Описание
Уникальная аномалия, широко известная, наравне с «Исполнителем желаний» и «Клондайком артефактов», в сталкерской среде благодаря фольклору:
|
Помимо целебных свойств аномалии, в байках характерной деталью является то, что её расположение от рассказчика к рассказчику меняется:
|
В некоторых вариантах и вовсе можно встретить концепцию, что «Оазис» появляется во многих местах:
|
Особый интерес представляет следующая байка, расхожая среди бандитов, которая показывает, что задолго до обнаружения самого «Оазиса» он был источником обогащения для некоторых личностей:
|
Оазис нашёл Дегтярёв по поручению профессора Озёрского, который желал получить данные, либо артефакты из этого места для научных работ:
|
Путь к «Оазису» лежит через вентиляционный комплекс и пространственную аномалию, для преодоления которого игроку необходимо решить головоломку. Внутри, на центральном деревце находится артефакт Сердце Оазиса. После того, как он будет сорван, за спиной игрока появится Пси-собака, с которой можно вступить в бой, либо избежать его, добежав до лестницы и поднявшись по ней к выходу.
Персонажи
- Борода — бармен, ключевой персонаж, квестодатель.
- Султан — лидер бандитов на Затоне, квестодатель.
- Сыч — торговец, квестодатель.
- Глухарь — следящий за порядком, квестодатель.
- Кардан — техник, ключевой персонаж, квестодатель.
- Тремор — медик, квестовый персонаж.
- Шустрый — исполнитель заказов на эксклюзивное оружие и броню, квестовый персонаж.
- Гонта — лидер группы охотников, квестодатель.
- Гармата — охотник из группы Гонты.
- Краб — раненый охотник из группы Гонты.
- Кастет — «правая рука» Султана. Квестовый персонаж.
- Коряга — посетитель, мошенник, квестодатель.
- Лоцман — опытный проводник на «Янов» и обратно. Если открыта локация Припять, то может поспособствовать с переходом и туда.
- Спартак — друг Бороды и Глухаря.
- Петруха — сталкер, спасённый Дегтярёвым из архианомалии «Котёл».
- Шило — друг Петрухи.
- Вобла — одиночка с Затона, мошенник. Придёт на «Скадовск» продавать «Изменённый штурвал» Бороде, если таковой был отдан ему Дегтярёвым. После продажи подойдёт к одному из столиков.
Где впервые появился компас?
То, что этот навигационный прибор изобрели древние китайцы, утверждают все историки, однако расходятся во мнениях относительно времени и правящих династий. Одни считают, что это произошло еще до нашей эры, другие – что в XIII столетии н.э. Примерно в этом веке простейший прибор – прообраз компаса – появился и в Европе. Он представлял собой не слишком большую емкость с водой и установленной в ней пробкой, на которой сверху прикреплялась стрелка-указатель.
Через двести лет итальянец Флавио Джойя несколько модернизировал навигатор: вертикальная ось держала стрелку, а по окружности был размещен круглый немагнитный контур со шкалой.
Шло время, приходили новые идеи конструкции компаса, но принцип действия прибора остался неизменным.
Интересные факты
- Технически, не является аномальной зоной — вся его логика работы построена на схеме рестрикторовsr_idle.
- Если игрок передаст Сердце Оазиса учёным, это отобразится на концовке игры: дорогу к этому месту станут находить и другие сталкеры, а бандиты всё так же будут навариваться на тех, кто жаждет его найти:
|
- Путь через «арки» меняется после каждого выброса.
- Сначала Озёрский говорит, чтобы Дегтярёв проверил правдивость легенды, но проверить её невозможно, нужно сразу идти искать Оазис.
- Оазис напоминает одноимённую локацию из игры Fallout 3.
- Единственная геоактивная аномалия в играх серии (которая даёт только положительный эффект: восстановление здоровья, заживление ран, утоление голода и вывод радионуклидов).
- На карте в КПК пробоины в крыше круглой постройки вентиляционного комплекса, под которой находится Оазис, делают её похожей на смайлик — это намёк от разработчиков.
- Можно также не брать квест на поиск Оазиса. В таком случае Дегтярёв скажет ученому, что уже побывал в Оазисе. При этом последний будет настолько изумлен, что попросит повторить сказанное.
- При повторном посещении Оазиса можно спокойно пройти, не активируя арки вновь.
- Если найти Оазис, то Флинт в ходе выполнения квеста «Чужие заслуги» припишет его обнаружение себе.
- Технически, псевдособаки появляются не после поднятия артефакта, а после использования клавиши подбора предметов рядом с местом его расположения.
Интересные факты
«Чистое Небо»
- Единственный артефакт, который не выводит и не излучает радиацию.
- Легально в игре можно приобрести и пользоваться только одним таким артефактом.
- Для нахождения артефакта необязательно брать квест. Его можно найти в шахте в любое время, сразу после телепортации.
- Лесник говорит, что нашёл артефакт во время пребывания в пространственном пузыре, из чего можно сделать вывод, что артефакт рождается именно в этой аномалии.
- В обмен на «Компас» Лесник даёт улучшенный «Винтарь-ВС».
«Зов Припяти»
- В игре существует два экземпляра «Компаса», оба можно получить у Ноя: либо убив его, либо через ветку диалогов, которая появляется после квеста на поиск артефакта. Но, если попросить артефакт в третий раз, Ной нападёт на главного героя. Таким образом, можно получить двойную прибыль, отдав сначала один артефакт Султану, затем второй — Бороде
Если сначала взять квест у Султана, а потом у Бороды, но первый артефакт продать Бороде, то Султан откажется принимать второй артефакт; таким образом, можно оставить один артефакт себе.
.
- «Компас» нельзя продать ни одному из торговцев, ни обычным сталкерам, сам Борода берёт его только по квесту.
- Обладает положительными свойствами «Кристалла», «Крови камня», «Каменного цветка», «Бенгальского огня» и «Батарейки». Выгодно носить его совместно с «Сердцем Оазиса», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Естественно, для их совместного использования понадобятся целых два «Пузыря» и броня, в которую влезает не меньше четырёх слотов. Такая комбинация артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не таская «набор выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также даёт возможность при прокачке бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R. | |
---|---|
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля | |
Оружие | ТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё |
Документы | Документы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти |
Броня | Комбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл» |
Прочее | Декодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а |
Части тел мутантов | Глаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки |
Флешки | Флешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего |
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | |
Оружие | Ружьё ЭМ1 |
КПК | КПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака • КПК с картой миграции • КПК Генерала |
Артефакты | «Компас» |
Прочее | Хабар |
Флешки | Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет) |
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | |
Оружие | Гаусс-пушка |
Документы | Мост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепроводаИспытательный цех: Документация по «изделию №62»Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62» |
Записки | Записка от Соколова • Записки группы Стрелка |
КПК | КПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника |
Артефакты | «Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса» |
Прочее | Инструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером |
Варианты использования
Имеет смысл оставить артефакт себе, так как он сочетает свойства некоторых других артефактов, а следовательно, экономит места в контейнерах для артефактов. Ближе к концу игры всегда можно успеть отдать его учёным ради слайда в концовке. При совместном использовании с «Пузырём» можно забыть про радиационное излучение от «Сердца Оазиса». Очень выгодно носить артефакт совместно с «Компасом», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Но придётся надевать уже, как минимум, два «Пузыря». Кроме того, такие комбинации доступны не на всех бронежилетах, и проявят себя в полной мере только на костюмах, имеющих как минимум четыре слота для артефактов. Использование этой комбинации артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не загружая инвентарь «набором выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также это даёт возможность при модернизации бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).
Найти артефакт «Компас»
Сразу после получения сигнала от застрявших в «Пузыре» наёмников игрок отправляется к Леснику. Необходимо поговорить с ним. Тот расскажет об артефакте «Компас» и его свойстве — поиске дороги из аномалий. Лесник попросит вернуть отобранный артефакт и скажет, что искать его нужно в старой шахте:
Если ренегаты — враги, но «Долг» нейтрален
Нужно отправиться к этой шахте (иногда долговцы могут попросить помочь им захватить её). Трое ренегатов стоят на входе в сами шахты. Вооружены они АКМ-74/2. Их надо уничтожить, после этого дорога в сами шахты открыта. Идя по рельсам, следует смотреть под ноги, поскольку можно провалиться на минус первый уровень к полтергейстам и кислотным аномалиям. В самих казармах будет ещё семеро ренегатов. Все, кроме ренегата-торговца, будут патрулировать территорию шахт. Торговец будет находиться рядом с артефактом. Всех надо уничтожить. Вооружены они неплохо, в основном, автоматами СА «ЛАВИНА». После уничтожения ренегатов можно забрать артефакт, виден он и без помощи детектора. После того, как артефакт окажется в рюкзаке, квест считается выполненным.
Если ренегаты нейтральны, но «Долг» — враг
Как правило, такое прохождение возможно при игре за бандитов и редко за «Свободу» (добиться нейтралитета непросто). Шраму придётся прорываться с боем. Стоит учитывать, что у долговцев хорошее снаряжение. После того, как долговцы убиты, можно брать «Компас». Ренегаты мешать не будут.
Если враги и «Долг», и ренегаты
Как правило, такое прохождение возможно при игре за «Свободу». Оно является самым сложным, поскольку даже завязать бой между ренегатами и «Долгом» невозможно, так как долговцы не полезут обосновываться в шахты, пока игрок там всё не зачистит.
Как получить компас
Для возможности получения предметов обеих типов потребуется достичь установленного уровня репутации в каждом из городов мира игры.
Гео компас получается после достижения 6-го уровня репутации в Ли Юэ.
Анемо компас получается в момент получения 6-го уровня репутации в Мондштадте.
Важно: игроку будет выдан особый ресурс, который и позволит создать у кузнеца данный артефакт. Для повышения уровня репутации в каждом городе необходимо выполнять ежедневные поручения и задания городских персонажей
Количество заданий для обеих регионов равным образом разделено поэтому, рекомендуется начинать повышение уровня, к примеру, с Мондштадта
Для повышения уровня репутации в каждом городе необходимо выполнять ежедневные поручения и задания городских персонажей. Количество заданий для обеих регионов равным образом разделено поэтому, рекомендуется начинать повышение уровня, к примеру, с Мондштадта.
Баги
- В ЧН существует небезызвестный баг: если начать разговор с Лесником о том, что ГГ принёс ему «Компас», то Лесник отдаст ему заветный «Винтарь». Если после получения винтовки прервать разговор нажатием клавиши ESC, то можно будет заново начать диалог с Лесником, и опять получить оружие. При этом «Компас» не пропадёт из инвентаря, а значит, проворачивать данную аферу можно сколько угодно.
- NPC, вооружённые «Винтарём», ведут себя в перестрелках странно. Они стреляют только одиночным режимом стрельбы с дальней дистанции, при этом ещё и достаточно неточно, а при сближении с противником и вовсе достают пистолет и стреляют из него. Логически это не объяснить, а вот технически можно: дело в том, что «Винтарь-ВС» прописан как снайперское оружие, соответственно, NPC пользуются им как снайперским оружием: ведут одиночный огонь с дальней дистанции, а при сближении с врагом вооружаются более скорострельным оружием (пистолетом). Это достаточно большой недочёт системы поведения NPC. Как правило, это можно узреть в ЧН.
Как определить стороны света без компаса
Первоочередная задача любого человека, оказавшегося в неизвестном ему месте — сориентироваться, где он находится.
Для этого ему надо знать, как определить стороны света без компаса:
- Можно найти на небе Полярную звезду, которая укажет, где Север;
- В южном полушарии ориентиром, где находится Юг, служит Южный Крест;
- Южное направление также покажут Солнце и любые стрелочные часы;
- Луна тоже может стать указателем пути, если она хорошо видна на небе;
- Естественными подсказками послужат лишайники и мхи, смола хвойных деревьев, растущие грибы и муравейники.
Рисунок 4. Определение сторн света по часам
Рассмотрим простой алгоритм, как определить стороны света по часам:
- Следует запомнить, что в северном полушарии в 7 утра Солнце находится на востоке, в час дня — на юге и в 7 часов вечера — на западе;
- По аналогии с компасом, часы размещаются в горизонтальном положении и поворачиваются так, чтобы часовая стрелка была направлена к солнцу;
- Образовавшийся угол между часовой стрелкой и цифрой один делится пополам, в результате получается линия, которая смотрит на Юг, обратная ей — будет Север (Рисунок 4);
- Обратите внимания, что до полудня напополам делится та дуга, которую стрелочка должна пройти до 13.00, а после — та, что она прошла после этой отметки.
По восходу и закату солнца
Рисунок 5. Определение сторон света по солнцу
Способ, как определить стороны света по солнцу, основан на том, что:
- Небесное светило встает на востоке, а заходит на западе (Рисунок 5);
- Далее — надо стать лицом так, как перед географической картой;
- Чтобы правая рука указывала на восход, где расположен Восток;
- Левая — была направлена на закат, туда, где у нас Запад;
- Тогда впереди вас будет Север, а за спиной — соответственно Юг.
По длине тени
Рисунок 6. Определение сторон света по тени
Этот метод, как узнать расположение сторон света основывается на наблюдениях за солнцем:
- Когда оно находится в своей наивысшей точке, зените — то показывает строго на юг;
- Значит в противоположном ему конце будет север, по бокам — восток и запад (Рисунок 6);
- Узнать, когда солнышко в зените можно по отбрасываемой предметами тени;
- Если оно в своем пике, то те будут максимально короткими;
- Для этого в течении всего дня понадобится их измерять при помощи дерева или палки;
- Определите самую маленькую тень и ее конец покажет вам, где северное направление.
С помощью иголки
Если вы знаете, что такое компас и его нет в наличии, на выручку придет — намагниченная иголка. Сделать такую очень просто — достаточно быстро пощелкать по ней обычными металлическими ножницами. Также понадобятся вспомогательные предметы — емкость с водой и кусочек пенопласта или пробка. Если их нет — смажьте иголочку растительным маслом, чтобы она могла удержаться на водной поверхности.
Определение сторон света этим методом имеет один существенный недостаток — с его помощью можно узнать только полуденную линию.
Рисунок 7. Определение сторон света с иголкой
Определяем сторону света с помощью иголки:
- Поместите иголку, воткнутую в пробку, или смазанную жиром на воду (Рисунок 7);
- Она почти сразу же займет нужное положение в направлении север-юг;
- Чтобы понять, где именно Юг, а где Север, понадобятся дополнительные меры.
По расположению Полярной Звезды
При вращении Земли Поляриссима всегда неподвижна на небосводе, поэтому является одним из лучших ориентиров. Она практически всегда располагается в точке Северного полюса.
Рассмотрим, как определить расположение сторон света с ее помощью:
- Для начала найдите на небе ковш Большой Медведицы;
- Мысленно проведите отрезок через две звездочки, образующие дальний от вас бок ковша;
- Если вы проведете его дальше, то он четко упрется в альфу Малой Медведицы;
- Это и есть Полярная звезда, а значит северное направление находится там;
- Станьте к нему лицом, за вашей спиной будет — южное, справа — восточное и западное — слева (Рисунок 8).
Рисунок 8. Стороны света по полярной звезде
С помощью природных объектов
Подобное определение сторон света считается самым ненадежным, но когда нет других вариантов, то придется использовать тот, что есть.
Стороны света по природным объектам:
- Еще в школе нам рассказывали, что на северной части одиноко стоящих камней и деревьев растет больше мха и лишайника, склон муравейника с этой позиции более крутой (Рисунок 9);
- На практике на эти внешние признаки могут повлиять различные факторы — ветер, наличие водных источников, затемненность и особенности рельефа;
- Что касается лесных предметов — более красные бочки ягод брусники и земляники в южной части, повернутые к солнцу венчики череды — верно лишь статически;
- Ориентирование по этим объектам лучше применять в комплексе с еще какими-либо методами.
Рисунок 9. Пример определения сторон света по природным объектам
Местонахождение
ТЧ
- Бар — награда Воронина за поиск модифицированной винтовки.
-
Армейские Склады
На базе «Свободы», в люке «Стальной тайник» .
— на базе «Свободы», слева от входа на базу, на чердаке барака (часто проваливается на первый этаж) «Винтарь», который можно найти на полу в одном из бараков на Армейских Складах (в ТЧ), должен был лежать на чердаке в ящике или контейнере, но последний, судя по всему, ломается сам по себе, а «Винтарь» из-за бага падает сквозь потолок. Доказательством этому служит второй кейс на чердаке, в котором лежат 150 патронов 9 × 39 СП-5.
- Лаборатория X16 — лифтовая шахта, «Хабар в электрощитке» .
- Припять — у главного монолитовца — Харона.
- ЧАЭС — редко в ящиках.
ЧН
- Болота — на севере у ж/д путей рядом с «трамплином» (полностью сломанный) Винтарь-ВС, который можно найти в ЧН на Болотах, принадлежал Шраму, что можно увидеть в начальном ролике.
- Кордон — часто у одиночек.
-
Свалка — в продаже у Зуба
Изредка у сталкеров, во время штурма базы бандитов.
.
- «Агропром
В продаже у Митяя после вступления в «Долг».
» — часто у сталкеров.
- Рыжий лес — модернизированный экземпляр выдаётся Лесником в обмен на «Компас».
- Янтарь — у большинства одиночек во время штурма комплекса.
ЗП
- На сгоревшем хуторе
- В подвале
1/2
-
Затон — на крыше одного из домов cгоревшего хутора
«Скадовск» — в продаже у Сыча после получения достижения «Состоятельный клиент».
.
-
Окрестности «Юпитера» — в продаже у Гавайца после получения достижения «Друг «Долга»».
- У командира отряда вольных сталкеров на задании «Заложник».
- У свободовцев-мастеров, экипированных в «Ветры «Свободы»».
-
Припять — можно взять с трупа Островского.
- В тайнике в подвале на западном краю локации.
- У монолитовцев в речном порту.
- У одиночек-мастеров в костюмах СЕВА на всех локациях в режиме freeplay.
Интересные факты
- Сначала была задумка сделать и четвёртого сталкера — сталкера-снайпера, который находился бы на кране возле «Земснаряда», где очень большой радиоактивный фон. Его оружие — АКМ-74/2 с оптикой.
- Тот самый странный артефакт обнаруживается всеми детекторами, но чтобы его взять, детектор не обязателен.
- Если выполнить это задание и переждать выброс на земснаряде, то Вобла всё равно появится, даже сразу после выброса.
- Очень редко на земснаряд могут забрести пара-тройка зомбированных или бандитов. Если их не трогать, то после взятия «Изменённого штурвала», они могут убить Воблу и сталкеров, сидящих в засаде. Тогда можно безнаказанно покинуть это место.
- Заговорить с Воблой можно даже во время выброса, причём ГГ не погибнет, если после вопроса Воблы просто ждать (выброс закончится, а ГГ останется невредимым).
- Иногда Вобла на своём пути к Бороде может повстречать бандитов и вступить в перестрелку. В случае смерти Воблы можно забрать артефакт, а если каким-то чудным образом он выживет, то в «Скадовск» он не зайдет, а так и будет бродить вокруг него. К тому же, ещё и с Бородой поговорить будет нельзя, пока Вобла жив. Решения: 1) Можно убить Воблу, но это вызовет тревогу сталкеров. 2) Ждать, пока Вобла сам погибнет.
Прохождение квеста
- Можно расспрашивать персонажей об Оазисе, но результата это не принесёт, так как сталкеры будут говорить, что Оазис находится в Припяти, под колесом обозрения или где-нибудь в другом месте, а то и болтать не по теме.
Нужно отправиться к вентиляционному комплексу — именно там и располагается Оазис. Чтобы попасть в тоннели, ведущие к Оазису, необходимо идти не к наземной части комплекса, а зайти со стороны железнодорожной насыпи. Вход в подземную часть будет выглядеть как небольшое строение, частично утопленное в склон. В тоннелях много тушканов, а в помещениях есть несколько зомбированных. По пути могут встречаться не только тушканы и зомбированные, но и другие сталкеры, которые могут устроить привал в строении.
Оказавшись внутри, нужно дойти до заколоченного проёма, разнести доски, пройти через проём и сразу свернуть направо. После этого нужно пройти прямо до закрытой двери, справа находится встроенная в бетон труба — требуется пройти по ней в следующее помещение. Выйдя из трубы, прямо напротив выхода можно увидеть ещё одну трубу, но со вделанными в неё скобами. Нужно войти в неё и подняться по скобам в следующее помещение, прямо напротив выхода находится аналогичная труба. Требуется повторить процедуру и попасть в следующее помещение. Труба закрыта решёткой, поэтому нужно свернуть налево, где, пройдя по коридору до конца, можно будет попасть в комнату с колоннами.
Здесь головоломка: если просто пройти дальше, ГГ телепортирует назад. Чтобы попасть в Оазис, в каждом горизонтальном ряду колонн (их четыре) в промежутке между двумя колоннами должен появиться мерцающий «снег». Он появляется, как только ГГ проходит именно между этими колоннами, и его телепортирует назад
Внимание: расположение «снега» меняется после каждого выброса. То есть нужно просто угадать — рано или поздно он всё равно появится.
Обнаружив все «дожди», необходимо пройти через них по порядку, после чего ГГ наконец попадёт в Оазис. Артефакт находится на ветке дерева. Как только артефакт будет взят, тут же нападет пси-собака. В любом случае, можно выходить наружу и возвращаться к Озёрскому. При желании артефакт можно оставить себе.
Локации
- Затон
- Именно здесь начинаются события игры. Является основным местом обитания сталкеров, прошедших через Выжигатель Мозгов, поскольку мутанты на данной территории малочисленны и в основном не представляют особой опасности (слепые псы, плоти, кабаны, тушканы), мест с очагами радиации даже меньше, чем на Кордоне, архианомалий в меру, что позволяет неплохо заработать на поиске артефактов. Здесь находится единственная база, где объявили перемирие одиночки и бандиты — сухогруз Скадовск. На северо-западе, на лесопилке, сконцентрированы зомбированные, на юге располагается станция переработки отходов, оккупированная наёмниками, а на западе — ВНЗ «Круг», ставший убежищем для кровососов.
- Окрестности «Юпитера»
- Территория между Радаром и Припятью. Здесь расположились почти все группировки — от одиночек до монолитовцев. Самый главный объект, в честь которого и была названа локация — завод Юпитер — делится на несколько комплексов и вспомогательных зданий. Чуть севернее от центра локации находится место перемирия Свободы и Долга — станция Янов. К юго-западу от Янова располагается единственная исследовательская база учёных — бункер профессора Германа и Озёрского с охраной в виде наёмников. Окрестности гораздо опаснее Затона: здесь присутствуют бюреры (в восточном туннеле), химера (по ночам в вентиляционном комплексе), контролёры, псевдогиганты и т.д. Также присутствует огромное количество аномальных образовани, из-за чего в одной из концовок окрестности «Юпитера» называют «тем самым» Клондайком артефактов.
- Путепровод «Припять-1»
- Старый, заброшенный путепровод для перевозки ценных грузов. Находится к юго-востоку окрестностей «Юпитера», под одним из зданий завода. Был закрыт и заполнен токсичным газом. По сюжету, Дегтярёв попадает сюда во время поисков пути в Припять и, вместе с группой, проходит через него в город-призрак. Является переходной локацией между окрестностью «Юпитера» и Припятью. После прохождения, игрок не сможет снова попасть в путепровод. В основном заселена зомбированными, снорками, тушканами и бойцами «Монолита».
- Припять
- Мёртвый город. Финальная локация Зова Припяти. Является почти точной копией первого микрорайона реальной Припяти. Присутствуют спальные районы, детские сады и площадки, школа и набережная, кинотеатр и библиотека. Ключевое место локации — прачечная, в которой засели выжившие бойцы операции «Фарватер». На севере располагается высокое пятиэтажное здание — КБО «Юбилейный», заполонённый зомбированными и монолитовцами. Из КБО можно попасть в секретную подземную лабораторию X8. На северо-востоке располагается речной порт — двухэтажная постройка с башней, на которой засел молящегося монолитовца. Является предполагаемой базой монолитовцев. К западу располагается кинотеатр «Прометей», занятый бойцами «Монолита». На северо-востоке располагаются два высоких жилых дома, которые стали местом расположения аномалии «Лоза». На самой южной части локации располагается магазин «Книги», в который мы попадаем по сюжету и обнаруживаем отряд монолитовцев вместе со странным сооружением. Самое большое количество опасных мутантов сконцентрировано именно в Припяти.
- Лаборатория X8
- Центральная лаборатория, созданная для проведение теоретических исследований и хранение важных бумаг. Сюда Дегтярёв попадает по заданию о поиске документов, связанных с экспериментами учёных «О-Сознания». Сама лаборатория находится под комбинатом бытового обслуживания «Юбилейный». Попасть сюда можно довольно просто — достаточно использовать лифт и опуститься на нижний этаж. Присутствует огромное количество мутантов: бюреры, полтергейсты и снорки.
Концовки
Всегда помогать Бороде и сталкерам
|
Всегда помогать Султану и бандитам
|
Не помогать никому или помогать и тем, и другим
|
При выполнении любого из трёх указанных выше условий возможны ещё два варианта судьбы «Скадовска»:
Логово кровососов уничтожено
|
Логово кровососов не уничтожено
|