Следы обуви виды следов обуви

Содержание

Признаки следов транспортного средства


Геометрические параметры автомобиля: 1 — длина; 2 — ширина; 3 — высота; 4 — колея передних колес; 5 — колея задних колес; 6 — база; 7 — передний свес; 8 — задний свес; 9 — передний угол свеса; 10 — задний угол свеса; 11 — просвет под передней осью; 12 — просвет под задней осью


Так выглядит пятно контакта между дорогой, покрытой тонким слоем воды, и покрышкой, снятое высокоскоростной камерой. Хорошо видно: чем выше скорость и сильнее изношена покрышка, тем площадь этого пятна меньше.

Групповую принадлежность автотранспортного средства
можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

По состоянию колес в момент следообразования различают следы качения (образуются в результате поступательно-вращательного движения колес) и скольжения (появляются при полной блокировке колеса в процессе торможения или пробуксовке).

Беговая дорожка

Следы качения шины одного колеса (обычно заднего) в криминалистике называют беговой дорожкой. Механизм образования следов беговых дорожек сходен по механизму образования со статическими следами: каждая точка шины оставляет свой отпечаток. Однако вследствие поступательного движения происходит некоторая их деформация, при которой выступающие элементы при выходе из следа сглаживают его края, что увеличивает его размеры и уменьшает следы промежутков между выступающими элементами (грунтозацепами).

Исследуются:

ширина беговой дорожки.

Отдельно измеряется ширина беговой дорожки левых колёс и
ширина беговой дорожки правых колёс.

рисунок протектора шины (для определения этой характеристики на экспертизу должен быть направлен след отображения не меньше определённого размера. Для легкового автомобиля – 60 см.)

В беговой дорожке отображаются следы протектора. Это та часть шины, где находится рисунок, который при вращении колес соприкасается с дорогой. По характеру отобразившегося в следе рисунка протектора и ширине беговой дорожки, руководствуясь специальными таблицами, можно определить модели шин, а также модели автомашин, мотоциклов, на которых такие шины устанавливаются.

Кроме того, установить марку автомашины возможно, если известен наружный диаметр колеса. Сделать это можно только при условии, если какая-либо особенность протектора (след вулканизации, повреждение протектора, трещина, застрявший в углублениях протектора камень и т.п.) отчетливо повторилась в отпечатке на протяжении нескольких оборотов колеса. При этом измеряют расстояние между серединами двух последовательных отображений индивидуальной особенности. Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле

D = 1,1 S/π, 

где D — наружный диаметр шины; S— длина окружной шины;
π = 3,14; 1,1 — коэффициент прогиба шины.

Следы ходовой части

В зависимости от свойств следовоспринимающей поверхности следы ходовой части могут быть поверхностными и объемными. Поверхностные, в свою очередь, делятся на следы наслоения (автомобиль проехал по луже, а затем по сухому асфальту) и отслоения (след на загрязненной поверхности). Следы наслоения могут быть позитивными (оставлены окрашенными выступающими частями) и негативными (от частиц грязи, застрявших в углублениях между грунтозацепами колеса).

Объемные следы образуются в результате остаточной деформации грунта (глины, песка, рыхлой земли) и способны передавать не только объемную копию (модель) беговой части протектора, но и данные о боковых его частях.

Колея

Следы беговой дорожки, оставленные колесами, расположенными на одной оси, составляют колею. По ширине колеи можно установить тип транспортного средства (например, автомобиль — легковой или грузовой). Ширина колеи является признаком, характерным либо для определенного типа транспортного средства, либо для транспортных средств нескольких моделей, принадлежащих к одному типу. Ширина колеи измеряется от середины одной дорожки до середины другой. При наличии следов спаренных колес измеряется расстояние между просветами задних спаренных колес, расположенных на одной оси.

База автомобиля (колёсная база автомобился) — это расстояние между осями передних и задних колес. Базу автомобиля замеряют по следам остановки (глубокие следы в грунте, проталины на снегу) или в том месте, где автомобиль разворачивался с применением заднего хода: между концами следов передних и задних шин при первой остановке и между концами следов задних и передних шин при второй остановке. При следах «юза» передних и задних колес до полной его остановки база автомобиля измеряется между концами следов «юза» передних и задних колес.

§ 4. Особенности пошивки заготовки для туфли

         Окантовка тесьмой верхнего края заготовки для туфли –лодочки. При носке открытой туфли-лодочки больше всего подвергается растяжению ее верхний край. Поэтому верхний край лодочки, пошитой из лаковой кожи, укрепляют шелковой тесьмой. Притачав шелковую кромочную тесьму диагоналевого переплетения, производят выворотку канта. Диагоналевое переплетение тесьмы предохраняет ее при обтачке от образования складок и морщин в местах закруглений; такая тесьма ровно укладывается при выворачивании и околотке канта. Ширина тесьмы 16 – 17 мм.

         Тесьму прикрепляют однорядной строчкой на машине 4-го класса иглой №11, с круглой однорядной строчкой; нитки для шпульки берутся под цвет материала, №30; для катушки – под цвет тесьмы, №40.

         Обметка петель. Туфли с чересподъемным ремнем изготовляются на пуговицах, на пряжках или на кнопках, которые служат для застегивания ремня, стягивающего стопу при надевании туфли.

         Обметка петель применяется для обуви на пуговицах и заключается в образовании прореза (проруба) для петли в чересподъемном ремне, обметывании прорубленного отверстия швом и закреплении обметанного шва. Обметкой укрепляется отверстие для застежки. Существует несколько конструкций специальных машин для обметки петель (двухниточным цепным швом).

         Обметка часто заменяется обстрочкой петель на машине 5-го класса. Строчка производится на расстоянии 1 мм от края. Лучшие результаты получаются при обметке или обстрочке шелковыми нитками.

         Пришивка пуговиц. Пуговицы пришиваются на туфлях для застегивания чересподъемного ремня. Имеются специальные машины для пришивки пуговиц, но очень часто их пришивают вручную специальными иголками и нитками № 10 и 20.

         Пуговицы надо пришивать точно на середине малого ремешка, отступя от верхнего края на 1,2 – 1,5 см; нитки должны быть хорошо утянуты и плотно прилегать к ушку пуговицы.

         Материал деталей не должен быть поврежден.

         Прикрепление пряжек.  Пряжки служат для застегивания туфли на ноге, а также для украшения. Пряжка для застегивания имеет стерженек для удержания чересподъемного ремня и крепится в шлевке, которая в свою очередь, застрачивается между берцаи или врезается в берцы и застрачивается двумя или тремя строчками.

         Пряжки для украшения чаще всего прикрепляются сверху вручную. Пряжка должна быть очень прочно прикреплена и выдерживать все напряжения, возникающие при застегивании туфли на ноге, и все усилия, возникающие при ходьбе. Она должна быть пристрочена правильно, без искривлений.

         Стерженек пряжки должен плотно обжиматься шлевкой. Отверстия должны быть пробиты из средней линии ремня и соответствовать подъему стопы.

         Крепление бантов. Банты могут быть накладные и составляющие одно целое с деталями. Бант накладывается на союзку и крепится к ней ниткой, чаще всего, когда обувь уже сшита.

         Банты втачные крепятся на машине 5-го класса. Операция может выполняться на различных стадиях технологического процесса, в зависимости от конструкции заготовки. Основные качественные требования – симметричное расположение банта на заготовке и прочное его прикрепление; нитки, прикрепляющие накладные банты, не должны быть видны; бант должен быть пришит на определенной высоте.

Классификация следов ног

Количественная характеристика

На месте происшествия могут быть обнаружены единичные следы ног, которые располагаются обособленно относительно друг друга и не имеют непосредственной связи друг с другом либо, наоборот, одиночные следы, которые составляют «непрерывный» ряд следов, оставленных последовательно правой и левой ногой. Эти следы образуют так называемую дорожку следов.

В зависимости от физических свойств следовоспринимающей поверхности

  • Объемные следы ног (следы давления) образуются на мягком грунте (песок, рыхлая земля, глина) или в снегу в виде углублений и поэтому легче обнаруживаются. В тех случаях, когда деформации следовоспринимающей поверхности (твердый грунт, пол, асфальт и т.п.) не происходит, образуются поверхностные следы (которые, в свою очередь, бывают следами наслоения и отслоения).
  • Поверхностные следы (особенно босых ног) бывают видимыми, маловидимыми и невидимыми (латентными).

По механизму следообразования

  • Статические следы образуются в тех случаях, когда человек стоит, идет или бежит и при следообразовании не происходит сдвига плоскости низа обуви или стопы по отношению к плоскости образованного следа. В этих следах отчетливо передаются детали подошвы обуви или стопы.
  • Динамические следы появляются за счет скольжения плоскости низа обуви или стопы параллельно плоскости образуемого следа. В этих следах индивидуальные особенности следообразующего объекта почти не отображаются.

Советы по выбору размера

Размер – очень важный критерий выбора, так как от него зависят комфорт, внешний вид и отсутствие травм на коже от обуви. Особенность ее в том, что она не подстроится в дальнейшем под форму ноги, не растянется и не разносится, поэтому не стоит на это рассчитывать. Если есть какой-то дискомфорт при примерке, то лучше поискать другие варианты, иначе он будет только усиливаться в процессе носки.

Для начала можно изучить таблицы размеров, которые могут предоставить в обувном отделе, или найти их самостоятельно. Конечно, на них можно только ориентироваться. Окончательные выводы делать лишь после примерки, потому что разные производители часто видоизменяют размерную сетку для своей продукции. Итак, сапоги подходят если:

  • они не сдавливают ноги;
  • сидят достаточно плотно;
  • удобны даже в отдельных точках: на косточках, пальцах.

Чтобы подобрать резиновую обувь для ребенка, дополнительно к этим показателям стоит обратить внимание на походку малыша в сапогах. Ему не должно быть тяжело идти, он не должен запинаться

Способ крепления подошвы

Современная промышленность использует несколько способов крепления верха обуви с подошвой. Выбор основывается на назначении изделия, типе модели и стиле обуви.

Соединение деталей осуществляется такими методами:

  1. Прошивной. Применяется при изготовлении повседневной и модельной обуви. Представляет собой соединение верха и основания с помощью прочной синтетической нити. Такой вариант считается презентабельным и достаточно прочным. На начальном сроке ношения так оно и есть. Но со временем происходит постепенное истирание прошивочного материала, прочность ухудшается. Другой минус технологии – пропускание воды через отверстия. Сегодня производители отказываются от данного способа крепления.
  2. Литьевой. Создает полностью герметичное соединение между верхом и подметкой. Кожаная или синтетическая верхняя часть опускается в форму подошвы, в которую заливается расплавленный материал. После остывания подошва становится единым целым с заготовкой. Плюс такого метода в его прочности и надежности. Недостаток заключается в том, что основание имеет слабую адгезию с качественной кожей, обладающей низкой пористостью.
  3. Клеевой. Наиболее распространенный способ по причине дешевизны, простоты, надежности. Готовые изделия отличаются прочностью, износостойкостью, герметичностью. Минус заключается в сложности подбора клея для подошвы, так как для разных моделей используются составы, устойчивые к различной температуре.

10. Медицинские показания к применению ортопедических стелек.

Подбор ортопедических стелек производится на основе диагностированных патологий. К наиболее распространенным относятся:

  1. Плоскостопие. Заболевание встречается чаще остальных, в основном страдают от него женщины. Запущенные формы недуга приводят к развитию артроза, деформации позвоночника.
  2. Косолапость. Врожденный недостаток, при котором стопы выворачиваются наружу либо внутрь.
  3. Деформации пальцев. Самая распространенная проблема – молоткообразные пальцы, часто болезнь развивается из-за регулярного ношения узкой обуви.
  4. Пяточная шпора. Может сопровождать плоскостопие, представляет собой костный выступ, болезненный при нажатии на пятку.
  5. Диабетическая стопа. Осложнение сахарного диабета, проявляется в виде язвенно-некротического поражения кожных покровов, мягких тканей, в запущенных случаях – и костей.
  6. Мозоли. Огрубевшие участки кожи, возникающие из-за повышенного давления или трения.
  7. Натоптыши. Утолщенные круглые пятна, формируются на подошвах, пальцах либо между ними.
  8. Гипергидролиз. Повышенная потливость, обусловленная нарушением деятельности потовых желез. Часто сопровождается неприятным запахом.

Стельки для ног помогают избавиться от перечисленных дефектов либо значительно улучшают состояние стоп пациентов. Используются по назначению врача.

Строение стопы

Стопа предназначена для опоры, выполняет функцию амортизатора, помогает сохранять равновесие при изменении положения, подстраивается под неровности поверхности земли. По внешнему виду пальцев различают три типа стопы:

  • 60% «Египетская стопа». Большой палец длиннее всех остальных.
  • 25% «Четырехугольная». Большой и второй палец одинаковой длины.
  • 15% «Греческая стопа». Второй палец длиннее остальных.

Скелет стопы подразделяется на 3 отдела:

Предплюсна. Кости предплюсны – семь губчатых костей, расположенных в два ряда, между голенью и плюсной. Задний ряд образуется таранной и пяточной, а передний – ладьевидной, кубовидной и тремя клиновидными костями: медиальной, промежуточной и латеральной.

Пяточная кость самая большая кость стопы. Она располагается под таранной и значительно выступает из-под нее. Пяточный бугор является основной точкой опоры нижней конечности.

Таранная кость предплюсны вместе с костями голени образует голеностопный сустав.

Плюсна представляет собой пять трубчатых костей. Самая короткая и толстая – первая плюсневая кость, самая длинная — вторая. В плюсневых костях выделяют тело, головку и основание. Основания этих костей соединяются с костями предплюсны, а головки — с основаниями проксимальных фаланг пальцев.

Фаланги пальцев. У пальцев стопы имеются три фаланги:

  • Проксимальная.
  • Средняя.
  • Дистальная (концевая).

Исключение составляет большой палец, скелет которого состоит из двух фаланг:

  • Проксимальная.
  • Дистальная (концевая).

Фаланги – это трубчатые кости. Основание каждой кости имеет уплощенную ямку, образующую сустав с головкой, соответствующей плюсневой кости. Фаланги не играют заметной роли в опорной функции, т.к. они слегка касаются земли.

Кости предплюсны и плюсны не лежат в одной плоскости. Таранная кость расположена на пяточной, а ладьевидная — выше пяточной и кубовидной. При таком взаиморасположении формируется свод стопы, который обеспечивает пружинную опору для нижней конечности. Свод стопы имеет выпуклость, обращенную кверху. Стопа опирается на землю только в нескольких точках: сзади – это бугор пяточной кости, спереди – головки 1 и 5 плюсневых костей.

Стопа производит следующие движения: сгибание, разгибание, отведение, приведение, поворот внутрь и наружу. Мышцы стопы разделяют на мышцы тыльной поверхности стопы и мышц подошвенной поверхности. Мышцы тыла стопы – разгибатели. Мышцы подошвы – сгибатели.

Обувь для верховой езды

Правильная обувь очень важна при езде верхом, поскольку предотвращает проскальзывание ноги в стремя или застревание ее в стремени при падении. Не следует ездить в кроссовках, тапочках, туфлях или босоножках, а также в обуви с рифленым протектором.

Сапоги

Наиболее подходящая обувь для верховой езды — это достаточно узконосые сапоги на тонкой гладкой подошве и с небольшим (до 2см), но четко обозначенным каблуком. Желательно иметь высокие, заканчивающиеся под коленом сапоги, изготовленные из мягкой кожи, хорошо облегающие ноги. Такие сапоги позволяют «чувствовать» лошадь ногами и более правильно передавать команды. Некоторые сапоги для удобства снимания имеют сзади молнию.

Сапоги из пластика внешне похожи на кожаные, но цена на них намного ниже. Однако они не пропускают воздух, отчего ноги в них потеют.

Ботинки

Начинающему всаднику совсем необязательно запасаться дорогими кожаными сапогами, можно ограничиться жесткими ботинками на плоской подошве с небольшим каблуком. При этом желательно, чтобы у них был гладким и верх — без шнуровок и пряжек. Кроме того ботинки легче одеваются и занимают гораздо меньше места в сумке.

Однако, ездить просто в ботинкахнеудобно, поэтому к ним нужны краги.

Краги

Краги (из кожи или замши) напоминают голенища сапог, и имеют сбоку молнию или пряжки. Они одеваются сверху на ботинки и служат для защиты внутренней поверхности ноги от потертостей, а также защищают от грязи. Краги удобны тем, что их можно использовать в любой сезон, поскольку объем голени регулируется в зависимости от типа брюк — зимних или летних.

Краги используются в повседневной верховой езде, выступать в них на официальных спортивных соревнованиях правилами конного спорта запрещается.

Базовые требования

В производстве используется как проверенное прошлым, так современное сырье, изготавливаемое по новым технологиям. Каждое из них имеет свои особенности, определяемые составом ингредиентов, назначением готовых изделий.

Материал подошвы обуви должен соответствовать следующим требованиям:

Прочность. Должен выдерживать сильное вертикальное давление и постоянные удары, неизбежные в процессе ходьбы.
Износостойкость. Трение является одним из факторов, приводящих к преждевременному разрушению подметки.
Гибкость, упругость. Это свойство обеспечивает удобство передвижения, возвращая верх обуви в исходное состояние.
Мягкость. Качественные подошвы для обуви обеспечивают комфортное состояние ступни, смягчая удары от неровностей грунта или резких движений.
Теплопроводность

Данное качество важно для зимней обуви, в которой необходима изоляция ноги от холода.

ПрочностьИзносостойкостьГибкость, упругостьМягкостьТеплопроводность

Шпоры: описание и использование

Шпора (от немецкого Sporn) крепится ремешком на верхней части задника сапога и состоит из дужки, шенкеля и репейка. Служат они для усиления действия шенкеля и более тонкого и точного управления лошадью.

Этот предмет снаряжения всадника имеет многовековую историю и овеян своеобразной романтикой. Историки считают, что появление шпор можно отнести к V в. до н.э. Самые древние их образцы обнаружены в погребении воина, найденном в Словении. В этих местах жили племена венетов. Их кони славились в античном мире вывозились в Спарту и на Сицилию. Возможно, у венетов обычай носить шпорыпереняли кельты — древний народ, обитавший в V — I в. до н.э. на территории Западной Европы. От кельтов шпоры перешли к германцам, иберийцам, предкам славян.

Самые ранние шпоры в нашей стране датируются XI в. В это время в Киевской Руси появились многочисленные конные княжеские дружины. Шпоры тогда назывались «острогами» и действительно имели вид острия, шипа, прикрепленного к металлической пластине или к дужке.

Шпоры с колесиками вместо шипов обязаны своим возникновением средневековой коннице с ее громоздкими седлами и тяжелыми доспехами. Рыцарская посадка «на разрезе» заставляла всадника держать ноги выпрямленными и далеко от боков лошади. Рыцарям понадобились шпорыс длинными репейками и звездчатыми колесиками.

Этот вид шпор с некоторыми изменениями и усовершенствованиями перешел к западноевропейской кавалерии XVII в.

На Руси в это время о шпорах забыли. Воины поместной конницы, следуя обычаям восточных народов, погоняли своих лошадей плетьми. Но в начале XVIII в. при организации регулярных конных полков Петром I шпоры вновь ввели в снаряжение всадника и назвали их на немецкий манер — шпорами.

В XVI-XVII вв. шпоры, сотни лет украшавшие сапоги рыцарей, стали атрибутом благородного, дворянского происхождения и знатности.

Сила воздействия (строгость) шпоры зависит от длины шенкеля и вида репейка. Раньше применялись шпоры с зубчатыми репейками и длинным шенкелем, в настоящее время разрешено использование только таких шпор, которые не ранят бока лошади, например, с гладким репейком. Спортивные шпоры, без репейка с шариком на конце шенкеля, называются гардкротами.

Начинающим всадникам шпоры не нужны.

В классических видах конного спорта шпоры применяются. Например, в выездке действия всадника должны оставаться совершенно незаметными стороннему наблюдателю, поэтому, усиливая действие поводьев применением мундштучного оголовья вместо обычного трензельного, соответственно усиливают и шенкель шпорами.

В любом случае шпоры, особенно начинающему ездоку, использовать надо с крайней осторожностью. Нельзя забывать о том, что шпоры — это дополнительное средство управления лошадью, а вовсе не метод наказания или грубого подчинения животного своей воле

Если не хватает силы шенкеля, нужно развивать шенкель, а не надевать шпоры. Грубое и неумелое их использование не только портит лошадь, делая ее «тугой», невосприимчивой к командам, подаваемым шенкелем, или наоборот, «зашпоренной», излишне нервно реагирующей даже на простое прикосновение шенкеля к боку, но и может травмировать ее.

Хотя в наше время разрешены к использованию только такие виды шпор, которые не наносят травм лошади, это подразумевает только то, что они не травмируют животное при правильном и умелом использовании.

§ 5. Каблук

         Каблук обеспечивает равномерное распределение нагрузок между задним и передним разделами стопы и повышает пружинящую способность ее сводов.

         Уменьшая поверхность соприкосновения обуви с грунтом, каблук защищает стопу от действия неровностей грунта, от охлаждения и перегрева. Предотвращая износ пяточной части подошвы, каблук позволяет вырубать эту часть из менее качественных участков кожи.

         Для рантовой обуви каблуки применяются кожаные сборные, резиновые сборные и деревянные. Кожаный сборный каблук состоит из кранца, фликов и набойки.

         Кранец представляет собой полоску кожи шириной в 15 – 16 мм, толщиной 1,5 – 2 мм (рис. 74а), которая накладывается по краю нижнего флика и создает вогнутость, обеспечивающую более плотное прилегание каблука к пяточной части подошвы.

         Флики – слои каблука, помещаемые между набойкой  (нижней частью каблука) и кранцем (верхней частью), чтобы получить каблук определенной высоты. Флики не изнашиваются, поэтому изготовляются из худших частей кожи (из остатков пол, воротков и лап): толщина фликов 2 – 3 мм.

         Набойкой называется часть каблука, непосредственно соприкасающаяся с опорной поверхностью. Поэтому набойки вырубаются из самых плотных частей кожи – из чепрака.

         При носке обуви площадь набойки истирается неравномерно. Наибольшему истиранию подвергается задний участок. Это необходимо учитывать при вырубании набойки.

§ 4. Жесткий носок

         Жесткий носок (подносок) вклеивается в носочную часть заготовки между верхним материалом и подкладкой для придания носочной части обуви необходимой устойчивости, обеспечивающей сохранение ее фасона и предохранение пальцев стопы от ушибов при случайных ударах носком о какие-либо предметы.

         Жесткие носки для рантовой обуви изготовляют из подошвенных кож, обладающих мягкостью, эластичностью и в то же время достаточной плотностью и упругостью, чтобы носок мог сохранить приданную ему форму. Подноски выкраивают из воротков, из воротковых частей и пол легких чепраков.

         Толщина носка в готовой обуви мужской – 2 мм, женской – 1,5 мм.

З

Задинка — верх обуви снаружи, который закрывает заднюю часть стопы.

Задник — жесткая часть обуви, расположенная сзади с внешней стороны изделия, поддерживающая форму обуви.

Замины кожи — недостаток кожи (складки), появляющийся во время ее обработки.

Замша — кожа жирового вида дубления. Широко применяется в создании обуви, товаров галантереи, одежды, сумок и ремней. Источник замши высокого качества — шкуры оленят, телят и короткохвостых овец. Замша известна своей воздухопроницаемостью, что обеспечено ее свойствами (прежде всего пористостью). Особенность замши — водонепроницаемость, которая появляется только после того, как замша впитает определенное количество влаги (до этого момента она может пропускать воду). Замшу подвергают отделке с обеих сторон — внешней (шкура оленя) или внутренней (шкура овцы).

Застежка — деталь обуви, одежды или сумки, соединяющая края друг с другом.

Застежка-молния — застежка, соединяющая две ленты со звеньями путем движения специального бегунка (замка).

Затяжные клещи — инструменты ручного труда (клещи с молоточком), позволяющие обтянуть и затянуть заготовку на колодке.

Маркировка ортопедических стелек.

Чтобы разобраться в вопросе о том, как выбрать стельки, соответствующие индивидуальным показателям, необходимо обращать внимание на специальную маркировку. Именно она указывает на основное назначение вкладышей:

  1. ВП-1. Стельки с углублениями для продольного свода стопы и пятки. Рекомендованы беременным женщинам, людям с начальной стадией плоскостопия. В профилактических целях изделия показаны лицам, чья профессиональная деятельность предусматривает длительное нахождение на ногах, поднятие тяжестей и высокие физические нагрузки.
  2. ВП-2. Модели с супинаторным вкладышем для пятки и продольных сводов. Используются для коррекции вальгусной деформации ступней и пяточной шпоры.
  3. ВП-3. Изделия оснащены вкладкой под пятку, пронатором для продольного вода. Подойдет для лечения вальгуса, предупреждения раскрученной стопы.
  4. ВП-4. Обладает такими же свойствами, что и предыдущий тип, но снабжается специальной наклейкой для жесткой фиксации большого пальца.
  5. ВП-5. Назначение этого вида ортопедических стелек – коррекция вальгуса. Вкладки располагаются в передней части стоп и на пятке.
  6. ВП-6. Применяются для предотвращения уплощения продольного свода. Супинаторы поддерживают стопу в правильном положении, для пятки предусмотрен амортизатор.
  7. ВП-7. Вдоль наружного края размещается пронатор, подпяточник характеризуется фиксирующими свойствами. Подойдут девушкам, которые часто ходят на каблуках, а также лицам с укороченной стопой и косолапостью.
  8. ВП-8. Модель имеет вкладыши, поддерживающие наружную часть стопы, крыло для правильного расположения большого пальца.
  9. ВП-9. Такие стельки для взрослых с ортопедическими свойствами рекомендованы для исправления незначительных деформаций. Благодаря подушечке под пяткой подойдет людям с укороченной конечностью.
  10. ВП-10. Изделия с углублением под пятку и продольный свод защищают от формирования мозолей, натоптышей в сочетании с вальгусом.

Нельзя забывать, что стельки, помогающие исправлять различные недостатки стоп, должны регулярно использоваться вместе с повседневной обувью. При необходимости изделия немного подрезают, но только по верхнему внутреннему краю. Делать наружные срезы запрещено, поскольку это может усилить деформацию.

ВП-1:

ВП-2:

ВП-3:

ВП-4:

ВП-5:

ВП-6:

ВП-7:

ВП-8:

ВП-9:

ВП-10: