Задачи для учащихся
Основные задачи:
- Формирование желания изучать природные объекты.
- Развитие интеллектуальных умений и когнитивных способностей.
- Мотивация к изучению и исследованию, а также получению знаний, умений и навыков по предмету «Биология» и других естественных наук.
Внепредметные (метапредметные) задачи:
- Проведение исследовательской деятельности (самостоятельно или по парам).
- Умение анализировать и искать информацию в различных источниках.
- Навык рисования схематических изображений, увиденных в микроскопе, их дальнейший анализ и расшифровка.
- Овладение методами наблюдения, анализа и моделирования.
- Использование коммуникативных навыков и речевого аппарата для формулирования вывода по исследовательской деятельности.
- Умение учитывать регулятивные особенности и выполнять задание в установленные сроки.
Предметные задачи:
- Получение основных и самых важных представлений о клетке.
- Умение сравнивать биологические объекты (в данном случае растительную и животную клетки).
- Навык описывать биологический объект, оперируя терминами и описаниями биологических явлений.
- Знание основных клеточных структур и умение описывать их функции.
- Умение работать с микроскопом.
- Приобретение навыка подготовки рабочего места, приготовления микропрепарата и выполнения всех ступеней подготовительного этапа.
Вариант №2
Микроскоп это специальный инструмент, с помощью которого можно изучать строение предметов, а именно увидеть то, что человеческий глаз увидеть, не способен. Микроскопы светового типа существуют двух типов, которые являются основными. Микроскопы лабораторныенаходят свое применение в лабораториях и медицине при исследовании различных образцов, в основном прозрачных. Данные приборы отличаются способность увеличивать в 1000 раз. Второй тип это стереоскопические микроскопы. С помощью них удаётся детально изучать непрозрачные предметы. Увеличивает микроскоп по равнению с медицинским микроскопом очень мало. Увеличение может быть до 200 раз. Но, ни это основная функция данного микроскопа, аппарат должен создавать объемное изображение. Это позволяет более тщательно изучать структуру того или иного материала.
Микроскоп можно разделить основные элементы, из которых он состоит. Первый это оптическая система. Сформирована данная система из набора объективов. Они формируют картинку на сетчатке глаза. Перед покупкой нужно обязательно удивиться, что оптика допустимого качества. Интересно то, что глядя в микроскоп можно увидеть изображение, но в перевернутом виде.
Механика микроскопа включает в себя тубус, штатив, револьверная головка, предметный столик. Так же есть специальный механизм, который обеспечивает фокус картинке. Если сравнивать профессиональный микроскоп и школьный, то можно сказать, что фокус в детском микроскопе очень грубый. Так же стоит отметить и разницу в строении, школьный микроскоп не имеет множество функций исходя из своего строения. Поэтому для лабораторной работы необходимо использовать только соответствующий микроскоп. Регулировка фокуса осуществляется по-разному на каждом микроскопе, это зависит от конструктивных особенностей инструмента.
Третья главная составляющая это осветительная система. Главные узлы этой системы это конденсатор и диафрагма, они отвечают за регулировку освещения. Освещение может осуществляться из вне или быть встроенным. Например, в микроскопах лабораторного типа подсветка имеется снизу. Например, в стереоскопических микроскопах освещение может осуществляться не только снизу, но и по бокам. Диафрагма способна изменять размер отверстия, через которое направляется освещение. Соответственно уровень освещения зависит от положения диафрагмы.
По физике 5 класс, 2, 3, 8 класс. По биологии
Вариант для ребенка
Чтобы ребенок мог выполнять микроскоп, специалисты рекомендуют проводить его в профиль, без объемного рисунка. Линии будут максимально геометрическими, то есть это будут горизонтальные, вертикальные и наклонные прямые, а также правильные кривые, то есть круги и их части, возможно, эллипсы.
Кроме того, пошагово выполняются следующие действия:
- На следующем этапе можно предложить ребенку раскрасить микроскоп в любой цвет, который ему больше нравится.
- С левой стороны нарисуйте плоский прямоугольник по верхней плоскости трапеции.
- Нарисуйте основу микроскопа. Это трапеция с довольно длинными основаниями и небольшой высотой.
- Следующим шагом будет добавление двух кружков к правому квадрату, диаметры которых будут немного отличаться. Разница между диаметрами — это толщина кронштейна микроскопа.
- Изначально круг нарисован полностью. Затем с помощью ластика сотрите верхнюю левую четверть двух кругов.
- Справа небольшой прямоугольник по диагонали с изображением рамки для винтового крепления. На нем есть крепежный винт. Нарисуйте его там, где кружок прикреплен к нижней стойке.
- Внизу вырезанные круги называются горизонтальным прямоугольником с низом основания.
- Вверху справа, отведя небольшой зазор из правого угла, нарисуйте квадрат, который будет креплением подставки микроскопа.
- Труба — это не просто прямоугольник. Вверху есть окуляр. Внизу нужно нарисовать два прямоугольника, которые будут представлять выдвижные линзы — так называемую лупу.
- На следующем этапе вырисовывается тубус микроскопа. Он прикреплен к верхней части кружочка на застежку.
Рисунок довольно красивый, но в то же время несложный по технике исполнения. Поэтому, изучив устройство устройства, ребенку будет несложно воспроизвести его в виде сбоку.
Как нарисовать микроскоп ? Рисование ? KakProsto.ru: как просто сделать всё
Автор КакПросто!
Микроскопы принято изображать на плакатах, пропагандирующих соблюдение чистоты и борьбу с инфекционными заболеваниями. Уместно изображение этого прибора и на обложке книги по оптике или биологии, а также в рекламном проспекте, если необходимо подчеркнуть точность изготовления рекламируемого товара.
Инструкция
Поставьте перед собой настоящий микроскоп — обязательно биологический, а не металлографический, поскольку внешний вид второго несколько непривычен. Если же микроскопа нет, при рисовании можно смотреть на его фотографию.
Рисование начните с окуляра, изобразив его как сплющенный овал. Внутри него нарисуйте второй овал меньшего размера — это и есть отверстие с линзой, к которому прислоняют глаз.
Окуляр расположен на конце трубки — изобразите ее в виде двух параллельных линий. Противоположный ее конец обозначьте дугой, аналогичной нижней дуге овала.
Теперь нарисуйте объектив — короткий цилиндр, выходящий из призмы. Под ним изобразите подставку в виде овала (частично разорванного изображением предметов, расположенных над ним). От подставки проведите вниз две линии, а под ними нарисуйте дугу, аналогичную нижней дуге овала — так вы придадите ей объем. Можно изобразить ее и не овальной, а прямоугольной.
В верхней части нарисуйте небольшой овальный или прямоугольный предметный столик. У некоторых микроскопов он не входит в состав подставки, а приподнят над ней. Довершат рисунок Г-образный кронштейн, соединяющий призму с подставкой, ручка регулировки высоты, а также небольшие ножки. При желании можно также изобразить боковое зеркало, направляющее свет внутрь подставки, чтобы освещать препарат снизу. Более реалистичным сделать рисунок вы можете, изобразив три сменных объектива на поворотной турели. А чтобы показать бинокулярный микроскоп, изобразите кожух с призмой более широким и нарисуйте две исходящие из него параллельные трубки с окулярами.
Щетина зубной щетки, покрытая зубным налетом и эпителиальными клетками
СТИВ ГШМЕЙССНЕР / SPL / East News
Увеличение: х1000
Налет на зубах – это бактериальная пленка, встроенная в гликопротеиновую матрицу, которая формируется из слюны и из продуктов жизнедеятельности бактерий. Кстати, именно зубной налет основной виновник разрушения зубов. Бактерии, живущие во рту, питаются сахарами, содержащимися в пище. В результате переработки сахара бактерии выделяют кислоту, которая, в свою очередь, разъедает эмаль зубов. Так появляется кариес. Мало того, накопление зубного налета нередко приводит к воспалениям и инфицированию десен, что может привести к выпадению зубов.
Интерактивное упражнение «Работа с микроскопом»
Интерактивное упражнение «Работа с микроскопом»
Цель: Закрепление знаний о строении микроскопа и правилах работы с ним, развитие внимания обучающихся.
Возрастная группа: учащиеся 6 класса.
Предмет: Биология, УМК любой
Место упражнения на уроке:
после проведения практической работы «Устройство микроскопа».
Ожидаемый результат: запоминание частей микроскопа, правил работы с ним.
УУД: познавательные – перевод информации из визуальной в знаковую, умение анализировать изучаемую информацию; регулятивные — умение самостоятельно выполнять задания, оценивать правильность выполнения работы; коммуникативные – при работе в парах уметь аргументировать свой ответ и адекватно воспринимать замечания по ответу.
Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», обеспечение выхода в интернет, проверка правильности выполнения задания.
Деятельность учащихся:
Интерактивное упражнение на сайте LearningApps.org
2) Работа в парах: рассказать последовательность этапов работы с микроскопом (прил.1).
3) На выданной карточке (прил.2) подписать части микроскопа, карточку вклеить в тетрадь.
Приложение 1
Правила работы с микроскопом
1.Микроскоп следует брать за дугообразно изогнутую часть тубусодержателя.
2.Микроскоп ставят на стол таким образом, чтобы дугообразный тубусодержатель был обращен к себе, зеркало и предметный столик от себя.
3.Установленный в начале работы микроскоп нельзя перемещать с места на место, так как нарушаются условия освещения.
4.Тетрадь и все необходимые для работы предметы располагаются справа от микроскопа.
5.Освещение микроскопа производится при малом увеличении (8X) зеркалом вогнутой стороной. Глядя сбоку на зеркало, направляем его к источнику света. Затем левым глазом (правый глаз всегда открыт) смотрим в окуляр и добиваемся максимального освещения.
6.Готовый микропрепарат выкладываем на предметный столик, закрепляем зажимами.
7.Глядя сбоку на объектив 8X, с помощью макрометрического винта опускаем объектив на расстояние меньше 1 см от препарата. Затем, глядя в окуляр, тем же макровинтом поворачиваем его к себе до четкого изображения (фокусное расстояние). Фокусное расстояние-это расстояние от рассматриваемого объекта до линзы объектива. При малом увеличении оно равно 1 см.
8.Для рассматривания препарата при большом увеличении (40X) необходимо сменить объектив, поворачиваем его до щелчка. Устанавливается фокусное расстояние так же, как и при малом увеличении. Фокусное расстояние при большом увеличении равно 1 мм.
9.После зарисовки препарата при большом увеличении поверните револьвер и установите малое увеличение. Затем снимите препарат. Макровинт опустите вниз — это не рабочее состояние микроскопа.
10.Уберите микроскоп в шкаф, защищающий его от механических повреждений и пыли.
Приложение 2
Рисунок «Строение микроскопа»
Строение микроскопа
Рисунок «Строение микроскопа» (ответы)
История создания
Точных сведений о том, кто являлся изобретателем микроскопа, в истории нет. По одним данным, его в 1590 г. сконструировали отец и сын Янссены, мастера по изготовлению очков. Еще один претендент на звание изобретателя микроскопа – Галилео Галилей. В 1609 г. этим ученым был представлен прибор с вогнутой и выпуклой линзами на обозрение публики в Академии деи Линчеи.
Особый вклад в историю микроскопа внес изготовитель подобных приборов Антон Ван Левенгук (1632-1723 гг.)
Именно он привлек внимание биологов к этому устройству. Левенгук изготавливал небольшие по размеру изделия, оснащенные одной, но весьма сильной линзой
Использовать такие приборы было неудобно, но они не удваивали дефекты изображений, что присутствовало в составных микроскопах. Исправить этот недостаток изобретатели смогли только спустя 150 лет. Вместе с развитием оптики улучшилось качество изображения в составных приборах.
Совершенствование микроскопов продолжается и в наши дни. Так, в 2006 г. немецкими учеными, работающими в институте биофизической химии, Мариано Босси и Штефаном Хеллем, был разработан новейший оптический микроскоп. Из-за возможности наблюдать предметы с размерами в 10 нм и трехмерные высококачественные 3D-изображения прибор назвали наноскопом.
Подготовка к рисованию
Все необходимые для работы материалы надо приготовить заранее, чтобы не отвлекаться на поиски ластика или карандаша нужного цвета. Простые карандаши необходимо запасти разной степени мягкости, обозначенной буквой В, и твердости, которая маркирована буквой Н.
Сначала легкие линии, без нажима делаются самыми твердыми грифелями, чтобы сразу не испачкать рисунок слишком насыщенными мягкими. Кроме того, оказавшиеся лишними, светлые следы твердых карандашей гораздо легче убрать ластиком перед началом раскрашивания.
Следует сразу определиться в какой технике должен получиться окончательный результат рисования. Для этого надо запасти набор цветных карандашей, фломастеры и пару гелевых ручек с разной толщиной стержня.
В том случае, если нарисовать микроскоп надо в технике живописи, то подойдут любые краски, с которыми предпочитает работать художник, в том числе:
- акварель на водной основе;
- набор разноцветной гуаши;
- темпера;
- масляные краски;
- колеры на основе акрила;
- пастельные мелки и другие.
Чтобы изобразить учебное оборудование достаточно реалистично, надо поставить перед собой настоящий микроскоп для срисовки, но если это нельзя сделать, то можно видеть его устройство в учебниках естественных наук или на фото в интернете.
Строение приборов
Все микроскопы делятся по классам сложности, и всего их существует 6. К первым относятся простые конструкции, а к последним — самые сложные. Устройство микроскопа зависит от его типа и назначения. Чтобы ознакомиться с основными частями оптического устройства, достаточно узнать строение простейшего лабораторного прибора.
Рисунок (раскраска) карандашом — строение микроскопа с подписями. Обозначения узлов схемы:
- Окуляр.
- Тубус.
- Штатив.
- Винт грубой настройки фокуса.
- Винт тонкой регулировки.
- Основание.
- Насадка.
- Объективы.
- Зажимы.
- Предметный столик.
- Конденсор с диафрагмой.
- Осветитель.
На старых моделях установлены зеркала, которые выполняют функцию отражателя света, а вместо зажимов применяется стекло. Основной частью микроскопа являются объектив и окуляр, кроме того, это главные детали оптической системы. С помощью этого узла происходит формирование изображения объекта. Чтобы изменить кратность, в профессиональных приборах подбираются различные комбинации окуляров и объективов.
При этом на некоторых конструкциях регулировка осуществляется перемещением столика, а на других — тубуса. На профессиональных микроскопах обычно устанавливают съемные объективы, которые крепятся резьбовым соединением. Важную роль в оптическом приборе играет осветительная система, в которую входят: источник света, конденсор, диафрагма.
Конденсор устроен из линз или зеркал, предназначен для сбора лучей света и направление их на изучаемый объект. Он может состоять из одной, двух или трех линз. Пользователь, поднимая или опуская устройство, конденсирует или рассеивает свет, падающий на предмет. Яркость плавно регулируется с помощью диафрагмы, которая обычно бывает ирисовой. Источник света может быть как встроенным, так и внешним, а сложные конструкции обладают еще несколькими подсветками.
Лейкоциты преследуют бактерии
Лейкоциты в переводе с греческого означают белые клетки крови. Также эти клетки крови называют белыми кровяными тельцами. Эти клетки захватывают попавшие в организм бактерии и обезвреживают их. Именно поэтому главная роль лейкоцитов в том, чтобы защитить наш организм от заболеваний.
Лейкоциты по своему строению напоминают белые или бесцветные шарики. Каждый «шарик» – это одна клетка. В 1 мл крови их примерно 5000-8000 шт., и это число может варьироваться в зависимости от того, сыт человек или голоден, работает ли он физически или отдыхает, болен – здоров. На количество лейкоцитов влияет даже время суток. Красные и белые кровяные тельца вырабатываются в красном веществе костного мозга, лимфатических узлах и селезенке.
Функция и строение инструмента
Микроскоп является важным инструментом в мире биологических наук. Это инструмент для научного образования и научных исследований. Без него человек никогда не сможет понять мир микроорганизмов.
Функция состоит в том, чтобы видеть вещи на разных уровнях или увеличениях (например, клетки, которые нельзя увидеть невооруженным глазом).
Чтобы лучше понять функцию и основную структуру рассмотрим строение устройства:
Окуляр
Именно через окуляр мы смотрим на образец, помещенный на подмостки микроскопа. Он содержит две или более линз. Наиболее распространенное увеличение для окуляра 10-х однако они также могут быть 2-x и 5-x. Глазная часть съемная и может быть заменена другой частью с другим увеличением.
Держатель окуляра
Просто соединяет окуляр с корпусом обычно с помощью установочного винта, чтобы пользователь мог легко менять окуляр для изменения увеличительной мощности.
Линза объектива
Основные линзы составного микроскопа и могут иметь увеличение 4-x, 5-x, 10-x, 20-x, 40-x, 50-x и 100-x. Значения увеличения обычно гравируются на стороне каждой линзы. Составная часть к которой крепятся эти линзы может поворачиваться вручную, чтобы получить объектив нужного увеличения для фокусировки на объекте.
Опора и наконечник
Опора соединяет линзовый аппарат с основанием. Наконечник соединяет объектив с корпусом. С помощью вращающейся носовой части можно прикрепить до пяти различных степеней увеличения при повороте в нужное положение и использовании с существующим окуляром.
Вооружённая бабушка или устройство микроскопа.
Почему говорят «Виден не вооружённым глазом»? Значит есть, что то, что не видно. Бабушка носит очки. Наверно бабушка вооружённый человек с этой точки зрения. Если взять очки и посмотреть через них на газету.
Буквы становятся большими при помощи линз, сделанных из стекла. В простом микроскопе несколько линз собраны в объектив и окуляр. Объектив увеличивает изображение объекта от 4 до 100 крат. Окуляры дают возможность посмотреть на изображение увеличенное объективом и сами увеличивают изображение на 5-25 крат.
Окуляр вставлен в окулярную трубку, а в револьвер установлены несколько объективов(4Х; 10Х; 40Х). Револьвер позволяет быстро изменять увеличение микроскопа. Ручки грубой и тонкой настройки позволяют быстро настроить фокус микроскопа на предмет. Дисковая диафрагма позволяет изменять количество света. Бывают микроскопы бинокулярные для работы двумя глазами. Для длительной постоянной работы лучше иметь бинокулярный микроскоп, потому что когда постоянно зажмуриваешся портится зрение. Микроскопы бывают разные, некоторые работают при помощи солнца, некоторые при помощи электрического освещения.
Обычно мы видим свет отражённый от всего вокруг. Если направить микроскоп на жука, то мы увидим как устроен его панцирь. Панцирь жука, камень или монета не прозрачны. Для этого нужен микроскоп отражённого света. Для прозрачных объектов такой микроскоп не проходит. Бактерии или клетку мы увидеть не сможем. Для этого делают специальные микроскопы проходящего света.
картинка свет проходит через клетку и увеличивается
У них свет проходит через объект и его изображение попадает на объектив. Такой микроскоп увеличивает изображение объекта до 1600 раз. Это очень похоже на проектор в кинотеатре, пленка с фильмом маленькая, а показывают её на большом экране.
Популярные темы сообщений
-
Русский народный инструмент
Этот прекрасный музыкальны инструмент, является спокон веков народным, одним из первых, струнным олицетворением крестьянской души. Второе название «балалайка» — есть созвучием от слов балаболить, балагурить, балакать.
-
Невербальное общение
Каждый день человек находится в контакте с близкими и незнакомыми людьми. Но у всех существуют одни и те же способы передачи информации друг другу. Основной способ – речевой – иногда вымещается взаимодействием людей с помощью неязыковых средств.
-
Река Енисей
Енисей – третья самая длинная река в России и восьмая в мире (3487 км). Её исток находится около города Кызыл, столицы республика Тыва. В этом месте сливаются потоки двух рек: Большого Енисея и Малого, из их потоков образуется Енисей.
Устройство электронных микроскопов
Что лежит в основе работы новейших приборов для рассмотрения микроскопических объектов? Чем электронный микроскоп отличается от светового? Есть ли между ними какие-либо сходства?
Что касается принципиальной схемы, то у электронного микроскопа она аналогична схеме светового прибора. Отличие заключено лишь в том, что оптические элементы замещены подобными им электрическими.
Увеличение объекта в электронных микроскопах происходит за счет процесса преломления пучка света, проходящего сквозь исследуемый объект. Под различными углами лучи попадают в плоскость объективной линзы, где и происходит первое увеличение образца. Далее электроны проходят путь к промежуточной линзе. В ней происходит плавное изменение увеличения размеров объекта. Конечную картинку исследуемого материала дает проекционная линза. От нее изображение попадает на флуоресцентный экран.
Флуоресцентная краска
Ответить на вопрос, что это за краски, могут многие. Действительно, флуоресцентные краски относятся к декоративному лакокрасочному материалу, у которого своеобразная реакция на воздействие светового потока. Изделия, покрытые таким составом, заметны при любом освещении. Причем, ночью они намного ярче, чем в дневное время. Профессионалы подчеркивают, что свечение интенсивнее практически вдвое.
Высокий спрос подобны материалов, естественно, объясняется необычным эффектом и поэтому краски быстро заметили.
Флуоресцентная светящиеся краска
Разнообразие предлагаемых красок имеет широкий диапазон. На ваш выбор предлагаются белые, коричневые, красные, синие, жёлтые, зелёные краски. Интересно, что они бывают видимыми и не видимыми. У не видимой краски особенность – увидеть её в дневное время практически невозможно. Проявится она только при воздействовании ультрафиолетовых лучей.
Видимую краску различить легко, однако, при попадании солнечных лучей происходит усиление свечения.
Преимущественно распространённой флуоресцентным красящим составом можно назвать акриловый, основа которого водная. В состав входят краситель, связывающий элемент (акриловая полимерная эмульсия) и приготовленная особым способом вода. Те, кто пользовался этим составом, отмечают уникальность продукта.
К преимуществам материала относятся:
- Универсальность – можно использовать как внутри помещений, так и на улице.
- Лёгкость при использовании – при производстве работ достаточно пульверизатора, кисточки, краскораспылителя или валика.
- Насыщенность окрашенной поверхности – дополнительно защитить от неблагоприятных погодных условий можно с помощью лака на полиуретановой основе.
- Хорошо и экономно ложится на поверхность.
- Высыхает достаточно быстро.
- Безупречные покупательские свойства – не подвергаются потускнению, окраска не теряет цвета под действием солнечных лучей.
- Не наносят вред здоровью человека.
- Разнообразная область применения – можно окрашивать бумажную основу, живые цветы и древесину, бетонные и каменные поверхности, пластик и металл.
Использование красителей с флуоресцентным спецэффектом достаточно широкое.
Необычное свойство материала с успехом можно использовать в качестве:
- Нанесение пометок – обозначение сигнальных полос и знаков на транспорте.
- Окраска различных объектов – оборудование, дорожные знаки, «маячки».
- Маркировка фрагментов трубопровода, станка, инвентаря, имеющих опасные участки.
История создания
Хотя первые увеличительные линзы, на основе которых собственно и работает световой микроскоп, археологи находили еще при раскопках древнего Вавилона, тем не менее, первые микроскопы появились в Средневековье. Что интересно, среди историков нет согласия по поводу того, кто первым изобрел микроскоп. Среди кандидатов на эту почтенную роль такие известные ученые и изобретатели как Галилео Галилей, Христиан Гюйгенс, Роберт Гук и Антонии ван Левенгук.
Стоит также упомянуть итальянского врача Г. Фракосторо, который еще в далеком 1538 году первым предложил совместить несколько линз, чтобы получить больший увеличительный эффект. Это еще не было созданием микроскопа, но стало предтечей его возникновения.
А в 1590 году некто Ханс Ясен, голландский мастер по созданию очков заявил, что его сын – Захарий Ясен – изобрел первый микроскоп, для людей Средневековья такое изобретение было сродни маленькому чуду. Однако, ряд историков сомневается в том, является ли Захарий Ясен истинным изобретателем микроскопа. Дело в том, что в его биографии немало темных пятен, в том числе пятен и на его репутации, так современники обвиняли Захарию в фальшивомонетчестве и краже чужой интеллектуальной собственности. Как бы там ни было, но точно узнать был ли Захарий Ясен изобретателем микроскопа или нет, мы, к сожалению, не можем.
А вот репутация Галилео Галилея в этом плане безупречна. Этого человека мы знаем, прежде всего, как, великого астронома, ученого, гонимого католической церковью за свои убеждения о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Среди важных изобретений Галилея – первый телескоп, с помощью которого ученый проник своим взором в космические сферы. Но сфера его интересов не ограничивалась лишь звездами и планетами, ведь микроскоп, это по сути тот же телескоп, но только наоборот. И если с помощью увеличительных линз можно наблюдать за далекими планетами, то почему бы не обратить их мощь в другое направление – изучить то, что находится у нас «под носом». «Почему бы и нет», – наверное, подумал Галилей, и вот, в 1609 году он уже представляет широкой публике в Академии деи Личеи свой первый составной микроскоп, который состоял из выпуклой и вогнутой увеличительных линз.
Старинные микроскопы.
Позднее, спустя 10 лет, голландский изобретатель Корнелиус Дреббель усовершенствовал микроскоп Галилея, добавив в него еще одну выпуклую линзу. Но настоящую революцию в развитии микроскопов совершил Христиан Гюйгенс, голландский физик, механик и астроном. Так он первым создал микроскоп с двухлинзовой системой окуляров, которые регулировались ахроматически. Стоит заметить, что окуляры Гюйгенса применяются и по сей день.
А вот знаменитый английский изобретатель и ученый Роберт Гук навеки вошел в историю науки, не только как создатель собственного оригинального микроскопа, но и как человек, сделавший при его помощи великое научное открытие. Именно он первым увидел через микроскоп органическую клетку, и предположил, что все живые организмы состоят из клеток, этих мельчайших единиц живой материи. Результаты своих наблюдений Роберт Гук опубликовал в своем фундаментальном труде – Микрографии.
Опубликованная в 1665 году Лондонским королевским обществом, эта книга тут же стала научным бестселером тех времен и произвела подлинный фурор в научном сообществе. Еще бы, ведь в ней имелись гравюры с изображением увеличенной в микроскоп блохи, вши, мухи, комара, клетки растения. По сути, этот труд представлял собой удивительное описание возможностей микроскопа.
Интересный факт: термин «клетка» Роберт Гук взял потому, что клетки растений ограниченные стенами напомнили ему монашеские кельи.
Так выглядел микроскоп Робета Гука, изображение из «Микрографии».
И последним выдающимся ученым, который внес свой вклад в развитие микроскопов, был голландец Антонии ван Левенгук. Вдохновленный трудом Роберта Гука, «Микрографией», Левенгук создал свой собственный микроскоп. Микроскоп Левенгука, хотя и обладал лишь одной линзой, но она была чрезвычайно сильной, таким образом, уровень детализации и увеличения у его микроскопа был лучшим на то время. Наблюдая в микроскоп живую природу, Левенгук сделал множество важнейших научных открытий в биологии: он первым увидел эритроциты, описал бактерии, дрожжи, зарисовал сперматозоиды и строение глаз насекомых, открыл инфузории и описал многие их формы
Работы Левенгука дали огромный толчок к развитию биологии, и помогли привлечь внимание биологов к микроскопу, сделали его неотъемлемой частью биологических исследований, аж по сей день. Такая в общих чертах история открытия микроскопа