Как подается сигнал «пожарная тревога»

Содержание

Сообщение по телефону

Подается сигнал пожарной тревоги как на пульт диспетчера от противопожарной сигнализации объекта, так и непосредственно работником, который визуально выявил факторы начавшегося пожара: задымленность, очаги открытого пламени. Для этого используется стационарный или мобильный телефон, по которому осуществляется связь с диспетчером дежурной части.

По телефону следует сообщить о месте и характере происшествия, а также указать свои контактные данные и представиться. После получения информации о пожаре по телефону, диспетчер также включает предупредительный сигнал для дежурившего расчета, который выезжает на объект.

После прибытия дежурный караула проводит поиск места, о котором была получена информация, проверяя, не была ли это ложная пожарная тревога. При выявлении мест горения команда спасателей приступает к непосредственному тушению огня.

Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет

Страшная музыка (без авторских прав)

Музыка №1

Музыка №2

Музыка №3

Возможно, мы собрали слишком много страшных звуков для монтажа в одну публикацию, но уж очень хотелось показать всевозможные варианты хоррора. Надеемся, что какие-то звуки вас вдохновят и у вас появятся неожиданные гениальные идеи.

Посмотрите интересное видео, как создаются звуки в кино.

Хотелось бы сказать, что слух человека улавливает тихие звуки приближающейся опасности и как раз в этот момент и возникает страх. Это как, если бы вы знали, что рядом с вами в лесу точно есть голодная пума, то слабый треск ветки может довести вас до обморока. Удачных решений в создании картин ужаса.

Если у вас все-таки еще осталось немного времени, будем рады комментариям.

Сигнал пожарной тревоги

Порядок оповещения прописан в инструкции, разработанной для ж/д транспорта.

Кто подает

При выявлении непредвиденной ситуации сделать оповещение могут машинист поезда и другие сотрудники железной дороги.

Действия локомотивной бригады после сигнала

Свисток с остановкой состава означают, что нужна помощь в ликвидации огня. Проводники должны взять имеющиеся у них в распоряжении средства пожаротушения. После отправиться на место ЧП.

Если проводник слышит звук, но при этом поезд не останавливается, значит, что машинист предупреждает о вероятности перехода огня к составу, если возгорание находится непосредственно возле колеи. При этом ответственные лица должны закрыть в вагонах окна, отключить систему вентиляции.

Виды пожарных извещателей

Выбор типа пожарных извещателей зависит от характеристик объекта, на котором они будут использованы: уровня опасности возникновения пожара, типа сырья и материалов, применяемых в процессе производства продукции, наличия автоматизированных систем пожаротушения.

Различают следующие наиболее распространенные виды пожарных извещателей:

  • ручные. Срабатывают после нажатия человеком, обнаружившим пожар, сигнальной кнопки;
  • автоматические. Участие человека не требуется. В действие их приводит значительное повышение температуры, распространение пламени или дыма;
  • тепловые. Срабатывают при достижении граничного значения температуры или при резком ее скачке;
  • дымовые. Реагируют на появление и распространение дыма в контролируемом помещении;
  • извещатели пламени. Чувствительный фотоэлемент оперативно выявляет источник пламени и оповещает о пожаре.

Любой пожарный извещатель, в зависимости от его вида и марки, имеет собственный порог срабатывания, уровень чувствительности, инерционность и распространяет свое действие на заданную площадь, указанную в нормативной документации.

При проектировании системы оповещения о пожаре стоит учитывать важные нюансы. Например, при срабатывании датчика информация о пожаре должна быть слышна в любой точке помещения. В случае наличия в здании блокируемых дверей, они должны быть запрограммированы таким образом, чтобы при срабатывании сигналов оповещения производилось автоматическое их открытие.

Лучший вариант устройства системы оповещения – при срабатывании звуковых сигналов должны включаться световые табло, по которым будет легче найти выход со здания.

Порядок оповещения

Получив достоверную информацию о пожаре, любой сотрудник, вне зависимости от занимаемой им должности, обязан оперативно выполнить следующие действия:

  • позвонить в пожарную службу и сообщить о происшествии, четко назвав адрес здания, информацию об известных масштабах бедствия и свои контактные данные;
  • активизировать систему оповещения о пожаре и, используя план эвакуации, помочь всем находящимся в здании людям безопасно его покинуть;
  • сообщить начальнику или заменяющему его лицу о случившемся;
  • встретить прибывшую на место пожарную службу и приложить все усилия для помощи в тушении огня.

Это интересно: Газовые баллоны: правила хранения и использования на объектах

Таблетка от скучной действительности

Смех и плач — яркие проявления человеческих эмоций. В зависимости от способностей к эмпатии эти звуки действуют на психику с тем или иным успехом.

Затертый многоразовым использованием крик вызывает меньший эмоциональный отклик, но основная причина его низкой эффективности не в этом: в отличие от плача и смеха, он не является бытовой реакцией — не знакомый с сильным стрессом человек просто не распознает этот «звуковой код». Кроме того, современное общество «дежурных улыбок» загоняет естественные человеческие проявления внутрь. Непроработанные эмоции несут вред организму, но и тут кинематограф «спешит на помощь». Проживание эмоций вместе с киногероями даёт +500 к ощущению полной жизни.

Таким же эмоциональным медиатором является хоррор: в ситуации формализованного благополучия он помогает осуществить такой необходимый нам выброс адреналина в кровь.

Проклятие 2, фрагмент

Сочетание звуков различной продолжительности

 Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Как используют сигналы машинисты

Звуковые сигналы при движении поездовТри коротких • • • «СтойОдин длинный — «Отправиться поездуТри длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягуДва коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягуДва длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:Два коротких • • Требование «начать подталкивание— повторяет сигнал машинист подталкивающегоОдин короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поездаЧетыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратноПри следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Звуковые сигналы при движении поездов

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива• — и периодически повторяется:при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:— • • •     — • • •    — • • •    при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:— • •     — • •     — • •    Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Реализация пожарной тревоги на объекте и действия персонала

Остановимся подробнее на типах сигнализаторов, так как именно с помощью них и формируется пожарная тревога. В независимости от периферических датчиков обнаружения пожара, расположенных на объекте, сигнализация реализуется чаще всего в комбинированном варианте. Как правило, на любом крупном объекте можно встретить:

— звуковые сигнализаторы, расположенные в точках с хорошей проводимостью акустической волны. Целью такого устройства является предупреждение рабочего персонала и сторонних посетителей о возникшем пожаре. В этом случае необходимо будет покинуть помещение по эвакуационным маршрутам. Механизм работы реализуется путём подачи громкого звукового сигнала с добавлением речевого голоса с фразами – клише об опасности. Как показывает практика этот один из самых эффективных способов предупредительной, пожарной тревоги на обслуживаемом объекте;

— световые сигнализаторы пожарной сигнализации позволяют предупредить находящийся персонал о возникновении пожара. На любом объекте можно встретить специальные табло с предупредительным текстом, который будет ярко подсвечен в случае поступления сигнала с диспетчерского пункта АПС (автоматической, пожарной сигнализации). В целях лучшего визуального восприятия световой индикатор будет мигать через короткие и равные промежутки времени. Такой сигнализатор светового типа указывает на входные ворота эвакуационных путей.

В любом случае рабочий контингент обязан:

— покинуть помещение по безопасному эвакуационному пути;

— не создавать панику;

— строго придерживаться указанием речевых сигнализаторов или указанием руководящего лица.

Руководитель объекта обязан:

— объявить общую пожарную тревогу;

— обеспечить контроль эвакуации;

— контролировать работу пожарной охранной системы, если она не полностью автономна.

Отдельно стоит сказать об аварийном освещении. Оно косвенно также относится к пожарной тревоге. Основное её назначение – это обозначение эвакуационных коридоров по которым необходимо двигаться людям. Расположены они на одинаковом расстоянии друг от друга и имеют автономный источник питания.

Страшные звуки для монтажа

У нас получилось несколько групп страшных звуков.

При выборе и скачивании, вы будете пользоваться нашими аудио плеерами

Обратите внимание, что кнопка «Воспроизведение» находится справа, а регулятор громкости — слева

Звуки стирания заклинаний или любых надписей

Быстрое стирание или зачеркивание, надпись появилась и вдруг исчезла

Надпись как будто сдули воздухом

Еще такое звучание

Раскатистое, долгое, страшное. Будет страшно смотреть, как исчезает человек, например

Еще такое есть

Психоделические звуки с голосами

Страшный долгий звук с невнятными голосами

Чистилище, стоны, невнятные протяжные голоса

Странный пугающий шум

Тревога и крушение

Еще такое есть

Дыхание жутких существ

Дыхание жуткого существа. Трудно представить себе существо, способное так дышать, но это очень пугает

Короткое дыхание, как камни перекатываются

Такой вариант

И еще такой

Короткий страшный звук — дыхание призрака

Это может служить и просто монтажным переходом, Однако, довольно страшно представить себе такой звук неожиданно возле уха

Короткий страшный звук

Еще так умеют дышать призраки

Еще вот так

И вот так , как космические пришельцы

Рычание страшных существ

Это можно было отнести в Звукам монстров. Если вам нужны именно такого типа, то посмотрите в той публикации. Тем не менее, не включить хотя бы примеры в эту подборку мы не могли

Рычание монстров

И еще такое есть

Настораживающий короткий звук

И еще один тревожный звук

Забивают крышку гроба

Вскрывают крышку гроба

Жуткий скрип

Вой шакала

Вой волка тоже может напугать

Вой оборотня

Крик какого-то существа

Ветер страшно листает страницы и тревожно скрипит дверью

Порыв ветра листает страницы — очень страшный звук для монтажа

Вой ветра тоже создает атмосферу ужаса

Ветер открывает дверь со страшным и тревожным скрипом

Разное

Тревожные металлические звуки с эхом

Страшный звук для монтажа такой

И такой

Движение теней

Странный короткий звук

Ахххх — так могли бы дышать змеи. Тревожный, пугающий и долгий шипящий выдох

Заперли

Заперли тяжелым камнем

Взгляд в пустоту, или в бездну

Толчок, удар, глухой звук

Страшное, приближающееся нечто

Короткий металл

Последнее дыхание

Пугающий звук

Еще один

И такой, высокий, как по нервам смычком

Как будто камень двигают

Таким звуком можно обозначить навсегда закрывающийся выход из темницы

Еще один вариант

Долгий вариант

Катят или двигают огромное каменное колесо

Другое колесо

Долгий гул

Издевательский смех ведьмы. Посмотрите разные варианты злобного смеха . В этой публикации есть и ведьмы и дьяволы и злобные карлики — и все они смеются смехом, от которого становится не смешно.

Мужской страшный смех, как во сне

Страшный победный смех

Сердцебиение, ведь это отлично подчеркнет испуг

Из чего состоит игра на нервах

Если до монстров дело не дошло, но необходимо создать атмосферу настороженности — можно сочетать низкие звучности с устрашающей музыкой. Для её создания используются определённые системы взаимоотношений звуков — лады.

В авангарде таких мрачных систем взаимоотношений звуков выступает фригийский, затем дорийский, локрийский и хроматический лад.

Фригийский лад

Песня Джека из культового мультфильма Тима Бёртона содержит линию в хроматическом ладу, предчувствия Салли становятся «мрачными» за счет второй пониженной ступени — признака фригийского лада. Он отвечает за таинственность, поэтому сказочные фильмы и фэнтези всегда содержат дорийские мелодии.

Песня Джека
Песня Салли

Между таинственным и страшным очень тонкая граница: до определенного момента нам нравится легкое возбуждение тайны. Поэтому в озвучивании ужасов, мистики, фэнтези и сказочных фильмов используются общие средства. Неудивительно, что специфика «игры на нервах» находит своего профессионала: существует немало композиторов, работающих в этой нише. Джеимс Ньютон Ховард — один из них, на его счету более 150 разных фильмов, но наиболее успешные саундтреки принадлежат сказкам и фэнтези.

«Лемони Сникетт и 33 несчастья», фрагмент

Современная академическая музыка полна диссонансов — острых созвучий, которые в прежние времена считали дисгармоничными. Эпоха сменилась, искусство пошло вперед, но диссонирующие созвучия до сих пор воспринимаются как нечто зловещее.

Расслышать в нем каждую ноту сможет только профессионал, из-за чего музыкальное облако моментально становится пугающим.

Но пальму первенства среди всех диссонантных созвучий держит тритон: напряженное сочетание из первой и пятой пониженной ступени лада всегда сообщает нам об опасности. В сцене с приближающимся поездом в фильме «Лемони Сникетт и 33 несчастья» задействован тритон, звук приближения и, конечно же, дьявольский смех. А в музыке к «Фантастическим тварям…» Джеймс Ньютон Ховард воспользовался и хроматическим ладом и его противоположностью — целотонным. Фильм — часть вселенной «Гарри Поттера…», поэтому главная мелодия Поттерианы тоже вошла в этот саундтрек.

Музыка к фильму «Фантастические твари и где они обитают»

Если мистер Ховард знаменит не только благодаря мрачным саундтрекам, то имя Фабио Фрицци связано исключительно с хоррорами. В сотрудничестве с Лючио Фульчи они создали культовые ужасы, которые сегодня считаются классикой жанра.

Фабио Фрицци, музыка к фильму «Проклятое дитя»

А вот композитор, всю жизнь проработавший в тандеме с Линчем, создал культовые произведения, которые знают даже те, кто не смотрел озвученные им фильмы. Хотя найдется ли сегодня человек, который не смотрел «Твин Пикс»?

Как озвучивают трейлеры

Трейлеры озвучиваются на отдельных кинопроизводствах, к саундтреку фильма они никакого отношения не имеют. На сайтах кинорецензий нередко мелькают претензии кинолюбителей к бездарным музыкальным решениям. Тем не менее, выверенные шаблоны производят нужное впечатление и тизеру удается продать фильм максимальному числу зрителей.

Тизер фильма «Зловещие мертвецы»

Как это работает: благодаря частой смене звукового ландшафта неоднородная музыка производит динамичное ощущение — внезапные громкие звуки сменяются продолжительными низкочастотными, вкрапляются тревожные шумовые эффекты: скрип двери, шепот, гром, битое стекло, шкворчащие и булькающие звуки. Обязательно присутствует эффект приближающегося звука и реверс.

Но в качественных фильмах жанра музыка не только пугает, но и рассказывает: чтобы создать многомерное пространство часто соединяют две самостоятельные композиции. Одна отвечает за внешние события, а другая — за внутренние.

Фрагмент из фильма «Корабль-призрак», 2002

В таком коктейле мелодии обязательно противостоят друг другу по характеру, и классическая «Кровавая Мэри» большинства ужасов включает в себя угнетающие низкие звучности + высокие детские песенки и мелодии из музыкальных шкатулок. Последние порой выходят на главную роль, как в фильмах «Кощунство», «Бойся своих желаний» и «Шкатулка проклятия».

Трейлер фильма «Кощунство»
Трейлер фильма «Бойся своих желаний»
Трейлер «Шкатулка проклятия»

Использование концепта лейтмотивов, созданного еще Вагнером в конце XIX века, широко освоен киноиндустрией. Вагнер закреплял за героем определенную мелодию, а ее изменение в течение оперы гораздо более красноречиво подсказывало зрителю о характере происходящего, чем либретто.

Кинематограф развивает этот метод и по сей день. Перенасыщенная всеми возможными стилями «Song to song» создает атмосферу погони за счастьем — актуальную психологическую проблему, созданную глянцем и самим же кинематографом.

Трейлер фильма «Между нами музыка»

«Студия звукозаписи «Берберян» раскрывает процесс записи музыки к ужастику как самостоятельную хоррор-историю: такая экскурсия по рекурсии создана в знак уважения к итальянским пионерам страшного звука — Фабио Фрицци, Бруно Николаи и Эннио Морриконе.

Трейлер фильма «Студия звукозаписи «Берберян»

Алехандро Аменабар сам сочинил музыку к своему фильму «Другие» — истории о семье призраков, до самого конца не понимающих, что с ними произошло. Подвешенное состояние вечного ожидания и тягостной незавершенности поддерживается звуковым повествованием, которое крутится вокруг шестой ступени лада — именно она делает заключительный музыкальный оборот прерванным, оставляя ощущение незавершенности.

Фрагмент фильма «Другие»

Используемые сигналы

Для оповещения окружающих о пожаре наиболее часто используются звуковые и световые виды.

Звуковые сигналы

Уровень громкости звука при проектировании выбирается в зависимости от типа помещения: в жилом комплексе он должен быть не более 70 дБ, в общественном здании – до 95 дБ, на улице – до 105 дБ. Если на производстве фоновый шум превышает показатель допустимого уровня громкости пожарного извещателя, то он может быть увеличен.

Обычно используется сигнал сирены, представляющий собой три звуковых гудка, длительность пауз между которыми занимает аналогичный промежуток времени. Также могут быть использованы голосовые сообщения о наступившем бедствии.

Световые сигналы

Представляют собой мигающий свет, частота которого не превышает 5 Гц. Взрывозащищенные оповещатели обычно располагают над аварийными выходами. Также принято использовать указательные табло, на которые наносится соответствующая надпись. Они помогают сориентироваться в пространстве и оперативно найти аварийный выход в стрессовой ситуации.

Аварийное освещение выходов и путей эвакуации — принцип действия такой системы оповещения аналогичен указательным табло.

Виды пожарных тревог

Пожарная тревога – как подается? Существует несколько вариантов пожарной тревоги. Наиболее популярным и в то же время безопасным вариантом считается учебная тревога, которая обычно выполняется в учебных целях исключительно на занятиях. Он может подаваться руководителем. Кроме того, тревога проводится также с помощью старших лиц гарнизона. В данном случае руководитель получает информацию от диспетчера и в дальнейшем направляется непосредственно на место проведения занятий.

Есть еще один вариант, который предполагает срабатывание сигнала о возникновении пожарной безопасности с какого-либо охраняемого объекта. Дублеры находятся в диспетчерском помещении, а сигнал, в свою очередь, посылается непосредственно на отдельный пульт пожарной части с того момента, когда сработает пожарный сигнал на объекте, который охраняется.

Датчики пожарной тревоги

Задача диспетчера состоит в том, чтобы включить сигнал тревоги. В данном случае руководитель получает специальный путевой документ от диспетчера, в котором указаны предварительные данные относительно дальнейшего пожаротушения. Это происходит в том случае, если данный документ уже разработан. По факту прибытия на место вызова руководитель берет прибор, который является контрольным, с целью уточнения точного места срабатывания извещателем тревожного сигнала. В дальнейшем проводится исследование этой площади.

Действия по сигналам

Если огонь не успел сильно распространиться и заблокировать пути эвакуации, необходимо оперативно проследовать к выходу, придерживаясь действий по сигналам оповещения.

Пользоваться лифтом нельзя, это главная ловушка, выбраться из которой может и не быть возможности. Продвигаясь по лестничной клетке, рекомендуется обесточивать электрические щиты, которые встречаются на пути.

Нужно помнить законы физики: образующиеся при горении вредные продукты скапливаются на уровне человеческого роста, а кислород находится ближе к земле.

Поэтому продвигаться лучше ползком, особенно если огонь успел сильно распространиться по территории здания и уровень дыма зашкаливает. Также лучше использовать хлопчатобумажную ткань и дышать через нее, чтобы защитить легкие и бронхи от вредных веществ.

Пробираясь на улицу, нужно плотно закрывать каждую дверь, преграждая путь для распространения огня. Это увеличит шансы на спасение других людей, оказавшихся в ловушке огня, и поможет пожарным быстрее справиться с огнем и сохранить максимум материальных ценностей.

Существует вариант и более печального развития событий: огонь заблокировал единственный путь, по которому можно было выбраться на улицу

В такой ситуации важно не растеряться и не допустить панику. Стоит попытаться выбраться через окно по пожарной лестнице, взобраться на крышу или пройти через соседнюю лоджию

Если выбраться из ловушки так и не получилось, стоит придерживаться основных рекомендаций:

необходимо забаррикадировать от огня свою комнату: плотно закрыть двери, окна, при возможности намочить имеющуюся ткань и заткнуть ею имеющиеся щели, вентиляционные отверстия

Это поможет защититься от дыма и тяги из коридора;
если при себе имеется телефон, нужно позвонить в службу спасения и детально рассказать о своем местоположении;
при заполнении комнаты дымом рекомендуется лечь на пол и дышать через смоченную хлопчатобумажную ткань;
нужно попытаться привлечь внимание окружающих, чтобы спасатели четко понимали, в каком месте здания еще есть люди. Можно приоткрыть форточку и помахать с нее яркой тканью, громко прокричать о требуемой помощи;
если ситуация критическая, а спасателей так и не видно на горизонте, необходимо прибегнуть к крайним мерам: связать шторы и любые другие подручные средства, привязать получившуюся нить к батарее или другой части конструкции и спуститься с окна;

Таким образом, оповещение людей о пожаре осуществляется сразу же при выявлении малейших признаков возгорания. Особенно если речь идет о производственных площадках, на которых используются легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.

Жизнь человека всегда должна стоять на первом месте, поэтому стоит быстро известить граждан о наступившей беде и всячески помочь им оперативно покинуть помещение, воспользовавшись безопасным путем эвакуации.

Скрипочка, орган и голос: главные инструменты хоррора

Франс Франкен, «Смерть, играющая на скрипке», 1625 год. Источник.

Какой инструмент может достучаться до наших сердечек? Считается, что лучше всего это удается скрипке. Ее секрет в близости к звучанию человеческого голоса: струнно-смычковые инструменты способны гибко отражать эмоциональные перепады, схожие с речью.

Всю историю ее преследует инфернальный образ любимицы дьявола. Она встречается на гравюрах в руках чертей, в роли «дьявольского скрипача» нередко изображали Паганини, а посвящённые ей стихи создают криповый образ:

Мрачная красавица с «сомнительной репутацией» рифмуется с образом Лилит и вдохновляет на легенды до сих пор, а струнный оркестр неизменно сопровождает любой хоррор.

Фрагмент из фильма «Ван Хельсинг»

Кто еще прослыл обладателем мрачного тембра? Конечно, царь инструментов — орган. Никогда не выходящий за пределы церкви или концертного зала, он становится лицом таинственного, а его величественный звук вкупе с пугающими музыкальными формулами действуют безотказно.

Horror of Dracula
Фрагмент из фильма «Сонная лощина»
Трейлер фильма «Три лика страха»

Младший клавишный собрат органа — клавесин — используется только в специальных ситуациях: ужин у графа Дракулы, фильмы про ведьм и вампиров.

Фрагмент из сериала «Семейка Аддамс»
Фрагмент из фильма «Интервью с вампиром»

Ударные инструменты сопровождают большую часть всей существующей музыки, но в фильмах ужасов их роль особенно заметна: гонги, литавры и электронные барабаны звучат в начале любого хоррор-тизера и составляют драматургический «скелет» страшных сцен.

Для саунд-дизайна фильма особенно важны индустриальные шумы: стук капель, скрежет железа и скрипы половиц. Отдельно от видеоряда саундтрек порой кажется перенасыщенным шумовыми эффектами, но в фильме они производят нужное угнетающее впечатление.

Фрагмент из фильма «Сияние»
Фрагмент из фильма «Отражение»
Трейлер индийского фильма «6-5=2»

На вершине ужаса стоит не инструмент, но человеческий голос: зловещий хор — музыкальный атрибут каждого уважающего себя мистического фильма ужасов.

Эмоциональное влияние также объясняется генетической памятью: наши предки использовали хоровую атаку, чтобы спастись от крупных животных и запугать врага на войне. Совместное звучание голосов в соединении с угнетающей музыкой становится дополнительным стимулятором в сценах с привидениями. В азиатских фильмах голоса привидений часто удвоены и обработаны дополнительным ревером, который изображает эхо загробного мира и оставляет тревожный вопрос о количестве (и качестве) говорящих существ.

Фрагмент корейского фильма «0.0MHz»

Используемые сигналы

Для оповещения окружающих о пожаре наиболее часто используются звуковые и световые виды.

Звуковые сигналы

Уровень громкости звука при проектировании выбирается в зависимости от типа помещения: в жилом комплексе он должен быть не более 70 дБ, в общественном здании – до 95 дБ, на улице – до 105 дБ. Если на производстве фоновый шум превышает показатель допустимого уровня громкости пожарного извещателя, то он может быть увеличен.

Обычно используется сигнал сирены, представляющий собой три звуковых гудка, длительность пауз между которыми занимает аналогичный промежуток времени. Также могут быть использованы голосовые сообщения о наступившем бедствии.

Световые сигналы

Представляют собой мигающий свет, частота которого не превышает 5 Гц. Взрывозащищенные оповещатели обычно располагают над аварийными выходами. Также принято использовать указательные табло, на которые наносится соответствующая надпись. Они помогают сориентироваться в пространстве и оперативно найти аварийный выход в стрессовой ситуации.

Аварийное освещение выходов и путей эвакуации — принцип действия такой системы оповещения аналогичен указательным табло.

Область применения

Обязательность использования звуковых пожарных извещателей при построении схем любых установок АПС, СОУЭ 1, 2 типов, возможность их применения в отдельных помещениях/зонах в системах оповещения/управления эвакуационными потоками 3–5 типов диктуется СП 3.13130.2009, устанавливающего требования к проектированию этих систем безопасности.

Согласно нормам только звуковое оповещение допустимо использовать:

  • В детсадах/яслях с числом этажей/мест – в одноэтажных/до 100, в двухэтажных/до 150 детей.
  • В зданиях гостиниц/отелей, санаториев/домов отдыха – до трех этажей/до 50 проживающих.
  • В залах кинотеатров, концертных залах, библиотеках – до 100 посетителей.
  • В зданиях музеев/выставок – высотой до трех этажей/до 500 посетителей.
  • В одно/двухэтажных зданиях торговых организаций площадью до 3500 кв. м.
  • В зданиях школ высотой 1, 2 этажа с числом обучающихся в них – до 350 чел.

Во многом использование таких оповещателей вызвано тем, что их резкие/неприятные для органов слуха громкие звуки – сирены, тонированные сигналы легко и быстро привлекают внимание даже в помещениях учебных, административных, развлекательных учреждений/заведений, где велик уровень повседневного фонового шума. Кроме того, извещатель охранно-пожарный звуковой, используемый как универсальное устройство в установках/системах ОПС, СОУЭ 1, 2 типов, согласно нормам обязателен для монтажа в следующих производственных, складских зданиях, стоянках для автотранспортных средств в зависимости от этажности строений/сооружений и категории по взрывопожарной опасности:

Кроме того, извещатель охранно-пожарный звуковой, используемый как универсальное устройство в установках/системах ОПС, СОУЭ 1, 2 типов, согласно нормам обязателен для монтажа в следующих производственных, складских зданиях, стоянках для автотранспортных средств в зависимости от этажности строений/сооружений и категории по взрывопожарной опасности:

  • Одноэтажные – от А до Д.
  • От 2 до 8 этажей – В.
  • От 2 до 10 этажей – Г, Д.

Звуковые ПИ при монтаже/установке должны:

  • Обеспечить уровень давления звукового сигнала не меньше 75 дБА при нахождении в 3 м от изделия, но не больше 120 дБА в любой точке пространства защищаемого пожарного отсека/помещения. Интересно, но производители упорно указывают данные о звуковом давлении своих изделий, испытанных почему-то на дистанции в 1 м.
  • Размещаться на высоте не меньше 2,3 м от отметки пола до верхней части корпуса изделия, но с минимальным расстоянием в 0, 15 м от потолка до него.
  • Необходимое количество как звуковых, так и речевых ПИ, их правильное размещение/расстановка должна обеспечивать необходимый уровень сигнала оповещения в помещениях с постоянными рабочими местами/временным пребыванием работников/сотрудников, посетителей/покупателей, клиентов/пациентов в них.

При выборе конкретных изделий для схемы/спецификации проекта АПС/СОУЭ важными параметрами являются:

  • Уровень давления звука.
  • Напряжение электропитания.
  • Значение тока потребления.
  • Варианты климатического исполнения.

Вопросов, начиная со стадии обследования объектов, подлежащих оборудованию установками АПС, СОУЭ, довольно много; поэтому заниматься созданием схем оповещения, проведением акустического расчета, установкой звуковых ПИ должны специалисты проектных институтов/бюро, предприятий, выполняющих услуги по монтажу, сервису таких систем безопасности.

Дежурный персонал

Система пожарной сигнализации.

Любое уважающее себя предприятие обязательно оборудуется автоматической пожарной сигнализацией (АПС) или автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС). Они позволяют обнаружить возгорания на начальном этапе, пока огонь не завоевал большую площадь здания. И поэтому они успешно справляются с задачей спасения людей, снижения материальных потерь. Функции автоматики следующие:

  • выявление пожара;
  • обработка информации;
  • формирование сигнала тревоги;
  • формирование команд на включение систем пожаротушения, оповещения, дымоудаления.

Как правило, с этой системой работает персонал охраны. Дежурный охранник находится в помещении с пультом сигнализации. Алгоритм действий охранника при срабатывании пожарной сигнализации может быть следующим:

  • Определение места, откуда пришел сигнал.
  • Выяснение причин срабатывания АПС.

Пульт пожарной сигнализации

Автоматическая сигнализация не застрахована от ложного сигнала. Причиной может быть неисправность, перепады напряжения электричества, хулиганские действия отдельных людей и т.д.

  • При пожаре немедленно связаться со спасателями по телефону «01» и «101», «112» для мобильного телефона.
  • Включить систему оповещения.
  • Включить систему пожаротушения.
  • Подать сигнал тревоги для пожарного расчета.
  • Доложить о возникшей ситуации руководству.
  • Зафиксировать свои действия в специальном журнале.

Это интересно: Пожарная безопасность в торговых центрах: требования и правила

Аварийное отключение производства

Действия при срабатывании пожарной сигнализации на производстве соответствуют плану аварийной остановки производственных процессов. Участники производства должны выполнить следующее:

  • После получения сигнала о пожаре руководитель производства дает команду остановить производство.
  • Отключение электрооборудования, вентиляции.
  • Закрытие кранов, задвижек трубопроводов, подающих масло, газ и другие горючие вещества.
  • Открытие задвижек слива горючих жидкостей в аварийные емкости.
  • Включение системы пожаротушения.
  • Выведение сотрудников, не участвующих в тушении пожара, остановке производственных процессов.

Инструкция при срабатывании пожарной сигнализации на объекте не ограничивается только этими пунктами. В ней могут содержаться детальные шаги персонала, планы эвакуации, схемы пожаротушения. Могут быть отдельные инструкции для дневного и ночного времени.

Порядок оповещения

Получив достоверную информацию о пожаре, любой сотрудник, вне зависимости от занимаемой им должности, обязан оперативно выполнить следующие действия:

  • позвонить в пожарную службу и сообщить о происшествии, четко назвав адрес здания, информацию об известных масштабах бедствия и свои контактные данные;
  • активизировать систему оповещения о пожаре и, используя план эвакуации, помочь всем находящимся в здании людям безопасно его покинуть;
  • сообщить начальнику или заменяющему его лицу о случившемся;
  • встретить прибывшую на место пожарную службу и приложить все усилия для помощи в тушении огня.