Популярные способы
Есть множество способов повязывания арафатки, но самые распространенные среди них это жгут и маска. Мужчины предпочитают черно-белый вариант платка, который выгодно подчеркивает любые черты лица при условии правильного ношения и завязывания.
Жгут
Формируем из платка треугольник и аккуратно размещаем его на голове таким образом, чтобы концы спадали спереди на плечи. Далее берем один хвост и закручиваем его жгутом, которым овивается шея и голова. Крепится жгут сзади на затылке. Аналогичные манипуляции проводим со вторым концом платка. Все, конструкция готова.
Можно использовать жгут и для ношения платка на шее. Для этого треугольник размещают на груди, а концы закручивают в жгуты, которые овивают вокруг шеи и завязывают спереди под платком.
Маска
Для справки! Этот способ повязывания арафатки позволяет максимально скрыть лицо, чтобы защитить его от палящего ветра и песка. Британские военнослужащие и сегодня используют активно этот аксессуар в своей экипировке во время военный действий в жарких странах.
Как обычно складываем платок по диагонали. Размещаем его на голове таким образом, чтобы левый хвостик был немного ниже правого. Далее правый хвост сворачиваем в легкий жгут и под подбородком проводим его в левую сторону. Левый хвост расправляется таким образом, чтобы закрыть лицо. Фиксируется конструкция сзади, где оба конца завязываются в узел.
Носите ли Вы арафатку?
ДаНет
Из «платка террориста» в must have спецназовца и наёмника
К концу 90-х казалось, что репутация куфии в глазах Запада — а значит, глобальной медиа-культуры — безнадёжно испорчена. Символически она находилась где-то рядом с набитым взрывчаткой поясом смертника. Симпатии к палестинцам после провала мирного процесса и волны терактов против гражданских тоже стали заметно таять.
Правда, самые прозорливые из модных домов уловили какие-токолебания ноосферы». Ещё в январе 2001 годаГардиан» писала отеррористическом шике маскулинности» как о тренде будущего сезона осени-зимы 2001–2002 годов.
Накаркали. В сентябре рухнули башни Всемирного торгового центра. А затем неоконсерваторы США решили, что под шумок можно свергнуть Саддама — и превратить Ирак в полигон эксперимента по превращению тоталитарного режима в общество либеральной демократии.
На ту же тему Непреднамеренное преодоление ПРО
Массы американских войск на долгие годы оказались в Афганистане и Ираке. В обеих странах куфия не была традиционной одеждой — зато имелись сильнейшие симпатии к палестинцам: американскую оккупацию многие считалипроисками сионистов против мусульман». Арафатки стали одним из способов обозначитьфигу в кармане», а также частью облика разнообразных антиамериканских боевиков.
В то же время пришедшие с американцами британские войска имели традицию пользоваться на таких ТВД куфиями — которые обычно называли шемагами — со времён Второй мировой. Неизвестно, от кого именно спецподразделения США подхватили обыкновение носить куфию — от своих врагов или союзников, но она им крайне понравилась.
Естественно, мода спецназа охватила иобычных» солдат, морпехов и ЧВКшников. Уже в первые годы оккупации Ирака и Афганистана тактический шемаг стал таким же обычным элементом облика солдата США, как шлем, бронежилет и М4.
Ну а от американцев как законодателей армейской моды это подхватили и многие другие. В том числе и те, кто предпочитают числить Пентагон в разделенаиболее вероятные противники». Ведь куфия — это не пи… американцы, а свободолюбивые палестинцы!
Варианты завязывания
Теперь давайте учиться своими руками повязывать чалму.
Женские варианты
Итак, начнём с интересного способа накручивания тюрбана по-африкански.
Алгоритм действий таков:
- завяжите волосы в высокую «шишку» и хорошенько её закрепите;
- возьмите шарф, накиньте его на затылок так, чтобы 2 свободных конца одинаковой длины свисали по бокам лица;
- выведите эти концы ко лбу, перекрутите их крест-накрест;
- обмотайте шарфом получившуюся «гульку» из волос;
- оставшиеся свободные кончики заправьте под складки тюрбана.
Следующий способ – накрутить шарфик на голову, сформировав спереди «бублик»:
- как и в предыдущем случае, аксессуар накидываем на затылок, свободные края выводим ко лбу;
- начинаем перекручивать концы шарфа между собой – должен получиться длинный жгут;
- далее этот жгут мы начинаем по спирали укладывать на лоб в виде завитка раковины улитки;
- оставшийся свободный кончик прячем под получившийся «бублик».
Чалму по-турецки можно сделать так:
- набрасываем шарф на затылочную часть головы, выводим края ко лбу, перекрещиваем их друг с другом;
- далее одним из концов обматываем голову по окружности, закрепляем его, пряча под складку;
- то же самое проделываем с другим концом шарфа.
Ещё один интересный способ, оставляющий открытой верхнюю часть головы:
- возьмите не слишком длинный шарфик;
- накиньте его на затылок, концы выведите ко лбу;
- перекрестите их раз и два, чтобы создать объём в лобной зоне;
- свободные края разведите по бокам головы и спрячьте их под шарф;
- в итоге получится чалма-повязка, которую можно носить с чёлкой, распущенными волосами или «конским хвостом».
Ну и, наконец, весьма необычный вариант, при котором основной «декор» будет находиться сбоку.
- Накидываем шарфик на затылок, выводим концы вперёд, но не ко лбу, а к той стороне головы, где вы желаете сформировать декоративную часть тюрбана.
- Завязываем несколько узлов подряд – получится что-то типа каната.
- Укладываем получившийся «канат» на сторону, свободный край фиксируем под чалму. Можно оставить его чуть длиннее (если длина аксессуара позволяет) и вывести с другой стороны головы, уложив на шею.
Как повязать тюрбан мужчине
Мужчины в нашей стране редко носят тюрбаны, разве что по религиозным соображениям, однако, мы расскажем, как повязать тюрбан по-индийски. Для этих целей традиционно используется отрез ткани длиной порядка 6 метров и шириной до 20 см, но можно попробовать взять длинный хлопковый шарф.
По желанию сперва наденьте шапочку (феску, тюбетейку) или бандану, хотя делать это необязательно.
Начинайте накручивать чалму. Для этого шарфик наматывайте по диагонали слоями, двигаясь сперва слева направо, затем наоборот
Обратите внимание, что слои нужно укладывать «лесенкой», чтобы предыдущий виднелся из-под следующего.
Прикройте макушку путём освобождения одного из верхних слоёв намотки, распределив его по голове.
Свободный кончик шарфа заправьте под тюрбан.
Куфия как символ палестинского сопротивления…
К концу османского господства в Палестине куфия была приметой крестьянина-феллаха или кочевника-бедуина. Военные, чиновники и богатые горожане, они же «эфенди», «чистая публика», предпочитали носить фески — пришедшие из марокканского города Феса и ставшие символом позднеосманского дресс‑кода.
Куфиями пользовались те, кому приходилось проводить много времени в полях и пустошах, — крестьяне и бедуины. Именно эти слои к 1930-м годам вошли в жёсткий конфликт с евреями-колонистами.
На ту же тему
Еврейский легион: военная кузница Израиля
Сионисты мечтали построить государство на родине праотцов, пусть там уже много веков и жили в основном мусульмане. Они всеми правдами и неправдами скупали у местных землевладельцев землю. Обитавших на купленных землях крестьян-феллахов сионисты прогоняли. По замыслу колонистов, те должны были куда-нибудь деться: арабский мир огромен — от марокканских берегов и сахарских песков до отрогов иранских гор. А землю сионисты хотели обрабатывать непременно сами, из идейного желания «стать из народа торговцев и ремесленников народом крестьян». Арабов старались не нанимать даже в сезонные батраки.
Феллахи никуда деваться не собирались: даже если их деды в XIX веке переехали сюда из Египта, себя они уже считали местными, а евреев — творящими непотребство «понаехавшими». Палестинский араб даже в соседней Сирии — как бы не больший чужак, чем сирийский курд. Согнанные с земель феллахи не эмигрировали, а селились в трущобах у городов. Они жаждали земли и мести.
Британским властям это всё не нравилось — но соблюсти интересы всех сторон им не удалось. В 1936 году рвануло. Бо́льшая часть восставших были бывшими феллахами, носившими куфии и по привычке, и из удобства скрывавшими ими лицо. Платки в глазах колониальных властей стали подозрительными. Их носителей хватали и сажали, а то и стреляли на месте.
Зато старую городскую публику, почтенных эфенди в фесках, британцы старались не трогать. В 1938 году лидеры палестинских националистов обратились к горожанам с «убедительной просьбой» завести привычку носить платки. В знак солидарности — и чтобы боевикам-феллахам было легче теряться на городских улицах.
Так — ещё до Арафата — куфия превратилась в символ палестинского сопротивления и национализма. Обычно она имела чёрный узор в виде рыболовной сети.
Из «платка террориста» в must have спецназовца и наёмника
К концу 90-х казалось, что репутация куфии в глазах Запада — а значит, глобальной медиа-культуры — безнадёжно испорчена. Символически она находилась где-то рядом с набитым взрывчаткой поясом смертника. Симпатии к палестинцам после провала мирного процесса и волны терактов против гражданских тоже стали заметно таять.
Правда, самые прозорливые из модных домов уловили какие-то «колебания ноосферы». Ещё в январе 2001 года «Гардиан» писала о «террористическом шике маскулинности» как о тренде будущего сезона осени-зимы 2001–2002 годов.
Накаркали. В сентябре рухнули башни Всемирного торгового центра. А затем неоконсерваторы США решили, что под шумок можно свергнуть Саддама — и превратить Ирак в полигон эксперимента по превращению тоталитарного режима в общество либеральной демократии.
На ту же тему
Непреднамеренное преодоление ПРО
Массы американских войск на долгие годы оказались в Афганистане и Ираке. В обеих странах куфия не была традиционной одеждой — зато имелись сильнейшие симпатии к палестинцам: американскую оккупацию многие считали «происками сионистов против мусульман». Арафатки стали одним из способов обозначить «фигу в кармане», а также частью облика разнообразных антиамериканских боевиков.
В то же время пришедшие с американцами британские войска имели традицию пользоваться на таких ТВД куфиями — которые обычно называли шемагами — со времён Второй мировой. Неизвестно, от кого именно спецподразделения США подхватили обыкновение носить куфию — от своих врагов или союзников, но она им крайне понравилась.
Естественно, мода спецназа охватила и «обычных» солдат, морпехов и ЧВКшников. Уже в первые годы оккупации Ирака и Афганистана тактический шемаг стал таким же обычным элементом облика солдата США, как шлем, бронежилет и М4.
Ну а от американцев как законодателей армейской моды это подхватили и многие другие. В том числе и те, кто предпочитают числить Пентагон в разделе «наиболее вероятные противники». Ведь куфия — это не пи… американцы, а свободолюбивые палестинцы!
Арабский шемаг (арафатка) – как носить и завязывать
Где купить арафатку тоже теперь не проблема. Раньше приходилось просить друзей или родственников, отправляющихся на отдых в Египет, теперь же можно найти желанную вещицу в любом рок-магазине, а также заказать по интернету. И не обязательно это должна быть египетская арафатка. Это может быть сирийская арафатка или марокканская и даже аргентинская. Есть небольшая разница в рисунке, образующемся при переплетении нитей. Сирийские арафатки не имеют кистей – в этом их главное отличие.
Как Вы уже поняли, арафатки бывают различных видов и расцветок. Классическая арафатка – черно-белая. Эмо – арафатки черно-розовые или бело-малиновые. Возможно сочетание красного и белого цветов, кроме того существуют арафатки других цветов – черно-фиолетовая, черно-желтая, черно – красная арафатка и те же цвета в сочетании с белым. Могут быть арафатки одноцветные – к примеру арафатка розовая, красная или фиолетовая. В странах Персидского залива популярна чисто-белая арафатка. В этом случае – рисунок создается переплетением нитей. Арафатки ткут из хлопковых и шерстяных нитей. В последнее время может использоваться вискоза и синтетическая нить, но это не совсем правильно. По плотности арафатки также бывают более и менее плотными.
Арафатка на шее смотрится стильно и завязывать её не совсем не сложно. Как завязывать арафатку на шее можно додуматься за пару минут – всего лишь сложить её по диагонали и повязать широкой частью на груди, обмотав тонкие концы вокруг шеи. Узелок можно завязать под широкой частью, а можно – над. Это – дело вкуса и стиля.
Размеры арафаток могут слегка отличаться. Трудно сказать, какой правильный. Это может быть 100*100 см, 110*110, а может быть 110*125см – то есть, этакий широкий шарф-арафатка.
Арабский платок шемаг (арафатка) очень популярен среди военных. Армия Великобритании даже взяла её на вооружение. Военное использование арафатки весьма логично, так-как она не только защищает голову от солнца, лицо от пыли и песка, может служить как средство перевязки, да и просто – веревка, но и может скрыть лицо, если ты не хочешь быть узнанным. Так что, значение арафатки для человека активного велико. Для того же используют арафатку различные радикальные политические движения во время демонстраций протеста и прочих выражений недовольства.
В подобных же целях на Ближнем Востоке используется шемаг (куфия).
Практические способы завязывания:
… а также иорданского милитаризма и британских коммандос
Лоуренс Аравийский хотел видеть огромную арабскую монархию под рукой потомков пророка Мухаммеда, шерифов Мекки из дома Хашимитов. Именно это в начале арабского восстания британцы пообещали его другу, королю Хиджаза Хусейну ибн Али.
Но джентльмены к западу и востоку от Суэца сочли, что обещания времён войны Британская империя держать вовсе не обязана. Хашимиты вместо огромной панарабской империи от Индийского океана до Турции сумели удержать только клочок земли за Иорданом.
На ту же тему Груз сАльталены»: как в Израиле едва не случилась гражданская война
Там пришедшие с королём бедуины-изгнанники Хиджаза, соратники Лоуренса, стали налаживать непростое соседство с местными феллахами. Именно в это время, после Первой мировой войны, появился очень характерный облик куфии королевской гвардии и Хашимитов: мелкий красный узор, почти шахматный, и по-бедуински плотная ткань из смеси шерсти и хлопка.
Король Трансиордании Абдалла ибн Хусейн из дома Хашимитов предпочёл былым обидам сохранение и углубление сотрудничества с Лондоном. Британцы в ответ помогли своему вернейшему союзнику в арабском мире создать Арабский легион: высокопрофессиональную, современную боевую силу, не уступающую в эффективности лучшим частям королевской армии. Куфии с красным узором стали частью униформы.
Легионеры дома Хашимитов в составе войск Британской империи подавляли пронацистское восстание в Ираке и били французов-вишистов в Сирии. Во время войны Израиля за независимость они нанесли евреям ряд чувствительных поражений, выбили их из священного Старого города Иерусалима и восточных кварталов. В 1967-м они и их коллеги-десантники оказались единственными войсками арабской коалиции, сражавшимися с ЦАХАЛ на равных.
Воюя плечом к плечу с иорданскими легионерами, британские солдаты быстро уяснили всё удобство и пользу куфии в пустынной войне. Во время сражений с Роммелем в Северной Африке куфия стала неотъемлемой частью облика бойцов группы дальней разведки пустыни и SAS, которым приходилось много времени проводить в глубоких рейдах среди песков и пустошей.
Тагельмуст
С арабской куфией не стоит путать тагельмуст туарегов Сахары. Он тоже обычно делается из хлопка, но вместо цветных узоров по белой ткани целиком красится в густо-синий цвет.
Форма тагельмуста — не квадрат, а полотнище в несколько метров. Это во многом ритуальная вещь, мужчина-туарег по традиции носит его постоянно. Не на голове или шее, как арабы куфию, а повязанным полностью, оставляя открытыми только глаза.
Считается, что тагельмуст защищает владельца не только от ветров пустыни, но и от её злых духов. Как и куфия, он проник в западную моду, в основном французскую, ибо родные земли туарегов были частью колониальной империи Парижа.
На ту же тему Военный — значит модный: как русская армия превращала гражданских в стиляг
А легионеры ине-совсем-колониальные» войска марин используют тагельмусты по прямому назначению, когда сражаются в пустынях. В том числе с туарегами.
Как бы ни сокрушались по этому поводу палестинские активисты, сделать куфию их символом снова уже не получится. Курдский платок, ставший одеждой аравийских бедуинов и феллахов долины Иордана, окончательно глобализировался.
Теперь его носят все — от прогрессивных хипстеров-пацифистов и японских неформалов с Акихабары до мечтающих о расовой войне неонацистов, на дух не переваривающих всё арабское и мусульманское.
Каждый может подобрать символическое значение и практическое применение на свой вкус. Шемаг — это антиколониальная борьба и американский турбопатриотизм, деталь богемного шика и удобная штука в турпоходе.
Тем более что это действительно красивая и практичная вещь.
Простые способы завязывания тюрбана на коротких и длинных волосах
Принцип формирования тюрбана достаточно прост:
- Отрез ткани достаточных размеров расположите на голове так, как того требует желаемый результат;
- Сделайте несколько витков вокруг головы;
- Зафиксируйте конструкцию;
- Наведите красоту, спрячьте лишние детали.
Розетка — самое простое завязывание чалмы, доступное каждой женщине. В начале прошлого века этот способ был необычайно популярен в Европе и послереволюционной России. Прямоугольная ткань достаточной длины и ширины складывается пополам, условная середина располагается у одного из висков. Свободные концы закручиваются в жгут с противоположной стороны. Процесс продолжается до тех пор, пока повязка не окажется достаточно тугой.
Далее можно приступать к художественной части: жгут укладывается вокруг своей оси, образуя розетку на виске, краешки заправляются в любую из складок. Обладательницам длинных волос можно порекомендовать собрать их на макушке ближе ко лбу. Жгут наматывается не по спирали, а обвивает пучок волос, задрапированный тканью.
Из шарфа
Инструкции в картинках подскажут, как правильно завязывать шарф.
Шарф располагается на голове не в длину, а в ширину: один край едва прикрывает лицо, длинный кусок свисает за спину. Наклоняя голову и придерживая короткий край одной рукой, другой обматывайте нижний край вокруг, насколько позволяет длина. Чтобы добиться объёма, используют длинный шарф. Замаскируйте краешек и переходите к передней части: закрутите её вокруг витков фиксирующим узлом.
Концы шарфа равной длины складывают крест-накрест на стыке затылка и шеи или завязывают узлом, затем заводят наверх и делают ещё один узел над лбом. Если хватит ткани, повторите манипуляцию, концы заправьте.
Из палантина
Внушительные размеры позволяют красиво завязать палантин на голове разными способами. Наибольшей популярностью пользуются всевозможные драпировки, активно участвует природный объём волос, специальные подкладки или дополнительный шарфик под основным полотном.
Края палантина собираются у линии роста волос и перекручиваются в направлении от лба к периферии. Получившийся жгут оборачивается вокруг головы. Одной лишь маскировки краешков может оказаться недостаточно для надёжной фиксации. Если имеют место быть скрытые элементы, конструкцию разумно укрепить заколками и булавками, скрытыми или декоративными.
Используют палантин не только в эстетических, но и в практических целях. Во время физических нагрузок или подвижных игр открытый аналог тюрбана не позволяет шевелюре разлетаться и спутываться на ветру. Волосы можно собрать в хвост, заплести в косу или оставить распущенными, края палантина укладываются под ними, перекрещиваясь на лбу и затылке. Столь фривольный вариант позволяет не маскировать оставшуюся ткань, а завязать узлом или бантом в произвольном месте.
Из платка
Для техники завязывания платков на манер чалмы характерна отличительную особенность: иметь дело предстоит с треугольником. Квадратный платок складывается по диагонали, длинные стороны складываются в направлении от затылка к макушке внахлёст, образуя угол с вершиной в центре лба. Затем заводятся назад, перекрещиваются с натяжением, возвращаются наверх и завязываются двойным узлом, задействуя третий угол сложенного платка или оставляя макушку открытой. Краешки заправляются под низ.
Согласно другому способу, вершина треугольника с первых шагов участвует в создании тюрбана. Она подтягивается от шеи ко лбу и фиксируется с помощью тугого, но не слишком массивного узла из двух оставшихся углов. Края обматываются вокруг головы и связываются узелком, который прячется в складки.
Выбирайте цветастый или однотонный платок в зависимости от основной гаммы ансамбля
Важно, чтобы он был достаточно большим — не менее полутора метров каждая сторона. Опыт показывает, что обладательницам роскошных шевелюр не всегда удаётся обойтись обычным платком
Как завязывать арафатку на голове
Распространенным и популярным остается традиционный вариант ношения платка на голове. Именно так его обычно носят в восточных странах. В других странах популярны разные способы завязывания арафатки.
Классический способ
Чтобы платок надежно держался на голове, используют специальный обруч – эгаль. Процесс оформления головного убора:
- Полотно складывают по диагонали и набрасывают на голову.
- Обручем фиксируют арафатку.
Заключительный этап – концы платка перекидывают через плечи.
Берберский
Более сложный вариант завязывания платка практикуют в Омане. Форма головного убора напоминает тюрбан, укладывают полотно в несколько этапов:
- Изделие складывают по диагонали пополам.
- Платок набрасывают на голову, располагая широкий угол на спине, а узкие концы оставляют свободно висеть на груди.
- Правый конец несколько раз перекручивают, заводят назад через правое плечо. Затем обматывают голову и прячут под текстильным жгутом, расположенным на затылке. При этом придерживают левый конец платка, чтобы головной убор держался на голове и не съезжал.
- Повторяют процедуру с левым концом.
Маска
Использовать платок в качестве маски удобно в случае сильного ветра. В таком стиле арафатку также часто носят сторонники неформальных молодежных течений. Оформить платок несложно: полотно складывают по диагонали и располагают на лице, чуть ниже переносицы. Концы платка на затылке перекрещивают, а широкий угол изделия укладывают на грудь, под куртку или под воротник. Популярен и несколько более сложный вариант оформления изделия как маски. Порядок действий:
- Платок складывают по диагонали и набрасывают на голову. Большой угол аксессуара располагают на спине.
- Правый гонец заворачивают в жгут, пропускают под подбородком и держат на уровне глаз.
- Левый угол платка пропускают под жгутом, прикрывают им лицо до переносицы и выводят на затылок, где и завязывают оба конца.
С помощью кольца
Самый простой вариант – просто сложить платок в треугольник, накинуть на голову и надеть поверх него обруч. Такой вариант обычно практикуют жители Саудовской Аравии.
Важность цвета
Изысканные узоры на полотне могут означать принадлежность к определенной народности, а оттенок материала указывает на статус человека в обществе. На подиумах предлагают определенными цветовыми палитрами подчеркнуть стилистическое направление образа. Естественно, что аксессуары черно-красно-зеленой гаммы наиболее актуальны. Цвета арафатки ассоциируются с цветами палестинского флага.
Зеленая
Многообразие зеленой гаммы позволяет подобрать аксессуар к разным стилям. Модное направление милитари уже несколько сезонов остается в тренде. Популярные оттенки луков — беж, оливковый, защитный. Оптимально впишется в образ платок защитного цвета, декорированный темно-коричневым или темно-серым традиционным узором из широких полос и скошенных квадратов. Несколько недлинных кистей, завязанных узелками, придадут аксессуару женственности.
Черная
Изделие нейтрального цвета вовсе не смотрится траурно и гармонично дополнит любой образ. Черный цвет «дружит» с любыми оттенками, поэтому однотонный платок из тонкого материала — must have модного гардероба. Чтобы создать более оригинальный и нестандартный образ, желательно подобрать двухцветный аксессуар. Беспроигрышный вариант — черно-белый дуэт. Стильное решение — черно-фиолетовый аксессуар.
Красная
Ярко и нарядно смотрится платок красно-белой палитры. Это отличный аксессуар для украшения летнего гардероба. Более сдержанно и лаконично выглядит красно-черная арафатка. Изделие из плотных шерстяных тканей великолепно дополнит межсезонный образ и подарит комфортные ощущения в любую погоду.