Фгуп «охрана» росгвардии рф

Содержание

Понятие ИВС

Возможно, некоторые из вас слышали о КПЗ — камерах предварительного заключения. По своей сути это абсолютно то же самое, что и ИВС, однако последнее понятие более правильно в употреблении с юридической точки зрения. Как уже упоминалось выше, расшифровка ИВС — изолятор временного содержания. Это место содержания лиц, подозреваемых в совершении какого-либо преступления, в ходе досудебного разбирательства. Интересно, что ИВС находятся не под контролем ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний), которая заведует колониями и тюрьмами, а подчиняется МВД (Министерству внутренних дел).

История создания отдела вневедомственной охраны

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

  • защиту запасов продукции;
  • охрану складских помещений.

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.

Работники ведомства должны были следить за соблюдением правопорядка на вверенных им территориях. За пределами объекта их полномочия заканчивались. Работники подразделения относились к штату организаций, которые защищали.

Подобная практика продолжалась до 1952 года. Охранники перешли в подчинение МВД. Эту дату и принято считать временем основания вневедомственной охраны. Полномочия службы изначально были ниже, чем у милиции. Практика сохранилась и в будущем. Однако периодически проходили некоторые существенные изменения.

Первое серьезное расширение полномочий произошло в 1959 году. Вневедомственная сторожевая охрана стала инспектировать работу ведомственных служб. Работники проверяли качество несения службы, наличие необходимого инвентаря.

Через 3 года полномочия снова расширили. Ведомство обязали устанавливать средства технической защиты объектов. Это касается использования пожарной и охранной сигнализации. Изменился и сам подход к структуре. Вневедомственная охрана продолжила принадлежать МВД СССР. Однако теперь организация стала развивать централизованную систему безопасности вверенных объектов. Соответствующую директиву приняли 18 мая 1962 года.

Для повышения эффективности сотрудникам разрешили носить огнестрельное оружие:

  • карабины;
  • пистолеты;
  • винтовки;
  • револьверы.

Автоматического оружия не было. Подразделения имели сложную структуру. Они включали отдельные команды, бригады, группы, отделения и отряды.

Число охраняемых объектов и работников ведомства постоянно увеличивалось. К 1975 году сотрудники вневедомственной охраны защищали 200 тыс. организаций. При этом общая численность составила всего 53 тыс. человек. На одного охранника «приходилось» примерно по 4 организации (здания).

Добиться такой высокой эффективности помогло межведомственное сотрудничество, комплексная работа с другими отделами, увеличение автоматизации. Противопожарные и охранные сигнализации начали использоваться почти повсеместно. Это позволяло своевременно реагировать на внешние угрозы.

В дальнейшем тенденция изменилась. Число сотрудников росло быстрее, чем количество охраняемых объектов. К Перестройке во вневедомственной охране работал 1 млн человек. Они обеспечивали безопасность 1.6 млн зданий и промышленных компаний.

Перемены в стране спровоцировали изменение отношения к организации. Охрану начали активнее использовать для профилактики правонарушений.

В России закон о вневедомственной охране приняли в 1992 году. С 1993 структуре начали передавать подразделения ВОХР. Процесс завершился к 2005 году. С его окончанием прошла реорганизация ведомства. Возникло ФГУП «Охрана» МВД России. Госслужба начала выполнять монтаж сигнализаций и иного защитного оборудования. Поменялась и деятельность. Сотрудники ОВО стали:

  • мониторить сигналы технических средств;
  • выезжать на объекты при тревоге.

Непосредственно находиться на объекте постоянно работники ведомства перестали.

Что будет в 2018 году?

В прошлом году закрыли более трех тысяч постов охраны, которые осуществляли охранную деятельность в области культурных учреждений и органов власти. На сегодняшний день такие объекты находятся под охраной частников, то есть частных охранных фирм. Такие организации берут за свою работу баснословные деньги, а услуги на хорошем, качественном уровне предоставляют далеко не всегда.

В то же время государственные охранные фирмы предоставляют услуги за куда меньшие деньги. Вынужденная мера тратить больше средств на охрану культурных учреждений в наши дни – абсолютно неподъемная ноша для представителей музеев, театров, крупных библиотек, кинотеатров и т.п.

Конечно, в свете этих событий, работники культурных учреждений не на шутку встревожены. А ликвидация охраны Центробанка, и вовсе, способна привести к очень нежелательным и весьма неприятным последствиям для россиян.

Преступным группировкам и рядовым мошенникам сокращение ОВО сыграет на руку. Сотрудники МВД, в свою очередь, уверены в том, что пульты с тревожными кнопками способны обеспечить достойный уровень охраны.

Более того, будто мало работникам ОВО того, что их вынужденно переводят в состав Росгвардии, в над вневедомственной охраной висит угроза полной ликвидации. С каждым годом ситуация с обеспечением данной структуры усугубляется. Доходы от услуг ОВО в два раза меньше, чем расходы на содержание данного подразделения.

Ночная милиция

Развитие централизованного наблюдения за охраняемыми объектами потребовало и создания оперативного реагирования на сигналы тревоги. В Ленинграде и Москве появились новые формы охраны в виде автомотопатрулирования, что было отмечено в докладе А.М. Волкова. Но в 1963 г. эта инициатива не встретила понимания в Правительстве РСФСР. После совещания ситуация изменилась, и Совет Министров РСФСР издает распоряжения о проведении экспериментов по организации милицейской патрульной охраны: № 334-рс от 31 августа 1964 г. в Ленинграде, № 258-рс от 8 февраля 1965 г. в Подольске, Климовске и Домодедово Московской области и № 4007-рс от 7 октября 1965 г. во Всеволжске, Выборге, Гатчине, Бокситогорске, Ломоносове и Луге Ленинградской области. Эксперимент дал положительный результат, и в 1967 г. вышло распоряжение СМ СССР № 1026, разрешающее введение в штат подразделений вневедомственной охраны рядового и младшего начальствующего состава милиции. Тем самым было положено начало ночной милиции.

Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО

Полномочия работников гвардии ОВО отличаются от прав полицейских. Работники ведомства могут:

  • Проверять документы граждан. Проверка документов возможна, если сотрудник ОВО подозревает конкретного человека в совершении правонарушения или он похож на разыскиваемого преступника. Останавливать людей просто так охранники не будут.
  • Пресекать преступления.
  • Охранять вверенные объекты.
  • Проводить осмотр территории охраняемых зданий и сооружений. При этом работники ведомства получили право круглосуточного посещения указанных объектов.
  • Задерживать людей, проникших на охраняемую территорию незаконно.
  • Доставлять задержанных правонарушителей в отделы полиции.
  • Защищать граждан от угроз здоровью и жизни.
  • Следить за соблюдением пропускного режима на охраняемых объектах.
  • Проводить досмотр личных вещей.

С изменением структуры работы сотрудники службы продолжают предотвращать преступления. Организация показала эффективность в профилактике правонарушений.

Сотрудники ОВО получают форму, служебное удостоверение и стрелковое оружие. Автомобили ведомства оснащены проблесковыми маячками. При включенных сигналах машины получают приоритет на дороге. Остальные водители должны уступить им дорогу. Иначе штраф.

Эта особенность определила популярность структуры у коммерческих организаций. Реагирование на сигнал тревоги быстрое. После получения уведомления на ПЦО Росгвардии группа выезжает немедленно. Проблесковые маячки позволяют передвигаться в заторах и пробках быстрее. ЧОПы такой возможности не имеют.

Уровень власти определяется текущими законами Российской Федерации. В основу берут:

  • правовые акты;
  • указы Президента РФ;
  • федеральные законы;
  • Конституцию РФ.

Это значит одно. В зависимости от конъюнктуры и оперативной необходимости права сотрудников ОВО могут изменяться.

Структура организации и охраняемые объекты

Вневедомственная госструктура состоит из:

  • ЦОУ (центров оперативного управления);
  • ССПП (специализированных строевых подразделений);
  • ПЦО (пунктов централизованной охраны);
  • СПП (строевых подразделений полиции).

После реорганизации ведомства и его слияния с Росгвардией в арсенале работников ОВО начали появляться современные технические средства. Например, особые каналы связи, датчики движения, высокочувствительные сигнализации, акустические извещатели. Сигнал о правонарушении поступает на пульт центральной охраны. Дежурный военнослужащие моментально выезжает на вызов.

Вневедомственные полицейские подразделения рассредоточены по всем регионам России. В сферу их деятельности входят квартиры россиян, а также:

  • места хранения горючесмазочных и взрывоопасных веществ;
  • международные аэропорты и крупные вокзалы;
  • склады, где хранятся наркотики, драгметаллы, ювелирные украшения, боеприпасы и оружие;
  • объекты госсобственности и культурного наследия;
  • гидротехнические постройки и электростанции;
  • банки и прочие финансовые учреждения.

Каждый сотрудник охраны имеет разрешение на использование огнестрельного оружия. Применять его разрешено только в крайних случаях. Есть четкие и ясные инструкции, как действовать в той или иной ситуации, особенно если речь идет о правонарушениях в местах большого скопления людей.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

Отличия Ведомственная охрана Вневедомственная охрана
1. Правовые основы Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. Структурное подразделение Росгвардии.
2. Полномочия Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.
3. Структура Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.
4. Вооружение и оснащение Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.
5. Формат оказания услуг Работает в штате министерств и ведомств. Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

Вневедомственная охрана

В связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой в стране по коронавирусной инфекции (COVID-2019) доводим до вашего сведения, что прием граждан в филиалах ФГКУ «УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО» будет осуществляться только при условии соблюдения мер санитарной безопасности (наличие маски/респиратора и перчаток)!

По всем интересующим вопросам рекомендуем заблаговременно обращаться по телефону в квартирные службы своего района.

Вневедомственная охрана — единственное государственное учреждение, оказывающее на договорной основе все виды охранных услуг.

Опыт, накопленный более чем за 67 лет успешной деятельности, позволяет обеспечивать высокий уровень имущественной безопасности граждан, предприятий, организаций любых форм собственности.

Город доверил нам защиту особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения. Вневедомственная охрана защищает музеи, объекты водоканала, электростанции, банки. Свыше 111 тысяч владельцев жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выбрали вневедомственную охрану для защиты своих квартир и загородных домов. Вневедомственная охрана гарантирует возмещение ущерба, произошедшего по ее вине.

Наши тарифы:  — Охрана квартир от 310 рублей.    — Охрана коттеджа от 621 рублей.- Охрана гаража от 310 рублей.  

                                                  В чем же наши преимущества?         

  • Более 67 лет безупречной работы
  • Обеспечиваем безопасность более 107 000квартир, 12000 объектов
  • Более 250 мобильных полностью экипированных экипажей
  • Работаем во всех районах города и области
  • Высокий уровень подготовки сотрудников
  • Право на задержание преступников
  • Надежная круглосуточная защита имущества
  • Материальная ответственность
  • Преимущества движения на дорогах

Вневедомственная наружная сторожевая охрана

Для руководства службой вневедомственной наружной сторожевой охраны в Управлении милицейской службы Главного управления милиции МГБ СССР 10 ноября 1952 г. был создан отдел ВНСО численностью 12 единиц. Начальником отдела был назначен полковник милиции Павел Петрович Шорошев, начальниками отделений – полковники милиции Павел Иванович Соломатин и Николай Дмитриевич Щепин.

Вновь созданный отдел сразу включился в напряженную работу по созданию в городах страны подразделений охраны. До конца 1952 г. были подготовлены постановления СМ СССР, объявлявшие и типовые штаты городских управлений, отделов ВНСО, и положение о вневедомственной охране при органах милиции, создавались перечни подлежащих охране мелких хозяйственных объектов, дислокации постов охраны, разрабатывались, утверждались и комплектовались штаты управлений (отделов) ВНСО, проводилась работа по приему от горисполкомов управлений сторожевой охраны с имуществом, служебными помещениями, общежитиями и денежными средствами, а также личного состава с одновременным сокращением на 50%, и аналогичному приему от кооперации инвалидов охраняемых объектов и численности охраны со спецодеждой и техническими средствами охраны.

В январе 1953 г. был подготовлен проект постановления СМ СССР по дополнительному приему объектов под сторожевую охрану и включению в сферу деятельности сторожевой охраны при органах милиции рабочих и курортных поселков, дачных местностей, районных центров и товарных станций. В связи с событиями, связанными со смертью И.В. Сталина, постановление № 2636-1112с подписывается только 15 октября 1953 г. Постановление обязывало МВД СССР дополнительно принять под охрану 54 тыс. объектов, для чего увеличивалась на 25 тыс. чел. численность охраны. Постановление наделяло МВД СССР правом содержать численность управленческого аппарата подразделений охраны в пределах 4% общей численности охраны.

Индексация зарплат

В 2020 году служащие вневедомственной охраны получат повышенную заработную плату. Увеличение окладов произойдет за счет индексации. Индексация планируется ежегодно, начиная с осени 2019 года, и будет соответствовать официальному уровню инфляции. Это значит, что к концу текущего года оклады сотрудников подразделения возрастут в среднем на 4-4,5%. Примерно на такую же сумму увеличатся они и в 2020-м.

При расчете заработной платы служащих государственных охранных ведомств учитываются:

  • должность;
  • звание;
  • стаж работы;
  • льготы (если они положены);
  • региональный коэффициент (он действует в районах со сложными и особыми условиями жизни и работы).

Служащие, задействованные в охране самых важных зданий и учреждений в России, получают повышенные оклады. Большинство подобных объектов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.

Первые шаги вневедомственной охраны

В конце 1953 г. основная нормативная база вневедомственной охраны была сформирована, организационные вопросы решены. Было создано 101 управление и 395 отделов ВНСО. Под охрану взято более 200 тыс. объектов. Численность вневедомственной охраны в целом по СССР составила 97 609 единиц. Эта численность просуществовала до 1959 г. в неизменном виде.

Главное управление по контролю и инспектированию ведомственной охраны после слияния МГБ и МВД в 1953 г. становится отделом, а в 1954 г. ликвидируется. Каких-либо следов деятельности этой структуры в архивах не обнаружено. Можно предположить, что его бесславный конец был связан с тем, что созданное в недрах воинской охраны, базирующейся на воинских уставах и воинских строевых подразделениях, не имеющее своих подразделений в низовых структурах, подразделение не сумело решить поставленные перед ним задачи головной руководящей структуры, призванной жесткой рукой навести порядок в ведомственной охране.

22 февраля 1955 г. было образовано МВД РСФСР. В марте в Управление милиции МВД РСФСР переходят основные специалисты в области вневедомственной охраны: Н.А. Копнев – на должность замначальника управления, П.П. Шорошев – начальником отдела службы УМ МВД РСФСР, П.И. Соломатин – замначальника отдела службы УМ МВД РСФСР. 19 мая 1955 г. приказом МВД РСФСР № 09 создается Управление вневедомственной наружной сторожевой охраны при Управлении милиции МВД РСФСР численностью 22 ед. с одной аттестованной должностью начальника, он же замначальника отдела службы УМ МВД РСФСР. Начальником УВНСО назначается полковник милиции П.И. Соломатин. Управлению передаются лимиты численности вневедомственной охраны на территории РСФСР в количестве 65 407 сторожей и 2582 ед. административного аппарата. Под охраной находится 120 тыс. объектов. ГУМ МВД СССР, лишившись основных специалистов и функций оперативного руководства подразделениями охраны РСФСР, уходит на второй план.

Что такое УВО

УВО обозначает устойчивый вирусологический эффект. Этот показатель учитывает, сколько времени прошло с момента появления первых симптомов до исчезновения возбудителя. Положительная динамика лечения отмечается медиками и при снижении вирусной нагрузки.

Информацию о вирусной нагрузке получают из анализов методом ПЦР, которые сдаются на 12 и 24 неделе после выздоровления. Данный способ помогает выявить РНК возбудителя. Констатировать УВО можно только в том случае, когда в течение полугода после окончания терапии возбудитель в крови больного не обнаруживался

Важно, чтобы при исследовании использовали только высокочувствительные тесты

Скорость достижения ответа зависит от таких факторов:

  • методов лечения,
  • генотипа вируса,
  • вирусной нагрузки,
  • состояния печени,
  • возраста пациента,
  • наличия сопутствующих инфекций.

При инфицировании 1 генотипом вируса вероятность УВО ниже при любых способах лечения. Осложнения гепатита также снижают возможность достижения устойчивого ВО.

Невысокие шансы на УВО имеют больные, у которых, помимо гепатита С, диагностирована ВИЧ-инфекция, а также пациенты с сильными повреждениями печени: фиброзом, циррозом. Вероятность выздоровления у них повышается при добавлении в схему лечения Рибавирина. В таком случае УВО на 12 неделе отмечается у 86% больных. Пациентам с фиброзом, даже если у них отсутствует УВО, рекомендуется продолжать лечение противовирусными препаратами.

Об успешном лечении говорят, если УВО получают при проведении различных исследований. При биохимическом анализе проверяется концентрация АЛТ в крови. Степень повреждения печени оценивается с помощью гистологического исследования. Оно устанавливает степень воспаления и омертвления тканей органа.

Если после получения ответа возбудитель снова обнаруживается в крови, говорят о вирусном прорыве, который приводит к рецидиву болезни. Такой результат указывает на необходимость повторного курса терапии. Медицинские исследования показали, что применяя для лечения пациента предыдущую схему, УВО отмечается лишь в 30% случаев. Поэтому рекомендуется подобрать другие медикаменты.

Вневедомственная охрана Союза ССР

В сентябре 1966 г. принимается решение о возвращении к союзно-республиканской модели управления органами внутренних дел, и на базе МООП РСФСР создается МООП СССР. Главное управление милиции упраздняется и вводится непосредственное подчинение милицейских служб МООП СССР. Новый министр охраны общественного порядка СССР Николай Анисимович Щелоков 10 ноября 1966 г. подписывает записку в ЦК КПСС № 1/609 об утверждении комиссара милиции 3-го ранга Андрея Михайловича Волкова начальником Управления вневедомственной охраны МВД СССР. Начинается новый период развития охраны, превращения ее в современную техническую и милицейскую службу.

К этому моменту уже были созданы основные механизмы развития вневедомственной охраны:

  • Снятие ограничений на рост численности сторожей за счет приема под вневедомственную охрану новых объектов.
  • Внедрение технических средств охраны и развитие централизованной охраны как основного фактора повышения надежности охраны и сокращения численности сторожей.
  • Введение необходимых должностей, в том числе и аттестованных в штаты охраны за счет пропорционального сокращения сторожевой численности.
  • Повышение самостоятельности вневедомственной охраны в распоряжении денежными средствами, получаемыми за охрану.
  • Самостоятельная разработка вневедомственной охраной новых средств охранной сигнализации и размещение заказов на их производство в промышленности.

Начинается новый, современный период деятельности вневедомственной охраны. Впереди широкомасштабная централизованная охрана, охрана квартир, разработка и массовый выпуск аппаратуры охранной сигнализации на десятках заводов, международная выставка технических средств охраны в Сокольниках, Олимпиада-80 и много других успехов.

О дальнейшей судьбе вневедомственной охраны – в следующих статьях.

Опубликовано: Каталог «ОПС. Охранная и охранно-пожарная сигнализация. Периметральные системы»-2014Посещений: 13216

  Автор

Владимир ЛепёшкинПолковник милиции в отставке,
заместитель председателя совета ветеранов
ГУВО МВД России

В рубрику «Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Совещание руководителей вневедомственной охраны

В 1964 г. по инициативе начальника Главного управления милиции МООП РСФСР, комиссара милиции 3-го ранга Андрея Михайловича Волкова проводится республиканское совещание руководителей вневедомственной охраны по итогам 1963 г. На рапорте с просьбой разрешения на проведение совещания министр, генерал внутренней службы 2-го ранга В.С. Тикунов пишет резолюцию: «Докладчиком утвердить тов. Волкова. Доклад сделать острым и требовательным». Представительность совещания побила все рекорды! В совещании приняло участие почти 500 человек, в том числе все руководство МООП РСФСР во главе с Министром В.С. Тикуновым, 13 человек от ЦК КПСС во главе с завотделом административных органов Н.Р. Мироновым, 3 человека от СМ РСФСР, Совнархоз СССР, РСФСР – 29 человек, Министерство финансов СССР, РСФСР – 13 человек, Госплан РСФСР – 8 человек, от министерств и ведомств СССР, РСФСР – 35 человек, аппарат МООП РСФСР – 94 человек, ГУМ МООП РСФСР – 39 человек, УООП Мосгорисполкома – 27 человек, УООП Мособлисполкома – 26 человек, представители МООП союзных республик – 13 человек, руководители управлений, отделов охраны при МООП-УООП АССР, краев и областей – 93 человека, Управление охраны при ГУМ МООП РСФСР – 54 человека, СКБ ЦНИИПО – 16 человек, Всесоюзный трест противопожарной автоматики – 12 человек и др.

На совещании выступил начальник Главного управления милиции МООП РСФСР комиссар милиции 3-го ранга Андрей Михайлович Волков, который отметил высокие темпы развития охраны, возросшую роль охраны в профилактике имущественной преступности, положительную роль инспектирования ведомственной охраны.

Но основную часть выступления заняли вопросы внедрения технических средств охраны. Было указано, что в 1961 г. насчитывалось 12 700 объектов, оборудованных сигнализацией, или 5,7%, и по состоянию на 1 июля 1964 г. их стало 88 тыс., или 40% к их общему числу, а к началу совещания оснащенность достигла 50%.

За счет лучшей организации службы и внедрения технических средств за последние 3 года численность вневедомственной сторожевой охраны сокращена на 44 тыс. единиц, в результате сэкономлено более 22 млн рублей.

А.М. Волков с гордостью сообщил, что для оснащения средствами сигнализации охраняемых объектов Министерство охраны общественного порядка РСФСР на 1965 г. разместило заказы на изготовление 50 тыс. приборов «Сигнал-3», 16 тыс. приборов «Иртыш-М», 1000 комплектов пультов централизованного наблюдения «Сирень-1», 10 тыс. комплектов фотоэлектрических датчиков «Герань», 10 тыс. комплектов емкостных датчиков «Мимоза», 400 комплектов контрольно-приемных приборов «Енисей», 1000 комплектов объемных датчиков и 1 млн контактных датчиков.

Обязанности суда

Даже суду следует полностью понимать, что такое ИВС. Содержание в ИВС не постоянное, а временное. Как это влияет на ведение процесса?

В связи с этим определяются судебные обязанности. ИВС устанавливает следующие обязательства: суд должен избрать для подозреваемого определенную меру пресечения, которая звучит как «заключение под стражу», чтобы органы имели законную возможность перевести его из ИВС в СИЗО (следственный изолятор). Возможны и другие меры пресечения: залог, подписка о невыезде, домашний арест и прочее. Сроки, отведенные суду на вынесение решения, равны 2 суткам (или 48 часам). По истечении этого времени задержанный должен быть либо отпущен на свободу (в лучшем для него случае), либо отправлен в СИЗО, также возможен вариант, при котором сроки задержания подозреваемого по решению суда будут увеличены до 72 часов (но не более). В последнем случае задержанный продолжает находиться в изоляторе.

Уже реформировали

Охранное подразделение реформировали уже не раз. В ходе предыдущих реорганизаций менялась ее структура, сокращалось или увеличивалось количество служащих – в зависимости от выполняемых задач и количества охраняемых объектов.

Сокращение штатной численности, перераспределение полномочий и другие необдуманные действия могут иметь негативные последствия. Одно из них – вынужденное сотрудничество предприятий и ведомств с частными охранными фирмами. Будет ли это финансово выгодно и эффективно? Вряд ли, потому что услуги частных компаний обходятся дороже, чем государственных.

Адреса изоляторов временного содержания в Москве

Приведем перечень адресов ИВС, которые находятся в юрисдикции города Москвы.

  1. Улица Петровка, 38-й дом — №1.
  2. Ленская улица, 15-й дом, 5-й корпус Городской клинической больницы — № 20 (расположен на четвертом этаже в хирургическом отделении) — №2.
  3. Осташковская улица, 11-й дом — по СВАО.
  4. 1-я Сокольническая улица, 4-е строение — по ВАО.
  5. Старопетровский проезд, 2-й дом — по САО.
  6. Твардовского улица, 7-й дом — по СЗАО.
  7. Подольская улица, 8-й дом — по ЮВАО.
  8. Введенского улица, 13-й Б дом — по ЮЗАО.
  9. Осенняя улица, 15-й дом — по ЗАО.
  10. Мусы Джалиля улица, 5-й дом, 6-й корпус — по ЮАО.
  11. В Зеленограде, 1565-й корпус — по Зеленоградскому АО.

Вооружение и оснащение

Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:

  1. Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
  2. Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
  3. Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
  4. Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
  5. Электрошокеры.
  6. Наручники.
  7. Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».

Вневедомственная охрана использует нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия (включая щиты «Шепот»), боевую экипировку. Также подразделения располагают спецтранспортом: автомобильным, водным, воздушным.

Что касается технических средств для обеспечения безопасности, и ВОХР, и ОВО активно используют передовые системы, средства и решения противопожарного назначения, применяющиеся для видеоконтроля ситуации на территории и объекте, а также реагирующие на движение и др.

Современное состояние

До 5 апреля 2016 года общее и оперативное управление вневедомственной охраной осуществлялось Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (ГУВО).

Для организации охраны широко используются технические средства (объемные и акустические извещатели, оптико-электронные датчики и пр.), съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО (Пункт Централизованной Охраны) и обрабатывается дежурным персоналом.

Постановка объекта на охрану и его последующее снятие с охраны осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа.

Подразделения вневедомственной охраны функционируют в полутора тысячах городов и населенных пунктов 82 субъектов Российской Федерации.

В настоящее время[когда?] под охраной подразделений вневедомственной охраны находятся:

1,5 млн квартир граждан;
279,7 тыс. других мест хранения личного имущества граждан;
514,5 тыс. объектов различных форм собственности, в том числе 45,4 тыс

подлежащих государственной охране (здания органов государственной власти и управления, учреждения кредитно-финансовой системы; международные аэропорты; гидротехнические сооружения; объекты телерадиовещания и печати, культурного наследия России; места хранения оружия и боеприпасов, наркотических веществ, добычи и переработки драгоценных металлов и камней; склады мобилизационного резерва, взрывчатых веществ и материалов и другие объекты особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения).

С 1 января 2012 года подразделения вневедомственной охраны получили статус казённых учреждений.
Согласно Закону «Об исполнении бюджета за 2012 года» в 2012 году на обеспечение деятельности вневедомственной охраны было израсходовано 89 млрд рублей, поступления в бюджет за услуги, предоставляемые вневедомственной охраной, составили 48,4 млрд рублей.

Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.