Плюсы и минусы подошвы из тэп, разновидности и их характеристики

Содержание

НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ ПРИДАТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБУВИ В ГОЛОЛЕД


Полезными в проблеме как сделать подошву обуви совсем нескользкой могут оказаться и советы из копилки народной мудрости. Например, устойчивость подошвы может эффективно повысить обычный лейкопластырь. Правда, нужно выбрать грубую тканевую разновидность материала, а не тонкий бактерицидный пластырь. Вырежьте из пластыря два куска средней величины и один из них приклейте со стороны носка туфель, а другой укрепите в области пятки.

Лейкопластырь снижает скольжение обуви по льду, но при этом быстро изнашивается, поэтому вам периодически придется обновлять куски материала на подошве. Чтобы пластырь не бросался в глаза, перед наклейкой его можно покрасить водостойким черным маркером или обувной краской.

Эквивалентом пластырю может стать грубый войлок. Вырежьте кусочки войлока по размеру обуви и приклейте к носку и пятке. Войлок хорошо выдерживает трение с поверхностью и позволяет не скользить по ней даже в условиях сильнейшего гололеда.

Можно попробовать применить и следующий метод: промойте обувные подошвы так, чтобы на них не осталось грязи, высушите или тщательно оботрите поверхности. Возьмите тюбик клея » Момент» или » Суперклея» и нанесите на основание мелкими зигзагами или сеточкой. Пока клей не успел высохнуть, насыпьте поверх него крупнозернистый песок.


Обувью нельзя будет пользоваться в течение нескольких часов, так как песок должен хорошенько пристать к клею. Такой кустарной противоскользящей наклейки хватает примерно на 3-4 дня регулярного ношения сапог или туфель, после чего процедуру придется повторять.

Если у ваших сапожек или туфель основание имеет рифление, то вам достаточно мыть их чаще и эффект скольжения на льду заметно снизится.

Происходит так потому, что когда рельефные выступы ботинок или сапог плотно забиваются грязью – подошвенное основание выравнивается и начинает » ездить» по любой скользкой поверхности. Простая процедура ухода с успехом ликвидирует данный эффект.

Если вам претит сама мысль обклейки модельных сапожек песком, пластырем или войлоком, попробуйте применить следующую технологию: возьмите мелкую наждачную бумагу и с силой натрите ей подошвенное основание. Сапожки будут скользить меньше.

Неплохой, но требующий определенной сноровки вариант по приданию обуви устойчивости, выглядит следующим образом. Возьмите старую пару ботинок с хорошим рифленым основанием и срежьте сапожным ножом рифленый слой, стараясь чтобы он вышел максимально тонким.

Теперь берите в руки ту обувь, которую вы хотите сделать нескользкой. Обработайте подошвенное основание модных сапожек или туфель толстым слоем силикона (не менее 5 миллиметров) и приложите срезанный рельефный трафарет. Прикладывать нужно с усилием, так чтобы рисунок отпечатался в слое силикона.


Уберите самодельный трафарет и высушите силиконовый узор феном. Так можно собственными руками и за короткий срок создать на сапожках или ботиночках протектор против скольжения.

Народные умельцы также утверждают, что понизить скольжение подошвенного основания на льду помогает сырой картофель. Для этого нужно взять один корнеплод, разрезать его пополам и натереть срезом поверхность носка и пятки.

Аккуратней всего надо применять следующую народную методу, при которой поверхность подошвы царапается гвоздем или иным острым подручным средством. Основание ее, конечно, становится рифленым и менее скользким, но при чрезмерном старании любимую и красивую пару легко испортить. Нескользкой вам зимы, теплых и устойчивых сапожек!

Популярные статьи Обезьянка из детских колготок

Как сделать подошву нескользящей в домашних условиях

Скользкая обувь: как сделать подошву устойчивойКак сделать подошву нескользящей в домашних условиях Что сделать, чтобы зимой обувь не скользила – проверенные советыКак сделать подошву нескользящей в домашних условиях Как сделать подошву обуви нескользкой в домашних условиях

Протектор

Кроме качественного состава резины производители большое внимание уделяют протектору. Давайте разберемся, какие виды бывают, в чем их преимущества и недостатки

  1. Ice Grip (производитель Германия). При изготовлении этой модели используют мягкий резиновый состав. На этапе вулканизации в него добавляют мелкие керамические частицы. Они создают абразив, который хорошо цепляется за лед. Мягкую резину применяют только в виде небольших грунтозацепов. Чем их больше, тем меньше обувь скользит по льду. Такой протектор хорошо подходит при наледи, образовавшейся на твердой корке утоптанного снега.
  2. Acrtic Grip (производитель Италия). Технология изготовления идентична предыдущей. Но степень безопасности выше — удерживает даже на самом скользком мокром льду.
  3. Протектор с шипами. Металлические элементы встраивают в подошву непосредственно при производстве обуви. Такая модель считается самой идеальной для гололеда. Острые шипы обеспечивают сцепление на самой скользкой поверхности. Например, есть кроссовки для бегунов с шипами — могут быть использованы для бега по дорожкам покрытым сплошным льдом.

Креповая подошва (crepe sole)

На ботинках-дезертах (desert boots), а также на некоторых неформальных туфлях-дерби (полуботинках-дерби) вы можете обнаружить креповую подошву. У нее своеобразная поверхность: рельефная, шершавая, морщинистая. Делается такая подошва из латекса, специальным образом обрабатываемого; впрочем, сейчас используется далеко не только латекс. Качество и износостойкость могут сильно варьироваться в зависимости от добросовестности производителя и от исходного сырья (скажем, дезерты Alden служат обычно значительно дольше дезертов Clarks). При этом такие подошвы обычно весьма комфортны в носке.

Ботинки с креповой подошвой предлагают Alden, Loake, Herring, Clarks, Church’s, Cheaney и ряд других брендов. Такая обувь неформальна, и с костюмами ее сочетать не следует. Она хорошо может смотреться в сочетании с джинсами и чиносами.

И все-таки проклеена или прошита?

Это то, каким способом подошва крепится к заготовке. Так называемый прошивной метод был популярен раньше, но в последнее время это происходит все реже – из-за прошивки образуются отверстия, из-за чего пара пропускает воду. Да и нитки могут истираться. Впрочем, все чаще при прошивании используют специальные вощеные нити, которые держатся долгое время. Клеят части обуви чаще на спортивных, повседневных моделях и красивых, вечерних, «на выход».

У большинства компаний этот метод – основной. Не следует бояться низкого качества проклейки или самого клея, если доверяете бренду, на фабриках все делают на высшем уровне. Еще один способ называется литьевым. Материал под давлением и высокой температурой в прямом смысле наливают на заготовку верха изделия, а потом он застывает. Минимальная угроза отклейки и полное отсутствие ниток. Чаще подходит для изготовления повседневных моделей, так как такой способ нельзя применять для обуви из высококачественной кожи или замши. Впрочем, метод популярен у многих известных брендов недешевой обуви.

ТЭП (Термоэластопласт)

Этот материал можно назвать всесезонным. Он сочетает в себе свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Такой материал является эластичным, прочным, он устойчив к морозам и износу. Из положительных качеств стоит упомянуть, что ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Плюс обуви с этой подошвой заключается в том, что при экстремальных температурах +50 С и -45С материал не теряет свои свойства. Минус – боится высокой температуры +100 С (плавится при сушке), не маслобензостоек. Поэтому ТЭП применяют в повседневной обуви и очень редко используют для спецобуви. Обувь с такой подошвой можно носить в любой сезон.

На фото: полусапоги демисезонные с подошвой из ТЭП

На фото: подошва из ТЭП

Переделка из старой велосипедной камеры и гаек для обуви: антискользящие накладки

Весна скоро, а пока начинает все таять, а ночью подмерзать. Становиться очень скользко и не безопасно.

Чтобы не упасть в гололед советуем вам соорудить вот такие накладки для обуви.

Для этого нужна будет старая велосипедная шина, гайки (м-8, примерно 22 штуки) и конечно терпение.

Кстати, гайки нам заменят шипы. Следуйте фото инструкциям и к вас получится архиполезная вещь!

Из велосипедной шины нарезаем кольца.

Плетем из трех колец модуль и одеваем на “лепестки” гайки.

Модули соединяем переплетая меж собой.

Технология плетения модуля для накладок

Итак, сверяясь с подошвой оплетаем ее всю. Повторяем все так же для второго ботинка, сапога.

Гайки можно делать не по всей поверхности накладки, а расположить в пятке и носке.

Теперь если у нас осталась еще шина , вырезаем длинные две полоски. Они должны быть равные размеру диаметра обуви плюс на припуски около 15 см. на завязки.

В готовый модуль – сетку, в петельки, протягиваем вырезанную ленту…

И можно примерять на подошву, завязывать всю конструкцию на пятке.

Если боитесь, что конструкция свалиться, можно сделать дополнительные завязки на носке. Просто вденьте полоски на петли – модули.

Вот и все можно ходить даже по скользкому льду.

П Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU)

Достоинства: Термополиуретан обладает достаточно высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью. Также достоинствами ТПУ является высокая износостойкость и сопротивление деформации, в том числе порезам и проколам.

Недостатки: Вес термополиуретановой подошвы достаточно велик, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего. Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев, и верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей, выполнен из термополиуретана.

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.


Наждачная бумага


Клей с песком


Сырая картошка


Лейкопластырь

Варианты для холодного времени года

Для зимних моделей важно несколько особенных характеристик. Их подошва должна быть рифленой, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью и не скользить даже на наледи, толще обычного, чтобы лучше сохранять тепло

Если используется каблук, то лучше толстый и устойчивый. Обязательно применение утеплителя, причем не только внутри, но и на стельке.

Как ухаживать за зимней обувью?

После нужно дать высохнуть. Если пара промокла, набейте ее газетной бумагой и дайте высохнуть, не подставляя к батарее или обогревателю – от сильного жара она может потрескаться и быстро прийти в негодность. Стельки сушите отдельно. После высыхания обработайте кремом и специальными водоотталкивающими пропитками. Тогда ваша любимая пара прослужит долго!

Как выбирать зимнюю обувь?

Обращайте внимание на то, из чего она сделана. Лучше не экономить на здоровье своих ног, отдайте предпочтение натуральной коже с утеплителем из качественного меха

Замша выглядит отлично, но для зимы подходит не так хорошо, она плохо переносит влажность и загрязнения. Чтобы отличить натуральную кожу от искусственной, проверьте срезы – при высоком качестве на изнанке будет заметен ворс, а не тканевая основа. Настоящий мех – матовый, а искусственный сильно блестит. Что касается подошвы, ее толщина должна быть не меньше 1 см. Рифленый рисунок и толстый каблук не дадут скользить, из вышеописанных материалов стоит выбрать тот, который не будет пропускать воду и удержит тепло.

Обычно используют полиуретан или поливинилхлорид, каучук. Молния не должна доходить до самого низа, иначе будет пропускать воду. И важная деталь – размер! Зимняя обновка должна быть немного больше вашей ноги, с поправкой на теплые носочки. В тесной паре вы будете быстро замерзать, так что в идеале между ножкой и краем сапога должно оставаться место. Подберите для обновки теплые стельки, правильно за ней ухаживайте, обрабатывайте пропитками и кремом, и тогда она будет долго вас радовать. А с выбором любимой пары поможем мы в TOOFLI.COM!

Ботинки Kristina & Milan

https://toofli.com/catalog/women/botinki/botinki_kristina_milan_lv3_1906c/

Ботинки Kristina & Milan

https://toofli.com/catalog/women/botinki/botinki_kristina_milan_21546/

Ботинки Kristina & Milan

https://toofli.com/catalog/women/botinki/botinki_kristina_milan_30140/

Скользкая подошва что делать в домашних условиях

Способ 1

Крупная наждачная бумага. С ее помощью подошва становится шероховатой

Передвигаться по улице все равно следует с осторожностью. От падений такой способ полностью не избавляет

Более того, применять его нужно перед каждым выходом на улицу. Такой способ приводит к сильному повреждению и износу подошвы.

Способ 2

Маленькие шурупчики спасут вас от сильного гололеда. Их нужно закрутить в область носка и пятки, можно по всему периметру. Такой способ предотвращает падение, единственный минус неприятный звук, который издается при ударе о пол, плитку.

Способ 3

Медицинский пластырь экстренная помощь при сильном гололеде. Клеится он только на сухую подошву. Скользить обувь не будет, к сожалению, продержится он не долго, в лучшем случае два часа.

Заменить пластырь можно двухсторонним автомобильным скотчем. Он прочнее, продержится на обуви до 4-5 часов.

Способ 4

Спасти вас в гололед может кусочек ткани из льна или фланели, войлока. Для этого нужно купить наждачную бумагу мелкого калибра, ацетон и хороший клей для обуви.

  • Из ткани нужно вырезать кусочки по форме носка и пятки обуви.
  • Обработайте поверхность носка и пятки бумагой, протрите ацетоном.
  • Дайте просохнуть и нанесите клей. Использовать клей по технологии, описанной на тюбике.
  • Приложить ткань поверх клея, плотно прижать.
  • Дать просохнуть.

В такой обуви можно смело передвигаться на самых скользких участках дороги, даже на льду. Балансировать точно не придется, спокойствие во время прогулки гарантировано.

Способ 5

Этот способ поможет собственноручно нарисовать любой узор на поверхности подошвы. Для этого вам нужен самый обыкновенный паяльник. Включите его в розетку для нагрева. Горячим нарисуйте бороздки, полоски, хаотичные круги. Тут самое главное чтобы они смотрели в разные стороны друг от друга. Только не перестарайтесь, слишком глубокий рисунок может повредить подошву. Повторять манипуляцию с паяльником не нужно, рисунок прослужит столько же, сколько и сама пара обуви.

С рисунком ваша обувь перестанет скользить на обледенелом тротуаре. Передвижения по улицам станет комфортным.

Характеристики и сфера применения

Материал ЭВА очень востребован при производстве детской, ортопедической, пляжной и летней обуви. Популярность этиленвинилацетата обусловлена его характеристиками, а именно:

  • легкостью (к примеру, ЭВА в четыре раза легче ПВХ, а литая терморезина тяжелей аж в шесть раз);
  • высокой износостойкостью (данный материал устойчив к истиранию и другим механическим воздействиям);
  • устойчивостью к встречающимся на дороге химическим веществам (бензину, маслу и т.д.).
  • упругостью, эластичностью;
  • хорошей амортизацией;
  • гигиеничностью (устойчивостью к воздействию грибков и бактерий);
  • диэлектричностью;
  • гипоаллергенностью;

Перечисленные характеристики делают ЭВА одним из самых популярных материалов, используемых при изготовлении ортопедической обуви для взрослых и детей. Подошва, созданная из этиленвинилацетата, отличается упругостью, гибкостью и легкостью. Ходить в такой обуви удобно даже на большие расстояния, так как ноги в ней практически не устают. Вот почему врачи рекомендуют носить обувь с этим видом подошвой даже здоровым людям: она позволяет сохранять здоровье опорно-двигательного аппарата и предотвращает развитие всевозможных заболеваний.

Также ЭВА используется при создании сапог и ботинок для активного времяпрепровождения – занятий спортом, рыбалки, охоты и другого зимнего отдыха. Производители утверждают, что их изделия выдерживают температуры до -60 градусов по Цельсию.

Часто ЭВА находит применение в создании рабочей обуви. Изделия из этиленвинилацетата не боятся низких и высоких температур, устойчивы к воздействию кислот, щелочей и нефтепродуктов. Кроме того, такая обувь не доставляет дискомфорта и подходит для людей, которые проводят большую часть рабочего времени на ногах. Это обеспечивается, благодаря мягкости и гибкости подошвы, а также стараниям производителей, учитывающих особенности анатомического строения стопы.

Подошва, изготовленная из этиленвинилацетата, может иметь один или два слоя. При этом применяется полиуретан или сочетание разных материалов, например, полиуретана и термополиуретана. Ключевым достоинством вспененного полиуретана является отличная теплоизоляция. Что касается термополиуретана, то его используют на ходовой части подошвы. Особой популярностью пользуются двухслойные подошвы с низом из резины и промежуточным слоем из ЭВА. Сочетание подобных материалов отличается легким весом, улучшенными амортизационными свойствами и обеспечивает отличный контакт с грунтом при любых погодных условиях.

Зимние материалы подошвы

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет
охлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностью
обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», –
советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Фото: Sibnet.ru

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Где используют этиленвинилацетат

В автомобилестроении их ЭВА делают коврики под ноги. В стоматологии — капы для коррекции прикуса, в дайвинге — мундштуки для дыхания. В спорте — различные фиксаторы, защитные элементы для коленей, локтей. В сфере производства школьных товаров — ортопедические спинки для ранцев, в ортопедии — бандажи, корсеты, пояса, стельки для обуви.

Огромную популярность получили сноубутсы, галоши, сланцы, сапоги из ЭВА. Это удобная, практичная и безопасная обувь, которая подходит детям, мужчинам и женщинам любых возрастов. Она сохраняет ноги сухими в слякоть, теплыми в морозы, защищает от случайных ударов, устойчива к дорожным реагентам.

Как сделать ледоходы самостоятельно?

Зимой гололеды не редкое явление, поэтому необходимо подготовится к этому времени году. Есть большое количество самых разных способов, которые справится с гололедом. Каждый человек знает, как обезопасить себя и свою семью от такого явления. Часто используют накладки изготовленные из наждачной бумаги или же смазывают подошву смесью клея и песка. Но это не очень практичные методы решения этого вопроса. Чаще всего, такие способы только портят обувь, а результата не дают. Самыми надежными способами решения такой проблемы в домашних условиях являются:

  • использовать винты-саморезы;
  • съемные резиновые накладки от гололеда;
  • приобрести ледоходы в магазине.

Винты-саморезы подойдут для ботинок на толстой подошве для помещений в которым не жалко портить напольное покрытие. Для экономных людей, кто хочет смастерить аналогичный нашему изделие также есть решение из автомобильной камеры из резины. Изготавливается шаблон, аккуратно вырезаете два изделия, затем закрепляете шипы или заклепки в качестве зацепов.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

С шипами

Достаточная глубина протектора

Разнонаправленность рисунка

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой

Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт

Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором

Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

Подошва резина скользкая или нет

Данный вид материала универсален для производства подошв. В его составе входит синтетический каучук, благодаря которому увеличивается коэффициент пластичности. Произведенные из этого материала подошвы очень аккуратные, всегда с цельными и четкими краями, не имеют дефектов.

Более того их амортизационные свойства помогают снять нагрузку с позвонков, уставших ног. Они легкие, практически не стираются, долговечные. Из-за своей высокой цены не имеют массового применения. Большой минус в том, что в такой обуви тепло практически не держится, очень быстро промерзают ноги.

У этого материала есть аналоги: ТЭП, ПВХ. Они намного дешевле, обладают такой же износоустойчивостью, довольно прочные, имеют хорошую гибкость. Аналоги и сама резина, рекомендованы для носки при минусовой температуре до — 12 -15 С. При более высоких морозах подошва быстро задубеет, станет сильно скользкой.

Какая подошва для зимы не скользкая

Многие ошибочно думают, что чем больше протектора на подошве, тем они устойчивее. Это заблуждение. Протектора на дешевой некачественной подошве ничем вас не порадуют. Стоить напомнить о том, что даже с тракторным рисунком подошва должна быть гибкой. Если выбранный вами вариант с хорошим глубоким рисунком плохо сгибается, значит на сильном морозе он задубеет и будет скользить.

Выбирайте пару, в описании которой стоит надпись ТЭП. Это идеальный вариант для наших холодных зим.

Для несильных морозов до -12 С, подойдет резиновая и полиуретановая подошва, но с обязательным наличием разностороннего рисунка. Свыше 10-12 С, спасти обывателя от падения может только подошва ТЭП.

https://youtube.com/watch?v=2YRHsJjEYQQ

Протектор

Кроме качественного состава резины производители большое внимание уделяют протектору. Давайте разберемся, какие виды бывают, в чем их преимущества и недостатки

  1. Ice Grip (производитель Германия). При изготовлении этой модели используют мягкий резиновый состав. На этапе вулканизации в него добавляют мелкие керамические частицы. Они создают абразив, который хорошо цепляется за лед. Мягкую резину применяют только в виде небольших грунтозацепов. Чем их больше, тем меньше обувь скользит по льду. Такой протектор хорошо подходит при наледи, образовавшейся на твердой корке утоптанного снега.
  2. Acrtic Grip (производитель Италия). Технология изготовления идентична предыдущей. Но степень безопасности выше — удерживает даже на самом скользком мокром льду.
  3. Протектор с шипами. Металлические элементы встраивают в подошву непосредственно при производстве обуви. Такая модель считается самой идеальной для гололеда. Острые шипы обеспечивают сцепление на самой скользкой поверхности. Например, есть кроссовки для бегунов с шипами — могут быть использованы для бега по дорожкам покрытым сплошным льдом.

( (ТПР, TPR)

Достоинства: Термопластичная резина обладает малой плотностью и, соответственно, меньшей массой, чем другие материалы. В ней нет сквозных пор, поэтому через нее не проходит влага. Однако поверхностные поры в ТПР есть, и они обеспечивают высокую теплозащиту. Кроме того, ТПР, как и другие пористые резины, — упругий материал, обеспечивающий хорошие амортизационные свойства. Благодаря этой характеристике обувь с подошвой из ТПР снимает излишнюю нагрузку на ноги и позвоночник.

Недостатки: Подошва из этого материала не отличается особенно выдающимися теплозащитными свойствами. Кроме того, во влажную и морозную погоду подошва из термопластичной резины сильно скользит.