Все о механических часах с автоподзаводом

Шаг 2: выбери материал корпуса и ремешка

Корпус или часть, которая удерживает циферблат часов, обычно может быть изготовлена из пластика, металла, такого как сталь, латунь или титан, а также драгоценных металлов, таких как золото, серебро и платина.

Ремешки могут быть изготовлены из очень широкого ассортимента материалов, начиная от традиционной кожи (искусственной и натуральной), заканчивая деревянными вставками и инкрустацией драгоценными камнями.

Цены на материалы сильно различаются. Не трудно догадаться, что пластиковые модели будут самыми дешевыми, далее следует синтетика, натуральные материалы и драгметаллы.

Выбор материала, из которого изготовлены твои часы, повлияет не только на то, как они будут выглядеть, но и на их эксплуатацию. Чем качественнее корпус и ремешок, тем дольше они будут сохранять свой «товарный вид».

Причины остановки механических часов с автоподзаводом

К самым популярным причинам относятся:

  1. Отсутствие завода в механизме за счет редкого использования аксессуара.
  2. Нарушение функционирования маятника, который приводит в действие пружину.
  3. Нарушение условий эксплуатации часов. Частицы влаги, попадающие в корпус аксессуара, могут привести к коррозии и остановке механизма.

Многие производители заявляют о водонепроницаемости часов, однако не стоит забывать о том, что влага может попасть при заводе хода часов. Остановка хода может также случиться при попадании в механизм пыли или других частиц.

При возникновении трудностей, связанных с эксплуатацией часов с автоподзаводом, следует помнить, что самостоятельное устранение проблем грозит усугублением ситуации

Обращение в специализированную часовую мастерскую позволит владельцу исправить в кратчайшее время возникшую проблему.

Хронометр с автоподзаводом требует бережного и аккуратного обращения. Срок службы механических часов с автоподзаводом зависит от соблюдения условий эксплуатации и общих рекомендаций. Нужно следить за герметичностью корпуса, не допускать попадания на часы посторонних жидкостей, и этот стильный, удобный аксессуар прослужит своему обладателю долгие годы.

Как правильно заводить механические часы с автоподзаводом?

Многие владельцы таких часов просто не уделяют вопросам правильности подзавода должного внимания. Тогда как именно этот механизм и является самой проблемной и ненадёжной частью всех часов. Расскажем вкратце, как правильно выполнить данную процедуру, что и продлит срок службы ваших часов. Выполняя правильно подзавод часов, вы сможете защитить себя от возможных поломок механизма, связанных с его механическим повреждением. Подобное не редкость, когда во время неправильного обслуживания и завода часов их владелец излишне активно проводил данную процедуру, что приводило к поломкам внутренних элементов.

Многие совершают распространённую ошибку и пытаются заводить часы, не сняв их с руки. Помните о том, что заводить часы необходимо исключительно в спокойном состоянии. Это позволит исключить неравномерное давление, которое оказывается на заводную коронку. Помните, что именно эта заводная коронка является самой уязвимой составляющей в часах.

Часы Orient механические с автоподзаводом

Итак, вы сняли часы с руки, после чего необходимо плавно вращать заводную коронку до упора по часовой стрелке. Не следует излишне сильно и активно накручивать заводную коронку. Ни в коем случае не давите на неё после того как часы полностью заведены, а коронка упёрлась в ограничитель. Это может привести к полному выходу из строя внутренних элементов.

Если же говорить о правилах использования часов с автоподзаводом, то внутренний механизм самостоятельно заводит такие часы, что избавляет вас от такой необходимой каждодневной операции. Часы получают необходимую им энергию для работы от специального маятника, который раскачивается во время ношения часов на руке. Только если вы длительное время не носили такие часы, их необходимо завести перед тем как одеть на руку. Сделать это можно при помощи обычной заводной коронки. Выполнять данную процедуру необходимо также сняв часы с руки и плавно выкрутить коронку до упора.

Наручные часы с автоподзаводом получили сегодня наибольшее распространение. Они постепенно вытесняют классические механические модели и выпускаются всеми без исключения крупными производителями часов. Рассмотрим поподробнее, чем же объясняется такая популярность наручных ходиков с автоподзаводом.

Часы с автоподзаводом ВОСТОК Ретро 2415 / 550872.

К преимуществам наручных часов с автоподзаводом можно отнести простоту их использования. Если с обычными механическими вариантами многие их владельцы попросту забывают заводить часы, то использование автоподзавода полностью избавляет от подобной работы. Если вы носите часы постоянно, вы можете не переживать по поводу того, что у часов закончится заводка и они остановятся в самое неподходящее время. Тогда как подобное часто случается с обычными механическими часами.

Часы с автоподзаводом используют специальный маятник, который совершает колебательные движения, как только владелец начинает двигать рукой, на которую надеты часы. Необходимо сказать, что точность показания времени у таких часов с автоподзаводом во многом зависит от качества используемого внутреннего механизма. У отдельных не слишком качественных моделей могут отмечаться погрешности в измерении, которые доходят до одной минуты в сутки. Тогда как качественные механизмы имеют погрешность не более одной-двух секунд в сутки. Подобное следует учитывать при выборе, как классических механических часов, так и вариантов с автоподзаводом.

Если вы используете такие часы с автоподзаводом, то необходимо обязательно помнить о правилах их завода. Обязательно выполнять данную процедуру сняв часы с руки, и плавно крутить специальное колесико, соединенное с коронкой завода. Ни в коем случае не проводите данную операцию в условиях повышенной влажности. Даже если ваши часы имеют необходимую защиту от воды, выполняя подзавод, вы неизменно открываете доступ влаге внутрь механизма, и попавшая вода может привести к его выходу из строя. Также постарайтесь защитить ваши часы от пыли, которая может повредить стекло, оставить царапины на металлических элементах или же попасть внутрь механизма, что неизменно ухудшит точность показания времени.

Виндер

Для того, чтобы механические часы с автоподзаводом были заведены 24 часа в сутки, можно использовать специальную шкатулку – виндер. Она имитирует естественное движение руки человека, позволяя поддерживать часы в рабочем состоянии круглосуточно, даже если вы носите их не каждый день. Вы просто раскладываете механический хронометр на специальной подушечке и настраиваете режим, определяющий вращение ротета. Виндер может выполнять свои непосредственные функции или показывать окружающим статус его обладателя, так же, как и сами часы . Изготавливаются такие шкатулки из различных материалов: от пластика до дерева и кожи, и стоят от двух-трех тысяч рублей до полумиллиона. Различаются они также и по размеру, так как некоторые из них способны вмещать в себя не одни механические часы с автоподзаводом , а двое или еще больше.

Ремонт настенных кварцевых часов. Легче, чем Вы думаете.

Сейчас, наверное, почти в каждом доме есть китайские настенные часы на обычной полуторавольтовой пальчиковой батарейке (типа АА), или маленький электронный будильник с таким же механизмом и пищалкой. Чем они хороши́, так это лёгкостью хода, тихим звуком работы (тиканьем) и способностью работать с высокой точностью в течении года на одной батарейке (с хорошей батарейкой даже больше — два и более года). Устройство их очень простое — маленький шаговый двигатель, который поворачивается на 180° каждую секунду и три зубчатых колеса, которые передают это вращение на центральное секундное колесо. На этой центральной оси находятся ещё два колеса — минутное и часовое. Центральная ось с секундной стрелкой поворачивается на 1/60 минуты каждую секунду. Проще говоря она отсчитывает секунды. Далее всё происходит, как в обычных механических часах — маленькая шестерёнка (триб) на оси секундного колеса через промежуточное передаёт вращение на минутное, оно поворачивает вексельное колесо, а с него вращение передаётся на часовое колесо. Теперь немного подробнее. Шаговый двигатель. Так он называется потому, что как бы шагает каждую секунду — поворачивается, как я уже писа́л на 180°. Сделано это очень просто — обычный электромагнит с сердечником из мягкого листового железа (чтобы легко размагничивался) и двумя разомкнутыми полюсами, между которыми помещён магнит, одетый на пластмассовую ось с шестерёнкой на одном из концов.

При подаче на катушку импульса тока от кварцевого генератора, сердечник намагничивается и устанавливает магнит в определённое положение своим магнитным полем. Ровно через секунду на катушку приходит новый импульс с обратной полярностью, т. е. плюс и минус на катушке электромагнита меняются местами. Магнитное поле на концах сердечника переворачивается и магнитик с шестерёнкой тоже поворачивается. Так происходит каждую секунду и секундная стрелка отсчитывает время. За ней поворачиваются две другие стрелки через свои колёса и показывают время с точностью до секунды. На некоторых часах секундную ось укорачивают и стрелку на неё не ставят. Это делают для того, чтобы приблизить внешний вид часов к старинным механическим часам. На них даже ставят маятник, который приводится в движение от отдельного импульсного электромагнита и часы выглядят вполне правдоподобно старинными. Хотя механизм очень прост, эти часы тоже ломаются. Эти поломки не сто́ит сравнивать с настоящими часовыми механизмами, я имею в виду механические часы с пружинным или гиревым заводом. Они гораздо проще. И поломки у них тоже простые. Я раньше много ремонтировал таких и подобных механизмов, а сейчас и у меня остановились часы на кухне. Буду их ремонтировать и по ходу дела расскажу об этом Вам, моим читателям. Кому-то это будет просто интересно, а кому-то поможет отремонтировать свои.

Вот в таком состоянии они сняты со стены. Ходят они уже лет 15 и за это время я несколько раз менял батарейку и один раз перебрал и смазал механизм. Кстати о «музыке». Бесплатный совет. Никогда не ставьте в электронные устройства дешёвые солевые батарейки. Я занимался ремонтом всякой электроники ещё с начала 80-х годов прошлого века, работая в системе Службы Быта и до нашего времени. Большинство проблем электроники — это окисленные контакты и попадание слизи из элементов питания внутрь устройств. С тех пор, как появились у нас в продаже алкалиновые щелочные батарейки, я использую для себя только их. Предпочитаю Duracell. Они и мощнее и текут меньше, хотя очень надолго оставлять без присмотра нельзя и их. При малейшем вздутии или течи, сразу беспощадно выбрасывать, а контакты тщательно промывать сначала водой, потом бензином. Я всегда делаю так! Но не допускать попадания воды внутрь корпуса. Бензин можно. Он быстро высохнет и ничего не замкнёт. Если же солевой раствор или щёлочь попали внутрь, не надейтесь, что высохнет. Только разбирать и промывать. Вода. Мокрая кисточка, без подтекания. Несколько раз промыть, высушить. , не жалея бензина, тоже кисточкой промыть всё, что можно и не можно. Дать высохнуть и можно слегка смазать контакты маслом (сливочным и растительным нельзя, лучше машинным). Теперь разберём часы. Сначала снимаю батарейку и избавляюсь от паутины. Теперь откручиваю с обратной стороны по три шурупа сверху и снизу корпуса, снимаю две скобы удерживающих стекло и снимаю его. Также снимаю все три стрелки, они просто плотно одеты на свои колёса.

Источник

Виндер

Для того, чтобы механические часы с автоподзаводом были заведены 24 часа в сутки, можно использовать специальную шкатулку – виндер. Она имитирует естественное движение руки человека, позволяя поддерживать часы в рабочем состоянии круглосуточно, даже если вы носите их не каждый день. Вы просто раскладываете механический хронометр на специальной подушечке и настраиваете режим, определяющий вращение ротета. Виндер может выполнять свои непосредственные функции или показывать окружающим статус его обладателя, так же, как и сами часы. Изготавливаются такие шкатулки из различных материалов: от пластика до дерева и кожи, и стоят от двух-трех тысяч рублей до полумиллиона. Различаются они также и по размеру, так как некоторые из них способны вмещать в себя не одни механические часы с автоподзаводом, а двое или еще больше.

Хронометр с автоподзаводом – это часы, которые требуют ухода и бережного отношения. Регулярно проверяйте механические аксессуары такого типа на герметичность, и раз в несколько лет отправляйте на специализированное обслуживание к мастеру, который проверит часы с автоподзаводом на наличие мусора, смазывающих веществ и, при необходимости, заменит износившиеся детали.

Часы механические с автоподзаводом

Трудно сказать, чем было вызвано появление часов с автоподзаводом: то ли стремлением ученых и инженеров создать вечный двигатель, то ли главным двигателем прогресса — человеческой ленью. Так или иначе, но именно в часах впервые появилось устройство, хотя и не являющееся по сути вечным двигателем, но близкое к нему с точки зрения потребителя..

Первые карманные часы с автоподзаводом появились в XVIII веке, а в 1931 году Rolex выпустил первые наручные автоматические часы. Но по-настоящему массовое их производство началось только через 20 лет. С тех пор, благодаря своему удобству, автоподзавод завоевал огромную популярность. Как устроены и работают такие часы, каковы их плюсы и минусы?

Как работает автоподзавод

Источником энергии в механических часах является пружина. В обычных часах она заводится вручную: вращение головки через систему колес передается на вал барабана. Как заставить часы заводиться самостоятельно?Если в спичечный коробок положить камушек и потрясти, камушек будет двигаться внутри коробка. Перемещаться его заставляют инерция и сила тяжести. Часы с автоподзаводом в чем-то похожи на наш коробок. В них тоже есть «камушек» — закрепленный на оси металлический груз, обычно выполненный в форме сектора. Центр тяжести сектора смещен к краю, и при любых движениях руки он поворачивается вокруг оси, заводя через систему шестерен пружину часов.Чтобы сектор мог преодолеть сопротивление пружины и завести часы, он должен обладать большой инерцией. Поэтому сектор изготавливают из двух частей: тонкой легкой верхней пластины и полукольца из тяжелого вольфрамового сплава. Диаметр сектора стараются сделать максимально возможным.Сектор автоподзавода вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. Чтобы он не «перестарался» и не порвал пружину, все автоматические часы имеют тот или иной механизм защиты ее от перенапряжения и поломки. Обычно в таких часах пружина прикреплена к барабану не жестко, а с помощью фрикционной накладки. Ее упругость рассчитана так, чтобы при полной заводке внешний конец пружины вместе с накладкой проскальзывал в барабане, предохраняя пружину от чрезмерной заводки и поломки. Иногда, заводя такие часы, можно услышать легкие щелчки — это звук проскальзывающей пружины.

Советы по правильному заводу механических часов

Итак, как заводить механические часы? Этот вопрос возникает в голове у каждого обладателя данного аксессуара, поскольку рано или поздно техника нуждается в обслуживании и проведении определенных диагностических работ. Многие пользователи механических наручных часов интересуются: можно ли переводить стрелки назад или нужно переводить их только вперед для корректировки состояния? По сути, устанавливать время можно при любом движении стрелки, но лучше всего делать это в ту сторону, где требуется меньшее число оборотов.

При установке времени на механических часах крутить стрелку необходимо не одним продолжительным движением, а несколькими. Делать это нужно с перерывами для того, чтобы не создавать опасности для используемых внутренних деталей.

Если вам нужно изменить дату в календаре, то в таком случае настраивать его необходимо вручную, без резких движений, так как механизм не рассчитан на возможность выдерживать большие скорости при работе и настраивании.

И помните, что заводить нужно механические часы только без наличия системы автоподзавода, так как устройства последнего типа могут справиться с настройками самостоятельно. А представленная выше информация поможет разобраться в том, как заводить механические часы правильно и быстро.

Шаг 6: изучи функционал интересующей тебя модели

Итак, теперь ты уже всего в паре шагов от покупки. Выбрав один или пару брендов, которые тебя заинтересовали, присмотрись к выпускаемым ими моделям, соответствующим твоим потребностям и образу жизни.

Тебя интересует только время или максимальная «цифровая» начинка? А может быть, ты часто путешествуешь, и для удобства тебе нужно несколько циферблатов для разных часовых поясов?

Еще один параметр, на который мы советуем обратить внимание, — это водонепроницаемость. В то время как одни модели боятся влаги, и их нужно снимать, перед тем как мыть руки, другие подходят для погружения на глубину до 100 метров

Почему стоит купить наручные механические мужские часы с автоподзаводом?

Главные плюсы часов на автомате:

  • Ритуал ежедневного подзавода не требуется. Достаточно просто носить их каждый день.
  • Плавное движение. В отличие от кварцевых.
  • Высокая ценность. Для сборки этого типа часов требуется больше навыков.
  • Солидный вид. Признак качественных механических часов заключается в их весе, большинство моделей достаточно крупные и тяжелые.
  • Эстетика. Само по себе мастерство, воплощенное в автоматических часах, — настоящий гений, не говоря уже об инженерии. Это делает их одними из самых эстетичных часов на рынке.
  • Большой запас мощности. В зависимости от марки некоторые модели могут сохранять заряд до 10 дней.

Выбрать наручные механические часы с автоподзаводом вы можете в магазине yourclock.ru.

Шаг 3: определись со стилем

Поскольку часы — это, прежде всего, аксессуар, то, вставая перед дилеммой, какие наручные часы лучше купить мужчине, нужно исходить из того, в каких случаях ты планируешь их надевать, а также из своего стиля и образа жизни.

Так, для повседневной носки и одежды в стиле кежуал хорошо подойдут как простые аналоговые, так и цифровые часы.

Если ты активно занимаешься спортом, хочешь постоянно отслеживать различные показатели (от частоты сердечных сокращений до уровня кислорода в крови) и быть в курсе поступающих на смартфон уведомлений, то твой выбор — это умные часы.

На официальные и торжественные мероприятия принято надевать самые дорогие и традиционные модели — кварцевые или механические.

Чтобы часы смотрелись максимально органично в твоем образе, убедись, что они вписываются в цветовую гамму наряда. Для этого можно приобрести как несколько разных моделей, так и набор сменных ремешков для одного корпуса.

Слово о виндерах

Виндер – шкатулка для хранения механических часов с автоподзаводом, которая хранит и при этом подзаводит. Работает от батареек или от электросети. Стоит дорого.

Тебе не нужен виндер

• Если ты носишь часы с автоподзаводом постоянно. Ты сам виндер, смирись.

• Если ты носишь часы с автоподзаводом крайне редко.

Тут вламывается маркетинг и начинает верещать. Купи виндер! Механические часы должны ходить постоянно! А иначе им настанет загустение смазки! Послаблениие пружины! Рассыхание прокладок и подмена постоянной Планка постоянной Дирака! Не верь такому маркетингу, в нем много восклицательных знаков. Он склонен к… к преувеличениям.

Тут такое дело. Механические часы, которые не ходят, склонны к износу значительно меньше, чем механические часы, которые ходят. Движение, понимаешь, трение, и прочий всяческий сопромат. Пружина ослабленная испытывает меньшие напряжения, чем пружина скрученная. Смазку для часов не дураки делали, прокладкам простаивание механизма глубоко фиолетово, про Планка с Дираком гугли сам.

Все равно тревожно? Ну, заведи свой ролекс раз в месяц-два, погуляй в нем чуток, помаши руками, и все нормально будет. Или наплюй, мало что изменится.

Тебе нужен виндер

• Если ты носишь часы не постоянно, но довольно часто. Чтобы лишний раз не устанавливать точное время и еще этот жуткий механический календарь.

• Если твои часы оборудованы механизмом вечного календаря. Редкая фишка, и совершенно мозговыносящая в том случае, когда его вручную выставляешь.

• Если ты крайне малоподвижен (ленив, стар, слаб, парализован), а механику носить нужно. По ночам заводить будешь, виндером.

• Если тебе нужна витрина твоих часовых достижений.

Виндеры – они красивые. И часы в них выглядят чудесно. Крутятся туда-сюда, любо-дорого глядеть. Хорошая подсветка, зеркальный задник во глубине чиппендейловской колонки, початая бутылка абсента, все девчонки наши.

Да, виндеры имеют различные алгоритмы верчения часов. Виндеры попроще крутят просто туда-сюда, виндеры посложнее (и в разы дороже) вертят свои потроха со всякими сложными цикличными периодичностями. Вот. Выбирай тот виндер, который больше радует твое эго.

Что такое автоподзавод?

Чтобы выполнить работу, необходимо затратить энергию. Вот, допустим, вы, дай вам Бог здоровья, крутя ручку ворота, поднимаете из колодца ведро воды. При этом вы расходуете энергию, накопленную в вашем организме благодаря трехразовому питанию, а также дыханию и еще чему-то. А когда ту же работу делает бензиновый или дизельный «движок», он использует энергию сгорающего топлива.

С часами точно так же. Чтобы двигались стрелки и другие индикаторы – это ведь тоже механическая работа, – необходим источник энергии. В электронных (кварцевых) часах – батарейка, заряд которой постепенно уменьшается. В механических – заводная пружина, которую мы снабжаем энергией с помощью заводной головки. Строго говоря, вращая заводную головку, вы переводите в работу часть энергии, накопленной опять же в вашем организме… Но так глубоко мы заглядывать не будем, а то пришлось бы, в конечном счете, вспомнить об изначальном источнике всех энергий – для кого это Солнце, для кого Большой Взрыв, для кого Господь… Ограничимся механическими часами.

Итак, вы завели часы. Они будут идти до тех пор, пока не раскрутится до «нуля» заводная пружина. Конечно, до такого состояния обычно не доводят: если полного натяжения пружины хватает, например, на двое суток, то рекомендуется взводить ее вдвое чаще, т.е. раз в сутки. Да, некоторая морока. И на помощь приходит изобретение, сделанное одним из выдающихся часовых мастеров прошлого – Авраамом-Луи Перреле, коллегой, соратником и, заодно, полным тезкой прославленного Бреге. Это изобретение – автоподзавод.

Механические часы с автоподзаводом отличаются от часов с ручным заводом тем, что не нуждаются в регулярной операции вращения заводной головки. Возможность ручного завода в них предусмотрена, но если вы постоянно, с не слишком большими перерывами, носите автоматические часы на руке, то они и подзаряжаются тоже автоматически. Подзавод происходит в результате движений вашей руки, а значит, первичным источником энергии служит опять же ваш организм.

Как правильно заводить механические часы с системой автоподзавода?

Как правило, система автоподзавода самостоятельно корректирует работоспособность устройства, если его регулярно носить на руке. Для того чтобы решить, как заводить механические часы с такой внутренней системой, стоит выделить следующие немаловажные правила:

  • Если вы постоянно носите часы на руке, то нет необходимости в том, чтобы задумываться об их заводе.
  • Если вы сутки не пользовались часами, то есть не надевали их на руку, то вернуть работоспособность можно тремя оборотами коронки. Но если этого количества было недостаточно, то сделайте больше, главное, чтобы механизм стал вновь функциональным.

Как правило, система автоподзавода может обеспечить качественную работу устройства на протяжении 24 часов, но здесь все может зависеть от интенсивности ношения на руке.