Как завязать буксировочный трос: буксировочный узел и узел булинь

Содержание

3 Как создать на стальном канате петлю?

В ряде случаев возникает необходимость плетения петли на конце троса (например, при формировании растяжки для буксировочного троса или антенны, опускания на глубину каких-либо устройств и так далее). Понятно, что высокая жесткость изделия не позволит завязать узел на его конце. Зато петлю сделать можно без особых проблем.

Далее мы описываем процесс плетения петли на конце стандартного семипрядного троса:

  • концы каната отрезаются болгаркой или обрубаются молотком (используется его острая часть);
  • трос расплетают на 60–80 см и делят на две части (3 и 4 пряди) при помощи обычной отвертки;
  • эти части сматывают друг с другом;
  • делают петлю (в диаметре она должна быть около 10 см);
  • сгибают первую часть (четырехпрядную) навстречу второй, которая в свою очередь помещается в бороздки основного участка троса;
  • сплетенные пряди (их концы) обкручивают поочередно вокруг черенка;
  • каждую из свободных прядей поочередно закручивают вокруг черенка, вплетают их в петлю и опять повторяют процесс.

Затем необходимо накрыть концы прядей (каждый последующий конец накладывается на предыдущий). В результате таких действий получают две свободные пряди, которые следует поместить при помощи отвертки между петельными прядями. Это место желательно заделать трубками, сплющив их, либо изолирующей лентой. Столь нехитрая процедура в разы снизит травмоопасность применения каната с самодельной петлей.

Более сложно, но тоже реально сделать и огон на тросе из стального материала. Для этого на некоторой дистанции от его конца накладывают временную прочную марку, закрепляют марками концы прядей, после чего распускают конец каната.

Трос в форме петли требуемого диаметра укладывается на твердую поверхность, после этого выполняется пробивка его прядей (ходовых)

Таких пробивок обычно делается несколько, но самой важной из них является первая. Именно она в основном и обеспечивает надежность огона

Заметим, что способов пробивки стальных канатов существует несколько. И в одной из последующих статей мы обязательно поговорим о них более подробно.

Надеемся, что теперь вы сможете самостоятельно отремонтировать стальной трос или завязать на нем петлю нужного вам размера, приложив к этому минимум усилий и максимум почерпнутых знаний.

https://youtube.com/watch?v=nQVas7gsxes

Как заплести трос в петлю своими руками

В некоторых обстановках появляется крайняя надобность заплести петлю на тросе – при опускании погружного насоса, для изготовления буксировочного троса, растяжки для антенны и пр. Завязать узел из стального троса не получится в силу его жесткости. Ну а петлю на конце троса дозволено сделать дюже опрятную.

Вам понадобится

  • – железный трос ? 8-9 мм;
  • – плоская отвертка;
  • – тяжелое металлическое основание (рельс, кувалда и т.п.);
  • – молоток;
  • – болгарка.

Инструкция

1. Обрубите ровно конец разлохмаченного троса.

Положите его на громоздкое металлическое основание и острым концом молотка ударьте в одно и то же место несколько раз. Можете применять для этого болгарку.

В результате у вас должен получиться ровный, без изломов, старательно обрезанный конец троса.

2. Расплетите трос примерно на 60-80 см. С поддержкой отвертки поделите его по толщине на две части. При 7-прядном тросе в одной части будут 4, а во 2-й – 3 пряди.

При этом рассматривайте сокращение диаметра петли стального троса на размер толщины его в процессе заплетания.

Для образования петли на тросе основную 4-прядную часть троса согните насупротив 3-прядной части. Вторую часть троса укладывайте в бороздки стержневой части металлического троса.

3. Обкрутите поочередно вокруг так называемого черенка оставшиеся концы сплетенных 2-х прядей.

Дальше всякую из 4-х свободных прядей поочередно обмотайте сначала вокруг черенка, после этого эту прядь вплетите в петлю и опять обмотайте вокруг черенка.

Для безопасности заделки петли на конце троса обеспечьте прохождение в петлю всякой пряди на встречном направлении по отношению к предыдущей пряди.

4. Накрывайте концы предыдущих прядей последующими до тех пор, пока у вас в руках не останутся свободными две пряди.

Таким образом вы спрячете концы троса и сделаете петлю на тросе менее травмоопасной.

Совет 2: Как заплести трос

Вождение автомобиля в сельской местности сопряжено с определенными сложностями, в числе которых: бездорожье, сезонная распутица и неимение станций автосервиса. Откройте багажник всякого здешнего автомобиля, и там неукоснительно найдется место для троса , без которого трогаться в путь никто не решается.

Вам понадобится

  • – порванный трос,
  • – сильная отвертка либо монтировка.

Совет 3: Как сделать на тросе петлю

Множество петель и узлов начали свое существование в мире судоходства. Самые лучшие и тугие узлы – морские, но существует уйма методов их использования на суше.

Вам понадобится

Веревка из нейлона, два «якоря»

Буксировочный трос своими руками

Стропы буксировочные можно изготовить в домашних условиях. В качестве основного материала рекомендуется использовать канат, вместо толстой верёвки. Канат обладает влагозащитным свойством, однако следить за его внешним состоянием всё равно необходимо. Именно канат стал находкой для бурлаков, тянущих судно против течения. Длина каната должна колебаться от 4 до 6 метров

При выборе каната обратите внимание на разрывную нагрузку

Для создания рывкового эффекта и надёжного крепления будущего троса к фаркопу автомобиля, вам понадобится:

  • Коуши (2 штуки)
  • Шаклы или карабины (2 штуки)
  • Термоусадка и изолента

Создаём кольцо из каната и фиксируем его в коуше. Конструкцию каната обматываем термоусадкой и изолентой, для защиты от расслоения и физического повреждения. К коушам крепятся шаклы или карабины, в зависимости от места, куда вы будете крепить буксировочный трос. Такой трос создает эффект эластичности, защищает от образования узлов. Грузоподъёмность и сила напряжения зависит от характеристик используемого каната.

Узнать как сделать динамический автомобильный буксировочный трос для внедорожника можно в альтернативных видео. Для этих целей подойдёт стальной трос и крюк, который крепится на узел. Использование самодельного буксировочного троса не заменит заводского и не гарантирует надёжность.

Куда закрепить буксировочный трос спереди машины?

Теперь вы должны будете прикрепить ремень к передней части автомобиля, который нуждается в помощи. Опять же, здесь должен быть аналогичный буксировочный крюк (чаще всего стальная петля), установленная прямо под бампер или внутри бампера, аналогично как и сзади. Причём, именно впереди чаще всего у современных автомобилей такой крюк скрыт внутри бампера.

Теперь, когда у вас оба конца закреплены надежно, вы готовы к буксировке. Есть несколько вещей, которые необходимо помнить:

  • Никогда не буксируйте автомобиль без водителя.
  • Никогда не используйте буксировочный трос для буксировки на высоких скоростях.
  • Мягкие, ровные движения автомобилей – залог того, что ремень не порвётся в самый неподходящий момент.

Ещё один момент: очень часто точки креплений буксировочного троса находятся не по центру автомобиля, потому не следует забывать о простых законах физики – если движущая сила находится не по центру, то автомобиль будет слегка потягивать в ту сторону, от которой больше расстояние до точки крепления (если, к примеру, точка крепления расположена немного правее, как на рисунке выше, то буксируемый автомобиль будет тянуть не только вперёд, но и влево). Особенно это будет заметно при трогании и торможении, а ещё заметнее – в зимний период и в скользкую дорогу, причём на обоих автомобилях. Поэтому никогда не следует резко тормозить на буксируемом (равно как и на буксирующем) авто, а также резко разгоняться.

И ещё, никогда не крепите буксировочный ремень за те места, которые не предназначены для этого – вы легко оторвёте эти самые места при попытке буксировки, особенно это касается бампера – помните, современные автомобили имеют в большинстве своём пластиковые бамперы.

У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.

Узлы для связывания веревок разного диаметра

Шкотовый узел, шкотовый стек, шотстек, узел Вебера или ткацкий булинь

Шкотовый узел

Старейший из известных человечеству узлов. Найденный археологами фрагмент рыболовной сети, вывязанной шкотовыми узлами был создан чуть более 9000 лет назад.

Узел имеет множество применений и названий: ткацкий, сеточный, ведёрный. Надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не следует, так как он скользит и может выхлестнуться из петли

Академический

Академический узел

Представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны.

При этом нужно следить за направлением обносов. Вначале в одну сторону, потом в другую. Если направления обносов не менять, то мы получим улучшенный бабий узел, не такой прочный, как академический.Академический узел легче завязывать, если верёвка находится под натяжением. Данным узлом удобно воспользоваться, когда есть необходимость стянуть и обвязать верёвкой какой-нибудь упругий тюк или ношу и затянутую первую половину узла на верёвке, не отпуская руками её концов, приходится прижимать коленом.Достаточно надёжен как на верёвках из растительных материалов, так и синтетических тросах и лесках.

Брамшкотовый

Брамшкотовый узел

Надёжность брам-шкотовых узлов выше шкотовых, так как они при прекращении тяги на трос развязываются не сразу.

Общие правила буксирования ТС

Важно! Ключ обязательно должен находиться в замке зажигания, в состоянии, исключающем блокировку руля. Проверить это просто: достаточно повертеть рулевое колесо в стороны чтобы убедиться, что блокировка не произошла

Как бы ни было велико желание оказать помощь попавшему в беду коллеге или получить ее самому, необходимо помнить, что есть определенные правила буксировки автомобиля, изложенные в ПДД, и их следует выполнять.

Буксировка запрещена как для легковых, так и для грузовых машин:

  • если вес буксируемого ТС больше половины веса буксирующего (если откажут тормоза, тяжелый автомобиль остановит легкий своей массой);
  • с неработающим рулевым управлением, в этом случае для доставки следует воспользоваться погрузкой целиком на специальную платформу, или погрузив его частично на предназначенное для подобных целей опорное приспособление;
  • на гибкой сцепке по скользкой дороге и в гололед;
  • при отсутствии видимости и во время снегопада;
  • если длина сцепленных ТС превышает двадцать два метра;
  • мотоциклами без бокового прицепа, а также буксировка велосипедов и мопедов;
  • нескольких ТС одновременно, а также машиной, уже буксирующей прицеп;
  • когда водительский стаж владельца буксирующего автомобиля составляет менее 2-х лет.

Штраф за нарушение правил буксировки составляет 500 рублей.

Особенности буксировки

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.

Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.. На гибкой сцепке

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.

Благодаря чему уменьшается вероятность кузовных повреждений, обрывов и деформации проушин для буксировки

Но важно не допускать провисаний, потому что капрон быстро стирается из-за трения об асфальт

Для визуального определения на сцепке нужно закрепить щитки/флажки (2–4 штуки) красного цвета. Величина щитков/флажков должна быть 21,5*20 см.

Важно! Гибкая сцепка в гололёд, при сломанной рулевой системе или неработающих тормозах запрещена.

Путем частичной погрузки

Так называют разновидность буксировки, когда в роли тягача выступает эвакуатор, оснащённый подъёмником и крепёжными механизмами для надёжного закрепления ТС.

При нём передние или задние колёса буксируемой машины остаются на дороге, поэтому нужно, чтобы у сломанного автомобиля они вращались.

Обратите внимание! Это единственный способ при котором можно буксировать авто со сломанной рулевой системой управления.

С неработающими тормозами

Буксировка ТС с нерабочими тормозами или без тормозов возможна на жёсткой сцепке или при частичной погрузке. Однако масса тягача должна быть вдвое больше буксируемой машины.

Задом наперёд

В ПДД нет чётких указаний на запрет или разрешение буксировки машины задом наперёд. Однако логически это возможно только на жёсткой стяжке или при частичной погрузке, потому что водителю буксируемой машины будет трудно следить за манёврами тягача.

При плохой видимости

При плохой видимости из-за погодных условий, при проезде в тоннеле или в тёмное время суток на буксировку распространяются правила пункта 19.1 ПДД, который гласит:

  • На машине-тягаче должны гореть фары.
  • На буксируемом ТС – габариты.

Важно! Включать ближний свет на буксируемом авто не следует, чтобы не слепить водителя тягача.

Узлы для связывания веревок одинакового диаметра

Прямой

Прямой узел

Веревочный узел для соединения веревок и тросов. Завязать такой узел совсем несложно, однако его можно использовать только при небольших нагрузках на веревку.

Он пользуется популярностью среди моряков, альпинистов и тех, кто часто упаковывает подарки.

Полезная рифма, чтобы запомнить последовательность: Правый над левым и левый над правым — будет ваш узел крепким и бравым.

Если вы не правильно завяжете прямой узел — у вас получится «бабий» узел

Неправильный «бабий» узел

Встречный

Встречная восьмерка

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (или восьмерка как на рисунке), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны. После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся.

Грейпвайн, двойной рыбацкий узел, или кровавый узел

Грейпвайн

Узлы для страховки (незатягивающиеся петли)

Простой проводник

Простой проводник

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел, чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел Мягко вяжется на конце и в середине веревки, можно вязать одним концом

Восьмерка

Проводник Восьмерка

Используется для получения надежной петли, а также для закрепления веревки на рельефе. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь.

Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется.

Также из него может делаться карабинная удавка.

Девятка

Проводник Девятка

Отличается от восьмерки дополнительным обносом во время завязывания узла. Затянутый под нагрузкой плохо развязывается. Однако, девятка лучше восьмёрки именно тем, что её легче развязать после нагрузки.

Австрийский проводник, альпийская бабочка, серединный проводник, узел третьего

Австрийский проводник

Используется для организации точек крепления на базовой верёвке и для крепления в связке среднего участника, за что получил своё второе распространённое название.

Узел примечателен тем, что легко, по сравнению с восьмёркой, развязывается и одинаково хорошо затягивается в обе стороны.

Двойной проводник, Заячьи уши

Двойной проводник

Выбор буксировочного троса для автомобиля

Для буксировки автомобиля вы можете использовать обычную толстую верёвку или канат, но это не гарантирует надёжности и долгого срока службы такого изделия. Производители позаботились над этим вопросом и разработали множество решений для разных автомобилей. Критерии выбора зависят от материала, длины и типа крепления троса к автомобилю. Некоторые тросы занимают много места в багажнике, но гарантируют хорошую эффективность и длительный срок службы. Буксировочный трос рулетка занимает мало места и подойдёт для ежедневного использовании в городе. Купить буксировочный трос нашего производства можно в нашем магазине.

Материалы изготовления буксировочных тросов

Использование различных материалов позволяет создавать требуемое напряжение и поддерживать стабильное состояние натяжения, что не позволит выдернуть фаркоп или порвать трос. Тест буксировочных тросов показал положительные и отрицательные стороны каждого из материалов.

  • Текстильные. Авиационный капрон Буксировочные ремни из авиационного капрона является лучшим решением для буксировки тяжёлых автомобилей и грузовиков в плохие погодные условия. Материал не изменяет форму в большой мороз и не растягивается при большой нагрузке, что позволяет вытягивать автомобили даже из грязи.
  • Корабельный канат Буксировочный трос из металлического каната подойдёт для длительного использования. Забросив его в багажник, гараж или сарай, вы можете не бояться за внешнее состояние и рабочие свойства троса. Корабельный канат хорошо переносит влагу и большие морозы, но имеет свойство растягиваться при большом напряжении. Такой трос рекомендуется использовать на легковых автомобилях.
  • Натуральная и синтетическая ткань Тросы из натуральной или синтетической ткани отличаются низкой стоимостью и популярностью среди владельцев легковых автомобилей. Тросы легко складываются и не занимают много места в багажном отсеке. Однако, изделия из ткани чувствительны к влаге и большим морозам, что может сказаться на рабочих свойствах при длительном хранении в неблагоприятных условиях. Разрыв тканевых тросов происходит плавно, что уменьшает возникающую энергию и не вредит автомобилю. Ленточный буксировочный трос рулетка чаще всего изготавливается из этого материала.
  • Металл Тросы из стали и других материалов не популярны для применения в легковых автомобилях, но присутствуют на рынке. Изделие занимает много места в багажнике автовладельца и устойчиво к морозам и влаге. Однако, при чрезмерном напряжении стальной трос может лопнуть и значительно повредить автомобиль. Чаще всего стальной буксировочный трос используют для буксировки грузовых автомобилей
  • Полипропилен Синтетические рывковые динамические тросы в виде ленты из эластичного материала позволяют вытащить автомобиль из сугробов и грязи. Благодаря создаваемому натяжению, трос гасит критическую энергию и не рвётся. Рекомендуется к приобретению для использования на плохой дороге и в экстремальные погодные условия. Трос из полипропилена создаст столько энергии, сколько будет необходимо для перемещения или вытягивания автомобиля из грязи или снега.

Длина буксировочного троса

Определить правильную длину буксировочного троса – главное требование при выборе изделия, способствующее эффективно, быстро и надёжно переместить автомобиль. Согласно ПДД, оптимальная длина надёжного буксировочного троса колеблется в промежутке от 4-6 метров. При такой длине водитель буксируемого автомобиля сможет вовремя затормозить, а маневрирование не вызовет затруднений

Обращайте внимание на длину троса при покупке или самостоятельном изготовлении. Буксирная стропа такого размера не образует узлы и позволяет надёжно зацепить крепёжный крюк

Буксировочный трос рулетка разматывается при нужной нагрузке и сматывается при её отсутствии. Это оптимальный выбор для повседневного использования.

Фламандский глаз

Соединение глаз — используется для сращивания свободного конца троса при формировании петли. Нити конца троса разматываются на определенное расстояние. Затем проволоку сгибают вокруг так, что конец развернутой длины образует глазок. Далее, развернутые пряди, заплетают обратно в проволочный трос, образуя петлю или глазок — называемый фламандский глаз.

Соединение фламандский глазНити конца троса разматываются на определенное расстояние

Состоит из комбинации сращивания и прессования. Стальные канатные стропы, часто используются на сталелитейных заводах, где канаты подвергаются воздействию высоких температур, и служит заменой сращивания наперстка.

Сращивание и прессование

Концевые соединения с фламандскими глазами можно использовать при температуре от 60 C до + 400 C. При температуре от + 250 C до + 400 C, грузоподъемность канатов должна быть снижена до 75%.

Стандартизация

Типы фламандских глаз обозначаются следующим образом:

  • фламандские глаза без наперстка.
  • фламандские глаза с наперстком.

Различные конструкции фламандского глаза

Изготовление и установка

Еще не обработанный канатный строп, протягивается через выбранный стальной зажим (рис. A).

Изготовление петли стального каната

Внешние нити, грузоподъемного каната разделяются на необходимые длины (рис. B).

Сердцевина канатного стропа, выгибается назад и формируется в петлю. Затем незакрепленные половинки троса закрываются вокруг сердечника троса. Например, сердечник восьми ниточной веревки закрывается справа и слева только четырьмя нитями, до тех пор, пока нити с обеих сторон не соединятся в головке петли (рис. C ).

Как внешние нити каната, были полностью закрыты вокруг сердечника каната (рис. D), стальной зажим скользит по концам прядей и прессуется.

Как выбрать буксировочный трос

Каждому автомобилисту известно, что в машине должен быть набор предметов первой необходимости, среди которых буксировочный трос. Это приспособление поможет выбраться из трудной ситуации, если машина застрянет в грязи, заглохнет или просто не получится «дотянуть» до заправки. Необходимость буксировочного троса особенно хорошо прочувствовали те, чья машина когда-либо застревала вдалеке от городов, и помощи ждать приходилось лишь от проезжающих автомобилей. Конечно, в такой ситуации можно вызвать эвакуатор, но тогда придётся заплатить за каждый километр вне города. К тому же бывают ситуации, когда в столь далёком месте не ловит телефон.

К выбору буксировочного троса стоит подойти серьёзно, так как трос плохого качества или не подходящий вашему автомобилю может просто порваться. Поэтому, каким бы пустяком это не казалось на первый взгляд, но нужно изучить и разобраться в характеристиках буксировочных тросов.

Особенности буксировки с коробкой автомат

Все сказанное выше справедливо для машины с механикой, тогда как буксировка автомобиля с автоматической коробкой требует соблюдения некоторых особенностей и правил. Здесь возможны две практически одинаковые ситуации:

  • буксировка легковым автомобилем с АКПП (вариатором) другой машины;
  • буксировка автомобиля с АКПП (вариатором) другим ТС.

Трудности буксировки ТС с коробкой автомат связаны с принципом ее действия. Чаще всего используется гидротрансформатор, и в него подается масло. Если двигатель не работает, то не работает и масляный насос, тогда как сам механизм АКПП продолжает вращаться, греется, а охлаждения не происходит. Следствием этого будет износ и выход из строя.

Кроме того, для машин и с АКПП, и с вариатором характерно, что такие устройства предназначены для использования в достаточно узком диапазоне нагрузок, то есть работают на обслуживание самого автомобиля. Вот эти особенности работы и необходимо учитывать при буксировке машины с коробкой автомат и прицепа, причем не имеет большого значения, какой автомат, на основе гидротрансформатора или вариатора, установлен на вашем автомобиле.

Как завязать стальной буксировочный трос. Выбор буксировочного троса и правила его завязывания

Надежный буксировочный трос — один из самых необходимых предметов в багажнике каждого автомобиля. На прилавках современных магазинов автозапчастей можно встретить множество видов тросов: капроновые, полипропиленовые, стальные, плоские, сплетенные косичкой, канаты. Разберемся как завязать буксировочный трос правильно.

Завязываем трос буксировочный

Обычно автолюбители, покупающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает использование, да и, например, в мороз или дождь не возникает необходимости вязать узлы. Узлы завязки троса При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и позволяет второму водителю лучше видеть дорогу за буксировщиком. Однако некоторые автомобилисты оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшает его надежность. Для того чтобы привязать буксировочный трос к автомобилю, используется несколько испытанных узлов, например, буксировочный узел и булинь (или беседочный узел).Буксировочный узел Набросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, чтобы свободный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце простую петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните свободный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Теперь сделайте простую петлю из свободного конца троса справа и снова нахлестните ее на крюк. Закрепите свободный конец обычным узлом. Булинь или беседочный узел Возьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и сквозь нее вытащите еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Теперь просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования нужной по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Этот узел крепок и хорошо развязывается после буксировки.

при завязке троса буксировочного:

Не все тросы, как говорится, одинаково полезны. Казалось бы, самый прочный стальной трос обладает существенными недостатками

Он ржавеет, а при его использовании необходимо применять дополнительные меры предосторожности. Отскочивший стальной трос способен перебить человеку кости

Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками

Каждому автомобилисту известно, что в багажнике всегда должны быть такие вещи, как аптечка, знак аварийной остановки и, конечно же, надежный буксировочный трос. Дорога — штука непредсказуемая, в пути может случиться все что угодно. Машина остановилась посередине дороги или увязла в грязи? Именно в таких и подобных ситуациях придет на выручку буксировочный трос.

Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на те модели, которые оснащены специальным карабином либо цельнолитым крюком-зацепом (они предназначены для надежного крепления вашего автомобиля к машине-буксиру). Лучше, если крюки будут с защелками-фиксаторами — они помогут избежать случайного соскальзывания крюка во время буксировки

Обратите внимание на способ крепления карабина/крюка к самому тросу. Самыми надежными считаются витые тросы из высокопрочного корабельного каната — крюки намертво зафиксированы благодаря вплетению «хвостов» троса друг в дружку. Выбирая ленточный трос, посмотрите на места сшивки ленты с креплением крюка — они должны быть прошитыми несколько раз не только сверху вниз, но и по диагонали.

Цепляют карабин к левой проушине машины-буксировщика и правой проушине буксируемого транспортного средства, после этого начинают движение. Рекомендованный вариант сцепки даст возможность водителю заднего авто просматривать движение по встречной полосе и контролировать дорогу впереди буксировщика. При этом буксировочный трос будет расположен практически параллельно оси автомобиля.

При отсутствии карабина или крюка буксировочный трос привязывают к автомобилю. Существует несколько проверенных узлов. Один из таких — булинь (его еще называют беседочным узлом). Чтобы сделать узел-петлю булинь, сгибают один из концов троса и перекручивают петлей. После сгибают образовавшуюся петлю к тросу и через нее вытаскивают еще одну новую петлю. Теперь просовывают в эту петлю второ

cityshin.ru

Расскажем и научим

Используя пылящийся в багажнике буксировочный трос, всегда можно вытащить увязший в грязи автомобиль или отбуксировать его до ближайшего пункта автосервиса.

Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.

А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?

Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?

Существует несколько способов завязывания узлов: беседочный, буксировочный, эскимосский и простой полуштык.

Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.

Эффективность узла

Также хотелось упомянуть тему ослабления веревки узлами.

Данная характеристика называется эффективностью узла, которая представляет собой остаточную прочность верёвки в узле от номинальной прочности верёвки, выраженная в процентах.

Силы, действующие на верёвку внутри узла, не распределяются равномерно по всему её поперечному сечению. Часть нитей, находящихся на внешней стороне дуги, натягивается довольно сильно. В зоне перегиба возникают и поперечные усилия, которые суммируются с продольными и дополнительно нагружают нити верёвки. Чем сильнее она изогнута, тем в большей степени уменьшается её прочность. В зависимости от узла, прочность верёвки обычно ослабевает на 30–60 %.

Прочность узла зависит от материала веревки, от способа плетения, от диаметра, нагрузки, направления нагрузки, вида узла и других условий.

  • Узлы на мокрой веревке менее прочны на приблизительно 25 %.
  • Чем тоньше веревка, тем менее прочен узел.
  • Если материал веревки более скользкий, то узел менее прочен.
  • Чем жёстче материал веревки, тем менее прочен узел.

Куда цеплять буксировочный трос

Буксировочные тросы могут крепиться как с передней части автомобиля, так и с задней. Если в большинстве распространённых автомобилях с задней стороны присутствует фаркоп, то с передней крюк или петля для крепления надёжно спрятаны в корпусе. Буксирующий автомобиль должен быть надёжно соединён с тросом, который прикрепляется к буксируемому автомобилю.

Крепежный элемент в передней части автомобиля обычно спрятан либо в бампере, либо в декоративных «кнопках» по бокам передней части автомобиля. Крюк может быть присоединён сразу, или находиться в дополнительном ящике в багажнике и вкручиваться в резьбу крепления. Грузовик обычно обладает надёжным совмещенным с корпусом креплением, который выдержит напряжение, которое создаёт металлический трос. Все особенности расположения места для крепления троса описаны в пользовательском мануале вашего автомобиля.

Трос буксирующий ленточный обладает упрощенной системой крепления и технологией, которая блокирует возникающие узлы. Буксировочный компактный трос рулетка — наиболее популярное и эффективное изделие из ленточного троса.

Различия тросов по материалу изготовления

Современные производители предлагают самые разнообразные тросы, каждый из которых имеет и недостатки, и преимущества. Прежде чем отправиться в магазин, вам необходимо разобраться, какой вид материала вам подходит больше всего.

  • Оцинкованный трос (нержавейка). Данное изделие получается путем скручивания проволок, количество которых определяется техническими характеристиками будущего изделия. Такие канаты считаются достаточно надежными и крепкими, однако при их выборе необходимо учитывать тяговую силу. К основным минусам относят отсутствие гибкости троса и его жесткость. Кроме того, стальные изделия представляют опасность для человека в случае обрыва, поскольку могут нанести серьезную травму.
  • Более безопасными в применении считают синтетические материалы, изготавливаемые из нейлона или кевлара. Натяжка троса из синтетики не представляет опасности для человека и техники. Причем стоимость последнего значительно выше оцинкованных конкурентов, ведь такие канаты также и более прочные. Однако среди водителей и специалистов, применяющих тросы при выполнении работ, стальные изделия более популярны. Прежде всего, играет роль достаточно демократичная стоимость по сравнению с синтетическими изделиями.