Выбираем теплую и практичную зимнюю обувь

Основные требования

Если для вас важно, чтобы ваша обувь не скользила по снегу или же голому льду, то особое внимание следует обратить на подошву, а точнее на материал из которого она изготовлена, и ее протектор

Чаще всего для создания подошвы у демисезонных и зимних ботинок используется следующий материал:

  1. Термополиуретан – полимерный материал, обладающий целым рядом преимуществ, среди которых стоит выделить износоустойчивость, которая достигается за счет высокой плотности материала, его стойкость к истиранию и изломам, а также способность сохранять свои показатели даже при температуре воздуха -50 °С. Кроме того, благодаря хорошему сцепления, подошва из термополиуретана практически не скользит на льду. Однако у такого материала есть один недостаток, который заключается в том, что подошва из него плохо сгибается.
  2. Термоэластопласт сочетает в себе лучшие качества вулканизированного каучука и термопласта. Подошва из термоэластоплата прочная, гибкая, легкая, устойчива к изнашиванию и способна сохранять свои характеристики по температуре до -45 °С. Обувь с подошвой из данного материала стоит не очень дорого и прослужит вам не один сезон.

Лучше всего, если рисунок протектора будет иметь разные направления, а зубья подошвы будут располагаться крест-накрест. Также подойдет сочетание полос и круглых выступов, как у некоторых кроссовок. Неглубокие диагональные или поперечные полосы на подошве не способны обеспечить вам достаточный уровень защиты от скольжения.

Глубина протектора во многом зависит и от того мужские это ботинки или женские. У женских моделей зубья более изящные и незаметные, а протектор у мужских моделей обладает более крупными элементами.

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

Наждачная бумага

Клей с песком

Сырая картошка

Лейкопластырь

Материал подошвы

Теперь рассмотрим, какая самая не скользкая подошва для зимней обуви. Степень стойкости в гололед зависит от материала ее изготовления:

  1. Пенополиуретан. Внешне напоминает губку. Главный плюс — легкая, минус — скользкая.
  2. Резиновая. Обычно выполнена в черном цвете, твердая, с глянцевой поверхностью. Степень скольжения — умеренная. Минус — тяжелая.
  3. Полиуретановая. Матовая подошва светло-коричневого или бежевого цвета. Плюсы — не скользит, эластичная.
  4. Термоэластоплан. Средней толщины, бывает коричневого, бежевого или темно-серого цвета, на ощупь липковатая. Подошва из этого материала считается самой лучшей и не скользит даже на катке и обладает повышенной степенью безопасности.

Рисунок протектора

Протектор на подошве призван обеспечить надежное сцепление с поверхностью. Во многом эффект зависит от рисунка и его глубины. Выбирайте подходящий протектор с учетом следующих нюансов:

  1. Чем глубже окажется рисунок, тем более устойчивой получается обувь. Оптимальное сцепление обеспечивает протектор, глубина которого варьируется в пределах от 5 до 8 мм.
  2. Лучшая сцепка отмечается при наличии сложного асимметричного рисунка, где присутствуют направленные в разные стороны бороздки. Если канавки окажутся прорисованы лишь в одном направлении, ноги будут скользить. Устойчивость обеспечивается именно за счет разнонаправленности.
  3. Большое количество отдельных элементов позволяет достичь максимальной устойчивости. Для максимальной эффективности бороздки прорезают под острым углом.
  4. Сцепление усиливается за счет наличия дополнительных элементов. Например, эффективны изготовленная из металла откидная планка или шипы.


Чем глубже и сложнее рисунок протектора, тем более устойчива обувь на льду


Сцепление усиливается за счет наличия на подошве шипов или прочих металлических элементов

Как изначально выбрать не скользящую подошву

Главное – протектор. Обувь, оснащённая широким и массивным протектором с рельефным узором, скользит меньше всего. Различные элементы на его поверхности – глубокие линии, геометрические фигуры – обеспечивают надёжную фиксацию подошвы на поверхности.

На качество протектора влияет материал его производства. Наиболее выгодные варианты: полиуретан и термополиуретан. Они являются максимально устойчивыми. Резина и кожа, за счёт своих специфических свойств, скользят сильнее остальных.

Как исправить

Если всё-таки приобрели скользкую обувь, не стоит от неё отказываться. В некоторых случаях это можно исправить. Лучше всего отнести сапоги профессионалам. В мастерской на них установят специальные защитные наклейки из каучука или полиуретана. Но их можно купить самостоятельно.

Величина выбирается в зависимости от размера стопы. Инструкция по установке: тщательно протрите поверхность подошвы, избавьтесь от грязи и пыли. Затем протрите её тряпочкой, смоченной спиртом, чтобы избавиться от лишнего жира. Возьмите клей, вложенный в коробку с наклейками, или купите любой другой клей для обуви. Нанесите его на подошву, положите на него наклейку и плотно надавите. Через 2-3 минуты отпустите и оставьте до полного высыхания.

Лейкопластырь. Обычный пластырь способен обеспечить некоторую устойчивость

ВАЖНО выбирайте более шероховатую и грубую поверхность, а не тонкую. Вырежьте несколько кусков необходимой величины, приклеите на подошву: на носок и пятку

Главным недостатком этого приёма является его недолговечность. Пластырь быстро изнашивается, отрывается, его постоянно необходимо заменять. Также, если подошва не светлая, он будет бросаться в глаза. Чтобы это исправить, перед выходом дополнительно покрасите его водостойким маркёром.

Войлок. Свойства этого грубого материала обеспечивают устойчивость даже в периоды сильного гололёда. Вырежьте несколько кусочков из полотна и приклейте на поверхность подошвы. Такой метод более долговечен и менее заметён прохожим.

Песок. Как приклеить: протрите подошву, уберите грязь и пыль, тщательно высушите. Нанесите на неё узор в тонкую сеточку с помощью «суперклея». Сразу же посыпьте получившиеся зигзаги крупнозёрным песком. Оставьте обувь на несколько часов до полного высыхания клея. Такой метод будет действовать в течение нескольких дней, после чего процедуру необходимо повторить.

Правильный уход. Если протектор довольно хороший, имеет множество глубоких вырезов и узоров, за ним необходимо правильно ухаживать. При ежедневной носке выступы на протекторе забиваются грязью, поэтому поверхность становятся гладкой, рельефы минимизируются. Чтобы этого избежать, необходимо чаще мыть подошву, тогда пара не будет скользить.

Наждачная бумага. Если вариант наклейки посторонних предметов не подходит, попробуйте способ физического воздействия на протектор. С помощью наждачной бумаги сильно потрите поверхность протектора. Процедура снизит скольжение.

«Новая» подошва. Метод довольно сложный, требует определённой сноровки. У старой пары обуви с надёжным протектором срежьте с него рельефный слой, используя специальный нож. Покройте поверхность новой пары широким слоем силикона (более 5 сантиметров), затем приложите вырезанный протектор и плотно, с усилием прижмите. Убрав трафарет, высушите силикон с помощью фена.

Картофель. Некоторые утверждают, что для увеличения устойчивости обуви достаточно протереть протектор разрезанным сырым картофелем.

Ледоходы

Существуют специализированные съёмные приспособления, позволяющие не скользит в периоды сильного гололёда. Ледоходы представляют собой съёмную подошву из резины, оснащённую железными шипами, которые обеспечивают надёжную фиксацию на льду.

Как сделать подошву «антигололед» в домашних условиях

Что делать чтоб не скользила обувь зимой — предлагаю вам несколько эффективных домашних вариантов:

  1. Лейкопластырь. Отлично заменит абразивную ленту-накладку, правда, на некоторое время. Минус в том, что его нужно периодически обновлять.
  2. Губка для мытья посуды. Отрываем шершавую часть от поролона, приклеиваем к подошве суперклеем. Смотрится не эстетично, зато держится долго, стоит недорого.
  3. Наждачная бумага. Вырезаем полоски из бумаги максимальной зернистости, приклеиваем суперклеем к подошве. Такой защиты вам хватит на 1-2 недели.
  4. Клей с песком. Лучше всего использовать Момент или ПВА. На поверхность сухой и чистой подошвы нанесите любой узор. Не дожидаясь высыхания, посыпьте песком. После просыхания в такой обуви вы можете смело ходить по гололеду 1-2 недели.
  5. Что делать в домашних условиях, если обувь скользит зимой — наклеить на нее войлок. Очистите подошву, просушите, в некоторых местах нанесите суперклей, наверх него кусочки войлока. Осталось дождаться, когда обувь просохнет. Время защитного действия — 1-2 недели.

Теперь вы знаете, какие виды подошвы не скользят зимой в гололед. При выборе обуви с таким элементом обязательно учитывайте не только внешний вид, но и ее дальнейшее назначение. Тогда вы будете обеспечены максимальным комфортом и защитой от падения.

Метки статьи: Обувь, Туризм зимний

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой

Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт

Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором

Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

Рисунок протектора

Протектор на подошве призван обеспечить надежное сцепление с поверхностью. Во многом эффект зависит от рисунка и его глубины. Выбирайте подходящий протектор с учетом следующих нюансов:

  1. Чем глубже окажется рисунок, тем более устойчивой получается обувь. Оптимальное сцепление обеспечивает протектор, глубина которого варьируется в пределах от 5 до 8 мм.
  2. Лучшая сцепка отмечается при наличии сложного асимметричного рисунка, где присутствуют направленные в разные стороны бороздки. Если канавки окажутся прорисованы лишь в одном направлении, ноги будут скользить. Устойчивость обеспечивается именно за счет разнонаправленности.
  3. Большое количество отдельных элементов позволяет достичь максимальной устойчивости. Для максимальной эффективности бороздки прорезают под острым углом.
  4. Сцепление усиливается за счет наличия дополнительных элементов. Например, эффективны изготовленная из металла откидная планка или шипы.


Чем глубже и сложнее рисунок протектора, тем более устойчива обувь на льду


Сцепление усиливается за счет наличия на подошве шипов или прочих металлических элементов

Что собой представляет

Производство материалов для изготовления обуви и ее ремонта не стоит на месте. Относительно недавно в массовом выпуске встречались только обычные виды подошвы из резины. С появлением новых возможностей для литья пластичных изделий было откалибровано и оттестировано большое количество составов. Лучше всего себя показала подошва из термоэластопласта.

ТЭП — материал, сочетающий в себе характеристики каучука и термопласта. Свойства последнего увеличивают текучесть материала в расплавленном состоянии, позволяя изготавливать основание для обуви литьевым методом. Резина для подошвы такого отлива отличается долговечностью, гибкостью, легкостью. Состав не рвется и не трескается при повышенных нагрузках. Этот тип подошвы для обуви также сочетает в себе характеристики каучука, поэтому он эластичен и устойчив к морозу. Совокупность всех характеристик лишает материал тех недостатков, которые есть в резине и ПВХ. Последний и вовсе не выдерживает деформаций и неустойчив к низким температурам.

Уникальное физико-механическое свойство заключается в самом строении ТЭП. Структура подошвы из термоэластопласта представляет собой совокупность двух слоев:

  • наружный — монолитный, обеспечивающий износоустойчивость;
  • внутренний — пористый, сохраняющий тепло.

В отличие от подошв из обычной резины, прочность и твердость ТЭП не зависят от плотности материала. Обувная продукция с такой основой недорогая, практичная и легкая. Если брать в расчет самые распространенные типы или виды подошвы, чаще всего именно ТЭП применяют при изготовлении повседневной обуви для всех сезонов. Резиновые или варианты из ПВХ сейчас встречаются все чаще в комплекте со спецодеждой. А вот кожаные или рантовые основы — это отдельная тематика, потому как ботинки и туфли из натуральных материалов стоят в десятки раз дороже товаров широкого потребления.

Износостойкий материал
Двухслойная структура

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке

Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким

Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказатьсяШирокий и устойчивый каблукАнтискользящая подошва с правильным рисунком протектораШирокая носовая часть

Разновидности

Разбираясь, что такое термопластичная резина, нелишним будет рассмотреть разновидности такого материала, поскольку обычная ТЭП-подошва подходит далеко не для каждой обуви. Например, состав для основы летних, демисезонных или зимних моделей будет несколько отличаться.

В момент приобретения новой обуви ТЭП на подошве очень устойчив, но через несколько месяцев активного использования случается так, что протектор теряет свои свойства, а сама подметка начинает постепенно истираться — ее заводская структура нарушается. Такие изменения говорят о том, что применимая при производстве термопластичная резина предназначена для эксплуатации в других погодных условиях.

Для зимы

Главные критерии при выборе зимней обуви — безопасность и способность сохранять тепло. Подошва ТЭП, используемая для изготовления таких изделий, имеет рельефный протектор, практически не скользит. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает безопасность даже при сильном гололеде. В составе морозостойких подошв из термоэластопласта доминирует стирольный каучук, увеличивающий прочность и устойчивость к низким температурам. Благодаря добавлению минеральных наполнителей и стабилизаторов основа сохраняет хорошую эластичность даже при сильном морозе.

Летняя и демисезонная

При выборе обуви на теплое время года предпочтение отдается удобным и износостойким моделям. Приобретаемая пара должна быть устойчива к истиранию об асфальтовое покрытие, а также не сковывать движений ступни во время ходьбы. Полимерная основа обуви для лета и межсезонья — это обычная производная из классического состава указанных элементов, характеристика которых дана выше. Классическая подошва ТЭП отлично подходит для длительных прогулок, поскольку предусматривает небольшой вес и способность к амортизации.

Комбинированная

Благодаря тому, что термоэластопласты позволяют вводить в свой состав различные добавочные вещества, производятся так называемые комбинированные подошвы. Чаще всего такие заготовки содержат в себе смесь эластопластомера с полиуретаном и маркируются как ТЭП/ПУ. Комбинированная подошва считается более ценной, поскольку совмещает в себе свойства нескольких материалов. От каучуковых заготовок, обладающих хорошей пластичностью, ее отличает многообразие оттенков, а цвет материала не выгорает, не блекнет со временем. Именно поэтому ТЭП/ПУ очень часто применяется при производстве детской обуви.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.


С шипами


Достаточная глубина протектора


Разнонаправленность рисунка

Приспособления против гололеда

Предлагаю вашему вниманию несколько эффективных приспособлений, которые вы можете надеть на зимнюю обувь и защитить себя от падения.

Противоскользящие наклейки

Это абразивные ленты с грубой зернистой структурой, которые нужно клеить непосредственно на ступени. Для похода зимой при гололеде со снегом лучше использовать экстра зернистые наклейки с более грубой поверхностью. Они подходят для экстремальных походных условий.

Стоимость зависит от ширины, длины ленты и производителя — от 1100 до 3200р.

Главные преимущества — устойчивость к воде, выдерживают понижение температуры от -30 до -40°С, в зависимости от модели. Недостаток — нужно периодически менять старые наклейки на новые, так как они быстро изнашиваются.

Ледоступы

Это антигололедное приспособление с миниатюрной, эластичной каучуковой накладкой и встроенными шипами из металла или пластика. Во время ходьбы они врезаются в лед и защищают от падения. Наилучшими считаются стальные ледоходы. Они не изнашиваются и устойчивы к нагрузкам.

Главные преимущества ледоступов:

  • выдерживают температуру до -40°С;
  • компактный размер;
  • эстетичность;
  • рассчитаны на широкую размерную сетку;
  • удобны при снятии и надевании.

Еще одно преимущество — доступная цена от 300 до 600 руб. Минус в том, что их хватит на один сезон.

Кошки

Бывают трех типов:

  1. Шипованные — эластичные резиновые накладки с прочными шипами. Их надевают на любую обувь зимой. Они обеспечивают хорошее сцепление на обледеневших дорогах, тротуарах, а также создают эффективную защиту при восхождениях в горы. Компактные по размеру и простые в применении.
  2. Цепные. Больше подходят для горных, лесных походов по заснеженным участкам с рыхлым, обледеневшим, мокрым снегом. Цепные кошки отличаются легким весом и удобством эксплуатации.
  3. Металлические. Имеют как правило тяжелый вес (хотя есть более легкие алюминиевые варианты) и используются в походах, там где по ходу движения будут препятствие где именно они могут понадобиться (крутые привалы, ледовая преграда и прочее), а так же альпинистами для совершения восхождения.

Цена на антискользящие кошки варьируется от 800 до 17000 руб. в зависимости от фирмы производителя и модели.

Как сделать подошву нескользкой

Если ботинки не оснащены антискользящей подошвой, можно воспользоваться народными методами, чтобы обезопасить себя. Помогут добиться желаемого эффекта ледоступы и наклейки, также есть ряд действенных домашних способов. У каждого из вариантов можно выделить плюсы, минусы.

Наклейки против скольжения

Проще всего сделать нескользящие на льду сапоги с помощью наклеек. Для их изготовления, как правило, используется каучук, который подвергается вулканизации. Благодаря таким действиям материал становится прочным, мягким и эластичным, отличается устойчивостью к низким температурам. Также наклейки могут производиться из полиуретана, клеящим слоем в них выступает двухсторонний скотч.

Найти такие изделия можно в обувных отделах и мастерских. При их выборе нужно учитывать размер:

  • первый — соответствует 35–38 размеру обуви;
  • второй — для ботинок 39–41 размера;
  • третий — для обуви 42 размера и более.

Особенность наклеек в том, что их можно фиксировать как на плоской основе, так и на обуви с каблуком. Приклеиваются они довольно просто, нужно лишь выполнить следующие действия:

  1. Произвести очистку поверхности от грязи.
  2. Обезжирить чистую подошву.
  3. Просушить.
  4. Снять защитную пленку.
  5. Зафиксировать наклейку в нужном положении.

Таким образом получается противоскользящая подошва, способная защитить от падений в гололедицу. Кроме того, с ее помощью удается предотвратить протирание обуви. Срок эксплуатации таких изделий варьируется от нескольких суток до одного месяца. Отмечено, что в случае частого намокания накладки слетают гораздо быстрее.

Ледоступы

Еще один отличный вариант, который можно смело использовать в гололед. Это своеобразные насадки с надежным креплением, которые способны прослужить далеко не одну зиму. Изготавливают их из стойкой к воздействию низких температур резины. Дополнительно изделия оснащают шипами, при производстве которых применяется нержавеющая сталь. Длина крепления регулируется. Чаще всего ледоступы выполняются в виде шипованных деталей, плотно фиксирующихся на ступне с помощью ремешков.

Среди преимуществ зимних приспособлений выделяют:

  • эффективность;
  • возможность регулировки в зависимости от размера;
  • подходят для разных моделей обуви;
  • надежную фиксацию;
  • долговечность.

Правда, в ледоступах обувь выглядит менее привлекательно. Это, пожалуй, их единственный недостаток.

Домашние способы

Если времени на выбор ледоступов или наклеек попросту нет, а на улице сильный гололед, можно прибегнуть к использованию подручных средств. Зимой нередко применяются следующие методы:

  1. Пластырь. Вырезается несколько подходящих по размеру кусочков, они приклеиваются в область носка и пятки. С помощью лейкопластыря повышается устойчивость, предотвращается сильное скольжение. Правда, прослужит он совсем не долго, при попадании воды начнет размокать, обязательно слетит.
  2. Песок. Фиксируется на основании с помощью клея, который наносится штрихами. Клейкая масса просто присыпается песком. Когда поверхность просыхает, излишки удаляются методом встряхивания. Способ позволяет добиться хорошего сцепления, но всего на несколько дней. Спустя некоторый промежуток времени все действия придется повторить.
  3. Наждак. Есть несколько способов применения средства, можно, например, используя его, сделать подошву шероховатой. Также эффективным оказывается метод приклеивания наждачной бумаги непосредственно к подошве. Насколько долговечной окажется наклейка, напрямую зависит от качества используемого клея.

Кроме того, есть ряд других вариантов придания обуви устойчивости, правда, они весьма сомнительны. Например, считается, что уменьшить скольжение удастся путем натирания подошвы ботинок сырым картофелем. Желаемый эффект может и достигается, но сохраняется он совсем непродолжительное время.

Еще один необычный метод — процарапывают подошву, чтобы она стала шероховатой. Увы, данный способ слишком небезопасный. Если неправильно рассчитать силу, обувь даже из качественного материала будет безнадежно испорчена.

В зимний период крайне важно уберечь себя от падений на льду. Нужно позаботиться о том, чтобы сапоги не скользили по дорожному покрытию, были устойчивыми, благодаря чему риск получения травм уменьшится в разы

Необходимо ответственно подойти к выбору обуви или хотя бы воспользоваться безопасными подручными средствами, позволяющими достичь желаемого результата. Благо, их существует на данный момент огромное количество.


Наклеить на подошву обычный пластырь


Обработать ее наждачкой, сделав поверхность шероховатой


Использовать песок, предварительно смешанный с клеем


Натереть разрезанной пополам картофелиной


Ввинтить по периметру подошвы шурупы

Профессиональные способы против скользкой подошвы

Если красивые сапоги оказались скользкими, проще всего отнести их в мастерскую. Можно заняться ремонтом подошвы и самостоятельно. Особенно если уже нет времени нести обувь к сапожнику, а дома есть подходящие инструменты и материалы. Процесс несложный, но нужно быть осторожным и придерживаться инструкции, чтобы получить ожидаемый эффект.

Накладки на подошву

В сапожную мастерскую желательно обратиться до наступления холодов, чтобы быть готовым к любым погодным условиям. Сделать подошву нескользкой помогут накладки из полиуретана или каучука. Их можно крепить как на широкое основание, так и на каблук различной формы. Мастер фиксирует накладки к подошве, используя водоотталкивающий клей. Противоскользящие наклейки бывают разных размеров:

  • первый – для обуви размерного ряда от 35 до 38;
  • второй – от 39 до 41;
  • третий – от 42 и выше.

На заметку!

Накладки от скольжения универсальны, подходят для большинства моделей: ботинок, спортивной обуви, изящных сапожек на высоком каблуке.

Самостоятельный ремонт

Специальные накладки легко приклеить самому. Их можно найти на прилавке с различными средствами по уходу за обувью. Сделать подошву нескользкой поможет такой способ:

  1. Подошвенное основание тщательно моют.
  2. Когда очищенная поверхность высохнет, ее протирают спиртовым раствором.
  3. Специальный клей равномерно наносят на поверхность, прижимают к нему накладку и держат пару минут.
  4. Обувь одевают не сразу. Клей должен хорошо просохнуть.

Чтобы сделать ровную подошву нескользкой в домашних условиях, можно воспользоваться другой, не менее эффективной, методикой. Однако она требует определенных навыков в использовании специальных инструментов.

Процесс состоит из таких этапов:

  1. Со старой пары обуви срезают неповрежденную рифленую подошву. Чтобы трафарет получился тонким, нужно воспользоваться специальным ножом.
  2. На подошву, которую нужно сделать нескользкой, наносят слой силикона толщиной 5 мм. К нему прикладывают трафарет рифленой стороной и сразу же снимают.
  3. Получившийся узор высушивают феном. Такой антискользящий слой обеспечит комфортное передвижение даже во время сильной гололедицы.

Скользкая подошва что делать в домашних условиях

Способ 1

Крупная наждачная бумага. С ее помощью подошва становится шероховатой

Передвигаться по улице все равно следует с осторожностью. От падений такой способ полностью не избавляет

Более того, применять его нужно перед каждым выходом на улицу. Такой способ приводит к сильному повреждению и износу подошвы.

Способ 2

Маленькие шурупчики спасут вас от сильного гололеда. Их нужно закрутить в область носка и пятки, можно по всему периметру. Такой способ предотвращает падение, единственный минус неприятный звук, который издается при ударе о пол, плитку.

Способ 3

Медицинский пластырь экстренная помощь при сильном гололеде. Клеится он только на сухую подошву. Скользить обувь не будет, к сожалению, продержится он не долго, в лучшем случае два часа.

Заменить пластырь можно двухсторонним автомобильным скотчем. Он прочнее, продержится на обуви до 4-5 часов.

Способ 4

Спасти вас в гололед может кусочек ткани из льна или фланели, войлока. Для этого нужно купить наждачную бумагу мелкого калибра, ацетон и хороший клей для обуви.

  • Из ткани нужно вырезать кусочки по форме носка и пятки обуви.
  • Обработайте поверхность носка и пятки бумагой, протрите ацетоном.
  • Дайте просохнуть и нанесите клей. Использовать клей по технологии, описанной на тюбике.
  • Приложить ткань поверх клея, плотно прижать.
  • Дать просохнуть.

В такой обуви можно смело передвигаться на самых скользких участках дороги, даже на льду. Балансировать точно не придется, спокойствие во время прогулки гарантировано.

Способ 5

Этот способ поможет собственноручно нарисовать любой узор на поверхности подошвы. Для этого вам нужен самый обыкновенный паяльник. Включите его в розетку для нагрева. Горячим нарисуйте бороздки, полоски, хаотичные круги. Тут самое главное чтобы они смотрели в разные стороны друг от друга. Только не перестарайтесь, слишком глубокий рисунок может повредить подошву. Повторять манипуляцию с паяльником не нужно, рисунок прослужит столько же, сколько и сама пара обуви.

С рисунком ваша обувь перестанет скользить на обледенелом тротуаре. Передвижения по улицам станет комфортным.

Утеплители для зимней обуви для города

Для городской зимней обуви используются натуральная шерсть, мех, текстиль и иногда пух.

Например, женская обувь из новой зимней коллекции Rendez-Vous by Giorgio Fabiani изготавливается из высококачественных материалов. Верхняя часть голенища полусапог выполнена из мягкого дубльфаса — однослойной кожи, лицевая сторона которой представляет собой замшевую или гладкую поверхность, а изнаночная — натуральный мех. Эксклюзивом моделей является технология, по которой выполнена нижняя часть полусапог.

На фото: элегантная и теплая женская обувь из новой зимней коллекции Rendez-Vous by Giorgio Fabiani станет отличным выбором для капризной погоды / Rendez-Vous

Новая технология позволила соединить два слоя — кожу и натуральный мех — в один, тем самым утеплив обувь и сделав ее более прочной. Двухслойный низ полусапог защищает ноги от холода, влаги и лучше держит форму, в то время как однослойный верх обеспечивает легкость и мягкое облегание.

Укрепленная пяточная часть защищает полусапоги от Giorgio Fabiani от стаптывания и промокания, не позволяя замше или коже на пятке касаться земли.

Рант, соединяющий подошву и верх, сделан из натуральной кожи, а не текстиля, как в моделях других брендов. Кожаный рант защищает от промокания, деформации и преждевременного истирания, к тому же он меньше загрязняется и легче чистится привычными средствами для ухода за кожей.

Подошва сделана из резины высокого качества и имеет особый протектор, что препятствует скольжению и промоканию.