Десантные прыжковые ботинки
В 1940 году в армии Соединенных Штатов было начато формирование и развитие воздушно-десантных подразделений. Вся одежда и снаряжение исследовались на предмет пригодности нуждам десантников. И когда начался поиск снаряжения для парашютистов армии США, в первую очередь, рассматривалась разработка подходящей обуви.
Конструирование армейского десантного ботинка началось на основе опыта тех стран, где десантные войска уже были созданы, особое внимание было обращено на немецких парашютистов, уже успевших поучаствовать в боевых действиях в Европе. Проект был частично основан на конструкции обычного ботинка, который носился в армии, и ботинка M1928
Также, изучался и использовался опыт и оборудование парашютистов-пожарников Лесной службы США. Корпус морской пехоты тоже располагал парашютными частями. Эксперименты показали необходимость в специальной обуви — было зафиксировано множество переломов ног при приземлении
Проект был частично основан на конструкции обычного ботинка, который носился в армии, и ботинка M1928. Также, изучался и использовался опыт и оборудование парашютистов-пожарников Лесной службы США. Корпус морской пехоты тоже располагал парашютными частями. Эксперименты показали необходимость в специальной обуви — было зафиксировано множество переломов ног при приземлении.
В октябре 1940 года первый проект был рекомендован Пехотным департаментом для постановки на снабжение после преодоления бюрократических проволочек. Первый проект представлял собой обычный ботинок со специальными фигурными ремешками и являлся неудачной конструкцией, равно, как и второй прототип, основанный на строении обычного ботинка и проваливший все испытания, которые в свою очередь показали, что множество специальных ремешков и подкладок не прибавляет обуви удобства и безопасности.
В августе 1942 года «Ботинки, прыжковые, десантные» были стандартизированы и приняты на снабжение. Это был высокий шнурованный ботинок имевший, в зависимости от размера ноги, от 11 до 13 пар люверсов. Ботинок имел «прилизанную» конструкцию, без каких либо ремешков и прочих усилений раннего образца, при этом множество участков ботинка было усилено чтобы противостоять сильному износу при десантировании. Подошва была изготовлена из резины с наклоненной передней стороной каблука, предназначенной для предотвращения зацепления за стропы парашюта или край входного люка самолета.
Часто называемые «Коркораны» — в честь первого подрядчика, ботинки изготавливались несколькими компаниями для государственных и частных закупок. Компания «Corcoran», расположенная в Стоутоне, штат Массачусетс, продолжает производить ботинки этой конструкции уже более 60 лет.
Язык, расположенный под шнурками, был вшит по бокам и является частью верха обуви. Ботинки имели округлые носы, и диагональные усиления подъема стопы (снаружи можно заметить стропу, расположенную под кожей верха). Первые партии были поставлены со стандартными коричневыми шнурками, которые впоследствии были заменены кожаными, длиной 70 дюймов. Прыжковые ботинки были доступны в более чем 110 различных размерах.
Ботинки пришлись по нраву десантникам, придавая солдатам боевой, подтянутый внешний вид. Сильно отличаясь от обуви, используемой остальными военнослужащими, «Коркораны» символизировали элитный статус парашютиста. Эта обувь поднимала моральный дух солдат также хорошо, как защищала их ноги. Бойцы носили брюки заправленными в голенище, чтобы окружающие могли, как можно лучше, разглядеть их ботинки. Данный вид ботинок оставался в строю, пока в конце 1944 форма и обувь десантных подразделений не была унифицирована с пехотной.
В то время, как в Армии пытались снабдить всех солдат двухпряжечными ботинками, прыжковые ботинки начали распространятся вне десантных войск. Например, среди таких подразделений, как рейнджеры, которые охотно переняли бы эти шикарные ботинки. Десантники до конца сопротивлялись замене обуви, затягивая переход на ботинки нового стандарта.
И только, во время корейской войны, когда в войска стали поставляться новые красновато-коричневые кожаные полевые ботинки M1948, внешне очень похожие на прыжковые, «Коркораны» постепенно исчезли из воздушно-десантных частей. Эпоха, когда десантника можно было узнать издалека, взглянув на его ботинки, закончилась.
Но, об этом, уже в следующей статье…
Оригинал статьи: http://olive-drab.com, перевод: https://forum.guns.ru.
Кавалерийские сапоги и танковые ботинки
Кавалерийские и конные артиллерийские подразделения, а, также, некоторые части бронетанковых войск были оснащенные высокими кожаными сапогами (или ботинками) со шнуровкой, которые можно видеть на фотографиях начала 1940-х годов.
Изготовление высокого кожаного ботинка со шнуром было прекращено примерно в 1940 году, в связи с появлением нового упрощенного дизайна под названием Legging-Top Laced Leather Boot. В новом дизайне на верхней части ботинка было три пояса с пряжкой из кожи, что, фактически, заменило эту часть старого ботинка. А легко застегивающаяся пряжка эффективно устранила тяжелую задачу надевать и шнуровать старые ботинки. Позже, эта идея снова была использована, когда в 1943 году были разработаны «ботинки полевые М-1943, с двойной пряжкой».
Высокие кожаные ботинки все еще появлялись в таблицах обмундирования до 1945 года, как заменитель для новых ботинок, но были отмечены как ограниченный стандарт. Впоследствии, они были обрезаны, чтобы носить их как обычные ботинки, но маркировка осталась такой же, как на полноразмерных кавалерийских сапогах.
А для танковых экипажей были изготовлены специальные танковые ботинки из кожи, имеющие прочную конструкцию с затягивающими ремнями.
Ботинки служебные, полевые М-1943, с двойной пряжкой
Конструкция высоких полевых ботинок времен Второй мировой войны стала шагом на ступень выше после низких ботинок с гамашами. «Ботинки, служебные, полевые» стали первыми настоящими полевыми ботинками и представляли собой ботинки из выворотной кожи с пришитым высоким голенищем, фиксировавшимся парой пряжек и ремней. Ботинки были разработаны в рамках программы по улучшению полевой формы одежды, известной как M-1943, которая была принята в ноябре 1943 года, однако, до конца Второй мировой войны было выдано сравнительно мало пар этих ботинок, а после победы, эта обувь выдавалась только для подразделений, действующих за рубежом. Высокий берц заменил гетры, упростив конструкцию и улучшив боевые характеристики.
Конструктивно эти ботинки представляли ни что иное как «Ботинки, служебные, из выворотной кожи» с более высоким голенищем (некоторые образцы были сделаны прямо из низких ботинок старого образца).
Верх обуви был изготовлен из кожи, вывернутой грубой стороной наружу, что позволяло ей быстрее впитывать водоотталкивающие пропитки и сохранять механические свойства лучше, чем полированная кожа. Голенище некоторых ботинок было сделано из того же материала, но вывернутого гладкой стороной наружу. Подошва, составлявшая единое целое с каблуком, была отформована из синтетических материалов или резины.
Ранние версии полевых ботинок М1943 (также известные, как ботинки М43) имели подкладку в голенище из оливкового брезента. Подкладка была нашита только на заднюю часть голенища. На детали с ремешками, оборачивающейся вокруг ноги, подкладка отсутствовала. В поздних партиях, вместо оливкового, был использован брезент белого цвета.
«Ботинки, служебные, полевые», также, выпускались и для женщин, для чего использовался покрой стандартных женских форменных ботинок с добавлением к ним двухпряжечного берца.
В период с 1943 по 1945 год, когда двухпряжечные полевые ботинки еще не были выпущены в необходимом количестве, подразделения рейнджеров, а, также, некоторые регулярные части пехоты, в качестве замены, использовали десантные ботинки — знаменитые «Коркораны», которые были очень популярны, в связи с элитарностью воздушно-десантных подразделений. К радости десантников, эта практика была прекращена, когда ботинки М43 стали поступать в войска в достаточных количествах.
Тогда же, в течении недолгого периода времени, вместо привычных моделей, в десантные части были поставлены двухпряжечные образцы.
Однако, стоит отдельно упомянуть легендарные десантные прыжковые ботинки.