Органы федеральной службы безопасности российской федерации

[править] Руководители Органов госбезопасности СССР

Второе главное управление КГБ СССР

Руководство Второе главное управление КГБ СССР (структурное подразделение КГБ СССР, ответственное за контрразведку):

  • Федотов, Пётр Васильевич (—)
  • Грибанов, Олег Михайлович (—)
  • Банников, Сергей Григорьевич (—)
  • Цинёв, Георгий Карпович (—)
  • Григоренко, Григорий Фёдорович (—)
  • Маркелов, Иван Алексеевич (—)
  • Грушко, Виктор Фёдорович (—)
  • Титов, Геннадий Фёдорович (1991)
  • Мясников, Фёдор Алексеевич (1991)

Главное управление государственной безопасности НКВД СССР

  • Ягода, Генрих Григорьевич (1934—1936)
  • Агранов, Яков Саулович (29 декабря 1936 — 15 апреля 1937)
  • Фриновский, Михаил Петрович (15 апреля 1937 — 28 марта 1938)
  • Берия, Лаврентий Павлович (29 сентября — 17 декабря 1938)
  • Меркулов, Всеволод Николаевич (17 декабря 1938 — 3 февраля 1941)

ВЧК и ГПУ, ОГПУ

  • Феликс Дзержинский (20 декабря 1917 — 7 июля 1918), Председатель ВЧК при СНК РСФСР
  • Яков Петерс (Июль — Август 1918)
  • Феликс Дзержинский (22 августа 1918 — 20 июля 1926)
  • Менжинский, Вячеслав Рудольфович (30 июля 1926—1934)

Средства обеспечения безопасности России

В системе охраны и защиты общегосударственной организации значительную роль занимают общегосударственные организационно-правовые средства обеспечения всевозможных видов безопасности личности, социального окружения и государства в целом. В них включены:

  1. Специальные правовые порядки жизнедеятельности жителей территорий и объектов.

Пример 1

Например, это могут быть режимы чрезвычайного положения, режимы военного положения, контртеррористической операции, режимы закрытых административно-территориальных образований.

  1. Установленный государством режим и требования исполнения отдельных немаловажных и возможно небезопасных для общества и государства прав и свобод граждан. Например, это требования, которые устанавливает охрана государственной и служебной тайны, государственный порядок гражданского оборота оружия и боеприпасов к нему. Нельзя забывать и о государственной регулировке въезда в страну и выезда из страны граждан, паспортной системе и регистрационном учете по месту пребывания и месту жительства граждан, определенном порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, государственной регистрации и лицензионных систем и многое другое.
  2. Особые предметно-функциональные виды государственной и негосударственной деятельности. Здесь включена и оперативно-розыскная, и частная детективная, и охранная деятельность.

Таким образом, все вышеперечисленные общегосударственные организационно-правовые средства, которые обеспечивают безопасность личности, а также общества и государства. Они предназначены для общего дела комплексно системно обеспечить охрану и защиту всех видов безопасности. Данные средства используют все субъекты каждых конкретных областей и сфер обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Следственное управление ФСБ России

В соответствии с действующим законодательством электронные обращения, не содержащие фамилии, имени и отчества автора (последнее – при наличии), адреса электронной почты (обратного почтового адреса), признаются анонимными, не рассматриваются, ответ на них не дается.

В Следственном управлении ФСБ России рассматриваются обращения, содержащие фактические данные о совершении преступлений, отнесенных к компетенции органов федеральной службы безопасности и связанных с государственной изменой или шпионажем; разглашением или незаконным получением сведений, составляющих государственную тайну, либо утратой документов, содержащих указанную тайну; террористическим актом; организацией террористического сообщества или его деятельности и участием в них; содействием террористической деятельности; публичными призывами к осуществлению экстремистской деятельности либо террористической деятельности, публичным оправданием терроризма или его пропагандой; прохождением обучения в целях осуществления террористической деятельности; наемничеством; совершением акта международного терроризма; организацией незаконного вооруженного формирования или участием в нем; диверсией; вооруженным мятежом; насильственным захватом власти или насильственным удержанием власти; публичными призывами к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации; противоправным изменением Государственной границы Российской Федерации, повлекшим тяжкие последствия; посягательством на жизнь государственного или общественного деятеля; угоном судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава; незаконным экспортом из Российской Федерации или передачей сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконным выполнением работ (оказанием услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, а также незаконной разработкой, производством, накоплением, приобретением или сбытом оружия массового поражения; незаконным проникновением на охраняемый объект, сопряженным с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну; нарушением требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; неправомерным воздействием на информационные, телекоммуникационные и автоматизированные системы управления государственных органов Российской Федерации; контрабандой наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при их создании, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, а также наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений либо их частей, содержащих их, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ; незаконным пересечением Государственной границы Российской Федерации, совершенным группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения; организацией незаконной миграции, совершенной группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации.

В Следственном управлении ФСБ России рассматриваются обращения в отношении действий (бездействия) должностных лиц Следственного управления ФСБ России, а также действий, решений руководителей следственных органов (подразделений) и следователей органов федеральной службы безопасности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в их производстве.

Обращения по другим вопросам следует отсылать на иные адреса электронной почты ФСБ России, приведенные на сайте, с учетом положений Федерального закона «О федеральной службе безопасности».

Сообщения обрабатываются один раз в день, кроме выходных и праздничных дней.

Электронная почта:

Особенности принципов обеспечения безопасности, ее объекты и субъекты

Существует ряд основных принципов обеспечения безопасности. Речь идет о законности, соблюдении равновесия между жизненно важными интересами личности, социума и страны, о взаимной ответственности человека, социума и страны относительно гарантий безопасности, о интеграции с рядом международных систем безопасности.

Определение 4

Под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов человека, социума и страны от угроз внутреннего и внешнего характера.

Если говорить о жизненно важных интересах, то стоит отметить, что это сумма потребностей, при удовлетворении которых наступает надежное существование и возможное прогрессивное развитие человека, социума и страны.

Среди основных объектов безопасности выделяют:

  • человека, его права и свободы;
  • социум, ряд его материальных и духовных ценностей;
  • государство, его конституционную структуру, суверенитет и территориальное единство.

В качестве ключевого субъекта гарантии безопасности выступает государство, которое осуществляет ряд функций в данном направлении при помощи органов законодательной, исполнительной и судебной властей

Для государства важно обеспечивать безопасность всех граждан в пределах территории РФ. Для граждан РФ, которые находятся вне ее пределов, предусмотрена гарантия защиты и покровительство

Ряд граждан, общественных и иных компаний и объединений выступают в качестве субъектов безопасности, обладающих рядом прав и обязанностей относительно участия в гарантии безопасности на основании законодательства РФ, законодательства республик, которые входят в состав РФ, нормативных актов органов государственной власти и управления краев, областей и т.д., которые были приняты в рамках их компетенции в данном направлении. Для государства свойственно обеспечивать защиту правового и социального характера людей, общественных и иных организаций и объединений, которые оказывают содействие в гарантии безопасности на основании закона.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Специальные подразделения

Спецназ органов ФСБ относится к центру специального назначения и является самостоятельной единицей. Он был образован в 1998 году путем слияния нескольких спецназовских групп. В условиях реальных боевых действий работают два отряда. Специализация центра — борьба с международным терроризмом на территории РФ, обучение снайперов, парашютистов, боевых пловцов.

Альфа

Бойцы Управления «А» ЦСН ФСБ России

Занимается освобождением заложников, обезвреживанием террористов, захватом преступников, транспорта, зданий, штурмовыми операциями. Сформирован в 1974 году и до 1985 года работал в условиях сверхсекретности. Наименование «группа А» получил в 1991 году. Изначально комплектовался сотрудниками КГБ в количестве не более 40 человек.

На сегодня состоит из спецподразделений — взрывников, снайперов, связистов, управленческих отделов. Они дислоцируются на территории Москвы, Хабаровска, Екатеринбурга, Краснодара.

Вымпел/Управление «В»

Шеврон Управления «В» ФСБ России

Сформирован в августе 1981 г. в качестве подразделения внешней разведки КГБ. Группа была в составе управления С, нелегально занимающегося сбором разведданных. В боевой обстановке действовали 2 группы, по 10-20 бойцов.

Впервые задействован в период Афганской войны для разведывательной и диверсионной работы. Вымпеловцы также занимались борьбой с терроризмом, освобождением заложников, захватывали стратегические объекты или искали их слабые места в рамках учений.

После путча в 1991 году «Вымпел» находился в подчинении Минбезопасности Российской Федерации, с 1993 г. — входил в состав президентской службы безопасности. В это время переквалифицировался на устранение террористических группировок с атомных объектов, борьбу с наркобизнесом, преступностью, незаконными вооруженными группировками. В августе 1995 возвращен в подчинение ФСБ.

В настоящее время сформирован из контрразведывательных подразделений. Занимается антитеррористическими операциями, остальная деятельность защищена гостайной.

ССО

Служба спецопераций сформирована в 1999 году из представителей 12 отдела экономической контрразведки и 3 отдела службы, специализирующейся на борьбе с преступностью и бандитизма. ССО выполняет задачи, аналогичные задачам Альфы и Вымпела.

[править] Примечания

  1. Во время политического кризиса. Назначен указом исполняющего обязанности Президента РФ № 4 от 22 сентября 1993 года, назначение одобрено постановлением Верховного Совета РФ № 5786-I от 22 сентября 1993 года. Арестован 4 октября 1993 года в результате штурма здания Верховного Совета РФ. Голушко не признал возвращение Баранникова на пост министра и продолжал в течение всего этого периода (22 сентября—4 октября) исполнять обязанности главы МБ и министр безопасности и внутренних дел РСФСР, Генеральный директор Агентства федеральной безопасности РСФСР
  2. назначение Голушко министром не было утверждено Верховным Советом, потом стал Глава ФСБ России

[править] Руководители Органов Безопасности Российской Империи и Государства Российского

Начальники охранных отделений

Санкт-Петербург

  • — — Фёдор Архипович Колышкин
  • — — Митрофан Петрович Устимович
  • — — Василий Васильевич Фурсов
  • — — Георгий Порфирьевич Судейкин, убит 16 декабря 1883 года
  • — — К. П. Вельбицкий
  • — — Пётр Васильевич Секеринский
  • — — Владимир Михайлович Пирамидов, погиб 21 июня 1901 года
  • — — Н. И. Мачалов
  • — — Яков Григорьевич Сазонов
  • — — Леонид Николаевич Кременецкий
  • — — Александр Васильевич Герасимов
  • — — Сергей Георгиевич Карпов, убит 19 декабря 1909 года
  • — — Михаил Фридрихович Фон-Коттен, убит 4 марта 1917 года
  • — — Пётр Ксенофонтович Попов
  • — — Константин Иванович Глобачев

Москва

  • — — Скандраков, Александр Спиридонович
  • — — Бердяев, Николай Сергеевич
  • — — Зубатов, Сергей Васильевич
  • — — Ратко, Василий Васильевич
  •  — Тржецяк, Владимир Валерианович
  • — — Петерсон, Александр Григорьевич
  • — — Климович, Евгений Константинович
  • — — Коттен, Михаил Фридрихович
  • — — Заварзин, Павел Павлович
  • — — Мартынов, Александр Павлович

Третье отделение

Главноуправляющие Третьего отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии

  • 1826—1844 граф Бенкендорф, Александр Христофорович
  • 1845—1856 граф Орлов, Алексей Фёдорович
  • 1856—1866 князь Долгоруков, Василий Андреевич
  • 1867—1875 граф Шувалов, Пётр Андреевич
  • 1875—1877 Потапов, Александр Львович
  • 1877—1878 Мезенцов, Николай Владимирович
  • 1878—1880 Дрентельн, Александр Романович
  • март-август 1880 Черевин, Пётр Александрович
Управляющие Третьего отделение
  • 1826-31 Фок, Максим Яковлевич фон
  • 1831-39 Мордвинов, Александр Николаевич
  • 1839-56 Дубельт, Леонтий Васильевич
  • 1856-61 Тимашев, Александр Егорович
  • 1861-64 Потапов, Александр Львович
  • 1864-71 Мезенцов, Николай Владимирович
  • 1871-78 Шульц, Александр Францевич
  • 1878-80 Шмит, Никита Кондратьевич
Начальники штаба корпуса жандармов
  • 1835-56 Дубельт, Леонтий Васильевич
  • 1856-61 Тимашев, Александр Егорович
  • 1861-64 Потапов, Александр Львович
  • 1864-71 Мезенцов, Николай Владимирович
  • 1871-74 Левашов, Николай Васильевич
  • 1874-76 Мезенцов, Николай Владимирович
  • 1876-77 Никифораки, Антон Николаевич
  • 1878 Селиверстов, Николай Дмитриевич
  • 1878-80 Черевин, Пётр Александрович

Тайная канцелярия и Преображенского приказа розыскных дел

  • Ромодановский, Фёдор Юрьевич; Начальник Преображенского приказа розыскных дел (1686 — 28 сентября 1717)
  • Ромодановский, Иван Фёдорович (1717—1719)
  • Ушаков, Андрей Иванович; начальник Канцелярии тайных и розыскных дел

(1725—1746)

  • Шешковский, Степан Иванович (1746)
  • Шувалов, Александр Иванович; Начальник Тайной канцелярии (1746 — декабрь 1761)

Алексей Михайлович (1654—1676)

Понятие системы безопасности Российской Федерации

В Федеральном законе «О безопасности» прописаны действия, которые включает в себя  система безопасности РФ, а именно:

  • прогнозирует, раскрывает, подвергает анализу и оценивает угрозы безопасности;
  • занимается установлением существенных направлений государственной политики и стратегического планирования в области обеспечения безопасности;
  • занимается правовым регулированием в сфере обеспечения безопасности;
  • разрабатывает и применяет комплекс быстрых и продолжительных мер по раскрытию, отведению и ликвидации угроз безопасности, локализует и нейтрализует последствия их проявлений;
  • благодаря ей применяются особые экономические меры в целях обеспечения безопасности;
  • разрабатывает, производит и внедряет современные виды вооружения, боевой и особой техники, помимо этого, техники двойного и гражданского назначения с целью обеспечить безопасность;
  • организовывает научную деятельность в сфере обеспечения безопасности;
  • координирует деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов городского или районного самоуправления в сфере обеспечения безопасности;
  • финансирует расходы на обеспечение безопасности личности, а также на контролирование целевого расходования средств, которые были для этого выделены;
  • сотрудничает на международном уровне с целью обеспечить безопасности;
  • осуществляет иные мероприятия в сфере обеспечения безопасности.

Замечание 1

Важно отметить, что система безопасности  России представлена органами законодательной, исполнительной и судебной властей, государственными, общественными и другими организациями и объединениями, гражданами, которые участвуют в обеспечении безопасности согласно закону. Помимо закона, законодательство регламентирует взаимоотношения в области безопасности

Деятельностью по координированию обеспечения безопасности занимаются:

  1. Президент РФ. 
  2. Совет Безопасности РФ.
  3. Правительство РФ (согласно своей компетенции).
  4. Федеральные органы государственной власти.
  5. Органы государственной власти субъектов РФ.
  6. Органы городского либо районного самоуправления.

Министерства либо другие федеральные органы исполнительной власти согласно своей компетенции занимаются обеспечением исполнения федеральных программ защиты значительных и актуальных на данный момент интересов объектов безопасности. На основании и согласно закону они выполняют разработку внутриведомственных нормативных правовых актов по обеспечению безопасности.

Определение 1

Совет безопасности Российской Федерации – это конституционный орган управления, который, в свою очередь, подготавливает решения Президента РФ касаемо вопросов обеспечения безопасности, хорошо организованной обороны, строительства военной направленности, производства обороны, военного и технического сотрудничества РФ с другими иностранными государствами.

Совет безопасности занимает и другими вопросами, которые напрямую обеспечивают защиту конституционного строя, независимости, целостности территорий России, а также вопросами сотрудничества на международном уровне в сфере обеспечения безопасности.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Какие военные транспортные средства, снегоходы, квадроциклы используют пограничники РФ?

Не так давно пограничники РФ обратили внимание на квадроциклы и снегоходы. Военная техника несколько раз фигурировала на различных выставках

Несколько квадроциклов использовались в ходе совместных учений. Квадроциклы представляют интерес для вооруженных сил.

Для использования предлагаются два вида квадроцикла, оснащаемые вооружением и специальным оборудованием. Две новейшие разработки проходят испытания и проверяются в рамках учений. Первый предполагаемый квадроцикл – машина Тульчанка. Так же квадроцикл Леопард, имеющий сварную трубчатую раму, на которой монтируются основные агрегаты.

ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия)

ВЧК (1917–1922) Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) была создана 7 декабря 1917 года как орган «диктатуры пролетариата». Главной задачей комиссии была борьба с контрреволюцией и саботажем. Также орган выполнял функции разведки, контрразведки и политического розыска. С 1921 года в число задач ВЧК входила ликвидация беспризорности и безнадзорности среди детей.

Председатель Совнаркома СССР Владимир Ленин называл ЧК «разящим орудием против бесчисленных заговоров, бесчисленных покушений на Советскую власть со стороны людей, которые были бесконечно сильнее нас».

В народе комиссию прозвали «чрезвычайкой», а её сотрудников — «чекистами». Возглавил первый советский орган госбезопасности Феликс Дзержинский. Под новую структуру было отведено здание бывшего градоначальника Петрограда, расположенное по адресу Гороховая, 2.
В феврале 1918 года сотрудники ВЧК получили право расстреливать преступников на месте без суда и следствия согласно декрету «Отечество в опасности!».
Высшую меру разрешено было применять в отношении «неприятельских агентов, спекулянтов, громил, хулиганов, контрреволюционных агитаторов, германских шпионов», а позднее «всех лиц, прикосновенных к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам».
Окончание гражданской войны и спад волны крестьянских восстаний сделали бессмысленным дальнейшее существование разросшегося репрессивного аппарата, чья деятельность практически не имела юридических ограничений. Поэтому к 1921 году перед партией встал вопрос о реформировании организации.
ОГПУ (1923–1934) 6 февраля 1922 года ВЧК была окончательно упразднена, а её полномочия перешли к Государственному политическому управлению, которое впоследствии получило название объединённого (ОГПУ). Как подчёркивал Ленин: «… упразднение ВЧК и создание ГПУ не означает просто изменение название органов, а заключается в изменении характера всей деятельности органа в период мирного строительства государства в новой обстановке…».
Председателем ведомства до 20 июля 1926 года являлся Феликс Дзержинский, после его смерти этот пост занял бывший нарком финансов Вячеслав Менжинский.
Главной задачей нового органа была всё та же борьба с контрреволюцией в любых её проявлениях. В подчинении ОГПУ находились особые части войск, необходимые для подавления общественных беспорядков и борьбы с бандитизмом.
Помимо этого, на ведомство были возложены следующие функции:
◦охрана железнодорожных и водных путей сообщения; ◦борьба с контрабандой и переходом границ советскими гражданами); ◦выполнение специальных поручений Президиума ВЦИК и СНК.

9 мая 1924 года полномочия ОГПУ были существенно расширены. Ведомству стали подчиняться органы милиции и уголовного розыска. Так начался процесс слияния органов госбезопасности с органами внутренних дел.

Выбор услуги по документу

  • Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств

  • Лицензия на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации

  • Разрешение на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации

  • Лицензия на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации

  • Лицензия на деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

  • Лицензия на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации

  • Лицензия на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации

  • Лицензия на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем

  • Лицензия на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств

  • Лицензия на деятельность по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность

  • Виза (для въезда (транзита) на территорию Российской Федерации)

  • Лицензия на заявленный вид деятельности (на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны)

  • Уведомление о принятом решении (Решение о возможности ввоза в Российскую Федерацию специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации)

  • Архивная справка

  • Архивная выписка

  • Архивная копия

  • Уведомление о пересылке запроса по архивным документам в другие органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации

  • Уведомление об отсутствии запрашиваемых архивных документов (сведений)

  • Сертификат соответствия (средств защиты информации, систем и комплексов телекоммуникаций, технических средств, используемых для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, технических средств обеспечения безопасности и (или) защиты информации требованиям ФСБ России)

  • Заявление на получение разрешения на осуществление промысловой деятельности

Прокуратура как четвёртая ветвь власти

Прокуратуре отведено особое место в структуре государственной власти. Этот надзорный орган нельзя отнести к законодательной, исполнительной или судебной власти. Она полностью автономна, ее задача — укрепить законность и правопорядок в стране.

Удостоверение и погон Прокуратуры

Прокуратура появилась благодаря Петру I, в 1722 году он учредил должность генерал-прокурора — «ока государева». Ему надлежало надзирать за деятельностью Сената — чтобы он в точности выполнял императорские указания и регламенты.

Прокурорский надзор в отношении органов исполнительной власти должен обеспечить соблюдение Конституции РФ, выполнение законов госкомитетами, федеральными министерствами, службами и всеми остальными федеральными органами. Прокуратура действует от имени и в интересах Российской Федерации, ее полномочия, структуру и порядок работы регламентирует федеральный закон о Прокуратуре. Эта организация военизированная.

Прокуратура реализует собственные полномочия независимо от прочих властных органов, она наделена правом законодательной инициативы (может вносить рекомендации об отмене или утверждении законов, об их изменении и дополнении).

Прокуратура выявляет нарушения в деятельности законодательных, исполнительных, судебных органов и добивается, чтобы они были устранены.

Прокуратура не возбуждает уголовные дела, а только передаёт материалы в следственный орган и занимается поддержкой обвинения в суде. Она имеет право координировать работу правоохранительных органов (в том числе ФСБ) по борьбе с преступностью. С этой целью прокурор организует координационные совещания, создаёт рабочие группы, требует предъявить нужную документацию и информацию.

В отношении сотрудников ФСБ может быть организована прокурорская проверка. Уполномоченный на это прокурор должен иметь специально оформленный допуск к сведениям, содержащим государственную тайну. Надзор за оперативно-розыскной деятельностью ФСБ проводится в целях соблюдения законности и правомерности таких мероприятий и обеспечения гарантии соблюдения гражданских прав человека. При этом сведения о тактике, средствах и методах разведки и контрразведки ФСБ остаются недоступными даже для Прокуратуры.

Какая военная техника и вооружение у пограничников?

На вооружении службы безопасности РФ имеются более совершенные средства вооружения и технического обеспечения для охраны государственной границы. Все три патрульных судна предназначаются для борьбы с терроризмом и пиратством, охраны морской границы и контроля за рыболовством. Среди прирубежных кораблей существует сторожевой корабль «Безупречный». Второе используемое судно ПСКР-99.

Пограничная служба располагает собственной авиацией, которая насчитывает пятьдесят патрульных и транспортных самолетов.

Авиации

Одна из новинок авиации – легкий многоцелевой вертолет Ка 26Т. Он отличается точностью висения, отличной управляемость, энерговооруженностью, максимальной безопасностью. Винтокрылая машина абсолютно неприхотлива в управлении. Улучшенные технические характеристики вертолета — это экологичность, безопасность, экономичность.

Беспилотные летательные аппараты ПВ

Для развития современной военной авиации были разработаны беспилотные летательные аппараты. Это направление на данный момент является одним из самых перспективных.

Беспилотники уже привели к изменению стратегии ведения боевых действий. Аппараты выполняют множество задач. Сегодня БПЛА используются не только во время военных действий, но и на гражданке.

Они применяются для патрулирования, геодезических изысканий, мониторинга объектов.
Некоторые из современных летательных аппаратов уже обладают высокой степенью автономности. В ближайшее время дроны получат возможность получать и уничтожать автономно.

Плюсы беспилотных летательных аппаратов:

  1. Снижение наибольших характеристик по сравнению с летательными аппаратами;
  2. Беспилотные аппараты могут проводить разведку, а также передать информацию;
  3. Нет ограничений для применения в боевых условиях;
  4. Аппараты обладают высокой боеготовностью и мобильностью.

Бронетехника и артиллерия

Самоходные артиллерийские орудия предназначены для поражения живой силы противника. В этом году более 450 техники поступило в подразделения войск РФ. В рамках выполнения оборонного заказа компании оборонно-промышленного комплекса передают Минобороне РФ современные образцы, которые успешно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических зонах. В подразделении будут поставлены модернизированные танки, например:

  • Т 72 Б3М, Т90 М, БМП 3;
  • Бэтээр 82А, 82 АМ.

Что входит в категорию бронетехники?

  1. Бронетрактора РФ;
  2. Бронеавтомобили;
  3. Бронетранспортеры;
  4. Бронированные ремонтно-эвакуационные ТС РФ;