Клей «жидкая латка» для пвх: отзывы, инструкция. ремонт лодок пвх

Содержание

Заплатка

Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.

Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.

Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.

Последний этап – примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.

Из чего состоит клей?

Данный клей не имеет аналогов и его активное вещество не встречается в других клеях. Производится он по особой технологии. В состав входят ПВХ – вещество и химические реагенты, а также другие составляющие. Особый состав вещества делает клей практически универсальным средством скрепления материалов. Но главное его превосходство, в сравнении с другими клеевыми составами — полная герметичность приклеенной поверхности.

Благодаря этому сегодня можно без труда отремонтировать надувную лодку, матрас или бассейн любому человеку, не имея при этом специальных навыков или оборудования. После ремонта клеем Жидкая латка изделие можно использовать в полную меру, не боясь, что отремонтированное место вновь начнет пропускать воздух.

Самостоятельный ремонт

Если уж случилось повредить ваше плавсредство, то нужно правильно и качественно произвести ремонт. Заклеить повреждение можно самостоятельно в домашних условиях, используя качественный клей, латку и придерживаясь несложных рекомендаций.

Для заклейки прокола, пореза, замены клапана или иного повреждения своими руками потребуются:

  • Латка ПВХ из ремкомплекта, обычно они продаются в комплекте с лодкой.
  • Такие мелочи, как ножницы, карандаш и кисточка для клея.
  • Ацетон если его нет, подойдет жидкость для снятия лака.
  • Фен – желательно строительный, но можно и для сушки волос.
  • Валик, каким, прокатав место склеивания можно выгнать пузырьки воздуха.
  • Специальный ключ чтобы выкрутить клапан и, естественно, клей.

Вопрос, каким клеем производить ремонт повреждений очень актуален. Тюбик с клеем входящий в ремкомплект бывает непонятного происхождения.

Латка, приклеенная им, может через непродолжительное время отвалиться.


Поэтому чтобы качественно заклеить повреждение лучше для ремонта приобрести полиуретановый клей: бостик (Bostik vinycol 1520), однокомпонентный SAR 306, двухкомпонентный клей Молефикс 8325.

Процесс ремонта прокола или небольшого разреза, где повреждены дно лодки или ее баллон не очень сложен.

Заменить пропускающий клапан боле сложная операция, но и это сделать своими руками реально. Ремонт прокола:

  • Шаг №1. Вырезать по размеру латку.
  • Шаг №2. Разложить и расправить поврежденное место на ровной поверхности и обезжирить его и латку ацетоном.
  • Шаг №3. Промазать щеточкой обе поверхности (латка и место повреждения) клеем бостик или другим аналогичным и оставить минут на 15 просыхать.
  • Шаг №4. Второй раз, промазав клеем те же поверхности и выждав около 5 минут, слегка нагреть феном латку и место где она будет приклеиваться, делать это нужно быстро, чтобы не дать высохнуть клею. Заклеить прокол, крепко прижав латку к месту прокола
  • Шаг №5. Наложив латку на место прокола можно по ней пройтись несколько раз, валиком удаляя возможные пузырьки воздуха.
  • Шаг №6. Оставить заклеенное место, можно придавив чем-то тяжелым, на сутки не сгибая.

Проводя ремонт под дождем, следует склеиваемые поверхности укрыть от влаги.


Все остальные действия выполняются в таком же порядке, как описано выше.

Для ремонта длинных порезов более 4–5 см и рваных дыр ПВХ поверхностей потребуется две латки – с внутренней (изнутри) и наружной стороны. Все остальные действия выполняются в той же последовательности и тем же клеем что при заклеивании простых проколов.

Также поступают и при разрыве шва. Порванное днолодки, учитывая сложность таких повреждений, заклеивается латками с двух сторон.

Единственное отличие – ремонтируя дно, изначально, поврежденные края лучше сшить нитками, а затем провести склеивание, как описано выше.


Воздушный клапан редко выходит из строя, если не наступить на него, сломав его корпус.

Заменить клапан самостоятельно можно с помощью специального ключа.

Выкрутив нерабочий клапан из гнезда, и заменив его, можно смело, накачав лодку спускать ее на воду. Самым сложным в ремонте на ПВХ лодках является отклеившийся транец и его замена.

Ремонтировать транец самостоятельно не рекомендуется, можно попробовать, но такая проба может обернуться дополнительными расходами после неудачной попытки.

Читайте нашу новую статью про особенности надувных лодок для рыбалки.

Особенности выбора клея

Кроме того, долговечный и качественный ремонт лодки не предполагает использование клеев на цианакрилатной основе.

Все виды суперклеев, которые отличаются таким удобным применением в домашних условиях и чрезвычайно быстрым застыванием, для резиновой лодки совершенно не подходят.

Они приспособлены исключительно для моментального склеивания жестких поверхностей, которые не будут подаваться мощному механическому воздействию в дальнейшем.

Что касается резиновой лодки, то здесь материал не только постоянно испытывает на себе давление воздуха изнутри, механические и гидродинамические воздействия снаружи, но еще и расширяется и сдувается сам по себе в зависимости от наполненности воздухом.

Качество выбранного клея неплохо можно оценить, нанеся его тонким слоем на любую поверхность. Чем лучше клеевой состав, тем меньше он будет прилипать к пальцам после полного высыхания.

В большей степени это относится к клеям на полиуретановой основе. Что касается полихлоропренового клея в, то здесь за липкость отвечают отдельные добавочные смолы.

Кроме того, при выборе долговечного и надежного связующего вещества для склеивания неплохо будет обратить внимание на его термостойкость. Чем выше предельный диапазон данного состава, тем лучше для результата

Сразу стоит оградить владельцев лодок вот использования универсальных клеев

Чем выше предельный диапазон данного состава, тем лучше для результата. Сразу стоит оградить владельцев лодок вот использования универсальных клеев.

Любые универсальные составы по своему финальному результату всегда будут хуже, чем специализированные варианты, предназначенные для соединения резиновых компонентов.

До тех пор, пока клеевая пленка еще полностью не подсохла и не образовала устойчивые связи, любая влажность, и тем более, открытая вода совершенно противопоказаны для места ремонта.

Полиуретановый клей в такой ситуации просто теряет свои свойства, а хлоропреновый сильно снижают эффективность. Если вы стремитесь создать по-настоящему качественный и надежный шов и уже выбрали хороший клей для этого, не будет ничего плохого в том, чтобы дополнительно нагреть соединяемые поверхности.

Всегда помните, из какого материала изготовлена ваша лодка. На сегодняшний день Наряду с классическими резиновыми изделиями, имеются еще и лодки из ПВХ.

Советы рыбаку: Блесны для отвесного блеснения с лодки — Детальный обзор

Клеить их при этом необходимо совершенно другими видами клея. Качественная и долговечная заплатка на лодке из ПВХ будет держаться при условии использования полиуретанового клея.

Если ваша лодка изготовлена из резины, неопрена и хайпалона, то лучше воспользоваться полихлоропреновым клеем, который намного лучше связывается с однородными ему структурами материала.

Существуют определенные отличия при подготовке к ремонту. Резиновые лодки, покрытые хайпалоном, в месте повреждений необходимо зачищать в идеале до того состояния, когда весь хайпалон будет удалён.

Очищается при этом и сама резина, что существенно повышает адгезию. При ремонте лодок из ПВХ такая зачистка не проводится.

После тщательного обезжиривания при помощи ацетона и спирта, клей наносится на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать до 20 минут для образования соединяющего слоя.

После этого латка соединяется с местом повреждения и плотно сжимается. Нелишним будет разогреть их до 50 градусов по Цельсию для лучшего эффекта.

Самостоятельное нанесение жидкой резины

Называть рассматриваемый материал резиной не совсем корректно, поскольку он сделан не из каучука. Данный тип гидроизоляции производится на основе эмульсии битума. В этот состав добавлен латекс, который улучшает характеристику эластичности. Материал удобно наносить при помощи аппарата с распылителем.

Подготовительные работы

Гидроизоляцию наносят как на бетонное основание, так и на грунт. Во втором случае, после выкопки котлована нужных размеров, его дно укрывают полосами геотекстиля внахлёст и закрепляют металлическими скобами. С бетонного основания желательно убрать малейшие частички мусора, мелкие камешки. Для самостоятельного нанесения понадобится аппарат с пульверизатором и длинными шлангами.

Важно! Нижний порог рабочей температуры оборудования +5°С, работы проводят исключительно в сухую погоду. Мобильный прибор оснащён смешивающим устройством и дозатором

Обычно данное оборудование оснащено двигателем на бензине, что и делает его мобильным, независимым от электросети. Длина шлангов примерно 150 м — это позволяет вести работы и на больших территориях. Резиновая мастика продаётся в удобных пластиковых ёмкостях, как готовая шпатлёвка или краска

Мобильный прибор оснащён смешивающим устройством и дозатором. Обычно данное оборудование оснащено двигателем на бензине, что и делает его мобильным, независимым от электросети. Длина шлангов примерно 150 м — это позволяет вести работы и на больших территориях. Резиновая мастика продаётся в удобных пластиковых ёмкостях, как готовая шпатлёвка или краска.

Технология выполнения

Наличие бетонной подстилки значительно облегчает работу, с грунтовым дном чуть сложнее, но это не является препятствием.

Знаете ли вы? Самый большой искусственный бассейн находится в г. Альгарробо, Чили, его общая площадь 8 га.

Последовательность действий:

  1. На закреплённый геотекстиль разбрызгивают первый слой в качестве праймера, толщина 2 мм.
  2. Через 2 часа наносят ещё один слой, ещё через 2 часа повторяют процедуру.
  3. Наполняют пруд водой.
  4. Резиновую плёнку вдавливают в дно и боковые стенки.
  5. Фиксируют края на поверхности.
  6. Затем воду сливают, дают чаше высохнуть.
  7. Наносят ещё несколько слоёв резины с перерывами на высыхание.
  8. Для прочности наносят до 5-6 слоёв изоляции.

Составной пол более жесткий, чем пол книжка

Суть мифа: части составного пола соединены между собой профилем, а части пола-книжки соединены ПВХ лентой; когда на лодке быстро идут под мощным мотором, пол-книжка встает бугром, а составной пол, за счет профиля, держится ровно. Чисто интуитивно, такое впечатление складывается и у меня, в этот миф легко поверить, однако, если Вы сравните эти полы при прочих равных условиях – они оба встанут бугром. Удивлены? Давайте разбираться. Во-первых, пол книжка вблизи выглядит немного не так, как Вам может показаться, части качественного пола-книжки соединены лентой по специальной технологии: каждое соединение выгибается только в одну из двух сторон, по итогу, пол складывается «гармошкой» и никак иначе, а при установке, встает жестко (за счет правильной конструкции). Во-вторых, оба пола встанут бугром, т.к. добавляет жесткости полу не соединение из профиля, а наличие в надувной лодке ПВХ стрингеров (продольных профилей, размещенных слева и справа от пола, зажимающих между собой элементы пола и не дающих им двигаться). Стрингера необходимы при установке мотора от 8 л.с., потому что пол начинает вести себя «не адекватно» при установке мотора свыше 8 сил. В завершение, учтите, что пол-книжка проще в сборке, а составной пол – дешевле

Вывод: при выборе лодки ПВХ с жестким дном под мощный мотор обращайте внимание в первую очередь на наличие и длину стрингеров, а не на тип дна

Чем больше гарантия – тем лучше лодка

Можно перефразировать иначе, и сказать, что лодки с минимальной гарантией не нуждаются в расширенной, в связи с тем, что «и без того качественные», а лодки с большой гарантией, имеют проблемы с качеством, поэтому вынуждены давать гарантию больше. Ни первое, ни второе утверждение не верно, размер гарантии не зависит от качества и наоборот. По факту, гарантийный случай будет обнаружен в первый год приобретения надувной лодки ПВХ, шанс, что что-то сломается «по гарантии» в дальнейшем просто не существенен. Логичный вопрос, почему же тогда не все компании ставят 5 лет гарантии и выше? Это связано с тем, что обычно покупатели не знают, что подпадает под гарантийный случай и звонят каждый раз, когда у них что-то случается на протяжении всего гарантийного срока. Устанавливая минимальную гарантию, производители уменьшают количество «пустых» обращений от клиентов в несколько раз, но при этом помогают всем, у кого действительно проблемы по гарантии. Популярные разделы: Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки. Популярные лодки под мотор: Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор. Популярные гребные лодки: Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.

Другие статьи

Плюсы клея «Жидкая латка»

Отличительные особенности «жидкой латки», благодаря которым она стала популярна.

  • Высокий показатель адгезии. Состав создает прочную связь между краями повреждений, так как проникает в верхний слой материала.
  • Устойчивость к ультрафиолету. Не изменяет свои показатели при воздействии УФ и прямых солнечных лучей.
  • Принцип вулканизации. Проникает в материал, создавая новый верхний слой.
  • Эластичность. После высыхания повторяет свойства основного материала.
  • Устойчивость к повреждениям. Составу не страшны царапины и проколы.
  • Невысокая стоимость. Цена одного тюбика клея объемом 40 грамм варьируется в пределах 400 рублей.
  • Легкость использования. Инструкция по применению указана на упаковке, и состоит из трех кратких пунктов: обезжирить, подождать, дать высохнуть.

Какие достоинства по заделке дыр у клея Жидкая латка

Что еще нужно знать о клее «Жидкая латка»

  • Время высыхания этого клея – сутки. Однако абсолютной прочности от «Жидкой латки» можно ожидать на 8-10 сутки после ремонта.
  • Отличается высокой устойчивостью к температурам выше 50, замерзает при -16 градусах по Цельсию.
  • Хранить клей следует в темном прохладном месте, как можно дальше от открытого огня и отопительных приборов.
  • Срок годности данного продукта составляет два года с даты, которую производитель указал на тюбике.
  • Приобрести продукт можно в России, Украине и Белоруссии.

Как использовать клей «Жидкая латка» для ремонта надувных изделий

Ремонт надувных Пвх лодок. Устранение проколов.

Что понадобится:

  • «Жидкая латка»;
  • обезжириватель;
  • насос.

Инструкция:

  1. Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
  2. Разложите лодку так, как вам будет удобно с ней работать.
  3. Обезжирьте поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого можно использовать спирт, водку, ацетон, жидкость для снятия лака.
  4. Разомните тюбик с клеем руками.
  5. Нанесите состав плотным толстым слоем на место повреждения. Оставьте на 24 часа до полного высыхания.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Устранение порезов.

Что понадобится:

  • «Жидкая латка»;
  • обезжириватель;
  • обычные нитки, иголка;
  • изоляционная лента;
  • насос.

Инструкция:

  1. Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
  2. Обычными нитками сшейте шов. Достаточно нанести несколько швов, чтобы соединить края пореза.
  3. Разомните тюбик с клеем руками. Нанесите небольшое количество состава на место пореза. Оставьте на 24 часа.
  4. По истечении этого времени при помощи изоляционной ленты, обозначьте границы пореза. Это нужно сделать для того, чтобы не наносить лишнее количество клея и не портить внешний вид изделия.
  5. Нанесите второй слой и оставьте до полного высыхания.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Ремонт надувных матрасов.

Для ремонта матраса, в зависимости от характера повреждений, понадобится тот же набор материалов и инструментов, что и для ремонта лодок.

Порядок действий точно такой же. Единственное отличие – матрас меньше, поэтому работа будет менее трудоемкой.

Находим повреждения и определяем их степень

Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.

Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.

Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях — профессиональный ремонт в мастерской.

Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.

  • Если находитесь возле озера или реки, погрузите надутые камеры ПВХ-лодки под воду (частями). Если есть пробоины, вы заметите пузырьки воздуха, выходящие из одного или нескольких мест резервуара.
  • Для выявления повреждений в домашних условиях смажьте поверхность надутых камер лодки мыльным раствором. Если он начнет пузыриться, значит в этом месте есть прокол.

Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.

Особенности применения

Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.

При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.

Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.

Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.

Как заклеить лодку ПВХ

28 Дек 2014 Опубликовано в Лодки |

(2 голосов, среднее: 3,00 из 5)

Всем привет! Недавно прислали на почту интересную статью, выкладываю, как и обещал.

В статье описывается заклейка лодки из ПВХ

, также вы узнаете чего нужно остерегаться, чтобы избежать проколов лодки. Если у кого-то есть своя интересная история, связанная с рыбалкой – пишите на почту, опубликую на блоге от вашего имени!

Как заклеить лодку ПВХ — видео инструкция

Свой дачный домик я оборудовал в одном из заброшенных домов в селе на берегу Каховского водохранилища (р. Днепр). Рядом протекают две реки с реликтовыми пейзажами: Каменка и Базавлук. Даже после «процеживания» водоемов браконьерскими сетями, в них остается достаточно рыбы для любительской рыбалки. В окрестных селах множество заброшенных хозяевами домов с большими приусадебными участками. Жить здесь некомфортно, но переночевать несколько суток можно.

Берега водохранилища являются рекреационной зоной, поэтому строить на них гаражи для лодок нельзя. Постоянно таскать к воде резиновую лодку неудобно и тяжеловато, а вот лодка из ПВХ оказывается в самый раз.

Моя лодка нравится не только мне, а и мышам, обитающим зимой в моем дачном домике. Первой же зимой они прогрызли в лодке несколько дыр (теперь-то я лодку прячу) и мне пришлось их латать. У моих товарищей основные «ранения» их лодки из ПВХ получали от сигарет или от острых камней на берегу

. Страдают часто надувные лодки и откустарников на берегу и от коряг в воде .

Повреждения.

Повреждения в виде прожога или прокола с небольшим (до 1 см.) отверстием легко заклеить с помощью ремкомплекта к лодке

, а вот большие «раны» с рваными краями от зубов мышей или крыс требуют более трудоемкой работы и наличия минимальной подготовки. Эту подготовку я прошел самостоятельно с помощью форумов в интернете и соответствующих веб-ресурсов для рыбаков. Моей лодкой мыши «занимались» всю зиму, поэтому повреждений было много и «раны» были приличных размеров.

Материалы.

Мне предстояло много работы, требовалось много клея и большие заплаты. Готовить многокомпонентный клей я не стал и обратился за материалами в тот же магазин, где покупал лодку.

Для латок я купил почти квадратный метр специального армированного полотна ПВХ и 5 тюбиков клея «Момент — Кристалл

”. В магазине еще рекомендовали «Bostic”, ”Десмодур”, «Блиц полиуретановый”, «Уран», «Контакт», но я остановил свой выбор на проверенном «Моменте». Для обезжиривания и чистки рук я купил еще растворитель “646” (одна бутылка).

Инструмент.

При выполнении ремонтных работ мне потребовались следующие инструменты:

• Ножницы;

• Карандаш;

• Кисточка;

• Металлическая пластина 10×20 см;

• Фен.

В полевых условиях можно обойтись зажигалкой вместо фена и ножом вместо ножниц

Порядок работы.

В отличие от резины, место склеивания ПВХ не требует зачистки

. Требуемой чистоты поверхности для склеивания я достиг с помощью растворителя. Учитывая размер и характер повреждения, я решил накладывать латки с двух сторон, поэтому обезжиривал отверстие с двух сторон и по три латки (третья, самая большая, латка была дополнительной гарантией от «расползания» рваных краев). Клеем пользовался в строгом соответствии с инструкцией по применению.

Самым неудобным было накладывание латки изнутри баллона, поэтому я вперед намазал латку и просунул ее внутрь баллона, а затем намазал клеем сами края баллона изнутри. Снаружи я наложил две латки (меньше, затем – больше), придавил металлической пластиной и нагрел пластину феном. Предварительно, саму лодку местом порыва положил на горизонтальную поверхность 30×30 см. Лодку с наложенными заплатами оставил в гараже на сутки и надул только через 30 часов

Общие рекомендации.

Из личного опыта могу посоветовать:

1. Не курите в лодке ПВХ;

2. Имейте в лодке надувную подушку;

3. Лодка ПВХ не боится зарослей камыша и лозы, но не тягайте лодку по ракушечнику

4. Прячьте лодку от грызунов даже на одну ночь (ну очень им нравится ПВХ).

Клеить лодку не рекомендуется в сырую погоду

. Лучше подождать сухой и солнечной погоды.

Твитнуть

Описание и отличительные особенности клеящего состава

Специалисты считают, что при повреждении изделий из поливинилхлорида предпочтительнее использовать сварку, а не клей. Это обусловлено риском разрушения материала под воздействием клеевого вещества. В такой ситуации создается видимость целостности, но она носит временный характер. Использовать отремонтированное таким способом изделие становится опасно. «Жидкая латка» – современный состав, который помогает справиться с повреждениями на уровне молекул. Этот эффект достигается благодаря высоким адгезивным характеристикам.

Использование этого клея для изделий из поливинилхлорида имеет много преимуществ.

Чтобы понять принцип действия клеевого средства, рекомендуется ознакомиться с его составом. Итак, вещество включает следующее:

  • растворители;
  • поливинилхлориды вязкой консистенции;
  • реагенты.

Это вещество помогает ремонтировать самые разные материалы. К ним относятся:

  • поливинилхлорид;
  • неопрен;
  • резина;
  • этиленвинилацетат.

Правильное использование вещества помогает нормализовать герметичность таких изделий:

  • надувные лодки;
  • бассейны;
  • надувные матрасы;
  • тенты.

«Жидкая латка» для надувных лодок представляет собой вещество с пластичной структурой, включающее поливинилхлорид и особый растворитель. Применение реанимационного комплекта для бытовых изделий помогает добиться надежных и высококачественных результатов.

Для него характерны следующие свойства:

  1. Стойкость к действию ультрафиолета. Минусом многих клеевых веществ считается восприимчивость к солнечным лучам. Это влечет размягчение и повреждение химических компонентов, которые входят в состав. «Жидкая латка» не имеет этой характеристики, потому ее допустимо применять в разных условиях.
  2. Осуществление процесса вулканизации. При нанесении вещества оно попадает в обрабатываемый материал и обеспечивает высокую степень защиты. Состав настолько глубоко проникает в структуру, что помогает заклеить даже сквозные отверстия.
  3. Прекрасная степень адгезии. При попадании в структуру детали происходит формирование крепкой сцепки. Это достигается даже на микро- и наноуровне.
  4. Высокая эластичность. Вещество обладает особой структурой. Даже в застывшем виде оно сохраняет эластичность. Это дает возможность эксплуатировать объект в разных температурных условиях. Он способен выдерживать даже воздействие морозов.
  5. Качественная сопрягаемость. Она обеспечивается благодаря наличию в составе ПВХ. Это вещество хорошо взаимодействует с поливинилхлоридом, из которого изготовлено изделие.
  6. Стойкость материала. Заплатка отличается высокой степенью устойчивости к внешним воздействиям. К ним относят изгибы, царапины, изломы.
  7. Большой выбор цветов. Это дает возможность подобрать подходящий оттенок, чтобы место восстановления изделия было незаметным.

«Жидкая латка» применяется для ликвидации разных видов повреждений. С ее помощью удается устранить следующие:

  • единичные или множественные проколы;
  • незначительные порезы, до 3-4 сантиметров;
  • существенные порезы, больше 4 сантиметров.

Чтобы восстановить крупные сквозные порезы длиной больше 4 сантиметров, рекомендуется вначале прошить поврежденный участок. Это делают ручным способом при помощи иглы и капроновой нитки. После этого стоит провести стандартную манипуляцию.

К преимуществам использования «Жидкой латки» для восстановления лодок, колес и других изделий относят следующее:

  1. Доступная цена. Тюбик с клеем стоит примерно 210 рублей. Это значительно ниже оплаты ремонта у профессиональных мастеров.
  2. Экономия трудозатрат и времени. Восстановить целостность материала сумеет каждый человек. Для этого достаточно четко придерживаться инструкции.
  3. Возможность применения в разных условиях. Если взять тюбик с таким составом, его удастся использовать в походных условиях или на природе.

Найти «Жидкую латку» в продаже не составит особого труда. Для вещества характерен длительный период хранения, что помогает сэкономить на приобретении новой упаковки.

Как правильно использовать

Для правильного применения вещества рекомендуется выполнить следующее:

  1. Обезжирить обрабатываемую поверхность. Это стоит сделать этилацетатом. После чего взболтать содержимое тюбика с клеем или аккуратно размять емкость пальцами.
  2. Нанести слой вещества на поврежденный участок. Повреждения до 3 сантиметров не требуют дополнительных мероприятий.
  3. Если размер повреждения превышает 3 сантиметра, стоит воспользоваться армирующим кордом или сшить порез ниткой с иголкой.
  4. Эксплуатировать изделие разрешается через 1 сутки.
  5. Максимальную прочность клей обеспечивает через 7-10 дней.

Состав и технические характеристики плиточного клея Бергауф, инструкция по применению

Ремонт и профилактика швов

Если швы на лодке стали недостаточно плотными и появилась небольшая утечка воздуха, можно наложить поверх них усиливающий профилактический слой. Использование жидкой латки позволяет повысить прочность конструкции и предотвратить дальнейшее расширение отверстий в области шва плавсредства.

Пошаговый процесс, как заклеить лодку ПВХ по шву:

  1. Баллоны очищают и отмывают, используя мыльный раствор. Удаляя загрязнения, необходимо проверить, где именно на швах будут появляться пузырьки воздуха.
  2. На обнаруженных местах повреждения шва проставляют метки шариковой ручкой. Поверхность швов протирают и просушивают.
  3. После завершения финишной очистки, поверхность обезжиривают. В процессе работы используют растворитель и ветошь.
  4. Швы и баллон плавсредства тщательно протирают.
  5. Жидкую латку наносят толстым слоем и ожидают около 20-25 минут, пока растворитель успеет улетучиться и слой станет тонким.
  6. Процедуру нанесения жидкой латки повторяют несколько раз с паузой в пределах 20 минут. Жидкая латка должна не только перекрыть шов, но и выступить наружу на 2-2,5 см, выходя при этом непосредственно на ПВХ баллон.
  7. Лодку оставляют на сутки до полного высыхания жидкой латки.


Проклейка лодки по шву

Используя жидкую латку можно усилить шов лодки ПВХ и избежать утечки воздуха.

В случаях, когда шов плавсредства поврежден и обнаружена утечка воздуха, стоит немедленно приступать к ремонту.

Пошаговый процесс ремонта шва

  1. На обнаруженных местах повреждения шва проставляют метки шариковой ручкой.
  2. Старый шов разбирают. Для этого старые соединения прогревают феном. Поврежденные элементы рассоединяют как можно шире.
  3. Загрязнения и слой старого клея удаляют с помощью растворителя и ветоши.
  4. На очищенное и хорошо просушенное место наносят пару слоев нового клея.
  5. Лодку оставляют на сутки.
  6. Когда клей полностью просохнет, элементы баллонов соединяют и прогревают феном для термоактивации.
  7. Один лист ПВХ прижимают и прикатывают к другому.

Ремонт швов лодки ПВХ — устранение утечки воздуха в точке расхождения швов:

Watch this video on YouTube

Ремонт и усиление днища лодки ПВХ, бронирование днища лодки и баллонов лодки

Если взглянуть на нижнюю часть (дно) любой лодки, изготовленной из ткани ПВХ,

то не нужно обладать особыми знаниями чтобы предположить, какими именно его частями судно будет касаться поверхности грунта при швартовке или совершении манёвров на необорудованном для этого береге.

Если взглянуть на нижнюю часть (дно) любой лодки, изготовленной из ткани ПВХ

, то не нужно обладать особыми знаниями чтобы предположить, какими именно его частями судно будет касаться поверхности грунта при швартовке или совершении манёвров на необорудованном для этого береге. При частой процедуре причаливания к берегу, имеющего каменистое или песчаное дно (то есть поверхность, обладающую сильным абразивным воздействием), даже такой сверхпрочный материал как ПВХ

может не выдержать таких условий эксплуатации и дать трещину.

Дополнительным фактором, способствующим возникновению дефектов на днище лодки ПВХ

, являются волны, под действием которых происходит раскачивание плавательного средства и, как следствие, соприкосновение нижней его части с песчаным дном. Также к разрыву ткани ПВХ

может привести преодоление песчаных отмелей волоком, в результате чего существует большая вероятность повреждения материала о камни и другие неровности речного дна.

Можно ли сделать ремонт на берегу

Если во время рыбалки на лодке был обнаружен порез/пробоина, не стоит паниковать. Каждый рыболов может самостоятельно решить проблему, имея под рукой обыкновенный ремкомплект, в котором есть заплатки и клей.

  1. Поверхность лодки очищают от ила и песка, просушивают и обезжиривают спиртом/ацетоном.
  2. Клей наносят на внутреннюю часть пореза с двух сторон и выдерживают около 10 с.
  3. Заплатку крепко придавливают к поверхности плавсредства.

На водоеме нет возможности прогреть стык феном, однако, можно поставить на заплатку металлическую чашку с горячим чаем либо придавить заплатку металлической ложкой, которую подержали немного в кипятке.

Ремонт лодки ПВХ в полевых условиях — клеим лодку с помощью жидкой заплатки:

Watch this video on YouTube

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

Клей для резиновой лодки должен несколько отличаться от обычного резинового клея, в лучшую сторону. Поэтому, подбирая клей для лодки, следует ориентироваться на некоторые рекомендации:

Необходимо сразу же отбросить дешевую продукцию, поскольку подобные клеи не отличаются качеством. К тому же, иногда они сделаны из непонятных составляющих. Кроме этого, они могут привести в негодность ремонтируемые участки.
Не следует прибегать к покупке суперклея (цианоакрилатного), если необходимо качественно и надолго заклеить лодку. Несмотря на то, что суперклей дает прочное соединение, прослужит оно совсем не долго. Как правило, такое соединение не выдерживает перепада температур.
Это должен быть клей, обладающий высокой термостойкостью и выдерживать разницы температуры.
В первую очередь нужно отдавать предпочтение специальным, но не универсальным клеящим составам, которые могут клеить все, но не настолько качественно.
Проклеивая лодку, нужно помнить, что наличие небольшого количества влаги может привести к потере прочности соединения

Поэтому, перед процессом ремонта, лодку нужно тщательно просушить.
Основное внимание следует уделять его не липкости. Многие считают, что чем больше липнет клей, тем он качественнее

На самом деле это заблуждение.

Самый подходящий клей для ремонта лодки – это тот клей, который поставлялся в комплекте с лодкой. Если клея в комплекте не было, то можно приобрести резиновый клей черного цвета «Радикал». Он доступен, обладает водоотталкивающими свойствами и дает качественное соединение. Не плохие результаты можно получить при применении полихлоропреновых клеев.

На упаковке всегда указывается состав клея, поэтому необходимо владеть подобной информацией.

Чем выше температурные режимы склеиваемых поверхностей, тем качественнее подобный продукт.

В любом случае, перед началом работ лучше провести экспериментальное склеивание двух отрезков из резины. После полного высыхания, к деталям прикладываются максимальные усилия. По результатам эксперимента делают заключение о качестве клея.

Сравнение клея ПВХ