15 лучших туристических велосипедов

Содержание

Рекомендации по выбору

Виды байков.

К туристическим велосипедам можно отнести несколько видов двухколесной техники.

  1. Горные модели или МТБ лучше всего подходят для путешествий по сложным маршрутам, где превалируют проселочные дороги и холмистый рельеф местности. Маунтибайк выбирают и любители спонтанных решений, когда маршрут меняется во время путешествия.
  2. Дорожные модели идеально приспособлены для длительных поездок по равнинным асфальтированным трассам. К достоинствам модели специалисты относят широкое седло, удобную вертикальную посадку, вместительный багажник, полноразмерные крылья и брызговики. Сложности могут возникнуть с преодолением крутых подъемов и бездорожья.
  3. Шоссейный гибрид обладает всеми преимуществами горника и дорожника. Полусогнутая посадка позволяет преодолевать сопротивление ветра, развивать высокую скорость. Благодаря покрышкам с агрессивным протектором байку по силам успешно преодолевать грязь. Амортизационная вилка сглаживает неровности грунтовой дороги.

Конструкция рамы.

При выборе туристического велосипеда следует обратить внимание на раму

В качестве материала чаще всего производители используют алюминиевые сплавы или сталь. Высокой прочностью обладают стальные конструкции, такие байки способны безболезненно преодолевать препятствия на дороге

Преимуществом алюминиевых моделей является легкость, что особенно важно для женщин.
Характерной особенностью туристических байков является удлиненная рама. Благодаря такой конструкции расширяется колесная база, центр тяжести смещается вниз

Все это приводит к равномерному распределению нагрузки и улучшению маневренности.
Рамы бывают разных размеров, выбор зависит от роста человека. При оптимальном сочетании будет обеспечена правильная посадка и снижена усталость при длительной езде.

Колеса.

Так как туристические велосипеды перевозят не только седока, но и багаж, колеса испытывают высокую нагрузку. Оптимальный размер 26-28 дюймов, лучше всего подходят диски с 36 спицами и стальными ободьями. Покрышки выбираются в зависимости от качества дорожного полотна.

Трансмиссия.

У специалистов нет жестких требований к количеству передач в трансмиссии. Некоторые велосипедисты предпочитают простые, но надежные механизмы в 6-8 скоростями. Кому-то в дороге нравится точно подбирать нагрузку на ноги, поэтому они выбирают 21-27-скоростную трансмиссию.

Тормоза.

Так как нагруженный байк, движущийся на высокой скорости, сложно остановить, то особый подход требуется к тормозной системе.

  1. Чаще всего туристы выбирают дисковые тормоза. Они бывают с гидравлическим или механическим приводом.
  2. На бюджетных моделях устанавливаются ободные механизмы. Они достаточно надежны и просты в ремонте, но колодки изнашиваются быстро.

Дополнительные аксессуары.

Для велопутешествий двухколесную технику необходимо подготовить, оснастив ее рядом дополнительных аксессуаров.

  1. Багажник, а также навесные держатели, позволяют перевозить палатки, спальники, рюкзаки и сумки.
  2. Чтобы утолять жажду, не останавливаясь в пути, на раме велосипеда должны быть кронштейны или держатели для фляг и бутылок.
  3. Крылья и брызговики предотвратят попадание на велосипедиста песка, камней и грязи, вылетающей из-под колес.

Мы отобрали в обзор 12 лучших туристических велосипедов. Все эти модели можно приобрести в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных велосипедистов.

Какое снаряжение взять в велопоход?

Обязательно следует собрать все, что может пригодиться во время пути:

Велосипедное снаряжение в поход

  • Насос. Это то, что следует взять в первую очередь, потому что проколы колес случаются достаточно часто. Обычно их выпускают с удобной системой для крепления, устанавливаемой на раму.
  • Инструменты. Если вдруг во время пути у велосипеда что-то поломается, то без инструментов здесь просто не обойтись. Обязательно в набор должны входить: шестигранники, запасные гайки, ключ для спиц, плоскогубцы, гаечные ключи, выжимка для цепи, клей, наждачка, подготовленные заплатки и запасная камера.
  • Бутылка для воды с креплением. Специальная бутылка для воды очень пригодится. Если у нее есть крепление, то ее можно спокойно доставать даже во время движения, чтобы не терять лишний раз время и не останавливаться, чтобы попить.
  • Фонарик. Фонарик понадобится обязательно, даже если поездку планируете закончить до наступления темноты. Но случаи бывают разные.
  • Багажник. Велобагажник просто незаменим. Если он есть, то можно вообще обойтись без рюкзака или же положить в него только самое необходимое.

Снаряжение туриста для велопохода

  • Перчатки. Если Вы дорожите своими нежными ладошками, то без перчаток не обойтись, можно запросто натереть множество мозолей. Подойдут без пальцев, в них и жарко не будет, мозоли не натрутся и Вы будете иметь очень даже серьезный и профессиональный вид.
  • Одежда. Можно, конечно, приобрести специальную патентованную одежду для поездок на велосипеде, но это необязательно, Вы запросто сможете обойтись простой легкой одеждой, которая будет Вам удобна.  Понятно, что джинсы или юбка в данном случае будут неуместны. Если жарко, то можно остановить свой выбор на шортах с футболкой. Если же тепло, но при этом ветрено, тогда лучше надевать что-нибудь поплотнее.
  • Очень важны очки, чтобы глаза не слезились и в них ничего не попадало. Обувь должна дышать, идеально подходят кроссовки, но можно одеть и кеды, главное, чтобы они не скользили по педалям.
  • Рюкзак. Сумку или рюкзак, чтобы складывать все необходимое, его можно закреплять на багажнике, потому что на спине с ним ехать будет неудобно. Там могут быть различные мелкие вещи, спички, аптечка, документы и прочее. Как укладывать рюкзак правильно, я писал в отдельной статье.
  • Аптечка. Обязательно, аптечку нужно брать в любой поход, а уж тем более, в велосипедный. В нее следует положить такой минимальный набор: антисептик – йод  или зеленку, вату, бинты, жгут, пластырь, нашатырь, марганцовку, таблетки от головной боли и желудка, а также обезболивающие.

Это основные вещи, которые следует взять с собой. Также, в зависимости от сложности маршрута и продолжительности похода, Вам может понадобиться спальник или палатка.

Ну, и наконец, прежде чем отправляться в поход, составьте и продумайте до мелочей маршрут. Отметьте места ночевок и стоянок. Избегайте передвижения по оживленным магистралям, если Вы не хотите всю дорогу дышать выхлопными газами.

Выбор байка

Впечатление от велотура может испортить поломка велосипеда. Перед путешествием обратитесь в мастерскую, чтобы провести ТО. Сделайте это, даже если вам кажется, что велосипед исправен.

Для продолжительных велопоездок нужен универсальный гибрид или кроссовый велосипед. Он успешно комбинирует качества шоссейного и горного велосипеда. Некоторые велопутешественники отправляются в велопоходы на шоссейном и даже на сити-байке.

Желательно, чтобы устройство отвечало таким требованиям:

Хромомолибденовая или титановая рама. В дороге придется много времени проводить в седле, длительная езда на этих рамах не настолько утомительная, как на жесткой алюминиевой. А карбоновые рамы стоят дорого, да и нагружать их не рекомендуется.
Руль должен обеспечивать различные положения рук. Низкая посадка – не лучший выбор, будут быстро уставать руки.
В длительном путешествии нужен багажник

Важно, чтобы он выдержал вес рюкзака. Багажник, который крепится просто под седло – плохой вариант, должно быть три точки опоры.
Вилка с функцией блокировки

На асфальте это прибавит скорости, а при подъеме на возвышенность не надо расходовать силы на раскачивание. Пружинно-эластомерные вилки практически не нуждаются в обслуживании, поэтому подходят для походов.
Колеса должны быть прочными. Не ставьте гоночные шины, они легко повреждаются. Оптимальный уровень втулок – Shimano Deore LX – Deore XT. Обода выбирайте прочнее среднего уровня. Кроме того, залог надежности – качественные спицы. Они обеспечат колесу необходимую прочность и жесткость.
Дисковые тормоза имеют преимущества относительно эффективности. Но большой минус в том, что с ними не получится установить багажник. Ремонтопригодность дисковых тормозов с гидравлическим приводом ниже, чем с механическим. Ободные тормоза лучше не использовать в путешествиях по грязной местности, грязь будет забиваться в конструкцию и блокировать колесо.
Оборудование трансмиссии выбирайте не начального уровня. Но и высокий уровень тоже вряд ли потребуется. Оптимальный уровень привода – Shimano Alivio Deore LX.
Педали лучше иметь контактные. В длительных поездках они не просто снижают вероятность соскальзывания ног, но и повышают эффективность педалирования. Немаловажным будет приобрести универсальные велотуфли. В крайнем случае, купите педали с туклипсами, хотя они не такие удобные, но подходят к любой обуви.

Примеры подходящих велосипедов:

  • Triban 100 или 500.
  • Riverside 120.
  • Rockrider Sport Trail – модели ST 520, ST 540, ST 560, ST 540 и ST 560.

Когда купить новый велосипед не представляется возможным, то модернизируйте имеющийся. Например, если путешествие планируется по хорошим дорогам, а у вас горная модель, то поменяйте покрышки с грунтовых на более узкие. Если поездка будет по горной местности, а у велосипеда маленький диапазон передач, то поменяйте кассету на другую с большим разбросом размеров звезд. Так вы существенно сократите расход сил на подъемах. Замена тормозных колодок и настройка переключателя передач – дело пяти минут, но зато эффект заметен сразу. Эти модернизации не нуждаются в крупных денежных вложениях, но сделают путешествие проще и приятнее.

Виды

Для велотуризма подходят 4 разновидности туристических велосипедов, каждая из которых обладает своими особенностями.

Маунтинбайк

Горные велосипеды или, как их еще называют МТБ, – наиболее распространенные варианты байков для продолжительных турпоходов. Это действительно отличный выбор при езде по горным дорогам, грунтовке и лесным тропам — такой маршрут на нем будет легко преодолевать за счет:

  • прямого руля;
  • низкой посадки;
  • переднего амортизатора;
  • 26-дюймового диаметра колес.

Маунтинбайк вынослив на трудных участках дороги, хорошо преодолевает затяжные подъемы с плохим дорожным покрытием. Он неплохо чувствует себя и на шоссейных дорогах, вот только если вам придется долго по ним ехать, он не будет давать необходимой динамики, потому стоит выбрать более скоростную модель туристического велосипеда.

Дорожные велосипеды

Неплохой вариант, если ваш маршрут пролегает по асфальтированной дороге и время от времени по грунтовке. У него есть свои достоинства:

  • просторный багажник для перевозки груза;
  • руль удобный, как и широкое сиденье;
  • колеса большие, позволяют экономить силы в пути за счет хорошей накатистости;
  • брызговики и широкие крылья защищают от грязи, мелких камней и воды.

Правда, не стоит приобретать такой байк, если вы планируете преодолевать на нем ухабы, совершать постоянные подъемы и резкие продолжительные спуски — его тормозная система недостаточно эффективна для этого.

Гибрид

Гибридный велосипед — практически идеальный вариант для туристических поездок, так как в нем сочетаются мощь маунтинбайков и скорость шоссейников.

Достоинства гибрида налицо:

  • от горных моделей ему досталась прочность, от шоссейных — легкость, потому рама у этого велика прочная и легкая;
  • значительное расстояние между центрами колес обеспечивает вытянутость рамы;
  • диаметр колес 28″ (взято у шоссейников) и широкие агрессивные покрышки (перенятое преимущество маунтинбайков при езде по грунтовым дорогам);
  • прямой руль, как у горного байка.

Проследите, чтобы у понравившейся вам модели гибридного велосипеда вилка не была жесткой, иначе все его достоинства будут равны нулю.

Гибрид в полной мере подходит для дорог с перемежающимся покрытием: то гладких асфальтированных, то грунтовых, то с препятствиями. Если же вы будете на нем ехать только по бездорожью или исключительно по ровным поверхностям, то он проиграет шоссерам и дорожным байкам.

Циклокроссер

Как и гибрид, этот вид велосипеда является усовершенствованным. Он также взял себе многое от шоссейных великов и маунтинбайков. Из достоинств можно назвать:

  • 28″ колеса;
  • руль в форме бараньих рогов (взят от шоссейного велосипеда);
  • жесткая передняя вилка.

По сравнению с гибридом, на асфальтированных дорогах циклокроссер ведет себя увереннее, но по камням и бездорожью проходимость у него хуже. Зато он такой же легкий, как шоссейник, и в управлении проще, чем гибрид.

Найнер

А вот этот велосипед — не самый лучший вариант для велотуризма, несмотря на то, что некоторые райдеры отправляются на нем в турпоходы. Хотя он считается более совершенной версией классического горного байка, найнер более тяжелый и громоздкий. Для перевозок он неудобен, слишком много забирает энергии рук из-за удлиненной вилки. Да, 29-дюймовые колеса делают ход более плавным — но это и все достоинства данного вида велосипедов, если рассматривать найнеры в качестве варианта для туристического похода.

Сходства

Обе модели велосипедов чаще всего имеют:

  • 28-дюймовые колеса;
  • широкий руль;
  • широкое удобное седло;

Читай также: 7 лучших аэро-велосипедов 2019 по версии редакции Cycling Weekly

Благодаря выше перечисленному использование таких байков является очень удобным, независимо от дорожного покрытия. Обе модели были спроектированы наиболее эргономично — чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство.

Но помимо сходства существуют и значительные отличия меж этих двух экспонатов. И хотя и городской, и туристический велосипед были созданы для рекреационной и хозяйственной функции, каждый из них выполняет разные задачи.

Для того, чтобы хорошо понять различия и сходства между байками, давайте рассмотрим каждый из них отдельно.

Кругосветное путешествие на велосипеде

Лично мне кажется, что путешествие на таком средстве передвижения невозможно назвать приятным. Но изобретатель уверяет, что лично преодолел на нем расстояние в 1000 километров. Это примерно то же самое, что поехать на велосипеде из Москвы в — Ростов-на-Дону. По словам Бернхарда Соботты, велосипед показал себя с наилучшей стороны. Поэтому он хочет изготовить больше экземпляров и заняться их продажей. Чтобы набраться опыта в этом деле, он проходит стажировку в немецкой компании Portus Cycles, которая как раз занимается производством велосипедов. Стоимость велосипеда для путешествий неизвестна, но в идеале они будут изготавливаться индивидуально для каждого клиента.

Один из велосипедов Portus Cycles

Удастся ли изобретателю достичь своей цели, не ясно. Но сомнений в том, что скоро он представит вторую версию велосипеда с улучшениями, практически нет. В будущем он и его друг Лиам Корнуэлл (Liam Cornwell) хотят отправиться на таких велосипедах в кругосветное путешествие. Предполагается, что это произойдет в мае 2022 года. Следить за судьбой проекта навороченного велосипеда для туризма можно в инстаграме. Также можете посмотреть видео с демонстрацией изобретения и рассказом о сути проекта.

Демонстрация велосипеда Cercle

Если хотите узнать про самое быстрое кругосветное путешествие, перейдите по этой ссылке. Там рассказано, как люди облетели всю планету за 2 дня.

Велосипед Specialized Diverge Sport A1

Своей серией велосипедов Diverge компания Specialized стирает границы между ориентированными на выносливость велосипедиста дорожными велосипедами, и велосипедами для занятий туризмом. Модель Diverge Sport A1 представляет собой недорогую модель для начинающих велосипедистов, ищущих приключения.

Эта модель снабжена алюминиевой рамой и вилкой из углепластика с гасящими вибрацию вставками Zertz. Модель комплектуется шинами 30c Specialize Espoir Sport, но может использовать и шины, имеющие протектор 35c. Компактный шатун Shimano Sora вместе с кассетой, имеющей передаточное число 11-32, предоставляет широкий выбор скоростей.

Цена  1 150 $

Информацияspecialized.com

Велосипед городской

Это традиционный велосипед, построенный чаще всего:

  • на колесах 28, 27 или 26 дюймов;
  • с широким рулем;
  • с широким седлом, обеспечивающим комфортную езду в вертикальном положении.

Читай также: Как правильно выбрать городской велосипед: 10 советов новичкам

С целью облегчения передвижения по городу такие байки иногда оснащают лампочками, питающимися энергией от динамика + ножка, задний багажник и корзина. От туристического велосипеда отличаются формой рамы.

В городских велосипедах выделить можно два вида рамы: женскую и мужскую. Мужская = классика рам. А вот верхняя труба женского велосипеда значительно занижена — для удобной посадки.

В отличие от туристических велосипедов, большинство моделей городских велосипедов не имеет ручного тормоза, остановка осуществляется за счет обратного вращения педалей.

Такие байки идеально подходят для передвижения по улицам и велосипедным дорожкам городских агломераций, не загрязняя окружающей среды. Пятерка лучших city-моделей ждет вас в следующем ролике:

Популярные велопутешественники в России и их рекомендации

Велосипедисты и веломеханики с большим стажем советуют начинающим велотуристам:

Тяжелее всего сделать первый шаг. Отбросьте сомнения и не откладывайте путешествие на велосипеде на потом. Не ищите причин, почему не стоит ехать, лучше наоборот, напишите список, почему стоит поехать.
Перед продолжительным путешествием съездите куда-то поблизости на пару дней. Это поможет понять, какие вещи нужны, какие можно не брать и чему не уделили достаточно внимания.
Не рассказывайте всем о предстоящем велопутешествии. Многие будут вас отговаривать.
Деньги и документы тщательно защищайте от воды. Если нет специального герметического чехла, то берите несколько пакетов.
Перед велотуром покажите велосипед опытному мастеру

Иногда с виду исправная техника нуждается в замене каких-то деталей.
Имейте с собой хорошую карту местности.
Важно взять правильный набор для ремонта.
Грамотно планируйте места ночевки: подальше от дорог и населенных пунктов.

3 Stels Navigator 310 Lady

Российский производитель предлагает интересную модель, которая получила привлекательные дизайн и цветовое решение и не менее практичную комплектацию. Рама отличается подчеркнуто женской геометрией, причем плавный изгиб верхней трубы создает дополнительное удобство при посадке. Транспортное средство однозначно можно отнести к надежным моделям, поскольку выбранная в качестве материала сталь высокопрочна, повышает устойчивость конструкции, а современное покрытие защищает металл от коррозии. Места стыков элементов практически незаметны, руль регулируется по высоте.

28-дюймовые колеса имеют двойные алюминиевые обода, износостойкие покрышки Chao Yang с подходящим для путешествия по шоссе протекторным рисунком. Амортизационная вилка, втулки, рамка седла из стали рассчитаны на длительные поездки. Безопасность обеспечивают продуманная тормозная система (задний ножной, передний U-типа) и защитная планка над цепным механизмом. В комплектацию входят сразу 2 багажника с удобной фиксацией груза, крылья с резиновыми брызговиками, подножка, световозвращатели для лучшей видимости транспорта в темное время суток.

Простота тормозной системы

Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.

Для перевозки велосипеда в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негодность.

К сожалению, ободные тормоза постепенно исчезают из производства и больше моделей выпускается на дисковых тормозах. В этом случае стоит выбирать легкие решения, желательно на механике. Потому-что, я не представляю как налаживать гидравлику в случае поломки вдали от цивилизации и веломагазинов.


Какие тормоза вы быстрее сумеете настроить или починить? Дисковые или v-brake колодки?

Как выбрать велосипед для похода?

Какой же велотуризм без велосипеда? К выбору байка следует отнестись серьезно, ведь в походе редко можно встретить ремонтную мастерскую. Если Ваш железный конь Вас подведет, то и ремонтировать его придется лично, с минимумом оборудования и вдали от людей. Поэтому, самая важная черта туристического велосипеда – это его надежность. Это абсолютная истина, которую никто не оспаривает, в отличие от другого свойства туристического байка – велосипед должен подходить для передвижения по пересеченной местности.

Вот тут почва для споров благодатная. Одна философская школа гласит о том, что скоростей должно быть по-максимуму. Чтобы преодолевать различные препятствия и подъемы с минимальными затратами энергии. Забывая при этом, что система скоростей состоит из большого числа деталей, а, значит, более уязвима по определению. Если на простом велосипеде достаточно лишь знать, как цепь на место ставить и уметь ее подтягивать, то перед путешествием на скоростных, необходимо как следует проштудировать матчасть и захватить с собой порядочно запчастей. Вопрос выбора – тема спорная, поскольку дискуссии ведутся даже на тему выбора крыльев. С одной стороны, модные пластиковые, благодаря которым вся Ваша спина будет забрызгана грязью. А с другой – хардкорные металлические, которые накапливают грязь, после чего, велосипед просто отказывается ехать. В общем, выбор исключительно индивидуален для каждого. Кто-то катает на навороченных новомодных байках с бортовыми компьютерами. А кого-то устраивает дедовская «Десна».

По опыту, можно сказать, что туристический велосипед должен обладать, как уже говорилось, надежностью, а также быть крепким, особенно это касается рамы и передней вилки, легким, чтобы его было проще носить, иметь удобное седло, чтобы комфортно передвигаться на большие расстояния. Необязательно, но желательно, широкие шины, в разумных пределах, чтобы не застревать в песке и легче идти по грязи. Естественно, необходимо заранее позаботиться о размещении на нем рюкзака, как правило, используют классическую схему, которая позволяет сместить центр тяжести вниз, при этом, перевозимый вес, кроме самого велосипедиста, может достигать 25 кг.

Туристические велосипеды.

Хорошие туристические велосипеды надежные, комфортные, эффективные и рассчитаны на перевозку тяжёлых грузов на длинные расстояния. Есть возможность установки более широких покрышек, чем в спортивные велосипеды. Они легче горных и гибридных велосипедов. Встречаются хорошо сохранившиеся туристические велосипеды с пробегом в десятки тысяч километров, на которых из-за износа и царапин всё же заменены некоторые компоненты, но в целом ядро велосипеда осталось прежним.

Туристические велосипеды разных фирм и моделей предназначены для разных целей. Одни модели способны поддерживать высокие скорости при умеренной загрузке багажника. Другие модели могут передвигаться со снаряжением для кемпинга, приготовления пищи и личными вещами по самым крутым горам и самым ухабистым дорогам. Эти внедорожные велосипеды обычно называются экспедиционными велосипедами, их можно увидеть в за границей.

Технические характеристики туристического велосипеда:

  • Прочные полужесткие . Сталь мягче и комфортней, чем жесткая . Её легче ремонтировать. Часть моделей сделаны из алюминия.
  • Выскокачественные компоненты с высокой надежностью и простым обслуживанием
  • В основном , но отдельные модели имеют .
  • Тройная кривошипная система с низкими передачами для крутых подъёмов и высокими передачами на ровных участках.
  • Колёса 700c или 26″ с просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
  • Сильные передние вилки и задние треугольники с приваренными креплениями для багажников и крыльев
  • Длинная колёсная база (расстояние между передней и задней втулками) для уверенной езды, достаточное расстояние между велобаулом и педалями. При перевозке тяжёлых грузов низко расположенный центр тяжести (высота каретки над землёй) облегчает управление велосипедом.
  • Два или три флягодержателя
  • Можно купить за 1000 — 4000 долларов США

Какой лучше выбрать маршрут

Дальние странствия доступны только спортсменам. Неподготовленные велосипедисты после непривычной физической нагрузки быстро ощутят боль в мышцах и усталость. Поэтому выбор маршрута велосипедного путешествия зависит от степени подготовки, правильно подобранной модели велосипеда, финансовых возможностей. Путешествие на велосипеде в одиночку можно осуществить двумя способами:

  1. Неопытным велосипедным соло-туристам выбирать маршруты по ненагруженной дороге. Путь прокладывать по водоемам, вдоль которых дышится значительно легче. Ехать на велосипеде 34 часа. Остальное время посвятить осмотру достопримечательностей, знакомству с незнакомыми местами. Чтобы не испытывать жару и не вдыхать выхлопы автомобилей, выезжать в 5 утра.
  2. Подготовленному человеку, который путешествует на велосипеде в одиночку не впервые, открыты неограниченные возможности.

Лучшими велосипедными маршрутами для одиночных туристов считаются:

  • Велопутешествия по Золотому кольцу России с посещением древних городов.
  • Долина Лауры во Франции с ознакомлением со старинными замками, винодельческими поместьями, достопримечательностями Европы. Протяженность маршрута − 800 км.
  • Ралларвеген (Норвегия). Велосипедный маршрут длиной 280 км проложен через заснеженные горы, леса, голубые озера.
  • На побережье Италии, усеянном колоритными городами и скалами, скучать не придется. Мощеные улочки пропитаны романтикой приключений.
  • Велосипедные путешественники расширят свои горизонты, найдут интересных друзей на Кубе, в Эмиратах и Македонии. Среди мужчин пользуются успехом Шри-Ланка и Молдова.
  • Самостоятельно передвигающиеся велотуристы могут любоваться красивыми видами Байкала, Урала, Крыма, Волги.

Виды велопутешествия

Поездки на большие расстояния делят на такие виды:

  • автономные;
  • полуавтономные;
  • неавтономные.

Автономные

Автономные велопутешествия предполагают отстранение от цивилизации и инфраструктуры. Это велопоходы для опытных велосипедистов, которые умеют найти воду, организовать место для ночлега и быстро справляются с любыми неполадками

Для автономности важно иметь разнообразное снаряжение и уметь его правильно поместить на велосипеде. Такие походы дальние – от 500 км

Например, популярностью пользуется Шелковый Путь – торговый маршрут наших предков в Китай.

Полуавтономные

Путешественники ночуют в палатках, каждый день проезжают много километров, но по дороге встречаются деревни и города, где докупают что-то необходимое. В такой поход снаряжения понадобится меньше. Поездка не сильно затратная, потому что еду готовят самостоятельно, а ночь проводят в палатках. Протяженность путешествия не сильно большая. Для таких путешествий подходят страны Европы.

Неавтономные

Неавтономные путешествия – самые комфортные и подходят для новичков. Они подразумевают передвижения в дневное время и ночевки в городах. Снаряжения в такую поездку нужно немного

Важно позаботиться, чтобы места, где можно переночевать, попадались регулярно, и взять с собой достаточно денег. Чтобы сэкономить, ищите ночлег на сайтах couchsurfing.com или warmshowers.org

Там местные жители размещают объявления с предложениями предоставить ночлег бесплатно. Хорошее направление – Европа, поскольку инфраструктура там развита на должном уровне.

Описание модели Premier Spirit Disc 16

Данные спортивно-туристические велосипеды отзывы, как правило, получают хорошие. Рама у модели выполнена небольшой высоты и является удобной. Педали применяются с двухсторонними накладками. Прокрываются они в обе стороны. Если верить отзывам велосипедистов, то управляемость у рулевой колонки нормальная. Седло применяется с устойчивым штифтом. Передние ручки предусмотрены без фиксаторов. Тормозная система выполнена с дисками.

Рога у модели сделаны с круглым сечением. Передние переключатели у велосипеда стираются очень медленно. Если верить отзывам покупателей, то подседельная стойка способна выдержать большие нагрузки. Калиперы у модели сделаны полностью из пластика. Шатуны у нее предусмотрены небольшие. В данном случае подсветка используется без втулок. На педалях платформа отсутствует. Цена на велосипед колеблется в районе 44 тыс. руб.

Разновидности туристических велосипедов

Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.

Маунтин-байк (МТБ)

Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль. Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам. На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.

Найнер

Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер. Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки. Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.

Велосипед найнер

Гибрид

А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется. Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это то, что на выбранной вами модели не должно быть жёсткой вилки. В этом случае все достоинства Гибрида моментально сводятся к нулю.

Циклокроссер

Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид. Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи. Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.

Велосипед циклокроссер

Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно. Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину. Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.