Обзор военной формы военно-воздушных сил россии

Содержание

Униформа ВВС ССCР

В 1922 году приказ №322 четко регламентировал обмундирование служащих Рабоче-Крестьянской Красной Армии каждого рода войск. При этом было утверждено сорок эмблем родов и видов войск, две из которых принадлежали военно-воздушному флоту.

В те времена авиация не выделялась в отдельное подразделение ВС Советского Союза, а была родом войск РККА. В 1924 году цвет формы военных авиаторов был изменен на синий. По своему покрою авиаторская форма мало отличалась от формы сухопутных войск. Другим был только цвет петлиц и кантов – они были голубыми. Впоследствии голубыми стали и погоны.

В 1935-м советские летчики получили новые петлицы с золотым полем и черной выпушкой у политработников, солдат и младших офицеров и голубой у офицеров. На петлицах размещались знаки различия – эмалевые красные ромбы, прямоугольники, квадраты и прямоугольники (введённые в обиход в 1924-ом) и эмблема авиации – крылатый пропеллер.

В том же 1935 году были введены золотые и красные шевроны. Изначально золотые шевроны предназначались для генералов, а красные – для офицерского состава. Но в 1940-м произошло изменение регламента обмундирования, вследствие которой генералы стали носить один широкий золотого цвета, подчеркнутый снизу красной полосой. Сверху такого шеврона помещалась золотая звезда. Офицерам полагались шевроны из красных и золотых полос.

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка

Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Обучение в вузе

Как стать пилотом самолёта? Пройти обучение в лётном училище или вузе. Этот процесс является самым долгим и трудоёмким, в среднем он составляет пять лет. В России существуют два лётных государственных училища, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновке, остальные учреждения – филиалы.

Для поступления в такие заведения у потенциального пилота должно быть исключительное здоровье и выдержка, поэтому первым шагом на пути к обучению является сдача спортивных нормативов: бег на время (100 м и 1000 м), подтягивания на турнике. Если комиссию удовлетворяют результаты студента, то он поступает

Важно отметить, что при ухудшении состояния здоровья в процессе обучения потенциального лётчика могут отчислить из университета

Преимущественно в училищах изучают теорию, которая преподаётся по различным направлениям: конструкция самолёта, руководство по лётной эксплуатации, самолётовождение, авиационная медицина и другое. По завершении курса пилоту выдаётся диплом.

Получив необходимые знания, человек приступает к практике. Чтобы устроиться на работу лётчиком, выпускнику нужно налетать на самолёте около двухсот часов.

Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ

Учиться с целью последующего трудоустройства можно как в России, так и в Европе или США. Преимущества получения образования за границей следующие:

  • есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
  • необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
  • в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;
  • на Западе лучше развита инфраструктура.

Если сравнивать стоимость подготовки, то цена обучения за границей ощутимо выше — это основной недостаток. В России вузовское образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тыс. рублей за 5 лет, в АУЦ можно обучиться примерно за ту же сумму. При проживании в общежитии расходы на жилье в другом городе можно свести к минимуму.

Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тыс. рублей, коммерческого — в 2,5 млн рублей. Дополнительные расходы включают оплату визы, перелет, проживание и питание.

Что необходимо для поступления?

После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?

Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.

При поступлении необходимо:

  • предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  • пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  • пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  • сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика.

Из документов для поступления необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • оригинал документов об образовании;
  • военный билет;
  • выданное военкоматом предписание (для поступающих в военное училище);

  • заявление;
  • автобиография;
  • характеристика;
  • медицинская справка, установленного образца;
  • копии документов, удостоверяющих личность;
  • фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).

Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.

Современная повседневная униформа военнослужащих ВВС России

Синяя форма летчика для повседневной носки удобна и практична. Ее шьют из прочных тканей с водоотталкивающими, антистатическими свойствами. Кителя, брюки мало мнутся, легко стираются, хорошо отглаживаются.

Форма рядовых и курсантов

В комплект обмундирования курсантов и солдат входят: синяя военная форма, шнурованные высокие ботинки, костюмы, белые майки, черные носки, полевая версия фуражки. Зимний вариант экипировки состоит из камуфлированного кителя, брюк, майки, пальто и кашне защитного цвета, утепленной шапки, перчаток. Это форма летчиков носится с черным ремнем.


Курсанты воронежской академии ВВС на плацу в полевой форме.

Офицерская форма

Офицеры ВВС летом одеваются в голубые рубашки, синие брюки и кители. В качестве головного убора используются фуражки. Строевой Устав предписывает командирам обуваться в черные ботинки. Военная форма ВВС носится с галстуком, фиксирующимся золоченой закрепкой, изображающей эмблему рода войск.


Вариант повседневной формы офицерского состава ВКС

Зимой допускается ношение рубашки, кителя, брюк защитного цвета. Верхняя одежда представлена пальто — синим либо серым, под цвет шапки-ушанки, перчатками, кашне. В теплые дни не возбраняется одеваться в зеленые, синие свитера, носить форменные куртки плащи, пилотки, фуражки.

Форма старших офицеров

По чину старшим офицерам полагается носить пальто или куртку с каракулевым воротником, папаху. В остальном форма одежды высших чинов армейской иерархии не отличается от экипировки младших по званию, служебному положению коллег.


Варианты повседневной формы генералитета ВКС РФ.

Форма военнослужащих—женщин

Летнюю экипировку защитниц Родины составляют черные или светло-бежевые туфли на низком каблуке либо ботинки, белая блузка, синие жакет, юбка, брюки. Женщины носят галстуки, классического или укороченного типа, пилотки.


Варианты повседневной экипировки женщин, проходящих службу в ВКС.

Зимой экипировка дополняется пальто с каракулевым воротником, меховым беретом. Дамам не запрещается ношение укороченных либо высоких сапог уставного цвета. Поясной ремень является неотъемлемым аксессуаром униформы.

Реформа Сергея Шойгу

Почти двадцать лет, прошедших с начала Перестройки, обновленная российская армия экипировалась обмундированием, разработанным еще в СССР. В 2007 г. Министром обороны был назначен А. Э. Сердюков — человек сугубо гражданский.

Пять лет, в течение которых он руководил ведомством, не принесли армии ничего хорошего. Штатские чиновники, занявшие в министерстве руководящие посты, запомнились непомерной алчностью и начинаниями в стиле незабвенного барона Мюнхгаузена.

К числу подобных прожектов следует отнести выделение 170-миллионного транша дизайнеру одежды В. Юдашкину на создание образцов нового обмундирования для ВС.

А.Э Сердюков и В. Юдашкин представляют Президенту России образцы нового обмундирования.

Модельер успешно провалил задание военных. На поверку вышло, что обмундирование от знаменитого кутюрье никак не помогает переносить тяготы воинской службы, а цена комплектов оказалась заоблачной. Новая форма ВВС России была элегантной, но непригодной для полевых условий. Красивые шинели, к примеру, совершенно не согревали в морозы.

Положение изменилось в 2012 г., когда кресло отправленного в отставку Сердюкова занял экс-глава МЧС С.К Шойгу.

2012

в этом году министром обороны РФ стал С.К. Шойгу

Начатые им реформы коснулись всей армейской жизни — от организационно-правовой сферы, до повседневного быта военнослужащих. Вскоре в войска поступили комплекты современного обмундирования.

Нынешняя форма летчика военной авиации унифицирована. О принадлежности солдата либо офицера к определенному роду войск свидетельствуют не только петлицы или шевроны, но и цвет кителя: защитный, черный, синий. Покрой во всех случаях одинаков. Несколько отличается силуэтом от базовой модели лишь форма моряков, камуфляж военнослужащих спецподразделений.

Военная форма ВВС России нового образца.

Военнослужащие ВКС, как и других родов войск, экипируются тремя вариантами униформы.

Военная форма ВВС России может быть:

  • Полевой. Основной вид обмундирования рядовых, сержантов, офицеров, предназначенный для ежедневной носки в любых условиях;
  • Парадной. Надевается для участия в торжественных мероприятиях, строевых смотрах по приказу командира;
  • Офисной. Форма летчиков России введена в перечень обмундирования офицеров, генералитета, гражданских сотрудников МО.

Структура ВКС РФ

Воздушно-космические силы включают:

  • рода войск: военно-воздушные силы, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические войска;
  • специальные войска (воинские части и подразделения: радиоэлектронной борьбы; связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления; инженерные, метеорологические); воинские части (подразделения) технического, тылового обеспечения и охраны органов военного управления;
  • военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации.

Военно-воздушные силы

  • Дальняя авиация. (Основная ударная сила ВВС. Предназначена для решения стратегических и оперативных задач, в том числе является  компонентом стратегических ядерных сил)
  • Военно-транспортная авиация. (Обеспечивает развертывание Вооруженных Сил, десантирование воздушных десантов, перевозку войск и материальных средств по воздуху)

Общая численность личного состава ВВС — около 170 тысяч человек (в том числе офицеров — 40 тысяч, военнослужащих контрактной службы — около 30—40 тысяч). В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 3 600 единиц военной техники, а также более 833 на хранении. После реформы авиаполки были сведены в авиабазы, общим количеством 60—70, в том числе 25  с тактической авиацией, из которых 14 «истребительных» авиабаз).

Космические войска

15-я армия Воздушно-космических сил (особого назначения):

  • Главный испытательный космический центр им. Г.С. Титова
  • Главный центр предупреждения о ракетном нападении
  • Главный центр разведки космической обстановки

1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации (Космодром «Плесецк»)

Рисунок 1. Космодром «Плесецк»

Космические войска решают широкий спектр задач, основные из которых являются:

  • наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости — отражение таких угроз;
  • запуск космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полёте и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) Российской Федерации необходимой информацией;
  • поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.

Войска противовоздушной и противоракетной обороны

  • 4-я дивизия противовоздушной обороны
  • 5-я дивизия противовоздушной обороны
  • 9-я дивизия противоракетной обороны

Войска противовоздушной и противоракетной обороны решают широкий спектр задач, основными из которых являются:

  • отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
  • поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты.

*Материал подготовлен на основе данных сайта: https://structure.mil.ru/structure/forces/vks/task.htm

История структуры

Официально началом существования военно-воздушных сил России считается 1904 год, когда в городе Кучино открылся первый аэродинамический институт, главой которого стал Жуковский, один из создателей аэродинамики в целом. По стране в эти годы открывались лётные училища, а уже в 1910 году создан Императорский военно-воздушный флот, который исчез только после Октябрьской революции 1917 года.

Самолет ВВС Российской Империи. Первая мировая война 1914 год

Авиация Российской империи активно обороняла воздушные границы страны во время Первой мировой войны. При этом техника государства находилась не на самом высшем уровне, и большинство воздушных суден были созданы на иностранных заводах. Однако Россия не отставала от конкурентов. Например, к 1915 году отечественные инженеры воплотили в жизнь задумку создания многомоторного бомбардировщика, который был назван «Илья Муромец».

На момент Первой мировой войны авиация России развивалась, и флот, и армия имели собственные самолёты и другие летательные средства.

Изначально отечественные самолёты выполняли разведывательные задачи, но вскоре начали использоваться истребители, которые принимали участие в воздушных сражениях. В них они также стали добиваться успехов: автором первого воздушного тарана стал пилот Нестеров, который также отличился выполнением мёртвой петли

После смены власти развитию авиационной техники также уделялось большое внимание, что через десяток лет дало возможность СССР стать членом клуба самых мощных авиационных государств планеты

Открывались учебные заведения, связанные с авиацией, появлялись талантливые авиаконструкторы, разрабатывались новые модели самолётов.

Перед Великой Отечественной войной авиация СССР поднялась на качественно новый уровень, выпускались новые модели военных самолётов.

Ил-2 Штурмовик ВОВ

При этом в начале войны авиация Советского Союза терпела поражение за поражением из-за того, что лётчикам не доставало профессионализма, а также машины немцев имели более высокое качество. К 1943 году преимущество в воздушных боях перешло к отечественной авиации. Силы Германии начали уменьшаться, а советские специалисты освоили новые методы создания авиационной техники. Великая Отечественная война унесла жизни двадцати семи тысяч отечественных лётчиков.

Во времена холодной войны развитию авиации также уделялось повышенное внимание. В СССР разрабатывались новые модели военных самолётов, таких, как Миг-29, Су-27

Ситуация поменялась с распадом СССР, когда ВВС, как и другие военные структуры были разделены между отдельными республиками.

Официально ВВС РФ существуют с 1997 года. Данная структура постоянно пополняется новыми преобразованиями, а также принимает участие в международных конфликтах.

Уделяется внимание подготовке пилотов, количеству часов налёта, профессиональному образованию и опыту военнослужащих. Непосредственное руководство военно-воздушными силами осуществляет глава военно-космических сил Российской Федерации Сергей Суровикин

Непосредственное руководство военно-воздушными силами осуществляет глава военно-космических сил Российской Федерации Сергей Суровикин.

Командующий ВКС РФ Сергей Суровикин

К ВВС относятся не только авиационные подразделения, но и другие структуры: медицинские, метеорологические, тыловые и другие.

Основные командования ВВС РФ находятся в таких городах, как Новосибирск, Хабаровск, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону.

Современная форма для космических войск

Форменная одежда военнослужащих ВКС так же как и других родов войск включает три основных вида.

  • Парадная. Она предназначена для участия в военных мероприятиях, таких как парад, вручение знамени, получение боевых наград и в других значимых событиях.
  • Полевая. Используется для несения службы, участия в боевых действиях и оказания помощи населению во время чрезвычайных ситуаций. Она является основной для военнослужащих.
  • Офисная. Используется в другое время, не относящееся к первым двум. Это форму выдают на призывном пункте. В ней военнослужащие находятся до момента прибытия в воинскую часть.

Летний вариант

Парадный вариант формы военнослужащих ВКС России, для курсантов и рядового состава, летнего образца представляет собой костюм. Он может быть синим или защитного цвета. Под кителем рядовому положено носить рубашку этого же цвета, дополненную галстуком с золотистой закрепкой. Для офицеров предполагается ношение кителя и брюк тех же цветов в сочетании с белой рубашкой и черным галстуком. Фуражка военнослужащего ВКС должна быт подобрана в соответствие цвету костюма. В комплекте должен быть золотой пояс.

Полевой вариант формы для рядовых и курсантов ВКС , сокращенно ВКПО , ничем не отличается от варианта обмундирования для сухопутных войск. В комплект должны быть включены следующие детали одежды:

  • нательное белье с коротким рукавом;
  • китель с брюками;
  • летние берцы :
  • кепка :
  • летняя футболку телесного цвета.

Для военнослужащих ВВС , проходивших службу в Сирии, был разработан специальный комплект формы, рассчитанный на особо жаркий климат. В форму ВВС входит куртка, брюки, футболка и головные уборы светлых тонов.

Офисная форма для военнослужащих ВКС России отличается цветом, от обмундирования других родов войск. У военнослужащих военно-космический сил она синяя. В остальном, фасоном и деталями, она похожа на обмундирование других войск. Нашивки и погоны выдаются в соответствии с видом войск военнослужащего и имеющихся у него званий.

Зимний комплект

Офисное зимнее обмундирование для военнослужащих ВКС, дополнено утепленными берцами и бушлатом того же цвета, что и основной костюм, синего или защитного. В зимний комплект входит кашне и шапка.

Полевой вариант одежды для военнослужащих всех родов войск идентичный. В зимний комплект ВКПО входит теплый свитер , зимние берцы , теплые носки , теплое термобелье, балаклава и шапка . Также комплект снабжен утепленной курткой и жилетом.

Форменная одежда для офицеров ВКС включает брюки и китель. Обычно это комплект синего или защитного цвета. В виде верхней одежды, офицеру положено надевать пальто. Оно может быть как серого так и синего цвета, дополненное теплым кашне. С ним положено носить серую шапку-ушанку.

Дембельская форма

Традиция уходить на дембель в особенной форме, берет начало еще со времен Советского Союза. Такую форму готовили заранее, за полгода. Сейчас ее можно заказать на определенных сайтах в интернете. Форму украшают всевозможными дополнениями, такими как аксельбанты, знаки отличия, заклепки. Существует также дембельский вариант формы ВКС, она имеет свои особенности. Любая дембелька бывает двух типов, строгая и эксклюзивная. Разница между ними в степени отделки различными аксессуарами.

Дембельская форма ВКС может включать следующие детали:

  • китель полевой формы, имеющий погоны из синего бархата и накладки на воротник;
  • шевроны голубого цвета, говорящие о принадлежности к ВКС;
  • голубой берет;
  • знаки отличия, свойственные этому роду войск;
  • аксельбант;
  • тельняшка ВКС.

Такую форму можно изготовить самостоятельно, но для этого придется найти инструменты и синий бархат, который можно купить в военторге. Шевроны приобретаются там же, но самое главное условие ношение дембельской формы, ее надевают в последний день перед дембелем и едут в ней домой. Она должна быть идеально подобрана и сидеть безупречно

Важно, чтобы она сохранилась до самого отъезда из части

Особенно сложно обеспечить сохранность формы, если она очень сильно отличается от уставного варианта. Поэтому лучше делать заказ перед самой отправкой домой. В любом случае, солдату, отслужившему положенный срок, есть чем гордиться и он смело может так одеться, чтобы предстать перед своими родными.

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет

Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании

Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Поиск подходящего места работы

В поисках работы, естественно, все пилоты гражданской авиации в России отталкиваются от того, какая лицензия у них есть. Так, при наличии CPL следует попытаться устроиться в небольшую авиакомпанию, занимающуюся предоставлением туристических услуг. Как вариант, можно рассмотреть вакансии инструкторов в летных школах, однако тогда придется окончить дополнительные курсы.

Куда больше перспектив открывается перед теми, кто владеет лицензией ATPL. В этом случае велика вероятность, что большая авиакомпания сама предложит вам работу. Вот только есть одно но — скорей всего придется записаться на специальные курсы, позволяющие освоить управление авиалайнером.

Беда в том, что их стоимость довольно высока. Следовательно, придется заключать особый договор, согласно которому пилот будет отчислять часть своей зарплаты, дабы погасить долг перед авиакомпанией. К тому же изначально новичка допускают лишь к должности 2-го пилота, так как капитанское место требует наличия опыта полетов на крупных самолетах (свыше 1,5 тыс. часов).

Обязанности на работе

В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:

  • подготовка машины к вылету;
  • проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
  • контроль правильности крепления грузов;
  • размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
  • корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
  • выполнение полета в соответствии с заданием;
  • ведение летной документации.

В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы. В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.

Где можно получить образование пилота?

Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз

Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.

Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.

На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2021 году — 192.

В 2021 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.

Цена обучения за один академический год, с учетом практики

Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище

В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.

Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.

Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).

Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков

Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.

120 часов) стоит

50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.

По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.