Унтер-офицер люфтваффе

Содержание

Ordnungspolizei

Helferinnen der Ordnungspolizei

Во время войны к женщинам-гражданским служащим Ordnungspolizei были добавлены вспомогательные полицейские женщины; Стабшельфериннен выполнял офисную работу, Нахрихтенхельфериннен работал с сигнальной связью, а Крафтфахрхельфериннен водил автомобили.

Знаки различия для женских вспомогательных полицейских подразделений были введены в 1944 году. Тремя рангами были фюрерин , унтерфюрерин и хельферин .

Feuerwehr-Helferinnen

С 1943 года в пожарную службу призывались женские вспомогательные пожарные части.

Знаки различия женских вспомогательных пожарных команд были введены в 1944 году.

Знаки отличия Без знаков различия
Крейшельферин д. Fw. Унтеркрейшельферин d. Fw. Хауптелферин d. Fw. Оберхельферин д. Fw. Хельферин д. Fw.

Военизированные

Трудовая служба женского рейха, Вспомогательная военная служба

Во время войны обязательная шестимесячная служба в женской рейхсской трудовой службе была продлена еще на шесть месяцев в Kriegshilfsdienst (вспомогательная военная служба). Вспомогательная военная служба РАД была продлена еще на шесть месяцев в апреле 1944 года, а в конце ноября все сроки службы были сняты. Большинство из дополнительных 150 000 молодых женщин должны были служить в ПВО Люфтваффе . Их не следует путать с Flakwaffenhelferinnen Люфтваффе. Они сформировали специальные подразделения RAD-Flak в форме RAD. В то время как женщины-помощники вермахта служили в очень большом количестве в оккупированной немцами Европе, члены вспомогательной военной службы RAD служили только в пределах границ Германии.

Знаки отличия Без знаков различия
Stabshauptführerin * Stabsoberführerin * Stabsführerin * Maidenhauptführerin * Maidenoberführerin * Maidenführerin * Maidenunterführerin * Юнгфюрерин Kameradschaftsälteste Служанка
* = профессиональные лидеры

Эрих Хартман (Erich Hartmann)

Самый результативный пилот – истребитель нацистской Германии был Эрих Хартман. Так же он признан самым результативным пилотом за всю мировую историю авиации. Принимая участия в боях на стороне Германии, он совершил 1404 боевых вылетов, в результате которых одержал 352 победы над противником, большинство из них — 347 – это сбитые самолеты СССР. Эти победы Эрик одержал, принимая участие в 802 боях с противником. Последний самолёт противника Хартман сбил восьмого мая 1945.

Эрик происходил из семьи среднего достатка, где еще было два сына. Младший брат так же был летчиком люфтваффе. Мать Эрика также увлекалась авиацией, и была в рядах первых женщин, севших за штурвал самолета. У семьи даже был лёгкий самолет, однако его пришлось продать из-за недостатка денег в семье. Вскоре его мать устроила летную школу, где и проходил обучение Эрик. Вскоре он становится инструктором в гитлерюгенде.

В 1939 году поступает на учебы в гимназию в Корнтале, где выявились его снайперские способности, а в конце обучения он прекрасно управлял истребителем. Осенью 1942 год, после окончания учебы он был направлен на Северный Кавказ. Из-за моложавого внешнего вида получил среди пилотов кличку «Малыш». Первый самолет противника Эрик сбил уже в ноябре 1942 года, но наиболее результативным для него стала Курская битва, в сентябре 1943 года на его счету было около девяноста сбитых самолетов.

Его победы часто вызывали сомнение в люфтваффе и их перепроверяли по три-четыре раза, а во время полета за ним следил самолет-наблюдатель. За свои многочисленные победы Хартман был удостоен высочайших орденов и медалей Германии. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. После войны попал в советский лагерь, где ему пришлось пробыть десять лет, после возвращения служил в авиации ФРГ, умер в 1993 году.

Гюнтер Ралль (Gunther Rall)

В составе 52-й эскадре истребителей, где служили Хартман и Баркхорн, также проходил службу и третий в рейтинге пилот-ас Гюнтер Ралль. Он летал на «Миссершмитте», с личным номером 13. Совершив 621 боевой вылет, Гюнтер смог уничтожить 275 самолетов противника, большинство на советском направлении и только три на Западном фронте. Его самолет был восемь раз сбит, а сам летчик трижды был ранен.

На военную службу Ралль поступил в 1936 году, причем изначально он поступил в пехотный полк, однако вскоре перевёлся в Люфтваффе. Участие в войне принимал с начала французской кампании, и уже в мае 1940 года сбил первый истребитель «Кёртис -36», спустя пару дней на его счету уже было два самолета. В начале лета 1941 году получает перевод на Восточный фронт, и в ноябре 1941 года, имея уже 35 результативных вылетов на своем счету, был тяжело ранен. Для восстановления от ранения понадобилось девять месяцев, выйдя из госпиталя, Ралль получил рыцарский крест, за 65 сбитых самолетов, а спустя два месяца к нему добавились и Дубовые листья из рук фюрера, за 100 побед.

Через год, летом 1943 года Гюнтер становится командиром третьей группы, и в конце лета получает Мечи к своему Рыцарскому кресту за 200 уничтоженных самолетов. Весной на счету Гюнтера было уже 273 сбитых самолета. В апреле он был назначен командиром второй группы в ПВО Третьего Рейха, будучи на этой должности Гюнтер сбивает еще два самолета, а в середине мая 1944 года во время отражения первого массового налета американских истребителей на нефтепромышленный комплекс Рейха, Ралль сбил свой последний самолет. Во время этого боя пилот – ас получает тяжелой ранение, в результате которого ему было запрещено летать, поэтому он переходит на должность начальника школы лётчиков-истребителей.

После капитуляции Германии некоторое время Гюнтеру пришлось поработать в промышленности, а позже он поступает на службу в авиацию ФРГ. Будучи на службе в ВВС он принимал участие в разработке истребителей Ф-104. Военная карьера Гюнтера Ралля окончилась в 1975 году на должности члена военного комитета НАТО. Ралль единственный пилот-ас Германии, переживший 20 век, и умер в 2009 году.

Вермахт

Первой женской вспомогательной службой в Вермахте были женские вспомогательные службы связи армии, сформированные 1 октября 1940 года. Остальные последовали их примеру в армии и в других службах. До декабря 1941 г. набор осуществлялся добровольно, но к этому моменту незамужние женщины в возрастной группе 18–40 лет могли быть призваны на вспомогательную службу. Все женские вспомогательные службы были одеты в форму и соблюдали военную дисциплину, с бесплатными пайками, квартирами и одеждой. Тем не менее, они получали заработную плату в соответствии с ставками оплаты труда государственных служащих и считались не военнослужащими, а вспомогательными службами вооруженных сил. Их звания не соответствовали воинским званиям.

Тактика воздушного боя Люфтваффе

Хорошо продуманная тактика Люфтваффе обеспечивала победы в воздушных боях и перенималась авиацией других стран. Вот основные из ее принципов.

1. Немецкая армия первая стала применять авиацию не просто, как отдельный вид войск, но и как сопровождение других родов войск, сообщая о слабых местах в строю противника и расчищая дорогу налетами перед атакой танков и пехоты.

2. Воздушные бои проводились продуманно. Вылеты истребители совершали не поодиночке, а двойками или четверками, отрабатывая совместные маневры многие летные часы. При этом, в отличие от авиации других стран того времени, пилоты Люфтваффе предпочитали маневры не в горизонтальных плоскостях, а в вертикальных. Так, нападая с большой высоты, они пикировали на самолеты противника, а оказываясь ниже самолета врага, обстреливали его «брюхо».

3. Еще одна особенность, подлет проводили максимально незаметно, либо со стороны облаков, либо со стороны солнца и всегда на максимальной скорости – это давало преимущество за счет неожиданности и стремительности, и не оставляло времени противнику приготовиться к бою. При этом, сразу после внезапной атаки, летчики уходили от врага, не вступая в маневренный бой.

4. Тактическим ходом было и сохранение численного превосходства. Если самолетов противника было больше, пилоты люфтваффе просто покидали поле боя для перегруппировки.

5. Нельзя не отметить и того, что проводить воздушно-десантные операции первыми стали также ВВС Германии. В 1940 году была произведена первая в мире воздушно-десантная операция, по захвату укрепленного бельгийского форта Эбен-Эмаля. Десантники сыграли значительную роль в капитуляции Норвегии в период Второй мировой войны, участвовал во многих других военных операциях.

Значки ранга

Значки люфтваффе Люфтваффе ряды Эквивалентность США и Великобритании во время Второй мировой войны
Плечо Воротник Рукав, Летный костюм Соединенные Штаты Соединенное Королевство
Старшие офицерские звания
Рейхсмаршал Нет эквивалента
Генералфельдмаршал Генерал армии Маршал ВВС
Generaloberst Общий Главный маршал авиации
  • Генерал дер Флигер (генерал авиации),
  • Генерал дер Фоллширмгруппа (В воздухе),
  • General der Luftnachrichtentruppe (Сигнал),
  • Генерал дер Flakartillerie (Противовоздушная оборона),
  • Генерал люфтваффе (пехотные и бронетанковые части, штаб Люфтваффе и учебные заведения)
генерал-лейтенант Маршал авиации
Генераллейтенант Генерал майор Вице-маршал авиации
Генерал майор главный бригадир Коммодор авиации
Офицерские звания
Оберст Полковник Капитан группы
Оберштейнант лейтенант полковник Командир крыла
Главный Главный Командир эскадрильи
Гауптман Капитан Лейтенант полета
Оберлейтенант Летающий офицер
Лейтенант Второй лейтенант Пилот офицер
Звания унтер-офицеров
Stabsfeldwebel Старшина Мичман
Fahnenjunker-Oberfeldwebel Летный курсант Исполняющий обязанности летчика
Оберфельдфебель Первый сержант Летный сержант
Фельдфебель Старший сержант Сержант
Fahnenjunker-Unterfeldwebel Летный кадет Офицер-кадет
Унтерфельдфебель Технический сержант  (ru) Капрал
Fahnenjunker-Unteroffizier Летный кадет Офицер-кадет
Unteroffizier Сержант Капрал
Звания высокопоставленных лиц
Stabsgefreiter с 1944 года Капрал Старший летчик
Hauptgefreiter до 1944 года Капрал Старший летчик
Обергефрайтер Капрал Ведущий авиаконструктор
Gefreiter Капрал Летчик 1-го класса
Flieger Частный Летчик 2-го класса

Обзор

Кадровый состав люфтваффе
Положение дел Wehrmachtangehörige Вермахт
Военная линия Военный не линейный Должностные лица Вспомогательные силы люфтваффе
Обычные и резервные Неограниченные линейные офицеры: Офицеры Генерального штаба
Офицеры войск
Офицеры с ограниченным доступом: Офицеры артиллерийского вооружения
Инженерные офицеры
Зачислен
Специальные кадровые офицеры: Медицинские работники
Режиссеры музыки
Офицеры специального назначения: Офицеры снабжения
Судьи-адвокаты

Военные чиновники: Корпус авиационных инженеров
Корпус аэронавигатора
Авиационный пилотский корпус
Служба безопасности полетов

Гражданские сотрудники люфтваффе
Подкрепление военного времени Зондерфюрер
  • Служба предупреждения о воздушном налете
  • Служба безопасности и помощи
  • Вспомогательные женские принадлежности
  • Люфтваффенхельфер
  • Вспомогательные зенитные орудия

Отряды из военизированных формирований на службе Люфтваффе:Reichsarbeitsdienst
Национал-социалистический моторный корпус
Technische Nothilfe
Организация Тодта

Немецкие реактивные самолеты Второй мировой войны

В годы войны Германией были запущены в серийное производство многие реактивные летательные аппараты. Например, реактивные истребители Хейнкель Не 162 и Мессершмитт Ме 262, реактивный перехватчик Мессершмитт Ме 163, реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234. Эти самолёты выпустили под конец войны. Если бы Мессершмитт Ме 262 и Арадо Ar 234. вышли в производство в 1942 году, возможно, Германия победила бы в войне. Ведь на исход битвы влиял выпуск «чудо-оружия», как сказал рейхсминистр вооружения А. Шпеер.

Мессершмитт Ме 262

Первым реактивным самолётом Германии считается Мессершмитт Ме 262. Разработка и усовершенствование летательного аппарата проходили с 1938 по 1943 год. В 1944 году началось серийное производство этого самолёта. Всего в люфтваффе поступило 1433 единиц техники. Этот реактивный летательный аппарат превосходил другие модели лишь за счёт скорости (более 800 км/ч), которую ему обеспечивал реактивный двигатель.

Ме 262 использовали в качестве истребителя. У аппарата было много недостатков. Он имел слишком большой пробег при взлёте и посадке, требовал много топлива. Боевая эффективность Ме 262 была низкой. Истребители использовались для отражения налётов на немецкие города американских бомбардировщиков и часто сбивались ими и сопроводительными американскими истребителями.

Арадо Ar 234

У реактивного бомбардировщика Арадо Ar 234 были отличные для боя характеристики. Он мог нести бомбы до 1,5 тонн, имел скорость более 700 км/ч. Его бомбовый прицел обеспечивал точное поражение целей на земле. Этих летательных аппаратов немцы выпустили около 200 единиц. Бомбардировщик использовался изредка. Он расходовал слишком много топлива.

Сервисные цвета ( Waffenfarbe )

Отделение Люфтваффе, в котором служит личный состав, обозначено цветом петлиц воротника ( нем  . Kragenspiegel ).

Цвет Подключен
белый Генералы Люфтваффе и маршалы 1-й танковой дивизии Fallschirm Герман Геринг
Желтое золото Летные экипажи (Fliegertruppe) Воздушно-десантные войска ( Fallschirmtruppe ) Наземный персонал
апельсин Офицеры запаса
малиновый Генеральный штаб Люфтваффе
коричневый Управление сигнализацией и связью
Фиолетовый Юридический
красный Войска ПВО (Зенитная дивизия) Артиллерия
Розовый Инженеры люфтваффе
Чернить Инженерные строительные единицы
Синий Медицинская бригада
Светло-зеленый Радиолокационный блок
Голубое небо Транспорт
Темно-зеленый Войска вермахта под командованием люфтваффе

Базовая структура погон и нарукавных знаков.

Знаки различия всего военнослужащего сначала поясняются на примере погон к основной или повседневной униформе, чтобы обеспечить общий обзор.

Что касается военно-морских сил в форме, то на мундире дополнительно будут изображены нарукавные знаки отличия. Принадлежащим к военнослужащим в погонах будут показаны погоны форменной куртки. Варианты знаков различия, изображенные в первом экземпляре, будут объяснены более подробно.

Mannschaften (Персонал)

Армия, Люфтваффе НАТО Знаки отличия военно-морской
(плечо и рукав)
  • Армия: Солдат (новобранец)
  • Люфтваффе: Flieger (рекрут летчика)
ИЛИ-1 (моряк-рекрут)
Гефрайтер (рядовой) ИЛИ-2 Gefreiter

(Ученик моряка)

Обергефрайтер (Рядовой первого класса) ИЛИ-3 Обергефрайтер

(Моряк)

Hauptgefreiter (частный первый класс) Hauptgefreiter

(Моряк)

Stabsgefreiter ( младший капрал) ИЛИ-4 Stabsgefreiter

(Старшина 3 класса)

Oberstabsgefreiter (капрал) Oberstabsgefreiter

(Старшина 3 класса)

Unteroffiziere (унтер-офицеры)

Оперативные звания

Хеер, Люфтваффе НАТО Знаки отличия морской
(плечо и рукав)
Унтер-офицеры «Без шпаги» / Unteroffiziere «ohne Portepee»
Unteroffizier (сержант) ИЛИ-5 Маат (старшина 2 класса)
Stabsunteroffizier (сержант) Обермаат (старшина 2 класса)
Унтер-офицеры «с мечом» / Unteroffiziere «mit Portepee»
Фельдфебель (старший сержант) ИЛИ-6б

и

ИЛИ-6а

Бутсманн (старшина 1-го класса)
Оберфельдфебель (старший сержант) Оберботсманн (старшина 1-го класса)
Хауптфельдфебель (сержант первого класса / старший сержант) ИЛИ-7

и

ИЛИ-8

Хауптботсманн (главный старшина / старший старшина)
Stabsfeldwebel (старший сержант) ИЛИ-8 Stabsbootsmann (старший старшина)
Оберштабсфельдфебель (старший старший сержант) ИЛИ-9 Оберштабсботсманн (главный старшина)

Офицерские кадетские звания

Хеер, Люфтваффе НАТО Знаки отличия морской
(плечо и рукав)
Унтер-офицеры — офицеры-кадеты
Fahnenjunker (офицер-кандидат, эквивалентный сержанту) ИЛИ-5 Seekadett (кандидат в офицеры, эквивалентный старшине 2-го класса)
Фенрих (кандидат в офицеры, эквивалентный старшему сержанту) ИЛИ-6 Fähnrich zur See (кандидат в офицеры, эквивалентный старшине 1-го класса)
Оберфенрих (кандидат в офицеры, эквивалентный сержанту первого класса / старшему сержанту) ИЛИ-7 Oberfähnrich zur See (кандидат в должностные лица, эквивалентный старшему старшине / старшему старшему директору)

Offiziere (должностные лица)

Хеер, Люфтваффе НАТО Знаки отличия морской
(плечо и рукав)
Лейтенанты (де: Leutnante)
Лейтенант ( второй лейтенант ) OF-1b

OF-1a

Leutnant zur See ( )
Оберлейтенант ( старший лейтенант ) Оберлейтенант Цур Зее ( лейтенант (младший разряд) )
Капитаны и капитаны-лейтенанты (de: Hauptleute)
Гауптманн ( капитан (вооруженные силы) ) ОФ-2б ОФ-2а Kapitänleutnant ( лейтенант (флот) )
Стабшауптманн ( штабс-капитан ) Stabskapitänleutnant (старший лейтенант (флот) )
Старшие офицеры (de: Stabsoffiziere)
Майор ( Major ) OF-3 Korvettenkapitän ( лейтенант-командир (США) )
Оберштлейтенант ( подполковник ) OF-4 Fregattenkapitän ( командующий (США) )
Оберст ( полковник ) OF-5 Kapitän zur See ( Капитан (США O-6) )

Генералы и флагманы

Хеер, Люфтваффе НАТО Знаки отличия морской
(плечо и рукав)
Brigadegeneral ( бригадный генерал ) OF-6 Flottillenadmiral ( Коммодор (звание) )
Генерал-майор ( генерал-майор ) OF-7 Контерадмирал ( контр-адмирал )
Генерал- лейтенант ( генерал-лейтенант ) OF-8 Визеадмирал ( вице-адмирал )
Общий OF-9 Адмирал

* вверху: описание лица в форме «Heer Bundeswehr» (Федеральные вооруженные силы — армия) и «Luftwaffe Bundeswehr» (Федеральные вооруженные силы — ВВС); внизу — Описание человеку в форме «Deutsche Marine» (ВМС Германии)

Вариации

Военнослужащие и военно-воздушные силы в униформе офицерской группы могут нести вместо металлической версии (изображение: e.) Самодельные знаки различия званий ZDv 37/10, вышитые вручную (изображение: d.). Однако на практике этот вид знаков различия встречается довольно редко. Помимо знаков различия на светло-серых погонах, как показано выше, есть вариант для военнослужащих в форме (см. Изображение а) на темно-серой ткани. Такой вариант погон будет надевать на форменную рубашку и пальто.

Военно-морские моряки в форме рядового состава относительно редко носят темно-синюю куртку с указанными выше названиями на манжетах, потому что рядовой моряк в возрасте до 30 лет предпочитает носить белую или синюю рубашку вместо форменной одежды. Знаки отличия на рукавах на рубашках более простые, но по форме и размерам такие же, как и на куртках.

Базовая форма крепежных ремней

Крепежные ремни или петли ( Aufziehschlaufen на немецком языке) в принципе идентичны конструкции эполетов, изображенных выше. С этой точки зрения, вместо полного списка достаточно продемонстрировать разные версии дизайна. Ремешки для крепления официально закупленные — плетеные. Крепежные ремни полевого типа, которые используются чаще всего, имеют черные или золотые эмблемы на каменно-сером / оливковом базовом текстиле. Солдаты низших рангов обычно не носят погоны. Исключениями являются младшие офицеры сравнительно низкого ранга, кандидаты в помощники товарищей и претенденты на бойцов, а также те, кто носит каменно-серую / оливковую униформу Люфтваффе, на которой нет значков с двойными крыльями.

Классифицировать Человек в форме Примечания
Рядовой состав На армейской форме петли для погон состоят из текстиля-основы цвета нашивки на воротнике с отметками спаренной плоской нитью шириной 0,4 см.

Погоны Люфтваффе этого типа — единственный тип, в который вплетены двойные крылья Люфтваффе. Они длиннее, чем все другие типы, используемые Люфтваффе.

Унтер-офицеры
Штабные офицеры Этот плечевой ремень также можно носить с боевой парадной формой с трехцветным камуфляжем Flecktarn .

Эполеты и нарукавные повязки на боевой униформе личного состава, чьи ранги отмечены звездами, носят только некоторые кандидаты в офицеры сравнительно низкого ранга.

Генеральные звания Флагманские офицеры

Изменения, соответствующие требованиям

Подобные крепежные ремни существуют для частей униформы разного цвета, а также для личного состава армии, ВВС и ВМФ в форме. Например, военнослужащие в форме носят черные крепежные ремни с ярко-серыми эмблемами (золотисто-желтыми для генералов) на погонах серых рубашек (см. Изображение а).

У военно-морского персонала широко распространены крепежные ремни темно-синего цвета, особенно на корабельной куртке (см. Изображение c).

Для летных костюмов пилотов ВВС существует вариант крепления лямок с ярко-серыми эмблемами (золотисто-желтые для генералов) на темно-синей текстильной основе (без двустворчатой). Двустворчатый самолет Air Force крепится к другим частям летного костюма и намеренно опускается на крепежных ремнях.

Версии, которые выводятся из употребления

В соответствии с поправкой к » Президентскому указу о званиях и униформе солдат » от 7 февраля 1996 года было решено, что серебряные знаки различия званий на камуфляжном боевом костюме (de: Kampfanzug Tarndruck) станут устаревшими. Они будут заменены на черные.

Согласно ZDv 37/10, «До официальных закупок новых оливково-зеленых монтажных петель с черными знаками различия званий (для рядового состава, унтер-офицеров и офицеров, включая полковников Хеер и Люфтваффе), старые — допускается ношение монтажной петли с надетыми знаками различия серого цвета ».

На практике замена устаревших монтажных петель серого цвета на новую модернизированную версию черного цвета почти завершена. Однако на однотонных летных костюмах армейских летчиков и авиационных техников установочные петли с серыми знаками различия соответствуют правилам.

Допустимые версии

В следующих ниже таблицах показаны монтажные петли, которые используются на практике в сочетании с трех- или пятицветным боевым костюмом Flecktarn . Однако эти конкретные версии не упоминаются и не изображаются в ZDv 37/10 и не закупаются официально. Крепежные петли в трех- и пятицветном флектаре де-факто противоречат Президентскому указу о звании и униформе солдат и могут быть приобретены только индивидуально. Тем не менее, монтажные петли из 3- и 5-цветного флектара с черными, серыми или желтыми эмблемами, изображенными ниже, допускаются и носятся до высших ранговых групп и степеней. На вооружении некоторые эмблемы черного цвета, например, для званий фельдфебеля, лейтенанта или майора, могут быть не очень заметны.

использованная литература

Цитированная литература

  • Абсолон, Рудольф (1969). Die Wehrmacht im Dritten Reich. Группа V. (Schriften des Bundesarchivs). Боппард-на-Рейне: Boldt.
  • Адлер, Герман и Рюкенс, Рольф (1941). Deutsche Luftwaffenkalender. Бамберг: JW Reindl Verlag.
  • Брэнд, Артур (1942). Das Deutsche Beamtengesetz. Берлин: Springer-Verlag.
  • Дэвис, Брайан Л. (1999). Униформа и знаки различия люфтваффе. Оружие и доспехи.
  • Deutsches Reichsgesetzblatt Teil I, 1867-1945.
  • Хеннер, Сигурд и Бёлер, Вольфганг (2014). Die Deutsche Wehrmacht. Dienstgrade und Waffenfarbe der Luftwaffe 1939-1945. Штутгарт: Motorbuch Verlag.
  • Молл, Мартин (1997). «Фюрер-Эрлассе» 1939-1945 гг. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг.
  • Ричардт, Дирк (2002). Auswahl und Ausbildung junger Offiziere 1930–1945. Дисс. Марбург: Филиппы – Марбургский университет.
  • Шлихт, Адольф и Анголия, Джон Р. (1999). Die deutsche Wehrmacht. Uniformierung und Ausrüstung 1933-1945. Группа 3: Люфтваффе. Штутгарт: Motorbuch Verlag.
  • Верховный штаб союзных экспедиционных сил (1945). Справочник для командиров частей (Германия). Исправленное издание.
  • Военное министерство США (1944). Военно-профессиональная классификация рядового состава. ТМ 12-427. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  • Военное министерство США (1945). Справочник по немецким вооруженным силам. TM-E 30-451. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

Дополнительные элементы

Как показано выше, все знаки различия званий имеют ряд разнообразных дополнительных элементов. В большинстве случаев они характеризуют звание или профессиональную группу в бундесвере. Дополнительные элементы не являются компонентами знаков различия звания, потому что звание или класс четко определяется самим званием. Тем не менее, существуют дополнительные статусы, не определенные этими знаками ранга, например, статус лицензированного врача или назначенного офицера ранга сержанта. Для этого требуются дополнительные элементы для обозначения такого статуса.

Двойное крыло

Двойное крыло (также: авиакрыло) является частью монтажной петли любой униформы Люфтваффе. Он выткан в цвет всех остальных эмблем (в большинстве случаев: черный (изображение б.) — или золотой по генеральным званиям (изображение в.)). Двойное крыло, также являющееся частью других элементов униформы авиатора, однозначно отличает каменно-серую / оливковую форму Люфтваффе от армейской. Двухстворчатые крепежные петли длиннее и шире, чем любые другие в Бундесвере. Двойное крыло даже является частью пустой монтажной петли самого низкого частного ранга OR1 (нем. Flieger (летчик) или Kanonier (стрелок); см. Изображение a)), чтобы различать Люфтваффе и армию в Flecktarn Battle Форма одежды.

Цвет корпуса

Цвета корпуса (или функции войск) ( Waffenfarben на немецком языке) традиционно использовались в вооруженных силах Германии с 19 века. Окантовка и набивка цвета корпуса (простая оплетка шириной 4 мм) используются на униформе личного состава армии и люфтваффе, надеваются на погоны и манжеты, чтобы характеризовать принадлежность к вооруженным силам, спецназу или конкретному назначению. На лямках полевой формы могут быть использованы петли корпусного цвета. Нашивки на воротниках форменных курток также имеют цвет корпуса. Следует отметить, что окантовка и набивка (нем. Litze ) на плече (нижняя часть значка) выдаются после учебного лагеря, а берет выдается Корпусу, в котором в настоящее время служит владелец. Следовательно, Litze может иметь цвет, отличный от цвета берета, поскольку солдат мог пройти учебный лагерь в другом Корпусе, отличном от того, в котором он сейчас служит.

Цвета корпуса

Вальтер Новотны (Walter Nowotny)

Замыкает пятёрку немецких летчиков — асов Вальтер Новотны. Его личный рекорд — 258 сбитых самолетов, для этого ему понадобилось 442 боевых вылета, 255 самолетов были сбиты на Восточном фронте. Его летная карьера началась на двухмоторном бомбардировщик, позже он получил в управление четырёхмоторный, и последние три самолета сбил на реактивном истребители Ме.262. Он первый лётчик за всю историю авиации сбивший 250 самолетов противника. В его личной копилке Рыцарский крест с Мечами, Дубовыми листьями и Бриллиантами.

Происходил Вальтер из семьи служащего, в 1939 году вступил добровольцем в ряды люфтваффе, изначально он хотел быть простым пилотом, но его рекомендовали к обучению на истребителя. За 1939 -1941 дослужился до звания майора и занимал пост командира одной из частей истребительной авиации. Первые вылеты Вальтера проходили безрезультатно, за что он даже получил шутливое прозвище «Квакс», однако личный счет он открыл сразу тремя самолетами, однако был сбит и сам, произошло это в июле 1941 года.

Однако уже через год на его счету было пятьдесят сбитых самолет, а в середине 1943 их количество перевалило за сотню. Свою последнюю сотню сбитых самолетов Новотны произвел всего немногим больше семидесяти дней, и к октябрю 1944 он установил рекорд в 250 уничтоженных самолетов. Последний вылет Новатны состоялся в ноябре 1944. В этот день он получил приказ на перехват двух бомбардировщиков Соединённых Штатов. До конца не ясно, что произошло в небе, так он сбил два самолета противника и передал, что его самолет тоже горит, связь оборвалась, и самолет упал недалеко от г. Брамше.

Знаки отличия [ править ]

Знаки отличия Заголовок Приблизительные эквиваленты во время Второй мировой войны
Воротник Плечо Рукав ( Летный костюм ) США Великобритания
Generalsränge
Нет данных Рейхсмаршал Генерал армий Нет данных
Генералфельдмаршал Генерал ВВС Маршал Королевских ВВС
Generaloberst Общий Главный маршал авиации
Генерал дер Ваффенгаттунг
  • Генерал дер Флигер
  • Генерал дер Фоллширмтруп
  • General der Luftnachrichtentruppe
  • General der Flakartillerie
  • Генерал дер Люфтваффе
генерал-лейтенант Маршал авиации
Генераллейтенант Генерал майор Вице-маршал авиации
Генерал-майор главный бригадир Коммодор авиации
Offiziersränge
Оберст Полковник Капитан группы
Оберштейнант лейтенант полковник Командир крыла
Основной Основной Командир эскадрильи
Гауптманн Капитан Лейтенант
Оберлейтенант Старший лейтенант Летающий офицер
Лейтенант Второй лейтенант Офицер-пилот
Unteroffiziere и Offizieranwärter (OA)
Stabsfeldwebel-Fahnenjunker Нет данных
Stabsfeldwebel Сержант-майор Мичман
Fahnenjunker-Oberfeldwebel Летный курсант Исполняющий обязанности пилота
Оберфельдфебель Старшина Нет данных
Fahnenjunker-Feldwebel Нет данных
Фельдфебель Технический сержант Сержант
Fahnenjunker-Unterfeldwebel Летный кадет Офицер-кадет
Унтерфельдфебель Старший сержант Сержант
Fahnenjunker-Unteroffizier Летный кадет Офицер-кадет
Unteroffizier Сержант Капрал
Mannschaften
Stabsgefreiter Старший летчик Ведущий летчик
Hauptgefreiter (использовался до 1944 года)
Обергефрайтер Летчик первого класса
Gefreiter Летчик
Нет данных Flieger Базовый летчик Летчик 2-го класса

Кондор Легион (1936–1939)

Знаки отличия Заголовок
Грудь Манжета
Нет данных Генераллейтенант
Нет данных Генерал-майор
Нет данных Оберст
Нет данных Оберштейнант
Нет данных Основной
Нет данных Гауптманн
Нет данных Оберлейтенант
Нет данных Лейтенант
Нет данных Фельдфебель
Нет данных Unteroffizier
Нет данных Легионер