Звания пилотов гражданской авиации

Как получить профессию и где учиться

Стать летчиком военной авиации можно отправившись на контрактную службу – с этого начинается обучение в высшем учебном заведении системы Минобороны РФ. Существует 2 специальности для будущих пилотов:

  • 05.04 «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (находится в Воронеже, есть филиалы в Сызрани и Челябинске), Краснодарское Высшее военное авиационное училище);
  • 05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (ВУНЦ ВВС, находится в Воронеже, филиал в Челябинске).

Получить профессию могут:

  • не служившие граждане РФ от 16 до 22 лет;
  • служившие или служащие по призыву граждане РФ возрастом от 24 лет;
  • «контрактные» военнослужащие возрастом от 27 лет;
  • возраст поступающего считается строго на 01.08 года подачи поступления.

Ограничения на получение профессии:

  • высшее образование;
  • постановка на учет в наркологическом диспансере;
  • обвинение, или осуждение, отбытие наказания по делу об уголовном преступлении;
  • несоответствие требованиям несения службы по контракту (ФЗ РФ №53).

При поступлении кандидаты проверяются:

  1. проверка состояния здоровья;
  2. проверка проф. пригодности по социально-психологическому анализу;
  3. знание общеобразовательных дисциплин;
  4. уровень физической подготовки.

При сдаче ЕГЭ будущему пилоту нужно выбрать предметы:

  1. физика (по выбору);
  2. математика (профиль, «база» даже не рассматривается);
  3. русский язык.

Воинские знания. Реформа 1924 года

Ввела в войска персональные воинские звания. Так, в военно-воздушном флоте появилось звание «капитан» — которое присваивалось командирам воздушных судов. За исключением звания «капитан», которого не было в сухопутных войсках, остальные воинские «звания-должности» соответствовали общевойсковым.

С учетом специфики военно-воздушного флота звания военных летчиков были:

  • Командир экипажа (капитан);
  • Командир звена;
  • Зам. комеска (заместитель командира эскадрильи);
  • Комеск (командир эскадрильи);
  • Зам. ком. отдельной эскадрильи;
  • Ком. отдельной эскадрильи;
  • Замкомполка;
  • Комполка;
  • Замкомдива;
  • Комдив;
  • начальник ВВАУЛ (ВВАУШ);
  • начальник ЦБП;
  • зам.ком.авиационного корпуса;
  • ком. авиационным корпусом;
  • зам.ком. воздушной армии;
  • командующий воздушной армией;
  • зам.командующего ВТА, ДА (дальней авиации);
  • командующий ВТА, ДА;
  • зам.командующего ВВС;
  • командующий авиацией Главного командования;

Понятно, что такая сложная система званий-должностей, порождало неудобство в обращении между военнослужащими, а для рядового состава, который в указанный период редко имел даже начальное образование, была совершенно непонятной и сложной для запоминания.

Не смотря на это, система званий-должностей сохранилась вплоть до 1935 года – очередной реформы Красной Армии, в ходе которой были восстановлены существовавшие до революции 1917 года воинские звания (чины).

В 1937 году для курсантов, окончивших военные летные школы, было введено первое офицерское воинское звание – «младший лейтенант авиации». А в 1940 году – звание «генерал авиации».

Характерной особенностьюмежвоинскогообращения в этот период являлось то, что к воинскому званию, обязательно должна была указываться приставка, указывающая на род войск — «авиацию». То есть, при обращении военнослужащий должен был произносить:

— Товарищ младший лейтенант авиации;

— Товарищ майор авиации и т.д.

Окончательно, звания в военно-воздушных силах, упорядочились к 1943 году, когда было учреждено высшее воинское звание «маршал авиации», а в последующем, 1944 году, звание «главный маршал авиации».

Звания «главный маршал авиации» было удостоено 7 летчиков, больше, чем в любом другом роде войск. Первым, в марте 1944 года, оно было присвоено командующему авиацией Красной Армии А.А.Новиковуи, в августе 1944 года, командующемуАДД(авиации дальнего действия – прообразу стратегической авиации) А.Е.Голованову.

N.B! А.Е. Голованов – единственный военный летчик, который  начал службу сразу со звания «подполковник», когда, в феврале 1941 года, был назначен на должность командира 212 полка дальней бомбардировочной авиации. До этого воинского звания не имел, (был шеф-пилотом гражданской авиации). К августу 1944 года, в 40 лет, был удостоен звания «Главного маршала» рода войск. То есть, чуть более, чем за 3 года (41 месяц), он прошел 7 ступеней старших и высших воинских званий.

Comandante en jefe (главнокомандующий)

Должность верховного военного главнокомандующего Венесуэлы всегда занимал президент Венесуэлы в соответствии с конституционными требованиями, однако с новым законом, принятым в 2008 году, «Comandante en Jefe» — это не только функция и назначение, приписываемое исполнительной власти. , но теперь ему присвоено воинское звание, эквивалентное пятизвездному генералу или маршалу. Любой, кто избирается президентом Венесуэлы, автоматически становится полноправным генералом Национальных вооруженных сил и может получить полную военную форму, но он может носить ее или нет в зависимости от обстоятельств.

Уго Чавес оставил армию в качестве подполковника в 1992 году, но когда он стал президентом, он принял форму «главнокомандующего» с отличительной эмблемой на плече, рукавами и эполетами и носил саблю, похожую на саблю Саймона Боливара во время военных событий. Однако во время администрации Николаса Мадуро знаки различия и погоны (а также сабля) он не носил во время крупных военных событий, вместо этого он предпочитал носить гражданскую одежду или костюмы во время официальных мероприятий (с поясом национального флага и президентской медалью). ).

Это звание обеспечивает прямое оперативное управление и командование всеми вооруженными силами и удерживается, пока он находится в президентской должности.

Позиция является копией той, которую использовал Фидель Кастро на Кубе, и дизайн плечевой нашивки очень похож, но не на погоне и погоне на парадной форме, поскольку воинские звания Венесуэлы вдохновлены немецкими (особенно прусскими) военное влияние, и, таким образом, похож на маршала Германской Демократической Республики, но с темно-красной звездой внутри.

Солдаты, сержанты, старшины, прапорщики (кроме ВМФ)

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны красного цвета (в авиации, ВДВ, войсках воздушно-космической обороны — голубого) цвета.

· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Прапорщики (кроме ВМФ)

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны защитного цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.

· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные и без окантовки.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Офицеры (кроме ВМФ)

· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.

· Повседневный китель, зимнее пальто, куртка шерстяная, куртка демисезонная, плащ летний — фальш-погоны защитного цвета с окантовкой по бокам красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета. На повседневном кителе и зимнем пальто — погоны нашивные, на остальных предметах — съёмные.

· Повседневная рубашка (зелёная) — съёмные погоны защитного цвета без окантовки.

· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны белого цвета без окантовки.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Матросы, старшины и мичманы ВМФ

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны серо-черного цвета с квадратиками в шахматном порядке.

· Парадная рубашка (бежевая для мичманов. Для матросов и старшин — не предусмотрена) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.

· Повседневная одежда (матросы, старшины) — синий погончик (либо синий с серебристой окантовкой) с жёлтой буквой «Ф» и желтыми полосами соответственно званию.

Офицеры ВМФ

· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка чёрного.

· Повседневный китель, зимнее пальто — погоны чёрного цвета с окантовкой по бокам жёлтого.

· Повседневная рубашка (бежевая) — съёмные погоны бежевого цвета без окантовки.

· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны золотистого цвета без окантовки.

Погоны

Погон курсанта СВ

Это раздел про современные погоны, принятые в 2010 г. Про погоны периода 1994—2010 гг. см. статьюВоинские звания 1994—2010 гг. Введены указом Президента Российской Федерации. от 11 марта 2010 года № 293

Сержанты и старшины

Имеют знаки различия в виде матерчатых галунов — лычек. Расцветки лычек:

· Полевая форма — защитного цвета;

· Повседневная и парадная форма — жёлтого цвета;

Прапорщики и мичманы

Имеют знаки различия в виде маленьких звёздочек, расположенных вертикально. Погоны схожи с офицерским, но без просветов и могут иметь канты.

Офицеры

Погоны генерала армии и адмирала флота до 2013 г.

Генерал армии (повседневный)

Генерал армии (полевой)

Адмирал флота

Младший офицерский состав

· Одна вертикально расположенная полоска — просвет. Звёздочки металлические, маленькие (13 мм). На полевых погонах просвета нет.

Высший офицерский состав

· Вертикально расположенные вышитые звёздочки большого размера (22 мм), просветов нет.

· Генерал армии, адмирал флота

— одна большая вышитая звезда диаметром 40 мм (С 22 февраля 2013 года)

Классы военных летчиков

В авиацию ранжирование по классам пришло через 4 года после окончания Великой Отечественной войны, в 1949 году. Первоначально был утвержден знак классности, не имевший степеней. Он вручался всем специалистам, показывающим наиболее высокие достижения, по сравнению с основной массой военных летчиков. Вручали его не только летчикам, но и другим специалистам летного состава:  штурманам, техникам, специалистамИАС.

Но уже в 1950 году, по ходатайству главкома ВВС СССР генерал-полковника П.Ф.Жигарева, Совет Министров СССР приняли постановление о ранжировании классной квалификации летчиков. Первоначально было установлено три класса:

  • 3-й, низший;
  • 2-й, средний;
  • 1-й, высший.

Одновременно с принятием постановления о присвоении классной квалификации Совмином СССР, приказом Военного Министра № 085 было утверждено положение онаграждениинагрудными знаками 1-го, 2-го, 3-го классов летчиков, выполняющих полеты в сложных условиях, и одновременного ежемесячного материального стимулирования – надбавки к воинским окладам по должности.

Были утверждены критерии, которым военнослужащие должны были отвечать, для того, чтобы им присваивались классы военных летчиков.

Поскольку речь шла о летной и боевой работе, во главу угла были положены именно летные навыки – способность летчика выполнять полеты в ночное время, при сложных метеорологических условиях, вне видимости земли, с ориентацией по радионавигации, позволявшей совершать «слепые» полеты.

Первым военным летчиком, которому была присвоен первый класс, был командующий истребительной авиации ВВС СССР, Дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник, (в последствии Маршал авиации) Е. Я.Савицкий, отец космонавта, Дважды Героя Советского Союза СветланыСавицкой, которая, являясь полковником ВВС, так же имела знак классности – «Мастер».

В 1959 году к существующим классам был добавлен еще один: «Летчик-снайпер», который присваивался военным летчикам, имеющим 1-й класс, за повышенное количество часов налета и выполнение заданий на боевое применение, увенчавшееся поражением или уничтожением цели.

Немного позднее, в 1961 году, специальные знаки классности для летного состава были упразднены. Вводился единый знак для всех родов войск. К трем существовавшим классам была добавлена классность ВВС «Мастер» — «М» на щитке знака. Нововведение было негативно воспринято военными летчиками, традиционно носившими особую форму (так же как военные моряки). К тому же, приобретать знак классности надо было за деньги. То есть, классность присваивалась аттестационной комиссией, но знак не выдавался. Его можно было купить в магазинах «Военторга» при предъявлении удостоверения о классности.

Однако, пять лет спустя, специальные знаки классности для военных летчиков были восстановлены, за основу были взяты знаки образца 1950 г.

Когда появились звания у военных летчиков

Военная авиация, как род войск в России, насчитывает немногим более 100 лет. Она тесно связана с такими «техническими» родами войск, как военно-морской флот и инженерные войска, из числа офицеров и унтер-офицерского состава, которых был сформирован первый отряд военных летчиков, в количестве 12 человек. 

Не смотря на то, что первый отряд военных летчиков был сформирован в 1909 году, Высочайший УказЕИВНиколая II об образовании воздухоплавательных частей был издан только на следующий, 1910 год. А самостоятельным родом войск, военная авиация стала в 1912 году. В период, до оформления авиации в самостоятельный род оружия, воинские чины были приписаны по ведомствам, в которых они начинали воинскую службу. Соответственно, и звания у них сохранялись прежние. Подавляющее большинство первых военных летчиков имели звания: капитан-лейтенант флотаЕИВи капитан инженерных войск.

В начале XX века популярным было представление о том, что воздушное пространство представляет собой «пятый» океан – наполненный эфиром. От этого зародилось представление о воздухоплавателях, как о покорителях «воздушного океана». Это повлекло заимствование некоторых понятий из терминологии военно-морского флота. К сожалению, воинских званий это не коснулось. Военные летчики получили такие же звания, как и служащие в других родах войск, в отличие от военных моряков, имеющих собственную систему воинских званий.

Погоны гражданской авиации

Погоны – отличительный знак, который обязательно присутствует на плечах любого пилота. Собственно, погоны носят практически все, кто работает в сфере авиации, но для каждой должности, звания, рода деятельности они свои.

Наплечные знаки бывают пришивные и съемные. Пришивные положено носить на шинелях и форменных пальто, съемные – на рубашке, куртке. Погоны не только указывают на должность или звание: погоны – это гордость для их обладателя. Перефразируя известную армейскую мудрость, можно было бы сказать: плох тот пилот, который не стремится видеть на своей рубашке атрибут с четырьмя полосками. Именно четыре полосы украшают плечи командиров воздушных судов.

Погоны гражданской авиации

Погоны гражданской авиации могут отображать должность, классность, опыт обладателя и так далее.

«Лычки» (галуны) из золотистой ленты свидетельствуют о том, что перед вами — представитель летного или диспетчерского состава. Серебристый цвет отличает погоны наземного персонала гражданской авиации.

Бортпроводники носят погоны с двумя полосками, три полоски присутствуют на наплечных отличительных знаках штурманов, а четыре, что уже отмечалось, это — привилегия командиров экипажей воздушных судов.

Погоны гражданской авиации изготавливаются из основной ткани черного цвета и украшаются лентой (золотистой или серебристой). Погоны делают в форме прямоугольника с закругленной верхней стороной (та, которая ближе к воротнику). Стандартные размеры нашивных погон гражданской авиации – 70 на 110 мм, размер съемных погон составляет 55 на 135 мм. Погоны можно надеть и на джемпер.

Погоны гражданской авиации

Погоны у тех, кто только учится, имеют такие же размеры, как и у летного состава, но галуны изготавливаются из полихлорвиниловой пленки. Буква «К» на погоне означает, что перед вами курсант летного училища.

На погонах может присутствовать эмблема гражданской авиации золотистого цвета. Погоны гражданской авиации — лишь один из знаков отличия, по которому можно определять статус, должность того, кто перед вами.

Солдаты, сержанты, старшины, прапорщики (кроме ВМФ)

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны красного цвета (в авиации, ВДВ, войсках воздушно-космической обороны — голубого) цвета.

· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Прапорщики (кроме ВМФ)

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны защитного цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.

· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные и без окантовки.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Офицеры (кроме ВМФ)

· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.

· Повседневный китель, зимнее пальто, куртка шерстяная, куртка демисезонная, плащ летний — фальш-погоны защитного цвета с окантовкой по бокам красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета. На повседневном кителе и зимнем пальто — погоны нашивные, на остальных предметах — съёмные.

· Повседневная рубашка (зелёная) — съёмные погоны защитного цвета без окантовки.

· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны белого цвета без окантовки.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Матросы, старшины и мичманы ВМФ

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны серо-черного цвета с квадратиками в шахматном порядке.

· Парадная рубашка (бежевая для мичманов. Для матросов и старшин — не предусмотрена) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.

· Повседневная одежда (матросы, старшины) — синий погончик (либо синий с серебристой окантовкой) с жёлтой буквой «Ф» и желтыми полосами соответственно званию.

Офицеры ВМФ

· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка чёрного.

· Повседневный китель, зимнее пальто — погоны чёрного цвета с окантовкой по бокам жёлтого.

· Повседневная рубашка (бежевая) — съёмные погоны бежевого цвета без окантовки.

· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны золотистого цвета без окантовки.

Погоны

Погон курсанта СВ

Это раздел про современные погоны, принятые в 2010 г. Про погоны периода 1994—2010 гг. см. статьюВоинские звания 1994—2010 гг.

Введены указом Президента Российской Федерации. от 11 марта 2010 года № 293

Сержанты и старшины

Имеют знаки различия в виде матерчатых галунов — лычек. Расцветки лычек:

· Полевая форма — защитного цвета;

· Повседневная и парадная форма — жёлтого цвета;

Прапорщики и мичманы

Имеют знаки различия в виде маленьких звёздочек, расположенных вертикально. Погоны схожи с офицерским, но без просветов и могут иметь канты.

Офицеры

Погоны генерала армии и адмирала флота до 2013 г.

Генерал армии (повседневный)

Генерал армии (полевой)

Адмирал флота

Младший офицерский состав

· Одна вертикально расположенная полоска — просвет. Звёздочки металлические, маленькие (13 мм). На полевых погонах просвета нет.

Высший офицерский состав

· Вертикально расположенные вышитые звёздочки большого размера (22 мм), просветов нет.

· Генерал армии, адмирал флота — одна большая вышитая звезда диаметром 40 мм (С 22 февраля 2013 года)

Маршал Российской Федерации

· Имеет одну очень большую вышитую звезду (40 мм) на фоне радиально расходящихся серебряных лучей, образующих пятиугольник, и герб России (без геральдического щита).

Воинские звания значения погон России таблица. Примечания: этот раздел про современные погоны, принятые в России в 2010 году.  Википедия  значение погонов военных России

 6 смотрели,  3 сегодня

Плюсы и минусы работы в аэропорту

Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности. Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13—15 тыс. рублей. Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:

  • оплачиваемые больничные и отпускные;
  • стабильная работа;
  • конкурентная заработная плата;
  • дружный и большой коллектив;
  • возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
  • льготные кредитные программы;
  • карьерный рост;
  • частые премии.

Минусы такие:

  • длительный рабочий день;
  • ночные смены;
  • возможные конфликтные ситуации;
  • огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
  • отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
  • угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.

Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.

Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.

Плюсы и минусы работы в аэропорту

Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности. Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13—15 тыс. рублей. Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:

  • оплачиваемые больничные и отпускные;
  • стабильная работа;
  • конкурентная заработная плата;
  • дружный и большой коллектив;
  • возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
  • льготные кредитные программы;
  • карьерный рост;
  • частые премии.
  • длительный рабочий день;
  • ночные смены;
  • возможные конфликтные ситуации;
  • огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
  • отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
  • угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.

Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.

Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.

До 1952 или 1953 года у летчиков ГВФ были воинские звания и они носили военную форму с погонами, только темносинего цвета

штурман,летчик первого класса,капитан,а вообще я девочка и мне плевать на звания для меня главное мужчина хорошо а мужчинка но что поделаешь каждому свое не кого не хотела обидеть а звания не чего не говорят о человеке,

Да Вы не обидели

если память не отшибло на чисто то там они делятся по классификации к примеру летчик штурман первого класса? летчик испытатель, .

«>

Есть ли в армии РФ маршалы?

Когда мы вспоминаем о военачальниках СССР времен Великой Отечественной войны, традиционно приходят на ум обладатели звания «маршала» – Г.К. Жуков, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский. Тем не менее, в постсоветский период это звание практически исчезло, и функции маршалов перешли к генералам армии.

В 1935 году как высшее персональное военное звание было введено маршал Советского Союза. Оно присваивалось самым достойным из представителей высшего военного руководства и могло служить знаком отличия. В 1935 году ряд высших военных деятелей страны советов стал маршалами, занимавших ответственные посты в армии.

21 ноября 1935 года маршалами СССР стало пять военачальников:

  • Нарком обороны Клим Ворошилов.
  • Его заместитель Михаил Тухачевский.
  • Инспектор кавалерии Семен Буденный.
  • Командующий армией Василий Блюхер.
  • Начальник Генерального штаба Александр Егоров.

Трое из первых пять маршалов СССР в последующие за назначением годы попали под удар репрессий. Поэтому до начала войны новыми маршалами Советского Союза стали сменившие их на ответственных постах Семен Тимошенко, Григорий Кулик и Борис Шапошников.

В годы войны высшего звания маршала удостаивались наиболее отличившиеся командиры. Первым из маршалов «военной поры» стал Георгий Жуков. Маршалами стали почти все высшие военные, руководившие фронтами. Иосиф Сталин получил маршальское звание в 1943 году. Основанием послужили «занимаемые им должности» Верховного Главнокомандующего и народного комиссара обороны.

В послевоенный период редкое для страны военное звание получил генсек Л.И. Брежнев. Маршалами СССР становились лица, занимавшие пост Министра обороны – Николай Булгарин, Дмитрий Устинов и Сергей Соколов. В 1987 году министром обороны стал Дмитрий Язов, а спустя три года он получил персональный высший офицерский чин. Сегодня он единственный оставшийся в живых маршал в отставке.

В 1943 году пока шла война, в СССР стало использоваться звание маршала рода войск. Чуть позже к ним добавились звания маршалов специальных войск. В том же году такими маршалами стал ряд высших военных страны советов. В частности, известный военачальник Павел Ротмистров стал маршалом танковых войск. В 1943 году было введено также звание главного маршала рода войск.

Большинство званий главных маршалов были упразднены в 1984 году – сохранились исключительно для авиации и артиллерии. Но и их после 1984 года не получил ни один из представителей высшего военного руководства страны. Окончательно звания маршалов и главных маршалов родов войск были упразднены в 1993 году. В 1991 году последним в новейшей истории страны маршалом авиации стал Евгений Шапошников.

В современной армии нашей страны есть звание – «маршал Российской Федерации». Как и в довоенный период, это персональное высшее военное звание. Причиной получение звание маршала могут быть особые заслуги офицера перед страной, признанные Президентом.

В 1997 году звание было вручено Игорю Сергееву. Награждение этим чином последовало за назначением Игоря Дмитриевича министром обороны нашей страны. В 2001 году военный ушел с действительной службы и до конца жизни носил звание маршала в отставке.

Современные звания в армии России унаследованы от советского периода. Армия РФ частично сохранила прежнюю структуру и войсковые соединения. Поэтому система военных званий и должностей не претерпела серьезных перемен.

Источники

  • https://voin.guru/armiya/zvaniya-v-armii/
  • https://idatenru.ru/vysluga/zvanija-po-vysluge-let-v-armii-2019-god
  • https://idatenru.ru/cluzhba/zvanija-v-armii-po-godam-sluzhby-2019-god
  • https://protvoepravo.ru/prizyvnik/voinskie-zvaniya-rf-i-pogony/
  • https://FB.ru/article/409218/prisvoenie-voinskih-zvaniy-poryadok-i-sroki-vneocherednoe-prisvoenie-voinskogo-zvaniya
  • https://vseonauke.com/1223187193137203406/zvaniya-v-armii-rossii-ot-ryadovogo-do-generala/