Британские судоходные компании
Британский торговый флот состоит из различных частных судоходных компаний. На протяжении десятилетий многие компании приходили и уходили, сливались, меняли свое название или меняли владельцев. British Shipping представлена на национальном и глобальном уровнях Судоходной палатой Великобритании со штаб-квартирой в Лондоне . Британские судовые регистраторы входят в Red Ensign Group .
Бибби Сапфир является поддержка водолазное судно построено в 2005 году для оперативной судоходной компании Бибби Line .
« Британский император» , спущенный на воду в 1916 году, был кораблем Британской танкерной компании , затонувшим в 1941 году.
Queen Mary 1936 года (80 700 брутто) была кораблем компании Cunard Line .
Ниже приведен список некоторых британских судоходных компаний в прошлом и настоящем:
- Абердин Лайн
- Александр Шиппинг Ко.
- Американская и индийская линия; Bucknall Steamship Lines
- Анкор-Дональдсон
- Якорная линия
- Компания Australind Steam Navigation
- Anglo-Saxon Petroleum Company (Shell Tankers), ныне Royal Dutch Shell
- Компания Atlantic Steam Navigation
- Банковская линия
- Бен Лайн
- Bibby Line
- Синяя якорная линия
- Синяя воронка (Альфред Холт)
- Blue Star Line
- Бут Пароходство
- Болтон Стим Шиппинг Ко. Лтд.
- Боукер и король
- Британская и африканская компания Steam Navigation
- Британская и бирманская компания Steam Navigation
- Британская индийская компания Steam Navigation
- BP
- Британская танкерная компания
- Thos & Jno Brocklebank Ltd
- Bullard, King and Company, включая Natal Direct Line
- Бернс и Лэрд Лайнс
- Байрон Марин Лтд.
- Кэрнс, Благородный и Компания
- Caledonian MacBrayne , ранее Caledonian Steam Packet Company и Дэвид Макбрейн
- Карисбрук Шиппинг
- P&A Кэмпбелл
- Китайская навигационная компания
- Линия клана
- Clyde Shipping Company
- Береговые линии
- Уильям Кори и сын
- Управление судном графства
- Crescent Shipping
- Cunard Line
- Карри Лайн — Лейт
- Пароходы Denholm Line
- Donaldson Line
- Дональдсон Атлантик Лайн
- Данди, Перт энд Лондонское пароходство
- Eagle Oil and Shipping Company
- Elder Dempster Lines , включая Glen Line и Shire Line
- Ellerman Lines , в том числе многие компании, поглощенные
- Эван Томас Рэдклифф
- Федеральная навигационная компания Steam
- Фишер, Ренвик Манчестер — Лондонские пароходы
- Fletcher Shipping Ltd.
- Фернесс Уити
- Fyffes Line
- Компания GATX-Owego по навигации в Steam
- Компания General Steam Navigation
- Global Marine Systems , ранее — Cable & Wireless Marine и British Telecom Marine
- Линия Харрисона (T&J Harrison)
- Harrison Clyde Ltd Woodside Crescent, Глазго
- Head Line Ulster Steamship Co. Ltd. — Белфаст
- П. Хендерсон и компания
- JP Генри и МакГрегор — Лейт
- Houlder Brothers and Company (Houlder Line)
- RP Houston and Company (Houston Line)
- Индокитайская паровая навигационная компания, ООО.
- Компания Steam Packet на острове Мэн
- Пароходная компания островов Силли
- Лэмпорт и Холт
- Лейланд Лайн
- Лондонские и зарубежные грузовые перевозки
- Лох Лайн
- Манчестерские лайнеры
- Пароходная компания Миссисипи и Доминион (Доминион Лайн)
- К северу от Шотландии и Оркнейско-Шетландской паровой навигационной компании
- North Star Shipping
- Компания Ocean Steam Navigation (Уайт Стар Лайн)
- Компания Orient Steam Navigation (Андерсон, Грин и компания)
- Palm Line
- Компания Pacific Steam Navigation
- Компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O)
- Портовая линия , ранее линия Содружества и Доминиона
- Принц Лайн
- Рирдон Смит
- Красная линия воронки
- Ропнерская судоходная компания
- Королевская почта Steam Packet Company
- Sealink , его непосредственные предшественники Great Western Railway , LMS , LNER , Southern Railway и многие из их предшественников
- Шотландская линия Шира
- Шоу, Сэвилл и Альбион Лайн
- Shell International Shipping Services
- Серебряная линия
- Stag Line
- Звездная линия
- Стивенсон Кларк Шиппинг
- , позже Townsend Thoresen
- Пароходная компания Тайн-Тис
- Юнион-Касл Линия
- Объединенная африканская компания
- Объединенная Балтийская Корпорация
- Уондсворт и районная газовая компания
- Эндрю Вейр и компания
- Wilson Line
- Yeoward Line
Новый баланс
Если не брать в расчет стратегические ядерные силы, сегодня Королевский флот, безусловно, слабее американского, китайского, российского, французского, японского, индийского, и по некоторым параметрам уступает итальянскому, с которым сравним по численности. С относительным успехом он может выполнять противолодочные задачи в Атлантике, а также поддерживать присутствие в Средиземном море, но говорить о его возможностях как инструмента проецирования военной мощи сегодня не приходится. Как эта ситуация могла бы измениться? Brexit в сочетании с разворачивающимся глобальным кризисом выкидывает Великобританию в новую политическую реальность, где Соединенному Королевству, по сути, предстоит заново определить свою роль в мире. Простейшим способом продолжить существование будет следование в фарватере США, для которых Лондон остается удобным младшим союзником и партнером по военно-техническому сотрудничеству. Эта роль, реализация которой весьма вероятна, достаточно скучна и не слишком почетна. Какой могла бы быть иная реальность?
Британия по-прежнему остается лидером Содружества наций, почти все участники которого являются или действующими партнерами Лондона по тем или иным программам ВТС, или, во всяком случае, открыты для потенциальных предложений. Ряд членов Содружества на сегодня сталкивается с проблемой дефицита безопасности, реального или предполагаемого, что облегчает продажу им услуг в данной сфере. Отчасти подобная схема уже реализуется, например, в случае с фрегатом типа 26, эксплуатантами которого помимо британского, должны стать также канадский и австралийский Королевские флоты. Учитывая опыт НАТО в создании совместных структур эксплуатации сложных дорогостоящих систем, таких как самолеты ДРЛО, или военно-транспортной авиации, подобная схема в перспективе теоретически могла быть реализована в рамках «флота Содружества», основу которого мог бы составить Королевский флот. Сложение финансовых ресурсов в данном случае означало бы как увеличение количества закупаемых боевых единиц, так и возможность более щедрого финансирования НИОКР и создания общих структур управления проектами. В свое время эта система уже работала — крупнейшие доминионы Британской империи, неся свою долю расходов, имели в составе своих флотов современные боевые корабли, вплоть до линейного класса.
Разумеется, воссоздать на этой основе тот Королевский флот, что некогда был морской силой, более глобальной, нежели сегодняшние ВМС США, невозможно. Но создание определенной сетевой структуры с относительно небольшим, но мощным боевым ядром, способным на самостоятельные операции без привлечения внешних сил, вполне представимо. Насколько это реализуемо — отдельный вопрос, касающийся в первую очередь целеполагания.
Дорого и очень дорого
Ходовые испытания авианосца «Королева Елизавета» прервались спустя две недели после начала — из-за протечки уплотнителя вала судно высотой с 20-этажный дом и стоимостью $4,1 млрд, скорее всего, придётся доставить для ремонта в сухой док.
Эксперты давно говорят об этом авианосце, отмечая неоправданные затраты на его строительство, а также обращая внимание на конструктивные проблемы «Королевы Елизаветы». Так, например, в 2012 году по экономическим соображениям разработчики не стали внедрять в конструкцию корабля передовую электромагнитную катапульту EMALS, рекомендованную к установке на американские авианосцы типа «Джеральд Р. Форд»
Вместо этого в Минобороны Великобритании решили использовать адаптированные для взлёта с палубы истребители F-35C. Однако приобретение этих сверхдорогих самолётов не привело к удешевлению проекта
Так, например, в 2012 году по экономическим соображениям разработчики не стали внедрять в конструкцию корабля передовую электромагнитную катапульту EMALS, рекомендованную к установке на американские авианосцы типа «Джеральд Р. Форд». Вместо этого в Минобороны Великобритании решили использовать адаптированные для взлёта с палубы истребители F-35C. Однако приобретение этих сверхдорогих самолётов не привело к удешевлению проекта.
Отдельной темой для обсуждения в экспертном сообществе стало бортовое оборудование «Королевы Елизаветы» . После начала тестовых включений в прессу просочились сведения, что на компьютерах в центре управления боевыми операциями установлена система Windows XP, поддержку которой компания Microsoft прекратила.
Специалисты отмечают не только потенциальную киберуязвимость дорогостоящего авианосца.
«О реальной боеспособности авианосца можно будет говорить лишь в том случае, если все инновационные системы будут работать штатно и перестанут ломаться при каждом выходе в море», — отметил в интервью RT военный эксперт Василий Кашин.
- Рабочие на лётной палубе авианосца «Королева Елизавета»
- Reuters
Достижение технической боевой готовности «Королевы Елизаветы» запланировано на 2020 год, однако специалисты сомневаются, что к этому времени удастся устранить все конструктивные недочёты. При этом на очереди введение в строй второго корабля этой серии — «Принц Уэльский». В общей сложности два авианосца обойдутся Великобритании более чем в $8 млрд.
Межвоенный период. Военно-морские соглашения
По окончании Первой мировой войны Великобритания сохранила за собой лидирующее положение ведущей мировой державы с самым мощным военно-морским флотом. Однако США на западе и Япония на востоке, развивая свои военно-морские силы, явно указывали, что это лидерство вскоре будет оспорено. Так, в 1920 году Конгресс США одобрил программу создания «первоклассных военно-морских сил», в результате чего промышленности были заказаны пять новых линкоров и четыре линейных крейсера. В Японии в 1920 году правительство принимает план развития ВМС страны от существующего на тот момент флота «четыре-четыре» до флота «восемь-восемь» к 1927 году (8 линкоров + 8 линейных крейсеров). В 1921 году в Великобритании в ответ на увеличения флотов США и Японии заказываются четыре линейных крейсера по проекту G3, которые впоследствии должны были дополниться четырьмя линкорами проекта N3. Таким образом, в начале 1920-х годов сложилась ситуация, сходная с «дредноутной» гонкой вооружений первого десятилетия ХХ века.
Решения Вашингтонской, а затем и Лондонской конференций по ограничению роста морских вооружений, а также финансовые затруднения сильно замедлили обновление материальной базы флота Великобритании в межвоенный период. На протяжении 1920-х годов бюджетные ассигнования неуклонно снижались и достигли своего минимума в 1932 году, составив всего 50,5 млн фн. ст. Едва заметный рост наметился лишь в середине 1930-х, и только в 1936 году выделенных средств (около 81 млн фн. ст.) оказалось достаточно, чтобы приступить к постройке новых линкоров, а кроме того, значительно увеличить число заказанных крейсеров, эсминцев и подводных лодок.
Промышленный спад конца 1920-х — начала 1930-х годов серьезно повлиял на возможности Англии проводить перевооружение ВМС. Часть верфей закрылась, некоторые переориентировались на производство, не связанное с судостроением. С расширением военного заказа стала сказываться нехватка квалифицированного персонала как на производстве, так и среди конструкторов. Финансовые ограничения сменились ограничениями производственного характера. Поэтому к началу Второй мировой войны большая часть все еще самого многочисленного в мире флота состояла из физически и морально устаревших кораблей, а большинство крупных единиц, заложенных перед войной, все еще находилось в постройке.
Прочие классы кораблей
А вот с другими классами кораблей пока что ничего особо меняться не планирует. Исключением являются разве что торпедные катера – в реальности Великобритания была главной движущей силой их развития и строительства, но в АИ пальма первенства принадлежит итальянцам, которые начали разрабатывать тему еще до англичан. Однако у англичан великолепный промышленный потенциал, и как только они поймут, с чем имеют дело, то могут начать клепать торпедные катера для действий в Средиземном море и других прибрежных водах массово, сотнями. Однако количество их я пока затрудняюсь указать, и потому вносить в таблицу не буду.
Библиография
- Фрил, Ян (2003). Морская история Великобритании и Ирландии . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 0-7141-2718-3.
- Надежда, Рональд (1990). Новая история британского судоходства . Лондон: Джон Мюррей . ISBN 0-7195-4799-7.
- Надежда, Рональд (2001). Бедный Джек: Опасная история моряка-купца . Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-86176-161-9.
- Оуэн, Дуглас (1911). «Доставка» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 1045–1050.
- Томпсон, капитан Барри (2008). Все руки и повар: обычаи и язык британского торгового моряка 1875–1975 . Такапуна, Новая Зеландия: Bush Press от имени автора. ISBN .
Командующие
Командующие Флотом Канала | ||
---|---|---|
Командующий | Период | Примечание |
вице-адмирал Чарльз Нейпир (англ. Charles Napier), контр-адмирал Генри Чадс (англ. Henry Chads) | 1854 — 1856 | эскадра Особой службы |
контр-адмирал Ричард Сондерс Дундас (англ. Richard Saunders Dundas), контр-адмирал Майкл Сеймур (англ. Michael Seymour) | 1856 — 1857 | эскадра Особой службы |
вице-адмирал Чарльз Фримантл (англ. Charles Fremantle) | 1859 – 1860 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Роберт Стопфорд (англ. Robert Stopford) | 1860 – 1861 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Роберт Смарт (англ. Robert Smart) | 1861 – 1863 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Сидни Дакрес (англ. Sydney Dacres) | 1863 – 1866 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Гастингс Йелвертон (англ. Hastings Yelverton) | 1866 – 1867 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Фредерик Уорден (англ. Frederick Warden) | 1867 – 1868 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Томас Саймондс (англ. Thomas Symonds) | 1868 – 1870 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Гастингс Йелвертон (англ. Hastings Yelverton) | июль — октябрь 1870 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Джордж Уэлсли (англ. George Wellesley) | 1870 – 1871 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Джеффри Хорнби (англ. Geoffrey Hornby) | 1871 – 1874 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Бичем Сеймур (англ. Beauchamp Seymour) | 1874 – 1877 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Джон Хей (англ. John Hay) | 1877 – 1879 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Артур Худ (англ. Arthur Hood) | 1880 – 1882 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Уильям Доуэлл (англ. William Dowell) | 1882 — 1883 | Эскадра Канала |
вице-адмирал герцог Эдинбургский (англ. Duke of Edinburgh) | 1883 – 1884 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Алджернон де Хорси (англ. Algernon de Horsey) | 1884 – 1885 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Чарльз Феллоуз (англ. Charles Fellowes) | 1885 – 1886 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Уильям Хьюитт (англ. William Hewett) | 1886 – 1888 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Джон Бэйрд (англ. John Baird) | 1888 – 1890 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Майкл Калм-Сеймур (англ. Michael Culme-Seymour) | 1890 – 1892 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Генри Фэйрфакс (англ. Henry Fairfax) | 1892 – 1894 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Роберт Фицрой (англ. Robert Fitzroy) | 1894 – 1895 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Вальтер Керр (англ. Walter Kerr) | 1895 – 1897 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Генри Стефенсон (англ. Henry Stephenson) | 1897 – 1898 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Гарри Роусон (англ. Harry Rawson) | 1898 – 1901 | Эскадра Канала |
вице-адмирал Артур Уилсон (англ. Arthur Wilson) | 1901 – 1903 | Эскадра Канала |
адмирал Чарльз Бересфорд (англ. Charles Beresford) | 1903 – 1905 | Флот Канала |
адмирал Артур Уилсон (англ. Arthur Wilson) | 14 декабря 1904 | Флот Канала |
адмирал Чарльз Бересфорд (англ. Charles Beresford) | 1907 – 1909 | Флот Канала |
вице-адмирал Льюис Бэйли (англ. Lewis Bayly) | август 1914 — 17 января 1915 | Флот Канала |
вице-адмирал Александр Безелл(англ. Alexander Bethell) | 17 января 1915 | Флот Канала |
Список кораблей
Флагман Первого Морского Лорда | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Классический первоклассный | |||||||
Класс | Корабль | Вымпел No. | Введен в эксплуатацию | Смещение | Тип | Домашний порт | Примечание |
Линейный корабль | HMS Victory | — | 1778 | 3556 тонн | Первоклассный линейный корабль | Портсмут | |
Подводный сервис | |||||||
Стратегический | |||||||
Класс | Корабль | Вымпел No. | Введен в эксплуатацию | Смещение | Тип | Домашний порт | Примечание |
Авангард класс | HMS Vanguard | S28 | 1993 г. | 15 900 тонн | Подводная лодка с баллистическими ракетами | Клайд | |
HMS Victorious | S29 | 1995 г. | |||||
HMS Vigilant | S30 | 1996 г. | |||||
HMS Vengeance | S31 | 1999 г. | |||||
Флот | |||||||
Класс | Корабль | Вымпел No. | Введен в эксплуатацию | Смещение | Тип | Домашний порт | Примечание |
Проницательный класс | HMS Astute | S119 | 2010 г. | 7400 тонн | Подводная лодка флота | Клайд | |
HMS Засада | S120 | 2013 | |||||
HMS Artful | S121 | 2016 г. | |||||
HMS Audacious | S122 | 2021 г. | |||||
Подводная лодка класса Трафальгар | |||||||
HMS Talent | S92 | 1990 г. | 5300 тонн | Клайд | |||
HMS Triumph | S93 | 1991 г. | Девонпорт | ||||
Надводный флот | |||||||
Авианосцы | |||||||
Класс | Корабль | Вымпел No. | Введен в эксплуатацию | Смещение | Тип | Домашний порт | Примечание |
Класс королевы Елизаветы | HMS Queen Elizabeth | R08 | 2017 г. | 65000 тонн | Авианосец | Портсмут | |
HMS Prince of Wales | R09 | 2019 г. | |||||
Десантная война | |||||||
Класс | Корабль | Вымпел No. | Введен в эксплуатацию | Смещение | Тип | Домашний порт | Примечание |
Класс Альбион | HMS Albion | L14 | 2003 г. | 19 560 тонн | Док-амфибия | Девонпорт | |
HMS Bulwark | L15 | 2004 г. | |||||
Разрушители | |||||||
Класс | Корабль | Вымпел No. | Введен в эксплуатацию | Смещение | Тип | Домашний порт | Примечание |
Тип 45 ( Дерзкий класс) | HMS Daring | D32 | 2009 г. | 8 500 тонн | Управляемый ракетный эсминец | Портсмут | |
HMS Dauntless | D33 | 2010 г. | |||||
HMS Diamond | D34 | 2011 г. | |||||
HMS Dragon | D35 | 2012 г. | |||||
HMS Defender | D36 | 2013 | |||||
HMS Duncan | D37 | 2013 | |||||
Фрегаты | |||||||
Класс | Корабль | Вымпел No. | Введен в эксплуатацию | Смещение | Тип | Домашний порт | Примечание |
Тип 23 (класс Duke) | HMS Argyll | F231 | 1991 г. | 4900 тонн | Ракетный фрегат | Девонпорт | |
HMS Lancaster | F229 | 1992 г. | Портсмут | ||||
HMS Iron Duke | F234 | 1993 г. | Портсмут | ||||
HMS Montrose | F236 | 1994 г. | Девонпорт | ||||
HMS Westminster | F237 | 1994 г. | Портсмут | ||||
HMS Northumberland | F238 | 1994 г. | Девонпорт | ||||
HMS Richmond | F239 | 1995 г. | Девонпорт | ||||
HMS Somerset | F82 | 1996 г. | Девонпорт | ||||
HMS Sutherland | F81 | 1997 г. | Девонпорт | ||||
HMS Kent | F78 | 2000 г. | Портсмут | ||||
HMS Portland | F79 | 2001 г. | Девонпорт | ||||
HMS St Albans | F83 | 2002 г. | Девонпорт | ||||
Морской патруль | |||||||
Класс | Корабль | Вымпел No. | Введен в эксплуатацию | Смещение | Тип | Домашний порт | Примечание |
Речной класс | HMS Tyne | P281 | 2003 г. | 1700 тонн | Морское патрульное судно | Портсмут | |
HMS Severn | P282 | 2003 и 2021 гг. | |||||
HMS Mersey | P283 | 2003 г. | |||||
HMS Forth | P222 | 2018 г. | 2000 тонн | ||||
HMS Medway | P223 | 2019 г. | |||||
HMS Трент | P224 | 2020 г. | |||||
HMS Tamar | P233 | 2020 г. | |||||
HMS Spey | P234 | 2021 г. | |||||
Противоминные меры | |||||||
Класс | Корабль | Вымпел No. | Введен в эксплуатацию | Смещение | Тип | Домашний порт | Примечание |
Класс охоты | HMS Ledbury | M30 | 1981 г. | 750 тонн | Minehunter | Портсмут | |
HMS Cattistock | M31 | 1982 г. | |||||
HMS Brocklesby | M33 | 1983 г. | |||||
HMS Middleton | M34 | 1984 | |||||
HMS Chiddingfold | M37 | 1984 | |||||
HMS Hurworth | M39 | 1985 г. | |||||
Класс Sandown | HMS Penzance | M106 | 1998 г. | 600 тонн | Клайд | ||
HMS Pembroke | M107 | 1998 г. | |||||
HMS Grimsby | M108 | 1999 г. | |||||
HMS Bangor | M109 | 2000 г. | |||||
HMS Shoreham | M112 | 2001 г. | |||||
Прибрежный и быстрый патруль | |||||||
Класс | Корабль | Вымпел No. | Введен в эксплуатацию | Смещение | Тип | Домашний порт | Примечание |
P2000 или класс лучника | HMS Archer | P264 | 1985 г. | 54 тонны | Патрульный катер, УРНУ | Эдинбург | |
HMS Biter | P270 | 1986 г. | Орленок | ||||
HMS Smiter | P272 | 1988 г. | Портсмут | ||||
HMS Pursuer | P273 | 1988 г. | Гибралтар | ||||
HMS Блейзер | P279 | 1988 г. | Портсмут | ||||
HMS Dasher | P280 | 1988 г. | Гибралтар | ||||
HMS перфоратор | P291 | 1988 г. | Портсмут | ||||
Зарядное устройство HMS | P292 | 1988 г. | Орленок | ||||
HMS Ranger | P293 | 1988 г. | Портсмут | ||||
HMS Trumpeter | P294 | 1988 г. | Ипсвич | ||||
HMS Express | P163 | 1988 г. | Кардифф | ||||
Пример HMS | P165 | 1985 г. | Gateshead | ||||
HMS Explorer | P164 | 1986 г. | Корпус | ||||
HMS Exploit | P167 | 1988 г. | Портсмут | ||||
HMS Tracker | P274 | 1998 г. | Патрульный катер | Клайд | |||
HMS Raider | P275 | 1998 г. | |||||
Ятаган класс | Ятаган HMS | P284 | 2003 г. | 24 тонны | Патрульный катер | Портсмут | |
HMS Sabre | P285 | 2003 г. | |||||
Опрос | |||||||
Класс | Корабль | Вымпел No. | Введен в эксплуатацию | Смещение | Тип | Домашний порт | Примечание |
Эхо класс | HMS Echo | H87 | 2003 г. | 3740 тонн | Многоцелевой опрос | Девонпорт | |
HMS Enterprise | H88 | 2003 г. | |||||
— | HMS Scott | H131 | 1997 г. | 13 500 тонн | Обследование океана | ||
— | HMS Protector | A173 | 2011 г. | 5000 тонн | Ледокол и сюрвей | ||
— | HMS Сорока | H130 | 2018 г. | 37 тонн | Обзор моторного пуска |
Упоминания в литературе и искусстве
Сражение HMS Thunderchild с марсианскими триподами
Флоту Канала было посвящено множество картин художников-маринистов. В литературе флот представлен в нескольких исторических романах, в частности, в романе «Хорнблауэр и Хотспур» (англ. Hornblower and the Hotspur) Сесила Форестера (англ. Cecil Forester). В романе описывается история капитана шлюпа HMS Hotspur Горацио Хорнблауэра во времена русско-австро-французской войны 1805 года. Флот также фигурирует в серии романов «Обри и Матурин» (англ. Aubrey-Maturin) Патрика О’Брайана (англ. Patrick O’Brian).
В фантастическом романе Герберта Уэллса(англ. Herbert Wells) «Война миров» (англ. The War of the Worlds). Начальная героическая битва романа происходит с участием HMS Thunder Child, а Флот Канала защищает беженцев, спасающихся на побережье Эссекса от марсианского нападения.
Эсминцы класса «Даринг тип 45» (Type 45 destroyers)
Корабли этого класса – это военные суда нового поколения, известные так же как военные суда «класса D» или «Daring class». Первый корабль этого класса «Даринг» (HMS Daring) был спущен на воду 1 февраля 2006 года, а с 23 июля 2009 года приступил к полноценному несению службы. В данное время еще один эсминец данного типа HMS Diamond спущен на воду и проходит серию тесовых плаваний и испытаний.
Технические данные:
Экипаж: 190 человекВодоизмещение: 8000 тоннДлинна: 152.4мШирина: 21.2мОсадка: 7.4мДвигатели: 2 вала комплексной электрической тяги, 2 газотурбинных двигателя «Роллс-Ройс» WR-21, 2 дизельных генератора «Wärtsilä» и 2 электромотораСкорость: до 29 узловЗапас топлива: 7000 миль (около 13000 км) на скорости 18 узлов
Вооружение и электроника:
Противовоздушные системы и вооружение:
Эсминцы «тип 45», корабли будущего, вооружаются принципиально новыми системами противовоздушных ракет «Sea Vipers», которые были разработаны британскими, французскими и итальянскими учеными.
Многозадачный радар для обнаружения и сопровождения воздушных целей «Сампсон» (SAMPSON) дальностью до 400км.
S1850M 3D радар, который может одновременно обнаруживать и сопровождать до 1000 целей на дальности до 400км.
3D air surveillance radar, capable of tracking up-to 1,000 targets. (range 400 km)
Цифровые электронные радары UAT Mod2.0, которые уже были установлены на HMS Daring и HMS Diamond в 2012 году
48-ми шахтная ракетная система SYLVER A-50 VLS для запуска 48 ракет «Астер» (MBDA Aster) различного типа. «Астер 15» — ракеты дальностью от 2 до 30 км против воздушных целей. Астер 30 дальностью от 3 до 120км, так же, против воздушных целей, однако, они могут поражать и баллистические ракеты.
Пушки и пулеметы:
1 пушка Mk 8 mod 1 «BAE Systems» калибром 4.5 дюйма2 пушка KCB «Оерликон» (Oerlikon) калибром 30мм на одиночной платформе DS-30B2 пулемета «Миниган»6 пулеметов общего назначения (GPMG)2 системы «Фаланкс» (Phalanx)
Противолодочное вооружение эсминца:
2 4х шахтовых ракетных установок для ракет «Гарпун» (Harpoon)Так же, вертолеты «Lynx», которые способны взлететь по тревоге с палубы корабля, могут быть вооружены противолодочными ракетами «Sea Skua»
Противоподлодочные средства обнаружения и вооружения:
Сонар MFS 7000Вертолеты «Lynx» и «Merlin» могут быть вооружены торпедами «Стинг Рэй» (Sting Ray)
Вооружение против наземных целей:
На текущий момент корабли данного типа не имеют ракетдля поражения наземных целей, однако, если нужда в этом появится, то пусковые шахты могут быть быстро модифицированы для запуска американских ракет «Томагавк» BGM-109.
Системы защиты и создания помех:
Система «Сигнат» (Seagnat decoy system) способна создавать помехи для радаров управляемого оружия противника. Планируется, так же, установка системы создания инфра-красных помех.
На кораблях установлена система создания помех для воздушных целей «Airborne Systems’s IDS300»
Система создания помех для торпед (Surface Ship Torpedo Defence System)
Дополнительно на кораблях будущего данного типа могут быть размещены 1-2 вертолета моделей «Lynx» или «Merlin», а так же до 60 морских пехотинцев.
Британские эсминцы класса «Даринг» или «тип 45» — это новейшие боевые корабли, и, пожалуй, самые крупные корабли сопровождения в своем классе в мире. 1 эсминец этого класса способен обнаружить и уничтожить больше целей чем 5 эсминцев существующего класса «тип 42».
Списочный состав
По открытым данным, в настоящее время в составе КВМФ имеется порядка 80 кораблей, подлодок, катеров и т.д. Имеются боевые и вспомогательные единицы всех основных классов, от подводных ракетоносцев и авианосцев до разведывательных и транспортных судов.
Одной из главных и долгожданных боевых единиц является авианосец HMS Queen Elizabeth – пока единственный представитель одноименного проекта. Самыми массовыми кораблями КВМФ являются фрегаты Type 23 или Duke-class в количестве 13 единиц. Несколько лет назад завершилось строительство 6 эсминцев Type 45 (Daring-class). Из крупных единиц также следует отметить пару универсальных десантных кораблей проекта Albion.
Задачи борьбы с минами возлагаются на тральщики проектов Hunt и Sandown – по шесть единиц. Имеется достаточно развитый флот патрульных кораблей и катеров. Он включает четыре корабля типа River и почти 20 катеров типов Scimitar и Archer.
КВМФ включает единственный компонент британских стратегических ядерных сил. Он представлен четырьмя подлодками типа Vanguard, несущими по 16 баллистических ракет Trident II.
Остаются на службе три сравнительно старые многоцелевые АПЛ проекта Trafalgar. Для их замены строятся корабли типа Astute. Три такие субмарины уже начали службу, четвертая находится на испытаниях, и ее могут сдать уже в этом году.
Боеспособность Королевского ВМФ также обеспечивается наличием судов обеспечения, береговой инфраструктурой и т.д. Точные показатели численности личного состава в последние годы не публиковались. По разным оценкам, во флоте служит около 30 тыс. человек и порядка 10 тысяч находятся в резерве. При этом регулярно появляются сообщения о нехватке личного состава.
История
Торговый флот существует в течение значительного периода в истории Англии и Великобритании, благодаря развитию торговли и имперской экспансии. Его можно датировать 17 веком, когда была предпринята попытка зарегистрировать всех моряков в качестве источника рабочей силы для Королевского флота во время конфликтов. Эта регистрация торговых моряков не удалась, и она не была успешно осуществлена до 1835 года. Торговый флот за последующие годы вырос и стал ведущим торговым флотом в мире, получая значительные выгоды от торговли с британскими владениями в Индии и на Дальнем Востоке . Прибыльная торговля сахаром , контрабандой опиума в Китай, специями и чаем (перевозимых на таких кораблях, как « Катти Сарк» ) помогла укрепить это господство в 19 веке.
Во время Первой и Второй мировых войн торговая служба понесла большие потери от атак немецких подводных лодок . Политика неограниченной войны означала, что торговые моряки подвергались риску нападения с кораблей противника. Тоннаж, потерянный подводными лодками в Первой мировой войне, составил около 7 759 090 тонн, погибло около 14 661 моряка торгового флота. В честь жертвы, принесенной торговыми мореплавателями в Первой мировой войне, Георг V присвоил компаниям титул «Торговый флот».
В 1928 году Георг V присвоил Эдуарду, принцу Уэльскому, титул «Магистр торгового и рыболовецкого флотов»; которую он сохранил после его вступления на престол в январе 1936 года и отказался только в его отречении , что в декабре. Со времен Эдуарда VIII титул принадлежали государям Георгу VI и Елизавете II . Когда Соединенное Королевство и Британская империя вступили во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, Георг VI опубликовал следующее сообщение:
Плакат времен Второй мировой войны, освещающий опасности военного времени, с которыми столкнулся торговый флот
Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки потопили почти 14,7 миллиона тонн судов союзников, что составило 2 828 судов (около двух третей общего потерянного тоннажа союзников). Только Соединенное Королевство понесло убытки в размере 11,7 млн. Тонн, что составляло 54% всего флота торгового флота на момент начала Второй мировой войны. 32000 торговых моряков были убиты на борту конвоев во время войны, но вместе с Королевским флотом конвои успешно импортировали достаточно припасов, чтобы обеспечить победу союзников.
В честь жертв, принесенных во время двух мировых войн, Торговый флот возлагает венки памяти вместе с вооруженными силами на ежегодной службе в День памяти 11 ноября. После многих лет лоббирования официального признания жертв, принесенных торговыми моряками в двух мировых войнах, 3 сентября 2000 года День торгового флота стал официальным днем памяти.
На вторых ролях
В конце октября представители британского флота и ВМС США заявили, что обеспечат взаимозаменяемость авианосцев в морских операциях, в том числе в отслеживании подводных лодок ВМФ России. Начальник военно-морских операций США адмирал Майк Гилдэй и глава британских ВМС Тони Радакин договорились подписать декларацию о намерениях, которая установит положения сотрудничества в таких сферах, как операции с применением авианосцев, достижение превосходства под водой, а также в области беспилотных технологий и искусственного интеллекта.
- Эсминец USS Roosevelt на учениях Dynamic Mongoose 2020
Стоит отметить, что информация о договорённости появилась после очередных манёвров НАТО в Атлантике — учений Joint Warrior 2020, которые возглавляла Великобритания. В ходе этих манёвров с палубы британского авианосца HMS Queen Elizabeth производили совместные вылеты истребители F-35B Корпуса морской пехоты США и морской авиации Королевского флота.
В заявлении Радакина, которое приводит Военно-морской институт США (USNI), также говорилось, что взаимодействие Британии и Соединённых Штатов будет углубляться и в сфере наблюдения за российскими подлодками в водах Атлантики.
Между тем эксперты отмечают, что в настоящее время многие манёвры альянса направлены на то, чтобы продемонстрировать «дееспособность НАТО».
«Это больше политические операции, чем военные, поскольку данные манёвры связаны с американскими выборами и текущей ситуацией. Великобритания, как традиционный союзник США, таким образом пытается продемонстрировать лояльность потенциальному новому американскому лидеру, а также заручиться военной поддержкой стран блока», — выразил мнение член-корреспондент Академии военных наук американист Сергей Судаков.
Собеседник RT добавил, что, несмотря на брексит, Великобритания остаётся одним из ключевых игроков в НАТО.
Также по теме
«Нестратегическое» сдерживание: почему в Пентагоне предложили разработать ядерные крылатые ракеты морского базирования
США должны разработать и развернуть новые крылатые ядерные ракеты морского базирования для сдерживания России, заявили в Пентагоне. В…
«Хотя во время президентства Трампа Великобритания перестала быть пуделем США, стала проводить более самостоятельную политику, которая в том числе направлена на сохранение собственного суверенитета, включая принятие решений внутри альянса», — подчеркнул политолог.
Он полагает, что Соединённое Королевство вряд ли может претендовать на статус важной морской державы современности, однако США необходимы британские авианосцы из-за неудовлетворительного состояния собственного флота. «Это связано с тем, что сегодня у США из 11 флотилий в строю находятся шесть, остальные стоят на приколе, поскольку при Обаме флот не модернизировался. Всё это осложняет проведение любых операций, в связи с чем Вашингтону нужны такие союзники, которые будут «сдавать в аренду» свои мощности
Великобритания, которая, в свою очередь, не хочет ослабить связи с Соединёнными Штатами, хотя много говорит о суверенитете, сама предложила такие условия и услуги Белому дому», — уточнил эксперт
«Это связано с тем, что сегодня у США из 11 флотилий в строю находятся шесть, остальные стоят на приколе, поскольку при Обаме флот не модернизировался. Всё это осложняет проведение любых операций, в связи с чем Вашингтону нужны такие союзники, которые будут «сдавать в аренду» свои мощности. Великобритания, которая, в свою очередь, не хочет ослабить связи с Соединёнными Штатами, хотя много говорит о суверенитете, сама предложила такие условия и услуги Белому дому», — уточнил эксперт.
В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов в разговоре с RT отметил, что военно-морская активность Лондона говорит в том числе о желании пересмотреть своё положение в современной структуре стратегической безопасности.
С его точки зрения, пока Лондон продолжает оставаться на вторых ролях.
«Британия пытается пристроиться к США, заявить о себе как о ведущей морской державе, но она давно утратила этот статус. Сегодня Британский королевский флот уступает как ВМС КНР, так и ВМФ России. Армия Великобритании, по сути, выполняет задачи, которые перед ней ставит Пентагон, и гордится тем, что играет вспомогательную роль во внешней политике США», — заключил Кнутов.