Эмблема Железнодорожных войск
Малая эмблема. На ней изображён серебряный шестопёр и железнодорожное колесо с крыльями, вверху на них опирается конструкция железнодорожного моста, а внизу перекрещённый молоток с путевым ключом.
Средняя эмблема. Изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, который в лапах держит перекрещённый с путевым ключом молоток, с треугольным красным щитом на груди конусом вниз, а другой стороной доходящий до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём змея.
Большая эмблема (герб). Изображена малая эмблема ЖДВ на чёрном геральдическом щите. У щита фигурная форма, заострённая в оконечности, с волнистой заострённостью наверху в центре, скошенные верхние углы и боковые стороны, вогнутые наверху и расширенные снизу. Над щитом располагается средняя эмблема ЖДВ.
Как развивались ЖДВ
Железнодорожные войска развивались достаточно долго и сложными путями, на их развитие наложило отпечаток не только промышленное развитие технологий для удобства работы, но и изменения в социальных, экономических, культурных, политических сферах общества, благодаря им изменилась не только внутренняя структура войск, но и внешний вид данного вида войск.
За все время существования ЖДВ менялось то, что должно входить в комплект для работ с железными дорогами, основные задачи и принципы, по которым надо обучать солдат для службы.
Нужно понимать, что процесс развития ЖДВ не был пущен на самотек, данный вид войск развивался исходя их плана, и всегда имел определенную логику.
В истории ЖДВ в России можно обнаружить несколько этапов развития, появление каждого из них было своеобразной революцией и означало начало изменений в области управления войсками.
Всего этапов развития насчитывается 5
Первый начался в 1851 году, а последний закончился в 1918 году.
- С начала 1850-х и до их конца – появились первые отряды, их было немного, и в них состояла не так много людей, они занимались прокладыванием новых железных дорог и их обслуживанием.
- В первой половине 1870-х годов – на данном этапе структура войск сильно изменилась благодаря реформам, впервые появились специальные команды железнодорожников.
- Начиная с 1877 года и до середины 1880-х годов – в этот период произошло значительные изменения в области организации ЖДВ (хотя они так еще не назывались), солдаты-железнодорожники стали называться батальонами и были включены в деятельность саперных бригад.
- Начиная с середины 1880-х годов до начала 20 века – командование русской армии приняло решение соединить батальоны в бригады, таким образом, железнодорожники стали одним из тактически главных соединений в русской армии.
- Начиная с середины 1900-х годов и до 1918 года – в это время солдаты-железнодорожники получили имя «ЖДВ», вышли из-под командования ГИУ и стали подчиняться только Главному штабу.
Смело можно сказать, что за период с 1851 года и до 1918 ЖДВ значительно изменились в лучшую сторону, по развитию они не отставали от остальных родов войск.
Также принято считать, что изменения в организационной структуре за этот период принесли очень много пользы, а сами солдаты из ЖДВ внесли невероятно большой вклад в развитие и устойчивость данного вида войск в России.
Стоит отметить, что представленные выше исторические данные в полной мере не описывают историю ЖДВ, это всего лишь небольшой клочок знаний, хотя и очень важный. Чтобы в полной мере оценить значимость ЖДВ для России нужно изучать немало книг, побывать на местах строительства или просто вернуться в прошлое и пройти весь тяжелый путь развития вместе с железнодорожниками.
Впечатления очевидцев
Первое, что отмечают сами военнослужащие в/ч 83497 – это холодный и сырой климат Ярославля, из-за которого у солдат нередки простудные заболевания. В остальном условия службы в данной части удовлетворительные. Солдаты проживают в стандартных казармах с душевой, санузлом, стиральной машинкой, комнатой отдыха, библиотекой и спортуголком. На каждого солдата полагается одноярусная кровать и тумбочка, где можно хранить только разрешенные по уставу вещи. Учебные классы и спортзал также расположены в казарме. На территории гарнизона – медсанчасть, банкомат, плац, периодически работающий чипок, столовая и Дом офицеров. Организацией питания военнослужащих занимается гражданский персонал.
Стандартная казарма
Что касается учебы, то воинская часть 83497 – не единственное место, где солдаты-срочники овладевают знаниями по своей специальности. Согласно приказу командования железнодорожных войск, военнослужащие годичного призыва могут получать заочное профилирующее образование в военных и железнодорожных вузах. Строевая и физическая подготовка солдат в летнее время проходит на плацу, а зимой – в спортзале. Физические нагрузки – умеренные, на них вместе со строевыми отведено около 5 часов в день. Боевые навыки военнослужащие отрабатывают на полигоне Скоково, находящимся на трассе Ярославль-Рыбинск. Родственникам рекомендуют передавать для стрельб теплые перчатки и шапку, т.к. на полигоне постоянные ветры.
Неуставные отношения и дедовщина для 38-й отдельной железнодорожной бригады не характерны. В качестве дисциплинарных взысканий применяются:
- Лишение мобильных телефонов всего подразделения на 24 часа;
- Дополнительные физические нагрузки и наряды;
- Лишение солдата увольнительной.
Обучение строевому шагу Присяга в таком подразделении, как войсковая часть 83497 проходит в 10.00 утра в субботу. Увольнительные после этого мероприятия разрешены под залог паспорта родителей или супруги, но к 20.00 солдат должен вернуться в часть. В остальное время встречи с родственниками проходят на КПП в воскресенье, после 15.00 по предъявлению паспорта. По сообщениям очевидцев, увольнительную бойцу получить достаточно сложно – только в качестве поощрения или после определенного количества нарядов.
Общение по телефону с родственниками разрешено ежедневно, в свободное от учебы, ФИЗО и боевой подготовки время. На период учебных выездов на полигон, общевойсковых учений, дежурств и нарядов мобильные телефоны сдаются командиру части под расписку. Из тарифов сотовых операторов рекомендуют «Супер МТС» (100 бесплатных минут в другой регион в сутки, 0 рублей за минуту в своем регионе) и «Все просто» (0,7 рублей за минуту на другие операторы и регионы) от «Мегафона». Из-за сырого климата Ярославля многие военнослужащие оказываются в гарнизонном военном госпитале. Пропуск в лечебное учреждение для родственников – только по предъявлению паспорта. На КПП нужно назвать ФИО и отделение военнослужащего. Обязательно взять бахилы.
Построение на плацу бригады
Что касается приобретения теплого нательного белья, формы и обуви, то все это можно найти в таких военторгах Ярославля:
- Military. Находится по адресу Полушкинская роща, 1. Здесь продается одежда, обувь, рюкзаки, оптика и походные принадлежности.
- AS-76. Расположен по адресу ул. Угличская, 126. Предлагает форму стран НАТО и обувь от европейских производителей.
- Ketter-Sport. Находится по ул. Унжинского,32. Здесь можно купить спортивную и военную экипировку.
Денежное довольствие солдатам начисляется на карту Сбербанка России, но банкомата в части нет. На КПП расположен банкомат МИБ, ближайший банкомат Сбербанка находится по ул. Октября, 8 (работает до 19.00). Есть несколько круглосуточных:
- проезд Мотостроителей, 8;
- проспект Авиаторов, 76;
- проспект Авиаторов, 86.
Еще один банкомат недалеко от части – банка ВТБ-24, по ул. Шевелюха, 79-а.
Организация приема пищи в части
Информация для мамы
Посылки и письма
- Адрес части: 150007, г. Ярославль, ул. Шевелюха, 60, войсковая часть 83497, ФИО солдата, номер/литера подразделения (узнавайте у него).
- Адрес почтового отделения: 150007, г. Ярославль, проспект Авиаторов, 14.
Контактные телефоны
- 7 (4852) 24-03-32 – коммутатор части;
- 7 (4852)74-27-09 – дежурный части;
- 7 (4852) 74-45-11 – военный комиссариат в г. Ярославле;
- 7 (4852) 30‒50‒01 – Ярославский гарнизонный военный госпиталь;
- 7 (4852) 24-04-65 – телефон почтового отделения.
Как добраться
От Московского вокзала до части следуют автобус № 2 и троллейбус № 9. Нужно выйти на остановке «Кинотеатр «Родина» и пройти еще 200 метров.
Где остановиться
- Частный сектор недалеко от части. Предложения вывешиваются на доске объявлений возле кинотеатра.
- Гостиница «Правобережная». 34 номера с удобствами и один хостел. В стоимость номера включен завтрак. Телефон для бронирования: 7 (4852) 46-87-03;
- Гостиница «Уют». Одно- и двухкомнатные номера (всего 10 номеров) недалеко от вокзала. Возможен безналичный расчет. Телефон для бронирования: 7 (903) 690-18-79. Эта же предлагает и квартиры: 7 (920) 659-32-33 – Маргарита Евгеньевна;
- «Дом путешественников». Хостел в 20 минутах от центра. Номера от шести мест, отдельная кухня, прачечная и сейф. Телефон для бронирования: 7 (4852) 58-86-86;
- «Like». Хостел, в котором есть несколько комфортабельных семейных номеров и эконом-предложения на несколько мест. Стиральная машина, паркинг и отдельная кухня. Телефон для бронирования: 7 (930) 127-67-56.
Как оснащены ЖДВ
Оснащение ЖДВ во многом схоже с комплектацией сухопутных войск, конечно же, есть специальные вещи, которые нет в других родах войск, сюда относят технические средства, особые инструменты и ремонтные комплекты, они предназначены для быстрого и качественного восстановления поврежденных участков железных дорог.
Также в арсенале ЖДВ имеются быстрые механизированные комплексы, которые способны быстро возводить новые участки железных дорог или восстанавливать старые.
Вот более подробный список того, что можно встретить в ЖДВ:
- Машины-путеукладчики, звеньевые или раздельные
- Устройства для вбивания свай и бурильные установки
- Вооружения для установки мин
- Эстакады для проведения работ по сборке и разборке рельс
- Технические средства для ремонта аварийных участков
Некоторые подразделения имеют во владении обычные или передвижные стационарные краны, пролетные строения и специальные молоты, чтобы забивать сваи в землю.
На водных железнодорожных мостах солдаты обязаны иметь водолазное снаряжение, для погружения в воду и выполнения различной работы.
При таком большом количество различных материалов для работы солдаты ЖДВ способны выполнять многие виды самых сложных работ.
2.4. Другие войска, их состав и предназначение
2.4. Другие войска, их состав и предназначение
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:
• пограничные войска Российской Федерации;
• внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;
• железнодорожные войска Российской Федерации;
• войска гражданской обороны.
Пограничные войска
предназначены для охраны государственной границы РФ на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах. Руководство пограничными войсками осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Структурно эти войска состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений.
Внутренние войска
Министерства внутренних дел РФ предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД РФ.
Исторически предшественниками внутренних войск были войска внутренней охраны Республики, войска внутренней службы и войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Термин «внутренние войска» появился в 1921 г. для обозначения частей ВЧК, несущих службу во внутренних районах страны, в отличие от пограничных войск. Во время Великой Отечественной войны они охраняли тылы фронтов и армий, несли гарнизонную службу в освобожденных районах, участвовали в обезвреживании агентуры противника.
Железнодорожные войска
(в настоящее время входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации) предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно они состоят из соединений и различных специализированных частей. В мирные годы они выполняют работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог.
Войска гражданской обороны
– воинские формирования, специально предназначенные для решения задач по ликвидации последствий ЧС. На вооружении войск гражданской обороны находится специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки.
Войска гражданской обороны в мирное время выполняют задачи по ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий, катастроф, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. В Основах (концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 г. изложены принципиальные положения политики России по развитию других войск, совершенствованию их оснащения и тактики действий.
В этом документе определена ответственность и задачи министерств и ведомств в области обороны и безопасности нашего государства. В соответствии с ним решение этих задач возложено:
• на Министерство обороны (при сохранении его головной роли) – в части обеспечения обороны страны, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и надводной среде, а также ее защиты военными методами на суше и море;
• на Министерство внутренних дел – в части пресечения, локализации и нейтрализации внутренних конфликтов на территории РФ;
• на Федеральную службу безопасности – в части решения задач борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом, разведывательной деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств и охраны государственной границы на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах;
• на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – в части решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• на Федеральную службу железнодорожных войск – в части обеспечения технического прикрытия и восстановления железнодорожных коммуникаций в целях обороны страны (техническое прикрытие путей сообщения – это комплекс мероприятий по обеспечению живучести путей сообщения и их восстановлению в случае разрушений).
Другие войска совместно с Вооруженными Силами должны быть готовы к отражению нападения агрессора, ведению активных наступательных и оборанительных действий при любом варианте развязывания и хода войны или вооруженного конфликта, в условиях применения современных и перспективных средств поражения.
Комплектование войск личным составом осуществляется на основе принципов и в порядке, которые установлены для Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как устроена жизнь в среднестатистической части ЖДВ
О жизни солдат ЖДВ лучше всего говорить на примере нескольких частей, первой будет отдельная 38-ая железнодорожная бригада, это военная часть № 83497, она находится в Ярославле, в ЗВО.
Для солдат тут есть все условия: казармы, душ, санитарный уголок, место для развлечений, машина для стирки, библиотека, спортивный уголок. Также есть медицинская часть, банкомат, столовая, где солдат кормят обычные люди с «гражданки».
Присяга принимается по субботам, в этот же день солдаты получают возможность выйти в город до вечера. В дальнейшем увольнительные возможны только в случае поощрения или при достижении определенного числа нарядов.
Вечерами или в свободное время можно звонить родным.
Довольно часто у солдат проявляется простуда, это связано с местным сырым климатом, родным доступ в медицинскую часть для посещения возможен только после предоставления паспорта.
В армии солдаты получают зарплату, она перечисляется на карту, а банкоматы находятся совсем рядом с частью.
Дальше речь пойдет об 857-ом учебном центре, это военная часть №11300, она находится в Подмосковье, в поселке Загорянский, в этом месте обучают специалистов для работы в ЖДВ и командиров различных подразделений.
Учебный центр и по совместительству военная часть были основаны в 1918 году, как 1-ый железнодорожный учебный полк. Сейчас солдаты живут и в старых, и в новых казармах, где условия немного отличаются.
Еду солдатам готовят гражданские лица, в данной части полностью отсутствует дедовщина, точнее старослужащие и новобранцы проживают в различных зданиях. На территории части имеется музей ЖДВ и кинологический центр.
В части есть свой психолог.
На полигоне бойцы тренируются, используя краны для загрузки и погрузки, а также вбивают сваи. Солдатами также изучается радиосвязь на коротких и средних дистанциях.
Когда учеба завершается часть солдат отправляются служить в другие места, а оставшиеся остаются в Загорянске.
Присяга принимается солдатами после приезда в 9 утра, их родители должны приехать на эту процедуру за час до начала, после ее окончания солдатам разрешается выйти в увольнительную, но только в гражданской одежде. После увольнительную бойцы будут получать каждые выходные. Иногда возможные короткие встречи с близкими родственниками в будние дни, во время ужина и обеда.
Мобильные устройство можно использовать в основном в учебе, их также дают 2 раза в неделю на небольшой срок.
В казармах есть библиотека и комната отдыха, также имеется отдельная медицинская часть.
Зарплату солдаты получают приличную, и она перечисляется им на карту.
Техника Железнодорожных войск
ТМВ-2 тяговый модуль вагонов. Предназначение многофункционального средства ТМВ-2 с комбинированным рельсо-колёсным ходом:
- работы на железнодорожных путях организаций на маневрировании и поездках на территории организаций;
- транспортировка в вагонном депо по железнодорожной линии до 15 порожних грузовых вагонов,
- транспортировка их в ремонтное предприятие, постановка и уборка грузовых вагонов в местах ремонтных работ;
- применение в виде силового агрегата для транспортировки и поддержания работоспособного состояния гидрофицированного инструмента и оборудования для текущих ремонтных работ и исправления поломок на железнодорожной линии и переезде, ремонт верхнего строения пути, и при работах специального и аварийно-восстановительного характера.
При использовании пневмоколёсного хода транспортное средство предназначается для доставки груза на грузовой платформе или прицепе по автомобильным дорогам.
Устройства безударного пуска УБПВД-ВЦ.
С помощью устройств безударного пуска выполняется:
- проверка исправности тиристоров перед пуском двигателя;
- постепенное нарастание тока двигателя, пока не будет достигнут начальный показатель токоограничения, обеспечивающий функцию трогания двигателя;
- формирование заданного токоограничения по времени для осуществления разгона двигателя;
- фиксация завершения разгона и выдача сигнала для включения высоковольтного выключателя, обеспечивающего прямое подключение двигателя к сети по завершении разгона;
- контроль времени разгона электродвигателя и выдача сигнала для прекращения пуска в случае превышения заданного времени разгона.
В таких устройствах имеется цифровая система управления для удобного программирования настроек параметров.
История военных железнодорожных войск
Датой создания ЖДВ считается 6 августа 1851 года. Приказом Николая I эти подразделения были сформированы в составе инженерных войск. В их состав входили:
- 14 военно-рабочих рот;
- телеграфическая рота;
- 2 кондукторские роты.
Общее количество военных составило 4340 человек. В 1908 году ЖДВ вышли из состава инженерных войск и стали самостоятельной единицей, подчиняющейся генеральному штабу.
При Николае I во время Русско-турецкой войны они снабжали русскую армию продовольствием и боеприпасами по построенному ими участку Бендеры – Галац. Во время Первой мировой войны работники уложили более 300 км ширококолейных дорог, 400 км – узкоколейных, провели более 5000 км телеграфных линий ж/д-связи и восстановили более 4600 строений верхнего пути. А 1940 год показал, что возможно зимой построить 132 км железной дороги (Петрозаводск – Суоярви) за 46 дней.
Получаемое образование
Сегодня Военный институт железнодорожных войск и военных сообщений официально включен в состав Военной академии тыла и транспорта им. генерала армии А.В. Хрулева, и готовит кадры с высшим и средним профессиональным образованием военного уклона по таким направлениям как:
- Автоматика, телевизионная механика и связь на ж/д транспорте.
- Проектировка мостов и транспортного соотношения тоннелей.
- Планировка перевозок и организация управления транспортом.
- Подъемно-транспортное оборудование и строительные машины.
- Проведение железных дорог и единое путевое хозяйство.
- Техническая эксплуатация оборудования (на ж/д транспорте).
- Обслуживание и ремонт автомобильной техники.
- Возведение и эксплуатация инженерных сооружений.
В рассматриваемом военном ВУЗе действует одновременно несколько факультетов: командно-инженерный (железнодорожный), военных сообщений и отделение среднего профессионального образования. Заодно подготовкой новых кадров занимаются смежные кафедры:
- Управления повседневной деятельностью;
- Восстановления и строительства железных дорог;
- Технического обеспечения и техники ЖДВ;
- Автоматики, телемеханики и связи;
- Военных сообщений;
- Общей тактики и тактики железнодорожных войск;
- Мостов и тоннелей;
- Гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- Общенаучных и общетехнических дисциплин;
- Физической подготовки.
День железнодорожных войск России
Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.
Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.
В 1877‑1878 годах, в ходе русско‑турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры — Галац.
Важную роль железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысяч километров путей.
Датой создания железнодорожных войск в Красной Армии является 5 октября 1918 года — приказом Главнокомандующего ВС Республики объявлено их формирование.
Весом вклад военных железнодорожников в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч км путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.
После окончания Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, Байкало‑Амурская магистраль.
Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении.
Современные железнодорожные войска по организационно‑штатной структуре состоят из Главного управления Железнодорожных войск и четырёх управлений Железнодорожных войск военных округов.
В Железнодорожных войсках десять отдельных железнодорожных бригад постоянной готовности и части центрального подчинения.
По состоянию на 2011 год, численность железнодорожных войск составляет 24,5 тысячи личного состава. Из них около двух тысяч офицеров, более трех тысяч солдат, сержантов по контракту, 2,5 тысячи ‑ гражданский персонал, остальные ‑ военнослужащие по призыву. Военнослужащие по контракту составляют 18% от личного состава по призыву.
Подготовку офицеров с высшим профессиональным образованием для железнодорожных войск (ЖДВ), службы военных сообщений (ВОСО) министерства обороны РФ осуществляет Военно‑транспортный университет железнодорожных войск (ВТУ ЖДВ) — один из старейших военных вузов страны.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Льготы для поступающих
Конкурсный отбор проходит на основании общих списков, которые заранее составлены по специальностям подготовки, в соответствии с необходимостью комплектации специалистов.
По правилам, первыми в очередь попадают кандидаты, имеющие право на льготное поступление, а к их числу относятся:
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы.
- Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья/заболеваний.
- Люди, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
- Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы.
- Выпускники суворовских военных (нахимовских) училищ, кадетских корпусов.
- Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту не менее 3 лет.
- Дети граждан, которые уволены по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по состоянию здоровья.
- Лица, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере.
Дальше в конкурсный список попадают кандидаты в зависимости от набранной суммы баллов, полученных за все виды требуемых испытаний: за каждый общеобразовательный предмет, уровень творческой/профессиональной и физической подготовки.
Определение годности кандидатов по состоянию здоровья
Любые кандидаты, поступающие в упомянутую академию, обязаны пройти типичный медицинский осмотр хирургом, терапевтом, психиатром, невропатологом, а при необходимости – смежными специалистами. Что касается физической подготовки, то проверка в этом плане проводится классическим методом по следующим упражнениям:
- подтягивание на перекладине;
- бег на 100 метров;
- бег на 3 километра;
- плавание на 100 м брассом.
Причем пересдача невозможнаесли необходимое количество баллов не было набрано, то вторую попытку никто не даст (единственное исключение – случайная травма во время исполнения упражнения). А финальное медицинское освидетельствование организовывается военно-врачебной комиссией ВУЗа: результаты публикуют на портале не позднее 1 дня после окончательного заключения о состоянии здоровья.