КОМПАС-3D V17. Спиннер. Сборка
Всем привет! Я записал новый видеоурок по КОМПАС-3D V17, в котором покажу, как создать Сборку Спиннера.
Спиннер, фиджет-спиннер, вертушка, крутилка для рук (англ. fidget spinner, hand spinner) — развлекательная вращающаяся игрушка. В центре спиннера находится металлический или керамический подшипник, радиально расположены несколько лопастей/крыльев или утяжелителей. Игрушка изготавливается из различных материалов — латуни, нержавеющей стали, титана, меди или пластика.
Сначала мы создадим корпус Спиннера. Затем создадим Сборку, добавим корпус Спиннера и четыре подшипника 5А-18 ГОСТ 10058-90 . Выполним сопряжения между корпусом и подшипниками. После создадим две Крышки и добавим их в сборку, выполним сопряжения. Гаджет для пальцев готов.
Подробности смотрите в видеоуроке.
Поделиться «КОМПАС-3D V17. Спиннер. Сборка»
Как повернуть деталь или сборку
Поворот детали или сборки целиком осуществляется перемещением мыши с нажатой правой кнопкой. Если речь идет про сборку и нужно повернуть не все компоненты, а какой-то конкретный, то применяется команда «Повернуть компонент» . Данная команда размещена на панели «Размещение компонентов» инструментальной панели Сборка
После вызова команды следует кликнуть по детали левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку перемещать мышь. Деталь будет вращаться.
Поворот детали может быть необходим только в плоскости экрана или по оси лежащей в плоскости экрана. В этом случае можно применить горячие клавиши:
- Если нажать клавишу Shift одновременно со стрелкой влево или стрелкой вправо, то происходит поворот на 15 град. в плоскости экрана.
- Если нажать клавишу Ctrl одновременно со стрелкой влево или стрелкой вправо, то происходит поворот на 15 град. относительно оси, лежащей в плоскости экрана и идущей сверху вниз;
- Если нажать клавишу Ctrl одновременно со стрелкой вверх или стрелкой вниз, то происходит поворот на 15 град. относительно оси, лежащей в плоскости экрана и идущей горизонтально.
Часто требуется осуществить поворот детали, чтобы какая-то грань или эскиз были расположены в плоскости экрана. В этом случае нужно выделить необходимую грань (в случае с эскизом войти в эскиз на редактирование) и запустить команду «Нормально к …». . Команда расположена на Панели быстрого доступа.
Начало работы
Рассмотрим простейший пример анимации — перемещение шайбы вдоль оси болта. Перед тем как приступить к созданию сценария анимации, необходимо создать сопряжения данных элементов, а также построить траекторию перемещения шайбы.
Для начала вставляем в сборку в начало координат элемент «Болт М8×16gx35 ГОСТ 779870», чтобы он сразу зафиксировался. Далее вставляем в сборку элемент «Шайба C.8.37 ГОСТ 1137178» и настраиваем связи. Два элемента должны быть соосны. Можно также связать эти детали совпадением соответствующих плоскостей, чтобы шайба не вращалась относительно оси болта. Лишим шайбу всех степеней свободы, создав сопряжение На расстоянии от шляпки болта равное 40 мм. В контексте сборки построим эскиз с отрезком, который начинается от проекции одной из граней шайбы длиной заведомо больше, чем расстояние сопряжения На расстоянии (рис. 4). Это делается для того, чтобы в дальнейшем продемонстрировать, как работает функция соударения компонентов.
Для данного сценария сделаем всего один шаг — Шаг 1. Создавать его из меню Шаги нет необходимости, потому что при старте диалогового окна библиотеки анимации Шаг 1 присутствует в контексте сценария по умолчанию (рис. 2).
Рис. 4. Создание эскиза отрезка траектории в контексте сборки и настройка сопряжений
Следующий этап — добавление компонента, который будет подвергаться перемещению. В меню Компоненты и переменные выбираем пункт Добавить компоненты -> В дереве сборки. Выбираем в дереве построения шайбу (элемент в окне сборки подсвечивается красным цветом) и нажимаем Ok в появившемся окошке (рис. 5). Также элемент можно выбрать в окне модели, нажав, к примеру, на любую из его граней. Шайба появляется в дереве анимации в соответствующем шаге (рис. 6).
Рис. 5. Добавление компонента в сценарий анимации
Рис. 6. Дерево анимации с выделенным в нем компонентом
Чтобы построить траекторию, необходимо выделить в дереве анимации шайбу (см. рис. 6) (в окне сборки она подсветится желтоватым цветом) и войти в меню Параметры. Выбираем пункт Добавить траекторию -> В дереве сборки и указываем в окне сборки левой клавишей мыши отрезок. В появившемся диалогом окне настраиваем направление (прямое или обратное), скорость перемещения или время, за которое шайба должна пройти данный путь (рис. 7).
Рис. 7. Диалоговое окно параметров перемещения компонента
В дереве анимации в раскрывающемся списке Шаг 1 -> Шайба C.8.37 ГОСТ 1137178 появляется пиктограмма траектории, одновременно с этим в дереве построения сборки появляется 3Dсплайн. При создании сценария анимации сопряжения элементов, участвующие в визуализации и перемещении в пространстве, следует исключить из дерева построения. Это можно сделать не выходя из диалога сценария анимации (рис. 8).
Рис. 8. Дерево сценария анимации и отключение сопряжений в дереве построения сборки
Как уже упоминалось ранее, в этом примере можно описать функцию соударения компонентов при движении. Для этого в меню Соударения выбираем пункт Выбрать компоненты и в дереве построения или окне сборки указываем шайбу и болт (рис. 9). В меню Анимация -> Настройки необходимо включить опцию Останавливать при соударении. После запуска анимации, как только шайба коснется шляпки болта, сборка выделяется красным цветом и анимация останавливается, что указывает на соударение компонентов (рис. 10). Это частный случай, когда специально было сделано преднамеренное превышение пути перемещения. В реальности такая функция носит более значимый характер — она служит для выявления коллизий при взаимном движении узлов и деталей в механизмах машин.
Рис. 9. Дерево анимации с добавлением функции соударения компонентов
Как добавить плоскость в Компасе?
В одной из предыдущих статей рассматривались азы создания трехмерной модели в Компасе. Там рассматривались приемы создания эскизов, чтобы получать модель. Так как крайне редко встречаются примитивы, как в примере, поэтому часто приходится использовать введение дополнительных плоскостей, чтобы на них располагать новые эскизы.
Чтобы добавить плоскость в Компасе нужно воспользоваться инструментом «Плоскость» на панели инструментов (рис. 1). Если нажать и удерживать кнопку мыши на этой иконке, то раскроется список доступных опций по созданию дополнительных плоскостей.
Особенности каждого ввода плоскости ясны из их наименования, при нажатии на каждый из них, слева в дереве параметров откроются настройки вставки. Например, при создании плоскости, параллельной верхней грани детали, на расстоянии 100 мм, выбирается инструмент «Смещенная плоскость». В этом же окне интуитивно понятно указаны те данные, которые необходимо отметить на модели для успешного создания новой плоскости (рис. 2). Для наглядности в поле модели отражается контур новой плоскости и основной размер, который для нее задается.
После ввода новой плоскости, она отображается в дереве построения модели (рис. 3). При нажатии на нее правой кнопкой мыши, всегда можно будет выбрать и скорректировать под нее параметры.
-
Рис. 1. Инструмент «Плоскость»
-
Рис. 2. Параметры вводимой плоскости
-
Рис. 3. Введенная плоскость
Как в Компасе изменить размер детали?
В Компасе можно изменить размер детали как напрямую в поле модели, так и на соответствующем элементе создания формы в дереве построения.
Изменение размеров детали в операции создании тела
При создании тела при использовании плоскостей и эскизов используются инструменты, такие как, элемент выдавливания. Принцип изменения размеров для других похожих операций не отличается. Например, рассмотрим просто параллелепипед, у которого толщина создана вышеупомянутым выдавливанием (рис. 4). По умолчанию толщина болвашки составляет 10 мм, а необходимо скорректировать это значение на 15 мм.
Чтобы изменить размер детали в операции создании тела нужно найти соответствующую операцию в дереве построения, нажать на ней правой кнопкой мыши и выбрать «Редактировать» (рис. 5). Откроется панель редактирования операции, в которой интересующий нас параметр — «Расстояние» изменяем на 15, жмем Enter, после чего сохраняем (рис. 6). Толщина детали изменится.
-
Рис. 4. Рассматриваемая деталь с деревом построения
-
Рис. 5. Кнопка «Редактирование»
-
Рис. 6. Изменение размера детали в Компасе
Пошаговая инструкция выполнения операции выдавливания.
Создаем эскиз, используя команду «Создать эскиз» . Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа
Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости или плоской грани
После запуска команды «Создать эскиз» система переходит в режим редактирования эскиза. В данном режиме необходимо выполнить построение контура, для упрощения выполним выдавливание эскиза в котором изображен прямоугольник.
Построим прямоугольник, воспользовавшись одноименной командой
Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:
Кликаем по команде «Элемент выдавливания» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае будем считать, что нет уклона, тонкой стенки или еще каких-либо дополнительных атрибутов. Нужно указать только высоту выдавливания. В нашем примере примем высоту равную 20.
Вводим значение 20 в ячейку «Расстояние» на Панели параметров
Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:
Как сделать выдавливание в КОМПАС
Для выполнения операции выдавливания необходим эскиз, в соответствии с которым и заданным расстоянием выдавливания и будет строиться операция.
Требования к эскизу операции выдавливания
Любая формообразующая операция базируется на эскизе. К эскизу есть определенные требования, которые зависят от типа операции. Для выдавливания справедливо:
- объекты, которые должны участвовать в операции должны быть выполнены основной линией, все вспомогательные линии выполняются любым другим стилем, в том числе и утолщенной линией;
- если один контур накладывается на другой, то результатом операции будет только тонкостенная оболочка;
- если один контур пересекает другой, то операция выполняется по объединенной области, ограниченной контурами.
Например, вот такой эскиз нельзя использовать для выполнения операции:
Контур выполнен утолщенной линией, а система учитывает в операции только стиль линии «Основная»
Еще примеры:
Такой эскиз в последних версиях применить можно, а вот в версиях ниже v17 КОМПАС бы «ругался» на пересечение контура. В версиях 17,18 будет выполнено выдавливание по объединенному контуру, т.е. окружность просто будет добавлена к контуру, который образовывает прямоугольник.
Вот такой эскиз применить также можно:
Внешний контур в виде прямоугольника будет определять габариты тела, а внутренние окружности будут определять отверстия. Результат будет вот таким:
Возможен и вариант наложения контуров, как в следующем примере, где отрезок лежит на прямоугольнике. Такой эскиз также может участвовать в операции выдавливания, только результатом будет тонкостенная оболочка.
Результат:
Если еще раз коротко про основные требования к эскизу операции выдавливания: только основная линия, если контур накладывается или разомкнут, то будет доступна только тонкая стенка, если пересекается несколько замкнутых контуров, то построение по внешней границе контуров.
Основные параметры операции выдавливания
Панель параметров при выполнении операции выдавливания объемная, но в большинстве случаев достаточно лишь части параметров, рассмотрим их подробнее.
Основной параметр — расстояние
Указываем нужное значение, а также пользуемся переключателем направления, если нужно выдавливать в другую сторону
Второй параметр, который встречается намного реже, но иногда требуется — это угол. По умолчанию значение 0, если зададим отличное от нуля значение, то эскиз будет строиться с уклоном.
Например, вот такой результат мы можем получить выдавив окружность с заданным углом:
Результатом операции может быть тело или тонкая стенка. Переключатель находится на Панели параметров
Если включить режим построения тонкой стенки, то появятся еще два параметра — Толщина 1 и Толщина 2, одна толщина внутрь, другая наружу.
К важным параметрам также следует отнести тип выдавливания. Выдавливать можно:
- на расстояние;
- через всё;
- до объекта;
- до ближайшей поверхности.
Выбор осуществляется на Панели параметров:
По умолчанию активен способ «На расстояние», если же нам необходимо выполнить операцию через всё тело или до какой-то конкретной точки, ближайшей поверхности, то выбираем нужный способ.
Создание эскиза для шара или сферы
Чтобы приступить к созданию шара в Компасе, нужно создать новый документ, для этого нужно нажать «Файл» — «Создать» — «Деталь» (рис. 1). В новом окне на одной из присутствующих базовых плоскостей (рис. 2) создать эскиз с полуокружностью. Прежде чем приступим к следующему этапу, давайте подробнее разберемся о способах создания полуокружности в плоскости.
-
Рис. 1. Создание нового документа
-
Рис. 2. Базовые плоскости в Компасе
Создание эскиза полуокружности методом отсечения
Чтобы создать эскиз полуокружности, нужно выбрать плоскость, и нажать на кнопку «Окружность» (рис. 3) на панели инструментов. После этого на месте дерева построения появится панель параметров с возможностью выбора метода построения окружности, наиболее подходит способ с привязкой к центру с заданным диаметром. Достаточно только указать необходимое значение и кликнуть в начало координат в поле модели (рис. 4).
-
Рис. 3. Кнопка «Окружность»
-
Рис. 4. Создание окружности
Далее необходимо вручную создать секущую линию, для чего выбирается инструмент «Отрезок» и проводится диагональ через центр созданной окружности (рис. 5). Чтобы отсечь лишние для построения шара элементы, нужно выбрать инструмент «Усечь кривую» (рис. 6), после чего с зажатой кнопкой мыши проводится прямая (рис. 7) , которая, пересекая лишние элементы контура эскиза, удалит их (рис. 8).
-
Рис. 5. Создание секущей
-
Рис. 6. Кнопка «Усечь кривую»
-
Рис. 7. Удаление лишних элементов контура
-
Рис. 8. Полученная полуокружность
Создание эскиза полуокружности методом создания дуги
Этот вариант попроще, чем вышеизложенный. Для создания полуокружности активируем инструмент «Дуга» (рис. 9), после чего вставляем окружность точно так же, как на примере выше. Только после установки окружности, инструмент не завершает свою работу, а предложит выбрать тот диапазон, который нужно оставить (рис. 10). Остается только замкнуть контур отрезком (рис. 11).
-
Рис. 9. Кнопка «Дуга»
-
Рис. 10. Создание дуги
-
Рис. 11. Замыкание контура
Автоматическая привязка позиций на чертеже к спецификации
Благодаря тому, что чертеж строился по модели, он получился ассоциативным. После того, как созданы различные виды, можно ставить номера позиций. Рассмотрим пример обозначение позиции уголка на виде. Есть лайфхак, для того, чтобы понять, что это за деталь, на чертеже надо нажать правой кнопкой мыши по его контуру и выбрать «Свойства компонента» (рис. 22), после чего будет указан номер и обозначение. Благодаря этому, будет легко идентифицировать деталь или сборку (рис. 23).
-
Рис. 22. Кнопка «Свойства компонента»
-
Рис. 23. Идентификация детали
Чтобы поставить позицию к этому уголку, нужно нажать кнопку «Обозначение позиции» (рис. 24) и разместить его на чертеже (рис. 25). По умолчанию будет присвоено рандомное число.
-
Рис. 24. Кнопка «Обозначение позиции»
-
Рис. 25. Поставленная позиция
Чтобы создать связь этой позиции с соответствующим номером в спецификации, нужно открыть окно «Редактировать объекты спецификации» (рис. 15). Как правило, оно открывается в новой вкладке. После выделить поставленную позицию на чертеже, а затем переключиться на окно редактирования, выбрать нужное изделие из списка, нажать на нем правой кнопкой и выбрать «Редактировать состав объекта» (рис. 26). После этого позиция на чертеже станет показывать тот же порядковый номер, а цвет станет синим. Это означает, что образовалась связь.
Создание автоматической спецификации в Компасе удобно тем, что в случае изменений порядковых номеров деталей или сборок в спецификации, автоматически эти номера изменяться и на чертеже. Вдобавок, количества и массы в таком случае собираются точно, так что пропустить что-либо окажется непросто.
Как повернуть чертеж в КОМПАС
КОМПАС позволяет создавать многолистовые документы, при этом все чертежи компас будут последовательно выстроены по горизонтали и возможность поворота какого-либо формата отсутствует.
Повернуть можно лист в режиме предварительного просмотра перед печатью. Для этого используются команды «Повернуть листы против часовой стрелки» и «Повернуть листы по часовой стрелке».
Основная потребность поворота чертежа, связана с получением ассоциативных видов с модели. Если при создании модели была ошибочно выбрана плоскость основания или не в ту сторону выполнялась операция, то ассоциативный чертеж может отображаться не так как хочет пользователь. Например, мы получаем вот такой вид:
А хотим чтобы цилиндрическая бобышка была сверху и вид выглядел вот так:
Для решения данной задачи правильный путь не поворачивать вид чертежа, а исправить ориентацию на 3D модели. Для этого переходим на 3D модель и проверяем как поворачивается изображение при использовании одной из стандартных ориентаций. В нашем случае вид спереди выглядит вот так:
Переход к виду спереди осуществили с помощью выбора ориентации на Панели быстрого доступа:
Если видим, что модель должна быть повернута в другую сторону, то производим ее поворот вариантами, которые были указаны выше по тексту (стрелки с клавишами Shift или Ctrl).
Добиваемся нужной нам ориентации:
Затем, чтобы по данной ориентации, перестроились все остальные проекционные виды, заходим в «Настройка»
И активируем команду «Главный вид по текущей ориентации»
В результате все ассоциативные виды с данной модели будут построены по нужной нам ориентации.
Как сделать сложный разрез
Для создания сложного разреза в КОМПАС используется команда «Линия сложного разреза/сечения» , которая расположена на инструментальной панели «Обозначения», в расширенном списке команды «Линия разреза/сечения».
Для вызова команды Вам необходимо вызвать команду «Линия разреза/сечения», а затем на Панели параметров переключиться на команду «Линия сложного разреза/сечения» .
После вызова команды указывается начальная точка линии разреза, а затем точки, где разрез будет менять направление (количество точек может быть произвольное) и в последнюю очередь конечная точка линии сложного разреза. После указания точек, выбирается направление стрелок взгляда (направление зависит от расположения курсора, для смены направления перемещайте мышь, а затем зафиксируйте команду кликом левой кнопкой мыши).
Как сделать местный разрез в Компасе?
Иногда на виде изделия не целесообразно откидывать полный разрез, это было бы избыточно. Для создания локальных разрезов используется как раз местный вид.
Чтобы сделать местный разрез в Компасе, нужно иметь хотя бы два вида: главный и сверху. Предварительно на одном из видов изделия нарисовать замкнутый контур, например, окружность, которая будет являться границей разреза (рис. 8). Затем активировать кнопку «Местный разрез» (рис. 9), щелкнуть на созданный ранее контур, а после на смежном виде указать уровень среза (рис. 10). После этого исходный под местный разрез вид преобразуется (рис. 11).
-
Рис. 8. Созданный контур под местный разрез
-
Рис. 9. Кнопка «Местный разрез»
-
Рис. 10. Линия местного разреза
-
Вид. 11. Полученный вид с местным разрезом
7.1. Использование детали-заготовки для имитации создания сборки
Скрыть рекламу в статье
7.1. Использование детали-заготовки для имитации создания сборки
Рассмотрим пример моделирования крепления оптической детали в оправе резьбовым кольцом по исходным данным рис. 6.10. На первом этапе необходимо построить модели трех деталей.
При создании моделей следует учитывать, что входящие в «сборку» детали представляют собой тела вращения, поэтому эскизы «оснований» трехмерных моделей могут быть получены в результате поочередного копирования соответствующих графических фрагментов из файла с исходными данными. На рис. 7.1 представлены эти фрагменты с указанием на осях базовых точек, которые при вставке фрагментов в эскизы совмещаются началом системы координат.
Для создания каждой модели с каждым эскизом выполняется Операция вращения. Для улучшения визуализации создания модели крепления в модели каждой детали выполните вырез четверти, используя операцию Сечение по эскизу.
Для вызова соответствующей команды нажмите кнопку Сечение по эскизу на Инструментальной панели редактирования сборки:
Кнопка команды доступна только после закрытия эскиза:
Выбор кнопки производится из дополнительного меню команд на Инструментальной панели:
Можно также выбрать эту команду в меню Операции.
Проверьте правильность предлагаемого системой направления вырезания. При необходимости смените его на противоположное, воспользовавшись для этого кнопками выбора направления вырезания:
После выполнения данной команды модель каждой детали примет вид, показанный на рис. 7.2.
На следующем этапе необходимо выполнить трехмерную модель и ассоциативный чертеж крепления оптической детали в оправе резьбовым кольцом в указанной последовательности:
1. Откройте документ Оправа. В Дереве модели название Деталь замените на Крепление.
2. Вызовите команду Операции | Деталь-заготовка или нажмите кнопку Деталь-заготовка на панели Редактирование детали. Укажите имя файла Пластина и нажмите кнопку Открыть. Внизу экрана появится диалог выбора способа вставки заготовки. Активизируйте переключатель Вставка внешней ссылкой. При этом деталь будет вставлена с сохранением ее связи с файлом-источником. После указания способа вставки нажмите кнопку Создать объект.
3. Повторив действия предыдущего пункта, вставьте деталь-заготовку Кольцо.
4. Выполните команду Сечение по эскизу для придания модели Крепление вида, показанного на рис. 7.2, г.
5. Для создания ассоциативного чертежа воспользуйтесь командой Создать | Чертеж из меню Файл. Нажмите кнопку Сохранить как на панели Стандартная. В поле имени файла диалогового окна сохранения документов введите Крепление.
6. Примените команду Вставка | Вид с модели | Стандартные. Откройте ранее сохраненный документ Крепление. На вкладке Параметры Панели свойств в поле Ориентация главного вида выберите ориентацию Справа. К главному виду примените команду Разрушить вид.
7. Удалите 2 лишних вида.
На заключительном этапе редактируется изображение крепления, наносится штриховка, размеры, выполняются линии-выноски и надписи над полками, заполняется спецификация. Сборочный чертеж, совмещенный со спецификацией, показан на рис. 7.3.
Оглавление книги
» Компас 3d
«Добавить файл»Начало2
-
2d чертежи kompas (
109)
- 1.
Редуктор
2.
Компрессор аммиачный двухступенчатый ДАУ50
3.
Чертуж кулака поворотного, скачать>>>
4.
Механизм подъёма.
5.
Подвеска крюковая.
6.
Приводной вал.
7.
Тарелка ситчатая.
8.
Колонна ректификационная Ø1800 мм.
9.
Вал приводной.
10.
Протирочно-резательная машина МПР-350.
11.
Редуктор общего привода.
12.
Волчок К6-ФВЗП-200.
13.
Установка для съемки шкур А1-ФУУ.
14.
Сепаратор РТОМ-4,6М.
15.
Печь конвейерная шахтная.
16.
Машина костедробильная КДМ-2М.
17.
Отжимные вальцы ВО-150.
18.
Привод цепного конвейера.
19.
Фризер.
20.
Гомогенизатор ОГБ-М
21.
Пресс обвалочный РВС-1000.
22.
Приспособление для зубофрезерования.
23.
Аппарат вакуум-выпарной с восходящей пленкой.
24.
Адсорбер кольцевой.
25.
Привод мездрильной машины.
26.
Обжарочная плита.
27.
Гидравлический пресс.
28.
Привод.
29.
Редуктор.
30.
Заправка нити на машине коблирования.
31.
Тестомесильная машина Т1-ХТ2А.
32.
Корпус.
33.
Выпарной аппарат.
34.
Сепаратор РТ-ОМ-4,6М.
35.
Пресс-гранулятор.
36.
Вал-шестерня.
37.
Зубчатое колесо.
38.
ТТ-4М
39.
Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-6А.
40.
Башенный кран с поворотной башней.
41.
Одноковшовый екскаватор ЭО — 2621.
42.
Бульдозер ДЗ-35.
43.
оборудование динамического действия для одноковшового эксковатора.
44.
Привод моечной машины.
45.
Шток.
46.
Челюстной погрузчик KTD 3514.
47.
Измельчитель негабаритов.
48.
Фильтр 1.1.32-25
49.
Гидравлический экскаватор ЭО-5124 с рыхлителем.
50.
Рыхлитель на базе Т-130
51.
Шкив.
52.
Вал эксцентриковый.
53.
Редуктор червячный одноступенчатый.
54.
Шатун в сборке.
55.
Одноковшевый экскаватор.
56.
оборудование динамического действия для одноковшевого экскаватора.
57.
Бульдозер на базе Т-130.
58.
Крюковая подвеска.
59.
Механизм перемещения крана.
60.
Скрепер с ковшом ёмкостью более 10м3
61.
Роторный траншерный экскаватор.
62.
Ковш экскаватора.
63.
Гидроцилиндр
64.
Гидроцилиндр.
65.
Кондуктор.
66.
Асинхронный двигатель 4А100S4У3 общий вид
67.
Автогрейдер ДЗ-31-1
68.
Шпиндель — сборочный чертеж, скачать >>>
69.
Приспособление установочное — сборочный чертеж, скачать >>>
70.
Приспособление для правки шлифовального круга под углом — сборочный чертеж, скачать >>>
71.
Контрольное приспособление — сборочный чертеж, скачать >>>
72.
Карта наладки — чертеж, скачать >>>
73.
Автоматизация обработки детали — чертеж, скачать >>>
74.
Компановка шнекового конвейера — сборочный чертеж, скачать >>>
75.
Резец проходной — сборочный чертеж, скачать >>>
76.
Сборный инструмент — чертеж, скачать >>>
77.
Фреза резьбовая — чертеж, скачать >>>
78.
Шевер дисковый — чертеж, скачать >>>
79.
Фреза червячная шлицевая — чертеж, скачать >>>
80.
Сверло перовое — сборочный чертеж, скачать >>>
81.
Резец фасонный — чертеж, скачать >>>
82.
Сверлильная головка — сборочный чертеж, скачать >>>
83.
Шпиндель — чертеж, скачать >>>
84.
Ходовой винт — чертеж, скачать >>>
85.
Червячное колесо — чертеж, скачать >>>
86.
Зубчатое колесо — чертеж, скачать >>>
87.
Червяк — чертеж, скачать >>>
88.
Приспособление для выпрессовки — сборочный чертеж, скачать >>>
89.
Редуктор червячный — сборочный чертеж, скачать >>>
90.
Чертеж метчика, скачать>>>
91.
Чертеж долбяка, скачать>>>
92.
Циклон, чертеж общего вида, скачать>>>
93.
Ванна кристаллизатор, скачать>>>
94.
Барабанная сушилка, скачать>>>
95.
Мото-компас
96.
Четеж мясорубки МИМ-300, скачать>>>
97.
Привод творогоохладителя, скачать>>>
98.
Фаршемешалка ФМ-140, чертёж общего вида, скачать >>>
99.
Штамп последовательного действия, скачать >>>
100.
Силовой измельчитель, чертеж общего вида, скачать >>>
101.
Столовая на 150 мест, генплан, скачать >>>
102.
Выпарной аппарат с естественной циркуляцией и вынесенным калоризатором, скачать >>>
103.
Скруббер Вентури, сборочный чертеж, скачать >>>
104.
Вакуум-кристаллизатор, сборочный чертеж, скачать>>>
105.
Маслоизготовитель кубус -чертеж общего вида, скачать >>>
106.
Привод шкурообдирочной машины — сборочный чертеж, скачать >>>
107.
Привод к конвейеру — сборочный чертеж, скачать >>>
108.
Привод цепного конвейера — сборочный чертеж, скачать >>>
109.
Привод к цепному конвейеру — сборочный чертеж, скачать >>>
3d модели kompas-3d (13)
- 1.
Конкурсная работа №3 — Бескривошипный двигатель внутреннего сгорания.
2.
Резец, 3d модель, скчать>>>
3.
Развертка, 3d модель, скачать>>>
4.
3d модель канцелярского ножа.
5.
Модульная групповая замерная установка, скачать>>>
6.
Модель бинокля, скачать>>>
7.
Набор шестерней, скачать>>>
8.
3d модель пистолета и револьвера
9.
Диван, скачать>>>
10.
Ножницы
11.
Фляжка, скачать>>>
12.
Блок направляющий, скачать>>>
13.
Оправка для намотки катушки, скачать>>>
Как сделать чертеж из 3д модели в компасе
Способы вызова команды
- Инструментальная область:
- Черчение Виды Вид с модели…
- Главное меню: Вставка Вид с модели Вид с модели…
- Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
Способ 1 – сделать произвольный вид на чертеже из окна 3Д модель
- Откройте 3Д модель
- Найдите вкладку Чертёж
- Выберите команду Создать чертеж по модели
- Когда откроется новый чертеж, настройте параметры вида и вставьте его
Начало создания вида
Вызовите команду Вид с модели.
В появившемся диалоге выберите файл-источник модели. В графической области чертежа появится фантом габаритного прямоугольника создаваемого вида, а на Панели параметров элементы настройки его параметров. Если выбранная модель содержит исполнения, то в диалоге вы можете указать обозначение нужного исполнения. Геометрия вида будет соответствовать выбранному исполнению модели.
Настройка параметров вида
Если требуется создать вид не всей модели, а отдельных ее тел, установите переключатель Все тела/Выбранные тела в положение Выбранные тела. На экране появится Окно модели-источника, а на Панели параметров поле Тела. Укажите нужные тела в Окне модели-источника. Их названия добавятся в поле Тела.
- Из списка Ориентация модели выберите нужную ориентацию. Список содержит все, в том числе пользовательские, ориентации, имеющиеся в модели.
- Вы можете создать ориентацию, которой нет в модели. Для этого включите отображение Окна модели-источника с помощью кнопки Отображение окна модели, задайте нужное положение модели в Окне модели-источника и нажмите кнопку Зафиксировать пользовательскую ориентацию, расположенную рядом со списком ориентаций. Кнопка присутствует на панели, если отображение Окна модели-источника включено.
- Если вид должен быть повернут, то в поле Угол поворота введите нужное значение угла.
- Задайте имя и номер вида с помощью соответствующих полей. Номером вида может быть любое число, отличное от номеров уже имеющихся видов.
- Задайте масштаб вида и цвет его отображения.
- Если для создания вида выбрана сборочная модель с настроенными параметрами разнесения, то можно отобразить ее в чертеже в разнесенном виде. Для этого включите опцию Разнести компоненты сборки.
- Если для создания вида выбрана модель, в которой имеется листовое тело и настроены параметры развертки, то можно отобразить в чертеже листовое тело в разогнутом виде. Для этого включите опцию Развертка.
- Если требуется передать в вид слои, имеющиеся в модели, включите опцию Передавать слои.
- Выберите состав надписи вида.
- Настройте отрисовку линий вида.
- Настройте передачу в вид объектов и элементов оформления. Для этого в секции Объекты включите нужные опции в списках Объекты модели и Обозначения из модели.
Обозначение вида
- Укажите, какие обозначения должны быть автоматически созданы в виде. Для этого в группе Создавать секции Объекты включите соответствующие опции в списке Обозначения в чертеже.
- Проверьте состояние переключателя Связать со свойствами модели, расположенного в секции Свойства чертежа. Если переключатель находится в положении I (включено), то значения свойств, заданные в модели-источнике, будут переданы в чертеж, а если в положении 0 (отключено), то нет.
- Выберите точку, которая будет использоваться в качестве базовой точки вида. Для этого в группе Базовая точка вида нажмите одну из следующих кнопок: Центр габаритного прямоугольника или контура, Начало координат вида.
- Задайте точку привязки вида. Для этого укажите положение точки мышью в графической области или введите ее координаты в поле Точка привязки группы Координаты Панели параметров.
- После этого, в графической области появится изображение вида, а в Дереве чертежа его пиктограмма и название.
Завершение создания вида
- Сразу после создания вида автоматически запускается команда создания проекционного вида. В качестве опорного вида автоматически выбирается созданный вид.
- Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить в заголовке Панели параметров.