Байдарки «Щука», сводная таблица характеристик
Модель | Мест | Цена с камерами «Сэндвич» | Цена легкой версии «ПАКРАФТ» | Цена с камерами из ткани ПУ | Вес с камерами «Сэндвич» | Вес легкой версии «ПАКРАФТ» | Вес с камерами из ткани ПУ | Груз, кг | Длина см |
Щука-1 | 1 | 14000 | 16000 | 20000 | 7 | 5 | 8 | 200 | 320 |
Щука-2 | 2 | 18000 | 20500 | 26000 | 9 | 6,5 | 10,5 | 300 | 420 |
Щука-3 | 3 | 22000 | 25000 | 32000 | 11 | 8 | 13 | 400 | 520 |
Щука-4 | 4 | 26000 | 29500 | 38000 | 13 | 9,5 | 15,5 | 500 | 620 |
Ширина всех моделей 86 см, диаметр баллона 27 см
Рекомендации по выбору подходящей байдарки или катамарана, а также ответы на вопросы об эксплуатации купленных судов см. в разделе «Пользователям».
О том, как возникла байдарка «Щука», и что изменилось в ней за прошедшие годы, читайте в статье История.
10 лучших надувных байдарок
Надувная байдарка
- Time Trial Waterfly-2, двухместная, грузоподъемность 160 кг, коленные упоры, отверстие для отвода воды, цена от 33 400 рублей.
- Raftmaster «Егерь-2000», грузоподъемность 380 кг, 6 пневмокамер, рюкзак для переноски в комплекте, цена от 57 900 рублей.
- Stream Хатанга-2 Sport, двухместная, грузоподъемность 210 кг, два баллона, рукоятки для переноски, цена от 41 200 рублей.
- Вольный ветер «Ангара 2» Travel Премиум, трехместная, грузоподъемность 320 кг, надувные сиденья, рукоятки для переноски, цена от 36 400 рублей.
- Intex Challenger K2, двухместная, грузоподъемность 180 кг, надувной пол, алюминиевые весла, цена от 10 000 рублей.
- Хатанга Travel-2, двухместная, грузоподъемность 210 кг, 2 баллона, страховочный леер, вес 19 кг, цена от 36 000 рублей.
- BIC Sport 20 Kalyma Duo, двухместная, грузоподъемность 200 кг, регулировка по длине ног, отсек для вещей, цена от 48 000 рублей.
- Stream Хатанга Expedition, двухместная, грузоподъемность 220 кг, армированные ткани, 5 надувных секций, цена от 44 000 рублей.
- Вольный ветер «Тайга 520», трехместная, грузоподъемность 300 кг, сиденья на полозьях, двухслойная конструкция, цена от 28 800 рублей.
- Вольный ветер «Т-47», двухместная, грузоподъемность 220 кг, надувное дно, силовая молния, цена от 31 000 рублей.
Классификация байдарок по типу конструкции
Существуют каркасные (разборные) и неразборные (цельные) байдарки. В последнее время еще появились надувные байдарки, но их правильнее относить к разновидности надувных лодок, поэтому мы не будем их рассматривать в этом обзоре.
Каркасные байдарки состоят из каркаса и обтягивающей его оболочки — шкуры. Раньше шкуры шили из резины и брезента, сейчас их делают из ПВХ. На некоторых моделях шкура имеет надувные элементы, разновидность таких каркасных байдарок называют каркасно-надувными байдарками. Каркасные и каркасно-надувные байдарки распространены преимущественно в России, за рубежом такие байдарки не используют. Там все байдарки неразборные.
Неразборные байдарки и каяки делают из специального ударопрочного пластика, устойчивого к механическим внешним воздействиям, их еще называют полиэтиленовыми байдарками.
Принципиальным отличием каркасной байдарки от полиэтиленовой является уровень комфорта. Современные полиэтиленовые байдарки оснащены анатомичными регулируемыми сидениями, в которых можно без усталости грести много часов, герметичными отсеками, в которые можно загружать вещи без гермоупаковок, также их отличает наличие грузовых сеток и мест крепления дополнительного снаряжения на деке, продуманность всей конструкции в мелочах — все это делает их совершенно несопоставимыми с классическими каркасными байдарками. Поэтому если у вас есть возможность забронировать на ваши даты именно полиэтиленовую неразборную байдарку или каяк, бронируйте смело — не пожалеете!
Чтобы вам было проще соотнести приведенную выше классификацию с предлагаемыми к прокату байдарками и каяками, мы перечислим все наши суда, разделив их на типы:
ОДНОМЕСТНЫЕ МОРСКИЕ КАЯКИ:Полиэтиленовые:
- Yukon Expedition (экспедиционный каяк)
- Сияк Tsunami-145 зеленый (одноместная байдарка)
- Сияк Tsunami-145 зеленый
- Сияк Tsunami-145 оранжевый (одноместная байдарка)
- Морской каяк Tahe Marine FIT 147 с рулем (оранжевый)
- Сияк LifeStyle 420 (морской каяк с рулем)
- Сияк LifeStyle 420 (морской каяк без руля)
Каркасные и каркасно-надувные: не представлены в нашем флоте.
ДВУХМЕСТНЫЕ БАЙДАРКИ:Полиэтиленовые:
- Prijon Excursion-2 (двухместная байдарка) (#1)
- Prijon Excursion-2 (двухместная байдарка) (#2)
- Prijon Excursion-2 (двухместная байдарка) (#3)
- LifeStyle DUO (желтая двухместная п/э байдарка)
- LifeStyle DUO (красная двухместная п/э байдарка)
Каркасные и каркасно-надувные:
- Вуокса-2 (сине-белая каркасная байдарка в шкуре пвх)
- Таймень-2 (классическая каркасная байдарка в шкуре пвх)
- Вуокса-2 (изумрудная каркасная байдарка в шкуре пвх)
- Вуокса-2 (охотничья каркасная байдарка в шкуре пвх)
- Таймень-3 пвх с фартуком и юбками (зелено-голубая)
ТРЕХМЕСТНЫЕ БАЙДАРКИ:Полиэтиленовая байдарка для двух взрослых и ребенка:
Cruiser III (полиэтиленовая байдарка с рулем)
Каркасные и каркасно-надувные:
- Ильмень-3 (каркасная байдарка-каноэ в шкуре пвх)
- Вуокса-3 (трехместная каркасная байдарка в шкуре пвх)
- Таймень-3 (каркасная байдарка в зеленой шкуре пвх)
- Таймень-3 (каркасная байдарка в красной шкуре пвх)
- Таймень-3 пвх с фартуком и юбками (зелено-голубая)
Хорошая ремонтопригодность
Благодаря особой конструкции оболочки баллонов, их замену с лёгкостью может произвести один человек. Силовая молния по всей длине позволяет, быстро расстегнув её, вынуть пробитый баллон и заменить его на новый. Заклейка пробоины также не составляет труда и не занимает считанные минуты. Она производится латкой из такого же материала ПВХ, накладываемой на повреждённое место без предварительной осушки, обработки ацетоном или другим обезжиривателем. Заплатка ставится снаружи. После нанесения на оболочку и заплатку клея, поверхности прижимаются между собой на минуту влажной тряпкой, и всё.
Что это такое?
Байдарка представляет собой небольшую длинную лодку, оснащенную веслами, которая в последнее время довольно активно применяется для семейных прогулок, в туризме, водном спорте, рыбалке. Байдарки, по сути, являются модернизированной версией моделей, что активно использовались в древности – байд. Нынешние байдарки делаются из различных материалов. Чаще всего – многослойного пластика, композитных материалов, фанеры, дюралюминия. Они могут быть разных видов: монолитные, надувные, каркасные. Также они делятся на группы по количеству мест: одно-, двух- и трехместные.
Отметим, что традиционно данная категория лодок управляется при помощи специальных упоров для спины, коленей и стоп, а также двухлопастных весел. Новичкам сначала придется научиться управлять таким транспортом, что не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. И лишь потом уже можно использовать байдарку. Иначе можно случить так, что она вместо того, чтобы плыть нужным курсом, начнет вертеться на одном месте либо вообще перевернется. Но сначала, конечно, следует выбрать правильный вариант такой лодки.
Какие бывают байдарки
Существует много видов судов, различающихся по типу конструкции, материалам, количеству мест. Можно воспользоваться прокатом байдарок в Минске и оценить разные модели, а ниже мы опишем какие у них есть плюсы и минусы.
Разборная
Такой транспорт состоит из комплекта металлических деталей и особой ткани, которая натягивается на собранный каркас. Нередко вместе с разборными конструкциями поставляются надувные баллоны, обеспечивающие устойчивость на воде. Для хранения и переноски всех элементов предусматривается мешок.
Неразборная
Цельные модели создаются из полимерных материалов по типу пластика или полиэтилена. Неразборная конструкция способна быстро передвигаться по воде, и чаще всего рассчитана на одного человека. Обычно применяется в спортивных состязаниях.
Каркасная
Каркасное судно
Байдарка имеет жесткий каркас, изготовленный из дерева или металла. Сверху натягивается оболочка из ПВХ или иного материала, устойчивого к воздействию влаги. Каркасные плавсредства характеризуются быстроходностью, низкой осадкой и надежностью. Но конструкция довольно большая, что вызывает определенные сложности с транспортировкой. К тому же для быстрой сборки нужно иметь некоторые навыки.
Надувная
Сейчас в продаже можно увидеть двухслойные и однослойные надувные модели. Поддержка на воде обеспечивается специальными баллонами, в которые закачивается воздух. Каркаса внутри не предусмотрено. Модели отличаются легкостью, устойчивостью и неплохой управляемостью на воде. Однако при сильных волнах их лучше не использовать, так как небольшой вес обуславливает возможность перевернуться.
Каркасно-надувная
Байдарки, называемые каркасно-надувными, лучше всего подойдут для походов. Она крайне устойчива на воде, хорошо двигается по мелководью и ее практически невозможно потопить. Но наличие надувных баллонов скрадывает пространство внутри лодки, а сама конструкция оказывается довольно тяжелой для переноски. На сборку может потребоваться значительное время, особенно если у пользователя нет соответствующих навыков.
Пластиковая
Пластиковая конструкция
Пластиковая байдарка представляет собой литую конструкцию, которая не пропускает воду даже при очень агрессивном сплаве. Вмещает одного человека и может похвастаться высокой скоростью передвижения. Но неразборная конструкция обуславливает определенные неудобства на этапе переноски и подготовки к сплаву.
Размеры
Говоря о размерах сплавных судов, обычно имеется в виду количество мест. Востребованными представляются модели с одним или двумя местами. В некоторых случаях требуются трехместные или даже более крупные лодки.
Материалы
В зависимости от конструкции, материалы могут использоваться разные. Каркасы обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые при этом не слишком тяжелые. Оболочки создаются из ПВХ или других хороших материалов, которые не пропускают воду. Для надувных лодок также очень важен показатель удержания давления.
Сравнение с каяком
Каяк
Нередко байдарки сравнивают с таким транспортом, как каяк. По сути, это названия одной и той же конструкции с прямыми носом и кормой, а также с днищем в виде киля. Управление в обоих случаях осуществляется при помощи весел.
Однако есть и некоторые отличия. Каяки обычно имеют одно или два места, тогда как байдарки могут быть более вместительными. К тому же именно каяки чаще всего используют в спортивных соревнованиях, а байдарки — выбор для поклонников водных путешествий.
На что советуют обратить внимание специалисты при выборе
Подбор судна трудно назвать простой процедурой, особенно если занимается этим начинающий пользователь
При рассмотрении доступных моделей очень важно учесть несколько важных факторов, а также убедиться в соответствии лодки конкретным требованиям эксплуатации
Какую тяжесть выдержит
Важная характеристика для любой модели. Связана непосредственно с количеством мест и наличием грузовых отсеков. Для перемещения большого количества вещей лучше сразу выбрать вместительную модель с возможностью перевозки большого груза.
Планируется только сплав или пешеводное путешествие
В зависимости от планов на путешествие выбирается конструкция соответствующего веса
Если надо не только сплавляться по реке, но и перемещаться по суше, важно использовать максимально легкую модель
Длина судна
Короткие лодки не отличаются значительной быстроходностью, однако оказываются гораздо легче более длинных и быстрых судов.
Длинные и короткие судна
Сложность сборки
Слишком долгая сборка лодки может испортить все впечатление от похода. Поэтому лучше подбирать конструкции, которые собираются достаточно просто и быстро. При необходимости можно заранее ознакомиться с соответствующими видеоуроками и инструкциями.
Комплектация
Некоторые байдарки продаются вместе с комплектующими, тогда как для других соответствующие компоненты потребуется приобрести отдельно. Нужно предусмотреть все возможные затраты, чтобы изначально выгодная сделка не превратилась в действительно ощутимые расходы. Для комфортного перемещения может потребоваться руль и парус, а для надувных моделей нужен насос. Также не стоит пренебрегать специальными ремонтными наборами, позволяющими осуществить починку байдарки для туризма.
Цена
Стоимость байдарок может находиться в широком диапазоне, поскольку современные модели изготавливаются из самых разных материалов. Продукция известных брендов всегда будет дороже, однако она же характеризуется высоким качеством и долговечностью. При подборе стоит учесть, где конкретно будет использоваться транспорт. Для прогулок слишком дорогая профессиональная байдарка будет не нужна, тогда как профессиональным спортсменам приходится приобретать все самое лучшее.
Вот несколько основных преимуществ этих суден:
- небольшой вес;
- маневренность;
- компактность в собранном состоянии;
- остойчивость;
- наличие пространства для хранения походных вещей.
Среди недостатков – длительная сборка и высокая стоимость ремонта, обусловленная заменой изделий из дорогих материалов.
Главные характеристики байдарок
Подбирая байдарку, на которой вы отправитесь в поход, стоит обратить внимание не только на ее тип, но и на сопутствующие характеристики:
- вес судна в разобранном и собранном состоянии: это важный показатель, от которого зависит, как вы будете транспортировать изделие к месту отплытия – на машине или в рюкзаке;
- скорость сборки: чем хуже этот показатель, тем больше времени вы потратите на подготовку к туристическому походу. Оптимальное решение в этом случае — надувные лодки. Чтобы привести такой экземпляр в полную боевую готовность, достаточно от 15 до 45 минут (зависит от размера судна);
- количество мест: при выборе этого показателя стоит учесть несколько нюансов. Чтобы управлять одноместной лодкой, нужна отличная физическая форма и полный самостоятельный контроль над судном. А вот при сплавах на лодке, ориентированной на три-четыре посадочных места, вам потребуется слаженная командная работа экипажа, иначе есть риск, что судно перевернется, или вы потеряете управление.
Байдарки с жестким корпусом
Этот класс байдарок весьма популярен в мире — жесткие лодки имеют лучшие ходовые характеристики, четко держат форму, мало уязвимы. Полиэтиленовые каяки – одни из самых распространенных сплавных судов. Но в нашей стране жесткая байдарка у туриста-частника остается экзотикой. Все-таки их сложно перевозить (обычно на крыше авто) и хранить. Хотя для варианта «дача у самой воды» жесткая байдарка – хорошее решение. Правда, при покупке надо смотреть, для каких именно условий эксплуатации лодка сделана: вертлявый подрезанный (с поднятыми носом и кормой) каяк будет хорош при сплаве по бурной воде, но держать на нем курс на озере – занятие не для слабонервных.
Типы конструкции каяков
По типу конструкции каяки делятся на три основных типа:
- Каркасные каяки — классический тип каяка, состоят из разборного металлического или деревянного каркаса, обтянутого синтетическим материалом. Не обладают достаточной жесткостью. Требуют 30-40 минут для сборки-разборки. При порезе и проколе начинают сразу тонуть, быстро если пробой большой, медленно если пробой маленький.
- Корпусные каяки — имеют жесткий корпус из полимерного или композитного материала. Не требуют времени на сборку и разборку. Устойчивы к порезам и проколам. Сложны в транспортировке из-за больших размеров и веса.
- Надувные каяки — по типу конструкции очень похожи на обычную лодку ПВХ, но обеспечивает более высокую скорость передвижения за счет более оптимальной формы. Надувные каяки занимают мало места при транспортировке и собираются-накачиваются за считанные минуты. Надувные каяки неустойчивы к порезам и проколам, но из-за наличия нескольких герметичных камер, остаются на плаву даже при проколе одного баллона. Надувные каяки из-за малой осадки позволяют плавать даже по мелководным участкам водоемов. При сильном ветре на больших открытых водоемах имеют большую парусность.
А как же собственно выбирать?
Карта решений по выбору каяка или байдарки
Все это удобно сделать в табличном виде, где с одной стороны расположить интересующие параметры, а с другой подходящие на первый взгляд модели.
На пересечениях желательно указывать значимость данного параметра для вас.
В итоге, по каждой модели из выбора у вас сформируется сумма, размеры которой будут характеризовать ее привлекательность для вашего выбора.
Для примера, в табличке выбора каяка для ПВД в межсезонье указаны не конкретные модели, а классы судов. Вы можете выбирать последовательно из классов, а затем уже по моделям, или сразу прикинуть из тех моделей, что понравились в сети или на воде.
Характеристики | Каяк надувной | Каяк слаломный | Каяк полиэтиленовый | Катамаран |
Маневренность | 5 | 5 | 4 | 4 |
Ходкость | 4 | 4 | 4 | 3 |
Ширина прохода | 4 | 5 | 5 | 2 |
Компактность | 5 | 3 | 3 | 4 |
Скорость сборки | 4 | 5 | 5 | 3 |
… | ||||
Итого: | 22 | 22 | 21 | 16 |
Пример выбора каяка для ПВД в межсезонье
Ну и не забудьте добавить в карту решений лодки на которых ходят в вашей группе. Ваша лодка не должна оказаться сильно хуже. Не по тому, что засмеют, а по тому, что вы будете слишком много уставать, и вам будет не до отдыха!
Универсальная байдарка
К сожалению, это почти миф. Вы можете найти байдарку, которая будет середнячком во многих условиях, но найти байдарку или каяка, которая будет лидировать по характеристикам в нескольких вариантах эксплуатации невозможно, т.к. ходкость и маневренность практически противоположные качества.
Надувная байдарка ЛагунаПарусный катамаран из двух прототипов Лагун
По моему мнению, наиболее универсальная на текущий момент модель, это Лагуна, от Вольного ветра. Она достаточно ходкая и управляемая, а в случае повышения категории или желания прогуляться под парусами, из пары Лагун можно сделать кат. Однако для вас оптимальной лодкой может оказаться слаломник или сплавной полиэтилен, а возможно даже надувной диванчик с подлокотниками.
В настоящее время, ТаймТриал разрабатывает по нашему заказу следующую версию подобных лодок, и у вас есть возможность присоединиться к заказу.
А когда универсальность не нужна, то лучше выбирать уже внутри классов.
Пакрафт — Средство для переправ и выброски в пеших или пеше-водных походах
Традиционный пакрафт
Исходя из материалов и концепции, традиционные пакрафты имеют наименее приспособленную форму для оптимизации ходовых качеств, зато они самый легкие и компактные среди туристских средств сплава. Ну а если производители начнут делать их в более традиционных обводах, позволяющих перемещаться по воде быстрее, желающих их приобрести будет значительно больше. Ждем появления подобных решений!
Каяк или байдарка для походов выходного дня (ПВД)
Здесь многое будет зависеть от наличия у вас автомобиля и возможности доехать на нем до нужных вам водоемов. Вам могут подойти и слаломный или сплавной каяк, надувная или каркасно-надувная байдарка, и даже катамаран.
Кроме упомянутой выше Лагуны, разумным выбором для ПВД мне кажутся лодки типа Илексы, хотя на вкус и цвет, …
Байдарка или каяк для походов 2-3 категории сложности
Выбирая байдарку для походов второй-третьей категории сложности, я бы не рекомендовал выбирать слишком пузатую лодку. На шестерку вы на ней все равно не пойдете. В этом случае, вы не только будете носить лишнее, но и будете медленнее учиться
Хотя, распределяя в предложенной выше табличке важность обучения как мало необходимую, можно получить совсем другой вывод ;-))
Лодки для озер и морей (Сияки)
Сияк серфит на волне
Здесь больше всего на выбор будут влиять ваши логистические возможности и возможности хранения. На воде предпочтительнее будет пластики или полиэтилен, а в перевозке общественным транспортом и хранении каркасные одноклассники.
Каяки и байдарки для походов 4-6 к.с.
Полиэтиленовые байдарки превосходят каяки по проходимости, но требуют не только индивидуальной техники, но и слаженности работы экипажа
Да, каякам и байдаркам доступны и реки высших категорий сложности. Главное чтобы технический и физический уровень туриста соответствовал реке и лодке. Чаще всего на этих категориях встречаются полиэтиленовые сплавные лодки, но при наличии большого опыта и недостатке средств есть удачные случаи прохождения рек высших категорий сложности и на КНБшках. Правда в составе лучших групп страны.
Каркасно-надувная байдарка
Покупка байдарки б/у
Возможно, вам повезет и вы найдете судно в идеальном состоянии — «купили, думали, будем кататься, а как-то не получается, она уже три года лежит». Но такое бывает редко. «Бэушная» байдарка, как правило, имеет пробоины в оболочке и повреждения каркаса. У хорошего хозяина они будут заклеены, отрихтованы и пр. И все же, покупая такую лодку, стоит взять с собой понимающего в байдарках человека. И уж по крайней мере попросить при вас собрать судно. Некомплектность каркаса и его повреждения выявятся сразу. Некоторых запчастей порой днем с огнем не найдешь, и сделать их самостоятельно не всегда получается даже в условиях неплохой мастерской. Не пожалейте на проверку времени – особенно в случае наличия у лодки надувных элементов. Если в них есть даже маленькая течь, то за час-другой они потеряют упругость.
И еще о везении. У каких-нибудь пенсионеров может обнаружится старая байдарка в приличном состоянии. Скорее всего, это будет «Таймень» (вероятно, самая массовая байдарка советских времен), или «Салют» (предок «Тайменя»). Будьте готовы к тому, что каркас окажется вполне годным. Правда, у «Салюта» слабым местом является деревянный кильсон – сдвоенный «хребет», идущий вдоль нижней части лодки, он чаще всего ломался и подгнивал. А вот оболочку почти наверняка придется менять: в советских лодках она была из прорезиненной ткани (чаще всего – на хлопчатобумажной основе) с брезентовой декой. Резина от времени начинает отслаиваться и осыпаться, а хб-волокна после многочисленных намоканий, скорее всего, окажутся гнилыми. К счастью, для этих лодок можно купить оболочки из современных материалов (их делают, например, харьковская и киевская ).
Может оказаться, вам предложат что-то более экзотическое. Например, немецкие RZ-85 или «Колибри», польский «Нептун» или старый советский «Луч». Ходовые характеристики у этих судов очень хороши, но могут возникнуть проблемы с каркасом (у «немца» и «поляка» он целиком деревянный, у «Луча» — с многочисленными деревянными деталями) и почти наверняка возникнут с оболочкой. К счастью, в Украине можно найти фирмы, которые берутся за изготовление нестандартных «шкур» — это, в частности, харьковская «Романтика» или киевский «Нэрис».
Автор — Александр Данковский (страничка Александра в Facebook)
Каркасные байдарки
Эти маломерные суда конструкционно схожи с эскимосскими каяками – сборный жесткий каркас (дерево, металлическая трубка), обтянутый технологичной «шкурой» (лавсановой тканью с ТПУ-пропиткой).
Среди других типов байдарок модели каркасных каяков отличаются низкой парусностью, т.е. боковой или встречный ветер мало влияют на ход по курсу. Объяснение этому – низкая посадка судна в воде.
Каркасные байдарки способны развивать хорошую скорость. Чем длиннее каркасная лодка – тем быстрее она может плыть, легче разгоняется и сохраняет ход при снижении интенсивности гребли до среднего уровня. При этом ее курсовая устойчивость сохраняется.
К недостаткам каркасного каяка относится его значительный вес (более 40 кг) и наличие элементов каркаса длиною более метра – даже в разобранном состоянии лодка довольно громоздкая. Быстро собрать ее способен лишь опытный водник, начинающему потребуется свыше 40 минут. Наконец, любая пробоина вызывает быстрое заполнение байдарки водой и ее затопление, что совершенно не подходит сплавщику-туристу.
Эти каяки в большей степени подходят для обучения ходьбе на байдарках начинающих спортсменов и только на спокойной воде.
Какие бывают
Современный рынок способен предложить три типа байдарок: каркасно-надувные, каркасные и надувные. У каждого вида присутствуют как достоинства, так и некоторые недостатки
Крайне важно не совершить ошибку и выбрать модель, которая бы соответствовала ряду характеристик для определенного вида отдыха. Зачастую речь идет о неспешном сплаве по водным артериям или рыбалке на водоеме
Для новичков и непродолжительных походов рекомендуется использовать надувные конструкции. Подобные изделия относятся к категории универсальных, поэтому также могут применяться для рыбалки и спусков на воде. Что может быть лучше тихого плавания с рассматриванием живописных берегов в выходной день? Для такого отдыха используются надувные конструкции, которые оснащены прочным каркасом, который состоит из двух баллонов (бортовых).
За прочность и износостойкость отвечает специальное ПВХ покрытие надувных элементов. Помимо прекрасного внешнего вида, самые хорошие модели оснащены защитой от агрессивных сред, вредных микроорганизмов, плесени. Преимущества той или иной конструкции приведены в сравнительной таблице, которая расположена ниже.
Преимущества использования надувных конструкций
Критерии выбора | Описание |
Максимальная проходимость | Применяются не только для неспешных прогулок, но и спусков по неспокойным рекам (специальные модели). Качественные изделия изготовлены из высокопрочных материалов, которые с легкостью способны пережить подобные испытания. |
Устойчивость | Вопреки ошибочному мнению покупателей, надувные конструкции весьма устойчивы на воде. К тому же ими легко управлять, с чем способен справиться даже новичок. Применяются для спуска с горных рек при любых погодных условиях. |
Быстрый спуск на воду | В комплекте с надувными байдарками всегда идут насосы. С их помощью можно полностью надуть изделие из ПВХ за 10-15 минут. |
Объем | После использования изделие сдувается и скручивается в компактный рулон, который после помещается в фирменный мешок. При необходимости, конструкцию можно разместить в туристическом рюкзаке или дорожной сумке. |
Минимальный вес | Этот аспект крайне важен, ведь байдарку предстоит перемещать по суше. С надувной конструкцией никаких проблем не возникнет, ведь вес набора редко достигает отметки в 10 кг. |
1 FeelFree Moken 14 Angler/Rudder Forest Camo
Профессиональная модель одноместного каяка FeelFree Moken 14 Angler/Rudder обладает всеми необходимыми для современного рыболова функциями. Представленная байдарка отлично зарекомендовала себя в качестве универсального снаряжения, которое подходит для любого типа воды и вида рыбалки. Это лодка, несмотря на хорошую маневренность и возможность развивать максимальную скорость, демонстрирует лучшую устойчивость. Эта особенность позволяет рыбачить как сидя в удобном кресле, так и стоя.
Для удобного размещения всевозможных рыболовных снастей в данном каяке предусмотрено большое количество отсеков, также есть 2 держателя для спиннингов. При необходимости управлять этой байдаркой в условиях непогоды, есть возможность установки рулевой системы Smart Track. Дополнительным преимуществом данной модели является наличие базовой опции в виде транспортировочного колеса, что значительно облегчает его перемещение к месту назначения.
Обновлено: 31-01-2020
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!