The forest

Far Cry Primal

Год выхода: 2016

Разработчик: Ubisoft Montreal

Это ролевой боевик с открытым миром, который нельзя обойти вниманием, если речь идет о выживании в лесу. На самом деле, от классического сурвайвла здесь почти ничего нет, ведь это все-таки Фар Край, у которого основные механики переходят из одной части в другую почти без изменений

Но как симулятор жизни первобытного племени в лесах доисторической Европы Primal не имеет себе равных.

Игра переносит нас на 10 тысяч лет назад, в начало мезолита. Главный герой — Таккар, единственный выживший из группы охотников, которые напоролись не на тех мамонтов. Сначала герой выживает в одиночку, затем создает собственное племя. Сюжет интересный и динамичный, с этой точки зрения многие считают Primal лучшей частью франшизы. Благодаря яркой детализованной графике доисторический лес выглядит потрясающе. Помимо схваток с животными и враждебными племенами есть неплохая механика крафта, основанная на сборе всевозможных ресурсов — от палок и камней до звериных шкур. 

Есть ролевой элемент, воплощенный в прокачке различных веток навыков. Определенная ветка позволяет приручать местную живность, вплоть до саблезубых тигров, что очень помогает в бою. Опасностей масса — хищники, уже упомянутые враждебные племена, болота. Есть масса интересных фишек, например, одно из DLC через шаманское зелье позволяет игроку перевоплотиться в мамонта и пройти короткую, но эпичную ветку за лидера местной пищевой цепочки.

Комментарий психолога

Под выживанием понимают активные целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья, работоспособности в условиях автономного существования. Эти действия включают преодоление психологического стресса, появление изобретательности, находчивости, использование снаряжения и подручных средств для защиты от неблагоприятных условий среды (Ханхунов, Василюк, 2015). Возникающие в таких условиях растерянность и страх негативно влияют на работоспособность человека, в связи с чем встает необходимость превентивного обучения действиям в условиям, приближенным к реальным (Махов, 2016; Дюбкова, 2017). Игры про выживание могут рассматриваться как инструмент формирования психологической готовности к сохранению жизни в агрессивной среде (Bertozzi, 2012, 2014). В педагогике они применяются для интерактивного обучения основам безопасности жизнедеятельности, развития способности объективно оценивать уровень и характер опасностей (Радионова, Силичев, 2014; Павлов, 2017). Совместная игра также способствует обсуждению морально-этических вопросов, связанных с добычей и распределением ресурсов между игроками (Cristofari, Guitton, 2014). Подчеркнем, что выживание обеспечивается не только психологической, но и физической готовностью, в формировании которой важную роль играют физкультура, занятия спортом, туризм (Внуков, Махова, 2016).

Как выбрать линию для ганга

Для того чтобы не теряться на карте, лучше всего использовать правило светофора, т.е. разделить 3 линии на красную, желтую и зеленую:

  • Красный цвет: враги имеют много контроля или высокую мобильность, поэтому убить и не погибнуть самому крайне малы. Не гангать без необходимости;
  • Желтый цвет: при хорошей разыгровки с лейнером есть шанс убить противника, но не 100%. Гангать, если у цели нет ульты, осталось мало хп;
  • Зеленый цвет: идеальная линия (у врагов нет умений контроля, мало здоровья, а у вас есть сильная команда). Атаковать при первой возможности и начинать игру именно с этой линии.

Как правильно оценить линию

Каждый лайн стоит оценивать по 4 параметрам:

  1. Умения контроля.
  2. Надежность героев.
  3. Мобильность.
  4. Наносимый урон.

Умения контроля помогают сделать ганг успешным, они блокируют жертву, лишают ее способностей, возможности атаковать. Однако они же защищают лайнеров от неожиданных нападений лесников.

В начале каждого матча вам стоит посмотреть на каждую дорожку и оценить героев на них, например, на боте стоят Дрейвен и Леона. У саппорта уже в начале матча есть 2 хороших умения для контроля цели. Танк легко может заблокировать 1-2 противников, пока АДК наносит урон. Победить в битве и получить хотя бы 1 убийство получится только при грамотной совместной с лайнерами атаке. Но если на боте находятся Сорака и Кейтлин, то он становится более привлекательным для раннего ганга, т.к. у обоих персонажей нет сильного контроля.

Под надежностью стоит понимать легкость управления героем. Шансов хорошо сыграть в битве у простого Гарена больше, чем у Ясуо. Кроме того, менее надежными героями считаются те, у кого нет направленных на цель скиллов, например, Люкс. Ей достаточно промахнуться Q, после чего ближайшие несколько секунд она становится легкой жертвой. Атаковать же Энни намного сложнее, т.к. ей достаточно нажать на 1 кнопку, чтобы застанить.

Мобильность — это скорость передвижения, способности (рывок, прыжок и т.п.). Ее нужно учитывать, т.к. быстрого и ловкого персонажа не получиться загнать в угол и убить. В качестве примеров возьмем Талона и Рамбла. У первого есть неплохой навык перепрыгивать через преграды, поэтому лесник скорее всего зря потратит время на ганг. Второй же менее подвижен, достаточно обойти его и перекрыть дорогу к башне.

Наносимый урон, на мой взгляд, рассчитать легче всего. Описывать его нет смысла, поэтому сразу перейдем к примерам: Дрейвен и Кейл. Независимо от их предметов, в начале игры Дрейвен всегда выдает больше урона благодаря вращающимся топорам, поэтому он плохая цель для атаки в первые 10 минут (ждем, когда союзники соберут предметы и будут готовы быстро устранить АДК).

Кейл, напротив, очень слабая до того, как получит 6 уровень. Ее пассивная способность может легко перевернуть игру, но ближе к лейту. В начале же у нее почти нет урона. Я всегда выбираю ее главной целью для атак, чтобы замедлить развитие Кейл и дать максимум золота и опыта союзнику.

Rust

Разработчик: Facepunch StudiosГод выхода: 2018

Одна из самых известных многопользовательских выживалок, разработанная независимой британской студией. На ААА изначально никто не претендовал, но проект пилили аж с 2014 года. На выходе игра две недели провисела в топе продаж Стим, а сегодня число активных игроков составляет более 240 тысяч. Показатель, не правда ли?

Немногие знают, что в Rust есть лор, и весьма неплохой. Остров, на котором оказываются игроки, принадлежит транснациональной корпорации Cobalt, которая уже давно контролирует планету. Чем в действительности является остров — сказать сложнее, это либо тюрьма, либо лаборатория. Хотя обычно игрока история мира мало волнует. Потому что вокруг бегают такие же выживальщики, и надежных союзников среди них у вас нет. 

Отличие от Stranded Deep в том, что вам не нужно начинать с каменного топора. На острове масса нерабочей техники, из которой при наличии желания, времени и навыков можно собрать все что угодно. Поэтому здесь ребята в основном с огнестрелом и всяко-разной импровизированной броней. Пешком бегают редко, потому что собрать себе транспорт — задачка вполне бытовая. Ну или как заправские ковбои — на лошадях. 

При этом никто не отменял необходимость пить, есть и спасаться от холода. В игре множество механик и тонны крафта. В основном все сводится к достижению двух целей — построить надежное убежище и круто вооружиться. Если получится удачно скооперироваться с кем-то, шансы на благоприятный исход будут чуть выше. Но финал все равно один. Или нет?..

Знайте свои приоритеты

Ключом к выживанию в дикой природе является подготовка. Но наша статья не о накоплении запасов продовольствия или подготовке дома к стихийным бедствиям (хотя и то, и другое – хорошая идея). Речь идет о навыках и трюках, которые вы можете изучить и запомнить сейчас, чтобы спасти свою жизнь в случае, если ваш автомобиль сломается посреди леса, вы потеряетесь во время пешего туризма или катастрофа застанет вас в пустыне. Прежде чем вы начнете работать над техникой, давайте изучим список приоритетов.

Специалисты рекомендуют придерживаться следующего списка приоритетов для выживания в случае катастрофы:

  1. Немедленное спасение: если здание горит – выходите, если кто-то стреляет в вас – двигайтесь в укрытие. Какой бы ни была непосредственная опасность, уходите от нее.
  2. Первая помощь: позаботьтесь о медицинских проблемах, возникших в результате бедствия. Проверьте себя на наличие травм и окажите себе первую помощь.
  3. Самозащита: если вы находитесь в опасности (например, рядом с хищными животными), вы должны вооружиться. Это может быть заточенная палка, нож или любой другой предмет, который позволит вам обороняться.
  4. Физические потребности: жилье, огонь, вода, пища и гигиена.

Также стоит отметить, что почти каждый инструктор по выживанию, врач и учитель рекомендуют одно ключевое правило выживания, которому все должны следовать: позитивность. Это кажется глупым, но позитивный настрой предоставит вам умственную и эмоциональную выносливость для того, чтобы вы могли оставаться в безопасности в любой ситуации. Одно из последних исследований в области психологической науки также предполагает, что ваше собственное восприятие болезни и возможности ее лечения оказывает влияние на исход. То есть идея превосходства разума над материей способна помочь вам выжить. Поэтому мы рекомендуем вам пройти нашу онлайн-программу «Психическая саморегуляция», на которой вы изучите приемы по контролю и управлению своими психическими состояниями.

А сейчас давайте рассмотрим пункты из списка приоритетов немного подробнее. Убедившись, что вы не находитесь в непосредственной опасности, окажите себе первую помощь.

Выживание с зомби и монстрами

Unturned

На первый взгляд Unturned трудно отличить от Minecraft – в глаза бросаются мультяшная графика и персонажи, тела которых будто состоят из кубиков. Но на этом сходства и заканчиваются, ведь Unturned – это полноценный симулятор выживания в мире, захваченном зомби. Игроку предстоит посещать опустевшие города в поисках ресурсов, посвятить себя охоте и рыбалке, сражаться с бандитами и заниматься другими делами, которые помогут ему выжить.

Игра примечательна тем, что создана она одним подростком и является бесплатной. Изначально проект не имел довольно разнообразного геймплея, но оглушительный рост популярности сделал свое дело.

Hunt: Showdown

Атмосферный онлайн-хоррор от создателей Crysis, в игровом процессе которого смешаны элементы PvP и PvE. В роли охотников на всяких чудовищ игроки в командах отправятся на не самые привлекательные болота Луизианы с целью выполнения дорогих контрактов. Им необходимо убить монстра-босса, попутно избавляясь от местных зомби-болванчиков. На заработанные деньги можно купить новые элементы снаряжения.

Изюминка заключается в том, что в каждом матче присутствует несколько команд, преследующих одну цель, а посему охота в Hunt: Showdown нередко превращается в выживание, особенно если игрок успел завладеть заветным трофеем. Добавим ко всему мрачную атмосферу и качественную графику и получим оригинальную игру, которая постоянно держит в напряжении.

7 Days to Die

А этот многопользовательский экшен с открытым миром научит вас выживать в мире зомби-апокалипсиса. Одиночкам здесь приходится туго, так что вам придется кооперироваться с другими игроками, строить форты, создавать оружие и снаряжение, а также отбиваться от толп ходячих мертвецов и мародеров, которые обязательно позарятся на ваше имущество. Это хороший сурвайвал, в котором всегда найдется компания для совместного прохождения.

Don’t Starve Together

В этом сурвайвале с видом сверху вам предстоит объединиться с другом, чтобы сообща бороться с монстрами и психическими расстройствами в неизведанном мире, полном опасностей. Собирайте ресурсы, создавайте предметы, бросьте вызов суровым условиям в кооперативе с вашими друзьями или незнакомыми людьми. Кстати, помимо Don’t Starve Together, внимания достойна и оригинальная игра, Don’t Starve.

Mist Survival

Mist Survival не может похвастать какими-то уникальными фишками, но тот геймплей, что представлен в игре, выполнен с вниманием к деталям и большим количеством механик. Здесь вас ждет выживание в мире, пораженном зомби-эпидемией, и вы будете строить лагерь, создавать различные предметы и оружие, искать по миру выживших NPC, сражаться с зомби и мародерами, и заниматься другими делами, присущими играм в этом жанре

Mist Survival также может похвастать атмосферой безысходности в погибающем мире и некоторыми хоррор-элементами.

DayZ

Выросшая из мода к ArmA 2 в полноценную игру, DayZ предлагает выживать в постсоветском государстве Черноруссия, жители которого в результате апокалипсиса обратились в зомби. Вас ожидает мрачная атмосфера безысходности, а умереть здесь можно как от укуса мертвеца, так и от банального падения со второго этажа.

DayZ предлагает обследовать карту размером в 230 кв. км, постоянно искать припасы и осваивать сложные механики выживания, но все старания могут свести на нет другие геймеры, от которых не следует ждать приветственного жеста. Рекомендуем взять в компанию друга и вместе изучать просторы Черноруссии.

Project Zomboid

С виду простой изометрический симулятор выживания имеет столько геймплейных деталей, скольким позавидует любая игра из нашей подборки. Так, здесь персонаж может страдать от ожирения, зависимости от курения, близорукости, агорафобии и даже слабого желудка, при этом среди положительных черт характера и навыков можно найти «грациозность», «бегун» и книголюб, и все это повлияет на выживание.

Сама игра симулирует ситуацию из классического фильма про зомби – на толпы медлительных тварей можно наткнуться в неожиданных местах, а само выживание бессмысленное, но растянуться оно может на месяцы реального времени.

Выживание в море

Subnautica

Главный герой этой игры терпит крушение на неведомой океанической планете – на много километров вокруг нет ни единого клочка суши, зато подводный мир кипит жизнью и радует разнообразием. Под водной толщей раскинулись лавовые поля и мощные течения, а в зарослях водорослей и таинственных пещерах обитают хищники и хранятся следы древних цивилизаций.

Subnautica предлагает начать с малого – поисков пищи и пресной воды, создания снаряжения для выживания после катастрофы – и закончить строительством огромной морской базы

Обратите внимание на дополнение Subnautica: Below Zero, которое расширит ваши приключения огромным арктическим биомом

Stranded Deep

В этой игре вы вживетесь в роль пассажира авиалайнера, который оказался единственным выжившим после крушения. Оставшись в одиночестве на безымянном острове где-то в Тихом океане, вы будете добывать пищу и воду, мастерить примитивные орудия труда и оружие, строить убежища, а также сражаться с хищниками на земле и под водой, исследовать окрестности и узнавать их тайны – чтобы в итоге найти способ выбраться из тропической ловушки и отправиться домой.

https://youtube.com/watch?v=MrAN0hOSRxA

Raft

Еще одно приключение в открытом море, но на этот раз – на огромном плоту, который игроки создают из подручного мусора. Raft предлагает выживать вместе или в одиночку, охотиться на каждую плавающую в воде доску, нырять на дно моря за ресурсами, сражаться с акулами и переживать ужасные шторма. Обширные возможности крафтинга и строительства позволяют создать в игре настоящий плавучий особняк, с верхушки которого так приятно любоваться местными закатами.

Stranded Deep

Наиболее классическая представительница жанра Stranded Deep обрушит самолет с протагонистом в океан. Герою еще предстоит добраться до суши, представленной в игре цепочкой необитаемых островов, где он познает все прелести выживания в агрессивной среде.

Современному Робинзону предстоит научиться ремеслу строительства из подручных материалов, добывать пропитание и защищаться от хищников. Усталость, голод, жажда, система развития — в игре предусмотрено все необходимое. Этакий микс из Raft и Green Hell. От первого проекту достались механики плавания, от второго — отличная картинка.

The Long Dark

Данная игра перенесет вас в мир, переживший геомагнитную катастрофу. Что это значит лично для вас, как игрока? А значит это, что в вашей скромной обители электричества днем с огнем не сыщешь, и не потому, что вы забыли оплатить жилищно-коммунальный услуги, а все из-за той самой злосчастной катастрофы. Оптимизму это совсем не добавляет, так как выживаете вы не где-то, а в самом сердце заснеженной Канады, где повсюду бродят дикие звери и не от кого ждать помощи. Собственно, эти обстоятельства и заставляют вас покинуть свое убежище, чтобы выжить в этих суровых землях. Если большинство выживалок в качестве врагов успело перебрать весь бестиарий Лавкрафта, то здесь такого ждать не стоит. Опасность представляет самая обычная канадская природа, красивая с одной стороны и даже навевающая некую романтику своими заснеженными просторами, а с другой стороны являющаяся пристанищем для самых разных зверей, многие, из которых не прочь попробовать вас на зуб. Мир The Long Dark распростер свои объятия, обещая за его изучение множество приятных сердцу выживальщика мелочей, однако не стоит рваться на пролом! Ваш герой – самый обычный человек, а не супергерой. Он может устать, потерять драгоценные в условиях холода калории, замерзнуть и много чего еще с ним может произойти, особенно много того, что приведет к его гибели.

No Man’s Sky (2016)

No Man’s Sky — один из самых громких провалов последних лет. Игра, обещавшая стать идеальным космическим приключением лопнула как мыльный пузырь, на деле оказавшись красивым, но потрясающе пустым продуктом, неспособным выполнить ни одно из предрелизных обещаний игрокам. Количество хейта, которое вылилось на разработчиков из Hello Games и персонально на Шона Мюррея (Sean Murray) не выдержал бы никто. Другие разработчики просто тихо исчезли бы в никуда, или, например, сделали бы себе харакири, не выдержав позора. Вместо этого, они решили продолжить работу над игрой, что и делали все это время, выпуская все новые патчи и обновления. На данный момент, игре еще есть куда расти, но уже сейчас в ней можно разглядеть ту игру, какой она должна была получиться после релиза.

Смотреть все скриншоты No Mans Sky →

Все скриншоты из No Mans Sky можно посмотреть здесь.

Если вы думаете, что вам позволят с самого начала сесть в космический корабль и начать бороздить бескрайний космос, то нет, все начинается в лучших традициях выживалок: Вы появляетесь на случайной планете, ваша техника вышла из строя, звездолет тоже находится в нерабочем состоянии. Вам предстоит починить всю эту технику, начиная от визора и мультитула, и заканчивая космическим кораблем. После этого можно отправляться на исследование вселенной. При этом в игре присутствуют и типичные для симулятора моменты.

Например, в зависимости от температуры на поверхности планеты, вам придется тратить ресурсы для работы системы охлаждения или обогрева. Высадившись на очередной планете, вы можете попасть в кислотный или песчаный шторм, который может существенно сократить прочность вашего костюма. Ну, а если вам надоест постоянно собирать ресурсы, вы можете отправиться выполнять основную миссию, или делать квесты, а то и вовсе перейти в режим созидания, в котором вы можете с большим комфортом заниматься творчеством.

No Man’s Sky уже не та игра, какой она была три года назад, разработчики продолжают работать над улучшением мира, вводя новые крупные обновления. В целом, в игре по прежнему остается ряд проблем, но учитывая трудолюбие разработчиков, возможно однажды мы получим ту самую, обещанную игру мечты.

Оценка на Metacritic — 77/100

Платформы: PlayStation 4, PC, Xbox One.

Shelter

Год выхода: 2019

Разработчик: Might and Delight

На данный момент это единственная «лесная выживалка» в своем роде. Играть нам придется за барсучиху, которая не просто выживает в большом и полном опасностей лесу. У барсучихи целый выводок детей, которые пока не готовы к самостоятельной жизни, и это существенно осложняет жизнь игроку.

Выживание в Shelter действительно нетривиальное. Играя за барсучиху, нам предстоит искать обходные пути через различные препятствия (например, через бурные реки), сражаться с хищниками или отгонять их. Само собой, в наличии механика голода, но вы ведь помните, что у нас тут с пяток ртов, которые пока сами о себе позаботиться не могут? В дождь и ночью обязательно нужно найти убежище для себя и детей. 

А еще есть стихийные опасности вроде лесных пожаров. Причем барсучатам далеко не всегда получается с первого раза объяснить, что играть на поляне — не лучшая идея, потому что рядом на дереве засел коршун. Один из вариантов — завести детей в глубокую траву, чтобы птица их не увидела. И таких фишек в игре масса. Геймплей великолепно дополняется атмосферным звуком и необычной графикой. Финал истории спойлерить не будем. На данный момент выпущено несколько продолжений, где можно побегать за рысей, медведей и прочую лесную живность. Основные механики сурвайвла успешно кочуют из одной части в другую.

The Long Dark

Год выхода: 2017

Разработчик: Hinterland Studio Inc.

Этот уникальный проект переносит нас в леса Северной Канады. По сюжету персонажи терпят авиакатастрофу в результате непонятных световых вспышек в небе. Главный герой, Уилл Маккензи, придя в себя, понимает, что его напарницы, доктора Астрид Гринвуд, нигде нет. В попытках найти доктора, Маккензи пробирается через заснеженный лес и оказывается в городе Милтон, где ему откроется жестокая правда…

Знакомство с игрой логично начать с сюжетного режима, который на данный момент представлен двумя связанными эпизодами на 15 часов прохождения. Всего разработчик планирует пять эпизодов. Альтернативный режим игры — выживание. В этом режиме игроку в свободное пользование предоставляется внушительный открытый мир на основе сюжетной карты. Здесь нет мутантов и каннибалов, главные враги игрока — голод и холод. Игра не дает никаких подсказок. 

О том, что нужно следить за температурой тела, калорийностью рациона, балансом жидкости, игрок узнает по ходу. И либо находит решение, либо погибает. Причем в режиме выживания смерть окончательная, сохраненные игры автоматически удаляются. В The Long Dark отличная система крафта и более 100 ресурсов, доступных для сбора. Еще один враг помимо сурового климата — время, потому что каждое действие стоит калорий, а ночью всегда холодает. В игре много фишек вроде динамической смены погоды и адаптивного поведения диких животных. В общем, разработчик не соврал, сказав, что 100 часов в режиме выживания — только начало. Игра активно допиливается.

Green Hell

Год выхода: 2019

Разработчик: Creepy Jar

Игра позиционируется как симулятор выживания. Место действия — густые леса Амазонки, где не ступала нога цивилизованного человека. Герой по непонятной причине оказывается в джунглях без еды, воды и снаряжения. Он ничего не помнит, но понимает, что ему нужно как можно скорее выбраться отсюда. Вначале он бежит от страха перед неизвестным. Но вскоре герой узнает, что помимо голода, холода и болезней здесь есть кое-что пострашнее…

Сюжет в игре настолько интересный, что касаться его не хочется. Подается он урывками и связан с ключевой стороной геймплея — выживанием. Дело в том, что в «Green Hell» элемент сурвайвла нетипичный, условно его можно разделить на две составляющие — физическое выживание и психологическое. С физическим все довольно просто. У героя есть наручные часы, которые показывают баланс жидкости, белков, жиров и углеводов. Разные виды пищи пополняют разные шкалы, так что на одних бананах персонаж долго не протянет. Также есть особый режим, в котором герой тщательно осматривает свое тело. 

Так можно найти пиявку, червя-паразита или гноящуюся царапину. Без должного внимания все это может быть смертельно. Оборотная сторона выживания — борьба за здравомыслие. Питаясь личинками и сырым мясом, герой начнет терять человечность и сходить с ума. Есть еще механика крафтинга с режимом экспериментирования, кооперативный режим для совместного прохождения и масса других фишек. Все это происходит в огромном открытом мире, который так и кишит разномастной флорой и фауной. А еще аборигенами, которые сложнее, чем кажутся на первый взгляд.

Don’t Starve

Игра про выживание с крафтом и строительством с причудливой графикой. Смешные мультяшные персонажи заброшены в дикий мир для выживания. Вокруг загадки науки и магии, обитателям этой местности без вас не справиться. Вы – смелый ученый. В таинственном мире не по своей воле, сюда вас забросил злобный демон.

Помогите остановить странных существ, предотвратить неожиданности и уйти от опасностей. Ума для этого у вас достаточно. Подсказок не будет. Начните игру с пустыми карманами, ищите ресурсы, создавайте массу полезных предметов, делайте научные открытия. Охотьтесь, чтобы выжить в загадочном мире.

DayZ

Дата выхода: 16 декабря 2013 года

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Фанаты жанра зомби-выживалок разделены на два лагеря в отношении DayZ – одни ее ненавидят, а другие обожают. Проект уже много лет находится в формате раннего доступа и многие поклонники думают, что разработчики махнули на свое детище рукой. Другие же верят и надеются, что со временем все багги поправят и куча интересного контента обрастет дополнительной порцией активностей.

Основной упор в DayZ делается на исследование мрачных локаций постапокалипсиса, где десятки игроков сражаются не только друг с другом, но и с ожившими мертвецами. Путешествуя по городам, лесам, аэропортам и прочим биомам участники ищут ресурсы, собирают припасы, знакомятся и сражаются, а также занимаются крафтом обмундирования.

Ваш персонаж в игре может не только быть убит вражеской пулей, имеется риск заболеть или скончаться от истощения и голода. Также не стоит забывать и о том, что в холоде нужна теплая одежда, а, прыгая с высоты, не обойтись без ушибов и переломов.

Одним словом, DayZ является весьма реалистичной в плане физики поведения персонажа. Обследуйте Черноруссию и заводите новых друзей, а также пробирайтесь по рейтинговой таблице выживших в мире, полном зомби.

Системные требования:

  • ОС: Windows 7/8.1 64-bit
  • Процессор: Intel Core i5-4430
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 or AMD R9 270X
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 16 GB

Neverliria

Год выхода: 2018

Разработчик: no.rest

Это самая необычная «лесная выживалка» в нашем топе. Neverliria представляет собой инди-проект с пиксельной графикой, который виртуозно сочетает элементы сурвайвла, стратегии и песочницы.

Главный герой — рыжеволосая безымянная девушка, которая прячется в лесу Неверлирия. Почему — расскажет сюжет. Во вступлении нам лишь говорят, что на месте леса раньше находилось прекрасное королевство, которое захватили и разрушили некие Тени. Единственное оружие против Теней — это Свет, в прямом и переносном смысле. Геймплейно игра делится на две фазы — день и ночь. Днем игроку нужно собирать ресурсы для выживания и строить здания (ферма, ветряная мельница). 

Для защиты потребуются каменные стены и костры. Ночью придут Тени, и если защита окажется недостаточной, они разрушат часть зданий и заберут ресурсы. Со временем Тени становятся сильнее, но и героиня открывает для себя больше возможностей, находя руины древнего королевства и обучаясь магии. Графика хотя и пиксельная, выглядит приятно. Атмосферности добавляет отличное звуковое сопровождение.