Звуковые сигналы при движении поездов

Содержание

Основные значения сигналов.

Один зеленый сигнал — «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт»;

Один желтый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследование его с меньшей скоростью»;

Один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановится; следующий светофор закрыт»;

Два желтых огня, из них один верхний мигающий — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью (не более 50 км/ч); поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;

Два желтых огня — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью (не более 50 км/ч) и готовностью остановится у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;

Один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Примеры.

Входные светофоры.

Входной Выходной

Один зеленый огонь — «Разрешается поезду следовать по главному пути на станцию с установленной скоростью; выходной светофор открыт».

В парк

Входной Маршрутный Выходной

При наличии маршрутного светофора.

Входной

Выходной

Один желтый мигающий огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; выходной светофор открыт и требует проследовать его с уменьшенной скоростью».

Выходные светофоры

Входной Выходной

Проходной

Два желтых огня, из них верхний мигающий — «Разрешается поезду отправится со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт».

Входной Выходной

Проходной

Два желтых огня — «Разрешается поезду отправится со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт».

Светофоры

Из устройств, подающих видимые сигналы, наиболее распространены светофоры, являющиеся основным средством сигнализации для подвижного состава на ж. д. Состоит светофор из одного или нескольких фонарей (светофорных головок) с источником света (обычно лампой накаливания) и оптической линзовой системой, которая концентрирует световой поток и направляет его в сторону приближающегося поезда. Светофорные головки устанавливают на мачтах, консолях, сигнальных мостиках, опорах контактной сети и низких тумбах (так называемые карликовые светофоры). Для получения необходимого числа сигнальных показаний в светофорах используются цвет и число одновременно горящих огней, их взаимное расположение и режим горения (свет постоянный или мигающий). В светофорах используют следующие основные сигнальные цвета: зеленый – разрешается движение с установленной для данного участка пути скоростью; желтый – разрешается движение, требуется уменьшение скорости; красный – движение запрещается, требуется остановка. Для маневровых передвижений используют дополнительные цвета – синий и лунно-белый. Для улучшения видимости огней светофора его линзы защищают козырьком от прямых солнечных лучей, а к светофорной головке прикрепляют черный щит, создающий контрастный фон сигнальным огням. Видимость огней светофора обеспечивается на расстоянии не менее 1000 м.

По конструкции светофорной головки различают линзовые и прожекторные светофоры. В линзовых светофорах для каждого сигнального огня имеется свой фонарь, прожекторный светофор подает световые сигналы разного цвета одним фонарем. На вновь строящихся и модернизируемых ж. д. устанавливают только линзовые светофоры.

В линзовых светофорах применяются лампы на напряжение 12 В, мощностью 15-25 Вт. Существуют два способа питания ламп светофоров: местное и центральное. Местное питание осуществляется переменным током низкого напряжения до 14 В, а при его выключении – постоянным током от источников, установленных в непосредственной близости от светофоров. При центральном питании ламп светофоров используют переменный ток более высокого напряжения (до 250 В) с целью повышения дальности управления.

Сочетание звуков различной продолжительности

 Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Как используют сигналы машинисты

Звуковые сигналы при движении поездовТри коротких • • • «СтойОдин длинный — «Отправиться поездуТри длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягуДва коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягуДва длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:Два коротких • • Требование «начать подталкивание— повторяет сигнал машинист подталкивающегоОдин короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поездаЧетыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратноПри следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Звуковые сигналы при движении поездов

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива• — и периодически повторяется:при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:— • • •     — • • •    — • • •    при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:— • •     — • •     — • •    Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Глава 8. Звуковые сигналы

8.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.

Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей и с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала “Опустить токоприемник” устанавливается начальником дороги.

При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

8.2. Оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и дрезины – подается:

при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам “С”, выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;

при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

при восприятии ручного сигнала “Опустить токоприемник”, подаваемого сигналистом;

при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника дороги.

При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:

при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

8.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал – при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда.

8.5. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются: на перегоне – обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики; на станциях – сигналистами и дежурными входных стрелочных постов. Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда – двумя длинными звуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

8.6. На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами) должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствие, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда) не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником дороги.

Виды пожарных извещателей

Выбор типа пожарных извещателей зависит от характеристик объекта, на котором они будут использованы: уровня опасности возникновения пожара, типа сырья и материалов, применяемых в процессе производства продукции, наличия автоматизированных систем пожаротушения.

Различают следующие наиболее распространенные виды пожарных извещателей:

  • ручные. Срабатывают после нажатия человеком, обнаружившим пожар, сигнальной кнопки;
  • автоматические. Участие человека не требуется. В действие их приводит значительное повышение температуры, распространение пламени или дыма;
  • тепловые. Срабатывают при достижении граничного значения температуры или при резком ее скачке;
  • дымовые. Реагируют на появление и распространение дыма в контролируемом помещении;
  • извещатели пламени. Чувствительный фотоэлемент оперативно выявляет источник пламени и оповещает о пожаре.

Любой пожарный извещатель, в зависимости от его вида и марки, имеет собственный порог срабатывания, уровень чувствительности, инерционность и распространяет свое действие на заданную площадь, указанную в нормативной документации.

При проектировании системы оповещения о пожаре стоит учитывать важные нюансы. Например, при срабатывании датчика информация о пожаре должна быть слышна в любой точке помещения. В случае наличия в здании блокируемых дверей, они должны быть запрограммированы таким образом, чтобы при срабатывании сигналов оповещения производилось автоматическое их открытие.

Лучший вариант устройства системы оповещения – при срабатывании звуковых сигналов должны включаться световые табло, по которым будет легче найти выход со здания.

Начнем с путевой части: автоблокировка

Рельсовые цепи помимо того, что проводят обратный тяговый ток, также являются важным инструментом сигнализации и блокировки. В случае с блокировкой колесная пара как ключ электрически замыкает две рельсовые цепи светофора, и именно за счет соединения электрической цепи реле автоблокировки срабатывает, когда поезд пересекает линию светофора. В случае же с сигнализацией по обоим рельсовым плетям от каждого светофора передаются кодовые последовательности, обозначающие текущее показание этого светофора. Передача осуществляется электро-магнитным способом: в контактной сети постоянного тока на частоте 50 Гц, в сети переменного тока на частотах 25 Гц и 75 Гц.

На рисунке представлена электрическая схема подключения кодирующей аппаратуры автоблокировки к рельсам, а также кодовые последовательности для красного, желтого и зеленого сигналов. Кодовые последовательности модулируются специальным устройством посредством электромагнитных колебаний на частотах 25, 50 и 75 Гц. Последовательность длительностей импульсов определяет состояние светофора. Кодовые последовательности передаются по всей рельсовой плети до изостыка предыдущего участка автоблокировки. Кстати, именно для нужд автоблокировки применяют так называемые изостыки или изолирующие стыки, которые окрашены красной диэлектрической краской и цель которых заключается в разрыве электрической связи между рельсами. Это сделано для того, чтобы на каждом отдельном участке между светофорами транслировалась только кодовая последовательность от одного кодирующего аппарата. Также все рельсовые плети соединены между собой прежде всего для обратного тягового тока, а во вторых для нужд автоблокировки: чтобы кодовая последовательность спокойно распространялась от изостыка до изостыка.

Устройства автоблокировки: изолирующий трансформатор, изостык

Семафоры

Семафоры. Станция Вольштын (Польша).

Основная статья: Семафор

Семафо́р (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — механическое средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах.

Семафор состоит из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих крыла и сигнальные фонари. К крыльям семафора во многих системах сигнализации жёстко прикреплены светофильтры со стёклами различных цветов (на семафорах стран бывшего СССР цветные стёкла-линзы закреплены в специальных, опускаемых вниз для удобства обслуживания, люнетах). Перемена положений крыльев и огней производится сигнальным приводом, состоящим из лебёдки и гибкой тяги.

Сигнал SOS на азбуке Морзе

Каждый человек слышал о таких понятиях, как сигнал бедствия СОС и азбука Морзе. Радиосигнал давно и прочно закрепился в морском деле.

Но не думайте, что используются такие сигналы бедствия на судне и больше нигде. Умение подавать и распознавать SOS морзянкой увеличит шансы спасения на море, суше, в горах и даже в городе. Так что не ленитесь и научитесь отправлять универсальный сигнал бедствия СОС на азбуке Морзе прямо сейчас.

Чтобы привлечь внимание спасателей, используют несколько способов подачи сигнала СОС (категория зависит от ситуации, в которой оказался пострадавший). Но об этом позднее

Сначала разберемся, какая комбинация знаков образует сигнал бедствия SOS азбукой Морзе: 3 точки, 3 тире, 3 точки. Если вы хотите услышать, как это звучит, посмотрите тематическую видеозапись.

История сигнала SOS

Придуманная в 1835 году, азбука Морзе активно использовалась моряками. Незамысловатая комбинация звуков помогала предотвращать опасные ситуации и спасаться при их возникновении.

Спустя почти 100 лет появилось радиовещание и каждая компания – поставщик связи стремилась монополизировать новую нишу и устанавливала на судах свои радиомаяки с уникальным сообщением. Таким образом, единого для всех звучания уведомления об опасности не было.

Все изменилось после конференции по радиотелеграфии в 1906 году, где было выбрано общее, применяемое по настоящее время простое сочетание: три точки, три тире, три точки. Чтобы сигнал бедствия не терялся в эфире, через каждые полчаса устанавливался режим тишины, продолжительностью в 3 минуты.

Теперь перейдем к сигналам, предупреждающим об опасности в тех или иных условиях, рассмотрим способы их подачи.

Звук: гудки, выстрелы, стук и другие звуки

При наличии проигрывателя, портативных колонок, мобильника или другого устройства с динамиком, уведомление СОС отправить особенно легко

Громкие, периодически воспроизводимые в определенном ритме звуки обязательно привлекут внимание спасателей

Звучание, направленное по ветру, разнесется дальше, а высокие препятствия на пути «съедают» силу звука.

На большом расстоянии будут хорошо слышны выстрелы.

При уверенности, что спасатели где-то неподалеку, воспользуйтесь свистком или автомобильным клаксоном.

Теперь обратите внимание, как простучать или «прострелять» SOS при помощи огнестрельного оружия: 3 стука/выстрела с короткими паузами между ними, 3 — с длинными паузами, снова 3 с короткими. Выдержите минутную паузу и повторяйте

Многие предметы могут оповестить о вашем бедственном положении, стоит применить толику смекалки. Главное, не забывайте, что сигнал SOS на азбуке Морзе опознается по выдержанной между уведомлениями минутной паузе.

Свет: фонари, вспышка, «солнечные зайчики»

Если нечем послать звуковой сигнал бедствия или нужно сообщить о себе без шума, отправьте сигнал СОС светом. Но не забывайте, лучше всего источники света «работают» в ночное время.

При наличии фотоаппарата со вспышкой, наведенной на светоотражающую поверхность, можно сообщить о своем бедственном положении. Однако вспышка кратковременна, так что функцию «тире» будут выполнять более продолжительные промежутки между вспышками.

В солнечный ясный день подавайте сигнал SOS на азбуке Морзе светом от «солнечного зайчика». Если зеркальца под рукой не оказалось, используйте битое стекло, фольгу от шоколадки или отполированный предмет из металла.

В сумерках превосходным ориентиром станет палатка с костром, свечой или другим источником света внутри.

Экзотические способы

На открытой местности и при неимении средств для подачи сигнала бедствия СОС морзянкой, можно написать само слово. Многие выкладывают SOS огнем, после догорания которого на земле остается легко различимая с высоты копоть, повторяющая очертания взывающих о спасении букв.

Если не удается добыть огонь, выложите буквы из подручных средств: яркой одежды, плодов, крупных камней контрастных цветов, насыпью из мокрого песка и т. д. Если ничего нет, выкопайте глубокие и широкие канавки в форме SOS.

Выкладывая буквы, соблюдайте ровные линии, выдерживайте прямые углы. Размер надписи – не менее нескольких метров.

Чтобы выжить, смекалистые люди сигнализируют с помощью дыма, простыни, флага и других вещей. Главное – не падать духом, включить сообразительность и вспомнить спасительную комбинацию азбуки Морзе.

Если машинист проехал красный и другие «а вот если …»

Когда локомотивный светофор переключается на желтый или красный сигнал звучит сигнализация о необходимости задействовать реле бдительности. Это значит, что машинист должен нажать на одну из кнопок, причем одна расположена в верху кабины, и чтобы на нее нажать придется встать. Это сделано для того, чтобы убедиться в бодрствовании машиниста, хотя сейчас конечно применяются системы контролирующие и пульс, и иные физиологические параметры, но реле бдительности все равно остается самым надежным средством контроля. Если вдруг машинист не отреагировал на изменение сигнала светофора, к примеру локомотивная бригада спит, через несколько секунд автоматически сработает экстренное торможение и поезд будет остановлен. Ну а локомотивную бригаду ждут серьезные разборки, так как все произошедшее фиксируется на специальной кассете.

Если же машинист заснул после реакции на реле бдительности и спокойно едет на красный то здесь ситуация принимает самый серьезный оборот, ведь проезд красного — это преступление, за которое придется как минимум лишиться железнодорожных погон (да, такие есть). После проследования красного также сработает экстренное торможение. Следует отметить, что двигаться на красный сигнал светофора на всем протяжении участка автоблокировки можно со скоростью не более 20 км/ч, если скорость будет превышена — сработает экстренное торможение, а машиниста ждет разбор.

Для того, чтобы в любой момент автоматика могла активировать экстренное торможение, существует специальный электропневматический клапан ЭПК. Для того, чтобы начать движение требуется активировать ЭПК поворотом ключа. ЭПК — это нормально открытый клапан, встроенный в тормозную магистраль. Чтобы иметь возможность ехать необходимо подать на катушку ЭПК напряжение и привести клапан в закрытое положение. Физически клапан спроектирован так, чтобы минимизировать возможность его отключения локомотивной бригадой.

Таким образом наши поезда достаточно хорошо защищены от столкновения друг с другом, а если проезды красного сигнала и случаются, то как правило без какого-либо материального ущерба. Более подробно о работе локомотивных устройств безопасности у нас есть интересный материал здесь.

Обозначения светофоров

Входной светофор

Светофоры обозначают буквами или цифрами. На каждом перегоне проходные светофоры автоблокировки нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные, а светофорам четного направления – четные номера. Станционным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, причем на выходных светофорах дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Маршрутным светофорам к литере Н (Ч) добавляется литера М. Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции – четным, в нечетной -нечетным. Светофорам прикрытия присваиваются литеры НП или ЧП.

Глава 9. Звуковые сигналы

9.1. Звуковые сигналы при движении поездов и маневровой работе подаются свистками электропоездов, локомотивов, ручными свистками, рожками, звонками.

№ подпункта Сигнал Значение сигнала Кто подаёт
9.1.1 Три коротких• • • «Стой» Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники
9.1.2 Два коротких• • «Тише» Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники
Вызов дежурного по станции, машиниста-инструктора, работника пункта технического обслуживания к поезду (составу), электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи Машинист поезда (маневрирующего состава, локомотива))
9.1.3 Один длинный— «Отправиться поезду (маневрирующему составу)» Машинист или помощник машиниста, находящийся в головной кабине управления; повторяет сигнал машинист, находящийся не в головной кабине управления
«Двинуться маневрирующему составу (локомотиву) в направлении подаваемого сигнала» Дежурный по депо, станционные и другие работники; машинист повторяет сигнал
9.1.4 Два длинных— — «Двинуться маневрирующему составу (локомотиву), удаляясь от подаваемого сигнала» Дежурный по депо, станционные и другие работники; машинист повторяет сигнал
«Передаю управление составом» Машинист, приведший состав на путь оборота
Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд, «Отпустить ручные тормоза» Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда
«Напряжение с контактного рельса снято» Разрешается проходить в тоннель (на пути наземного участка) работникам, фамилии которых записаны в Журнал учёта прохода в тоннель Дежурный по станции
9.1.5 Три длинных— — — Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд «Тормозить ручными тормозами» Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда
9.1.6 Два длинных и два коротких— — • • «Открыть двери станции закрытого типа» Машинист электропоезда
Следование хозяйственных поездов двойной тягой
9.1.7 Два коротких• • Требование машинисту второго локомотива уменьшить тягу второго локомотива Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива
9.1.8 Один короткий• Требование машинисту второго локомотива увеличить тягу второго локомотива Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

9.2. Оповестительный сигнал один длинный свисток электропоезда (локомотива) подаётся:

при проходе станции без остановки;

при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения;

в случае нахождения людей в тоннеле;

при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнём фонаря;

при приближении к сигнальному знаку «С» хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при включённом освещении тоннеля;

при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съёмным подвижным единицам;

в других случаях, указанных в приказах по метрополитену.

При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.

9.3. Сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда (состава), должны повторяться свистками поезда (состава), подтверждающими принятие их к исполнению.