5 лучших документальных проектов о выживании

Содержание

Stranded Deep

Разработчик: Beam Team GamesГод выхода: 2015

Начнем с классики. Главный герой чудом пережил авиакатастрофу и оказался на острове, как раз тропическом. Остров небольшой, по периметру можно обойти за полчаса. Немного деревьев, пара кокосов, какие-то ягоды на кусте. Как выживать-то? А вот так и выживать — со смекалочкой наперевес!

В ожидании спасения герой обнаруживает главных врагов — можно получить тепловой удар, умереть от обезвоживания и голода. Съесть что-то не то или наступить на ядовитого морского ежа. А если случайно рассечете ногу о камень, вполне реально ослабнуть от потери крови до такой степени, что ничего не сможете делать. Реалистично? Очень даже! 

Методы выживания в Stranded Deep не менее реалистичные. Ходим по прибрежной линии и собираем мусор, которым нас щедро снабжает океан. Делаем самый простой инструмент (топор, нож), строим укрытие. Разводим огонь по старинке, трением. На рыб можно охотиться хоть с импровизированным копьем, главное — что-то поймать. 

А подводный мир здесь — отдельная история. Виды потрясающие, особенно если внезапно наткнетесь на затонувший корабль. Любое действие прокачивает соответствующий навык, открывая путь к новым возможностям. В итоге игрок так или иначе покидает остров, например, на лодке, плоту или гирокоптере. Но только для того, чтобы попасть на следующий, и нет двух повторяющихся, потому что карта генерируется процедурно. Без преувеличения, это только начало! 

В игре есть еще ливни, шторма и прочие стихии, которые существенно осложняют жизнь даже прокачанному выживальщику. А самые упорные могут даже отыскать на карте «мировых боссов». Встреча с любым из них вам запомнится надолго, гарантируем!

В следующую субботу на НТВ премьера проекта «Остров»: звезды российского шоу-бизнеса борются за выживание и за приз в 15 миллионов рублей.

Звезды, решившиеся стать участниками шоу, прибыли на архипелаг Палау в Тихом океане. Белый песок, бирюзовые волны и экзотическая фауна создают ощущение тропического рая. Но это впечатление обманчиво. Углубившись в джунгли, можно отыскать остовы военных самолетов времен Второй мировой, а отступающая во время отлива вода приоткрывает затонувшие корабли, превратившиеся в коралловые рифы.

Первые 12 участников проекта  Олег Тактаров, Влад Топалов, Сергей Сафронов, Рома Жиган, Джон Уоррен, Прохор Шаляпин, Алёна Свиридова, Настя Задорожная, Светлана Курицына, Инна Жиркова, Настя Кочеткова, Фатима Хадуева. В течение проекта состав существенно поменяется: в конце каждого эпизода проект будет покидать один участник, а взамен выбывшего на Остров прибывает новый герой. До определенного этапа героев на Острове всегда двенадцать, а затем начинается игра только на выбывание.

НТВ.Ru публикует первый большой фотосет со съемок нового шоу, о котором последнее время в СМИ ходило много слухов, но не было официальной информации.

В борьбе за право остаться на Острове и за главный приз звезд ожидают совсем не игровые лишения, совсем не детские испытания и совсем не иллюзорные угрозы. Известность и количество поклонников теряют всякое значение. Единственное, что может помочь,  сила воли и готовность к испытаниям.

Но до приза еще далеко. А в начале нужно элементарно выжить, ведь условия существования, которые предлагает Остров, далеки даже от спартанских: заброшенный военный лагерь без крыш и стен, стоящий прямо в воде на сваях, и никакой еды, кроме той, что сумеют раздобыть сами участники.

На Острове нет места, которое не снимали бы камеры. Ведущий проекта Глеб Пьяных постоянно наблюдает за героями и знает о каждом их слове и каждом их шаге. Он анализирует их конфликты и борьбу за лидерство и будет манипулировать участниками, усиливать эмоциональное напряжение  всё для того, чтобы каждое испытание отсеивало тех, кто оказался слишком слаб.

Глеб Пьяных, ведущий проекта: «Остров  это край света, куда мы загнали веселых ребят, героев светской хроники, известных всей стране. Таких реалити до сих пор не было. Дорогие наши звезды растеряли свой гламур уже в первые дни и показали свое настоящее лицо. С некоторыми пришлось тяжело даже мне. События на острове стали разворачиваться не по сценарию. Режиссеры немного растерялись, а я понимал, что главное  успеть все снять, не выключать камеры. Иногда реалити выходило даже за пределы острова и продолжалось, например, в тюрьме государства Палау. Но хватит, кажется, я наговорил лишнего. Смотрите в субботу, 28 сентября, всю правду жизни на острове».

Премьера проекта «Остров» в эфире НТВ и НТВ.Ru  в субботу, 28 сентября, в 21:45.

Escape The Pacific

Разработчик: Gamers4Gamers TeamГод выхода: 2018

Сюжет очень условный. Герой терпит кораблекрушение и оказывается один на необитаемом острове. Нюанс в том, что на дворе 1800-ые годы. Соответственно, моторную лодку скрафтить не получится. А вот плот — пожалуйста! 

Причем относительно конструирования жилищ и транспортных средств в игре нет никаких ограничений. Главное — учитывать реальную физику. Например, штормовой ветер может легко задуть костер, если не защитить его сплошными стенами, одного навеса будет недостаточно. Тот же ветер может перевернуть ваш плот, если вовремя не свернете парус. 

Ориентироваться придется по секстанту и компасу, причем без каких-либо обучалок. Разумеется, герою нужно пить, есть и спать. Поэтому игроку предстоит крафтить много чего — луки, стрелы, примитивную одежду. В игре масса механик, которые нужно учитывать. Например, при высокой влажности горючие материалы перестают быть таковыми, но их можно высушить на солнце и ветре. 

Погодные явления во многом зависят от местоположения игрока на карте, которая дублирует квадрат 5500х5500 км реального Тихого океана. Всего в Escape The Pacific 27 модификаций погодных состояний. И это  меньше половины уже реализованных игровых механик. В планах у разработчиков целый список, вплоть до подключения VR. Так что фанатам жанра следить за проектом однозначно рекомендуется!

Miasmata

Разработчик: IonFxГод выхода: 2012

Да, игра старенькая. Да, в 2021 году авторский движок выглядит далеко не топово. Но это действительно необычный сурвайвл, который на старте окрестили симулятором химика-ботаника. В прозвище есть доля истины, потому что в основе механики выживания — приготовление всевозможных снадобий из местной флоры.

По сюжету ученый Робер Хьюз умирает от неизлечимой хвори, которую он условно называет чумой. Хьюз знает об одном закрытом острове, на котором есть лаборатории для ученых, желающих работать, скажем так, в отрыве от цивилизации. Он отправляется на остров в надежде, что совместно с давними коллегами сможет найти лекарство. Но оказывается, что на острове творится неладное. 

Ученые и местные жители внезапно пропали, и вскоре Хьюз понимает, почему. На острове появилось некое существо, встреча с которым в 9 из 10 случаев заканчивается гибелью игрока. А бродить по местным буреломам ему придется много, чтобы собирать различные растения и смешивать из них лекарства. Сбор лекарств представляет собой не только попытку ученого излечить чуму. Если вы поскользнетесь и поранитесь, придется делать антибиотик, чтобы избежать заражения крови. Естественно, нужно пить и спать. 

Таскать с собой много растений за раз не получится — карманы у Хьюза не бездонные. Еще одна проблема — нет карты острова. Но вы можете ее нарисовать. Сами. Для этого нужно помечать на листке бумаги отличительные точки на местности. Но даже после этого самого игрока на карте не будет, только помеченные им объекты и направления. В итоге получаем тот самый симулятор химика, перемежающийся занятиями по спортивному ориентированию. И ведь хочется узнать, чем все закончится, правда?

Volcanoids

Разработчик: VolcanoidГод выхода: 2019

Игра в раннем доступе, делает ее независимая и никому не известная компания. Несмотря на это, проект уже выглядит потрясающе. Действие, как и положено, разворачивается на острове, но выживать мы будем не в одиночку. И не голые по дефолту.

Согласно лору, остров изначально представлял собой райское местечко, на котором процветало условное общество в стимпанковом сеттинге. Потом откуда ни возьмись пришли механоиды и Золотой Век человечества прошел. Главный герой сумел умыкнуть у захватчиков буровое судно (паровое, само собой!) и сбежал. Теперь ему предстоит исследовать остров и модернизировать своего механического зверя, чтобы однажды отбить родную землю у злобных железяк. 

Выживание здесь нетипичное. Главный фактор — вулкан в центре острова, который по воле механоидов извергается через определенные промежутки времени, испепеляя все вокруг. Время между извержениями — главный ресурс. Нужно успеть собрать и добыть все, что нужно для крафта на данном этапе. А нужно много — помимо элементов поверженных механоидов, необходимы природные ресурсы, включая уголь, медь, железо, серу и т.д. 

Перед самым извержением желательно зарыться в землю как можно глубже, чтобы пережить очередную катастрофу с минимальными повреждениями. Крафтить нужно пушки, броню и прибабахи для бурового судна. Судно одновременно выступает мобильной базой, транспортом и само по себе является мощным оружием. А со временем превращается еще и в завод! 

Местами игра отдает хардкорным шутером, потому что игроку предстоит часто выбираться с базы и сталкиваться в лобовом бою с автоматонами механоидов. Но обещаем, как только вы научитесь производить патроны в промышленных масштабах, станет чуть легче. Чуть.

DESOLATE

Разработчик: NeargaГод выхода: 2019

Из-за планки, которую задали Rust и The Forest, геймер резко стал требователен к жанру

Поэтому все, что выходит с 2018 года, либо лютое дно, либо проект, знакомиться с которым жизненно важно для любителей качественного сурвайвла. Третьего теперь не дано

DESOLATE не идеален, но за свою цену — маст хев для покупки прямо сейчас!

Сюжет разворачивается в недалеком будущем. Два года назад на острове Граничный произошла техногенная катастрофа неясного происхождения. Корпорация «Новый свет», владеющая островом, решила сделать ход конем. Для исследования последствий катастрофы на остров засылаются Добровольцы. Это буквально — добровольцы, то есть вчерашние менеджеры по продажам, бармены, копирайтеры. 

Но даже будь это опытный спецназ, они все равно не были бы готовы к тому, что их ждет на острове. Ведь с первых минут понятно, что здесь не обошлось без секретных опытов, инопланетян или чего-то подобного. Правда, потом оказывается, что все началось аж в 1938 году! В общем, сюжетная часть нетривиальная и желание разобраться в происходящем реально мотивирует. С точки зрения механики это крафтовая выживалка. 

Основной упор сделан на агрессивную окружающую среду — масса мутировавшей живности, сражаться с которой реально сложно. Нужно постоянно модернизировать экипировку, искать и крафтить амуницию. Местами DESOLATE сильно напоминает легендарного Сталкера, но это игре только в плюс. Аномалии с артефактами смотрятся гармонично и сюжетно обоснованы. Выживать на Граничном можно в одиночку или с товарищами. Вместе, само собой, интересней и чуть проще на первых порах.

Rust

Разработчик: Facepunch StudiosГод выхода: 2018

Одна из самых известных многопользовательских выживалок, разработанная независимой британской студией. На ААА изначально никто не претендовал, но проект пилили аж с 2014 года. На выходе игра две недели провисела в топе продаж Стим, а сегодня число активных игроков составляет более 240 тысяч. Показатель, не правда ли?

Немногие знают, что в Rust есть лор, и весьма неплохой. Остров, на котором оказываются игроки, принадлежит транснациональной корпорации Cobalt, которая уже давно контролирует планету. Чем в действительности является остров — сказать сложнее, это либо тюрьма, либо лаборатория. Хотя обычно игрока история мира мало волнует. Потому что вокруг бегают такие же выживальщики, и надежных союзников среди них у вас нет. 

Отличие от Stranded Deep в том, что вам не нужно начинать с каменного топора. На острове масса нерабочей техники, из которой при наличии желания, времени и навыков можно собрать все что угодно. Поэтому здесь ребята в основном с огнестрелом и всяко-разной импровизированной броней. Пешком бегают редко, потому что собрать себе транспорт — задачка вполне бытовая. Ну или как заправские ковбои — на лошадях. 

При этом никто не отменял необходимость пить, есть и спасаться от холода. В игре множество механик и тонны крафта. В основном все сводится к достижению двух целей — построить надежное убежище и круто вооружиться. Если получится удачно скооперироваться с кем-то, шансы на благоприятный исход будут чуть выше. Но финал все равно один. Или нет?..

The Forest

Разработчик: Endnight Games LtdГод выхода: 2018

Еще один ветеранистый проект, который разрабатывался независимой конторой и на старте в 2014 году едва ли на что-то претендовал. Но когда спустя 4 года «Лес» вышел в релиз, продажи наглядно показали, что это действительно свежо и интересно.

В отличие от вышеперечисленных игр в The Forest есть полноценный сюжет. Все начинается с эпизода, в котором главный герой выживает после авиакатастрофы на неизвестном острове. Выживает также его маленький сын, которого уносит странный человек, обмазанный кровью. Дальше управление героем передается игроку. 

Сначала все стандартно — добываем воду и еду, рубим деревья, строим убежище. Разводим огонь, крафтим примитивное оружие. В первую же ночь все резко меняется, когда приходят аборигены. Во вторую ночь все меняется еще раз, когда приходят мутанты. В третий раз сюжет переворачивает мир игрока с ног на голову, когда он, исследуя остров, добирается до пещер. В пещерах его ждет что-то по-настоящему жуткое и опасное. 

С одной стороны, получается типичная островная выживалка с крафтом. В тоже время это сюжетная выживалка, и следить за развитием событий очень интересно. Особенно ближе к финалу, когда игрок понимает, что у него с самого начала был выбор. Вообще, в игре много фишек. Например, племя мутантов — это не просто скриптованные NPC. Они действуют как полноценное общество с ИИ наподобие пресловутого разума улья. Аборигены здесь тоже выживают, претендуя на ресурсы игрока. Поэтому их поведение реалистично, а значит, в какой-то степени предсказуемо. Этим рекомендуется воспользоваться после 8–12 дня, когда станет совсем жарко.

Raft

Разработчик: Redbeet InteractiveГод выхода: 2018

Честно говоря, это не совсем островной сурвайвл. То есть острова тут есть, и много. Но знакомство с ними будет протекать кратко и динамично. Потому что условной базой игрока является, как понятно из названия, плот. На этом плоту он и будет путешествовать по огромной процедурно-генерируемой карте.

Персонаж просыпается на связке досок посреди бескрайнего океана. Кто он и где находится — неизвестно. Из подручных средств только пластиковый крючок. Хочется есть, хочется пить, хочется спрятаться от солнца и вообще хоть что-то понять. «Хотелки» мотивируют к активным действиям. 

В первую очередь это сбор проплывающего мимо мусора. Дальше крафт и добыча, добыча и крафт. Начинаем с ловли рыбы и постройки простого навеса. Со временем расширяем плот и вешаем на него мотор. Теперь дом не дрейфует, а вполне себе управляется. Это открывает новые возможности, например, можно подплывать к островам и рифам, изучать их, добывать ресурсы, которые просто так в море не найти. 

На некоторых островах будут весьма необычные объекты, вроде заброшенных лабораторий и вполне действующих военных бункеров. И конечно — везде опасность. Акулы в море, дикие звери на суше, системы безопасности в тех самых бункерах. Так что умереть очень легко. Дальше — больше. Дайвинг, подводные колонии, превращение плота в настоящий плавучий город с фермами и многоуровневой экономической системой. Если заниматься всем этим не в одиночку, а с друзьями, можно в Raft поселиться. Как многие и сделали, судя по популярности игры.