ВВЕДЕНИЕ
Надувные лодки с вспомогательным парусным вооружением предназначены для прогулок в светлое время суток по рекам, озерам и водохранилищам с удалением от берега до 500м., при скорости ветра до 6 м/сек. и при высоте волны не более 0,25м. Применение парусного вооружения на этих судах даже небольшой площади при выходах на воду (как в походах, так и на прогулках) увеличивает количество положительных эмоций у экипажей на порядок. Любой желающий может испытать всю прелесть парусного плавания на «открытом» водоеме. Установка на надувной лодке «Латинского» грота позволяет быстро переходить от движения под парусом (при попутном или боковом ветре) к гребле (при встречном ветре или в штиль) и наоборот. Таким образом, надувная лодка с комплектом вспомогательного парусного вооружения представляет собой парусно-гребное судно.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
КРЕПЕЖ МАЧТЫ НА НАДУВНОЙ ЛОДКЕ
для открытых гребных лодок с высотой надводного борта (при загруженности по ватерлинию) 0,3 метра, а также для лодок, имеющих хотя бы узкую палубу вдоль бортов, площадь парусов рассчитывается по формуле: | ||
1 | Рангоут: | |
— труба низ мачты Ф 40х1,5 мм. | 1 шт. | |
— труба верх мачты Ф 40х1,5 мм. | 1 шт. | |
— труба опорная 30х30х2 мм. | 2 шт. | |
— труба подмачтовая 40х60х1400 мм. | 1 шт. | |
2 | Крепеж: | |
— Винт М8х80 | 4 шт. | |
— Винт — кольцо М8х60 | 3 шт. | |
— Гайка самоконтрящяяся М8 | 1 шт. | |
— Гайка барашек М8 | 6 шт. | |
— Шайба Ф8 увелич. | 8 шт. | |
3 | Пластина узкая | 2 шт. |
4 | Пластина широкая | 1 шт. |
5 | Стакан мачты | 1 шт. |
6 | Лента с пряжкой 1 м. | 4 шт. |
7 | Паспорт | 1 шт. |
8 | Упаковка | 1 шт. |
ГРОТ «ЛАТИНСКИЙ»
1 | Парус грот «Латинский» – 3,5/4,2/4,9 м2 | 1 шт. |
2 | Рангоут: | |
— труба нижний реек 30х1 мм | 2 шт. (для 4,9 м2 – 3 шт.) | |
— труба верхний реек 30х1 мм | 3 шт. | |
3 | Крепеж: | |
— винт М6х25 | 4 шт. | |
— гайка барашаек М6 | 4 шт. | |
— шайба М6 увеличенная | 4 шт. | |
4 | Скоба 32 мм | 5 шт. |
5 | Карабин 5 мм | 4 шт. |
6 | Крючек s-образный 3 мм | 1 шт. |
7 | Лена с пряжкой | 1 шт. |
8 | Веревка 5 мм – 0,5 м | 2 шт. |
9 | Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал) | 1 шт. |
10 | Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот) | 1 шт. |
11 | Пакет п/э для паруса | 1 шт. |
12 | Упаковка (п/э) | 1 шт. |
ШВЕРЦЫ С КРЕПЛЕНИЕМ НА НАДУВНУЮ ЛОДКУ
1 | Шверц (весло) | 2 шт. |
2 | Консоль на лодку | 2 шт. |
3 | Пластина малая | 2 шт. |
4 | Крепеж | |
— Винт М10х50 | 2 шт. | |
— Винт М8х70 | 4 шт. | |
— Гайка-барашек М10 | 2 шт. | |
— Гайка-барашек М8 | 4 шт. | |
— Шайба Ф10 | 2 шт. | |
— Шайба Ф8 | 4 шт. | |
5 | Пакет упаковочный | 1 шт. |
КОРМОВАЯ БАЛКА
1 | Труба поперечная 30х30х2 мм. | 1 шт. |
2 | Труба продольная 25х25х2 мм. | 1 шт. |
3 | Крепеж | |
— винт М8х70 | 2 шт. | |
— гайка барашек М8 | 2 шт. | |
— шайба Ф8 увелич. | 2 шт. | |
— крючек S-образный 4мм. | 2 шт. | |
4 | Лента с пряжкой 1 м. | 2 шт. |
5 | Опорная пластина малая под М8 | 1 шт. |
6 | Описание. | 1 шт. |
7 | Упаковка (пакет п/э) | 1 шт. |
Оборудование корпуса лодки
Стенки швертового колодца выпиливают из остатков фанерных обрезков. На каждую стенку с внешней стороны эпоксидным клеем приклеивают по две планки, а между стенками по краям колодца вклеивают бруски, которые, слегка выступая снизу, образуют шипы по размерам щели в днище.
Из доски размером 1100x250x20 мм делают среднюю банку. В центре её, на 1/4 ширины банки вырезается выемка по размерам короба швертового колодца. Благодаря соединению с банкой, швертовый колодец получит дополнительную опору и станет прочнее. Своими концами доска банки опирается на прикреплённые к бортам швертбота рейки.
В корпус устанавливают шпангоут, который добавляет лодке прочности и жёсткости.
По верхнему борту на клее и шурупах прикрепляют привальный брус. Если длина заготовки недостаточна, то её можно нарастить, соединив две части «на ус». Сухой брус трудно изогнуть надлежащим образом вдоль борта (особенно в районе носа). Поступайте следующим образом: в месте изгиба обмотайте заготовку тряпками и поливайте кипятком из чайника.
Через некоторое время брус в этом месте станет гибким, и будет совсем нетрудно изогнуть его так, как необходимо. Перед креплением с наружной стороны борта к привальному брусу на клее устанавливаются дистанционные проставки. Кроме защиты бортов, установленные на клее и шурупах планшири вместе с накладками с внутренней стороны бортов придают корпусу необходимую прочность и жёсткость.
После застывания клея на привальном брусе его тщательно зачищают. В носу и по углам кормы на него ставят на шурупах фанерные кницы.
К форштевню на шурупах (можно и на гвоздях) прикрепляют деревянную накладку, которой придают обтекаемую полукруглую форму.
Отдельно из обрезков тонкой доски и фанеры собирают узел крепления мачты, который устанавливают в носовой части корпуса. При установке швертового колодца над щелью в днище под него подкладывают кусок ткани, пропитанный эпоксидной смолой, после чего шурупами притягивают колодец. Выступающие через щель брусья короба колодца обрезают заподлицо с обшивкой днища.
В корме вплотную к транцу на высоте около 150 мм на шурупах и клее по бортам закрепляют две рейки, на которых будет лежать кормовая банка. Хотя в конструкции французской лодки её не предусмотрено, но лучше её сделать. Во время плавания в корпусе всегда появляется вода, а сидеть в намокшей одежде на днище не очень приятно. К тому же под кормовую банку (и в носовой части тоже) помещают бруски из пенопласта, которые в аварийном случае обеспечат непотопляемость судна.
Наверняка вы захотите походить в этой лодке на вёслах. А как иначе подойти к берегу в полный штиль? Остаётся поставить уключины. На этом оборудование корпуса заканчивается.
Перед окончательной оклейкой лодки стеклотканью снаружи и изнутри её следует тщательно зачистить, убрав все шероховатости и подтёки смолы, иначе ваше изделие будет иметь неаккуратный вид.
Рис. 2. Парусное вооружение лодки, шверт и руль:
1 — плоский раскрой паруса; 2 — шверт; 3 — румпель; 4 — мачта; 5 — реи (гик и верхний реек); 6 — навеска руля на транец (а — петли, закрепляемые снаружи на верхнем и нижнем брусках обвязки транца; б — шкворень; в — скоба, закрепляемая на пере руля); 7 — перо руля.
Ссылка по теме: Детская лодка своими руками – как сделать, чертежи и фото
Краснознаменная «Щука»
3 апреля 1942 года стало для подлодки Щ-421 особенным днём. Командование поздравило её экипаж с орденом Красного Знамени. Награду субмарина получила заобразцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками…». Однако подводники ещё не знали, что их кораблю не суждено поднять флаг с заслуженной наградой.
Этот поход стал для Щ-421 проверкой на везение. Будто Фортуна не знала, как поступить сЩукой»: благоволить ей или повернуться спиной.
Подводная лодка Щ-214 X серии. К этой же серии относилась и Щ-421(источник фото)
Подлодка вышла в море из Полярного вечером 19 марта 1942 года. Уже на следующий день она упустила возможность атаковать отряд немецких кораблей, ставивших мины у северо-восточного побережья полуострова Рыбачий.
28 марта на позиции у мыса Нордкап в районе Порсангер-фьорда и Лаксе-фьордаЩука» вышла в атаку на немецкий конвой.Встреча» не дала ожидаемых результатов — торпеды прошли мимо целей.
Несмотря на неудачу, на самом деле подводникам сказочно повезло: лодка действовала в районе минного загражденияУрсула», выставленного немцами ещё в феврале, и пересекала его дважды в день, сама того не ведая.
Как выбрать надувную лодку с парусом
Чтобы превратить надувную лодку в парусное малое судно, установите на нее силовую рамку необходимой жесткости. Ее крепят с помощью специальных петель, наклеенных на бортовые баллоны.
Нужна мачта для надежной установки паруса над плавсредством и руль управления, который лучше закрепить на правом краю кормы. Для таких целей выбирайте только прочные высококачественные лодки из ПВХ.
Выбирая надувную лодку, которая будет ходить под парусом важно обратить внимание на изготовителей с хорошей репутацией. Эти компании гарантируют высокое качество своей продукции
Крупные производители меняют бракованные надувные лодки на новые или гарантируют замену деталей и элементов снаряжения. Продукция известных компаний – это залог длительной эксплуатации изделий, износоустойчивости материалов, а также возможность приобрести подходящую деталь для замены в сервисных центрах или официальных магазинах.
При выборе лодки важно учитывать цветовое решение, удобство размещения, предполагаемое количество людей. Время, потраченное на поиск, сполна окупится приятными эмоциями и незабываемыми часами, проведенными под парусом собственного судна
Реклама от спонсоров: // // //
Что нужно помимо якоря
Если на металлических и стеклопластиковых плавсредствах самодельные якоря используются в сочетании с различными подъёмными механизмами, то на лодки ПВХ такие приспособления обычно не устанавливаются
Единственное, на что следует обратить внимание — качество и рабочие характеристики применяемого каната
Ваш вопрос эксперту
Лука Стрельников
Рыболов-профессионал с огромным стажем
Задать вопрос
Выбор каната
К выбору каната нужно подходить очень ответственно. Трос для якоря должен отвечать следующим требованиям:
- канат должен быть изготовлен из качественного синтетического материала;
- предпочтительнее использовать трос круглого сечения;
- материал каната должен впитывать минимальное количество воды;
- толщина троса должна составлять не менее 6 мм;
- оптимальная длина — в 5 раз больше, чем средняя глубина водоёмов, на которых обычно проходит рыбалка.
Выбор каната Максимальный вес якоря для ПВХ лодки обычно ограничивается шестью килограммами, поэтому не следует применять слишком толстые и тяжёлые канаты, которые будут впитывать много воды и доставят дополнительные хлопоты при эксплуатации.
Паруса своими руками из ткани
Парус своими руками из ткани Паруса из ткани своими руками делаются достаточно просто.Для изготовления парусного купола необходимо взять брезентовую или капроновую ткань, плащевку размером 1,5 на 2 метра. Чтобы получился ровный купол, ее складывают вчетверо, рисуется кривая линия от верхнего конца, затем по этой линии делается разрез. В результате получится четыре куполообразных отрезка, которые необходимо сшить друг с другом. Чтобы получить купол правильной формы, рекомендуется предварительное изготовление бумажных заготовок парусного якоря. Для этого можно воспользоваться любой графической программой-редактором, чтобы затем распечатать и вырезать чертеж основной части водного паруса, или же сделать его из бумаги своими руками с помощью чертежных принадлежностей.
По нижней кромке получившегося купола пришивается полоска, внутрь которой вставляется капроновый шнур. Его длину можно регулировать, тем самым уменьшая или увеличивая диаметр кольца водного паруса. Но лучше всего использовать каркас для кольца из металла. Для этого понадобится кольцо из проволоки диаметром 6-8 мм или обычный, спортивный алюминиевый обруч. Размер обруча позволит лодке из ПВХ оставаться на плаву и обеспечит оптимальную скорость ее хода во время рыбалки.
Кольцо из проволоки или обруча обтягивается брезентовой или капроновой тканью так, чтобы не образовалось провисания. Диаметр круга нужно разделить на три равные части, к этим участкам привязать стропы метровой длины, которые соединяются концами воедино. К верхней части водного паруса из ткани нужно привязать пятилитровую пластиковую бутылку, а к нижней – небольшой груз. Благодаря такой конструкции якорь будет держаться струе течения, и оставаться на плаву в вертикальном положении. Однако, если погода слишком ветреная, пятилитровую емкость нужно заменить пол-литровой, чтобы якорь немного уходил под воду, а не надувался над ней. Тогда он позволит стабильно удерживать курс корабля по течению.
Парус своими руками
Если лодка маленькая, вместо обруча можно использовать круг поменьше, например, изготовить его из тонких веток. Они прочно связываются между собой, к образовавшемуся кольцу привязывается груз. Пластиковая бутылка не нужна, поскольку ветки и без того прекрасно держатся на воде. Конечно, якорь из веток уступает по функциональности обручу, обтянутому тканью, но хорошо справляется со своей задачей, особенно, когда под рукой нет других материалов для его изготовления. Установка паруса выглядит следующим образом: расправляется якорный трос, парус опускается в воду, позволяя ему отплыть на расстояние не более 10 метров от лодки (оптимальным расстоянием считается 6-7 метров). Веревка привязывается к носу лодки. Когда она натянется от течения, лодка будет направлена строго по ветру, а якорь не позволит ей вилять из стороны в сторону.
Вторым способом изготовления паруса из ткани является следующий:
- Полотно из брезентовой или капроновой ткани в виде прямоугольника присоединяется одним краем к деревянной штакетине.
- В нижнюю часть полотна вшит пруток арматуры.
- Чтобы усилить плавучесть паруса, к штакетнику прикрепляются три бруска из пенопласта на саморезы.
- Все четыре стороны водного паруса соединяются капроновыми веревками, связанными в один узел. К ним привязывается веревка, которая соединяет парус с лодкой.
- По центру парусного полотна делается отверстие диаметром 15 см, чтобы пропускать через себя воду, обеспечивая ровный ход плавсредства.
Когда парус опущен в воду, он расправляется под давлением воды, занимая вертикальное положение, и следует за лодкой в расправленном виде.
Гарантия
Гарантийный срок — это период, в течении которого потребитель имеет право обратиться к продавцу или изготовителю с претензиями по поводу качества товара или обнаруженных в нем существенных недостатков.
В нашем интернет магазине сантехники vanna-home.ru Вы приобретаете качественный товар с дальнейшим гарантийным сроком, которая будет обслуживаться сервисными центрами производителя.
В ряде случаев пользователь не может требовать от производителя или торговца замены или бесплатного исправления по гарантии. Прежде всего, если дефект или причины, которые к нему привели, произошли в результате не правильной эксплуатации товара или по вине потребителя.
Как использовать масло?
Масло периодически льется с наветренного борта. С того же края подвешивается смоченная в нем швабра.
Есть и другой способ, более экономный. В мешке из парусины или же банке из металла делаются отверстия, в которые закладывается раскрошенная пробка, ветошь или пенька. Внутрь заливается масло. Затем емкость закрывается, мешок завязывается, крепится к якорному канату и травится.
Также через плавучий якорь продевается линь, чтобы оба конца были на судне. Затем к линю крепится мешок или банка. Их надо передвигать к якорю на расстоянии нескольких метров от него. Опустевший мешок или банка вытаскивается на судно и вновь заполняется маслом. Для линя на плавучем якоре рекомендуется запастись блоком. Мешок или банка подвешиваются к канату для якоря в качестве поплавка на такой высоте, чтобы они смогли достать до волны. Масло, вытекая из банки или мешка, покрывает водную гладь пленкой.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ
При эксплуатации парусно-гребной надувной лодки необходимо выполнять все требования данного «Руководства по эксплуатации» и «Правил плавания по внутренним водным путям РФ».
Не допускается эксплуатация судна:
- с нагрузкой более штатной, включая вес установленного парусного вооружения;
- в темное время суток;
- во время грозы;
- при ветре более 6 м/сек, волне выше 0,25 м и удалении от берега более 500 м;
- лицами не умеющими плавать.
Нельзя также выходить на воду без:
- одетых на экипаж спасательных жилетов;
- наличия на борту исправного средства для накачивания баллонов лодки воздухом.
Перед спуском на воду необходимо проверить:
- правильность сборки всех узлов и надежность их соединения;
- правильность укладки снастей, они должны быть разобраны и уложены так, чтобы не запутывались при работе с парусами. Снасти не должны быть зажаты или завалены какими либо предметами.
Необходимо переходить к движению на веслах в случаях:
- повреждения поплавка баллона;
- приближения грозы – ее пережидают на ближайшем участке берега, обязательно сняв мачту; если гроза застала судно на воде, двигаться к берегу необходимо также со снятой мачтой;
- усиление ветра сверх разрешенного предела; парус следует спускать только при положении судна носом против ветра;
- при движении под низко висящими проводами линий электропередач; проходить их следует поближе к береговой опоре, сняв, если нужно верхнюю часть мачты;
- при пересечении судового хода, если ветер слабый и неустойчивый, судовой ход следует пересекать перпендикулярно его направлению.
Плавание на парусно-гребной лодке должно проходить вне судового хода. При движении под парусами их шкоты нужно держать в руках. Нельзя закреплять их за какие либо предметы. Начинать осваивать парусное вооружение следует при несильном ветре (до 4 м/сек), у берега, на неглубоком (до 1,3м) месте.
Парус своими руками
Как выглядит самодельный парус
Кроме того, что можно изготовить подводный парус для снижения скорости дрейфа и придания устойчивости судна на воде, можно сделать обычный парус для лодки ПВХ, чтобы иметь возможность проходить по водоемам, где запрещена эксплуатация моторных суден, а также увеличить скорость хода лодки
Перед тем, как сделать парус, очень важно правильно рассчитать площадь паруса в соответствии с размером судна, учитывая высоту надводного борта надувной лодки. Для повышения жесткости корпуса судна и равномерного распределения нагрузки на его днище устанавливается опора из дюралюминиевых трубок, которые можно добыть, разобрав спортивный обруч
В продольном направлении они закрепляются лыжными палками, точнее, их трубками. На получившуюся опору крепится отрезок от трубы, мачтовая опора крепится к кольцу из трубы диаметром 40 мм.
Мачта изготавливается из отрезков дюралюминиевой трубы, для удобства транспортировки они разбираются. Ее длина составляет примерно 2,5 метра. Ванты и штаг крепятся к верхушке мачты, к бугелю из крученой проволоки. Их делают из синтетических канатов. Под ручки на концах баллонов, которые служат для переноски лодки, прокладывают доску с отверстием для баллера, на которую крепится руль. Верхнюю часть руля изготавливают из двух планок, а между ними располагается откидывающееся рулевое перо. Это перо фиксируется на специальном кронштейне. Управление парусом происходит с помощью гик-шкота, который пропущен через блок, установленный на рулевом кронштейне. Когда остов для натягивания паруса будет готов, можно приступать к изготовлению тканевой основы.
Для изготовления паруса используют льняную ткань (парусину), хлопчатобумажные ткани (авизент, фильтроткань и т.п.), а также полотна, используемые для изготовления палаток – плащевки, тентовой ткани, пленочные полотна. Главное требование к парусной ткани – она должна быть легкой, но водо- и воздухонепроницаемой и плотной. Кроме того, она не должна растягиваться от нагрузки и должна иметь гладкую поверхность. Поскольку специальную ткань для паруса приобрести сложно, а обычные льняные или хлопчатобумажные полотна не обладают вышеперечисленными качествами в достаточной степени, можно использовать для них специальную пропитку из раствора смолы ПВХ и ацетона в соотношении 50 гр на 0,5 литра.
Для новичка может показаться трудным процесс изготовления парусов для надувной лодки, но всегда можно посмотреть видео, воспользоваться рекомендациями и практическими советами человека, сделавшего подобное приспособление, найденные на просторах интернета.
Использование водного паруса
Использование водного паруса в значительной степени облегчает ловлю сома в ветреную погоду и расширяет возможности рыболова.
Конечно, речь не идет про умеренный или сильный ветер, но при волне высотой до 20 см трофей увидеть вполне реально. При этом парус настолько эффективно противостоит сносу лодки, что веслами работать вообще не приходится.
Работает это так: расправленный парус я опускаю в воду, позволяю ему отплыть на 7–8 м и привязываю веревку к корме лодки.
Натянувшись, веревка ориентирует лодку строго по ветру, а парус не позволяет ей «вилять» из стороны в сторону.
Водный парус представляет собой полотно (1), которое занимает в воде вертикальное положение и перемещается вслед за лодкой в расправленном виде. Для этого в верхней части полотна вшит штакетник (2), а в нижней — арматура (3).
Водный парус не должен тонуть, поэтому дополнительно к штакетнику саморезами я прикрепил три бруска прессованного пенопласта (4). Привязан парус по всем четырем углам капроновыми шнурами (5), соединенными между собой одним узлом, к которому привязана веревка, идущая от лодки.
Возможно вам также будет интересно – Весной с болонской оснасткой
В центре полотна вырезана дыра диаметром 15 см, которая необходима для ровного хода паруса под действием давления воды.
Если такой дыры нет, парус «виляет» то в одну, то в другую сторону перпендикулярно направлению ветра, разворачивая за собой лодку.
Своих не бросаем
Когда К-22 пришла в указанную точку,Щуку» она не обнаружила. Котельников пытался связаться с ней по радио, но ответа не получил.
Встреча подводных лодок К-22 и Щ-421. Художник А. Заикин(источник фото)
Наконец, в 11:55 моряки заметили повреждённый корабль. К этому моменту на Щ-421 уже опозналиКатюшу»(так на флоте называли подлодки типа К) и подготовились к буксировке. Однако все попытки буксировать лодку кончились неудачей.
В такой ситуации морякам оставалось только снять экипаж Щ-421, а саму лодку потопить. Подводники перешли на К-22 через отваленные горизонтальные рули. В 13:34Катюша» произвела залп торпедой, и Щ-421 затонула спустя 12 секунд после взрыва. Её гибель родной экипаж встретил, сняв головные уборы.
Подлодка К-22(источник фото)
На следующий день Котельников привёл свою подлодку в Полярный.
Так закончилась историяЩуки», поднявшей парус. Этот эпизод войны воспроизведён в знаменитом кинофильмеКомандир счастливой «Щуки»». В картине повреждённая субмарина Валерия Рудакова дрейфовала под парусом, пока ей на помощь не пришла лодка Алексея Строгова. Драматичная сцена прощания экипажа с лодкой позволяет почувствовать, что испытывала героическая команда Щ-421, когда еёЩука» уходила под воду навсегда.
Дрейф шлюпки с плавучим якорем
Если судно не может доплыть до берега, войти в бухту или же выбрать место, удобное для причаливания, а также не в состоянии посредством руля держаться на ветру, то следует прибегнуть к использованию плавучего якоря. Приспособление позволит сократить дрейф.
На большой глубине устройство дает возможность поставить судно вразрез волне. Якорь при этом находится на носу судна, в воде происходит его наполнение. Затем натягивается канат, который тормозит движение шлюпки, поворачивая ее носом навстречу ветру.
Длина каната должна составлять не меньше пяти длин маломерного судна. Трос выпускают в ослабленном состоянии. Он должен быть не короче каната для якоря.
Чтобы ослабить удар волн о судно и предотвратить заливание, применяют специальные масла. Наибольшей эффективностью обладают масла животного происхождения. Растекаясь по водной глади, они создают пленку, мешающую образованию гребней и гасящую энергию волн.
Минеральные масла обладают более низкой функциональностью. На маломерных суднах их применять не советуется.
Особенности
Скорость движения плавсредства определяется:
- опытом управления парусными суднами;
- направлением основного курса относительно ветра;
- величиной, жесткостью, а также обтекаемостью и материалом, из которого изготовлен парус;
- месторасположением и конструкцией снаряжения;
- количеством и размещением грузов;
Выбирая судно для хождения под парусом, следует учитывать особенности изготовления парусного оснащения. Традиционный материал – парусину или плотную ткань, постепенно вытесняют современные изделия из полимеров. Они обладают повышенной прочностью, малым весом и долговечностью службы.
Ярким примером таких инноваций выступают эластичные надувные паруса, которые в собранном состоянии вместе с лодкой занимают минимум места.
Интересными с точки зрения мореходства считаются конструкции, где парус представлен парой эллипсовидных полотен, крепящихся шарнирами к верхней части мачты. Просты в управлении, не требуют дополнительного оснащения при сильном ветре. Ассиметричная крыловидная форма улучшает аэродинамику.
Правильно подобранное и укомплектованное парусное сооружение устанавливается за пятнадцать минут. Помните, что установка парусной конструкции на лодки, изначально не предполагающие такой вид хождения, снижает вместимость, уменьшая рабочий объем кокпита.
Внешний вид и принцип работы плавучего якоря
Внешний вид наделён «конусным форматом». Выполнен из брезентовых либо парусиновых тканей, недоступных промоканию. Основание наделяется металлообразным обручем, стабилизирующим своеобразный «скелет». В сущности, это напоминает сачок с заменённой на стропы ручкой, прикреплённой к ключевому канату, который объединяет компонент с желаемым судном, но без конца. Строп, как правило, 4 компонента, середина закрепляется тросом на случай водного вытаскивания. «Скелет» не обделён буйком, идентифицирующим водное местонахождение по отношению к средству передвижения.
В воду опускается с носа выбранного корабля, середина компонента расположена в направлении корабля. Канат предназначен для удерживания, с поверхностным буйком. Купол наполнен продуктом жизнедеятельности природы воды, после расправления наблюдается разворот средства передвижения в ветряную сторону, с последующей стабилизацией, обеспечивающейся купольным сопротивлением окружающей действительности. Наблюдается уменьшение дрейфа, средство передвижения не обращает внимания на волну и стабилизируется. Принцип работы напоминает воздушный парашют.
Читать: Снегоболотоход Yamaha Wolverine-R Spec: все дальние рубежи доступны
При морском шторме допускается дополнительное использование масел либо жиров животной сущности. Указанные компоненты способны ликвидировать водные последствия, превращая водную поверхность в плёнчатый жир, мешающий гребневому образованию. Логический итог – кинетическое ослабление волновой энергии, препятствующее перевороту либо разрушению выбранного средства передвижения.