Таблица соотношения классных чинов и званий
Соотношение чинов и званий установлено Указом Президента России от 1 февраля 2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» и указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (изложена в редакции согласно указу Президента России от 30 сентября 2013 года № 744).
№ | Классный чин федеральной государственной гражданской службы | Воинское звание | Специальное звание | Классный чин юстиции (Министерство юстиции Российской Федерации) | Классный чин прокурорских работников (Прокуратура Российской Федерации) |
---|---|---|---|---|---|
1 |
|
|
|
|
|
2 | генерал-лейтенант, вице-адмирал | генерал-лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса | государственный советник юстиции 2 класса | |
3 | генерал-майор, контр-адмирал | генерал-майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса | государственный советник юстиции 3 класса | |
4 | полковник, капитан 1 ранга | полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса | старший советник юстиции | |
5 | подполковник, капитан 2 ранга | подполковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса | советник юстиции | |
6 | майор, капитан 3 ранга | майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса | младший советник юстиции | |
7 | капитан (воинское звание), капитан-лейтенант | капитан: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | советник юстиции 1 класса | юрист 1 класса | |
8 | старший лейтенант | старший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | советник юстиции 2 класса | юрист 2 класса | |
9 | лейтенант | лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | советник юстиции 3 класса | юрист 3 класса | |
10 | младший лейтенант | младший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | юрист 1 класса | младший юрист | |
11 | старший прапорщик, старший мичман | старший прапорщик: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | юрист 2 класса | Нет | |
12 | прапорщик, мичман | прапорщик: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы | юрист 3 класса | Нет | |
13 |
|
|
Нет | Нет | |
14 |
|
|
Нет | Нет | |
15 |
|
Нет | Нет |
Какова структура надзорной инстанции?
Структура органов включает внутреннюю организацию и входит в систему прокуратуры на территории РФ. Генеральная прокуратура возглавляется Генеральным прокурором Российской Федерации, имеющего первого заместителя и заместителей, помимо этого его поручения выполняют советники и помощники. Прокурор осуществляет контроль остальных органов надзорной инстанции и руководит их деятельностью. Прокурор также создает коллегию, действующую как совещательный орган, члены которого назначаются также руководителем.
В Генеральную прокуратуру входят управления главного характера, ряд управлений, осуществляющих надзор за исполнением законодательства. Проведение расследований произошедших преступлений и привлечение к ответственности преступников, осуществляется специальными подразделениями, которые существуют в каждом районе и городе РФ.
В военном подразделении прокуратуры организуется коллегия, в состав которой входит Генпрокурор и его заместители. Сотрудники военного отделения назначаются Генеральным прокурором по обращению от Главного военнослужащего.
Главное следственное управление, начальником которого выступает заместитель Генпрокурора РФ, осуществляет следственные мероприятия, оперативно-розыскную деятельность, выявление преступников и составление обвинительных актов против обвиняемых. В управление входят старшие следователи по особо важным делам, следователи. В военное подразделение входят военные следователи и военные следователи по особо важным делам, связанных с армией и преступлениями против военнослужащих или совершенных такими служащими.
Руководители отделений и подразделений на территории РФ являются помощниками высшего начальника инстанции. Рассмотрение вопросов, связанных с организацией деятельностью осуществляется Научно-Консультативным советом. В состав советам входят научные сотрудники и иные работники совета.
В субъектах Российской Федерации прокуратуры возглавляются руководителями и имеют также заместителей, которые назначаются Генпрокурором РФ. Прокуратуры городов имеют управления и отделы, осуществляющих определенные функции. Начальники отделов являются помощниками главных начальников прокуратур городов и районов, которые назначают и освобождают помощников от должностей. В каждом субъекте существуют прокуратуры в отдельных городах и районах. Также существуют печатные редакции, обслуживающие данную инстанцию.
Погоны в прокуратуре России: общее описание
Постановление Правительства РФ №352 (с изменениями 2011 года) указывает следующие необходимые характеристики для прокурорских знаков различия — плечевых погон :
- Форма : полумягкая деталь в виде вытянутого шестиугольника, один конец которого правильно прямоугольный, а другой своей формой напоминает трапецию (для младших и средних категорий) или срезанный угол (для старшего начальствующего состава).
- Размеры : длина -10-12 см. Ширина зависит от классного чина владельца -4,5 см для высшего состава и 4 см для среднего и младшего.
- Особенности : края всех видов погон принято окантовывать темно-зеленым сукном. Ширина такой вставки -2,5 мм.
Погоны необходимо носить на рубашке, пиджаке, плаще или пальто .
Теперь рассмотрим знаки различия — погоны прокуратуры более детально по категориям их обладателей.
Штраф за привилегии
Созданная Петром I система государственных чинов и званий, помимо всего прочего, описывала и весьма жесткие требования к правилам соблюдения тех вольностей и преимуществ, которые давал тот или иной класс. В частности, за требование почестей «выше своего ранга» или занятие в церкви места «выше данного ему ранга» нарушитель должен был платить штраф в размере двухмесячного жалования. При этом треть штрафа шла тому, кто доложил о нарушении, а остальное – на нужды государственных госпиталей. Такое же наказание полагалось и за то, что обладатель высокого ранга уступил свое место на церковной службе имеющему более низкий класс. Обосновывалось это просто: привилегии нужно было заслужить, чтобы «охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать». Но нарушениями, связанными с привилегиями, дело не ограничивалось. Такой же штраф в размере двухмесячного жалования взимался и с того, кто потребовал присвоения того или иного ранга, не имея на руках «на свой чин надлежащего патента». И это еще раз утверждало требование к дворянам как к служилому сословию, в котором основные преимущества получал тот, кто наилучшим образом проявлял себя в государственных делах, а не тот, чьи предки были более именитыми.
Обер-офицер и штаб-офицер Лейб-Гвардии Преображенского полка, с 1700 по 1732 год. Иллюстрация из монографии Александра Висковатова «Историческое описание одежды и вооружения российских войск, с рисунками, составленное по высочайшему повелению», 1841-1862 гг.
Подобные нормы действовали и по отношению к женщинам, хотя к ним требование об обязательной государственной службе не относилось. Замужние дамы получали классный чин, равный классному чину мужа, при этом несли точно такую же ответственность за нарушение положенных им привилегий. Что же касается «девиц, пока они замуж не выданы», то они получали ранг на четыре ступени ниже отцовского — и только по отношению к женам нижестоящих офицеров и чиновников. Скажем, дочери генерал-фельдмаршала считались старше рангом, чем жены бригадиров, а дочери бригадиров — чем жены капитанов.
А последним пунктом в пояснениях к «Табели о рангах» значилось требование каждому обладателю того или иного классного чина иметь «наряд, экипаж и ливрею, как чин и характер (звание. — Прим. авт.) его требует». Обосновывалось это условием тем, что многие получившие классные чины либо внешне им не соответствуют, либо, напротив, «разоряются, когда они в уборе выше чина своего поступают». По сути своей такое требование подкрепляло значимость «Табели о рангах» и тех званий, которые она предусматривала, повышая тем самым престиж государственной службы и мотивируя дворянство.
Гражданская казнь Николая Чернышевского 31 мая 1864 года. Согласно традиции, этот ритуал предполагал лишение в том числе и сословных прав, как это было предусмотрено «Табелью о рангах»
Класс |
Армия |
Флот |
Гражданские |
Придворные |
Обращение |
I |
Генерал-фельдмаршал |
Генерал- адмирал |
Канцлер |
— |
Ваше высокопревосходительство |
II |
Генерал от инфантерии |
Адмирал |
Действительный тайный советник |
Обер-маршал |
|
III |
Генерал-лейтенант |
Вице-адмирал |
Тайный советник |
Обер-шталмейстер |
Ваше превосходительство |
IV |
Генерал-майор |
Шаутбенахт |
Действительный статский советник |
Обер-камергер, Обер-гофмейстер |
|
V |
Бригадир |
Капитан-командор |
Статский советник |
Обер-шенк, обер-гофшталмейстер, обер-гофмейстер при императрице, гофмейстер, тайный кабинет-секретарь, обер-церемониймейстер |
Ваше высокородие |
VI |
Полковник |
Капитан 1 ранга |
Коллежский советник |
Обер-егермейстер, действительный камергер, гофмаршал, шталмейстер, 1-й лейб-медикус |
Ваше высокоблагородие |
VII |
Подполковник |
Капитан 2 ранга |
Надворный советник |
Гофмейстер и лейб-медикус при императрице, церемониймейстер |
|
VIII |
Майор |
Капитан 3 ранга |
Коллежский асессор |
Титулярный камергер, гоф-шталмейстер, надворный интендант |
|
IX |
Капитан |
Капитан-лейтенант |
Титулярный советник |
Надворный егермейстер, надворный церемониймейстер, камер-юнкер, обер-кухенмейстер |
Ваше благородие |
X |
Капитан-лейтенант |
Лейтенант |
Коллежский секретарь |
— |
|
XI |
— |
Корабельный секретарь |
Корабельный секретарь |
— |
|
XII |
Лейтенант |
Унтер-лейтенант |
Губернский секретарь |
Гоф-юнкер, надворный лекарь |
|
XIII |
Унтер-лейтенант |
— |
Провинциальный секретарь |
— |
|
XIV |
Фендрик |
Корабельные комиссары, шкиперы второго ранга |
Коллежский регистратор |
Гофмейстер пажей, кухенмейстер, мундшенк |
«Табель о рангах» 1722 года
Обложка: pinterest.com
Классные чины муниципальных служащих
Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
- секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы;
- референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы;
- советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы;
- муниципальный советник 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы;
- действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы.
Отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», но он не устанавливает конкретные классные чины.
В Московской области классные чины регулируются Законом Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», имеются:
- референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;
- старший референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
- советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
- муниципальный советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 — муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
- действительный муниципальный советник Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы.
В Санкт-Петербурге классные чины регулируются Законом Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000 года № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге»:
- для высших должностей муниципальной службы — действительный муниципальный советник 1 и 2 классов;
- для главных должностей муниципальной службы — главный муниципальный советник 1 и 2 классов;
- для ведущих должностей муниципальной службы — муниципальный советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
- для старших должностей муниципальной службы — советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
- для младших должностей муниципальной службы — референт муниципальной службы 1 и 2 классов.
Сроки присвоения очередных классных чинов в прокуратуре
Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:
- младший юрист — один год или до получения высшего юридического образования;
- юрист 3 класса — два года;
- юрист 2 класса — два года;
- юрист 1 класса — три года;
- младший советник юстиции — три года;
- советник юстиции — четыре года.
Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование. Классные чины государственных советников юстиции (генеральские звания в прокуратуре) присваивается только руководителям прокуратур. В Генеральной прокуратуре РФ — это заместители Генерального прокурора, начальники управлений и их заместители. В прокуратурах субъектов — прокуроры и первые заместители. В районных прокуратурах присвоение классных чинов государственных советников не предусмотрено.
Таблица соотношения классных чинов прокурорских работников, федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий
Классный чин федеральной государственной гражданской службы |
Воинское звание |
Специальное звание |
Классный чин юстиции |
Классный чин прокурорского работника |
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса |
генерал армии, адмирал флота, генерал-полковник, адмирал |
генерал полиции Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации, генерал полиции, генерал-полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса |
действительный государственный советник юстиции, государственный советник юстиции 1 класса |
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса |
генерал-лейтенант, вице-адмирал |
генерал-лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса |
государственный советник юстиции 2 класса |
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса |
генерал-майор, контр-адмирал |
генерал-майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса |
государственный советник юстиции 3 класса |
Государственный советник Российской Федерации 1 класса |
полковник, капитан 1 ранга |
полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса |
старший советник юстиции |
Государственный советник Российской Федерации 2 класса |
подполковник, капитан 2 ранга |
подполковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса |
советник юстиции |
Государственный советник Российской Федерации 3 класса |
майор, капитан 3 ранга |
майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса |
младший советник юстиции |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса |
капитан, капитан- лейтенант |
капитан: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
советник юстиции 1 класса |
юрист 1 класса |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса |
старший лейтенант |
старший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
советник юстиции 2 класса |
юрист 2 класса |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса |
лейтенант |
лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
советник юстиции 3 класса |
юрист 3 класса |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса |
младший лейтенант |
младший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
юрист 1 класса |
младший юрист |
Соответствие званий и чинов вовсе не означает, что при поступлении на службу в прокуратуру из других правоохранительных органов будет присвоено соответствующее звание.
На практике часто бывает, что, например, при переходе из таможенных органов капитану таможенной службы (четыре звезды на погонах) будет присвоено звание юриста 2 класса (три звезды на погонах), то есть на одно ниже, соответствующее старшему лейтенанту.
Подготовлено «Персональные права.ру»
Статский советник
Как и титулярный советник, статский советник был гражданским лицом. В его обязанности не входила военная деятельность, он не отвечал за религиозную сферу жизни. Вплоть до 1917 года он занимал гражданский чин пятого класса. Это считалось высоким социальным положением. Обращение к чиновнику данного уровня было «Ваше высокородие». Оно подчеркивало высокий статус данного должностного лица.
Начиная с середины девятнадцатого века статский и титулярный советник занимают важное социальное положение и относятся к первой группе чиновников. Именно данная прослойка определяла внешнюю политику России и относилась к высшей номенклатуре
Должностные оклады у этой группы чиновников считались одними из самых высоких, были у них особые права в сфере получения имений. Крепостные крестьяне становились их собственностью, поскольку вплоть до 1861 года они не обладали личной свободой.
Согласно Указу Петра Великого от 22 февраля 1722 года статские советники причислялись к лучшему старшему дворянскому роду. Это положение закреплялось законодательными актами Российского государства. Потомственные дворяне могли получить чин статский советник по завершении выслуги отведенного законом срока.
Класс №5
Гражданские: Обер-церемониймейстер (до 1743), Герольдмейстер (до 1763), Статский советник (с 1724), Церемониймейстер (1743—1796), Тайный камерир (1801)
В армии: Бригадир (1722—1796), Премьер-майор гвардии (1748—1798), Подполковник гвардии (1722—1748), Штер-кригскомиссар (до 1868), Генерал-провиантмейстер (до 1766), Военный советник (1763—1809)
Во флоте: Капитан-командор (1722—1732, 1751—1764, 1798—1827), Капитан 1-го ранга (с 1764), Обер-сарваер (до 1798)
Придворные: Обер-шенк (до 1762), Гофмейстер (до 1796), Камер-юнкер (1742—1809), Церемониймейстер (с 1796)
Обращение: Ваше высокородие
Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины?
Квалификационными разрядами руководствуются при кадровом наполнении государственных гражданских служб. ФЗ о государственной гражданской службе выделяет федеральные и региональные должности, которые отличаются лишь уровнем и степенью ответственности.
Согласно Федеральному закону №79, вышестоящий государственный состав учреждаются указами Президента и другими ФЗ. Деятельность региональных кадров регулируется соответствующими актами субъектов РФ, которые в то же время не противоречат федеральным.
Есть разные подходы к классификации. В рамках категорий сотрудники занимают должности помощников, руководителей, специалистов, обеспечивающих специалистов. Группы бывают четырех видов: высшая с соответствующими должностями, главная, ведущие должности и младшие. Классные чины можно получить в соответствии с должностью:
- Действительный государственный советник – присваивают должность 1, 2 и 3 класса.
- Государственные советники – аналогично 1, 2, 3 класса.
- Советники – те же классы: 1, 2 и 3.
- Референты – 1, 2 и 3 классов (уровней).
- Секретари – 1, 2 и 3 классов (уровней квалификации).
На гражданской службе занимают 5 чинов и 3 класса
Таблица 2. Соотношение классификаций
Ранговая (классная) позиция | Соответствующая группа |
---|---|
Секретарь ГГС 3-х квалификационных групп | Младшие сотрудники ГГ службы |
Референт ГГ ГГС 3-х квалификационных групп | Старшие сотрудники ГГС |
Советники ГГС 3-х квалификационных групп | Ведущие сотрудники ГГС |
Государственные советники ГГС 3-х квалификационных групп | Сотрудники гражданской службы, принадлежащие к главной группе |
Действительный государственный советник ГГС 3-х квалификационных групп | Высшая группа сотрудников ГГ службы |
Текущая категория | Группа | Полномочия |
---|---|---|
Руководитель | Высшая, главная, ведущая | Руководящий состав и заместители действующих руководителей (места работы – государственные структуры и подразделения), аналогичные должности на местах в государственных органах федеральной исполнительной власти и подразделениях структуры, представительствах госорганов и их структурных подразделениях (замещение на определенный срок, либо без конкретного срока) |
Помощник | Высшая, главная, ведущая | Содействие руководителям в реализации их профессиональных навыков (сроки работы в должности зависят от продолжительности контракта руководителя) |
Специалист | Высшая, главная, ведущая + Старшая | Обеспечивают работу государственного органа – поддерживают выполнение им профессиональных задач и функций (срок замещения не устанавливается) |
Обеспечивающий специалист | Главная, ведущая, старшая, младшая | Непрофильные (хозяйственно-экономические, кадровые и т.д.) функции в работе государственных структур (срок замещения не устанавливается) |
Сводная таблица
Категории/Группы | Руководитель | Помощник | Специалист | Обеспечивающий специалист | Классный чин (1-3 классы) |
---|---|---|---|---|---|
Высшая | + | + | + | Действительный государственный советник РФ | |
Главная | + | + | + | + | Государственный советник РФ |
Ведущая | + | + | + | + | Советник РФ |
Старшая | + | + | Референт РФ | ||
Младшая | + | Секретарь РФ |
Высшие должности
Данная группа включает действительных государственных советников трёх классов. Это особо приближенные лица, задействованные в работе таких структур, как Администрация Президента, Совет Безопасности, и т.д. К обладателям статуса относятся пресс-секретарь Президента, его помощник, заместитель руководителя Администрации.
Сотрудники назначаются на должности указанной группы непосредственно Президентом, правительством РФ, руководством государственного органа федерального значения
Главные должности
Государственные советники соответствуют главной группе должностей. К ней относятся все три класса: первый, второй и 3-ий. Могут выполнять служебные обязанности как на федеральном, так и на региональном уровне.
Ведущие должности
Ко третьей по старшинству группе относятся советники 1, 2 и 3 класса. На уровне федерации присваивается классный чин советника ГГС РФ, на региональном действуют советники, относящиеся к ГГС субъектов РФ.
Старшие должности
Вступая на должность в рамках специалитета старшей группы (инспекторы, старшие специалисты, специалисты-эксперты, и т.д.), сотрудник переходит в классный чин уровня «референт» (для всех квалификационных групп — 1,2 и 3).
Начальный уровень младших должностей
Карьеру в ГГС начинают с первой ступени – секретаря 1 класса. Далее в случае успешной работы и прохождения квалификационных испытаний следует повышение до 2 и 3 классовых ступеней. Классный чин секретаря ГГС РФ или субъекта РФ соответствует категории обеспечивающих специалистов.
Должности гражданской службы должны быть включены в реестр
Награды работников прокуратуры
Помимо собственных званий, погон в прокуратуре России есть особые награды, которые вручаются только ее сотрудникам. К ним относится:
- знак трех степеней «За верность закону»;
- ведомственная медаль , вручаемая «За взаимодействие»;
- медаль заслуженным работникам «Ветеран прокуратуры»;
- нагрудный знак для особо отличившихся «Почетный работник прокуратуры РФ»;
- знак для ношения на груди «За безупречную службу»;
- памятная медаль 2011 года чеканки «290 лет российской прокуратуре»;
- медаль им. Руденко — самая «молодая» — введена в 2015 году.
Знаками отличия работников прокуратуры, помимо всего прочего, остаются погоны , выделяющиеся на фоне подобных элементов иных структур. По их размеру, количеству и расположению звездочек можно легко рассудить о классном чине того или иного работника — юриста, советника, государственного советника и т.д. Должности прокуроров и их классные чины взаимосвязаны — продвинуться по служебной лестнице в этой системе возможно, получив определенный опыт работы и повысив уровень своих профессиональных навыков.
Меры воздействия
В том случае, если ставки в таком противоборстве велики, в ход могут идти самые разнообразные меры воздействия на «неудобного» прокурора:
- Фабрикация общественного мнения.
- Всевозможные попытки опорочить и дискредитировать служебное лицо. Зачастую это может происходить с применением средств массовой информации в рамках использования «телефонного права».
- Прямые угрозы жизни и здоровью сотрудника прокуратуры, а также его родных и близких.
Вот почему деятельность прокурора отличается крайней степенью экстремальности, а также высокими психологическими и эмоциональными нагрузками.
Помимо этого, напряженность в работе связана с необходимостью проведения интенсивного анализа значительного объема сложных многообразных сведений, часто включающих дезинформацию. Все это происходит на фоне нехватки времени. Стоит сказать, что нервные и психические перегрузки часто могут усугубляться нерегулярной сменой темпа и условий труда. Происходит нарушение привычной ежедневной жизнедеятельности. Присутствует вынужденный отказ от регулярного отдыха. Нередко для работы предоставляется слабая материально-техническая оснащенность, заключающаяся в отсутствии необходимой оргтехники, а также средств связи и транспорта.
Губернский секретарь
Губернские секретари просуществовали 195 лет: с весны 1722 года вплоть до февральской революции 1917 года. Изначально упоминался в Табели как чин двенадцатого класса. Ниже мы можем представить полномочия данного административного служащего на примере таблицы. Они имеют прямое отношение к Табели о рангах Российской империи:
Место губернского секретаря в государственном управлении по годам | |
1722 год Лето 1834 года
1856 |
Должность «губернский секретарь» учреждена лично царем Петром I и не подвергалась изменениям вплоть до реформ административного аппарата в 1834 году. |
Губернский секретарь имеет право на личное почетное гражданство. Исчезает необходимость быть дворянином, для того чтобы стать губернским секретарем. | |
Для того чтобы получить звание губернский секретарь, необходимо отслужить в более низком чине не менее трех лет, например, в должности коллежского регистратора. | |
Возможность получить орден Станислава III степени за безупречную службу. |
Таким образом, уже с середины XIX века многие чины в Российской империи могли обходиться без дворянского титула, для того чтобы иметь возможность преуспеть в государственной службе.
При Петре такой привилегией обладали не все жители империи, а только те, кто имел право на получение наследственного дворянского титула. Для более низких социальных слоев дорога к дворянскому обществу и все особые права, которые оно сулило, была закрыта.