«помощники леса». способствовуем формированию у детей навыков разумного поведения в лесу

Содержание

Какие принципы ГОСТа можно применить

При создании запрещающего знака можно руководствоваться принципами ГОСТа Р.12.4.026-2001.ССБТ (запрещение при прочих опасностях или опасных действиях):

  • Красный цвет должен составлять не менее 35% от общей площади знака.
  • Красная поперечная полоса проводится слева направо сверху вниз под углом 45 градусов к горизонтали и не прерывается изображением.
  • Красную полосу можно заменить поясняющей надписью красного или черного цвета.
  • Знак «Проход и проезд запрещен. Валка леса», который используется во время лесозаготовок, разработан в соответствии с данным ГОСТом.
  • Запрещающие знаки в лесу могут иметь форму круга или прямоугольника. Общепринятые размеры: 0,8 х 1 м, 1 х 1,2 м, 1 х 1,5 м. Также допустимы другие размеры.
  • Смысл запрета должен быть очевидным, не требующим дополнительных пояснений, надписи, если таковые есть, — очень краткими (Исследования показали, что максимальное количество слов, которое человек может запомнить с первого раза — 7, поэтому на знаке в среднем используется 5 слов.).

Основные запреты

Запрещающие знаки в лесу

В лесу запрещается:

  1. Разводить костры рядом с хвойными деревьями, на торфяниках, в местах рубки леса, еще не очищенных от коры и сучьев;
  2. Разводить костры непосредственно под деревом, независимо от его породы;
  3. Бросать горящие спички и окурки;
  4. Оставлять мусор;
  5. Кидать стеклянную и пластиковую тару, которая может стать причиной пожара при нагревании на солнце;
  6. Разводить костер при помощи легко воспламеняющихся материалов;
  7. Ставить палатки в местах, не предназначенных для этого;
  8. Оставлять тлеющий костер без присмотра;
  9. Рубить живые деревья;
  10. Заправлять машину горючим, когда у нее работает двигатель;
  11. Выжигать траву;
  12. Использовать пиротехническую продукцию;
  13. Разорять птичьи гнезда и муравейники;
  14. Собирать растения, занесенные в Красную книгу;
  15. Посещать лес во время санитарной обработки лесных угодий.

Детский сад 40

Автор-составитель: И.Ю.Пушкарёва Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Цель: формирование у детей экологической культуры, системы ценностных отношений к природе.

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы; Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия, освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь; Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Оборудование: запрещающие знаки в природе, презентация «Правила поведения в природе», аудиозапись «Голоса леса», «Журчание ручейка», песня «Лето» исп.

А. Арсеньев, песня «Мы идем на радугу» исп. «Непоседы», трафареты цветов, капсулы от киндер — сюрпризов, пластилин черного и белого цвета, бытовые отходы, 2 корзины.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в лес.

Вы хотите побывать в лесу? Тогда повернемся друг за другом и пойдем по тропинке в лес. Звучит песня «Мы идем на радугу» (Дети идут друг за другом) Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

Знак не шуми в лесу

Не шумите в лесу. У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

«Правила дорожного движения» — Улицу переходят по пешеходным дорожкам. Всегда ли придерживаются правил уличного движения медвежонок, лисичка, заяц и ежик. Каждый обязан помнить, что через улицу есть переход. По тротуару всегда нужно идти с правой стороны. Нужно быть внимательным на шоссе с двустронним движением. Перебегать улицу никогда нельзя, нужно идти спокойно.

Правила установки знаков

При расстановке этих знаков учитываются следующие факторы:

Они должны часто попадаться на глаза

Поэтому их устанавливают вдоль дорог и просек ближе к населенным пунктам, около источников воды, на остановках транспорта.
Их оформление сразу же привлекает внимание.
Их устанавливают под прямым углом к линии взгляда, чтобы легко было воспринять информацию, не останавливаясь. Их крепят на столбе на высоте полтора-два метра.
Выбор места установки знака должен быть обоснованным

Например, если знак запрещает разводить костер под хвойными деревьями, то рядом с ним находятся сосны, ели или другие деревья, которые относятся к хвойным породам.
Со временем знаки, расставленные в лесу, могут примелькаться, люди перестают обращать на них внимание.
Чтобы этого не случилось, можно периодически менять их местами. Также рекомендуется убирать на хранение те знаки, которые имеют сезонную направленность.

Основные правила поведения на природе

Оказавшись на природе, дошкольники пытаются рассмотреть все, что попадается им на пути. Родители, обрадовавшись, что малыши нашли себе занятие и притихли, получают временное расслабление и ослабляют контроль. Вот здесь и может таиться опасность.

Безопасность важна на воде

Дети настолько любознательны, что все, что попадается им на пути, стараются взять себе в рот, попробовать, раскусить. Так можно столкнуться с опасностью отравления ядовитыми ягодами и грибами, подвергнуться аллергии со стороны диких растений.

К сведению! Важно пояснять ребятам, что все незнакомое для них нужно показывать родителям или сопровождающим взрослым. Отправляясь в лес, сказать всем, что пригласили в гости, и вести себя надо уважительно

Следует неукоснительно соблюдать правила:

Отправляясь в лес, сказать всем, что пригласили в гости, и вести себя надо уважительно. Следует неукоснительно соблюдать правила:

  • Нельзя громко кричать в лесу.
  • Запрещается дотрагиваться до птичьих гнезд.
  • Нельзя ломать деревья.
  • Не бегать слишком быстро по незнакомой местности – под травой может быть корень дерева или камень, можно споткнуться и пораниться.
  • Нельзя подходить слишком близко к обрывистым берегам реки – ком земли может обрушиться, и чадо упадет в воду.
  • Нельзя разорять муравейники – это навредит насекомым и может стать причиной возникновения аллергической реакции.
  • Нельзя допускать истребления насекомых: бабочек, жуков, пауков – возможно, это редкие виды.
  • Небезопасно срывать некоторые растения и цветы, так как они могут быть ядовитыми или занесенными в Красную книгу природы.
  • К незнакомым животным подходить близко не рекомендуется.
  • В лесу нельзя убегать от взрослых, так как можно заблудиться.

Ход занятия

Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, грибы, цветы, на дереве – гнездо, расставлены природоохранные знаки.

Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.

Дети и ведущий входят в зал.

Ведущий:

-Ребята, мы с вами пришли на прогулку в ВОЛШЕБНЫЙ лес. Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети:

— Поют птицы!

Ведущий:

— Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них. — Много разных деревьев растет в лесу

Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки

— Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки

1. Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

4. Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан (Береза)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)

Ведущий: Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей А сегодня мы зачем пришли в лес?

Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину.

Ведущий: Тогда давайте сядем, отдохнем, и подумаем, как отдыхающие люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

— Лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками, взрослым нельзя в лесу курить. Может загореться трава.

Ведущий: А если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?

Дети: Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то засыплем землей.

— Нельзя в лесу оставлять мусор,

Ведущий: А что нужно сделать с мусором?

Дети: Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.

— Рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев.

— Нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.

Ведущий:А еще грибы нужно уметь собирать: не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси) срезать грибы ножом, а не срывать их, не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы, не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.

Ведущий: А какие съедобные грибы вы знаете? (какие грибы есть нел

зя)Ответы детей ведущий может комментировать:

Ведущий: Теперь, ребята, давайте присядем и отдохнем.

Звучит громкая музыка, входит компания отдыхающих – туристов, слушают громкую музыку, едят конфеты, разбрасывают фантики, бутылки из – под лимонада, кричат. Разжигают костры и уходят, оставив мусор.

Выходит Лесовик, охает, оглядывает полянку, удивляется,спрашивает: Дети, что здесь произошло?

Ребенок: Приехали здесь друзья на пикник,

Костер развели – пожарить шашлык

Лес встретил их щедро, как добрых друзей,

Чирикали птички, пел соловей.

И, как благодарность, на месте стоянки

Остались пакеты, бутылки и банки!

Лесовик: Эти ребята не умеют вести себя в лесу, они даже не увидели знаков, которые висят для отдыхающих. Сколько мусора они оставили на земле! Может, мне кто – нибудь поможет убрать?

Ведущий: Конечно поможем, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу

Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.

Ребята, а как мы будем собирать мусор (в пакеты и в контейнер)

Дети убирают мусор.

Лесовик: А это что? Костры? В лесу запрещено жечь костры! Что мне с ними делать?

Дети: Затушить водой или засыпать песком, землей, или прикрыть дерном.

Физминутка «Пожарные» (эстафета с ведерками)

Лесовик: Молодцы, ребята. Теперь я могу быть спокоен за свой лес. Вот теперь вы точно знаете, как надо ввести себя в лесу.

Ведущий: Конечно, лесовик, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу

Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.

Ведущий: Наши ребята знают стихи о лесе

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это – называется природа.

Давайте же ее всегда беречь!

Лесовик: Как приятно, что у леса есть такие хорошие друзья! А если мы с вами будем природу беречь, охранять, то тогда мы сможем в лесу и стихи читать, и петь и танцевать!

Лесовик награждает детей медалями «Начинающему туристу».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, мы сегодняотправимся в путешествие – в лес. А для чего люди ходят в лес? Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса, шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь закройте глаза и послушайте (звучит запись «голоса птиц» Что даёт человеку лес?

Дети: Грибы, ягоды, орехи/, лекарственные травы, строительный материал.Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Ответы детей:волк,лиса.

Воспитатель: Вы знаете в лесу есть тропы, по которым ходят звери, эти тропы называют звериные. И теперь мы по тропинке друг за другом, под пение птиц идём прямо в глубь леса. Стараемся не раздавить мелких насекомых, они не заметны в траве.

Отгадайте загадку:

Кто работает с утра Строит дом, несёт дрова,

Тащит целый воз еды Мало ест, не пьёт воды,

У него полно друзей Тот работник….(муравей). /

Запомните, нельзя разрушать муравейник, муравей очень трудолюбивое насекомое, оно по хвоинке строит свой дом и самое главное, муравьи санитары леса.

Идём под пение птиц дальше по тропинке и опять отгадываем загадку:

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук Ищет пищу под корой

Он голодную порой (дятел).

Запоминаем ещё одно правило «Не трогай птичьи гнезда»

Если мы испугаем птицу она может бросить своё гнездо.Будьте предельно внимательны иответьте на загадку:

Возле леса на опушке Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка Ядовитый….(мухомор).

Скажите, пожалуйста, мы идём по лесу и нам встречаются мухоморы, поганки, их можно сбивать (ответы детей)

Конечно нет, потому что ими лечатся некоторые животные.

Ещёодна загадка: Этот маленький зверек Колючий вдоль и поперёк

И лишь животик гладить можно

Его узнать совсем не сложно(ёж).

Помните нельзя ловить в лесу бельчат, ежат, так как они не смогут жить у нас в квартире, ведь они лесные животные. Ребята нужно сделать привал и немножко отдохнуть.

Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

Набрались сил и разгадываем следующие загадки:

Шевелились у цветка Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Цветок этот голубой Напоминает нам с тобой Онебе чистом-чистом

И солнышке лучистом (незабудка).

Белые горошки на зелёной ножке (ландыш).

Вокруг нас столько зелени, цветов, и так хочется нарвать букет.

Но помните, ещё одно правило: Не рвите цветы, они очень быстро завянут. Не ловите бабочек, у них очень нежные крылышки.

И если мы их подержим в руках, мы повредим им крылышки, и они не смогут летать и погибнут. И конечно же как на привале без костра.Но запомните: Не потушенная искра может привести к пожару. И на этом месте, где был костёр ещё очень-очень долго не будет расти трава. Вот мы и прогулялись по тропкам в лес, надо возвращаться в группу, но давайте ещё раз повторим правила поведения в лесу: (ответы детей).

— ходить только по тропинкам

— не шуметь в лесу

— не рвать цветы

— не ловить бабочек

— не разрушать муравейники

— не пинать не съедобные грибы

— не трогать гнезда птиц

— не разжигать костёр

— не брать лесных животных домой.

Ребята вы были сегодня молодцы, старайтесь всегда выполнять правила поведения в лесу, в парке.

Что делать если потерялся

В этом случае самое главное – не паниковать. Нужно максимально успокоиться, оставаться на своем месте и громко звать на помощь.

Как ребенку вести себя в лесу, если потерялся:

  1. Осмотрись вокруг. Если увидел лесную дорогу, выходи на нее, вполне возможно, что на дороге встретишь людей.
  2. Стой на месте, чтобы не уйти от взрослых еще дальше. В этом случае поиски существенно затянутся.
  3. Внимательно прислушивайся к любым звукам. Голос людей, звуки проезжающих машин могут свидетельствовать о том, что ты находишься рядом с цивилизацией, двигайся в направлении звуков.
  4. Если ничего не слышно, но ты видишь ручей, иди вдоль него. Ручей обязательно доведет тебя до реки, а значит, рядом есть люди.
  5. Оставляй вокруг себя различные знаки, которые могут помочь в поисках. Делай зарубки на деревьях, отламывай веточки, это поможет тебе не ходить по кругу.
  6. Подавай любые возможные сигналы, постоянно их повторяя, чтобы тебя быстрее услышали и нашли.
  7. Потряси нижние ветки дерева. Это смогут увидеть спасатели с воздуха.
  8. С наступлением темноты готовься к ночлегу. Постели на землю листву и ветки, накройся листвой, чтобы тебя не было заметно.
  9. Не питайся неизвестными ягодами, не пей из незнакомых ручьев. Без еды и воды можно продержаться довольно долго.
  10. Не паникуй. Помощь придет гораздо раньше, чем ты думаешь.

Не стоит объяснять дошкольнику, как можно выйти из леса, ориентируясь на звезды или расположение мха на деревьях – это не лучшая идея. Природа находится в постоянном движении, все в ней меняется.

Потерявшись, малыш может попытаться применять полученные знания, в результате чего просто потеряется окончательно. Далеко не каждый взрослый сумеет ориентироваться в лесу даже с помощью компаса, что уж говорить о детях.

Правила безопасности в лесу для детей в стихах и картинках:

Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста полностью лежит на взрослых. Необходимо  донести до малыша, что нахождение на природе может быть опасным, если не соблюдать правила.

Необходимо проводить беседы о безопасности в лесу для детей дошкольного возраста раз за разом, пока малыш не усвоит и не поймет правила. Кроме того, взрослые должны внимательно изучить памятку для родителей. Если не осуществлять должный присмотр за детьми в лесу, это может привести к непоправимой беде.

Своим шумом мы вредим

Весной Вселенная закладывает потомство, из-под земли прорастают растения, на деревьях распускаются почки, животные и птицы выкармливают маленьких детенышей. И в ту минуту, когда мы хотим повеселиться под гудящую музыку, им нужна тишина.

Вы не услышите, как в зарослях лисы-родители обучают своих лисят охоте или как пищит в траве упавший птенец, учащийся летать – зеленый океан сохраняет спокойствие. Весенне-летняя пора слишком важна для сохранения баланса флоры и фауны —  подрастает молодое потомство.

Животных необходимо кормить молоком и мясом, птенчики в первые две недели ужасно прожорливы – родители вынуждены покидать гнезда и норы, чтобы раздобыть еду. И сильной музыкой, детским хохотом вы можете напугать зверей, которые решат, что выбрали опасное место для воспроизведения наследников и могут убежать, оставив детей.

Без родительской опеки молодые звереныши погибнут, поскольку еще не научились самостоятельной жизни. Также пернатые могут в испуге улететь и не вернуться, а птенцы выпасть из гнезда, и родители их не разыщут. Это все в совокупности наносит урон лесной фауне. Видите, сколько беды приносит одна шумная братия окружающей лесопосадке?

Постараемся искать компромисс и не шуметь в лесу

Все перечисленное не обязательно должно быть так. Сегодня все меньше и меньше зверей обитает в дикой природе, и у нас есть возможность отдохнуть в зеленой чаще, так никого не повстречав и не навредив, но правила культурного поведения в лесу необходимо соблюдать и не мешать жить хотя бы тем животным, которые остались.

«Так что теперь, не ездить в лес?» — спросите вы. Не секрет, что людям иногда желается отдохнуть от работы, городской пыли и домашней суеты, вдохнуть свежего воздуха, погреться на солнышке. Этого никто не запрещает, но делать это культурно, помня о братьях наших меньших. Выбираясь на пикник, магнитолу лучше забыть дома.

А, если уж очень хочется, то включать негромко, чтобы слышно было только вам, а не медведю возле берлоги, за километр от вас. Детям нужно дать инструктаж почему нельзя кричать в лесу: чтобы они не пищали, сильно не хохотали, не взрывали петарды или производили шум каким-то иным способом, не били палками по веткам кустов –это приносит вред птицам!

Будьте чуткими, внимательными к своим родным и к природе в целом, выезжайте на шашлыки и получайте удовольствие от возможности общения за пределами города!

Разработка запрещающих знаков

Запрещающие знаки в лесу: не мусорить!

Знаки, которые используются в лесу, отличаются от других запрещающих знаков тем, что имеют произвольное оформление. Если знаки дорожного движения характеризуются одинаковым изображением, размерами и цветовым оформлением, то лесные знаки допускают и поощряют оригинальность изображения, хотя наглядно представляют один и тот же список запрещенных действий.

Их разработкой занимаются лесничества, экологические организации, органы местного самоуправления

Перед установкой важно проверить понятность такого знака на посторонних людях. Если дополнительных разъяснений не требуется, то знак достигает своей цели

Для цветового оформления знака можно использовать белый, черный и от 1 до 4 других цветов. Было замечено, что цветные надписи воспринимаются лучше. Наиболее заметными являются черные надписи на желтом фоне, черные на белом и красные на зеленом. Изображение лучше сделать стилизованным, без лишних деталей.

Так, если нужно показать, что в данном месте нельзя ставить палатки, достаточно нарисовать одно дерево и палатку под ним и перечеркнуть изображение сплошной красной линией, обозначающей запрет. Изображение нескольких деревьев и кустов и лесной опушки в этом случае будет излишним.

Знак не шуметь в лесу

Не шумите в лесу. У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

«Лес природа» — Носорог. 1 группа- создают экологические знаки 2 группа — правила поведения в лесу 3 группа — отгадают кроссворд, где ключевое слово «природа». Лес.

Цели урока: Расширить представления детей о лесе; познакомить с редкими животными и растениями, занесенными в Красную книгу; повторить правила поведения в природе; создание экологических знаков в поддержку природы; развитие наблюдательности, познавательного интереса, эстетического вкуса; воспитание бережного отношения к природе.

Правила поведения в лесу для детей

Здесь стоит поговорить о базовых правилах поведения при пожаре в лесу. Если огонь небольшой, и его можно потушить подручными средствами, необходимо сделать это как можно быстрее.

Учитывая, что с детьми в лесу должен находиться взрослый, стоит научить их, чтобы они сразу же обратили внимание сопровождающего на дым, а тем более огонь. В случае если пожар начался и его невозможно остановить – необходимо бежать из леса

Можно просто поговорить с ними на эту тему, а можно провести игру, обыграв ситуации, которые могут произойти в лесу.

Особенно важно объяснить правила поведения в лесу для школьников младших классов, если родители отправляют их в поход вместе с классным руководителем. Безусловно, за ними будут внимательно смотреть, но все же следить за большой группой детей достаточно сложно, и могут случиться непредвиденные ситуации

Безусловно, за ними будут внимательно смотреть, но все же следить за большой группой детей достаточно сложно, и могут случиться непредвиденные ситуации.

Экологические знаки

» » Экологические и этические знаки » для поиска

нажмите Ctrl + F наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара и не только. также информируют потребителя о различных показателях экологических свойств реализуемых товаров.

Эко-знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм.

К экологическим знакам в первую очередь относится Экомаркировка — специ­альные графи­ческие символы или текст, подтверж­дающие соот­ветствие товара или услуги опре­деленным нормам безопасности для окружающей среды и потре­бителя. Экомарки­ровка может нано­ситься на изделие, упаковку или сопроводительную документацию.

Проверку на соот­ветствие нормам могут осуществ­лять госу­дарственные структуры или эколо­гические органи­зации.

Успешным примером работы с экомаркировкой в западных странах служит Шведское общество охраны природы ().

В России развитой системы экомаркировки нет, но существует обязательная государственная серти­фици­кация и контроль качества выпускаемой продукции (Госстандарт).

Также обязательна проверка любого продовольственного товара экспертами санитарного надзора, т. е. получение гигиени­ческого сертификата.

Знак не шуми в лесу

Не шумите в лесу. У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

«Правила дорожного движения» — Улицу переходят по пешеходным дорожкам. Всегда ли придерживаются правил уличного движения медвежонок, лисичка, заяц и ежик. Каждый обязан помнить, что через улицу есть переход. По тротуару всегда нужно идти с правой стороны. Нужно быть внимательным на шоссе с двустронним движением. Перебегать улицу никогда нельзя, нужно идти спокойно.

Знаки, запрещающие мусорить и разводить костер в лесу

«Арктические животные» — Чтобы выбраться наружу, медведь хватается мощными когтями за проплывающую льдину. Овцебык. Белый медведь также прекрасный пловец и спокойно ныряет в ледяную воду. У горбачей самые длинные плавники.

Во время полярной ночи солнца вообще не видно. Тюлень-хохлач раздувает шею, как шар, привлекая к себе самку. Некоторые животные Арктики: Летом шерсть песца приобретает сероватый оттенок.

Арктические крачки Арктические крачки зимой улетают в теплые края.

«Мозг и руки» — Пальчиковые игры. Наши первые потешки. Красивые слова. Ладони. Применение. Ум ребенка. Проекция кисти рук. Руки помогают нам играть. Самомассаж рук. Рука является вышедшим наружу головным мозгом. Пазлы. Несформированность речи. Кисти рук. Развитие правильной речи. Руки.

Как не заблудиться в лесу? Что делать, если вы заблудились

3. Обязательно правильно выбрать одежду для похода. Она должна быть удобной, непромокаемой. В лесу есть опасность быть укушенным клещом, поэтому необходимо, чтобы кофта была с длинным рукавом, а штанины брюк были заправлены в сапоги. Не стоит забывать про головной убор.

Лучше, если одежда будет светлой, это поможет быстрее обнаружить клеща. Также стоит приобрести репелленты, которые отпугивают клещей и других насекомых.

Только стоит помнить, что наносить их можно только на одежду и ни в коем случае не на кожные покровы, так как эти средства могут вызвать аллергические реакции.

1. Перед тем как отправиться в лес, необходимо детально изучить местность. Рассказать о своих планах родственникам и близким друзьям, упомянуть о месте, куда отправляешься, и когда планируешь вернуться. Ведь если человек заблудился в лесу, спасатели должны знать, в каком районе искать.

Конспект занятия «Помощь лесу»

Воспитатель. Ну а мы ребята поможем лесу. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно вспомнить, как вести себя в лесу. У меня есть папка где находятся знаки о том, что не следует делать на природе. Вы внимательно посмотрите, и по очереди объясните каждый знак.

Уточнить знания детей о растительном и животном мире, их функциональных назначений; закрепить названия птиц, их детенышей, местах гнездований; названий животных, о том, где они строят жилье (дупло, нора и т.п.); названия рек родного города.
Активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, нравственное отношение к родной природе (культуру поведения на природе, стремление беречь и заботиться о ней).
Воспитывать бережное отношение к природе.

Экологические классы в ПДД с 1 июля 2021 года

Для этого возьмите в руки . В современных СТС экологический класс записывается на лицевой стороне в четвертой снизу строке.Например, там может быть записано «Экологический класс ПЯТЫЙ».Итак, если Вы нашли в свидетельстве о регистрации отметку об экологическом классе, то запомните указанную цифру.

В данном случае на Ваш автомобиль распространяются изменения, действующие с 2021 года.Обратите внимание, еще несколько лет назад выдавались СТС, в которых не было поля с экологическим классом. Если у Вас такого поля нет, то на Ваш автомобиль будут распространяться отдельные пункты правил, действующие с 2021 года.Примечание

У некоторых автомобилей экологический класс указан в , но не внесен в свидетельство о регистрации.

С точки зрения обновленных правил дорожного движения считается, что экологический класс не указан и на автомобиль будет распространяться больше ограничений.

Знак не шуметь в лесу – Мир юриста

Не шумите в лесу. У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

«Правила дорожного движения» — Улицу переходят по пешеходным дорожкам. Всегда ли придерживаются правил уличного движения медвежонок, лисичка, заяц и ежик. Каждый обязан помнить, что через улицу есть переход. По тротуару всегда нужно идти с правой стороны. Нужно быть внимательным на шоссе с двустронним движением. Перебегать улицу никогда нельзя, нужно идти спокойно.

В лесу не шуметь знак

«Анатомия человека» — Пупок. Руки. Язык. С помощью лёгких мы дышим. Зубы. Нервная система. Позволяет человеку управлять своим телом. Ноги. Пища,которую мы едим, поподает к нам через рот. Дальше пища продвигается по пищеводу в желудок. Сердце – главная мышца тела. Желудок. Шея. Анатомия – это наука о том, как устроен человек.

Не шумите в лесу. У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Урок окружающего мира по теме — Охрана природы — (3-й класс)

Ситуация 2. Валера встал поздно, кое-как, чтобы не опаздывать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. Но сегодня он решил сократить путь – побежал через сад. Оказалось, что за школьным забором вчера вскопали широкую полосу земли и высадили цветочную рассаду. Бежать вокруг было некогда, и Валера пустился напрямик, затаптывая нежные росточки. Когда он вбежал в класс, раздался звонок. «Не опоздал!» — радостно подумал Валера. Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают объяснения. На доске появляется запрещающий знак. Название знака записывается в рабочую тетрадь. Звучит музыка «Звуки природы» Памятка №1. Грибное лукошко. 1.При сборе грибов нельзя разрывать и раскидывать в стороны мох. 2.Увидев съедобный гриб, возьми его за ножку и рывком выдерни из земли. 3.Ножку гриба нужно срезать ножом или вывернуть её из земли аккуратно, чтобы не повредить грибницу. 4.Собирай в лесу подряд все грибы. 5.Незнакомые грибы нельзя брать – среди них могут оказаться ядовитые. 6.Пинай и дави ядовитые грибы. 7.Не трогай ядовитые грибы, они могут пригодиться животным.

Экологические знаки: описание и фото

Наверное, каждый день нам встречаются упаковки с такими привычными символами — «зеленая точка», треугольник из стрелок, бокал и вилка, человек, выбрасывающий мусор в контейнер, и т. д. Все перечисленное — это экологические знаки, призванные донести важную информацию до потребителя

В этой статье мы раскроем их значение, заострив внимание на наиболее содержательных и интересных.Экознаки — это специальные символы, которые наносят на продукцию, которая способна нанести вред окружающей природе при ее производстве, эксплуатации, хранении, утилизации и т

д. По большей части они приняты на международном уровне, интернациональны.Также существуют и знаки экологической маркировки — графические изображения, сообщающие о соответствии определенной продукции каким-либо нормативам безопасности для потребителя, окружающей среды. Экологическими полноценно можно называть и этические знаки — символы, говорящие о том, что продукт или изделие были произведены без нарушения этических норм — в данном случае чрезмерной жестокости к кому-либо.

Органические знаки — это тоже экомаркировка. Они сообщают потребителю об экологически безвредной упаковке, содержании не менее 95 % натуральных составляющих.Знаки экосертификации также говорят о:

  1. чистоте производства;отсутствии генномодифицированных составляющих, химкомпонентов;неиспользовании животных для тестирования продукта;уважительном отношении к природе при производстве товара.

Рассмотрим знаки, раскрывающие потребителю дополнительную информацию об упаковке:»Зеленая точка» (нем.

Der Grune Punkt)