Раскрой и резка карбона — что для этого необходимо?

Содержание

Предыстория автомобильных кузовов

Подобный подход – цельностальной несущий кузов – царил в мире автомобилестроения десятилетиями, лишь периодически допуская вольности «на тему». Причем зачастую отход от привычной стали был вызван лишь двумя причинами: или экономией (денег, ресурсов), или желанием облегчить кузова. Случаи экономии были особенно актуальными после Второй Мировой Войны, когда промышленности попросту недоставало стального проката. Это привело к необычным результатам в виде Land Rover Series 1 (впоследствии модель Defender; внешние алюминиевые панели) и Willys Jeep Station Wagon «Woodie» (деревянные панели кузова). Желание снизить вес привело к использованию сначала алюминиевых, а теперь и карбоновых кузовов. Но если ранее подобные случаи были редкостью, встречались в дорогих и специфических автомобилях или спорткарах, то теперь алюминий и карбон готовятся выйти на массовый рынок.

Почему? Причина не только в желании научить гражданский автомобиль ехать как спортивный (не без того, но это далеко не первая причина), но больше в маркетинге («вау, у меня карбоновый автомобиль») и в желании вписаться в новые жесткие экологические стандарты по выхлопу, для чего требуется заметное сокращение расхода топлива. А одним из путей снижения расхода является облегчение автомобиля; плюс добавьте упомянутый маркетинг – вот и ответ.

Метод формования карбона в форме с вакуумом

Для этого метода требуется специальное оборудование и хорошие навыки.

  1. Нанесение разделительного состава на поверхность модели. Для матовых и полуглянцевых поверхностей обычно применяется разделительный воск, а для глянцевых поверхностей(пластик и металл) — разделитель типа WOLO и растворы для грунтования, которые используются при мелкосерийном призводстве.
  2. Выкладывание углеткани в матрицу, без морщин и пузырей.
  3. Пропитка углеткани смолой.
  4. Слоев может быть несколько. В некоторых случаях углеткань можно чередовать со стеклотканью.
  5. Наложение перфорированной пленки для отжима излишков смолы и выхода воздуха. Желательно укладывать внахлест.
  6. Прокладка впитывающего слоя.
  7. Установка вакуумной трубки и порта для подключения вакуумного насоса.
  8. Помещение всей конструкции в прочную вакуумную пленку, приклеивание герметизирующим жгутом к оснастке.

Вся процедура напоминает помещение какого-либо предмета в вакуумный пакет, которые продаются в магазинах для хранения вещей, с последующей откачкой из него воздуха. Можно поэкспериментировать с такими вакуумными пакетами. Они очень прочные и продаются разных размеров. А вакуумный насос для домашнего использования обойдется в среднем в 150-200$.

Еще один вариант вакуумной технологии – процесс формования включает в себя наложение слоев углеродного волокна на пресс-форму, упаковывание в мешки всей сборки и удаление лишнего воздуха с помощью вакуумной системы. Смоляная смесь затем подается с одного конца и затем всасывается в пакетированный узел под действием вакуума внутри. После периода охлаждения формованная деталь отделяется от пресс-формы, а избыток материала обрезается.

Выбираем карбоновое удилище

Карбоновый спиннинг нужно выбирать по таким характеристикам:

  1. Вес. Различают изделия ультралегкие — весом до 7 г, легкого класса — весом 7−15 г, средние — весом 15−40 г, тяжелые — более 40 г.
  2. Строй. Спиннинги могут быть: быстрого строя, когда изгибается только конец бланка; медленного строя, когда изгибается весь бланк, начиная от ручки.
  3. Длина. Удилища м.б. размером от 180 до 360 см.
  4. Тест, который является условным весом приманки и составляет от 1 до 20 г.

Поплавочное

Карбоновые поплавочные спиннинги бывают:

  • с глухой оснасткой;
  • маховые;
  • матчевые;
  • английские удилища;
  • штекерные.

Удилищем с глухой оснасткой можно ловить рыбу в сложных условиях, например в заросшем пруду. Здесь нельзя применять изделие с катушкой, т.к. леска будет цепляться за траву. Длина такой снасти должна быть меньше нависающих над прудом ветвей, строй должен соответствовать размеру трофея.

Маховое удилище также не оснащается катушкой. Эта снасть обладает мягким строем. Таким спиннингом пользуются на открытых участках реки. Снасть позволяет с легкостью забрасывать приманку в одно и то же место. Английская удочка оснащается катушкой и применяется для проводной ловли на течении. Конструкция не должна быть слишком гибкой.

Карповое

При выборе снасти надо учитывать условия ловли

При этом нужно брать во внимание не чувствительность изделия, а его способность противостоять сопротивлению крупной рыбы. Надо учитывать расстояние заброса

Карповые удочки выполняют заброс больше, чем на 50 м.

  • условия ловли;
  • стоимость оснастки;
  • наличие данного вида изделий в магазинах.

Фидер

Фидерные удилища, по сравнению с карповыми, более универсальны. Они могут состоять из 2−3 секций, в комплекте к ним имеются тонкие чувствительные вершинки. Для они играют роль сигнализатора клева. Бланк изготавливают из карбона, а вершинку из стеклопластика, т.к. этот материал менее хрупкий. Фидеры можно применять для дальних забросов и ловить на них крупную рыбу.

Их используют для ловли на течении. Для ловли крупных рыб нужны удочки класса «хэви» с максимальным весом оснастки от 100 г. Несмотря на высокую мощность удилищ, чувствительные вершинки могут различить осторожную поклевку.

Сейчас изготавливают фидерные удочки для ловли карпа и белого амура. Это недорогие чувствительные снасти, которые обладают высокой эффективностью.

Этапы нанесения карбоновой пленки

При нанесении важно действовать по схеме. Процесс проходит в несколько этапов, которые стоит соблюдать для получения положительного результата:

  • Подготовка инвентаря и покупка пленки. Цена напрямую зависит от качества и производителя. Лучше приобретать проверенные марки, информацию о них можно получить в интернете или от пользователей.
  • Очищение и обезжиривание поверхности автомобиля.
  • Вырезание макета по контурам, оставляя края с запасом.
  • Отклеивание защитного слоя и приклеивание пленки к деталям, с разглаживанием ракелем.
  • Устранение дефектов с помощью горячей воздушной струи от фена.
  • При использовании мокрого метода после наклеивания поверхность нужно оставить на 20 минут и дать высохнуть.
  • Закрепление краев и удаление лишней пленки с помощью ножниц.
  • Натирание поверхности салфеткой из микрофибры. Она снимает отпечатки и другие следы без повреждений, придает материалу блеск.

По окончании процесса на капоте еще остаются пузыри. Но карбон пленка на авто имеет свои преимущества – эти изъяны почти незаметны и самостоятельно исчезают через несколько недель через микроканалы. Соблюдение технологии дает гарантию положительного результата.

Основные плюсы и минусы

Спиннинг, для производства которого применен карбон, обладает всеми основными качественными характеристиками этого материала.

Так, положительными чертами таких бланков, считаются:

  1. Легкость. Эти удилища являются самыми легкими по сравнению с удилищами, изготовленными из стекловолокна и композитных материалов.
  2. Высокая чувствительность. С таким спиннингом, особенно быстрого строя, вы будете чувствовать малейшее изменение в поведении приманки и, как следствие – определите самую осторожную поклевку.
  3. Большая упругость и наилучшая сбалансированность такого спиннинга позволит выполнить дальний заброс приманки, а также выдержать сопротивление достойного трофея.

Однако, наряду с очевидными достоинствами, такие спиннинги имеют и несколько недостатков:

  1. Хрупкость. Бланки из высокомодульного углепластика очень слабо выдерживают удары и нагрузки на излом. Это их главный недостаток.
  2. Высокая цена. Себестоимость карбоновых спиннингов несколько снизилась в последние годы, но все еще остается достаточно высокой.
  3. Необходимость применения специальных кофров при транспортировке таких удилищ. Это необходимо для того, чтобы уберечь их от ударов.

Учитывая все плюсы и минусы спиннингов из карбона, можно сказать, что при должном, бережном уходе, они способны проявить все свои преимущества в руках у опытного рыболова.

Следует признать, что самыми востребованными на рынке рыболовных принадлежностей, являются удилища штекерного типа. Они несколько уступают в чувствительности и сбалансированности цельным, но зато превосходят их в удобстве при транспортировке, а при сравнении с телескопами, они выигрывают почти по всем параметрам.

Телескопический карбоновый спиннинг имеет несколько недостатков, которые являются следствием его конструктивной особенности. Они состоят из нескольких, соединенных между собою, колен, которых может быть от 3 до 7 штук. Каждый соединительный узел увеличивает его массу и уменьшает чувствительность и сбалансированность. Главным преимуществом спиннингов телескопической конструкции является их компактность в собранном состоянии, что очень удобно при их транспортировке.

Однако нельзя не признать, что телескопический спиннинг, в составе которого есть карбон, гораздо легче и чувствительней телескопов, выполненных из других материалов.

Особенности

Названия углеволокно и карбон, а в ряде источников еще и углеродное волокно встречаются очень часто. Но представление о действительных характеристиках этих материалов и возможностях их использования у многих людей достаточно разное. С технической точки зрения, этот материал собран из нитей сечением не менее 5 и не более 15 мкм. Почти весь состав приходится на долю углеродных атомов — отсюда и название. Сами эти атомы сгруппированы в четкие кристаллы, которые образуют параллельные линии.

Подобное исполнение обеспечивает очень большую устойчивость к растягивающему усилию. Волокно из углерода нельзя считать совершенно новым изобретением. Первые образцы похожего материала получал и использовал еще Эдисон. Позднее, в середине ХХ века углеволокно пережило ренессанс — и с этого момента его использование неуклонно возрастает.

Лучшие производители карбоновых удилищ

Подавляющее большинство удилищ на рынке имеют азиатское происхождение. Самые известные бренды сегодня занимаются разработкой техники и технологии. Затем, по готовности документации, заключается контракт с ОЕМ компанией.

Часто ОЕМ компания может выпускать продукцию нескольких мировых брендов, но с пометкой Made in China. Бывает, фирма изготавливает полуфабрикат и отправляет его на доработку владельцу бренда. В этом случае покупатель приобретает изделие с маркировкой, например, Made in USA или Germany.

Daiwa

Широко известная японская фирма рыболовных снастей. На рынке с 1945 года. Сегодня компания имеет свои филиалы в Южной Корее, Китае, на Тайване и в Гонконге, в Тайланде и Шотландии, торговые представительства во Франции и Германии. Популярность ее моделей среди рыбаков во всем мире объясняется потрясающим качеством и прочностью, независимо от стоимости изделия.

Zhibo

Владельцем бренда является крупнейшая китайская корпорация Beijing Hairan Import & Export Trading Co., Ltd. Кроме своих моделей, компания поставляет комплектующие для знаменитых японских компаний Ryobi и Shimano. Популярные модели фирмы представляют собой идеальное сочетание цены и качества

Если вы ищите удочку китайского производства, обратите внимание на модели Zhibo

Balzer

Немецкий производитель рыболовных снастей. Основана в 1949 году. Качественные изделия компании годятся для рыбной ловли любым известным способом и пользуются повышенным спросом во всем мире.

Shimano

Всемирную известность японская компания получила как производитель велосипедов. С 1971 года корпорация занимается производством рыболовных снастей. Сегодня ее продукция пользуется огромной популярностью в Европе, Азии и Америке, благодаря высокому качеству и доступным ценам. По мнению опытных рыбаков, удилища от Shimano – одни из лучших в мире.

Mikado

Польская компания, основанная несколькими энтузиастами рыбной ловли. На рынке с 1989 года. Спустя три года ее изделия попали на отечественный прилавок и сразу стали пользоваться повышенным спросом, благодаря стабильно хорошему качеству. Цены бюджетные.

Salmo

Компания появилась в 1991 году в Польше, благодаря двум заядлым рыболовам – ихтиологам, Петру Пискорскому и Родославу Заворскому. Именно их познания в области ихтиологии помогают им создавать продукцию, пользующуюся спросом среди любителей рыбалки.

Список лучших можно долго продолжать. Какой фирмы товар лучше купить, решать вам. Прежде всего необходимо собрать все сведения о производителе, изучить описание выбранной модели, ее характеристики. Желательно выслушать советы и рекомендации опытных рыбаков. После этого остается выяснить, сколько стоит палка и расплатиться с продавцом.

Можно ли сделать самостоятельно углепластик?

Если вы хотите, чтобы ваш салон был привлекательным, то можно прибегнуть к тюнингу. Для этого можно использовать карбон.

Из любого подручного материала, вам необходимо изготовить основание. В качестве подручного материала можно использовать пластик, ведь он хорошо держит форму. К сожалению, некоторые автолюбители не очень любят использовать этот материал, ведь если его резать, то он издает неприятный звук. Поэтому его можно заменить на:

Если вы использовали для основания гипс или например цемент, то после того как вы придадите форму (основание), необходимо дать ему высохнуть. Только после полного высыхания можно покрывать практически готовое изделие гелькоатом. Что это такое? Гелькоат – такое вещество, которое состоит из эпоксидной смолы.

Наносить вещества необходимо аккуратно, поэтому в период работы используйте кисточки, валики. Лучше всего вещество наносить при помощи специального распылительного аппарата.

Вы спросите, зачем наносить гелькоат на основу? По сути, такое вещество поможет защитить вашу основу, а также придать декоративный вид, ведь наносить его можно в разной цветовой гамме.

Снова вам необходимо подождать пока гелькоат полностью не высохнет. Теперь может приступить к обшивке. Сначала вам необходимо купить специальную ткань, конечно же, из углепластика. Затем ее разрезать и положить ткань на будущую деталь. После этого необходимо клеящую смесь.

Важно! Клеящая смесь должна состоять из затвердителя, а также из специальной смолы (полиморфная). Помните, делать все необходимо аккуратно, чтобы под карбоном не оставались пузырьки

Что делать если остались пузырьки? Если пузырьки останутся, то уровень надежности, конечно же, снизится в разы. Поэтому, не желательно их оставлять на поверхности. Если уж и получились пузырьки, то их необходимо выдавить. Выдавливать можно при помощи твердого предмета, например валик. Если делать все не спеша и аккуратно, то вам не придётся выполнять двойную работу.

Теперь давайте изготовим своими руками детали из карбона. Многих интересует вопрос, как долго будет доставать деталь? Мы сразу ответим на ваш вопрос. Все зависит от качества смолы и дополнительных составляющих. Если смола хорошего качества, то деталь будет застывать быстро, например, несколько часов. Если качество не очень, то вам придется подождать несколько суток.

После полного высыхания, возьмите ножницы или другой удобный для вас инструмент и извлеките его из формы. После этого на изделии могут быть остатки смолы, их необходимо аккуратно удалить.

Если вам необходимо сделать отверстия на детали, то сверлить начинайте снаружи

Важно, после того как вы просверлите нужное количество отверстий, вам необходимо все дырочки обработать гельканатом. После этого вы можете сами установить обшивку из карбона

Изготовление деталей из карбона для тюнинга авто

С точки зрения автотюнинга, карбон (углеткань, углеволокно, углепластик) — высокотехнологичный и очень интересный материал. Его популярность началась еще с Формулы-1 и прижилась в дальнейшем не только благодаря шикарному внешнему виду, но и поразительным эксплуатационным характеристикам.

Разнообразие автодеталей из углепластика

Судите сами: карбон используют как для производства надежных и легких деталей кузова и интерьера, так и для создания внутренних деталей автомобильных узлов: вкладыши шаровой опоры, диски сцепления, фрикционные накладки, тормозные диски, шумопоглощающие крышки для двигателя и многое другое. При этом стоит учитывать, что наука на месте не стоит и непрерывно ведутся разработки технологий для того, чтобы еще больше повысить качество и снизить стоимость углепластиков.

Наша компания Carbon Composites предоставляет услуги изготовления практически любых деталей из карбона, которые сегодня успешно применяются в области автотюнинга.

Экстерьер

Вы можете заказать у нас детали для модернизации кузовных деталей. Бампер и спойлер, капот, корпуса для зеркал, дверные ручки, крыша и днище, диффузоры и обвесы — всё, что только технологически возможно сделать из карбона, можем изготовить и мы. У нас нет ограничений по марке или модели автомобиля.

Интерьер

Украсить интерьер можно заказав элементы приборной панели, детали руля, сидений и ручку коробки передач. Поверьте: любая деталь даже небольших размеров способна моментально преобразить салон, добавив ему легкий спортивный шарм. Не зря карбоном отделывают автомобили премиум-класса.

Что говорят? Что пишут?

На сегодняшний день карбоновый автотюнинг — это не просто массовое увлечение. Ведь даже если не стремиться заменить в автомобиле на карбон всё что хочется, с ним можно вполне доступно сделать экстерьер и интерьер более презентабельными, снизив при этом общий вес автомобиля и повысив прочность. Вот почему тенденция использования карбона для тюнинга автомобиля стабильно расширяется. При этом людей не пугают массовые публикации о том, что карбоновые детали боятся УФ-излучения и летящих навстречу камней. Это правильно, поскольку сегодня уже есть средства для его защиты, и подобные новости — скорее, происки конкурентов и обычная шумиха вокруг еще не изведанного для большинства людей материала.

Так что смело отбрасывайте сомнения и обращайтесь в Carbon Composites — в любой непонятной ситуации наши консультанты спокойно разъяснят все нюансы, развеют всяческие страхи и, конечно, безупречно выполнят все заказы. Также мы открыты к сотрудничеству, если у вас есть предложения о совместной работе, пишите на электронную почту.

А как же пластик? Или что-то другое?

При разговоре об альтернативных материалах для кузова мысль о пластике приходит одной из первых: дешевый, легкий, простой в производстве и ремонте. Конечно, пластик не может нести нагрузки, но почему не использовать его для внешних декоративных деталей кузова: крылья, крышка багажника? Он и используется, причем давно и на самых разных автомобилях: начиная от доступного Renault Clio Symbol и заканчивая суперкаром Chevrolet Corvette.

Недорогой Renault Clio Symbol еще в конце 1990-х годов предложил пластиковые передние крылья – как пример того, что необычные кузовные материалы встречаются не только в суперкарах и люкс-седанах. Вскоре пластиковые детали кузова начали использоваться и на других моделях компании: например, Renault Megane.

Эксперименты с пластиком и стеклопластиком (пластик, армированный стекловолокном) продолжаются и сегодня. К примеру, недавно компания BASF показала новую деталь для заднего моста Mercedes-Benz S-класса W222: поперечину, изготовленную из особого сорта пластика Ultramid, армированного стеклотканью. Новая деталь на 25% легче алюминиевого аналога, при этом предлагает нужную прочность, не растеряв всех преимуществ обычного пластика (цена и простота производства). А для концепт-кара Smart Vision 2011 года из пластика сделали колесные диски.

Наконец, несколько слов о композитных материалах. Композитом называется материал, который состоит из нескольких материалов, соединенных между собой; каждый из материалов должен отдать свои лучшие качества, а худшее скомпенсировать преимуществами «соседа». Для понимания: в строительства композитом можно назвать железобетон. А в автомобилестроении наиболее популярными композитными материалами являются карбон (углеволокно + смола) и стеклопластик (стекловолокно + пластиковая масса) – их мы рассмотрели выше. Но композиты могут быть и другими. К примеру, компания BMW (да-да, снова BMW!) в свое время разрабатывала трехслойную крышку капота для BMW M3: сверху и снизу скорлупа из карбона, а по центру – наполнитель из картона! Этот капот оказался вдвое легче обычного алюминиевого, да еще и обеспечивал лучшие результаты безопасности при ударе головы пешехода. С таким подходом и весь кузов, собранный из разных материалов, можно назвать композитным.

Новый Mercedes-Benz S-класса W222 собрал в себе «всего понемногу»: основа – классический стальной несущий кузов; плюс алюминиевые двери, крыша (-5,5 кг от аналогичной детали из стали), передняя часть с крыльями (-14 кг), опоры задних амортизаторов; добавим к этому и пластиковый бак (-18 кг) и перегородку багажника (-3 кг). А теперь – возможно, будет и пластиковая поперечина заднего редуктора. На фоне алюминиевых наработок Audi и Jaguar Land Rover да карбоновых автомобилей BMW этот подход не выглядит сверхсовременным, но свои плоды в виде облегчения кузова на 95 кг он дал

Изготовление и состав

Карбоновое полотно делают из тончайших нитей углерода диаметром 3-15 мкм, которые получают из полимерных материалов или органических волокон методом окисления, т. е. термической обработкой. Обугливание проводится в воздушной среде на протяжении суток при постоянной температуре 250 °C.

Затем углеродное волокно подвергают карбонизации. Материал помещают в автоклав с инертным газом, прокаливают при 800-1500 °C. Во время термической обработки происходит пиролиз: из волокон уходят летучие компоненты, а в структуре образуются новые связи. Далее готовый продукт проходит графитизацию – максимальное насыщение углеродом в автоклаве с инертным газом при 1600-3000 °C. Чем выше температура и дольше процесс, тем качественней, прочней становится волокно.

В зависимости от примененной технологии углеродные нити бывают резаными короткими или непрерывными (наматываются на бобины).

Изготовление углепластиковой ткани начинается с карбоновой сетки, для которой используются разные способы плетения: полотняное, саржевое, жаккардовое, сатиновое. Чтобы придать углепластику прочность и надежность, нити укладывают под определенным углом, меняя его каждый раз в следующем слое.

Готовое основовязаное полотно карбона скрепляют клеящими составами. Обычно применяются различные смолы: полиэфирные, винилэфирные, эпоксидные.

В производстве карбоновой ткани используют два метода:

Способ Особенности
Мокрый Подготовленную сетку из волокон укладывают в автоклав в специальную форму. Пропитывают эпоксидными смолами, затем подвергают давлению свыше 10 атм. и полимеризации при 150 °C
Сухой Для отвержения волокон используют более высокое давление – до 32 атм., температуру 200 °C. Благодаря этому получают карбон слоем 0,5 мм – тоньше, чем при мокром способе.

В зависимости от предназначения основовязаной ткани, углеродные волокна подвергаются дополнительному армированию. Процесс проводят с помощью каучука, кевлара, пр. материалов.

Доступная цветовая палитра

Карбоновая пленка для авто выпускается всевозможных оттенков и цветов. Поэтому легко выбрать изделие под цвет автомобиля или подобрать контрастный оттенок.

Цветовая палитра карбоновой пленки

Нет ни одного оттенка, который бы ни применялся при производстве таких покрытий. Они бывают матовыми, глянцевыми и различной фактуры. В покрытия могут добавлять блестки. Встречаются материалы и с иными эффектами. На них наносят черно-белые или цветные изображения и надписи. Можно изобразить логотип компании или автоклуба. Существуют и рекламные наклейки. Они служат не для украшения или защиты автомобиля, а являются средством пассивного заработка. Есть фирмы, занимающиеся нанесением оригинальных рисунков по заказу клиента.