Типы маршрутов

Содержание

Что такое спортивный туризм?

Спортивный туризм это такой вид активного отдыха, цель которого заключается в физических нагрузках и в преодолении естественных препятствий.

Функции спортивного
туризма:

Совершенствование тела. Позволяет развивать и укреплять организм, силу, выносливость.

Оздоровление. Возможность восстановления физических сил, снятие психологического напряжения, улучшение настроения, заряд энергией.

Общественное воспитание. Позволяет сформировать личностные качества человека

Поэтому важно привлекать детей к данному направлению

Спортивный туризм с каждым годом становится все более популярным. Так как не всегда требует больших затрат. Тренировочный процесс и непосредственно сами маршруты могут, проходить в природной среде и включать в себя вложения минимальных денежных средств.

Но не стоит забывать, что все это зависит от вида спортивного туризма и выбранного маршрута. Например, восхождение на Эльбрус или вулканический туризм — это уже недешевое удовольствие.

Виды спортивного туризма

Пешеходный туризм. Основная задача заключается в преодолении различных рельефно-ландшафтных препятствий пешком. Поход может осуществляться, например, в лес, парк, к реке или озеру.

Горный туризм. Такой вид спортивного туризма может быть как пешим, так и осуществляться в виде скалолазания. Основные задачи – восхождения на вершины, прохождения горных перевалов. Для горного туризма необходима предварительная подготовка и выносливость.

Водный туризм. Включает в себя спуск по рекам на средствах сплава. Данное направление очень актуально в горной местности. Главная задача заключается в преодолении водных препятствий.

Лыжный туризм. Преодоление туристического маршрута осуществляется на лыжах. Данный вид спортивного туризма возможен только в зимнее время. Основная задача – преодоление рельефно-ландшафтных препятствий по снежному покрову на лыжах.

Парусный туризм. Передвижение осуществляется на парусных судах по акваториям озер или моря.

Пещерный или спелеотуризм. Основная задача заключается в преодоление препятствий, которые встречаются в пещерных полостях (пещеры, системы пещер, которые могут быть частично затоплены).

На средствах передвижения. К данному виду можно отнести конный, велосипедный туризм, автотуризм.

Комбинированный туризм. Включает в себя элементы различных видов туризма.

В последние годы набирает популярность такой  вид спортивного туризма как экстремальный. Хоть он и обусловлен многими рисками, его предпочитают люди, которые стремятся к преодолению страха, новым незабываем впечатлениям, выбросу адреналина.

Легко и просто копите мили при помощи дебетовой карты AlfaTravel. Получайте по 3 мили за каждые 100 рублей, потраченных по карте. Бесплатная в обслуживании, 9% кэшбек, 7% годовых на остаток — одни плюсы!

В спортивном туризме важно знать и применять такие основные навыки как: возможность оказания первой помощи, эвакуация пострадавших, выживание в экстремальных условиях, выбор места и установка лагеря, разведение и поддержание огня, ориентирование в окружающей среде, приготовление пищи, разрешение конфликтов между туристами. Спортивный туризм в России пока не пользуется большой популярностью, но все предпосылки к развитию этого вида туризма в нашей стране есть

Спортивный туризм в России пока не пользуется большой популярностью, но все предпосылки к развитию этого вида туризма в нашей стране есть.

Софийские озёра, Архыз, Карачаево-Черкессия

  • Как добраться: Софийские озёра расположены в Карачаево-Черкесии. Сначала нужно добраться до Минеральных Вод, оттуда — до Архызе (на такси).
  • Сложность маршрута: средняя.
  • Протяженность: 14 км.

Софийские озёра — три водоёма голубого цвета, расположенные на высоте 2830 м над уровнем моря в массиве горы Кёль-Баши (Архыз). Софийскими их называют, потому что озёра находятся вблизи горы София — одной из высочайших вершин Архыза (3637 м). Глубина большого озера – 17 м.

Маршрут к водоёмам живописный — проходит через долину, горные луга и несколько горных дорог. Сам путь начинается из посёлка Архыз, от урочища Ледниковая ферма. Время в пути в одну сторону — четыре часа. На месте можно организовать кемпинг и переночевать рядом с озёрами.

Софийские озёра — водоёмы голубого цвета на высоте 2830 метров над уровнем моря. Фото: Artyem_Kharchenko / Shutterstock.com

Маршрут к водоёмам живописный — проходит через долину и горные луга и несколько горных дорог. Фото: Murrrrr-s / Shutterstock.com

Принцип работы

Значения типов перелета, используемые в запросах:

  • OW (One Way) — в одну сторону;
  • RT (Round Trip) — туда-обратно;
  • CR (Complex Route) — сложный маршрут;
  • OJ (Open Jaw) — разомкнутый маршрут.

В системе Nemo.travel типы маршрутов применяются в формах поиска.

В Nemo Connect предусмотрено управление типами маршрутов в настройках комиссионных правил (в версии 1.0 эта функция не поддерживается).

Также в версии 2.0 заложены опции, позволяющие:

  • поиск маршрута «Туда и обратно» как состоящего из двух разомкнутый маршрутов (Open Jaw);
  • поиск маршрута «В одну сторону» (One Way) и параллельное сравнение с ценой билета по маршруту «Туда и обратно» (Round Trip).

Найдено научных статей по теме — 15

Военно-исторические туристские маршруты Волоколамский район

Охраменко С. А., Минаев В. А.

Рассматриваются вопросы создания в регионах и муниципалитетах России новых военно-исторических маршрутов. Показывается их влияние на патриотическое воспитание как важнейшую образовательную функцию.

Организация туристских маршрутов на территории Краснодарского края

Зимовина О.А.

Анализируются условия организации туристских маршрутов на территории Красно дарского края. В устойчивом развитии дестинации отражены специфика региональ ных особенностей, динамика спроса и перспектива круглогодичной загрузки.

Роль сектора средств размещения в структуре туристских маршрутов РФ

Мосалёв Антон Игоревич

В статье представлен анализ роли сектора средств размещения в структуре созданных туристских маршрутов в субъектах РФ. Объём выборки составил 6 тыс. маршрутов во всех федеральных округах РФ.

Методика исследования и состояние туристской маршрутной сети России

Саранча Михаил Александрович

В статье представлены результаты исследования туристской маршрутной сети Российской Федерации, которое впервые проводилось в таких крупных масштабах.

Трансграничные туристские маршруты: возможности Северо-Запада России

Степанова Светлана Викторовна

Отмечается, что проектирование и развитие трансграничных туристских маршрутов становится перспективным направлением развития сотрудничества приграничных регионов России и сопредельных государств.

Состояние туристской маршрутной сети полярных регионов российской Федерации

Саранча Михаил Александрович, Лазарева Марина Алексеевна, Кривопуск Светлана Сергеевна

Статья посвящена результатам исследования состояния туристских маршрутов и увязанных с ними программ в полярных регионах Российской Федерации.

Проблема подготовки кадров для разработки маршрутов в туристских дестинациях

Лепилова А. В.

Рассматриваются основные аспекты зависимости туристской дестинации от ка-чественного сервиса и квалифицированных специалистов, взаимодействие органоввласти с населением Дальневосточного региона.

Проект «Красный маршрут» как реализация туристского потенциала г. Ульяновска

Богданова Р.И.

В работе рассматривается проект «Красный маршрут», роль города Ульяновска в туре по местам, связанным с личностью В.И. Ульянова-Ленина.

Маршрутные рекреационно-туристские атласы: технология современного производства

Дубровский Алексей Викторович, Пошивайло Ярослава Георгиевна

Рекреационно-туристские атласы формируются с использованием подходов автоматизированного картографирования территории.

Состояние туристской маршрутной сети и программ экологической тематики Иркутской области

Саранча Михаил Александрович, Очкасова Ирина Сергеевна

Исследование состояния туристской маршрутной сети и связанных с ней программ является хорошим индикатором состояния и тенденций развития туристской сферы территорий.

Маршрутизация по умолчанию

Как правило — это метод, при котором маршрутизатор настроен на отправку всех пакетов на один маршрутизатор (следующий переход).

Неважно, к какой сети принадлежит пакет, он перенаправляется на маршрутизатор, который настроен для маршрутизации по умолчанию. Это обычно используется с маршрутизаторами заглушки. Незавершенный маршрутизатор — это маршрутизатор, который имеет только один маршрут для доступа ко всем другим сетям.Конфигурация — Использование той же топологии, которую мы использовали для статической маршрутизации ранее

В этой топологии R1 и R2 являются тупиковыми маршрутизаторами, поэтому мы можем настроить маршрутизацию по умолчанию для обоих этих маршрутизаторов. Настройка маршрутизации по умолчанию для R1:

Теперь настройте маршрутизацию по умолчанию для R2:

Классификация автобусов по типу кузова, компоновке и конструкции

Вагонный – это однообъемный кузов, для двигателя в нем предусмотрен отдельный отсек, но он все равно объединен с пассажирским салоном и находится спереди либо сзади. Примеры автобусов в вагонном кузове – это ЛАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и пр.

Капотный кузов предусматривает размещение водителя и пассажиров в одном отсеке, а двигателя – в другом, то есть под капотом.

Говоря иными словами, капотный кузов двухобъемный, а используются транспортные средства в такой компоновке преимущественно для выполнения коротких рейсов в сельской местности либо для перевозки работников компаний и предприятий. Подобные автобусы отличаются небольшой вместимостью. 

Наметить аварийные и запасные варианты

Запасной вариант

Например, вы спланировали пройти перевал одним способом, но по дороге вам вдруг встретилось препятствие (непогода,лавина), нужен запасной вариант прохождения пути.

Т.е препятствие труднее пройти чем вы планировали, вот в этом случае и нужен запасной вариант. Наличие запасного варианта обязательно нужно прорабатывать для каждого препятствия.

Например: Планируется пройти по лесной просеке. А если просека заросла? По какому пути следует идти в данном случае. Если перевал не пройти (Лавина). Какой будет запасной путь?

Аварийный выход

Аварийный выход необходим в экстренной ситуации, когда нужно максимальной быстро выйти к людям. Варианты аварийного схода с маршрута прорабатываются до каждого населенного пункта, находящегося вблизи маршрута.

Чем больше точек аварийного схода вы запланируете тем лучше.

Точки должны отвечать следующим критериям:

  • Точка  должна быть недалеко от населенного пункта или являться им (город, деревня с медиком и т.д),
  • Это может быть просто удобное место, в которое может приехать машина(вертолет), чтобы забрать пострадавшего. Или место, с которого быстро можно добраться до людей.

Как уже говорилось ранее ,чем больше аварийных сходов с маршрута, тем больше вы себя обезопасите в случае форс-мажорной ситуации.

Соответственно чем длиннее нитка маршрута, тем больше точке схода.

Морской транспорт

Пожалуй, самый романтичный транспорт для отдыха – это круизный лайнер. Это не просто корабль, по размерам он больше напоминает город развлечений. Тут есть все: бары и рестораны, кафе, казино, бани и сауны, бассейны, тренажерные залы и салоны красоты, клубы по интересам, театры, библиотеки. Многие из этих услуг абсолютно бесплатны.

Здесь можно оставить ребенка в детском клубе, где его будут развлекать, а самому отправится на каток или в боулинг. Не стоит бояться качки, современные лайнеры оборудованы так, что она не ощущается даже в шторм. Отдыхая на таком курорте, вы еще и путешествуете по разным странам.

Виды маршрутов

Чтобы производительность перевозок была максимальной, выбирают правильный тип маршрута. Их три:

  • Маятниковый. Транспортное средство неоднократно перемещается между двумя пунктами. Такой маршрут,в свою очередь, бывает с холостым или груженным (полностью и частично) обратным пробегом. Чтобы избежать лишних издержек, в возвратном направлении стараются найти товары, которые следует перевезти в исходный пункт, и не допустить пробега вхолостую. Маятниковый режим применяется при больших специальных грузопотоках.
  • Кольцевой. Маршрут на картеимеет вид кольца, в котором объединены несколько пунктов, а начальный и конечный совпадают. Актуален этот тип передвижения, если существует потребность в развозе или сборе грузов по нескольким пунктам выгрузки или погрузки.
  • Сборный, или разборочный. Путь следования составляют по месту нахождения пунктов, где предстоит забирать товары, а потом раздавать.

Правильный выбор типа грузовых перевозок, их рациональная комбинация, использование нужного маршрута позволяет автотранспортному предприятию сократить затраты и получить наибольшую прибыль от деятельности.

Классификация по числу салонов

В зависимости от количества салонов автобусы бывают обычными, то есть такими, конструкцией которых предусмотрен только один салон, и сочлененные. Последние представляют собой ТС, состоящие из 2-х и больше жестких частей, которые соединены между собой шарнирно – с помощью подвижной секции. В обоих отделениях размещены полноценные пассажирские салоны. 

Особенностью сочлененных автобусов является большая вместимость, благодаря которой становится возможной перевозка огромного количества людей в максимально комфортных условиях. Преимущество таких моделей состоит в оперативной посадке/высадке пассажиров, в высокой устойчивости благодаря смещенному центру тяжести, в хорошем доступе к салону маломобильных слоев населения.

Первым делом самолеты

Самолет – самый популярный и безопасный вид транспорта в туризме. В нем комфортно: удобные сидения, голодным не останешься, вежливые стюарды всегда рядом и готовы помочь

Немаловажно наличие уборных, особенно при путешествии с детьми. Кстати, за детей можно не платить полную стоимость билета, а дети до двух лет могут лететь на руках у родителей бесплатно

Небольшим минусом авиапрелетов можно назвать риск потери багажа, а также турбулентность. Вопреки общим представлениям, из-за этого явления авиакатастрофы не происходят. Помимо турбулентности, многих одолевает просто боязнь самолетов.

По статистике, 80 процентов людей боятся летать, а пять процентов настолько подвержены этой фобии, что полностью отказались использовать этот вид транспорта для туризма. Скорее всего, это происходит от непонимания «как эта огромная штуковина держится в воздухе». Немного самообразования — и страх уменьшится.

Линейный маршрут

К линейным относятся любые маршруты, которые ставят цель доехать из одной точки в другую. Не обязательно маршрут должен быть по прямой линии, но в любом случае он берет начало в одной точке и заканчивается в другой. Выполнив эту задачу, поставленную перед собой, поход можно считать выполненным.

Кольцевой маршрут

Кольцевой маршрут начинается и заканчивается в одной точке, то есть велогруппа двигается как бы по кольцу. Маршрут прокладывается с таким расчетом, чтобы, проезжая по маршруту, можно было увидеть на пути максимальное количество интересных мест. Стартовать и финишировать в одной точке удобно из-за того, что нет необходимости подъезжать на другом виде транспорта обратно на место старта, чтобы например уехать на поезде домой.

Радиальный маршрут

Радиальный маршрут объединяет в себе линейный и кольцевой маршруты. Выглядит как линейный, только назад возвращаться приходится тем же путем. Немного неинтересно ехать там, где уже был, но зато дорога знакомая и возвращаться назад всегда быстрей, чем ехать по незнакомым местам.

Комбинированный маршрут

Такой маршрут сочетает особенности кольцевого и радиального. Обычно такие маршруты прокладывают с тем расчетом, чтобы, можно было посетить максимальное количество интересных мест, отвлекаясь в стороны.

Это условное деление видов маршрутов велопоходов, потому что в любом случае при планировании учитывают достопримечательности, места ночевки, источники воды и многое другое… Какой маршрут получится определить скорей всего можно уже после планирования, а не подстраиваться под определения.

Еще почитать на эту тему:

Где можно ездить на велосипеде. По лесам двигаться азимутами практически невозможно, поэтому необходимо придерживаться лесных дорог. По сосновому бору на равнине можно передвигаться в любом направлении на любые расстояния…

Как найти время для велопохода. Очень часто велосипедисты, которые совершают кратковременные поездки по месту жительства жалуются, что поехать в более продолжительную поездку на велосипеде нет времени…

Виды велопоходов. Любительские евелопоходы бывают от простых до очень сложных. В такие походы лучше ехать с людьми, которых знаешь. Основные проблемы – это сходство характеров, личных желаний и…

Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется…

Хватит ли сил участвовать в велопоходе. Все мы когда-то в первый раз участвовали в велопоходе перед этим задавались вопросом, смогу ли я справиться, хватит ли сил участвовать в велопоходе и не буду ли я обузой для остальных участников…

Типы маршрутов в Nemo.travel

В одну сторону

Маршрут «В одну сторону» (One Way) — путешествие из одной точки в другую без возврата. Такой маршрут, как правило, выбирают пассажиры для перемещений внутри страны, в случае международных перевозок — иммигранты. Визовые правила некоторых стран не позволяют прохождение на территорию государства туристов без обратного билета.

В общем случае билет по маршруту «В одну сторону» является самым дорогим видом проездного документа.

Туда и обратно

Маршрут «Туда и обратно» или круговой маршрут (Round Trip) — путешествие с возвратом в точку отправления, как правило, по одному и тому же пути. Современная индустрия авиаперевозок базируется на круговых маршрутах, так как заполненность самолета в оба конца выгодна авиакомпании. Кроме того, правила некоторых стран предполагают наличие обратного билета при въезде.

В ГРС маршрут типа Round Trip всегда должен быть выписан как единый билет, иначе он считается маршрутом с отдельными билетами (One Way).

Формирование цены маршрута «Туда и обратно»

Тип маршрута задаёт пользователь на форме поиска.

На международных направлениях маршрут «Туда и обратно» обычно получается дешевле, чем два отдельных билета по маршруту в один конец (One Way). Однако при этом турист вылетает из того же аэропорта, в который прилетел и делает это с помощью одной и той же авиакомпании. Если страна вылета отлична от страны прибытия, такой билет не всегда имеет низкий тариф. На внутренних направлениях круговой маршрут может быть дороже двух самостоятельных.

При расчетах тарифов, конечно, учитываются и другие параметры. Наравне с типом маршрута ими могут быть: расстояние перелета, сезон, наличие даты возвращения (билет с открытой датой всегда дороже) и т.д.

Во многих авиакомпаниях есть сотрудники, чья работа состоит исключительно в разработке тарифных кодов.

Правило воскресенья

«Правило воскресенья» (или «Правило выходного дня») — один из способов формирования тарифов, при котором для туриста, покидающего пункт пребывания не раньше полуночи ближайшего от даты прилета воскресенья, билет обходится дешевле. Впервые это правило стали применять американские перевозчики, заметившие, что пассажиры, путешествующие с деловыми целями, не остаются на выходные в месте временного пребывания и не так чувствительны к цене на билет в отличие от отдыхающих, согласных корректировать свой график ради возможности сэкономить.

Сложный маршрут

Маршрут «Сложный маршрут» (Complex Route) — это путешествие с несколькими перелетами, в котором учитывается необходимый период остановки в каждом из пунктов прилета. При этом начальный пункт вылета и конечный пункт прилета могут как совпадать (замкнутый сложный маршрут), так и не совпадать (разомкнутый сложный маршрут).
Так же в план путешествия могут быть внесены перемещения между пунктами вылета с помощью альтернативных видов транспорта.

Поиск перелетов по сложному маршруту в Nemo.travel

Тип маршрута задаёт пользователь на форме поиска.

  • Поиск сложного маршрута в системе Nemo.travel осуществляется по сегментам.
  • Максимальное количество сегментов перелета — 8, то есть возможно выбрать до 7 промежуточных пунктов прилета.
  • Для каждого сегмента указывается необходимая дата вылета.
  • Маршрут может быть как замкнутым, так и разомкнутым.

В ГРС маршрут типа Complex Route всегда должен быть выписан как единый билет, иначе он считается маршрутом с отдельными билетами (One Way).

Разомкнутый маршрут (Open Jaw)

Разомкнутый маршрут (Open Jaw, OJ) — тип маршрута, при котором пункты прибытия и возврата не совпадают. Путь между этими пунктами может быть проделан любым способом: на автомобиле, поезде, велосипеде или пешком (см. «наземный сегмент»)

Тариф на OJ почти всегда ниже по сравнению с двумя OW.

Снаряжение для горного туризма

Снаряжение в горном туризме – важная деталь, так как экипировка должна быть легко заменяемой, не тяжелой, функциональной, устойчивой к изменениям погоды, простой в эксплуатации.

На маршруте

Личное снаряжение:

Термобелье – сохраняет температуру и отводит влагу от тела, создает ощущение сухости и тепла.

Гамаши – штаны с липучкой и молнией, защищают от попадания камней, снега и льда.

Утепленная куртка – надевается поверх ветровки, выполнена из полара – материала, не пропускающего влагу.

Носки – в горы берут пару хлопковых и 1-2 пар из шерсти. Сегодня существуют специальные термоноски.

Ботинки – удобные, непромокаемые. В горы берут «вибрамы» — обувь, предназначенная для высоких восхождений.

Перчатки – в поход покупают теплые флисовые или специальные, для работы с веревкой.

Очки – оборудованы резинкой, чтобы не сваливались на землю, с защитой от ультрафиолетовых лучей равно 3 или 4.

Рюкзак – анатомический, с поясным ремнем, объемом в 100 литров.

Каска – подойдет обычная строительная или специальная горная.

Станция на маршруте

Групповое снаряжение:

Палатка – состоит из тента и внутренней части. В палатке есть тамбур, где можно готовить, и спальные места.

Веревки – статические используются для переправ, пружинящие – для страховки. Длина – 40-50 метров.

Ракетница – используется для сигнализации о ЧП.

Горная кастрюля – большая, на всю группу.

Желаю успешных восхождений на вершины, хорошей погоды, крепких веревок и дружной туристической группы!

Категории сложности

В горном туризме существуют категории сложности, введенные Единой всероссийской спортивной классификацией туристских маршрутов. Каждая из них определяется протяженностью маршрута, его длительностью, количеством и уровнем сложности препятствий.

Турист в походе

Для походных участков существует 6 категорий сложности.

Первая категория – доступны для всех желающих, даже новичков без подготовки. Такие маршруты короткие, без сложных препятствий, обычно проходят в невысоких горных местностях. Походы первой категории не опасны для здоровья, не требуют специальной подготовки и снаряжения.

Вторая категория – участки с простой трудностью, покрытые льдом и снегом. Крутость оценивается в 25-30 градусов. Для покорения маршрута необходима элементарная подготовка.

Третья категория – снежно-ледовые участки крутизной в 30-45 градусов, которые относятся к средней трудности. С нее и начинается настоящий альпинизм: требуется страховка, альпинистская подготовка и снаряжение.

Четвертая категория – трудные участки крутизной в 40-55 градусов. Они покрыты снежными гребнями и склонами, которые требуют определенного напряжения и владения техникой скалолазания. Необходимое снаряжение для прохождения категории: кошки, предметы страховки и самостраховки, ледорубы и альпинистская обувь.

Пятая категория – участки крутизной более 45 градусов, которые включают в себя снежные карнизы, склоны и гребни. Проходить маршрут необходимо на передних зубьях кошек с использованием искусственных точек опоры. Для пятой категории требуется хорошая альпинистская подготовка (как физическая, так и моральная), а также специальное снаряжение: молотки, кошки, альпинистская обувь, крюки, лесенки.

Шестая категория – участки, которые покрыты гладкими свисающими скалами с большим количеством выступов, зацепок, упоров, трещин. На маршруте практически не бывает узких полок для отдыха туристов. Участки шестой категории под силу пройти только альпинистам с профессиональной подготовкой и техникой передвижения. Восхождение по этим маршрутам рассматривается комиссией и утверждается Федерацией альпинизма России.

Маршруты парка «Налычево», Камчатка

  • Как добраться: природный парк находится в 20 км от Елизово и в 25 км от Петропавловска-Камчатского. Самый дорогой вариант — на вертолёте, такая прогулка займёт 20-25 минут. На маршрутке или такси из Елизово до посёлка Пиначево (время в пути — час), откуда пешком, но в таком случае только на дорогу до парка уйдёт несколько дней (потребуется хорошая физическая подготовка и снаряжение).
  • Сложность маршрута: зависит от маршрута.
  • Протяженность: от 7 до 120 км.

Природный парк «Налычево» расположен на полуострове Камчатка, в долине реки Налычева. На территории заповедника есть горячие и холодные минеральные источники, можно увидеть медведей, лис, зайцев, сусликов, из растений — грибы, голубику, родиолу розовую.

На территории природного парка можно увидеть медведей, лис, зайцев, сусликов! Фото: MikeModular / Shutterstock.com

Ежегодно в парк приезжают тысячи туристов: организуются пешие, конные и лыжные маршруты. Полный список с подробным описанием смотри на сайте нацпарка. 

Кордон «Центральный» — главная часть «Налычево» и отправная точка по изучению заповедника. Здесь же имеются домики, где можно переночевать. Перед посещением парка (самостоятельно или в составе экскурсии) необходимо оформить разрешение, например, на сайте .

Понятно, почему тысячи туристов едут за такой красотой. Фото: MikeModular / Shutterstock.com

Обзорный транспорт

Выбирая средство передвижения для отдыха, стоит обратить внимание на те, обзор с которых наиболее передает колорит местности. Так, в Венеции грех не прокатиться на гондоле под протяжные напевы и насвистывание гондольеров

Во многих европейских странах распространены экскурсии на воздушном шаре.

Некоторые достопримечательности лучше осматривать с вертолета, например, такие как водопад Виктория или Великая Китайская стена. Пустыню можно осваивать на джипах, квадроциклах или верблюдах. Редко кто возвращается со Шри-Ланки не покатавшись на слоне, а с Японии – на рикше.

27.03.2019

Маршруты нацпарка «Кисловодский», Кисловодск

  • Как добраться: зависит от того, как поедешь в Кисловодск и Минеральные Воды. Информация о том, как лучше добраться с учётом разного вида транспорта, есть на сайте.
  • Сложность маршрута: от низкой до высокой.
  • Стоимость: бесплатно.
  • Протяженность: зависит от выбранного маршрута — от 1 км до 10,4 км.

Национальный парк расположен на склонах Джинальского хребта. Начинается от центра города и, постепенно расширяясь огромным широким клином, уходит к юго-восточной оконечности города и далее на склоны Джинальского хребта.

На территории парка проложены шесть маршрутов под разные увлечения: заняться спортом и оздоровиться, насладиться природой или окунуться в мир искусства, прикоснуться к истории или отдохнуть всей семьей. Сложность разная — от низкой до высокой, есть короткие маршруты и более длинные.

Национальный парк расположен на склонах Джинальского хребта. Фото: Margarita Kulakova / Shutterstock.com

Так, маршрут «Терренкур №3» начинается от Нарзанной галереи, проходит мимо Царской площадки, минуя Сосновую гору, выходит к Красным камням и следует к Серым камням, сливаясь со вторым маршрутом рядом с верхним входом в санаторий им. Г.К. Орджоникидзе; далее следует к Красному солнышку, от которого круто поднимается на вершину Синих скал Джинальского хребта на высоту 1158 мв, и заканчивается у Олимпийского комплекса.

Все маршруты проходят на территории парка, подробную карту и описание каждого смотри . 

Маршруты парка понравятся и спортсменам, и любителям посозерцать природу, и тем, кто приехал отдохнуть с семьёй. Фото: Denys Ivansky / Shutterstock.com

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
  3. ГОСТ Р 50681–2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг
  4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 367с.
  5. Емельянов Б.В. Эскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2007 — 216 с.
  6. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005 — 288 с.
  7. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма: Учебник. М.: КиоРус, 2007. — 536 с.
  8. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристических походов. — М.Профиздат,1997. – 224 с.
  9. Самойленко А.А. География туризма: учеб. пособие / А.А. Самойленко; – Изд. 2-е – Ростов-на/Д: «Феникс», 2006. – 368 с.
  10. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.- М.: «Ось – 89», 1998. – 213 с.
  11. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник — М.: Финансы и статистика. 2003 г. – 400 с.
  12. Щербакова С.А. Международный туризм: экономика и география: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 с.: ил.
  13. Heldisease.ru
  14. Nenuda.ru
  15. Studopedia.ru
  16. Tourlib.net