«запретные штаны»

История создания и происхождения женских брюк

Начальнику парижской полиции в 30-х годах прошлого века пришлось пойти на крайности. Отдельным приказом знаменитой кинодиве Марлен Дитрих было запрещено прогуливаться по набережным Сены … в брюках. Кинодива, кстати, высокомерно проигнорировала инициативу главного парижского полицейского.

Марлен Дитрих, задавшая новую высоту в мировом кинематографе, стала для своего времени настоящей иконой стиля и источником эпатажных провокаций. Только она имела смелость сделать типичные мужские вещи частью стильного женского гардероба. В истории появления брюк Дитрих даже оставила собственный фасон, который так и называется «марлен». Широкие, расклешенные от бедра и отлично посаженные по фигуре модели с манжетами из благородных костюмных тканей в истории моды носят именно её имя.

А тогда, в 30-40-х годах прошлого века, даму в брюках могли запросто не пустить в ресторан или театр – условия фейс-контроля были слишком суровы. Не могло быть и речи о том, чтобы появиться в них на улице, в магазине, а тем более – в офисе.

Но свою лепту в историю моды на брюки внесли 40-е годы и Лос-Анжелос, а точнее Голливуд и стиль военного времени. В Америке, так же как и в Европе, женщины были вынуждены начать работать там, где прежде работали только мужчины. Им потребовалась простая и удобная одежда, которая и была позаимствована из мужского гардероба. Самым строгим ревнителям морали осталось принять как данность эту историческую неизбежность.

Но именно Голливуд 40-х годов и дамы причастные к кино задали совершенно новую волну, с которой индустрии моды пришлось лишь смирится. Под её воздействием от мужского фасона осталось лишь лаконичное и строгое решение, но цвета, фасоны и манера сочетания моделей в образах буквально взорвали привычный повседневный стиль.

Брючный бум пришелся именно на это время, брюки начали носить буквально все – от кинозвезд до обычных домохозяек и, конечно, тренд подхватили подростки. Узкие укороченные модели так модные сегодня – очень стильная реплика стиля из той эпохи.

Это, пожалуй, единственный тот самый редкий в истории моды случай когда «улица» продиктовала стиль подиумам и высокой моде на десятилетия вперед.

Всего через 10 с небольшим лет эстафету подхватил Париж. Молодой и скандальный модельер Ив Сен-Лоран осенью 1962 года выпустил на подиум красивых и очень стройных девушек в брючных костюмах. Дизайнер без ложной скромности установил на модели баснословные цены – рисковать, так рисковать. Коллекция была раскуплена в течение недели… И, разумеется, растиражирована во всем мире.

Межвоенные годы

После войны, в 1920-х годах, женщины оголяют руки и ноги, демонстрируют плоскую грудь, стригут свои волосы, чтобы выглядеть по мальчишески, и получают право голоса, но брюки остались табу, за исключением в спортивной сферы. Здесь, легкость движения несколько продиктована модой. И поэтому:

  • лыжные костюмы;
  • трикотажные штаны;
  • трикотажные туники которые хорошо прятались внутри лыжных ботинок, широко использовались;
  • Наряд для верховой езды похожий на мужской также стал популярным;
  • женщины носили шаровары из «гостиной Пижамы» на пляже.

Нося штаны в личной жизни и кино, она популяризировала штаны. Для летней одежды, пляжные брюки и шорты стали стильными, и штаны носили регулярно вместе с трикотажными топами с короткими рукавами. Женские брюки получили такое огромное значение, что уже в 1939 году ноябрьский номер журнала Vogue писал:

Джинсы в «кино»

Брюки у многих ассоциируются с дерзкими и отважными ковбоями. В голливудских блокбастерах на склоне веков неизменно щеголяли мужественные ребята, облаченные в стильные штаны из денима.

В 50-х годах двадцатого столетия брюки стали неизменным атрибутом молодых бунтарей, которые шли против правил и не желали жить по шаблонам. Романтики с жаждой новых ощущений облачались в джинсовые штаны и куртки. В таком образе предстал перед зрителями Джеймс Дин в культовом кино «Бунтовщик без причины». Заводя разговор о легендарных брюках, на ум приходит еще один кинопроект с Джеком Николсоном в главной роли – «Беспечный ездок».

Советские кинематографисты также облачали экранных персонажей в стильные штаны. Достаточно вспомнить мультфильм «Бременские музыканты». Его герои настоящие стиляги, одетые в модные вещицы. Принцесса в ярко-красном мини-платье, а Трубадур в расклешенных джинсах.

Удушение шоссами

Примерно с XI века длинные подолы мужчин начинают подниматься, и мы видим красоту, которую доселе скрывали от мира. Французы называли это шоссами, итальянцы — кальцони: чулки из сукна или шелка, туго обтягивавшие ногу и прикрепленные по бокам веревочками к набедренной повязке — брэ. Чтобы шоссы сидели плотно, их полагалось надевать мокрыми. Сохранилась жалоба мальчика XIV века, который в письме матери скорбел о том, что «шоссы мучают его, ибо они куда теснее его кожи, ибо в коже он чувствует себя легко и свободно, а в шоссах испытывает истинные страдания». Сверху мужчина средневековья надевал короткое платье и короткий же плащ — такой наряд считался скромным и достойным. Правда, в этом наряде приходилось очень внимательно следить за тем, чтобы не наклониться, когда у тебя за спиной находится значительное лицо, церковь или священник: за оскорбление этих объектов видом твоего брэ полагалось платить штраф.

Сейчас мы можем называть вещи своими именами: мужчины стали носить чулки

Чрезвычайно интересно читать в хронологическом порядке жалобы средневековых моралистов на упадок нравов, касавшихся штанов. Весь XI и XII век они сражались с разноцветными шоссами. Средневековые модники завели дурную привычку носить разные по цвету чулки: красный с синим, желтый с фиолетовым или белый с зеленым. Это считалось чрезвычайно порочным. Потом стали сражаться с юбочками, которые пришивались к шоссам. Потом — со штанишками-пуфиками. Штанишки росли в объемах, и это несомненно указывало на то, что все современное общество отправится в ад. Потом пошла борьба с гульфиками. Тексты с осуждениями этой пагубной детали туалета множились, так как гульфики становились все массивнее и под конец достигли полуметровой длины; их носили завитыми в спирали и использовали в качестве кошельков. Примерно в это же время инженерный гений человечества сообразил, что шоссы можно сшивать сверху. Так заново были изобретены штаны, точнее, что уж греха таить, колготки.

Разноцветные чулки — бич средневековых моралистов

В это время папский престол неоднократно предавал анафеме очередное порочное увлечение — накладные икры. Одним гульфиком, как выяснилось, католических женщин не развратишь — приходилось подкладывать в колготки деревяшки, имитировавшие накачанные икроножные мышцы. Любимым сатирическим объектом поэзии XV века является «старик с крашеными волосами и накладными икрами, которые сбились и торчат сзади него, как колодки, которых он, несомненно, достоин за то, что смеет спешить на свидание к красотке».

И только с XV–XVI веков появляется новый вид штанов — что-то похожее на современные бриджи с отворотами. Их надевали под укороченное платье во время поездок в паломничество, например. Это была одежда грубая, почти крестьянская. Высокородные же господа по-прежнему экспериментировали с кружевом на колготках.

Самые первые бренды

Появились первые джинсы и завоевали популярность в Калифорнии. Со временем их завезли на восток страны. Но не только из парусина шились брюки. Запасы палаточной ткани у Страусса со временем иссякли. И он закупает плотную саржу во Франции. Синяя ткань выпускалась в городе Ниме. От названия местности пошло название ткани «denim».

В пятидесятые годы, после окончания войны, брюки бренда «Levi Strauss & Co» «перепрыгнули» через океан. Здесь они завоевали любовь и восхищение европейцев. А через двадцать лет известные мировые дизайнеры стали вносить в создание джинсов новые веяния. Конкуренцию пытались создать многие, но Levi’s оставался безусловным лидером.

Вот самые популярные бренды, стоящие у истоков джинсовой индустрии:

  • Lee стали выпускать джинсовые брюки следом за Levi’s. В настоящее время три буквы названия фирмы – гарантия высокого качества и актуальности. Особенности штанов Lee: темный деним, волнообразная строчка на заднем кармане;
  • Diesel создает брюки из денима, ориентируясь на молодежь. Отличаются изделия от других брендов потертостями и болтами на ширинке;
  • Wrangler изначально ориентировался на Европу (в шестидесятые годы американский рынок был полностью захвачен брендами Lee и Diesel). Брюки этой фирмы были легко узнаваемы по маленькому карману для мелочи сбоку. На пояс нашивались дополнительные лямки;
  • Восьмидесятые годы — эпоха восхождения турецкой империи Colin’s. Брюки этой фирмы завоевали любовь российских потребителей, потеснив даже именитые бренды. Отличаются они разнообразием расцветок, обилием фурнитуры, универсальностью;
  • Mustang Jeans – первый бренд, появившийся и выпускающий одежду из denim на европейском пространстве. Стараясь отличиться от американского стиля, Мустанг делает свои джинсы уникальными;
  • Первые джинсовые брюки в дизайнерском исполнении для молодежной аудитории предложил Guess. Продукцию этой фирмы не спутаешь ни с какой другой. Она оригинальна и следует последним тенденциям моды.

Colin’sLevi’sDieselMustang JeansWrangler

Что собой представляют изделия унисекс

В наше время брюки относятся к универсальной одежде, предназначенной для обоих полов. Тенденция «унисекс» возникла в 1960-х годах, когда девушки начали выступать за ношение простых, удобных вещей, позволяющих вести активный образ жизни наравне с мужчинами. Так элементы гардероба сильного пола (брюки, шорты, рубашка и прочие) были заимствованы для женской одежды, получив название «унисекс». В современной моде моделей для девушек насчитывается значительно больше, чем мужских. Распространенными общими фасонами для обоих полов являются классические брюки со стрелками, чинос, карго, слаксы.

Классификация

Брюки классифицируются по параметрам в зависимости от кроя, длины, материала, назначения. Помимо этого, изделия шьются с разными уровнями посадки:

  1. Модели с завышенной талией. Очень популяры у женщин, так как зрительно корректируют фигуру, формируют изящный силуэт. Модели с высокой талией были распространены в 70-х годах, конкурируя со штанами с низкой посадкой. Тренд называют «мамины джинсы».
  2. С низкой посадкой – штаны, сидящие на бедрах, обычно на уровне не менее 3 см ниже пупка. Такие брюки выпускаются с 1950-х годов для мужчин и женщин.
  3. Со средней посадкой – традиционная модель с линией пояса на уровне пупка или на пару сантиметров ниже. Универсальный крой, так как подходит для большинства типов телосложения.

С завышенной талиейС низкой посадкойСо средней посадкой

По назначению

Брюки подходят практически всем независимо от возраста и комплекции. По назначению выделяют 4 разновидности:

  1. Деловые (классические) – брюки в офисном стиле, обычно прямого кроя со стрелками. Зачастую изготавливаются из костюмного материала, отличаются спокойными цветами и отсутствием ярких украшений.
  2. Повседневные – удобные, простые штаны на каждый день, допускают более сложный крой, декор и необычные расцветки, комбинации тканей.
  3. Спортивные – практичные штаны, подходящие для физических упражнений и активного отдыха, не сковывают движений, изготавливаются из мягкого эластичного материала.
  4. Нарядные – элегантные брюки для официальных мероприятий и особых событий. Женские праздничные фасоны брюк шьют из дорогостоящих струящихся тканей – атласа, шелка.

КлассическиеПовседневныеСпортивныеНарядные

По материалам

При выборе ткани для пошива брюк учитываются такие ее характеристики, как фактура, воздухопроницаемость, соответствие выбранному фасону, плотность, состав. В зависимости от использованных материалов различают такие типы изделий:

  • плотные – модели из тканей, которые держат форму, не мнутся и хорошо выдерживают глажку (полиэстер, джинса, твид);
  • легкие – модели из тонких летящих материалов со складками и драпировкой (шелк, шифон);
  • натуральные – изделия из природных материалов (хлопок, лен, шелк, шерсть, кашемир);
  • синтетические – брюки из искусственных тканей (вискоза, полиэстер, нейлон).

Есть универсальные ткани, которые используются как для пошива мужских моделей, так и женских. К таким относятся хлопок, шерсть, твид, джинса, кашемир и так далее. Выделяются и ткани, в основном используемые для изготовления моделей для представительниц прекрасно пола: гипюр, шелк.

ПолиэстерДжинсТвидШелкШифонХлопокЛенШерстьКашемирВискозаНейлонГипюр

По крою

Покрой брюк определяет их фасон и возможность использования в определенных стилях. Различают такие типы силуэтов:

  • узкие – модели брюк, полностью повторяющие линию ног;
  • зауженные – штаны с объемом на бедрах, сужающиеся к низу;
  • прямые – традиционный вариант брюк простого силуэта с узкими или широкими штанинами одинаковой ширины;
  • свободные – крой с широкими штанинами, используемый в повседневном и нарядном стиле;
  • клеш – женские брюки, сидящие по фигуре от талии до колен и далее расширяющиеся к лодыжкам.

УзкиеЗауженныеПрямыеСвободныеКлеш

По длине

Длина штанов представлена в разных вариациях. Она подбирается с учетом стиля, особенностей фасона, телосложения. Основными типами являются:

  1. Стандартные – длинные брюки, достигающие уровня лодыжки.
  2. Укороченные брюки – модели выше щиколотки. Должны закрывать колени. Укороченные штаны стильно сочетаются с пиджаком с рукавами 3/4 длины и подходят для людей невысокого роста.
  3. С подворотом. Штаны могут иметь манжет, делающий низ более плотным, что помогает вещи держать форму.

При выборе длины брюк необходимо учитывать несколько общеизвестных правил. Так, к примеру, высоким девушкам рекомендованы укороченные варианты, в то время как низким – изделия в пол со стрелками. Обладательницам широких бедер стоит отдать предпочтение моделям клеш, закрывающим стопу, полным – вещи до середины каблука.

СтандартныеУкороченныеС подворотом

Месть за казнь короля

Закончилась жизнь Рагнара Лодброка печально. В 865 году он повел свой флот в Британию. Море повело себя предательски, корабль короля сел на мель на севере Англии, а сам он попал в плен. Предводителя викингов предали жестокой казни: сбросили в яму с ядовитыми змеями. К удивлению палачей пленника спасли кожаные штаны, сшитые его первой женой, и волшебная рубаха, сотканная третьей супругой. Англичане раздели викинга, и казнь повторили, на этот раз успешно.

Казнь Рагнара Лодброка. Хьюго Гамильтон, 1830 год. (wikipedia.org)

Жестокая расправа над отцом разъярила многочисленных сыновей Лодброка, которые в 867 году вторглись в Англию и перерезали всех, кто был причастен к трагической кончине Рагнара. Английского короля Эллу II наследники Лодброка казнили самой жуткой викингской казнью, называвшейся «кровавый орёл». На спине жертвы они рассекли рёбра, развели их как птичьи крылья и вытащили легкие…

Сейчас практически невозможно установить какие истории из жизни Рагнара Лодброка происходили в действительности, а какие придумали авторы скандинавских саг. В любом случае, Лодброк стал олицетворением воинственного вождя северян. Многие правители викингов более поздних эпох считали его своим предком, а сам Рагнар занял почетное место в галерее знаменитых воителей в рогатых шлемах где-то неподалеку от Зигфрида, отца собственной жены.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Презентация по технологии 7 класс

«Из истории брюк»

Подготовила: учитель технологии МБОУ «Ольшанская ООШ» Льговского района Курской области Грибкова Светлана Николаевна

Слайд 2

Текст слайда:

БРЮКИ

Слово «брюки» образовалось от латинского бракатус – «иноземный». Римляне считали что в брюках ходят только варварские народы. За ношение такой одежды римлянину полагалось строгое наказание. Исключением были воины : в дни триумфа полководцы надевали штаны пурпурного цвета.

Слайд 3

Текст слайда:

В России брюки стали известны примерно с 11 века. Их называли портки или порты, а позже шароварами. Они кроились, собственно как и остальная одежда, из прямоугольников, связывались по талии шнуром и имели достаточно большой объем. Уже ближе в 18 веку в обиход вошло понятие «штаны», а «порты» стали употреблять в отношении нижнего белья.

Слайд 4

Слайд 5

Текст слайда:

В средние века было принято носить брюки-чулки (шоссы). Особым шиком считались чулки разного цвета. Прикрепляли их к очень коротким штанам, а позже к курточкам.

Слайд 6

Текст слайда:

Примерно через столетие появились так называемые плундры. Это широкие короткие брюки, на изготовление которых тратили немало метров ткани. Для придания объема их часто набивали сеном и перьями.

Слайд 7

Текст слайда:

В 15 веке появились другие брюки – плюдерхозен. Их придумали наемные германские солдаты. Во время боев одежда приходила в негодность, а правительство не имело возможности часто менять обмундирование.
Поэтому солдаты
превращали
лохмотья в ленты,
обвязывали их вокруг
ног, стараясь хоть
как-то украсить свою
испорченную
экипировку.

Слайд 8

Текст слайда:

Примерно в середине 17 века голландец Ренграв, стал брючным реформатором, разработав модель, напоминающую широкие трусы длиной до середины бедра, которые надевались поверх обычных брюк. Брюки-ренгравы очень полюбились Людовику 14. Их обильно декорировали рюшами, лентами. Просуществовали такие брюки около 40 лет.

Слайд 9

Текст слайда:

Самый длительный период пришелся на кюлоты. Они были короткими, застегивались под коленом. Такие брюки носили лишь аристократы. В Россию моду на кюлоты ввел Петр I.

Слайд 10

Текст слайда:

Мода не стоит на месте и к концу 18 века законодательница мод Франция предложила миру новую модель брюк – панталоны. Это уже длинные широкие брюки, получившие свое название по имени театрального героя Панталоне, обличенного в аналогичную модель. Женщины также нашли применение этим брюкам в своем гардеробе, в качестве нижнего белья.

Слайд 11

Текст слайда:

Более динамичной стала модернизация брюк в 19 веке. Появились шорты Шорты удобны, практичны, не сковывают движений. Тем не менее, несмотря на неясность возникновения, шорты и сейчас не перестают быть популярными.

Слайд 12

Текст слайда:

В 19 столетии мир узнал о брюках-галифе, которые прочно укрепились в обмундировании красноармейцев.

Слайд 13

Текст слайда:

Но особый переворот в историю брюк внес Леви Страусс – изобретатель джинсов.  Прошло более 130 лет, а джинсы имеют значимое место в каждой новой коллекции каждого нового сезона. Их носят все категории граждан. Джинсы по праву можно назвать одним из знаковых изобретений 19 века

Слайд 14

Текст слайда:

Образ классических брюк, которые привычны нам– впервые был создан в Англии. Это не случайно. Ведь брюки – это часть костюма английского джентльмена.

Слайд 15

Текст слайда:

Женские брюки существовали одновременно с мужскими как национальная одежда в странах Средней Азии и некоторых странах Ближнего Востока В Европе первыми стали надевать брюки женщины в начале 20 века. Однако, женщин в брюках еще очень долго осуждали. Появиться в брюках, например, в ресторане было крайне недопустимым

Слайд 16

Текст слайда:

Огромное преимущество брюк перед юбкой ощутили во время Второй Мировой войны. Женщины работали в тылу, выполняя тяжелую мужскую работу.

Слайд 17

Текст слайда:

Сегодня женщины не обходятся без брюк, зачастую предпочитая их юбкам

Слайд 18

Текст слайда:

Спасибо за внимание

Популярные мужские модели

Брюки – базовый элемент мужского гардероба. Классический костюм включает вариант низа со стрелками. Но также есть другие, менее формальные модели, предназначенные для повседневного ношения. Распространенные фасоны мужских брюк:

  1. Карго – прочные хлопковые изделия свободного покроя с большими карманами, подходящие для активного отдыха на свежем воздухе. Обычно имеют оливковый оттенок или камуфляжную расцветку. Сочетаются с вязаными свитерами, легкими рубашками, футболками, спортивной обувью.
  2. Чинос – брюки без стрелок из саржевой ткани. Изготавливаются из чистого хлопка или льна, но также встречаются изделия из смеси различных материалов. Как правило, имеют светло-коричневую расцветку, но распространены и другие цвета. Как универсальный фасон брюк сочетаются с классической рубашкой, пиджаком или простой однотонной футболкой.
  3. Слаксы – полуформальные широкие брюки из плотного габардина. Этот тип мужских штанов имеет складки от пояса, отвороты внизу. Могут быть зауженными. Носят с рубашками под заправку, можно дополнить образ ремнем или подтяжками. Из обуви стильно смотрится комбинация с лоферами или оксфордами, классическими туфлями.
  4. Джоггеры – спортивные штаны свободной формы, зауженные от колена и закрепленные резинкой на лодыжке. Для пошива используются трикотаж или мягкий стрейчевый коттон. Эта модель является фаворитом молодежи. Дополнить можно верхом в спортивном стиле, нестрогой рубашкой навыпуск, твидовым пиджаком. Из головных уборов подойдут шапки-бини, бейсболки.
  5. Галифе – мешковатые сверху, облегают колени и заканчиваются узкими манжетами, которые заправляются в сапоги. Верх должен быть обтягивающим, можно выбрать приталенную рубашку и разбавить образ жилеткой, надеть туфли, кроссовки либо мокасины.
  6. Хулиганы – удобные мужские штаны свободного фасона. Их визитной карточкой считают косые глубокие, слегка объемные боковые карманы. Хулиганы шьют из джинсовой ткани, вискозы, хлопка. Обычно имеют резинку или шнуровку на поясе. Идеальный вариант для повседневной носки.

КлассическиеКаргоЧиносСлаксыДжоггерыГалифеХулиганы

Доклад №2

Юбка может быть опорой в гардеробе любой модницы, но основной предмет гардероба имеет одну из самых длинных историй в категории одежды. После набедренной повязки юбка является вторым старейшим предметом одежды, известным человечеству. В древние времена и мужчины, и женщины носили то, что мы сегодня признаем юбкой, но с годами она стала преимущественно женской одеждой в западных культурах. Хотя его бесконечные итерации можно проследить до первых дней, когда люди решили одеваться, завязывая ткани вокруг себя, последние сто или около того лет изобилуют драматическими изменениями в юбке от десятилетия к десятилетию.

История юбки

Историю юбки можно измерить с помощью трансформации силуэтов, колеблющихся подолов и игры в музыкальные кресла из материалов. В то время как чувственные чувства и тенденции постоянно меняются, сегодня у нас есть выбор стилей юбок на выбор, каждый дизайн взят из архива, чтобы служить современной оценкой классических, винтажных и совершенно ретро-моделей из нашего прошлого. В нашей краткой истории юбки мы прослеживаем каждое десятилетие прошлого столетия, чтобы увидеть, как основные предметы гардероба приобрели новые формы, отражающие меняющиеся времена и культурные настроения.

А дальше будут краткие истории юбки за последнее столетие, от кринолина до джинсовой мини.

1) В начале 1900-х годов, так же как и в следующие десятилетия, были скромные линии подола (низа), которые упали на пол. В отличие от надевания платьев в полный рост, которые были популярны в викторианскую эпоху, в эдуарскую эпоху стало модным носить юбки и блузки отдельно.

2) 1910-е годы предлагали прощание с некоторыми из более мрачных стилей, стоящих перед ним, поддерживая линию подола в длину (которая к второй половине десятилетия будет на подъеме), но принимая более мягкие, более плавные силуэты.

3) Подошва начала расти в двадцатых годах с появлением заслонки, переопределяющей современный облик женщин западного мира.

4) С Великой Депрессией пришло возвращение к более скромным модным чувствам. Были пересмотрены подол с середины голенища до пола и менее дорогие ткани в трудное экономическое время.

5) В 1940-х годах была использована модная мода: юбки приобрели более строгий костюм или слегка А — образный силуэт и попали прямо в колено.

6) После Второй мировой войны мода вернулась к своим более снисходительным корням с «Новым взглядом» Диора, который выступил с заявлением (и, конечно, не сковал ткань). К 1950-м годам в моду вошли пышные юбки с четко очерченными линиями талии.

7) В 1960-х годах произошел драматический сдвиг по подолам, в моду вошли модные мини-юбки и мини-платья.

8) Хиппи 1970-х годов распространили народный и богемный стили, которые требовали крестьянских юбок с более длинными подолами.

9) 1980-е годы перевернули моду с новыми смелыми силуэтами, яркими материалами и невероятным упадком, в отличие от всего, что ему предшествовало. Оборки, тюль и яркие цвета были в пользу, особенно на юбках и платьях.

10) Супер — короткие подолы, несомненно, были популярны в 1990-х годах, независимо от того, были ли они плиссированы в клетку, как та, которую Бритни Спирс носила в своем видео «… Baby One More Time», обтягивающие хлопковые спандексы, увековеченные на Saved By the Bell, в паре с подтяжками или велосипедные шорты, гармонирующие с движением гранж, или обтекаемые мини-юбки à la Ally McBeal. Благодаря Шеру Горовицу из Clueless, желтая клетчатая юбка школьницы стала чем-то вроде символизирующего чувства 90-х и постоянной иконы поп-культуры той эпохи.

11) Джинсовая мини-юбка была господствующим стилем ранних августов нулевых годов.

7 класс

Виды брюк

Рейтузы– брюки из эластичной ткани обтягивающего фасона на штрипках. Чаще всего используются для туризма. В Советском Союзе были одними из самых популярных зимних брюк.

Брюки-клеш– модель с раструбом, в большинстве случаев от колена, но может начинаться и от бедра. Изначально были элементом униформы американских матросов XIX века. В XX веке активно использовалисьхиппиобоих полов. Пользовались огромной популярностью в СССР в 80-е годы.

Бриджи– укороченные брюки до середины икры в классическом варианте. Встречаются также варианты с манжетами снизу. Современные модели могут незначительно варьироваться по длине в более короткую сторону.

Капри– укороченные брюки чуть выше щиколотки.

Бананы– широкие у пояса и сужающиеся к низу брюки. Были популярны в 80-е годы XX века, снова вошли в моду в конце «нулевых».

Чинос– летние брюки из дышащей ткани нарочито небрежного вида. Имеют складки у пояса, часто носятся подвернутыми. Классические цвета для данной модели – бежевый, оливковый, хаки, белый. Изначально создавались для американских солдат.

Оксфордские брюки– чрезвычайно широкая модель. Шьются, преимущественно, из шерстяной ткани.

Бермуды– широкие брюки до колен или чуть ниже, шьются из легких и пестрых тканей. Весьма популярная модель для пляжного отдыха. Любимая одежда серфингистов.

Галифе– брюки широкие на бедрах и облегающие ноги от колен до щиколотки.

Дудочки (сигареты, трубочки)– облегающие брюки прямого фасона.

Шаровары (баллоны)– широкие брюки, преимущественно из струящихся тканей или шелка, собирающихся у щиколотки при помощи завязки или на резинку.

Леггинсы– брюки из эластичной ткани, сильно облегающие ногу. Компромисс между брюками и колготками.

Паруса– широкие брюки, присборенные в поясе. Типично женская летняя модель, шьется преимущественно из легких тканей.

Афгани (аладдины, зуавы)– широкие брюки с сильно заниженной проймой. Получили широкое распространении в Индии и АфганистанеКордеройз – брюки из вельвета в рубчик.

Карго– свободные брюки с накладными карманами в районе колен и не только.  Преимущественно шьются из легких, дышащих тканей. Часто имеют завязки внизу штанин.

Панталоны– свободные брюки до колен, присборенные. Изначально – нижнее белье.

Чуридары– индийские штаны, широкие сверху, книзу зауженные и со складками. Складки создаются за счет того, что длина брюк превышает длину ног.

Юбка-брюки (палаццо)– широкие брюки из легкой, струящейся ткани. Часто можно принять за юбку.

Скинни– чрезвычайно обтягивающие брюки, преимущественно из денима. Неоднократно подвергались критике со стороны медиков.

Бамстеры– брюки, сидящие низко на бедрах.

Гольф– клетчатые брюки до колен на притачных манжетах, застегивающихся на пуговицы.

Велосипедки– короткие брюки из эластичной ткани, заимствованы из спортивной среды.

Модная одежда – женские брюки

История появления женских брюк более насчитывает немногим более века, но вряд ли кто-то сегодня будет утверждать, что брюки — мужская одежда.

Ещё в начале прошлого века считалось, что женская роль — всегда, в разных обстоятельствах оставаться элегантным и изящным украшением мужчин.

В самый разгар Первой мировой войны (1915 г.), женщинам пришлось заменить мужчин на производстве, а там из соображений безопасности запрещено носить широкие юбки и узкие корсеты.

В женских гардеробах впервые появились бриджи и комбинезоны.

Первые брюки дамы надевали только для работы в цехах, но позже, оценили их удобство и комфорт и вынесли на улицу этот предмет, позаимствованный из мужского гардероба.

Девушки времен «флэпперов» 20-х годов, стали схожими на мальчишек, оседлав мотоциклы и аэропланы, и всё активнее стали впутываться в мужские сферы деятельности.

В жизнь вошёл стиль «модерн» с его простыми формами и лаконичностью линий. Видоизменилась на женскую фигуру и мода: пропали пышные формы, бедра и бюст существенно уменьшились, желание женские брюки купить увеличилось.

Недостаток молодых мужчин после войны оказало влияние на количество работающих женщин. Из мужского гардероба постепенно перешли в женский брюки-гольф и даже пижамы. Про пышные юбки и длинные пришлось навсегда забыть.

Разумеется, изменился и внешний вид женщины: яркая косметика, короткая стрижка и сигарета в руках, превратилось в норму.

Нельзя не заметить огромную роль стремления женщин во время Второй мировой войны вступать в ряды вооруженных сил, что заставило модельеров создать форменную и псевдо форменную одежду для прекрасной половины человечества.

Шапарелли же создала практичный костюм «для боевой тревоги», застегивающийся на молнию. Он быстро приобрел огромную популярность.

После окончания войны такая модная одежда, как брюки, приобрела мягкость линий. С появлением новых фактур и материалов, заимствуя некоторые детали и предметы мужского гардероба, возникла новая эпоха в моде.

Сейчас женские брюки купить можно самые разнообразные: прямые классические брюки, джинсы, шорты, бриджи.

Есть, как облако легкие, юбки-брюки. Наша мода настолько демократична, что позволяет выбирать брюки, учитывая собственный вкус и потребности.