Морская болезнь: почему британские вмс утрачивают боеспособность

Содержание

Британские судоходные компании

Британский торговый флот состоит из различных частных судоходных компаний. На протяжении десятилетий многие компании приходили и уходили, сливались, меняли свое название или меняли владельцев. British Shipping представлена ​​на национальном и глобальном уровнях Судоходной палатой Великобритании со штаб-квартирой в Лондоне . Британские судовые регистраторы входят в Red Ensign Group .

Бибби Сапфир является поддержка водолазное судно построено в 2005 году для оперативной судоходной компании Бибби Line .

« Британский император» , спущенный на воду в 1916 году, был кораблем Британской танкерной компании , затонувшим в 1941 году.

Queen Mary 1936 года (80 700 брутто) была кораблем компании Cunard Line .

Ниже приведен список некоторых британских судоходных компаний в прошлом и настоящем:

  • Абердин Лайн
  • Александр Шиппинг Ко.
  • Американская и индийская линия; Bucknall Steamship Lines
  • Анкор-Дональдсон
  • Якорная линия
  • Компания Australind Steam Navigation
  • Anglo-Saxon Petroleum Company (Shell Tankers), ныне Royal Dutch Shell
  • Компания Atlantic Steam Navigation
  • Банковская линия
  • Бен Лайн
  • Bibby Line
  • Синяя якорная линия
  • Синяя воронка (Альфред Холт)
  • Blue Star Line
  • Бут Пароходство
  • Болтон Стим Шиппинг Ко. Лтд.
  • Боукер и король
  • Британская и африканская компания Steam Navigation
  • Британская и бирманская компания Steam Navigation
  • Британская индийская компания Steam Navigation
  • BP
  • Британская танкерная компания
  • Thos & Jno Brocklebank Ltd
  • Bullard, King and Company, включая Natal Direct Line
  • Бернс и Лэрд Лайнс
  • Байрон Марин Лтд.
  • Кэрнс, Благородный и Компания
  • Caledonian MacBrayne , ранее Caledonian Steam Packet Company и Дэвид Макбрейн
  • Карисбрук Шиппинг
  • P&A Кэмпбелл
  • Китайская навигационная компания
  • Линия клана
  • Clyde Shipping Company
  • Береговые линии
  • Уильям Кори и сын
  • Управление судном графства
  • Crescent Shipping
  • Cunard Line
  • Карри Лайн — Лейт
  • Пароходы Denholm Line
  • Donaldson Line
  • Дональдсон Атлантик Лайн
  • Данди, Перт энд Лондонское пароходство
  • Eagle Oil and Shipping Company
  • Elder Dempster Lines , включая Glen Line и Shire Line
  • Ellerman Lines , в том числе многие компании, поглощенные
  • Эван Томас Рэдклифф
  • Федеральная навигационная компания Steam
  • Фишер, Ренвик Манчестер — Лондонские пароходы
  • Fletcher Shipping Ltd.
  • Фернесс Уити
  • Fyffes Line
  • Компания GATX-Owego по навигации в Steam
  • Компания General Steam Navigation
  • Global Marine Systems , ранее — Cable & Wireless Marine и British Telecom Marine
  • Линия Харрисона (T&J Harrison)
  • Harrison Clyde Ltd Woodside Crescent, Глазго
  • Head Line Ulster Steamship Co. Ltd. — Белфаст
  • П. Хендерсон и компания
  • JP Генри и МакГрегор — Лейт
  • Houlder Brothers and Company (Houlder Line)
  • RP Houston and Company (Houston Line)
  • Индокитайская паровая навигационная компания, ООО.
  • Компания Steam Packet на острове Мэн
  • Пароходная компания островов Силли
  • Лэмпорт и Холт
  • Лейланд Лайн
  • Лондонские и зарубежные грузовые перевозки
  • Лох Лайн
  • Манчестерские лайнеры
  • Пароходная компания Миссисипи и Доминион (Доминион Лайн)
  • К северу от Шотландии и Оркнейско-Шетландской паровой навигационной компании
  • North Star Shipping
  • Компания Ocean Steam Navigation (Уайт Стар Лайн)
  • Компания Orient Steam Navigation (Андерсон, Грин и компания)
  • Palm Line
  • Компания Pacific Steam Navigation
  • Компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O)
  • Портовая линия , ранее линия Содружества и Доминиона
  • Принц Лайн
  • Рирдон Смит
  • Красная линия воронки
  • Ропнерская судоходная компания
  • Королевская почта Steam Packet Company
  • Sealink , его непосредственные предшественники Great Western Railway , LMS , LNER , Southern Railway и многие из их предшественников
  • Шотландская линия Шира
  • Шоу, Сэвилл и Альбион Лайн
  • Shell International Shipping Services
  • Серебряная линия
  • Stag Line
  • Звездная линия
  • Стивенсон Кларк Шиппинг
  • , позже Townsend Thoresen
  • Пароходная компания Тайн-Тис
  • Юнион-Касл Линия
  • Объединенная африканская компания
  • Объединенная Балтийская Корпорация
  • Уондсворт и районная газовая компания
  • Эндрю Вейр и компания
  • Wilson Line
  • Yeoward Line

Новый баланс

Если не брать в расчет стратегические ядерные силы, сегодня Королевский флот, безусловно, слабее американского, китайского, российского, французского, японского, индийского, и по некоторым параметрам уступает итальянскому, с которым сравним по численности. С относительным успехом он может выполнять противолодочные задачи в Атлантике, а также поддерживать присутствие в Средиземном море, но говорить о его возможностях как инструмента проецирования военной мощи сегодня не приходится. Как эта ситуация могла бы измениться? Brexit в сочетании с разворачивающимся глобальным кризисом выкидывает Великобританию в новую политическую реальность, где Соединенному Королевству, по сути, предстоит заново определить свою роль в мире. Простейшим способом продолжить существование будет следование в фарватере США, для которых Лондон остается удобным младшим союзником и партнером по военно-техническому сотрудничеству. Эта роль, реализация которой весьма вероятна, достаточно скучна и не слишком почетна. Какой могла бы быть иная реальность?

Британия по-прежнему остается лидером Содружества наций, почти все участники которого являются или действующими партнерами Лондона по тем или иным программам ВТС, или, во всяком случае, открыты для потенциальных предложений. Ряд членов Содружества на сегодня сталкивается с проблемой дефицита безопасности, реального или предполагаемого, что облегчает продажу им услуг в данной сфере. Отчасти подобная схема уже реализуется, например, в случае с фрегатом типа 26, эксплуатантами которого помимо британского, должны стать также канадский и австралийский Королевские флоты. Учитывая опыт НАТО в создании совместных структур эксплуатации сложных дорогостоящих систем, таких как самолеты ДРЛО, или военно-транспортной авиации, подобная схема в перспективе теоретически могла быть реализована в рамках «флота Содружества», основу которого мог бы составить Королевский флот. Сложение финансовых ресурсов в данном случае означало бы как увеличение количества закупаемых боевых единиц, так и возможность более щедрого финансирования НИОКР и создания общих структур управления проектами. В свое время эта система уже работала — крупнейшие доминионы Британской империи, неся свою долю расходов, имели в составе своих флотов современные боевые корабли, вплоть до линейного класса.

Разумеется, воссоздать на этой основе тот Королевский флот, что некогда был морской силой, более глобальной, нежели сегодняшние ВМС США, невозможно. Но создание определенной сетевой структуры с относительно небольшим, но мощным боевым ядром, способным на самостоятельные операции без привлечения внешних сил, вполне представимо. Насколько это реализуемо — отдельный вопрос, касающийся в первую очередь целеполагания.

Дорого и очень дорого

Ходовые испытания авианосца «Королева Елизавета» прервались спустя две недели после начала — из-за протечки уплотнителя вала судно высотой с 20-этажный дом и стоимостью $4,1 млрд, скорее всего, придётся доставить для ремонта в сухой док.

Эксперты давно говорят об этом авианосце, отмечая неоправданные затраты на его строительство, а также обращая внимание на конструктивные проблемы «Королевы Елизаветы». Так, например, в 2012 году по экономическим соображениям разработчики не стали внедрять в конструкцию корабля передовую электромагнитную катапульту EMALS, рекомендованную к установке на американские авианосцы типа «Джеральд Р. Форд»

Вместо этого в Минобороны Великобритании решили использовать адаптированные для взлёта с палубы истребители F-35C. Однако приобретение этих сверхдорогих самолётов не привело к удешевлению проекта

Так, например, в 2012 году по экономическим соображениям разработчики не стали внедрять в конструкцию корабля передовую электромагнитную катапульту EMALS, рекомендованную к установке на американские авианосцы типа «Джеральд Р. Форд». Вместо этого в Минобороны Великобритании решили использовать адаптированные для взлёта с палубы истребители F-35C. Однако приобретение этих сверхдорогих самолётов не привело к удешевлению проекта.

Отдельной темой для обсуждения в экспертном сообществе стало бортовое оборудование «Королевы Елизаветы» . После начала тестовых включений в прессу просочились сведения, что на компьютерах в центре управления боевыми операциями установлена система Windows XP, поддержку которой компания Microsoft прекратила.

Специалисты отмечают не только потенциальную киберуязвимость дорогостоящего авианосца.

«О реальной боеспособности авианосца можно будет говорить лишь в том случае, если все инновационные системы будут работать штатно и перестанут ломаться при каждом выходе в море», — отметил в интервью RT военный эксперт Василий Кашин.

  • Рабочие на лётной палубе авианосца «Королева Елизавета»
  • Reuters

Достижение технической боевой готовности «Королевы Елизаветы»  запланировано на 2020 год, однако специалисты сомневаются, что к этому времени удастся устранить все конструктивные недочёты. При этом на очереди введение в строй второго корабля этой серии — «Принц Уэльский». В общей сложности два авианосца обойдутся Великобритании более чем в $8 млрд.

Межвоенный период. Военно-морские соглашения

По окончании Первой мировой войны Великобритания сохранила за собой лидирующее положение ведущей мировой державы с самым мощным военно-морским флотом. Однако США на западе и Япония на востоке, развивая свои военно-морские силы, явно указывали, что это лидерство вскоре будет оспорено. Так, в 1920 году Конгресс США одобрил программу создания «первоклассных военно-морских сил», в результате чего промышленности были заказаны пять новых линкоров и четыре линейных крейсера. В Японии в 1920 году правительство принимает план развития ВМС страны от существующего на тот момент флота «четыре-четыре» до флота «восемь-восемь» к 1927 году (8 линкоров + 8 линейных крейсеров). В 1921 году в Великобритании в ответ на увеличения флотов США и Японии заказываются четыре линейных крейсера по проекту G3, которые впоследствии должны были дополниться четырьмя линкорами проекта N3. Таким образом, в начале 1920-х годов сложилась ситуация, сходная с «дредноутной» гонкой вооружений первого десятилетия ХХ века.

Решения Вашингтонской, а затем и Лондонской конференций по ограничению роста морских вооружений, а также финансовые за­труднения сильно замедлили обновление материальной базы флота Великобритании в межвоенный период. На протяжении 1920-х годов бюд­жетные ассигнования неуклонно снижались и достигли своего минимума в 1932 году, составив всего 50,5 млн фн. ст. Едва заметный рост наметился лишь в середине 1930-х, и только в 1936 году выделенных средств (около 81 млн фн. ст.) оказалось достаточно, чтобы приступить к постройке новых лин­коров, а кроме того, значительно увеличить число заказанных крейсеров, эсминцев и подводных лодок.

Промышленный спад конца 1920-х — начала 1930-х годов серьезно повлиял на возможности Англии проводить перевооружение ВМС. Часть верфей закрылась, некоторые пере­ориентировались на производство, не связанное с судостроением. С расширением военного заказа стала сказываться нехватка квалифи­цированного персонала как на производстве, так и среди конструкторов. Финансовые ограничения сменились ограничениями производственного характера. Поэтому к началу Второй мировой войны большая часть все еще самого многочис­ленного в мире флота состояла из физически и морально устаревших кораблей, а большинство крупных единиц, заложенных перед войной, все еще находилось в постройке.

Прочие классы кораблей

А вот с другими классами кораблей пока что ничего особо меняться не планирует. Исключением являются разве что торпедные катера – в реальности Великобритания была главной движущей силой их развития и строительства, но в АИ пальма первенства принадлежит итальянцам, которые начали разрабатывать тему еще до англичан. Однако у англичан великолепный промышленный потенциал, и как только они поймут, с чем имеют дело, то могут начать клепать торпедные катера для действий в Средиземном море и других прибрежных водах массово, сотнями. Однако количество их я пока затрудняюсь указать, и потому вносить в таблицу не буду.

Библиография

  • Фрил, Ян (2003). Морская история Великобритании и Ирландии . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 0-7141-2718-3.
  • Надежда, Рональд (1990). Новая история британского судоходства . Лондон: Джон Мюррей . ISBN 0-7195-4799-7.
  • Надежда, Рональд (2001). Бедный Джек: Опасная история моряка-купца . Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-86176-161-9.
  • Оуэн, Дуглас (1911). «Доставка»  . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 1045–1050.
  • Томпсон, капитан Барри (2008). Все руки и повар: обычаи и язык британского торгового моряка 1875–1975 . Такапуна, Новая Зеландия: Bush Press от имени автора. ISBN .

Командующие

Командующие Флотом Канала
Командующий Период Примечание
вице-адмирал Чарльз Нейпир (англ. Charles Napier), контр-адмирал Генри Чадс (англ. Henry Chads) 1854 — 1856 эскадра Особой службы
контр-адмирал Ричард Сондерс Дундас (англ. Richard Saunders Dundas), контр-адмирал Майкл Сеймур (англ. Michael Seymour) 1856 — 1857 эскадра Особой службы
вице-адмирал Чарльз Фримантл (англ. Charles Fremantle) 1859 – 1860 Эскадра Канала
вице-адмирал Роберт Стопфорд (англ. Robert Stopford) 1860 – 1861 Эскадра Канала
вице-адмирал Роберт Смарт (англ. Robert Smart) 1861 – 1863 Эскадра Канала
вице-адмирал Сидни Дакрес (англ. Sydney Dacres) 1863 – 1866 Эскадра Канала
вице-адмирал Гастингс Йелвертон (англ. Hastings Yelverton) 1866 – 1867 Эскадра Канала
вице-адмирал Фредерик Уорден (англ. Frederick Warden) 1867 – 1868 Эскадра Канала
вице-адмирал Томас Саймондс (англ. Thomas Symonds) 1868 – 1870 Эскадра Канала
вице-адмирал Гастингс Йелвертон (англ. Hastings Yelverton) июль — октябрь 1870 Эскадра Канала
вице-адмирал Джордж Уэлсли (англ. George Wellesley) 1870 – 1871 Эскадра Канала
вице-адмирал Джеффри Хорнби (англ. Geoffrey Hornby) 1871 – 1874 Эскадра Канала
вице-адмирал Бичем Сеймур (англ. Beauchamp Seymour) 1874 – 1877 Эскадра Канала
вице-адмирал Джон Хей (англ. John Hay) 1877 – 1879 Эскадра Канала
вице-адмирал Артур Худ (англ. Arthur Hood) 1880 – 1882 Эскадра Канала
вице-адмирал Уильям Доуэлл (англ. William Dowell) 1882 — 1883 Эскадра Канала
вице-адмирал герцог Эдинбургский (англ. Duke of Edinburgh) 1883 – 1884 Эскадра Канала
вице-адмирал Алджернон де Хорси (англ. Algernon de Horsey) 1884 – 1885 Эскадра Канала
вице-адмирал Чарльз Феллоуз (англ. Charles Fellowes) 1885 – 1886 Эскадра Канала
вице-адмирал Уильям Хьюитт (англ. William Hewett) 1886 – 1888 Эскадра Канала
вице-адмирал Джон Бэйрд (англ. John Baird) 1888 – 1890 Эскадра Канала
вице-адмирал Майкл Калм-Сеймур (англ. Michael Culme-Seymour) 1890 – 1892 Эскадра Канала
вице-адмирал Генри Фэйрфакс (англ. Henry Fairfax) 1892 – 1894 Эскадра Канала
вице-адмирал Роберт Фицрой (англ. Robert Fitzroy) 1894 – 1895 Эскадра Канала
вице-адмирал Вальтер Керр (англ. Walter Kerr) 1895 – 1897 Эскадра Канала
вице-адмирал Генри Стефенсон (англ. Henry Stephenson) 1897 – 1898 Эскадра Канала
вице-адмирал Гарри Роусон (англ. Harry Rawson) 1898 – 1901 Эскадра Канала
вице-адмирал Артур Уилсон (англ. Arthur Wilson) 1901 – 1903 Эскадра Канала
адмирал Чарльз Бересфорд (англ. Charles Beresford) 1903 – 1905 Флот Канала
адмирал Артур Уилсон (англ. Arthur Wilson) 14 декабря 1904 Флот Канала
адмирал Чарльз Бересфорд (англ. Charles Beresford) 1907 – 1909 Флот Канала
вице-адмирал Льюис Бэйли (англ. Lewis Bayly) август 1914 — 17 января 1915 Флот Канала
вице-адмирал Александр Безелл(англ. Alexander Bethell) 17 января 1915 Флот Канала

Список кораблей

Флагман Первого Морского Лорда
Классический первоклассный
Класс Корабль Вымпел No. Введен в эксплуатацию Смещение Тип Домашний порт Примечание
Линейный корабль HMS  Victory 1778 3556 тонн Первоклассный линейный корабль Портсмут
Подводный сервис
Стратегический
Класс Корабль Вымпел No. Введен в эксплуатацию Смещение Тип Домашний порт Примечание
Авангард класс HMS  Vanguard S28 1993 г. 15 900 тонн Подводная лодка с баллистическими ракетами Клайд
HMS  Victorious S29 1995 г.
HMS  Vigilant S30 1996 г.
HMS  Vengeance S31 1999 г.
Флот
Класс Корабль Вымпел No. Введен в эксплуатацию Смещение Тип Домашний порт Примечание
Проницательный класс HMS  Astute S119 2010 г. 7400 тонн Подводная лодка флота Клайд
HMS  Засада S120 2013
HMS  Artful S121 2016 г.
HMS  Audacious S122 2021 г.
Подводная лодка класса Трафальгар
HMS  Talent S92 1990 г. 5300 тонн Клайд
HMS  Triumph S93 1991 г. Девонпорт
Надводный флот
Авианосцы
Класс Корабль Вымпел No. Введен в эксплуатацию Смещение Тип Домашний порт Примечание
Класс королевы Елизаветы HMS  Queen Elizabeth R08 2017 г. 65000 тонн Авианосец Портсмут
HMS  Prince of Wales R09 2019 г.
Десантная война
Класс Корабль Вымпел No. Введен в эксплуатацию Смещение Тип Домашний порт Примечание
Класс Альбион HMS  Albion L14 2003 г. 19 560 тонн Док-амфибия Девонпорт
HMS  Bulwark L15 2004 г.
Разрушители
Класс Корабль Вымпел No. Введен в эксплуатацию Смещение Тип Домашний порт Примечание
Тип 45 ( Дерзкий класс) HMS  Daring D32 2009 г. 8 500 тонн Управляемый ракетный эсминец Портсмут
HMS  Dauntless D33 2010 г.
HMS  Diamond D34 2011 г.
HMS  Dragon D35 2012 г.
HMS  Defender D36 2013
HMS  Duncan D37 2013
Фрегаты
Класс Корабль Вымпел No. Введен в эксплуатацию Смещение Тип Домашний порт Примечание
Тип 23 (класс Duke) HMS  Argyll F231 1991 г. 4900 тонн Ракетный фрегат Девонпорт
HMS  Lancaster F229 1992 г. Портсмут
HMS  Iron Duke F234 1993 г. Портсмут
HMS  Montrose F236 1994 г. Девонпорт
HMS  Westminster F237 1994 г. Портсмут
HMS  Northumberland F238 1994 г. Девонпорт
HMS  Richmond F239 1995 г. Девонпорт
HMS  Somerset F82 1996 г. Девонпорт
HMS  Sutherland F81 1997 г. Девонпорт
HMS  Kent F78 2000 г. Портсмут
HMS  Portland F79 2001 г. Девонпорт
HMS  St Albans F83 2002 г. Девонпорт
Морской патруль
Класс Корабль Вымпел No. Введен в эксплуатацию Смещение Тип Домашний порт Примечание
Речной класс HMS  Tyne P281 2003 г. 1700 тонн Морское патрульное судно Портсмут
HMS  Severn P282 2003 и 2021 гг.
HMS  Mersey P283 2003 г.
HMS  Forth P222 2018 г. 2000 тонн
HMS  Medway P223 2019 г.
HMS  Трент P224 2020 г.
HMS  Tamar P233 2020 г.
HMS  Spey P234 2021 г.
Противоминные меры
Класс Корабль Вымпел No. Введен в эксплуатацию Смещение Тип Домашний порт Примечание
Класс охоты HMS  Ledbury M30 1981 г. 750 тонн Minehunter Портсмут
HMS  Cattistock M31 1982 г.
HMS  Brocklesby M33 1983 г.
HMS  Middleton M34 1984
HMS  Chiddingfold M37 1984
HMS  Hurworth M39 1985 г.
Класс Sandown HMS  Penzance M106 1998 г. 600 тонн Клайд
HMS  Pembroke M107 1998 г.
HMS  Grimsby M108 1999 г.
HMS  Bangor M109 2000 г.
HMS  Shoreham M112 2001 г.
Прибрежный и быстрый патруль
Класс Корабль Вымпел No. Введен в эксплуатацию Смещение Тип Домашний порт Примечание
P2000 или класс лучника HMS  Archer P264 1985 г. 54 тонны Патрульный катер, УРНУ Эдинбург
HMS  Biter P270 1986 г. Орленок
HMS  Smiter P272 1988 г. Портсмут
HMS  Pursuer P273 1988 г. Гибралтар
HMS  Блейзер P279 1988 г. Портсмут
HMS  Dasher P280 1988 г. Гибралтар
HMS  перфоратор P291 1988 г. Портсмут
Зарядное устройство HMS  P292 1988 г. Орленок
HMS  Ranger P293 1988 г. Портсмут
HMS  Trumpeter P294 1988 г. Ипсвич
HMS  Express P163 1988 г. Кардифф
Пример HMS  P165 1985 г. Gateshead
HMS  Explorer P164 1986 г. Корпус
HMS  Exploit P167 1988 г. Портсмут
HMS  Tracker P274 1998 г. Патрульный катер Клайд
HMS  Raider P275 1998 г.
Ятаган класс Ятаган HMS  P284 2003 г. 24 тонны Патрульный катер Портсмут
HMS  Sabre P285 2003 г.
Опрос
Класс Корабль Вымпел No. Введен в эксплуатацию Смещение Тип Домашний порт Примечание
Эхо класс HMS  Echo H87 2003 г. 3740 тонн Многоцелевой опрос Девонпорт
HMS  Enterprise H88 2003 г.
HMS  Scott H131 1997 г. 13 500 тонн Обследование океана
HMS  Protector A173 2011 г. 5000 тонн Ледокол и сюрвей
HMS  Сорока H130 2018 г. 37 тонн Обзор моторного пуска

Упоминания в литературе и искусстве

Сражение HMS Thunderchild с марсианскими триподами

Флоту Канала было посвящено множество картин художников-маринистов. В литературе флот представлен в нескольких исторических романах, в частности, в романе «Хорнблауэр и Хотспур» (англ. Hornblower and the Hotspur) Сесила Форестера (англ. Cecil Forester). В романе описывается история капитана шлюпа HMS Hotspur Горацио Хорнблауэра во времена русско-австро-французской войны 1805 года. Флот также фигурирует в серии романов «Обри и Матурин» (англ. Aubrey-Maturin) Патрика О’Брайана (англ. Patrick O’Brian).

В фантастическом романе Герберта Уэллса(англ. Herbert Wells) «Война миров» (англ. The War of the Worlds). Начальная героическая битва романа происходит с участием HMS Thunder Child, а Флот Канала защищает беженцев, спасающихся на побережье Эссекса от марсианского нападения.

Эсминцы класса «Даринг тип 45» (Type 45 destroyers)

Корабли этого класса – это военные суда нового поколения, известные так же как военные суда «класса D» или «Daring class». Первый корабль этого класса «Даринг» (HMS Daring) был спущен на воду 1 февраля 2006 года, а с 23 июля 2009 года приступил к полноценному несению службы. В данное время еще один эсминец данного типа HMS Diamond спущен на воду и проходит серию тесовых плаваний и испытаний.

Технические данные:

Экипаж: 190 человекВодоизмещение: 8000 тоннДлинна: 152.4мШирина: 21.2мОсадка: 7.4мДвигатели: 2 вала комплексной электрической тяги, 2 газотурбинных двигателя «Роллс-Ройс» WR-21, 2 дизельных генератора «Wärtsilä» и 2 электромотораСкорость: до 29 узловЗапас топлива: 7000 миль (около 13000 км) на скорости 18 узлов

Вооружение и электроника:

Противовоздушные системы и вооружение:

Эсминцы «тип 45», корабли будущего, вооружаются принципиально новыми системами противовоздушных ракет «Sea Vipers», которые были разработаны британскими, французскими и итальянскими учеными.

Многозадачный радар для обнаружения и сопровождения воздушных целей «Сампсон» (SAMPSON) дальностью до 400км.

S1850M 3D радар, который может одновременно обнаруживать и сопровождать до 1000 целей на дальности до 400км.

3D air surveillance radar, capable of tracking up-to 1,000 targets. (range 400 km)

Цифровые электронные радары UAT Mod2.0, которые уже были установлены на HMS Daring и HMS Diamond в 2012 году

48-ми шахтная ракетная система SYLVER A-50 VLS для запуска 48 ракет «Астер» (MBDA Aster) различного типа. «Астер 15» — ракеты дальностью от 2 до 30 км против воздушных целей. Астер 30 дальностью от 3 до 120км, так же, против воздушных целей, однако, они могут поражать и баллистические ракеты.

Пушки и пулеметы:

1 пушка Mk 8 mod 1 «BAE Systems» калибром 4.5 дюйма2 пушка KCB «Оерликон» (Oerlikon) калибром 30мм на одиночной платформе DS-30B2 пулемета «Миниган»6 пулеметов общего назначения (GPMG)2 системы «Фаланкс» (Phalanx)

Противолодочное вооружение эсминца:

2 4х шахтовых ракетных установок для ракет «Гарпун» (Harpoon)Так же, вертолеты «Lynx», которые способны взлететь по тревоге с палубы корабля, могут быть вооружены противолодочными ракетами «Sea Skua»

Противоподлодочные средства обнаружения и вооружения:

Сонар MFS 7000Вертолеты «Lynx» и «Merlin» могут быть вооружены торпедами «Стинг Рэй» (Sting Ray)

Вооружение против наземных целей:

На текущий момент корабли данного типа не имеют ракетдля поражения наземных целей, однако, если нужда в этом появится, то пусковые шахты могут быть быстро модифицированы для запуска американских ракет «Томагавк» BGM-109.

Системы защиты и создания помех:

Система «Сигнат» (Seagnat decoy system) способна создавать помехи для радаров управляемого оружия противника. Планируется, так же, установка системы создания инфра-красных помех.

На кораблях установлена система создания помех для воздушных целей «Airborne Systems’s IDS300»

Система создания помех для торпед (Surface Ship Torpedo Defence System)

Дополнительно на кораблях будущего данного типа могут быть размещены 1-2 вертолета моделей «Lynx» или «Merlin», а так же до 60 морских пехотинцев.

Британские эсминцы класса «Даринг» или «тип 45» — это новейшие боевые корабли, и, пожалуй, самые крупные корабли сопровождения в своем классе в мире. 1 эсминец этого класса способен обнаружить и уничтожить больше целей чем 5 эсминцев существующего класса «тип 42».

Списочный состав

По открытым данным, в настоящее время в составе КВМФ имеется порядка 80 кораблей, подлодок, катеров и т.д. Имеются боевые и вспомогательные единицы всех основных классов, от подводных ракетоносцев и авианосцев до разведывательных и транспортных судов.

Одной из главных и долгожданных боевых единиц является авианосец HMS Queen Elizabeth – пока единственный представитель одноименного проекта. Самыми массовыми кораблями КВМФ являются фрегаты Type 23 или Duke-class в количестве 13 единиц. Несколько лет назад завершилось строительство 6 эсминцев Type 45 (Daring-class). Из крупных единиц также следует отметить пару универсальных десантных кораблей проекта Albion.

Задачи борьбы с минами возлагаются на тральщики проектов Hunt и Sandown – по шесть единиц. Имеется достаточно развитый флот патрульных кораблей и катеров. Он включает четыре корабля типа River и почти 20 катеров типов Scimitar и Archer.

КВМФ включает единственный компонент британских стратегических ядерных сил. Он представлен четырьмя подлодками типа Vanguard, несущими по 16 баллистических ракет Trident II.

Остаются на службе три сравнительно старые многоцелевые АПЛ проекта Trafalgar. Для их замены строятся корабли типа Astute. Три такие субмарины уже начали службу, четвертая находится на испытаниях, и ее могут сдать уже в этом году.

Боеспособность Королевского ВМФ также обеспечивается наличием судов обеспечения, береговой инфраструктурой и т.д. Точные показатели численности личного состава в последние годы не публиковались. По разным оценкам, во флоте служит около 30 тыс. человек и порядка 10 тысяч находятся в резерве. При этом регулярно появляются сообщения о нехватке личного состава.

История

Торговый флот существует в течение значительного периода в истории Англии и Великобритании, благодаря развитию торговли и имперской экспансии. Его можно датировать 17 веком, когда была предпринята попытка зарегистрировать всех моряков в качестве источника рабочей силы для Королевского флота во время конфликтов. Эта регистрация торговых моряков не удалась, и она не была успешно осуществлена ​​до 1835 года. Торговый флот за последующие годы вырос и стал ведущим торговым флотом в мире, получая значительные выгоды от торговли с британскими владениями в Индии и на Дальнем Востоке . Прибыльная торговля сахаром , контрабандой опиума в Китай, специями и чаем (перевозимых на таких кораблях, как « Катти Сарк» ) помогла укрепить это господство в 19 веке.

Во время Первой и Второй мировых войн торговая служба понесла большие потери от атак немецких подводных лодок . Политика неограниченной войны означала, что торговые моряки подвергались риску нападения с кораблей противника. Тоннаж, потерянный подводными лодками в Первой мировой войне, составил около 7 759 090 тонн, погибло около 14 661 моряка торгового флота. В честь жертвы, принесенной торговыми мореплавателями в Первой мировой войне, Георг V присвоил компаниям титул «Торговый флот».

В 1928 году Георг V присвоил Эдуарду, принцу Уэльскому, титул «Магистр торгового и рыболовецкого флотов»; которую он сохранил после его вступления на престол в январе 1936 года и отказался только в его отречении , что в декабре. Со времен Эдуарда VIII титул принадлежали государям Георгу VI и Елизавете II . Когда Соединенное Королевство и Британская империя вступили во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, Георг VI опубликовал следующее сообщение:

Плакат времен Второй мировой войны, освещающий опасности военного времени, с которыми столкнулся торговый флот

Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки потопили почти 14,7 миллиона тонн судов союзников, что составило 2 828 судов (около двух третей общего потерянного тоннажа союзников). Только Соединенное Королевство понесло убытки в размере 11,7 млн. Тонн, что составляло 54% ​​всего флота торгового флота на момент начала Второй мировой войны. 32000 торговых моряков были убиты на борту конвоев во время войны, но вместе с Королевским флотом конвои успешно импортировали достаточно припасов, чтобы обеспечить победу союзников.

В честь жертв, принесенных во время двух мировых войн, Торговый флот возлагает венки памяти вместе с вооруженными силами на ежегодной службе в День памяти 11 ноября. После многих лет лоббирования официального признания жертв, принесенных торговыми моряками в двух мировых войнах, 3 сентября 2000 года День торгового флота стал официальным днем ​​памяти.

На вторых ролях

В конце октября представители британского флота и ВМС США заявили, что обеспечат взаимозаменяемость авианосцев в морских операциях, в том числе в отслеживании подводных лодок ВМФ России. Начальник военно-морских операций США адмирал Майк Гилдэй и глава британских ВМС Тони Радакин договорились подписать декларацию о намерениях, которая установит положения сотрудничества в таких сферах, как операции с применением авианосцев, достижение превосходства под водой, а также в области беспилотных технологий и искусственного интеллекта.

  • Эсминец USS Roosevelt на учениях Dynamic Mongoose 2020

Стоит отметить, что информация о договорённости появилась после очередных манёвров НАТО в Атлантике — учений Joint Warrior 2020, которые возглавляла Великобритания. В ходе этих манёвров с палубы британского авианосца HMS Queen Elizabeth производили совместные вылеты истребители F-35B Корпуса морской пехоты США и морской авиации Королевского флота.

В заявлении Радакина, которое приводит Военно-морской институт США (USNI), также говорилось, что взаимодействие Британии и Соединённых Штатов будет углубляться и в сфере наблюдения за российскими подлодками в водах Атлантики.

Между тем эксперты отмечают, что в настоящее время многие манёвры альянса направлены на то, чтобы продемонстрировать «дееспособность НАТО».

«Это больше политические операции, чем военные, поскольку данные манёвры связаны с американскими выборами и текущей ситуацией. Великобритания, как традиционный союзник США, таким образом пытается продемонстрировать лояльность потенциальному новому американскому лидеру, а также заручиться военной поддержкой стран блока», — выразил мнение член-корреспондент Академии военных наук американист Сергей Судаков.

Собеседник RT добавил, что, несмотря на брексит, Великобритания остаётся одним из ключевых игроков в НАТО.

Также по теме


«Нестратегическое» сдерживание: почему в Пентагоне предложили разработать ядерные крылатые ракеты морского базирования

США должны разработать и развернуть новые крылатые ядерные ракеты морского базирования для сдерживания России, заявили в Пентагоне. В…

«Хотя во время президентства Трампа Великобритания перестала быть пуделем США, стала проводить более самостоятельную политику, которая в том числе направлена на сохранение собственного суверенитета, включая принятие решений внутри альянса», — подчеркнул политолог.

Он полагает, что Соединённое Королевство вряд ли может претендовать на статус важной морской державы современности, однако США необходимы британские авианосцы из-за неудовлетворительного состояния собственного флота. «Это связано с тем, что сегодня у США из 11 флотилий в строю находятся шесть, остальные стоят на приколе, поскольку при Обаме флот не модернизировался. Всё это осложняет проведение любых операций, в связи с чем Вашингтону нужны такие союзники, которые будут «сдавать в аренду» свои мощности

Великобритания, которая, в свою очередь, не хочет ослабить связи с Соединёнными Штатами, хотя много говорит о суверенитете, сама предложила такие условия и услуги Белому дому», — уточнил эксперт

«Это связано с тем, что сегодня у США из 11 флотилий в строю находятся шесть, остальные стоят на приколе, поскольку при Обаме флот не модернизировался. Всё это осложняет проведение любых операций, в связи с чем Вашингтону нужны такие союзники, которые будут «сдавать в аренду» свои мощности. Великобритания, которая, в свою очередь, не хочет ослабить связи с Соединёнными Штатами, хотя много говорит о суверенитете, сама предложила такие условия и услуги Белому дому», — уточнил эксперт.

В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов в разговоре с RT отметил, что военно-морская активность Лондона говорит в том числе о желании пересмотреть своё положение в современной структуре стратегической безопасности.

С его точки зрения, пока Лондон продолжает оставаться на вторых ролях.

«Британия пытается пристроиться к США, заявить о себе как о ведущей морской державе, но она давно утратила этот статус. Сегодня Британский королевский флот уступает как ВМС КНР, так и ВМФ России. Армия Великобритании, по сути, выполняет задачи, которые перед ней ставит Пентагон, и гордится тем, что играет вспомогательную роль во внешней политике США», — заключил Кнутов.