Наёмники Серого Посредника[]
Военные ресурсы: 25
Став новым Серым посредником, Лиара Т’Сони сохранила преданность агентов своего предшественника — небольшого, но чрезвычайно опасного отряда солдат, которые вступают в игру, если одна только информация не может заставить кого-то замолчать. Их методы различаются от задания к заданию: от отравления до взрыва целого здания. Агенты готовы выполнить задачу любой сложности, поставленную Посредником. После того, как капитан Шепард спас(ла) команду, доктор Т’Сони использует свой отряд для борьбы со Жнецами и «Цербером».Условие: сканирование планеты Ротла / Дранек / Кроганская ДМЗ
Военные силы
Мало что известно о военных силах батарианцев, и народы Цитадели полагают, что вся «прославленная» армия Гегемонии представляет лишь бумажного тигра, поскольку батарианцам приходится в основном действовать через пиратов и террористов, а не собственными силами. Судя по всему, уже к началу конфликта в Скиллианском пределе военная машина Гегемонии настолько ослабла, что батарианцы даже не смогли оказать Альянсу достойный отпор, и Балак утверждает, что Совету было известно о превосходстве людей над Гегемонией, но он не счел нужным вмешиваться в этот конфликт.
Большинство военных заводов батарианцев национализированы, и основная масса вооружения этой расы производится Батарианским Оборонным Предприятием, широко известной благодаря коррупции. Оно специализируется на широком спектре наступательных и оборонительных средств, что в основном продается в системах Терминуса.
В батарианской флотилии есть, по крайней мере, один дредноут, и поскольку они не связаны условиями Фариксенского соглашения, то теоретически могут построить куда больше кораблей супер-класса. Также у них имеются небольшие суда, например крейсеры класса «Хенса», один из которых, названный «Иденной», после списания стал частью кварианскогоМигрирующего флота.
У батарианцев имеются и спецподразделение, известное как Группа Особого Реагирования. Все, что известно о батарианской ГОР, так это то, что их тренировки чрезвычайно жестоки: так, например, в лагере «Синих светил» на планете Зетик, где тренировками руководили бывшие коммандос, уровень смертности среди рекрутов достигал 18%. Сами батарианцы, впрочем, к этому относятся достаточно спокойно и не спешат обвинять спецназ в превышении должностных полномочий.
История[]
Теперешние жильцы Цитадели считают, что эта станция была создана протеанами, которые по неизвестным причинам исчезли 50 000 лет назад. Но на поздних стадиях игры раскрывается, что строителями Цитадели были не протеане; они обнаружили её так же, как и другие расы. Оказывается, Цитадель и сеть масс-ретрансляторов были созданы Жнецами, расой разумных машин, уничтоживших протеан. Жнецы создали Цитадель и масс-ретрансляторы как ловушку, заставляя цивилизации развиваться быстрее и по заданному пути, вместо того чтобы разрабатывать свои собственные пути продвижения по космосу. Сама Цитадель должна была стать центром галактической цивилизации.
Азари первыми обнаружили Цитадель, вскоре после того, как научились использовать ретрансляторы. Вторыми к Цитадели добрались саларианцы, и вскоре после этого волусы. Стратегически расположенная на стыке ряда ретрансляторов, ведущих в различные части галактики, Цитадель быстро стала её центром. Станция была выбрана для размещения Совета Цитадели, тем самым цементируя его значение в галактическом сообществе.
Даже спустя тысячи лет изучения Цитадель сохраняет множество тайн. Точный возраст станции неизвестен, как и материал, из которого она изготовлена. Расположение основных механизмов Цитадели, её блока управления и систем регулирования (в частности, жизнеобеспечения и навигации) остаётся скрытым. Наиболее заметным и, возможно, самым интригующим секретом станции являются смотрители Цитадели — хранители.
В игре Mass Effect выясняется, что Цитадель является огромным ретранслятором, ведущим в межгалактическое пространство — обитель Жнецов. Активизация этой функции Цитадели позволит им войти в Млечный путь прямо в центре всех космических цивилизаций, уничтожить Совет Цитадели и прекратить все межзвёздные перелёты, а затем начать геноцид всех разумных рас, систему за системой (ведь все из них находятся в сети ретрансляторов). Канал соединяет Цитадель напрямую с протеанской колонией Илос. Статуя в виде ретранслятора в центре Президиума на самом деле и является Каналом. После того как раса протеан была практически уничтожена, протеане Илоса, осознавая, что их виду пришёл конец, совершили прыжок в одну сторону к Цитадели. Там они попытались предотвратить повторение цикла уничтожения, изменив сигнальную систему хранителей — неразумной расы рабочих, запрограммированных Жнецами на активацию Цитадели при получении нужного сигнала. После изменения хранители стали глухи к сигналу «Властелина» — Жнеца, оставшегося в галактике и следящего за развитием цивилизаций.
Финальная стадия игры проходит на Цитадели, на которую нападает огромный флот гетов под предводительством бывшего Спектра Сарена и «Властелина». Сарен пытается активизировать ретранслятор Цитадели, чтобы вызвать новое вторжение Жнецов. Флот гетов получает отпор от капитана Шепард(а) и флотов Цитадели и Альянса Систем, что приводит к гибели Сарена и уничтожению «Властелина». Во время атаки игроку даётся выбор: приказать «Нормандии» вести флот Альянса на помощь Совету, корабль которого находится в критическом состоянии, или дать гетам уничтожить Совет. При первом выборе Совет в благодарность предоставляет человечеству место в Совете наравне с азари, турианцами и саларианцами. При втором уничтожение Совета даёт человечеству шанс занять главенствующее место в Совете.
Terminal[]
Apparently after you check the Spectre’s terminal and are supposed to check a second terminal, the latter can be bugged and the player would not be able to activate it. Got no older save to load, found no solution so far.
- Same problem here. Apparently this mission gets bugged if you leave the citadel before checking the terminal in the embassy lounge.EDIlicous 17:02, March 7, 2012 (UTC)
- I couldn’t use the terminal. It seems that you have to do everything directly after talking with Kasumi. In my case, I left the Citadel without using the Spectre’s terminal. After activating it later, the other one doesn’t work at all. Suuusuuu 01:49, March 8, 2012 (UTC)
- I have the same problem, the last one near the docking bay entrance unable to interact.—59.68.10.7 03:57, March 8, 2012 (UTC)
- Yes, I also left the citadel only activating the Spectre’s terminal. Perhaps there should be a warning about creating a save before starting the mission?—66.183.61.236 16:07, March 8, 2012 (UTC)-
Same problem here as well. I hope Bioware fixes this soon. Ztr9 00:39, March 9, 2012 (UTC)
Прохождение[]
По пути к базе адмирал Хакет проведёт краткий брифинг, в котором сообщит о странном поведении Цербера, зачем-то высаживающего свои войска вдали от горячих точек. Их целью является старая военная база кроганов с орудиями класса «земля-космос», не использовавшихся со времён кроганских восстаний. Что там Церберу понадобилось, непонятно, но вряд ли Цербер делает это от скуки. Вам поручается разобраться в ситуации.
Ваша команда высадится рядом с центром управления наземными орудиями. Ещё до приземления обнаружится, что орудия работают, а значит первая часть задания выполнена: Цербер отремонтировал орудия и намеревается использовать их, и разумеется вряд ли во благо кроганов, Альянса или ещё кого, кроме себя. Высадив вас, Кортез улетает разведать небо на предмет предполагаемой цели обстрела. «Цербер» пока еще не знает, что вы здесь, так что начать бой можно будет неожиданно. Как только начнёте бой, Кортез сообщит, что обнаружил на орбите не цель, а крейсер Цербера, а орудия расчищают ему воздушный коридор. Наверняка целью крейсера являются концентрирующиеся для обороны Тучанки силы кроганов.
Избавьтесь от врагов в этой области. Следите за боевыми инженерами, устанавливающими турели. Лучшая тактика в этом случае — позволить им установить одну турель, а затем взломать её. Когда станет безопасно, прочешите область на наличие полезных вещей. Не пропустите: старую схему сети (необходимую для Цитадель: Улучшенная электросеть) в центре управления орудиями и ящик с панацелином рядом; позади центра внизу перчатки «Армакс Арсенал» и там же, правее и ближе к спуску от центра, 3500 кредитов; ещё 3500 кредитов с противоположной стороны центра управления, среди ящиков с боеприпасами перед лестницей наверх; и ещё 3000 напротив точки вашей высадки у стены внутри здания, слева от большого контейнера.
Активируйте терминал в Центре управления. Окажется, что «Цербер» отключил питание, и это нужно исправить. Две энергетические консоли находятся примерно в том же районе, в котором отряд начал задание. Чтобы восстановить подачу энергии, придётся сражаться с огромным числом бойцов «Цербера», в том числе и с Мстителями. (Если обнаглеете и быстро займёте диспозицию вблизи зоны высадки, подкрепление будет существенно меньше.) Зачистите область, активируйте переключатели (для этого нужно будет выстрелить в замки, которые закрывают ящики).
После этого возвращайтесь обратно в Центр, по дороге вновь столкнувшись с Штурмовиками, Центурионами и Военными инженерами «Цербера». Как только с врагами внизу будет покончено, поднимайтесь обратно в Центр, но будьте осторожны — там осталась пара солдат.
Активируйте ещё раз пульт управления. Кортез сообщит, что крейсер готов начать бомбардировку, вы приказываете передать его координаты, загружаете их в консоль управления орудиями, и тут, если хотите, можете полюбоваться на схематическое изображение поражения ими крейсера на голограмме консоли, а можете выбежать на улицу и посмотреть на яркое пятно в небе. Задание завершено.
На Нормандии Хакет скажет, что Цербер, отремонтировав орудия, сам того не желая, подарил вам преимущество в этом секторе. Вряд ли это входило в его планы, так что он наверняка попытается отбить базу, но он оставит тут отряд Альянса для охраны, так что благодаря вам, он получил хороший плацдарм.
Батарианский флот[]
Военные ресурсы: 100
Некогда грозный батарианский флот был практически полностью уничтожен Жнецами во время нападения на Хар’шан, немногие выжившие стараются держаться вместе. Беженцы прибывают тысячами, пытаясь найти хотя бы какую-то надежду после гибели своей родины. Нет никого, кто сильнее рвался бы в бой со Жнецами, чем немногие уцелевшие воины батарианцев.
Условие: выполнено задание Цитадель: батарианские коды
Обновление
Военные ресурсы: 15
Будучи старшим из уцелевших офицеров Гегемонии, Балак стал новым её военачальником. Его целеустремлённость и едва сдерживаемая ярость придали сил воинам. Несмотря на то, что Балак ненавидит Альянс, он сделает всё, чтобы спасти свой народ, и потому готов вместе с людьми сражаться против Жнецов.Условие: Ка’Хаирал Балак бежал в X57: Гибель с небес / не было пройдено DLC: Гибель с небес. Балак не был убит в задании Цитадель: батарианские коды
Обновление
Военные ресурсы: 40
Батарианские беженцы собираются вокруг Колонн силы. Вновь обретённая святыня помогает им набраться мужества.Условие: задание Цитадель: колонны силы завершено
Интересные факты[]
- Возможно, вдохновением для создания Цитадели стал Стэнфордский тор или Ореолы из игр серии Halo.
- На Цитадель похожа станция «Элизиум» из фильма «Элизиум: Рай не на Земле».
- В озерах Цитадели нет рыбы, так как они используются как водоёмы, которые обеспечивают Президиум водой.
- Цитадель была создана не в качестве жилой станции, а в качестве огромного ретранслятора, ведущего в тёмный космос. Фактически это самый дальнобойный ретранслятор из всех существующих в Галактике.
- Цитадель каждую неделю посещают более 9 миллионов туристов (по данным СБЦ).
- До сих пор не известно, как Жнецы захватили Цитадель, была ли битва и что случилось с её жителями до или после перемещения станции на орбиту Земли. Впрочем, когда Шепард стоит рядом с пультом управления, можно заметить двигающиеся огоньки на внутренней стороне рукавов станции, что позволяет выдвинуть две гипотезы: либо жители станции не только выжили, но и продолжали пользоваться транспортной сетью, либо же сеть была взята под контроль Жнецами и использовалась для их нужд.
- Неизвестно, почему Жнецы не захватили Цитадель, войдя в батарианский сектор космоса, но продолжали игнорировать возможность отключения сети ретрансляторов и блокаду сил союзников в их системах вплоть до предательства Призрака.
- Человеческое население станции в 2183 году составляло 2 491 356 человек (по данным комикса Нашествие).
Служба Безопасности Цитадели (СБЦ)[]
Служба безопасности Цитадели (СБЦ) — полицейские силы, находящиеся в подчинении Совета Цитадели. СБЦ насчитывает 200 000 сотрудников, которые обеспечивают охрану порядка на густонаселённой станции. Они также производят таможенный контроль, занимаются преследованием пиратов и проводят поисково-спасательные операции в туманности Змея.
В СБЦ существует шесть подразделений:
- ОТДЕЛ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — состоит из офицеров в униформе, которые осуществляют патрулирование Цитадели и реагируют на происшествия;
- ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ — состоит из следователей, занимающихся расследованием преступлений и поиском преступников;
- ОТДЕЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ — занимается досмотром многочисленных пассажиров и грузов, прибывающих на Цитадель;
- ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — занимается расследованием киберпреступлений, таких как кража персональных данных и интеллектуальной собственности, незаконное проникновение в компьютерные сети, вирусные атаки, а также незаконное применение искусственного интеллекта;
- ОТДЕЛ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ — в его задачи входит освобождение заложников, обезвреживание взрывных устройств и захват особо опасных преступников. В случае маловероятной ситуации штурма Цитадели сотрудники отдела принимают первый удар противника на себя, поэтому они вооружены на уровне космической пехоты;
- ОТДЕЛ ПАТРУЛИРОВАНИЯ — корабли этого подразделения рассредоточены по туманности Змея. В отличие от сотрудников других подразделений, сотрудники отдела патрулирования нечасто появляются на самой Цитадели, а их корабли редко задерживаются на одном месте.
Работа в СБЦ очень престижна; к резюме претендента должны прилагаться рекомендации члена Совета Цитадели или посла соответствующей расы. Обычно кандидаты имеют за плечами годы безупречной службы в рядах вооружённых сил или органов правопорядка своей расы, однако рассматриваются и заявления претендентов без большого опыта, если они проявляют заметные способности.
Между СБЦ и Спектрами часто возникают конфликты. Многие сотрудники СБЦ, в частности, директор Венари Паллин, считают, что предоставление Спектрам неограниченных полномочий опасно; действия Сарена Артериуса подтвердили обоснованность такой позиции. Спектры, в свою очередь, недовольны тем, что иногда стремление СБЦ соблюдать должную процедуру мешает им проводить расследования.
Интересные факты[]
- Ханар присутствует на обложке единственного порножурнала в Mass Effect 2 — «Горячее созвездие» — продающегося на Омеге.
- Во время встречи с Явиком на Цитадели один из ханаров замечает его, и узнав в нём протеанина, восклицает: «Ваш собеседник недостоин! Он увидел лицо Вдохновителя!»
- Ханары не ходят, а парят с помощью особых приборов, т.к. их тонкие щупальца не могут выдержать веса тела.
- Ханары — одна из тех рас, представители которой не появляются в трилогии в качестве врагов.
Бласто — вымышленный спектр-ханар
- Во время задания Цитадель: Проповедник в Президиуме при разговоре с офицером СБЦ в ответ на фразу о ханаре, который ведёт себя неподобающим образом, есть вариант ответа «Потому что они большие тупые медузы», что гарантирует несколько очков Отступника.
- Во французской версии игры эта раса называется Ханари (ударение на последний слог).
- На Цитадели саларианец-продавец упоминает об азари-ханарской порно-игре, продающейся в Шин Акиба (Shin Akiba), это отсыл к кварталу в Токио Акиха́бара, название которого часто сокращают до Акиба (яп. 秋葉原), являющимся центром аниме и хентая.
- На Цитадели присутствует реклама фильма, в которой упоминается ханар-спектр Бласто. Сюжет фильма явно копирует фильм «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом: «Любовник в каждом порту и пистолет в каждом щупальце». Бласто также произносит реплику Иствуда: «Теперь скажи мне, везет ли тебе ещё, шпана?» («Now tell me, do you feel lucky, punk?).
- В файлах Mass Effect указывается, что родная система расы называлась «Ястрида Ханаров».
- На ханарском языке выражение «мутная вода» значит опасность.
Прохождение[]
Офицер СБЦ не может арестовать проповедника — его начальство настаивает, чтобы он нашёл способ избежать ссоры с ханаром. Поэтому сотрудник правоохранительных органов пытается донести до ханара-проповедника, что Цитадель имеет слишком большое значение, и в целях безопасности станции проповедники должны пройти регистрацию, купив разрешение на проповедь, дабы можно было отсеять нежелательные элементы во избежание религиозных конфликтов.
Ханар-проповедник, в свою очередь, имеет на этот счёт другую точку зрения. По его мнению, он не нарушает закон, а просто делится с остальными истиной Вдохновителей, которые, по словам проповедника, создали народ ханаров и превратили их в мыслящих существ, даровав им возможность говорить. Он считает, что истина, которую даруют Вдохновители, универсальна и её нельзя ограничивать, а взыскание платы на покупку разрешения ограничивает истину и лишает проповедника религиозной свободы. К тому же ханар не считает истину Вдохновителей проповедью и не видит необходимости покупки разрешения.
Выслушав обе стороны, следует решить, кому помочь: офицеру СБЦ или ханару-проповеднику.
Нейтральным решением проблемы является покупка разрешения стоимостью 150 кредитов для проповедника за свой счёт. Правда, даже в этом случае ханар-проповедник не сможет читать проповеди в районах Президиума, так как зарегистрированные проповедники должны подчиняться правилам и могут читать проповеди только в специальных районах. В случае же нарушения этих правил разрешение на чтение проповедей аннулируется. Если купить разрешение ханару, то он удалится, чтобы читать проповеди в законных местах, и конфликт будет разрешён. В награду даётся опыт и панацелин, но очков морали за данный вариант разрешения спора не предусмотрено.
В зависимости от выбранной стороны, альтернативным вариантом решения проблемы является применение реплик Героя/Отступника по отношению к ханару-проповеднику или офицеру СБЦ.
Можно убедить проповедника покинуть Президиум, заняв сторону офицера СБЦ. Разговор с ханаром-проповедником даст очки морали:
- 8 очков Героя за реплику «Недостойно с вашей стороны» (требуется 4 уровень Обаяния). Шепард упрекает ханара, говоря, что Вдохновители не были бы довольны тем, что для донесения их истин проповедник нарушает закон;
- 9 очков Отступника за реплику «Неприятности возникли» (требуется 6 уровень Устрашения).
После того как ханар-проповедник удалится, Шепард может поговорить с офицером СБЦ и, помимо уже полученных очков морали Героя или Отступника, в награду получит кредиты, опыт и уни-гель.
Либо можно убедить офицера СБЦ оставить ханара-проповедника в покое и разрешить ему читать проповеди. Разговор с офицером СБЦ даст очки морали:
- 8 очков Героя за реплику «Он безобиден» (требуется 7 уровень Обаяния);
- 9 очков Отступника за реплику «Опасный подход» (требуется 4 уровень Устрашения).
После того как офицер СБЦ удалится, Шепард может поговорить с проповедником и, помимо уже полученных очков морали Героя или Отступника, в награду получит кредиты, опыт и панацелин.
Постановщики помех
Ту-16СПС
Станции постановки активных радиопомех СПС-1 и СПС-2, которые устанавливались на Ту-16 в 1950-е гг., предназначались для групповой защиты летящих в строю ударных машин от РЛС, разработанных в сороковые годы, и обладали сравнительно невысокими характеристиками — недостаточной мощностью излучения, большими габаритами и весом. Для их применения требовался еще один член экипажа — оператор спецаппаратуры, который должен был вначале обнаружить работающий радар, определить его частоту, после чего настроить на нее передатчик помех. Для этого, даже при хорошей подготовке, оператору требовалось примерно 3 минуты. За это время, особенно при полетах на малых высотах, самолет успевал проскочить зону, из которой мощность бортовой аппаратуры позволяла подавить данную РЛС. Кроме того, СПС-1 и СПС-2 не обеспечивали эффективного подавления многоканальных и перестраиваемых станций/
Тем не менее, завод 1 в 1955-57 гг. выпустил 42 Ту-16, оборудованных СПС-1, и 102 — с СПС-2, из них четыре — заправляемых топливом в полете. Как и на Ту-16Р, в задней части грузоотсека этих машин устанавливалась герметичная съемная кабина спецоператора. В передней части грузоотсека можно было подвешивать бомбовое вооружение. Две антенны станции СПС-2, закрытые каплевидными обтекателями, размещались в нижней части фюзеляжа перед и за грузоотсеком. Передающая антенна перемещалась в азимутальной плоскости вкруговую, в вертикальной — устанавливалась в двух фиксированных положениях — -20гр. в режиме «поиск» и -70гр. в режиме «сопровождения». Штыревые антенны СПС-1 могли размещаться в двух местах: сверху фюзеляжа (за блистером штурмана-оператора) или снизу фюзеляжа (перед грузоотсеком).
Станции СПС-1 и СПС-2 служили для подавления работы радиолокационных станций орудийной наводки зенитной артиллерии, а также РЛС наземных постов обнаружения и наведения, радиолокаторов кораблей и истребительной авиации, относившихся к системам первого поколения. Помеховая станция СПС-1 «Натрий» была создана на базе передатчиков первенца такой аппаратуры ПР-1 с перестраиваемым магнетроном на выходе. Перестройка производилась механически с ручным наведением передатчика помех по частоте и направлению, чем и занимался оператор. В состав станции входила разведывательная аппаратура, определявшая параметры РЛС-цели, — несущую частоту, длительность и частоту следования импульсов и направления на подавляемую станцию, и передатчиков помех, создававших прицельную по частоте и направлению шумовую помеху. У подготовленного оператора вся операция ручного наведения передатчика помех по частоте и направлению занимала 5-10 сек. Станция позволяла подавлять РЛС противника в метровом и дециметровом диапазонахюСПС-1 покрывала диапазон с длиной волн 30-200 см, а СПС-2 работала в диапазоне 9.5-12.5 см при мощности передатчика 350Вт, однако противодействовать они могли только одному каналу РЛС.
АКТ 1: Генофаг
После посещения Цитадели для в первый раз игра начинает открываться. Вы контролируете Нормандию и можете отправиться куда угодно это доступно. В этом разделе рассказа рассказывается о том, как Шепард пытается заручиться помощью турианцев, саларианцев и кроганов .
Оптимальный порядок миссий:
- N7: лаборатория Cerberus — A небольшая миссия, чтобы дать вам больше опыта в боевой системе игры.
- Приоритет: Палавен — Нет причин избегать этого, поскольку, в отличие от нескольких приоритетных квестов, его запуск не приводит к мгновенному провалу других. Кроме того, есть смысл в том, что Шепард хотела бы пойти туда, чтобы сразу же заручиться поддержкой турианцев.
- Академия Гриссома: Экстренная эвакуация (также известная как Академия Гриссома: расследование) — Вы должны сделать это в течение трех миссий, когда Трейнор рассказывает вам об этом. Специалист должен дать вам информацию после квеста Палавена и сцены, где EDI получает свое новое тело.
- Приоритет: Иден Прайм — Вы можете проделать эту операцию в любой момент. Фактически, это DLC в оригинальной версии игры, но вы все равно, вероятно, захотите завершить его раньше, поскольку он дает вам нового товарища по отряду.
- Миссии и беседы Цитадели — На этом этапе разумно отправиться в Цитадель и поговорить со всеми людьми, указанными на вашей карте. Нанимайте группы наемников Арии и в процессе завершите Цитадель: Ханар Дипломат .
- Приоритет: Сур Кеш (знакомство с дипломатами) — Выполняя этот квест, вы разблокируете кластер Krogan DMZ, который может быть полезен для следующего квеста.
- Миссии сканирования — Когда вы гуляли по Цитадели, вы, вероятно, получили несколько миссий, в которых вам было поручено получать предметы с определенных планет. Многие из этих квестов чувствительны к прогрессу, поэтому сейчас хорошее время, чтобы отправиться в разные системы и немного просканировать. Помните, что Bioware решили запутать ситуацию, позволив вам брать квесты, прежде чем вы действительно сможете их выполнить. Например, Цитадель: Стабилизаторы отопительного агрегата .и Irune: Book of Plenix не может быть завершена на этом этапе.
- N7: Атака Цербера — Не имеет особого значения, когда вы делаете это.
- Аттикан Траверс: Команда Кроганов — Если Рекс жив и дает вам эту миссию, то имеет смысл, что Шепард сделает это раньше, чем Виктус. В конце концов, кроган — хороший друг.
- N7: Похищения Цербера — хороший способ разделить два основных квеста.
- Тучанка: Турианский взвод — Сделайте это до Приоритета: Тучанка, чтобы самая важная миссия закончилась первым актом.
- Тучанка: Бомба — По сути, это вторая часть последней операции. Вам нужно выполнить его в пределах трех квестов по сравнению с предыдущим, иначе вы автоматически проиграете.
- Поездка в Цитадель — Прежде чем приступить к заключительному квесту первого акта, вам нужно отправиться в Цитадель и доставить предметы, которые вы нашли при сканировании. Все, кого вы хотите увидеть, будут отмечены на вашей карте. Находясь здесь, перейдите к терминалу заявок в офисе Spectre, так как он позволит вам купить любые квестовые предметы, которые вы пропустили. Вы можете сказать, какие предметы связаны с квестами, потому что они не будут оружием или доспехами.
- Приоритет: Тучанка — Последняя миссия Акта, которая включает в себя множество важных вариантов.
Прохождение[]
После встречи Бау поделится с капитаном тревожными известиями: как оказалось, после проведенной Альянсом спецоперации по захвату батарианской лаборатории, изучавшей технологии Жнецов, один из ханаров-оперативников таинственным образом исчез, и Бау получил сведения о том, что, возможно, ханар оказался одурманен. Теперь же подозреваемый находится в числе дипломатической миссии на Цитадели, и Спектр планирует выследить и арестовать его, для чего ему потребуется помощь капитана. На вопрос, каким образом это всё ему стало известно, он назовёт источником данных либо Касуми Гото, если в прошлой части её личная миссия была успешно выполнена, либо Донована Хока, которому, видимо, удалось-таки совладать с серым ящиком. В любом случае информация будет так или иначе извлечена именно из него. Причём, если данные из ящика в конце миссии были стёрты, то Касуми оправдает владение информацией тем, что для её навыков всё равно осталось достаточно зацепок, чтобы всё раскрутить и сделать выводы.
Получив задание, необходимо подойти к терминалу Спектров и дать разрешение на сканирование и получение списков всех прибывших на Цитадель ханаров за последние дни. Далее придется исследовать несколько терминалов по порядку:
Около офисного комплекса
1. В посольствах, после выхода из лифта поверните налево.
Справа от лифта
2. У входа в лагерь беженцев в доках, на левой стороне после выхода из лифта.
Грузовой отсек: А
3. Снова в доках, в дальней их части (цифра «4» на миникарте).
Справа от лифта
4. Повторно используйте терминал у входа в доки (№2 в списке).
Собрав все нужные данные, отправляйтесь на встречу с Йоднумом Бау в посольства: Спектр ждет Шепард(а) рядом с первым терминалом, слева от выхода из лифта, и готовится арестовать предателя.
Впрочем, разговор с ханаром не заладится: тот уверен, что, помогая Жнецам, следует делу Вдохновителей, что стали Коллекционерами, а потому уже успел запустить в систему вирус, который вот-вот уничтожит оборонную систему Кахье и выведет ханаров из войны со Жнецами.
Попытавшись обезвредить вирус, Йондум Бау подвергнется нападению охранника Зимандиса, после чего перед Шепард(ом) встает выбор: обезвредить вирус ценой гибели Спектра или спасти Бау, но погубить целую планету.
Также существует третий вариант, доступный в том случае, если в 2185 году капитан привлек(ла) на свою сторону Касуми Гото: выйдя из режима маскировки, воровка займется вирусом, дав Шепард(у) возможность вырубить охранника и освободить Бау, после чего саларианец пристрелит Зимандиса. Впрочем, арестовать Касуми (за которой он охотился уже несколько недель) у Бау не выйдет: внезапно сработает защита, и терминал, с которым та работала, взорвется, после чего Касуми исчезнет из виду. В этом случае, шокированный её присутствием, Бау, тем не менее, поверит в её гибель и вместе со своим отрядом Спектров присоединится к галактической войне. Также Шепард сможет уговорить Касуми (в случае, если она уцелеет) помочь ученым Альянса в деле по строительству «Горна». Однако это только в том случае, если Касуми была лояльна, иначе она действительно погибнет от взрыва, так что от неё ресурсов для галактической войны получить не выйдет.
Как запускать встречи отрядов в Mass Effect 3: Цитадель
Чтобы встретиться с каждым живым членом отряда Шепарда, прошлым и настоящим, в Mass Effect 3: Citadel игрокам сначала необходимо выполнить Mass Effect 3 побочные миссии, в которых есть камеи бывших товарищей по отряду. После этих миссий товарищи по отряду Шепарда Mass Effect 2 часто будут доступны на Цитадели, чтобы коротко поболтать перед тем, как игроки завершат следующую основную сюжетную миссию. Шепард должен остановиться и поговорить с этими персонажами на Цитадели, чтобы вызвать их встречу в DLC.
Персонажи, с которыми Шепард должны поговорить, если они хотят вызвать встречу в Цитадели. DLC и миссия, после которой их можно будет найти на Цитадели, показаны ниже:
- Джек : в ночном клубе Purgatory после Академии Гриссома: экстренная эвакуация
- Джейкоб : в мемориальной больнице Уэрта после Арраэ : Бывшие ученые «Цербера»
- Заид : в доках: зона ожидания с беженцами после Цитадели: посол Волуса
- Самара : возле посольств после монастыря Ардат-Якши
Грант, Миранда и Касуми не разговаривают после миссии. Выполнение Аттиканского траверса: команда Крогана и Цитадель: Ханар Дипломат и помощи Миранде в ее специальной миссии перед Приоритет: Горизонт будет достаточно, чтобы вызвать их встречи, если они все выживут.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Кроме того, Шепард должен поговорить с Джокером, EDI, Гаррусом, Тали, Джавиком, Самантой, Стивом, Джеймсом, Эшли или Кайданом, Рексом и Лиарой в какой-то момент во время простоя между миссиями, а когда они проводят время в Цитадели, они не будут будут доступны для встречи во время DLC Citadel . Чтобы узнать, где все находятся каждый раз, когда Нормандия стыкуется с Цитаделью, Шепард должен проверять карту.
Когда игроки завершат основную кампанию Mass Effect 3: Citadel , они могут вернуться в квартиру и начнут получать сообщения на свой личный терминал от товарищей по команде, надеющихся встретиться. Чтобы пригласить товарищей по команде в квартиру, игрокам нужно будет открыть терминал и выбрать опцию в левой части экрана, где обычно находится информация об обучении и обновлении. Как только они пригласят товарища по команде, начнется соответствующая кат-сцена встречи. Если товарищ по отряду просит встретить Шепард в другом месте, ему нужно будет покинуть квартиру и отправиться к месту назначения на Полосе Серебряного Солнца. Обычно есть заметный узел, указывающий игрокам, где ждать связанного товарища по отряду. Взаимодействие с этим узлом вызовет кат-сцену.
Только Касуми, Джокер и Рекс должны будут запускать свои встречи вручную. Что касается Касуми, Шепард нужно будет пойти в казино Silver Coast и исследовать странное устройство. В случае с Рексом и Джокером им нужно будет перейти в бар казино Silver Coast и взаимодействовать с узлом, который говорит: Ждите Джокера или Ждите Рэкса . Это также может быть верно для Javik, чья электронная почта иногда не запускается. Его узел можно найти в конце полосы.
Когда Шепард обработает все запросы по электронной почте, они захотят покинуть квартиру, сыграть в мини-игру, чтобы заработать дополнительные кредиты, и вернуться . Это часто приводит к появлению новых сообщений
Многие товарищи по команде проводят несколько встреч, поэтому важно уходить и возвращаться почаще, чтобы получить доступ ко всем из них. Когда электронные письма перестают приходить, Шепард может начать большую вечеринку, которая станет финалом Mass Effect 3: Citadel , и пригласить всех, с кем они встретятся, на последнюю встречу перед финалом
Mass Effect Legendary Edition доступно для ПК, PlayStation 4 и Xbox One с обратной совместимостью для PlayStation 5 и Xbox Series X/S.
Итоги миссии[]
Военные ресурсы
- Адмирал Даро’Зен: 25 (кварианцы не уничтожены гетами)
- Гражданский флот кварианцев: 200 (кварианцы не уничтожены гетами); –50/50 (геты перезапиcаны/уничтожены в миссии Легион: Дом разделённый в ME2); –75 (адмирал не спасён в миссии Раннох: адмирал Корис); –25 ( не выполнено задание Раннох: истребители гетов)
- Тяжёлый флот кварианцев: 200 (кварианцы не уничтожены гетами); –50/50 (геты перезапиcаны/уничтожены в миссии Легион: Дом разделённый в Mass Effect 2); –10/25 (поддержать в споре на Нормандии Раан/Хан’Герреля)
- Патрульный флот кварианцев: 200 (кварианцы не уничтожены гетами); –50/50 (геты перезапиcаны/уничтожены в миссии Легион: Дом разделённый в Mass Effect 2)
- Войска гетов: 300 (геты не уничтожены кварианцами)
- Флот гетов: 300 (геты не уничтожены кварианцами); –150/150 (геты уничтожены/перезапиcаны в миссии Легион: Дом разделённый в Mass Effect 2)