ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ
Место расположения и реализации проекта – город Ростов-на-Дону. Город является столицей Южного федерального округа и крупнейшим городом Юга России. Население города составляет 1,1 млн. человек; население ростовской агломерации – 2,16 млн. человек. Ростов-на-Дону основан в 1749 году и имеет богатые культурные традиции; Ростовская область – центр казачества; столицей донского казачества является город Новочеркасск. Кроме того, в области расположены различные культурно-исторические центры: Таганрог, Азов, Старочеркасск, Вешенская и другие.
Принцип деятельности предприятия – оказание услуг по проведению экскурсий на территории Ростова-на-Дону и Ростовской области.
Рисунок 1. Динамика основных показателей отрасли в 2008-2014 гг.
Как видно из рисунка 1, несмотря на колебания в количестве туристических компаний, обнаруживающем тенденцию к снижения из количества с 2011 года, выручка отрасли стабильно растет. Это связано с развитием внутреннего туризма в целом по стране, и в Ростовской области в частности.
Госпрограммой Ростовской области «Развитие культуры и туризма» предусмотрены следующие формы прямой финансовой поддержки субъектов туристской индустрии:
-
субсидирование части затрат (до 80%) на приобретение основных средств для оказания услуг в сфере выездного и внутреннего туризма;
-
субсидирование части затрат (до 80%) на классификацию гостиниц и других средств размещения на территории Ростовской области;
-
субсидирование части затрат (до 70%) на рекламно-информационное продвижение регионального туристического продукта.
Таким образом, в регионе законодательно создаются все условия для развития проекта.
При этом, на внутреннем туризме специализируются не более 15% всего объема туристических компаний. Учитывая, что предприятие оказывает услуги непосредственно по организации экскурсий, и, по сути, не является туристическим агентством, данные предприятия нельзя отнести к прямым конкурентам.
«Донской турист» принимает от туристических агентств заказы на организацию экскурсий, которые затем проводит собственными силами. Агентства получают комиссию в размере 10% от стоимости экскурсии. К основным средствам предприятия относится экскурсионный автобус на 50 мест, оборудованный телевизорами, холодильником и т.д. В штате присутствуют два экскурсовода с опытом работы и знанием региона. Экскурсоводы работают одновременно с двумя малыми группами, что обеспечивает более высокий уровень комфорта для туристов по сравнению с обычной схемой, когда один автобус обслуживается одним экскурсоводом. Экскурсии проводятся по культурным и историческим достопримечательностям города и области.
Какие обязанности имеются у экскурсовода?
Рассмотрим основные обязанности, которые есть у экскурсовода. Он должен:
Собирать, а также изучать различные материалы, которые связаны с историей. Специалист должен уметь изучать различные документы, которые находятся в архиве. Он должен собирать данные различных исследований в области статистики. А также коллекционировать самые разные бумаги и документы, в которых могут храниться данные для более эффективного проведения экскурсий. И для улучшения программ.
Прорабатывать свое ораторское искусство. А также дальнейшие выступления. Специалист должен разработать систему, согласно которой он будет рассказывать об определенном объекте. Он должен продумать, как будет отвечать на вопросы своих посетителей. А также то, как сделать свою лекцию интересной.
Следить за тем, когда у него начнется экскурсия. Не опаздывать на нее. Также, специалист должен уметь отличать людей, которые принадлежат к его группе, от тех, кто к ней просто прибился. И хочет послушать лекцию бесплатно. Также, специалист должен уметь проводить любые мероприятия, которые входят в его компетенции
Делать это очень важно. Поскольку техническая часть тоже важна для экскурсовода.
Продумывать маршрут, согласно которому он будет вести группу
Для того, чтобы он был максимально информативным, и, при этом, очень интересным.
Рассказывать различные лекции. Освещать культуру, а также различные аспекты истории. На этом этапе тинейджеру предстоит рассказывать людям о различных обычаях той области, которую он изучает. Также, специалисту предстоит рассказать о различных традициях выбранного им региона. Помимо этого, гиду необходимо будет рассказывать посетителям о разнообразных достопримечательностях. Для этого гид может применять различные дополнительные средства для улучшения звука. Например, он может воспользоваться рупором, а также микрофоном. Особенно полезно это будет, когда тинейджеру предстоит работать с большой группой.
Организовывать максимально интересные экскурсии. Не только рассказывать сухие факты, но еще и вплетать в свою речь истории. Для того, чтобы дать публике возможность отвлечься, развеяться, и настроиться на последующее получение знаний.
Уметь показывать людям различные экспонаты, а также памятники искусства. Делать это нужно интересно. Для того, чтобы люди не заскучали.
Рассказывать посетителям о Технике Безопасности. Следить за тем, чтобы люди придерживались ее.
Отвечать на разные вопросы, которые задают туристы. Причем, на все.
Заполнять различную документацию, которая появляется во время проведения экскурсии. И после нее.
Оказывать различные виды медицинской помощи своим клиентам. В том случае, если во время экскурсии они получили травмы.
Следить за тем, чтобы все члены группы остались целыми и невредимыми в критических ситуациях. Например, тех, когда им угрожает опасность, связанная с внешними угрозами. Терактами, природными катаклизмами или другими подобными чрезвычайными ситуациями.
Отслеживать то, как группа укомплектовывается. Проверять, все ли оплатили билеты. Все ли люди пришли на экскурсию. Никого ли не забыли. И так далее.
Для кого подойдет направление?
Работать по этой специальности рекомендуется девушкам
Важно, чтобы они были коммуникабельными, а также обладали лидерскими навыками и были красивыми. Хороший экскурсовод должен быть проактивным
Максимально энергичным. Он должен видеть цель и идти к ней. А еще, специалист в обязательном порядке должен уметь быстро думать, принимать решения. Желательно также, чтобы подросток знал какой-либо дополнительный язык. Например, английский.
Сколько зарабатывают специалисты этого спектра?
Уровень заработной платы экскурсовода зависит от популярности достопримечательности и места, на котором он работает. Например, если проводить экскурсии в Москве по очень известным достопримечательностям, то можно зарабатывать и 2.000, и 3.000 рублей в сутки. Если же работать на малоизвестной достопримечательности, то уровень заработков будет намного ниже.
Если же относиться к работе ответственно и вести экскурсии в интересных местах, то уровень заработной платы может возрасти до 80.000 рублей в месяц. А иногда даже и выше.
Также, в перспективе подросток сможет устроиться экскурсоводом за границей. В этом случае он будет получать более высокую заработную плату. Но и требования к сотрудникам подобного типа предъявляются более высокие.
На платформе Vikids вы можете:
ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
Продажи услуг осуществляют менеджеры по продажам, они же принимают заявки от агентств. На первом этапе определяются наиболее вероятные партнеры по ряду критериев:
-
основная ориентация на внутренний туризм;
-
хорошая репутация на рынке;
-
опыт работы не менее 1,5 лет при активном развитии.
Затем осуществляется активная работа по развитию партнерских отношений. Рассылаются предложения по сотрудничеству, проводятся телефонные переговоры. При необходимости, собственник проекта подключается к переговорам, выезжает на встречи.
Для размещения полной информации о программах, демонстрационных материалов, условий сотрудничества и прочего, создается интернет-сайт высокого уровня. Через сайт возможно бронирование мест на экскурсии. Предполагается, что к третьему году работы зависимость «Донского туриста» от заказов агентств будет снижена не менее, чем на 30%.
Предполагается участие бюро «Донской турист» в различных имиджевых мероприятиях регионального значения в качестве спонсора при условии предоставления возможности популяризации региональных туристических направлений. Также предполагается активная работа со школами города и области с целью прямых продаж экскурсионных программ.
Конкурентная среда представлена пятью прямыми конкурентами – организаторами экскурсий по аналогичным программам. Ценовая политика – от бюджетной до средней. Качество транспорта и предлагаемых услуг – ниже среднего и среднее. Как правило, компании используют устаревший транспорт в неудовлетворительном состоянии, что не только снижает комфорт от поездки, но и делает вероятность поломок в дороге высокой. Кроме этого, используется только один гид на один автобус, что делает экскурсию не всегда комфортной по причине того, что не все экскурсанты могут подойти достаточно близко к объекту экскурсии или же услышать гида. Ценовая политика конкурентов – в основном на уровне «стандарт» при указанных выше недостатках.
Таким образом, конкурентные преимущества бюро «Донской турист» заключаются в следующем:
-
транспорт в хорошем состоянии – несмотря на то, что автобус приобретается бывшим в употреблении, его остаточная стоимость значительно выше, чем у транспорта конкурентов; техническое состояние проверяется при покупке для того, чтобы минимизировать риск поломок в дороге;
-
высокая квалификация водителя – профессионализм позволяет ему использовать наиболее удобные маршруты, ориентироваться в движении городского транспорта, избегать аварийных ситуаций и делать поездку максимально комфортной;
- два гида – позволяют разбить большую группу на две малых, что обеспечивает более комфортные условия экскурсии, больше внимания каждому экскурсанты и его вопросам, доступность объектов экскурсии и т.д.;
- высокие коммуникативные навыки гидов позволяют избежать сухости изложения материала и сделать экскурсию более интересной и запоминающейся.
Где искать клиентов
Этот вопрос актуален для любого бизнеса. Чтобы ответить на него – нужно представить свою целевую аудиторию и подумать, где она находится, как ищет информацию и как принимает решение.
Каналы поиска клиентов:
-
Интернет и социальные сети. Большинство людей ищут информацию об экскурсиях через интернет. Для этого существуют сайты объявлений, специализированные сервисы по поиску экскурсовода, социальные сети, сайты-визитки и т.д.
-
Туристические агентства. Если этих ресурсов будет вам недостаточно, можно предложить сотрудничество туристическим агентствам.
-
Печатная реклама. Также позаботьтесь об оформлении рекламного материала. Восторженное описание тура – это хорошо, но человеку важна и картинка. Ничто не скажет о вашем туре красноречивее, чем яркие фотографии посещаемых мест. Добавьте к этому эмоциональные отзывы прежних клиентов – вот вам привлекательная реклама. Создавайте афиши с программой тура. Эти объявления можно расклеить по городу в людных местах (аэропорты, вокзалы, площади).
-
Реклама с автомобиля. Еще один вариант – проехаться на автомобиле с мегафоном и оповестить людей о вашей услуге. Такой способ часто используют на черноморском побережье. И, как показывает практика, это работает.
Связь с учебно-воспитательным процессом
Какие учебно-воспитательные цели для вас, как для педагога, сейчас актуальны? Можете ли вы углубить знания, повысить интерес к какому-то предмету с помощью экскурсии?
Проанализируйте, что сейчас актуально для вашего класса, сверьтесь с планом учебных занятий и решите, какая цель вам сейчас наиболее важна:
- патриотическое воспитание учащихся;
- расширение знаний о мире, других странах;
- повышение мотивации к труду и трудовой деятельности;
- воспитание любви к искусству;
- расширение знаний об экологии вашего города и мира;
- развитие экономической грамотности;
- расширение исторических знаний;
- изучение природы;
- расширение познаний в области географии.
В соответствии с выбранными актуальными целями, временем года и учебным планом подберите объект экскурсии:
- места, имеющие историческое значения и хранящие в себе память о важных событиях;
- строения, на основе которых можно изучать архитектуру или внутреннее убранство прошлых веков и бытовой уклад;
- природные объекты – лес, роща, море, горы, озеро;
- заводы, фабрики и производства;
- храмы и церкви;
- музеи, галереи, выставки;
Детям предварительно стоит рассказать, с какой целью вы отправляетесь на экскурсию, чтобы они не воспринимали ее просто как развлекательную прогулку. Предложите ребятам вопросы, на которые им нужно будет ответить в ходе экскурсии, раздайте задания для мини-исследований.
С младшими школьниками такую работу можно провести в виде игры. Можно представить себя историками, географами, биографами, исследователями или детективами.
Требования при проведении экскурсии
Так как вывоз группы детей – это большая ответственность, требования к организации экскурсий в последние годы значительно повысились.
- На один автобус предполагается количество сопровождающих по количеству дверей транспортного средства. Один из них назначается ответственным за весь процесс. Если автобусов несколько – должен быть один старший, который отвечает за всю группу и управляет действиями всех остальных сопровождающих.
- Поездка должна осуществляться до 23-00. Для ночных выездов требуется специальное разрешение.
- После 23-00 можно перевозит детей в сторону вокзалов, аэропортов, а также завершать маршрут, если это время указано в графике движения. Расстояние до места в это время не должно быть более, чем 50 километров.
- Сажать детей в автобус и высаживать из него можно только в специально отведенных для этого местах.
- Скорость не должна превышать 60 км/ч.
- У сопровождающих должно быть педагогическое или психологическое образование. На них ложится вся ответственность за жизнь и здоровье детей.
- Учитель должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
- Группа для экскурсии – от 10 до 40 человек.
- На каждые 25 человек должно приходиться 2 сотрудника школы.
- Можно везти учеников в общественном транспорте – автобус, трамвай, электричка, метро. Тогда действуют общеустановленные правила для данного средства передвижения. Мне часто приходилось так перевозить детей, и хочу предупредить, что контролировать дисциплину в этом случае очень непросто. Будьте готовы к тому, что остальные пассажиры могут выказывать недовольство по поводу шума.
- В автобусе должен находиться медицинский работник с подтверждающими это документами.
- Если в пути возникает происшествие, педагог имеет право отменить экскурсию или изменить маршрут.
Работа над ошибками
Я в центре
В нашем путешествии все сложилось удачно. Нашлось столько желающих, что мне пришлось разбить тур на 2 дня — в субботу поехали 4 человека и в воскресенье 4 человека.
Все было замечательно, но в любом деле всегда можно найти, что исправить и сделать лучше. Я сделала себе пометку, что путешественникам нужно давать больше информации.
У нас был большей частью не экскурсионный, а обзорный тур. Он так и объявлялся: подъезжаем к нужной достопримечательности, смотрим, трогаем, щупаем, ходим вокруг, делаем фотографии и едем дальше. Я рассказывала все, что знала об этом месте, но мне показалось, что людям этого было маловато. Мои путешественники хотели знать больше.
Сделала для себя вывод на следующий раз: или нужно сразу договариваться с гидами, которые будут сопровождать группу в местах посещений, или самостоятельно более тщательно готовить экскурсионную программу.
Приглашение экскурсоводов в местах посещений имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы — интересная программа, рассказ специалиста с точными фактами и возможность расслабиться для сопровождающего.
Минусы — существенное удорожание тура и вопрос в организации экскурсии. Если она будет пешеходной, то люди могут быстро устать. Если автомобильной, то нужно оставлять место в авто для гида. А это минус один турист в машине.
Почитайте мою статью про поездку на машине в Териберку
Я считаю, что автомобильные путешествия — это прекрасно.
Типы уроков-экскурсий
В зависимости от места в учебной программе экскурсии могут быть трех типов:
- Вводная экскурсия проводится в начале изучения новой темы. Например, первый урок биологии в 5 классе по разделу «Растения», посвященный разнообразию мира растений, можно провести на природе, на пришкольном участке, в ботаническом саду. Дети ознакомятся с травами, кустарниками и деревьями, уточнят понятия о светолюбивых и теневыносливых, дикорастущих и культурных, лиственных и хвойных растениях.
- Экскурсия по определенной теме. Например, тема «Творчество С.Т. Аксакова» изучается в Литературном музее.
- Итоговая экскурсия, систематизирующая знания по разделу или курсу. Последние в учебном году уроки биологии и географии, посвященные взаимодействию человека и природы, лучше провести на экологической тропе.
Шаг 3: Разработка маршрутов и продвижение бизнеса
На сайте и в группе вконтакте, посвященной вашему бизнесу, обязательно должна быть информация:
- о маршруте (краткий обзор памяток, которые вы собираетесь посетить с экскурсантами);
- длительность маршрута и его протяженность;
- прогноз погоды;
- советы для неопытных туристов ( например напоминание о том, как одеться по погоде, какую обувь выбрать, что взять с собой, планируется ли посещение заведение общепита или необходимо взять обед с собой);
- цена экскурсии со взрослого/ребенка;
- на какую возрастную категорию рассчитана экскурсия;
- указывайте свои контакте и напоминайте людям, что на экскурсию необходимо записываться заранее;
- время начала экскурсии.
Например:
Здесь кнопками являются:
- Тема.
- Формат.
- Гид (с указанием ФИО и пола).
- Дата.
- Наличие мест.
- Стоимость мероприятия.
Хорошую отдачу даст размещение кликабельных полноразмерных фото, которые наиболее ярко проиллюстрируют ту или иную тематическую экскурсию. Клиенту также удобно искать понравившийся тур по ключевым словам. Допустим таким: “Есенин”, “Булгаков”и другие.
Как организовать автомобильный тур
Мои путешественники
Что нужно для организации тура:
- Автомобиль — свой или арендованный.
- Навык организации туров. Чужих или собственных. Нужно уметь искать информацию — о достопримечательностях, гостиницах, необычных местах, экскурсионном обслуживании, состоянии дорог, стоимости Интернета и телефонных звонков и еще о куче мелочей, которые бывают жизненно необходимы в путешествии. Вы должны лично представлять, каково это — выезжать в чужое, незнакомое место, и что вам там может понадобиться.
- У вас должна быть аудитория, которую вы можете позвать в путешествие. Ваших личных друзей будет недостаточно. Потому что все, кто любит поездки, с вами уже, вероятно, съездили.
Что касается меня, то я активно веду личную страничку ВКонтакте: выкладываю там и туристическую информацию, и фотографии, и какие-то важные для меня моменты.
Люди, состоящие у меня в друзьях, не всегда знакомы мне лично, но меня они знают. Они знают, чем я занимаюсь, чем интересуюсь, чем увлекаюсь. Представляют, чего от меня можно ждать, доверяют и готовы общаться.
Они также знают про мои собственные путешествия. Им интересно поехать вместе со мной и испытать те приключения, про которые я рассказываю в постах.
Как правильно организовать экскурсию
Отличный способ сплотить коллектив и полезно провести время вместе – это организовать школьную экскурсию. В детском возрасте впечатления самые яркие, и ученики навсегда запомнят каждый совместный выезд. Так что задача педагога – сделать так, чтобы экскурсия была максимально интересной, организованной, и чтобы все прошло без происшествий.
Когда в моем классе назначалась какая-то экскурсия, связанная с выездом за город, за несколько дней появлялась атмосфера праздника. Мы обсуждали, что взять с собой, как подготовиться, чем заняться в дороге. И это были теплые и приятные моменты.
Польза от школьных экскурсий затрагивает и учебные, и воспитательные, и познавательные моменты:
- расширение кругозора;
- углубление школьного материала;
- налаживание отношений между учащимися;
- жизненный опыт в виде нестандартных ситуаций;
- повышение мотивации к учебе;
- выработка позитивного отношения к школе.
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
К основным средствам предприятия относится экскурсионный автобус зарубежного производства, б/у, в хорошем состоянии. Вместимость автобуса – 50 человек. Расчетная средняя заполняемость – 45 человек. Автобус имеет все необходимое оборудование для совершения экскурсий длительностью менее 12 часов. План экскурсий составляется собственником предприятия совместно с профессиональными гидами, входящими в штат предприятия.
Спрос на экскурсионные услуги имеют сезонный характер. Максимальный уровень приходится на период с мая по сентябрь; зимой наступает спад. Однако, учитывая, что большинство программ не имеют сезонного характера, даже зимой сохраняется определенный уровень спроса. Сезонные колебания спроса и показатели выручки приведены в Приложении 1 данного бизнес-плана.
Максимальный месячный объем продаж рассчитан исходя из реалистичного сценария и приведен в Табл. 4 данного бизнес-плана.
Таблица 4. Ежемесячный расчетный объем продаж услуг
№ |
ТОВАР/УСЛУГА |
СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ЕД./МЕС. |
ЦЕНА ЗА ЕД., РУБ. |
ВЫРУЧКА, РУБ. |
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, РУБ. |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Экскурсия 3 часа |
2 |
224 700 |
449 400 |
64 200 |
2 |
Экскурсия 5 часов |
3 |
257 920 |
773 760 |
124 800 |
3 |
Экскурсия 10 часов |
2 |
354 200 |
708 400 |
128 800 |
Итого: |
1 931 560 |
317 800 |
Основные активы в плане трудовых ресурсов – это, безусловно, профессиональные гиды, к которым предъявляются высокие требования, к которым можно отнести не только обширные знания истории и культуры Донского края, но и умение активной работы с аудиторией, высокие коммуникационные навыки, призванные обеспечить не только информативность поездки, но и заинтересованность экскурсантов. Форма оплаты труда гидов – сдельная, со ставкой 1000 руб. за час работы. Оплата труда гидов относится на переменные затраты и не отражается в расчетной таблице штатного расписания.
Профессионализм водителя автобуса также имеет большое значение для комфорта и безопасности пассажиров. По этой причине к квалификации водителя также предъявляются высокие требования – безаварийный опыт вождения экскурсионного автобуса не менее 10 лет, знание основ автодела, отсутствие вредных привычек. Водитель имеет комбинированную оплату труда – фиксированный оклад 30 000 рублей в месяц и 300 рублей за час экскурсии.
Специалисты по продажам должны иметь опыт работы в туристической сфере не менее 3 лет.
Подчинение всех работников происходит непосредственно собственнику проекта. Собственник обладает опытом предпринимательской деятельности, знанием трудового законодательства и отраслевых нормативов туристической отрасли.
Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда
№ |
Должность |
Оклад, руб. |
Количество человек |
ФОТ, РУБ. |
---|---|---|---|---|
1 |
Бухгалтер |
25 000 |
1 |
25 000 |
2 |
Экскурсовод |
2 |
||
3 |
Водитель |
30 000 |
1 |
30 000 |
4 |
Менеджер |
25 000 |
2 |
50 000 |
Итого: |
105 000 |
|||
Социальные отчисления: |
31 500 |
|||
Итого с отчислениями: |
136 500 |
Статьи по теме
- Какие ограничения из-за COVID-19 действуют в регионах России осенью-2021
- Где посмотреть на Санкт-Петербург с высоты? Новая туристская география города
- Где можно восстановить силы и здоровье в Татарстане?
- Почти 3 000 раз обменялись визитками и провели около 100 встреч участники «Знай наше»
- Путешествие по планете Хакасия: скифы, менгиры и тёси
- Карелия: как удержать туриста на отдыхе подольше
- Глава комитета по туризму Мурманской области: «У нас нет сезонности, главное — правильно одеться»
- Мистические легенды и «добрый» бренд: изучаем Пермский край с туроператором «Калина»
- Новый космический маршрут, туры к зубрам и другие эксклюзивы Калужской области
- В Туризм.РФ рассказали, как получить инвестиции в числе первых
После мероприятия
Передать детей родителям или дежурному учителю. Лучше всего довозить детей до школы — эту точку знают все родители и легко смогут забрать детей. Если школа работает, можно оставить детей под ответственность охранника или дежурного администратора. Не желательно отпускать детей без присмотра: если родители берут на себя ответственность, заранее заручитесь их согласием в письменной форме. После поездки лучше еще раз измерить у детей температуру тела.
Отчитаться перед директором. Это не мелочь — руководителю будет спокойнее, если он будет знать, что мероприятие прошло по плану и все дети и педагоги в порядке.
Экскурсии в популярных туристических сервисах
Туристические сервисы, которые мы знаем совсем по другому поводу, тоже продают экскурсии.
Экскурсии на Booking.com
Популярный сервис бронирования жилья Booking.com тоже предлагает экскурсии.
Но там экскурсии только в 18 городах, российских среди них нет.
На главной странице Букинга нужно выбрать «Экскурсии и развлечения»
Описывать всю процедуру бронирования смысла нет. Там все как у всех.
Экскурсии на Airbnb
Тут есть 2 варианта: Впечатления и Приключения. Это не совсем экскурсии.
На главной странице Airbnb, кроме жилья, можно выбрать «Впечатления или Приключения»
Впечатления – это мастер-классы и зоотуризм.
Это страница Впечатлений
Впечатления — кулинарные или контакт с животными. Других вариантов нет. Там предлагают разные мастер-классы, посещения ферм и питомников.
Приключения — это поездки на природу, на какие-то отдаленные объекты, походы, сплавы, встречи с интересными людьми и т.д.
Вот так выглядят Приключения
На этих страницах тоже есть фильтры:
Стандартные фильтры работают в Приключениях и Впечатлениях
В Аирбнб нет экскурсий на русском языке.
Посмотрите, там есть кнопка «Доступные языки». В списке русский язык есть, но если его выбрать, появится надпись «Ничего не найдено».
Страница приключения «К птицам и тюленям на каяке». Это пятидневный водный поход. Я уверен, что это невероятно интересное мероприятие. Кстати, посмотрите на цену
Вот здесь я рассказываю, как самостоятельно организовать подобное мероприятие в 3 раза дешевле: На байдарке по ладожским шхерам.
А здесь бонус на первое бронирование на Airbnb.
Экскурсии на One Two Trip
На страницу экскурсий можно перейти прямо с главной страницы
Здесь можно найти гидов и экскурсии в большинстве туристических городов. Поисковая строка понимает только названия городов.
Чтобы забронировать экскурсию сначала перейдите на ее страницу, а потом вводите нужный город.
Цены могут быть как за всю экскурсию так и за человека. Проверяйте. Это написано в карточке экскурсии. Чтобы бронь закрепилась за вами, на сайте придется оплатить часть стоимости экскурсии, а оставшиеся деньги отдать гиду на месте.
Экскурсии на Tez Tour
Многие туроператоры предлагают экскурсионные туры или отдельные экскурсии.
Вот, например экскурсии на Tez Tour: tezeks.com. Но я таким никогда не пользовался.
Экскурсия: «Кто построил дом?» (пример)
Учебно-воспитательные задачи:
— знакомить учащихся с трудом взрослых, с профессиями, связанными со строительством, с техникой и инструментами, которые помогают человеку в труде;
— знакомить учащихся со строительными материалами;
— нацеливать учащихся на выбор различных профессий;
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование:
— рисунки с фрагментами строительных работ;
— загадки и рисунки со строительной техникой;
— фотографии с видами города.
Ход экскурсии.
1. Организационный момент.
2. Объявление темы, целей задач экскурсии.
3. Беседа в классе.
Словарные слова: стройка, строитель, экскаватор, башенный кран, крановщик, железобетон, каменщик, стройматериалы, стропальщик, котлован, архитектор, копёр.
Сегодня мы с вами проведем экскурсию на строительную площадку и узнаем, кто строит дома, какая техника помогает строителям в работе, и какие материалы используют при постройке дома.
Прежде чем построить дом, необходимо подобрать место для строительства дома. Потом с помощью землеройных машин (бульдозеров, грейдеров, скреперов, экскаваторов) производят планировку поверхности строительной площадки, прорывают траншеи для укладки в них наружных сетей канализации, водопровода, газа, электричества и телефона. Архитекторы разрабатывают чертежи будущего дома, И вот на строительную площадку приходит: «Рученька-ручища, что в земле ты ищешь? – Ничего я не ищу, землю рою и тащу»,
Да, это экскаватор, который роет котлован и траншеи – под подвальные помещения и фундаменты. Если грунт слабый, здание устанавливают на железобетонные сваи, которые забивают и с помощью сваебойной машины – копра. В траншеи укладывают сборные фундаментные блоки и делают стены подвалов. На стены подвалов укладывают железобетонные плиты перекрытий – это приступили к работе каменщики. В этой работе каменщикам помогает – угадайте что? «Что за машина: шея, как у гуся, сила, как у слона?» Да это подъемный кран. Управляет этой машиной крановщик, а груз подготавливают для подъема стропальщики. Сварщики скрепляют между собой блоки и панели, сваривают арматуру для бетонных работ.
По окончании подземных строительных работ переходят к возведению наземной части здания. В зависимости от типа здания устанавливают крупные блоки или панели наружных или внутренних стен, перегородки, оконные и дверные блоки, укладывают плиты или панели перекрытий, сборные лестничные марши, крышу. Здания также могут возводить из кирпича или другого строительного материала.
Наряду с общими строительными работами ведутся специальные работы по устройству и монтажу сети водопровода и канализации, системы отопления, монтируются газопроводы, прокладываются линии электроосвещения, радио, телефона.
Завершающий этап строительства – это отделочные работы: штукатурные, малярные, плиточные, стекольные, обойные, устройство пола и его отделка.
Все трудоемкие виды работ при строительстве теперь механизированы. Операции по подъему сборных строительных конструкций производят с помощью башенных и автомобильных кранов и других подъемных машин и механизмов. Большинство других строительных работ также механизировано. Таким образом, технология строительного производства складывается из ряда производственных процессов. К ним относятся: земляные, буровые, взрывные работы, свайные, каменные, деревянные, бетонные и железобетонные работы, монтаж строительных конструкций, кровельные, гидроизоляционные, теплоизоляционные, отделочные работы.
Перед выходом на экскурсию педагог проводит с детьми беседу по технике безопасности, правилам поведения на объекте.
4. Посещение объекта.
В процессе посещения объекта дети должны ответить на вопросы:
— Какие земляные работы выполняются на строительной площадке при планировании поверхности под застройку здания, какие машины выполняют эту работу?
— Рабочие каких строительных профессий участвуют в возведении и отделке здания?
— Какие строительные материалы используют при строительстве и отделке будущего дома?
5. Итог экскурсии. Педагог проводит обобщающую беседу по контрольным вопросам.
Преимущества и недостатки направления экскурсовод
У этой профессии, как и у всех других, есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их.
Преимущества профессии
Плюсы профессии — следующие:
- У экскурсовода есть возможность узнать больше о различных направлениях истории. Он сможет с легкостью изучить разные виды искусства. А также улучшит свои знания в тех или иных аспектах культуры и истории.
- Хороший специалист, который отлично разбирается в том, о чем рассказывает, может зарабатывать большие деньги. И развиваться в плане карьеры.
- Экскурсовод — профессия для экстравертов. Если подросток любит общаться с новыми людьми, то здесь он сможет делать это каждый день. А еще, во время работы гидом тинейджер сможет улучшить свои иностранные языки. В том случае, если будет работать с группами из других государств.
Недостатки
Недостатки у этой профессии тоже имеются. Они — следующие:
- Работать экскурсоводом круглый год — довольно проблематично. Осень и зима обычно — не сезон. Соответственно, в эти времена года прибыль всех гидов значительно снижается.
- Далеко не во всех компаниях к экскурсоводам относятся хорошо. В некоторых фирмах условия работы не очень уж приемлемые и комфортные.
- Конкуренция в сфере очень высокая. Если тинейджер захочет попасть на работу в крупную компанию, которая организовывает большие экскурсии, ему придется потрудиться. Чем прибыльнее место, тем выше за него борьба.
Об образовании экскурсоводов
В вашем городе наверняка проводятся курсы, на которых учат профессии экскурсовод. После того, как подросток закончит их, он получит особый документ. Он будет подтверждать наличие у человека знаний по определенному курсу деятельности. При этом, надеяться на помощь этого документа при трудоустройстве не нужно. Особой силы он не имеет. Самое главное — полученные на курсах знания и имеющиеся навыки.
Если подросток действительно хочет попасть в этот бизнес, то пусть лучше получит государственное образование. Поступит в университет или колледж. В основном, специальности, на которых выучивают экскурсоводов, именуются «Туризм и гостеприимство». Также, иногда они могут называться иначе. Например, «Экскурсоведение и музееведение». Поступить на эти специальности можно в любой части страны. Практически в каждом городе подросток сможет эффективно освоить специальность.