Брамшкотовый узел

Содержание

Как вязать встречный узел поэтапно. Встречный узел: схема вязания

Существует множество разных узлов со схожим и различным применением (К. Ашлей описал их около 700 видов). Такое огромное разнообразие связано с тем, что верёвка применялась человеком с момента его выхода из пещер (хотя даже раньше), а верёвка без узлов почти бесполезная штука. Вот и придумывались узлы, сначала простые и не надёжные, со временем более изощрённые, удобные и надёжные. И со временем их и стало такое множество что знать их все просто невозможно. Но можно выучить основные, которые удовлетворят любые запросы.

Итак, для начала вы должны запомнить, что каждый узел ослабляет верёвку на 30-60%, а это не мало. Ослабление тем больше, чем сильнее веревка перегибается и сдавливается. Это из-за того, что в месте перегиба нагрузка на волокна распределяется неравномерно, самые большие напряжения испытывают те волокна, которые расположены на внешнем радиусе изгиба. Поэтому старайтесь не вязать лишних узлов, а также соизмеряйте нагрузку на верёвку с конкретным узлом.

Так, если нагрузка, которую будет испытывать верёвка не велика, то можно применять более простые и легковяжущиеся узлы, в которых она будет значительно перегибаться. Но когда дело касается серьезного веса, либо, когда от прочности верёвки зависит жизнь и здоровье человека, то необходимо применять более надежные узлы, о которых я и расскажу. К тому-же не стоит забывать, что некоторые узлы могут затягиваться настолько, что их потом так просто не развязать. А особенно трудно когда верёвка под нагрузкой.

Встречный проводник

Один из древнейших узлов. Может применяться для связывания веревок как одного, так и разного диаметра, неплохо держит, легко вяжется и не «ползет». Также, это практически единственный узел, который подходит для связывания лент.

Недостатки: значительное ослабление верёвки, а также очень сильное затягивание вплоть до невозможности развязать.

Рекомендую применять его для связывания лент и сочетаний лента-верёвка, а также для постоянных оттяжек.

Прямой

В «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее: «Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползёт и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линём к коренному концу.»

Технология завязывания брамшкотового узла пошагово

Чтобы сплести простой классический шток или двойной брамшкот, следуйте инструкции. Выбирая канатики для обучения, остановите выбор на среднем диаметре и нескользящем материале (рисунок 4).

Если вы решили попробовать связывать брамшкот на одном канатике, а не на двух, мы предоставим схему, как вязать узел веревкой одной:

  1. Сверните пополам основной шнурок, придерживая между пальцев образовавшуюся петельку.
  2. Ходовой кончик просовываем в отверстие, ведем под основной петелькой и заворачиваем таким образом, чтобы появилась новая петля, но уже другого цвета. В нее вдеваем кончик и затягиваем.
  3. Также вы можете изначально зафиксировать основной шнурок встречным стременным плетением.
  4. Шкотовое плетение готово.

Рисунок 4. Соединение можно выполнить на одной и двух веревках

После вашего ознакомления с штоковым плетением, перейдем к схеме брамшкотового узла. Это несколько усложненная связка, но не настолько, чтобы вы не овладели ей за минуту. Мы расскажем, как вязать со схемой и объяснением (рисунок 5).

Давайте начнем сначала:

  1. Сложите вдвое шнурок одного цвета, образовав петлю. Держите соединение между большим, средним и указательным пальцем руки.
  2. Свободный кончик просовываем в образовавшееся ушко, затем обводим вокруг петельки. Сгибаем внизу и продеваем конец тонкой веревки во вторую образовавшуюся петлю того же цвета, что и свободная стропа.
  3. Не затягивая, повторяем операцию. Должно получиться два оборота, после которых следует затянуть нить. Плетение с двумя нитями ‒ брамшкотовый узел готов.

Рисунок 5. Пошаговая схема вязки

Соединение тросиков в количестве двух брамшкотовых с контрольного раза получится даже у человека, который ни разу не обращался с морскими плетениями.

В статье мы рассмотрели, как плести одну из самых простых и надежных связок ‒ брамшкот. Практические рекомендации по вязке вы сможете посмотреть в видео.

Поделиться

  • 60

26.01.2019
5 422

Самые популярные приемы вязания

Начинающему с нуля вязать морские узлы схема вязки покажется запутанной. Но научиться по инструкциям, картинкам или онлайн-урокам несложно. Освоив основные элементы, можно легко перейти к двойным многокомпонентным плетениям. Удобнее учиться вязать узлы на веревке или толстом шнуре.

Прямой

Используется для вязания оборванной лески или двух канатов с разным диаметром. Его также называют рифовым, так как ранее применяли для рифления (сворачивания) парусов. Согласно морским книгам, способ появился в 1795 году.

Прямой узел схема вязания

Потребуется два каната, желательно разного цвета ‒ темный и светлый. Чтобы завязать этот морской узел, схема такова:

  1. Наложить темный канат на светлый, образовав крест.
  2. Ходовой конец темного каната оплести вокруг светлого.
  3. Поднять оба конца двух канатов вверх и накинуть темный на светлый. Оплести вокруг.
  4. Оба ходовых конца должны выходить сверху. Это основное отличие прямой вязки от похожих и основанных на ней вариантов.
  5. Затянуть.

Булинь

Булинь умеет вязать каждый моряк, так как он универсальный и содержит элементы нескольких плетений. Это незатягивающаяся петля, которую делали на конце веревки. Она часто спасала жизнь человека, упавшего за борт.

Техника очень старая, большинство морских так или иначе представляют ее разновидности. Булинь научились делать еще древние египтяне, но по-прежнему используют туристы и моряки, именуя «королем». Булинь также называют беседочным. Ранее он использовался для привязывания беседки ‒ деревянной доски на канатах, с помощью которой людей поднимали на мачты или спускали за борт.

Булинь узел — схема вязания

Рыбакам, которые хотят с булиня научиться вязать морские узлы, схема вязки для начинающих понравится. Порядок прост:

  1. Взять веревку. Прочность плетения не зависит от ее материала или диаметра.
  2. Сформировать петлю ближе к концевому отрезку.
  3. Взять ходовой конец, пропустить его через петлю, делая это снизу вверх.
  4. Ходовым концом веревки сделать круг через коренной.
  5. Продеть его в петлю уже сверху вниз.
  6. Затянуть за коренной конец.

Восьмерка

Еще один вид с незатягивающейся петлей, который часто применяют рыбаки, альпинисты. Им связывают отдельные концы лески или троса, закрепляют крючок, обеспечивают страховку при скоростном спуске. На восьмерке основано еще одно известное плетение ‒ фламандская петля.

Как сделать морской узел-восьмерку пошагово:

  1. Сформировать петлю ходовым концом, расположив его под веревкой.
  2. Затем сформировать фигуру, напоминающую цифру 8, проведя ходовой конец над веревкой. Пропустить его через петлю сверху вниз.
  3. Завязать, потянув концы веревки в разные стороны.

Восьмерка узел — схема вязания Петля восьмерки при нагрузке не сместится и останется такой же, как в момент завязывания. Поэтому она легко распустится, даже если веревка долго была в использовании.

Минусами восьмерки называют сложность вязания, необходимость в усилении при тонкой леске.

Простой полуштык

Полуштык появился в Европе более 100 лет назад. Его часто используют как завершающий элемент для страховки основного. Завязывается вокруг опоры, выдерживает большие нагрузки. Английский вариант названия ‒ half hitch.

Простой полуштык редко применяют в чистом виде, так как ходовой конец требует дополнительной фиксации. Иначе он развязывается самопроизвольно. Обычно полуштык прихватывают с помощью тонкого шнура.

Простой полуштык

Чтобы правильно завязать морской узел, нужно:

  1. Перекинуть веревку через опору.
  2. Ходовой конец провести над коренным, продеть его в получившуюся петлю.
  3. Прикрепить ходовой конец к коренному шнуром.

Якорный

Старинный корабельный узел, поэтапное описание которого появилось в литературе 1794 года. Среди русских мореплавателей известен как рыбацкий штык, или английский. По конструкции напоминает полуштык, так как завязывается на опоре. По технике это вариант двойного простого.

Издавна используется в сфере судоходства из-за прочности, нужен для скрепления канатов, подвергающихся сильному натяжению. Так крепили якорь, швартовочный трос, сейчас используют для связывания рыболовных снастей.

Якорный узел

Чтобы вязать якорные морские узлы, используйте схему:

  1. Взять веревку, перекинуть ее через опору.
  2. Обернуть дважды.
  3. Перекинуть ходовой конец через коренной, сделав обнос.
  4. Ходовой конец закрепить с помощью дополнительного шнура.

Якорный легко развязывается, очень надежен, особенно при закреплении мокрых или обледеневших тросов. В рыболовстве применяется при фиксации крючка.

Связать две веревки между собой. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Как вязать туристические веревочные узлы

Веревка — незаменимая вещь не только в быту, но и в походе. Применение ее достаточно широко: от элементарного приспособления для сушки белья до организации переправ, страховок и прочих жизненно необходимых устройств.

А потому каждый серьезный походник должен знать, как вязать узлы на веревке. И не простые, а туристические веревочные узлы на все случаи жизни.

Рассмотрим туристические узлы. К ним предъявляют определенные требования: они должны просто завязываться, самопроизвольно не развязываться под нагрузкой или же после ее снятия, при переменных нагрузках не «ползти» и не затягиваться «намертво», если в этом нет необходимости. По назначению туристические узлы разделяют на:

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Также при вязании узлов следует помнить, что у каждой веревки есть прочностная характеристика. Узлами же прочность веревки существенно ослабляется.

Так, например, ткацкий узел ослабляет прочность веревки на 35 %, «восьмерка» — на 25 %, «булинь» — на 30 %. Помните, мокрая веревка теряет 10 % прочности, а если использовать веревку в 30° мороза, то прочность снижается на 30 %.

Вяжем «прямой» узел

Завязать прямой узел очень просто, однако он предназначен для тех случаев, когда от него не зависит чья-то жизнь. Т.

е. для страховки он не подойдет, потому как, может развязаться, соскользнуть.

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

При завязывании прямого узла требуются, так называемые, контрольные фиксирующие узлы. Чем хорош этот узел? Он легко развязывается, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла.

И, кроме того, он быстро и легко вяжется. Т.

е. если вам нужно быстро связать две веревки одинакового диаметра для нетяжелых грузов, прямой узел подойдет как нельзя лучше.

Этот узел самопроизвольно развязывается, поэтому его нужно использовать только с контрольными узлами. Чтобы их завязать, ходовые концы должны быть длиной более 15 см. Узел завязан правильно, если ходовые концы выходят или только снизу, или только сверху.

Узел «Стремя»

Узел может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой.

Узел может используется при спасательных работах для торможения верёвки и вязки носилок из подручных средств. Также используется для самостраховки на крючьях и для промежуточной страховки.

Туристские узлы: проводник, проводник-восьмерка

Как правильно завязать узел проводник и восьмерка? Отличия при их завязывании незначительные. Они предназначены для создания прочной петли, используется в страховочной системе скалолазов.

Проводник и восьмерка очень надежные узлы, потому повсеместно используются в туризме. Восьмерка при этом считается более надежной, а потому не требует контрольных узлов, в отличие от проводника.

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел чтобы получилась петля. Можно завязывать и в середине верёвки.

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Этот узел очень прост в исполнении – практически он является простейшей незатягивающейся петлёй. Может вязаться одним концом.

Под нагрузкой сильно затягивается, на жёсткой веревке ползёт. Используется для крепления верёвочной петли к чему-либо.

Для облегчения развязывания после использования можно предварительно вставить в плетение узла какой-либо предмет. При высокой вероятности переменных нагрузок рекомендуется вязатьконтрольный узел.

Такой узел приводит к снижению прочности верёвки на 30-40%.

Этот узел можно рассматривать как подготовительный перед изучением следующего узла – проводник восьмёрка.

Как взять узел проводник-восьмерка? Схема:

Вяжется одной веревкой. Представляет собой модификацию простого проводника. Следует сделать петлёй на пол-оборота больше и ввести её в узел с другой стороны. Этот узел также можно завязать одним концом. Контрольный узел здесь не требуется. Сфера применения узла проводник восьмёрка аналогична простому проводнику.

Брамшкотовый узел: как завязать, простая и понятная схема

Являясь близким родственником шкотового узла, брамшкотовый узел является одним из самых надежных веревочных узлов. А все благодаря тому, что с его помощью можно с легкостью связать две веревки и быть уверенным в том, что они не ослабятся. Давайте подробнее узнаем, как вязать брамшкотовый узел.

Его также называют двойной шкотовый узел (или double sheet band в английском).

История узла

Как и шкотовый узел, он появился примерно в 19 веке на борту корабля, так как чаще всего использовался для связывания парусов. Первые упоминания о нем появились в 1860-е. Благодаря такому применению пошло и его название (от названия снасти, используемой на кораблях и парусниках – брам-шкот). Также изначально узел использовался гарпунером на китобойном судне, чтобы привязать гарпун.

Как выглядит узел?

Брамшкотовый узел является более безопасным изменением шкотового узла. Главное отличие состоит в том, что петлю пропускают концом веревки не один, а два раза, а затем дважды заносят её под коренной конец веревки.

При правильной завязке узла два хвоста (конца) лежат на одной стороне узла и являются более надежными, чем если бы они находились на противоположных сторонах.

Где применяется узел?

Главным образом узел используется для эффективного соединения двух веревок, которые имеют маркированную разницу в диаметрах или жесткости. Основной его целью является создание дополнительной прочности при связывании двух веревок.

Как уже говорилось выше, данный узел зачастую применялся и применяются в наше время на кораблях и парусниках, чтобы закрепить тросы и веревки, а также в такелажных работах. Если быть точнее, то брамшкотовый узел задействован в сфере связывания и соединения парусов, тросов.

Кроме того, его применение можно встретить и в альпинизме, например, для создания дополнительной страховки, когда необходимо заменить тонкую веревку на более толстую и прочную, а также для связывания двух веревок.

Не можем с уверенностью сказать, что он пригодится в рыбалке или охоте напрямую, но почему бы не вспомнить о нем при любых других условиях. Данный узел в любом случае является также туристическим и пригодится вам в ситуации выживания в лесу или на водоеме.

Преимущества узла

Сравнивая брамшкотовый узел со шкотовым, можно заметить довольно серьезные различия и лучшие преимущества. Добавление дополнительного поворота вокруг шлага предотвращает смещение веревки. Для максимальной прочности свободные концы веревки должны оказаться наверху на той же стороне брамшкотвого узла.

Обычный шкотовый узел при отсутствии достаточной нагрузки может соскользнуть и ослабнуть, а вот брамшкотовый узел будет прочно держаться благодаря дополнительной петле.

Как вязать брамшкотовый узел?

После изучения теоретических сведений приступим к схеме брамшкотового узла. В целом ничего сложного здесь нет, если вы освоили вязание шкотового узла. Итак, вооружитесь двумя веревками и следуйте поэтапно:

1. Сделайте петлю из веревки большего диаметра.

2. Подтяните вторую веревку (меньшего диаметра) в петлю первой веревки.

3. Подведите конец вокруг и под другой веревкой.

4. Подверните рабочий конец под себя так, чтобы оба коротких конца находились на одной стороне узла.

5. Снова подведите рабочий конец вокруг и под другой веревкой, удерживая ее справа от первоначального прохода.

После тщательных стараний теперь наконец и вы сможете в любой момент воспользоваться им, чтобы связать две веревки разных диаметров. Имея множество полезных свойств, брамшкотовый узел является одним из самых оптимальных и надежных, как он описан в Книге узлов Эшли.

КАК ВЯЗАТЬ УЗЛЫ — «ШКОТОВЫЙ», «БРАМШКОТОВЫЙ», «АКАДЕМИЧЕСКИЙ», «ПОЛУГРЕПВАЙН».

Шкотовый без контрольки? Ну-ну. Репик с основой связывают другим узлом. Узел марка, удавка, что-то типа, короче с большим количеством витков и максимально продолговатый. Между камнями любое другое застревает на раз. Это и на переправах актуально, и при сдергивании дюльфера, и в лесу для прострела углов ствола и ветви для зажумаривания, в углу застревает тоже.

После полугрепвайна контролька — это лол)

Погугрепвайн здесь держит лучше, чем это академическое говно, кто вообще его использует?

Верёвки всегда синтетические и всегда скользкие, 21 век. Мы уже не ходим с альпенштоками в брезенте и калошах, не спускаемся классическим дюльфером с ожогами и не используем дубовый канат без оплётки.

Нихуя не понял, но очень интересно

Ткацкий с контролькой. Зачем вообще вязать ткацкий?)

Ничего непонятно, но звучит как аргумент

Эх, платное приложение же

Возможно. Я скорее всего по акции его взял бесплатно, тут был у нас пикабушник, постил акции с плей маркета, спасибо ему

Простой и надежный узел, идеален для одинаковых веревок, но и не плохо работает на разных толщинах. Когда-то научили ребята-скалолазы.

Шкотовый и брамшкотовый узлы. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Завязывание морских узлов на верёвке для её практического использования является важным вопросом морской практики. Прежде всего, хотел бы сделать небольшое пояснение. В описании представленных ниже морских узлов под словом «коренной конец» подразумевается неподвижный конец троса, а «ходовой конец» обозначает другой, рабочий (подвижный), конец троса. В описании выполнения узлов для облегчения изучения представлены рисунки.

ПРЯМОЙ УЗЕЛ

Выполнение.

Концы связываемых тросов обносят один вокруг другого, загибают во встречных направлениях (рис. 1, а) и связывают так, как показано на рис. 1, б. Затянутый узел показан на рис. 1, в.

Применение.

Прямой узел применяют при связывании тросов примерно одинаковой толщины. При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании тросов, прямой узел сильно затягивает. Для предотвращения чрезмерного затягивания в петли узла вводят деревянный вкладыш.

РИФОВЫЙ УЗЕЛ

Выполнение.

Рифовый узел завязывают так же, как и прямой, но один из ходовых концов узла вводят в соответствующую петлю сложенным вдвое (рис. 2, а, б). Благодаря, этому рифовый узел при необходимости можно легко развязать. Затянутый рифовый узел показан на рис. 2, в.

Применение.

Рифовым узлом связывают концы рифсезней при взятии рифов на парусах. Этот узел применяют при закреплении штертов чехлов судовых шлюпок, компасов, палубных механизмов; и в других случаях, когда требуется надежный, но быстро развязываемый узел.

ДВОЙНОЙ ПРЯМОЙ УЗЕЛ

Выполнение.

Конец одного из связываемых тросов дважды обносят вокруг другого, затем концы тросов загибают навстречу друг другу (рис. 3, а) и повторяют начальную операцию (рис. 3, 6). После этого узел затягивают, а концы закрепляют шкимушгаром или тонким линем (рис. 3, в).

Применение.

Двойной прямой узел рекомендуется для связывания тросов, испытывающих большую нагрузку.

ПЛОСКИЙ УЗЕЛ

Выполнение.

Плоский узел удобно завязывать, разложив тросы на палубе. Один из связываемых тросов (более толстый) укладывают в виде петли (рис. 4, а). Конец другого троса подводят под петлю (рис. 4, б) и последовательно проводят сверху коренного, но снизу ходового, конца толстого троса (рис.4, в). Затем тонкий трос проводят сверху петли толстого троса, но под своей коренной частью (рис. 4, г). Таким образом, тонкий трос образует такую же петлю, как и трос большего диаметра. Ходовые концы обоих тросов завязывают полуштыками и закрепляют тонким линем, шкимушгаром или каболкой. Завязанный плоский узел изображен на рис. 4, д.

Применение.

Плоский узел применяют при связывании тросов различного диаметра. Он также может применяться для связывания тросов одинаковой толщины, особенно в тех случаях, когда тросы подвергаются сильному натяжению или намоканию.

Классификация морских узлов

Все названия морских узлов к нам пришли с других языков.

Термин «якорный узел» обозначался несколькими различными словами в зависимости от конструктивной особенности вязки:

  • «knot» — переплетают, связывая ходовый край с коренным, на конце каната создается утолщение;
  • «hitch» — предназначен для закрепления ходового конца к реям, мачтам, другим снастям и предметам;
  • «bend» — используют для увеличения длины троса посредством связывания двух концов.

Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.

Новичкам рекомендуется освоить технику вязания основных узлов, которые часто используются в мореходстве. Начинать нужно с простых конструкций, постепенно усложняя технику. Вязку одного узла следует доводить до автоматизма, только потом приступать к изучению новой конструкции. Следует помнить, что многие названия узлов пришли из англоязычных наречий. Одно и то же крепление может иметь до 7 названий.

Узлы из веревок разной толщины

Часто возникают ситуации, когда требуется сцепить тросы различного диаметра. Тогда рекомендуется применить следующие типы связок.

Шкотовый

Для соединения каната с кольцом используют шкотовый узел. Применять его можно лишь тогда, когда трос находится под натяжением.

Как завязать:

  1. На веревке (более толстой) завязать закрытую петлю.
  2. Завести в нее второй шнур, потом вывести, обхватывая петлицу у основания.
  3. Тонкую веревку протянуть под петлю, закрепить.


Схема вязания


Готовый узел

Брамшкотовый

Двойной шкотовый востребован при буксире, если требуется соединиться с жестким тросом. Он выдерживает внезапные рывки, резкую смену направления.

Техника выполнения:

  • сделать закрытую петлю (из толстого каната);
  • протянуть в нее конец второй веревки (с меньшим диаметром), завести вокруг петлицы толстой;
  • сделать полный круг и протянуть свободное окончание тонкого шнура под себя;
  • выполнить следующий оборот вокруг петли, заново вывести;
  • завязать контрольные узелки.

Брамшкотовый узел отлично удерживает канаты разного диаметра, однотипные искусственные тросы.


Брамшкотовый узел

Академический

Если требуется связать канат с веревкой, целесообразно применить академический узел. Его же часто используют для обвязывания габаритных грузов.

Техника выполнения:

  1. Концы двух веревок скрестить, обвить один раз, протянуть.
  2. Повторить переплетение, но шнуры закрутить в иную сторону.
  3. Равномерно затянуть окончания.

Полученное узловое соединение не скользит, просто развязывается, по внешнему виду напоминает косичку. Как правило, им соединяют разные тросы (натуральные, синтетические).


Академический узел

Скорняжный

Многочисленные тестирования показали: скорняжный узел надежный, не поддается скольжению. После большой нагрузки его трудно развязать.

Как завязать:

  1. На двух веревках сформировать и перехлестнуть открытые петли.
  2. Положить конец каждого шнура поверх петлицы, подвести его под веревки, вытянуть из середины.
  3. При затягивании окончания переворачиваются и поворачиваются относительно один другого.

Чтоб снизить вероятность чрезмерного стягивания, за концами важно пристально наблюдать: они обязательно должны перевернуться. Скорняжный узел (2 способа вязания)


Скорняжный узел (2 способа вязания)

Докерский

Морякам часто требуется к толстому канату присоединять тонкий трос: например, при швартовке небольшого судна к причалу. В таковых случаях подходит докерский узел.

Как завязать:

  1. Толстый трос сложить вдвое.
  2. В полученную петлю снизу протянуть тонкий канат, обвить основание, аккуратно пропустить под себя.
  3. Вытянуть поверх толстого троса, пропустить под 3-мя канатами, ввести в петлицу, зафиксировать.


Докерский узел

Как закрепить верёвку на основе

Узлы туристические с названиями (схемы как вязать верёвку на опоре необходимо изучить каждому туристу) изучают до того, как отправиться в путешествие. Такие связки используют для подъёма и спуска, постройки навеса, при проведении спасательных работ.

Штык

Незатягивающийся узел состоит из 2 частей-полуштыков. Это простой и надёжный узел для закрепления чего-либо на вертикальной основе и под натяжением. Так привязывают канат за крюк для буксировки автомобиля, катера. Узел штык используют при создании переправ, верёвочных лестниц, натягивании тента, закрепления грузов.


Штык: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Верёвку перебрасывают через опору и формируют петлю.
  2. Протягивают через петлю конец верёвки – это первый полуштык.
  3. Коротким концом верёвки делают петлю на длинном конце и повторяют полуштык. Его вяжут в том же направлении, как и первый. Если неправильно завязать вторую часть штыка, он будет стягиваться.
  4. Свободный конец верёвки обязательно закрепляют контрольным узлом.

Максимальное количество полуштыков в узле – 3. Большее количество вязать не рекомендуется, так как это не повысит прочность штыка, а увеличит время на его завязывание и распускание.

Петля булинь

Узел булинь – это незатягивающаяся петля на конце каната. Моряки считают его королём узлов за надёжность

Булинь быстро распускается, его можно завязать одной рукой, что важно во время проведения спасательных операций. Таким узлом прикрепляют трос к металлическим кольцам, крюкам, вертикальным и горизонтальным основам


Булинь: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Делают на конце верёвки простую петлю или 1 раз оборачивают опору.
  2. Пальцами удерживают место перекрещивания и протягивают снизу в петлю свободный конец верёвки.
  3. Протягивают верёвку, огибают сзади длинную часть и снова пропускают конец в маленькую петлю.
  4. Затягивают узел, потянув в разные стороны за большую петлю и длинную часть верёвки.

Булинь обязательно подстраховывают контрольным узлом. Минусы королевского узла – сложность завязывания и способность скользить при непостоянных нагрузках.

Удавка

Практичный узел для закрепления троса на основе – удавка Циммермана. Он относится к простым связкам, легко вяжется и быстро распускается без нагрузки.


Удавка: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Верёвкой огибают опору и формируют закрытую петлю.
  2. Продолжают движение верёвкой вдоль петли, накручивая на неё 3-4 оборота.
  3. Пропускают конец верёвки в петлю и подтягивают.

Удавка Циммермана надёжно держит натяжение при постоянном воздействии, а при переменной нагрузке проскальзывает. Чтобы этого не происходило, узел фиксируют 1 или 2 контрольными узлами.