Как носить арафатку женщинам

Методы завязывания

Существуют разные способы завязывания арафатки. В зависимости от того, какой из них будет выбран, платок будет выполнять различные функции. Например, он может защищать от палящего солнца и холода, а также стать современной деталью образа. Каждый вправе самостоятельно определиться с выбором. Нужно лишь разобраться, как завязать арафатку на голову или шею различными способами.

На голове

Согласно традициям, принято носить арафатку на голове. Она защищает от пыли и сильной жары. Завязать арафатку на голове можно несколькими способами. У каждого из них есть ряд особенностей. Естественно, что и результат при этом будет несколько отличаться. Поэтому самые популярные способы завязывания арафатки следует рассмотреть более подробно.

Как завязывать арабский шарф традиционным методом, описано в инструкции:

  1. Полотно первым делом складывается в виде треугольника.
  2. Его накидывают на голову таким образом, чтобы прямой участок располагался сзади.
  3. Свободный край скручивается в виде жгута. Им оборачивается шея и лоб.
  4. Скрученный край фиксируется с противоположной стороны.
  5. Точно такие же манипуляции повторяются и со вторым концом.

Повязать арафатку можно путем применения метода маски. Технология в данном случае довольно проста и сводится к выполнению всего нескольких действий. В итоге лицо будет надежно защищено от пыли. Например, подобный вариант подойдет в том случае, если запланированы катания на квардоцикле.

Изначально аксессуару придается форма треугольника. Полученную при этом конструкцию накидывают на голову и скрещивают краешки в передней части. Правый хвостик должен получиться немного короче, чем левый. Короткий конец скручивается жгутом, а затем заводится под подбородок.

Левым краешком перевязывается рот. Его следует перекинуть на другую сторону. После этого лишь остается сформировать спереди узелок.

Отдельно стоит рассмотреть, как завязать на кольце палестинку. Ведь именно такой метод считается правильным. Кольцо в данном случае представляет собой шнур из шерсти или же шелка. В будние дни принято использовать однотонные детали, обладающие темным оттенком. Для вечернего лука как нельзя лучше подходят цветные варианты. Завязывать арафатку на голове при этом достаточно просто. Алгоритм действий в данном случае будет следующим:

  1. Полотно складывается таким образом, чтобы оно приобрело форму треугольника.
  2. Платок надевают на голову и скрещивают кончики вдоль лица.
  3. Свисающие хвостики после этого отводятся назад.
  4. Поверх надеваются подготовленные кольца.
  5. Один их концов забрасывается назад, а поверх него выкладывается второй край, который перекидывается через расположенное на противоположной стороне плечо.
  6. Свободно лежащий в передней части уголок заправляется под воротничок.
  7. Для того же, чтобы ткань была надежно зафиксирована кольцами, палестинку рекомендуется немного натянуть на лоб.

Данные методы можно использовать в ходе путешествий, чтобы защитить лицо. Завершающим штрихом при создании образа при этом выступают темные солнцезащитные очки.

На шее

Отдельно стоит разобраться, как завязать арафатку на шее. Выполнить эти действия еще проще, чем в случае фиксации полотна на голове. Нужно лишь изучить инструкцию и строго ее придерживаться. Для достижения желаемого результата, выполнить необходимо такие манипуляции:

  1. Материя, как и в предыдущих случаях, складывается в виде треугольника.
  2. Платок скручивается в виде жгута таким образом, чтобы остался прямой угол.
  3. Полученная конструкция два раза оборачивается вокруг шеи.
  4. Краешки после этого завязываются и прячутся под созданным шарфиком.

Экстравагантный образ удастся создать, если сложенный треугольником платок положить на грудь, а его краешки завести назад, обернуть и затянуть. Остается только сформировать узел.

Невероятно элегантно смотрится палестинка, если ее накинуть на плечи, как обычный платок. В этом случае нужно лишь сформировать спереди пару узелков.

Женщины нередко используют данный аксессуар в качестве обычного шарфика. При этом они складывают материю вдоль и просто оборачивают ее вокруг шеи. Краешки, которые остаются свободными, просто продеваются в петельку, образовавшуюся при выполнении подобных манипуляций. Носить подобный шарф можно на любую сторону. Выбор того или иного варианта осуществляется с учетом личных вкусовых предпочтений.

Какую ткань использовать

Для того чтобы завязать тюрбан, нужна определенная ткань. Для создания летнего головного убора потребуется тонкий материал, для межсезонья и зимы, наоборот, толстый, теплый. Из видов тканей, подходящих для чалмы, можно выделить:

  • синтетику (годится для носки изделия в помещении, прохладного вечера летом и начала осенней поры);
  • шерсть (для холодов можно сделать тюрбан двойной обмоткой);
  • хлопок (для теплого времени года);
  • трикотаж (плотный материал);
  • шифон или шелк (для лета).

Для завязывания чалмы можно использовать отрезок легкой и пластичной ткани длиной от 2 м. Идеальный размер — 5 м. Некоторые люди наматывают и 20 м для создания объемного головного убора. Не обязательно специально приобретать материал для тюрбана. Вместо этого можно использовать платки, косынки, палантины и шарфы.


Синтетика


Шерсть


Хлопок


Трикотаж


Шелк

Немножко истории арафатки

Если обратиться к истории платка, который сделал популярным бывший президент Палестины Ясир Арафат, то можно обнаружить его крестьянские корни.

Первоначально кефия служила арабским беднякам в качестве простейшего головного убора, хорошо защищавшего их головы от палящего солнца. В 1936 г. муфтий Иерусалима Мохаммед Амин Аль-Хусейни запретил марокканские фески и объявил кефию единственно верным покрытием головы для палестинца. С тех пор арафатка стала символом пролетарского классового сознания и сопротивления сионистам. А сам «законодатель покрытия» — муфтий, протеже гитлеровской Германии, для одних остался первым борцом за свободу, для других — тираном, ненавидящим евреев.

Папа Римский Бенедикт XVI однажды получил в подарок традиционный арабский платок.

Этот платок Бенедикту XVI вручили палестинские католики во время аудиенции на площади святого Петра в Ватикане. Палестинцы, прибывшие в Ватикан из Вифлеема, накинули платок на плечи Папе, а он пожал им руки.

С учетом длящегося десятилетия израильско-палестинского конфликта, некоторые «умники» пытаются и сегодня вкладывать в арафатку политический смысл, обвиняя тех кто осмелился ее надеть во многих грехах, включая поддержку терроризма. Они не желают замечать того, что мир меняется, а вместе с ним меняется и человеческое восприятие многих вещей. Надо ли говорить о том, что беспочвенные обвинения в адрес молодых людей, понятия не имеющих о Ясире Арафате, но носящих платок его имени, — это как раз и есть подогревание политических страстей и разжигание национальных конфликтов?

А в чем, собственно, повинны таежники или рыбаки? В том, что неправильно выбрали узор защитного платка, или в том, что бахрома только с двух сторон, а не со всех четырех, а может быть в том, что повязали они его на арабский манер? «Да пошли вы…», скажут наши мужики и будут совершенно правы))

Как завязать арафатку на голове

Ношение арафатки на шее больше подходит для зимы, но, если вы отправляетесь на природу и хотите получить защиту от ветра и зноя, лучше завязать арафатку традиционным способом – на голове (рисунок 4).

Для начала рассмотрим, как шемаг носили берберы. Кстати, этот способ до сих пор используется кочевыми пустынными племенами. Сначала платок складывают по диагонали и набрасывают на голову так, чтобы прямая часть находилась сзади. Один свободный конец скручивают, оборачивают вокруг шеи и лба и закрепляют на затылке. Также следует поступить и с другим концом. В результате вся голова и часть лица будут закрыты от пыли и зноя.

Не менее популярным считается платок, завязанный маской:

  1. Куфии придают треугольную форму и кладут ее на голову. При этом правая часть платка должна быть немного длиннее левой.
  2. Правый длинный конец скручивают жгутом и проводят под подбородком на левую сторону.
  3. Левую часть платка используют для того, чтобы прикрыть лицо.
  4. В конце обе части шемага завязываются узлом на затылке.


Рисунок 4. В арабских странах арафатку традиционно носят на голове

В восточных странах арафатку также принято закреплять на голове кольцом. Для этого треугольник из платка набрасывают на голову, свободные концы отводят назад, а сверху на голову надевают кольцо, которое фиксирует куфию. Чтобы конструкция надежно держалась, один конец платка слегка перекручивают и оставляют спереди.

Болезни и вредители

Куфея – растение с сильным иммунитетом, но иногда на нее нападают болезни и вредители из-за неграмотного ухода. Цветок своим видом говорит о проблемах:

  • серые пятна на листьях куфеи – появление серой гнили (поврежденные части удаляют, оставшуюся часть растения обрабатывают фунгицидом);
  • опадают листья куфеи – от сквозняка (переставить в защищенное место);
  • куфея загнивает – при систематическом избытке влаги (пересадить в другой грунт, обрезав поврежденные корешки; откорректировать полив);
  • желтеют листья куфеи – недостаток железа (провести внекорневую подкормку хелатом железа или полить этим средством).

Чаще других вредителей куфею поражают красные паутинные клещи, белокрылки, тля. Чтобы избавиться от них, растению устраивают освежающий душ, потом его обрабатывают инсектицидом. Проще предупредить появление насекомых, повысив влажность воздуха в помещении.

Характерные особенности

Одевать арафатку впервые начали именно на Востоке. Данный головной убор считается традиционным на этой территории. Изначально для его изготовления применялись исключительно натуральные материи. Например, шерстяная и хлопковая ткань. За счет этого аксессуар быстро высыхал, а голова была надежно защищена от солнечных лучей, пыли и даже холода.

Сейчас же при изготовлении этого изделия могут применяться и синтетические материалы. Правда, арабские шейхи такие варианты не признают. Они отдают предпочтение исключительно натуральным аксессуаром. У них также есть ряд других названий:

  • шемах;
  • куфия;
  • шемаг.

До недавнего времени этот платок был только национальным и повязывался мужчине на голову с помощью кольца. Правда, стилисты нашли ему широкое применение. Данный головной убор стал превосходным дополнением не только мужского, но и женского образа. Он идеально подходит для непринужденного городского стиля.

Свое название данное изделие получило благодаря Ясиру Арафату, являвшемуся лидером Палестины. Он носил его в самыми разнообразными костюмами. Ближе к концу минувшего столетия, правда, головной убор получил еще одно название. Он также стал известен, как палестинка. Обусловлено это тем, что Ясер Арафат надевал ее особым образом. Часть полотна располагалась на плече таким образом, что по очертанию была схожа с исторически правильной территорией самой Палестины.

Среди характерных особенностей палестинки выделяют следующие:

  • состав на основе хлопка;
  • орнамент довольно пестрый;
  • ткать очень тонкая.

Особую популярность среди знаменитостей этот восточный платок обрел после того, как на экраны вышел фильм с Джонни Деппом, где актер с помощью этого изделия подчеркнул неординарную внешность Джека Воробъя. Именно в роли этого героя в киноленте он выступал.

Мусульманский костюм с описанием и фото

Для мужчин правила исламской одежды гораздо менее ограничительны, но не менее важны:

  • они должны покрывать астрах (часть тела от пупка до колена) перед всеми неродственными женщинами;
  • нельзя носить золото и шелк или одежду из женского гардероба;
  • должны носить свою нижнюю одежду выше лодыжек.

Для справки! Правила в одежде мужчина обязан соблюдать, даже если нет присутствующего противоположного пола или он молится один.

Thobe (туника) – это длинная одежда, которую носят мусульманские мужчины. Верх обычно сшивается, как рубашка, но длина до лодыжек, крой свободный. Thobe обычно белый, но он также может быть и в других цветах, особенно зимой. В зависимости от страны вариации Thobe могут иметь названия блюдшаша (носят в Кувейте) или кандура (распространена в Объединенных Арабских Эмиратах).

Бишт – более плавный мужской плащ, который иногда носится над мужской косынкой. Он распространен среди высокопоставленных правительственных или религиозных лидеров и в особых случаях, таких как свадьбы.

Serwal – белые хлопчатобумажные штаны, которые мужчины носят под одеждой или другими типами мужских халатов, вместе с белой хлопчатобумажной майкой. Их также используют как пижаму. Эти штаны обладают эластичной талией или регулируемым шнурком. Еще эти штаны известна как mikasser.

На индийском субконтиненте мужчины и женщины носят длинные туники, которые имеют название Шальвар Камез. Их надевают над свободными брюками (шальвар), а название камез относится к тунике.

Следующий элемент мужской одежды – изар. Это широкая полоса ткани, которая оборачивается округ талии, как саронг и заправляется за пояс. Она распространена Йемене, Объединенных Арабских Эмиратах, Омане, частях Индийского субконтинента и Южной Азии.

Для справки! Материал для нее обычно используется хлопок с узорами, вплетенными в ткань.

С чем и как носить арафатку

Стилисты все чаще отходят от традиционной черно-красно-зеленой палитры. Цветовая гамма радует поклонниц разных сочетаний оттенков.

Проще всего вписать платок в лук, содержащий джинсы. Теплыми днями арафатка стильно комбинируется с футболками, топами. В межсезонье клетчатый аксессуар носят с одеждой из денима, водолазками, свитерами, однотонными рубашками.

Надевать арафатку можно и сторонницам разных модных течений. Аксессуар оптимально подходит для поклонниц этнического направления. Клетчатое изделие носят как с длинными многослойными юбками и простыми топами, футболками, так и с платьями/сарафанами простого кроя.

Арафатку надевают и любительницы стиля сафари. Изделие комбинируют с лаконичными платьями, шортами, рубашками, жакетами. Клетчатый аксессуар также эффектно дополнит стиль милитари: бежевую арафатку комбинируют с камуфляжными карго и облегающей футболкой или черной майкой-борцовкой.

Празднично смотрится платок, свернутый в косынку и просто наброшенный на голову. Концы скрещивают под подбородком и один просто перебрасывают через плечо. Или же полотно, свернутое как шарф, носят поверх верхней одежды. Особенно эффектно смотрится дуэт арафатки и пальто с воротником-стойкой.

Распространение

Ареал обитания находится в Юго-Восточной Азии. Он простирается от южных регионов Таиланда, Сингапура и Вьетнама до Индонезии и западных районов Малайзии.

Наибольшие популяции обитают на Суматре, Борнео, Сулавеси и на многочисленных островах индонезийских архипелагов Кепулауан-Риау и Ментавай. На Филиппинах змеи встречаются на островах Балабац, Басилан, Бохоль, Динагат, Лейте, Лусон, Минданао, Негрос, Палаван и Туминдао.

Она обычно селится поблизости водоемов, болот, в мангровых и низинных дождевых лесах. Нередко встречается на фермерских плантациях, изредка наблюдается на плоскогорьях.

Вид был впервые описан как Cophias wagleri в 1826 г немецким натуралистом Генрихом Бойе и назван в честь своего соотечественника и герпетолога Иоганна Георга Ваглера.

Палестинский национальный символ

Кефия, которую традиционно носили палестинские фермеры, стала носить палестинские мужчины любого ранга и стала символом палестинского национализма во время арабского восстания 1930-х годов. Его известность возросла в 1960-х годах с началом палестинского движения сопротивления и его принятием палестинским лидером Ясиром Арафатом .

Ясир Арафат в своей культовой кефии в сеточку, 2001 год.

Черно-белый узор в сеточку keffiyeh позже стал культовым символом Арафата, и его редко можно было бы увидеть без него; лишь изредка он носил военную фуражку или, в более холодном климате, шапку- ушанку в русском стиле . Арафат носил свою кефию полутрадиционным способом, обматывая голову агалом . Он также носил аналогично узорной кусок ткани в вырезе его военной формы . Вначале он сделал своей визитной карточкой повесить шарф только на правое плечо, придав ему грубую форму треугольника , чтобы он напоминал очертания исторической Палестины . Такой способ ношения кефии стал символом Арафата как личности и политического лидера, и ему не подражали другие палестинские лидеры.

Еще одна палестинская фигура, связанная с кефией, — Лейла Халед , член вооруженного крыла Народного фронта освобождения Палестины . Несколько фотографий Халеда распространились в западных газетах после угона самолета TWA Flight 840 и угона самолета Доусона . На этих фотографиях часто изображался Халед в кефии в стиле хиджаба мусульманской женщины , обернутой вокруг головы и плеч. Это было необычно, поскольку кефия ассоциируется с арабской мужественностью, и многие считают, что это что-то вроде модного заявления Халеда, обозначающего ее равенство с мужчинами в палестинской вооруженной борьбе.

Цвета вышивки в кефии также отдаленно связаны с политическими симпатиями палестинцев. Традиционные черно-белые куфии стали ассоциироваться с Фатхом . Позже красные и белые кефии были приняты палестинскими марксистами, такими как НФОП .

Символ палестинской солидарности

Кефия в черно-белую клетку стала символом палестинского национализма , восходящего к арабскому восстанию 1936–1939 годов в Палестине . За пределами Ближнего Востока и Северной Африки кефия впервые приобрела популярность среди активистов, поддерживающих палестинцев в конфликте с Израилем.

Ношение кефии часто сопровождается критикой со стороны различных политических фракций в продолжающемся израильско-палестинском конфликте . Сленг «keffiyeh kinderlach» относится к молодым евреям, особенно студентам колледжей, которые носят кефию на шее в качестве политического / модного заявления. Этот термин, возможно, впервые появился в печати в статье Брэдли Бёрстона, в которой он пишет о «изгнанных из пригородов кафиех-киндерлах Беркли , гораздо более палестинских, чем палестинцев» в их критике Израиля. Европейские активисты также носили кефию.

Производство

Ткацкий станок за работой, производящий традиционную палестинскую кефию на фабрике Хирбави, Хеврон, Западный берег.

Сегодня этот символ палестинской идентичности в значительной степени импортируется из Китая. С ростом популярности шарфов в 2000-х годах на рынок вышли китайские производители, вытеснив палестинцев из бизнеса. В 2008 году Ясир Хирбави, который в течение пяти десятилетий был единственным палестинским производителем кефии, теперь борется с продажами.
Мать Джонс писала: «По иронии судьбы, глобальная поддержка палестинской государственности как модного аксессуара забила еще один гвоздь в гроб осажденной экономики оккупированных территорий ».

Поведение

Белогубая куфия проявляет активность вечером и ночью. Днем она спит в дуплах или на ветвях в густых кронах деревьев, а на поиски пищи выползает после заката.

На землю рептилия спускается только в сезон размножения или при сильных ливнях. Чаще всего она ограничивается кустарниками или папоротниками, оставаясь на высоте около 1 м над поверхностью почвы.

Днем змея малоподвижная и может часами находится в одном и том же положении. В отличие от храмовой куфии (Trimeresurus wagleri) брать ее на руки нежелательно. Она в любой момент способна неожиданно выйти из оцепенения и нанести болезненный укус.

В естественных условиях рептилия часто нападает на людей и крупных млекопитающих в целях самозащиты.

Куфия как символ палестинского сопротивления…

К концу османского господства в Палестине куфия была приметой крестьянина-феллаха или кочевника-бедуина. Военные, чиновники и богатые горожане, они же «эфенди», «чистая публика», предпочитали носить фески — пришедшие из марокканского города Феса и ставшие символом позднеосманского дресс‑кода.

Куфиями пользовались те, кому приходилось проводить много времени в полях и пустошах, — крестьяне и бедуины. Именно эти слои к 1930-м годам вошли в жёсткий конфликт с евреями-колонистами.

На ту же тему

Еврейский легион: военная кузница Израиля

Сионисты мечтали построить государство на родине праотцов, пусть там уже много веков и жили в основном мусульмане. Они всеми правдами и неправдами скупали у местных землевладельцев землю. Обитавших на купленных землях крестьян-феллахов сионисты прогоняли. По замыслу колонистов, те должны были куда-нибудь деться: арабский мир огромен — от марокканских берегов и сахарских песков до отрогов иранских гор. А землю сионисты хотели обрабатывать непременно сами, из идейного желания «стать из народа торговцев и ремесленников народом крестьян». Арабов старались не нанимать даже в сезонные батраки.

Феллахи никуда деваться не собирались: даже если их деды в XIX веке переехали сюда из Египта, себя они уже считали местными, а евреев — творящими непотребство «понаехавшими». Палестинский араб даже в соседней Сирии — как бы не больший чужак, чем сирийский курд. Согнанные с земель феллахи не эмигрировали, а селились в трущобах у городов. Они жаждали земли и мести.

Британским властям это всё не нравилось — но соблюсти интересы всех сторон им не удалось. В 1936 году рвануло. Бо́льшая часть восставших были бывшими феллахами, носившими куфии и по привычке, и из удобства скрывавшими ими лицо. Платки в глазах колониальных властей стали подозрительными. Их носителей хватали и сажали, а то и стреляли на месте.

Зато старую городскую публику, почтенных эфенди в фесках, британцы старались не трогать. В 1938 году лидеры палестинских националистов обратились к горожанам с «убедительной просьбой» завести привычку носить платки. В знак солидарности — и чтобы боевикам-феллахам было легче теряться на городских улицах.

Так — ещё до Арафата — куфия превратилась в символ палестинского сопротивления и национализма. Обычно она имела чёрный узор в виде рыболовной сети.

Завязываем тюрбан по-турецки

Традиционный способ завязывания тюрбана – турецкий. Набросьте палантин на голову в виде капюшона, скрестите концы на затылке, отведите их в сторону лба и дважды перекрестите.

Отведите концы назад, на лбу образуется конструкция из двух скрещенных петель. Закрепите концы на затылке узлом и оставьте свободно свисать. Если концы короткие, лучше спрятать их под тюрбан.

Как и многие другие способы завязывания тюрбана этот способ можно модифицировать, превратив полноценный головной убор в повязку. Для этого нужно предварительно свернуть палантин вдоль или изначально выбрать узкий шарф.

Упрощенный вариант турецкого тюрбана выглядит следующим образом. Приложите центр шарфа к затылку, концы отведите вперед и дважды скрестите на лбу. Отведите концы назад и оформите их по желанию.

Как завязать арафатку на голове

Ношение арафатки на шее больше подходит для зимы, но, если вы отправляетесь на природу и хотите получить защиту от ветра и зноя, лучше завязать арафатку традиционным способом – на голове (рисунок 4).

Поскольку в восточных странах куфию традиционно носят именно так, способов повязать платок тюрбаном или на берберский манер существует несколько.

Для начала рассмотрим, как шемаг носили берберы. Кстати, этот способ до сих пор используется кочевыми пустынными племенами. Сначала платок складывают по диагонали и набрасывают на голову так, чтобы прямая часть находилась сзади. Один свободный конец скручивают, оборачивают вокруг шеи и лба и закрепляют на затылке. Также следует поступить и с другим концом. В результате вся голова и часть лица будут закрыты от пыли и зноя.

Чалма

Очень часто чалма ассоциируется с экзотикой, неотъемлемым атрибутом персонажей восточных сказок. В настоящее время, этот восточный аксессуар, получает все большую популярность во всем мире не только у женщин, но и у мужчин.

Завязывание мужской чалмы несколько отличается от женского варианта. Есть множество способов, но основные правила практически одинаковы:

  1. Ткань следует выбирать не слишком толстую, примерно около 6 метров длиной.
  2. При длинных волосах следует сделать хорошо закрепленный пучок.
  3. После волосы покрываются основой (паткой), на которую будет накручиваться чалма.
  4. Затем на нее производится завязывание материала, накручиваясь слоями, как показано на рисунке ниже.
  5. Остатки концов прячутся под слоями.

В итоге получается довольно простой и красивый мужской аксессуар.

Советы как завязать из шарфа или платка чалму

Прежде чем приступать к завязыванию аксессуара из платка, его следует сложить в нужную для этого форму. Вот несколько примеров как завязать чалму:

Волосы можно полностью убирать под ткань, или оставить выпущенными. В любом случае это будет смотреться красиво и стильно.


Шарф при завязывании можно складывать полоской или жгутом, создавая открытую сверху чалму.

Используя метод завязывания из шарфа, не стоит опускать чалму слишком низко (полностью закрывать уши). Для элегантного вида достаточно прикрыть только верхний край ушной раковины.

Как завязать чалму из двух платков?

Решив завязать чалму более объемной, придать своему образу некую изюминку. Для этого нужно:

  1. Выбрать платки одного узора, но цвет выбирается разных оттенков.
  2. Связать их, используя небольшой узел.
  3. Концы платка перекрестить впереди, а узелок разместить на затылочной части.
  4. После концы заведите назад, и снова перекрестите.
  5. Так продолжается пока не получатся небольшие кончики, которые можно завязать узлом (двойным) спереди.
  6. Остается спрятать остатки под чалму.


Чалма из двух платков.

В другом варианте выведенные назад концы скручиваются. Затем выводятся вперед и перекрещиваются, как и в первом варианте (не завязываясь и не перекручиваясь). В последней фазе, заведя назад, завязываются. Кончики убираются под ткань.

Немного истории

Традиционный головной убор обитателей жарких и сухих районов Азии и Африки — чалма, она же тюрбан. Известный с бронзового века платок длиной в несколько метров, который может сворачиваться на голове тысячей разных способов. Создаваемая имподушка» из слоёв ткани и воздуха защищает и от палящего солнца, и от ночного холода. Чалмы могут делаться из самых разных тканей, в том числе немыслимо дорогих.

На ту же тему Боевые беспризорники: война и мир курдов

Куфия, или шемаг, — гораздо более простой и дешёвый предмет одеяния. В развёрнутом виде она представляет собой не полотнище, а квадратный платок, обычно из хлопка. Дёшево, удобно, функционально.

Палестинцы, считающие куфию своей национальной одеждой, отдают пальму первенства жителям иракского города Эль-Куфа. От этого названия и происходит словокуфия» — куфский платок.

Если копнуть глубже, следы квадратных платков с узорами и характерной бахромой уходят в горы и долины Курдистана. Курдские воины обоих полов по сей день любят совмещать боевую одежду с платком — как куфией палестинского и иорданского типа, так и более традиционной, с яркими и пёстрыми узорами. Эти узоры напоминают русские павловопосадские, создатели которых в середине XIX века ориентировались на персидские образцы, веками поставлявшиеся по Волге с Каспия.

(Фото: Kurdishstruggle)

Вероятно, путь возникновения куфии был таким. В Эль-Куфе,точке входа» аравийских караванов из пустыни в Среднюю Месопотамию и Багдад, сталкивались бедуины и курды. Простые караванщики оценили удобство, дешевизну и многофункциональность квадратного курдского платка по сравнению с традиционной чалмой. Они же дополнили его икалем — свёрнутыми в два кольца вожжами из козьей шерсти, которыми можно прижать платок на голове. Мода захлестнула Аравию — и с караванами распространилась на Сирию и Палестину.

Произошло это до Крестовых походов: крестоносцы заимствовали икаль у сарацин и принесли его в Европу под названием бурелет. Его они сделали геральдическим символом участия в Крестовых походах и стали крепить не к платку, а к шлему: для красоты и амортизации ударов.

На ту же тему Последний христианский завоеватель Иерусалима, или Грустный ближневосточный цирк

А вот простой одноцветный узор уже родился как местная мода палестинских и трансиорданских феллахов и бедуинов. Лоуренс Аравийский носил или белый однотонный платок по пустынной моде, или богато украшенный узорами — бедуины аравийских пустынь пользовались именно такими.

Кроме того, жители пустыни делали платки плотными, из смеси хлопковой и шерстяной ткани, чтобы выживать в жестоком зное дневной и убийственном холоде ночной пустыни. Палестинские крестьяне-феллахи жили в более мягком климате, и лёгкого хлопка им обычно хватало.

Тюрбан из косынки

Из треугольной косынки или квадратного платка, сложенного по диагонали, можно соорудить стильный тюрбан. Набросьте платок так, чтобы середина его длинной стороны оказалась на затылке.

Все три угла должны устремиться вперед. Маленький угол оставьте пока свисать на лицо, а два боковых конца свяжите на лбу двойным узлом. Теперь третий уголок поднимите вверх и заправьте, спрятав узел. Концы платка тоже нужно спрятать под маленький уголок.

Элемент тюрбана на лбу, образованный маленьким углом платка, можно украсить брошкой. Если концы слишком длинные, не прячьте их под уголок, а отведите назад, свяжите на затылке и замаскируйте в складках ткани.

Для чего нужна куфия (арофатка)

Куфия – один из главных элементов в мужском образе восточного мужчины. Этот арабский платок получил широкое распространение на территории Сахары, Аравийской пустыни, Синайского и Аравийского полуострова, на Юго-Западе Азии, на севере Африки, в странах Персидского залива, где основное население – арабы. Благодаря ему, местные жители могли беспрепятственно проходить через пустынные бури и спасаться от солнечного удара в особо жарком климате.

Куфия – шемаг, шемах, хата, хутра, а также арафатка, стала известна и вошла в моду в странах Европы благодаря палестинскому лидеру Ясиру Арафату. Впрочем, второе свое название – арафатка», она получила тоже из-за его любви к этому платку. Он был неотъемлемой частью его образа во время политических визитов к главам других стран. На сегодняшний день арафатка, как восточный платок, входит в 10 самых стильных аксессуаров.