Рождение империи

Содержание

… а ноги в тепле[править]

Самый несправедливо игнорируемый тип лат — защита ног. Почему несправедливо? Да потому что ноги — самая уязвимая часть тела любого всадника в Средневековье, а потому хронологически именно ножные латы стали первыми. Основным оружием пехоты были билли и отнюдь не о правах, а также гизармы и алебарды. Все эти прекрасные средства активной самообороны сильнее всего грозили благородным господским ногам. Ещё в конце XIII-го века колени начали защищать металлическими щитками-ронделями, посаженными на кожаные повязки, носившиеся по верх кольчужных чулок. Причина проста: удар по колену не только крайне мучителен, но и гарантированно превращает бывшего обладателя коленки в калеку до конца его дней, которые могут наступить очень скоро, если он не упрыгает от врагов на одной ноге. В XIV-м веке наколенники приобретают анатомическую форму, а потом и получают характерные закрылки, защищавшие тыльную часть колена, которую тоже многие норовили чем-нибудь проткнуть или разрезать.

В том же XIV-м столетии появляются наголенники, затем превратившиеся в анатомические поножи, латные набедренники и сабатоны. Наряду с латами, были распространены шинные доспехи, также дававшие весьма неплохую защиту. Даже пехотинцы стремились защитить по крайней мере бёдра и колени, а по возможности разживались и наголенниками (сабатоны и полные поножи им были не особо нужны). Одним из распространённых мифов является утверждение, будто во всём этом арсенале невозможно было бегать или даже быстро ходить. Это не так. Начиная с XVI-го века вся латная защита ног от сабатонов до набедренников представляла собой единый комплекс соединённых между собой пластин, в котором было вполне удобно и бегать, и прыгать, и просто передвигаться. Но даже и до того ни поножи, ни сабатоны особых стеснений не вызывали. За исключением одного случая — поздне-готических сабатонов с очень длинными носами, но они не прижились, а за пределами Германии и вовсе были непопулярны. Весь вес ножных лат распределялся так, чтобы ложиться не на ногу, а на поверхность, что вызывало серьёзные проблемы во время дождей, когда почва размякала. В остальных же случаях, проблем не было.

Ножная броня постепенно отмирала в течении XVI—XVII-го веков по причине широкого распространения пикинёрского строя и огнестрельного оружия. И пика, и аркебуза с мушкетов в основном поражали корпус противника, а не ноги, так что поножи и сабатоны вышли из употребления. Тем не менее, соединённые с кирасой набедренники и наголенники продолжали использоваться в Западной Европе вплоть до Тридцатилетней Войны, а в Восточной до Великой Турецкой.

Наряд боярынь 17-19 в

Одна из распространенных долгополых одежд простого люда имела название однорядка — по фасону.

Это было общесословное платье для мужчин и женщин. Без ворота, в отличие от охабня, с пуговицами или завязками.
Под длинными рукавами были прорехи для рук. Надевалась поверх зипуна или кафтана.

Однорядка — одежда, сшитая из одного ряда ткани, т. е. не имевшую подкладки. Однорядка играла роль плаща. Шили ее из хлопчатобумажных тканей или шерсти.
Удобная одежда, но царь и в ней усмотрел «социальный» изъян. В указе 1679 г. он повелевал в Московском государстве в охабнях и в однорядках не ходить. С этого времени однорядки остаются только у простолюдинов, а в национальный период постепенно переходят в разряд крестьянского платья.

Слово ферязь (1556) заимствовано из тюркских языков. Оно обозначало богатую и нарядную одежду, без перехвата в поясе и без воротника, с длинными, суживающимися к запястью рукавами. Застегивались ферязи пуговицами или завязывались. Носили их летом и зимой. Зимние делали на меху.
Ферязь была преимущественно парадной одеждой. Ферези носили повсеместно. К середине XVII в. покрой их несколько меняется. Они превращаются в придворную одежду и именуются ферезеями, которые иногда шили с учетом западной моды, короткополые. Царский указ 1679 г. определил ферези как церемониальную одежду особо знатных лиц. В XVIII в. ферези — нарядный крестьянский сарафан, тип платья у простолюдинок.


Свита появилось в праславянскую эпоху, поэтому привычно для многих славянских языков.
В русской письменности употребляется с XI в. как наименование верхней одежды.


Свиткой (не свитой) называли широкое длинное одеяние, которое носили монастырские работники и сами монахи.

За роскошью в выборе ткани не гнались, довольствовались лишь сермяжным грубым сукном. В то же время в Подвинье и Зауралье свитками именуют женскую нарядную одежду.
В национальный период, то есть после XVII в., все круто меняется: свитки для работы надевают мужчины. Ну а потом как-то само по себе так стали называть всю поношенную одежду.

Кафтаны шили из различных тканей: в народе — из холста, сермяги; бояре — из шелка, топкого сукна, бархата и парчи.
Участь всей длиннополой одежды «была решена» в XVII в. до Петра. Простой же народ не знал никаких запретов: носил то, что было удобно.
Считался лишь со временем года и погодой.
Самой дорогой и модной вещью в костюме допетровского времени была .
На Руси изготовили самые крупные пуговицы размером с куриное яйцо.

В то время популярны были -кляпыши в виде удлиненных палочек из серебра с золочением или обвитые шелками или драгоценной проволокой. Все кляпыши имели шарообразную форму.
Пуговицы украшали эмалью, чеканкой и сканью.
Для торжественных случаев использовали пуговицы из крупных просверленных драгоценных камней.

Пуговицы делали из золота, серебра, жемчуга, хрусталя, металлические и плетеные из канители. В старину они так ценились, что каждая пуговица имела свое название. Подчас пуговицы стоили дороже самого платья.
(с)

СТЯГ

Выступи полк… и подъяша стяг» (Ипатьевская летопись). Значение стяга в древнерусских ратях огромно. Перед началом сражения вокруг стяга в боевом порядке строилось войско: когда битва распадалась на ряд отдельных рукопашных схваток, стяг служил для воинов ориентиром, местом сбора, указателем хода боя. Если враг «досекошася до стяга и стяг подсекоша», это означало поражение, и за этим неизбежно следовало бегство войска. Поэтому в междукняжеских войнах к овладению княжеским стягом направлялись все усилия соперников; судьба стяга решала судьбу битвы, и вокруг него разыгрывалась самая жестокая сеча. На стяге первоначально вывешивалась эмблема князя; к концу XIV века на стягах начинают помещать образ Иисуса. «…И велел государь херугви христианьскые розвертити, сиречь знамя, на них образ господа нашего Иисуса Христа» (Никоновская летопись о Куликовской битве). Примерно тогда же в употребление входит термин «знамя». Оба названия — «стяг» и «знамя» до XVII века существуют параллельно: в XVII веке слово «стяг» уже не встречается. В XVI веке знамя уже было в каждом полку («большое знамя»); у сотен, на которые делились полки, были «меньшие знамена».
Знамена жаловались царем Донскому и Запорожскому войску, выдавались воеводам для похода и для службы, посылались в Астрахань князьям черкасским

Знамена отличались друг от друга по достоинству, символизируя степень важности их носителя

Обзор

Колен Empires & Puzzles – это эпический герой с АОЕ уроном (в гражданском праве невыгодные для кредитора имущественные последствия, возникшие в результате правонарушения, допущенного должником), принадлежащий к стихии Огня. Персонаж считается довольно хорошим для средних команд, с хорошим уроном и дебафом огня, который наносит доп дамаг на протяжении 6 ходов. Желая скорость у него медленная, это не мешает ему наносит суммарно много повреждений за счет АОЕ и доп урона горения в течение 6 ходов.

Пройдемся по чертам героя. У персонажа есть неплохой перевес в сторону атаки. Урон составляет – 728 единицы, с учётом АОЕ и дебафа на горение в течение 6 ходов — это неплохой плюс, учитывать что персонажей снимающих недуги с союзников не много. Так же таковое количество атаки дозволяет ему мощно бить с камешков на поле. И еще у него много здоровья – 1094, при не особо большой броне – 537. В качестве танка он естественно не подступает, но расположив его с края команды, есть большой шанс выжить до внедрения собственной ульты.

Класс персонажа – боец, а это шанс возрождения 30% (герой возрождается с единицей здоровья) опосля смертельного удара. С учётом его навыка — это доп проблемы в ПвП в ПвЕ для его врагов.

Так как боец медленный, то его применение в ПвП ставится под колебанием, шансы (может означать: Шанс — вероятность, возможность осуществления или достижения чего-либо, а также условие, которое может обеспечить успех) выжить до внедрения возможности мелкие. На титане из-за слабенькой абилки Колен в империи пазлов тоже довольно слаб. Но ежели учитывать возникновение новейших турниров, где одна из изюминок все герои стают чрезвычайно стремительными, он будет хорошим выбором как в оборону, так и в атаку.

Да, в империи пазлов есть и лучше бойцы с АОЕ уроном и наиболее скорые, но все же он занимает свое место посреди героев огня. В особенности шанс возрождения, который дает шанс воскреснуть опосля смертельного удара и в подходящий момент поставить точку в битве. На войнах союзов и ПвП в Empires & Puzzles, бывают моменты, когда благодаря дебафу горения бои выигрывается. Не постоянно есть возможность добить противника камнями.

КОЛЮЩЕЕ ОРУЖИЕ

Колющее оружие —копья и рогатины —в составе вооружения древнерусских войск имело не меньшее значение, чем меч. Копья и рогатины часто решали успех боя, как это было в битве 1378 года на реке Боже в Рязанской земле, где московские конные полки одновременным ударом «на копьях» с трех сторон опрокинули татарское войско и разгромили его. Наконечники копий были прекрасно приспособлены для пробивания брони. Для этого они делались узкими, массивными и вытянутыми, обычно четырехгранными. Наконечники, ромбовидные, лавроволистные или широкие клиновидные, могли использоваться против врага, не защищенного доспехами: двухметровое копье с таким наконечником наносило опасные рваные раны и вызывало быструю гибель противника или его коня.
Рогатины имели ширину пера от 5 до 6,5 см и длину лавро-волистного наконечника до 60 см. Чтобы ратнику было легче держать оружие, к древку рогатины приделывалось по два или по три металлических «сучка».
Разновидностью рогатины являлась совня (совна), имевшая кривую полосу с одним лезвием, слегка изогнутым на конце, которое насаживалось на длинное древко. В Новгородской I летописи мы читаем, как разбитое войско «… побегоша на лес, пометавше оружие и щиты и сови и все от себе».
Сулицей называлось метательное копье с легким и тонким древком длиной до 1,5 м. Отмечены случаи, когда сулицу не только метали, но и наносили ею укол: «Бодена бысть… острыми сулицами». Три или более сулиц (сулица иногда называлась «джеридом») вкладывались в небольшой колчан —»джид» —с отдельными гнездами. Джид носился на поясе с левой стороны.

Традиция ношения оберегов

Древние славяне верили в одушевленность природы.

В дохристианскую эпоху славяне верили в магию, одушевленность природы, сверхъестественные силы. Люди поклонялись многочисленным духам и божествам, почитали законы Рода и умерших предков – прародителей и сородичей, которые по традиции принимали участие в жизни потомков.

Особое значение придавалось пантеону богов – могущественным существам, контролирующим Вселенную и земной мир. Славяне связывали их с природными явлениями, небосводом и звездами, которые мерцали на нем, и подразделяли на:

  • солнечных – Сварог, Ярило, Дажьбог, Хорс;
  • функциональных – Перун, Стрибог, Велес, Семаргл;
  • низших – звериных, домашних и природных духов.

В представлении славян каждая энергетическая сущность обладала мощью и силой, имела положительные и отрицательные характеристики, отвечала за природные процессы, являлась покровителем мужчин и женщин в тех или иных делах, помогала в достижении поставленной цели.

Через талисманы устанавливалась невидимая духовная связь с умершими предками и Высшими силами. Амулеты оказывали положительное воздействие на энергетику человека, приносили счастье в дом, защищали от болезней, неприятностей в пути, колдовского вмешательства. По традиции обереги надевали на шею, голову, талию, завязывали на руке, носили в виде кулонов и подвесок.

Очелье применялось в качестве повязки для волос, дополнялось камнями и драгоценностями. Оберег носили как простые люди, так и богатые князья.

Очелье носили простые люди и богатые князья.

Кожаный кошелек крепили к поясу. В него клали клыки и когти зверей, травы, наделенные целебной силой, и атрибуты с изображением бога-покровителя.

Короткие и длинные плащи застегивались на одном плече или на груди с помощью фибулы – пряжки с нанесенной на поверхность символикой рода, начертаниями духов или стихий, представляющих собой землю, огонь, воду, воздух и эфир.

Загадочные символы имели четкую геометрическую форму, перекликающуюся со схематическим представлением Вселенной, изображением планетарных систем, генома человека. Рисунки высекали на доспехах и оружии, мечах и ножах, кошельках, перстнях и бусах. Магические знаки-обереги набивали на тело в виде татуировок, изображали на домах, кухонной и сельскохозяйственной утвари, мебели и иных предметах быта. Орнаментальной вязью вышивали верхнюю и нижнюю одежду, рушники, скатерти.

ШЛЕМЫ

Шлемы употреблялись на Руси начиная с Х века. Более простые шлемы — без дополнительных защитных частей для лица — стягивались внизу обручем, который иногда орнаментировался. На нем проделывались отверстия для бармицы, то есть кольчужного «ожерелья» для защиты шеи. С XII века шлемы стали снабжаться наносником, вырезами для глаз — полумаской или маской. «Нос» — это железная полоса, проходившая через отверстие, которое делалось в козырьке или полке шлема. «Нос» опускался и поднимался с помощью «щурупца». Маска — «личина» — делалась по большей части неподвижной, но иногда и она прикреплялась с помощью шарниров и могла подниматься.
В XIV веке в письменных памятниках впервые встречаются упоминания о головном уборе под названием «шишак». Как полагают археологи, этот вид защитного головного убора распространился на Руси в XII—XIV веках. Разновидностью защитного головного убора была «шапка бумажная». Она делалась на вате из сукна, шелковых или бумажных тканей, иногда усиливалась кольчужной сетью и простегивалась. Наибольшее распространение получила в XVI веке.
Мисюркой — железной шапкой называлось воинское наголовье с бармицей и наушами. Термин происходит от арабского слова «Миср» — Египет. Пожалуй, самым незатейливым из шлемов была мисюрка, защищавшая лишь верхнюю часть головы воина. На Руси мисюрка известна с XIV века.
Ерихонка — высокая шапка с венцом (нижним краем тульи), навершием (верхним краем тульи) и репьем (металлическим украшением) на нем. К венцу ерихонки прикреплялись уши, затылок и полка, сквозь которую проходил «нос» со «шуоупцем». Такие шапки носили богатые и знатные.

В конце XII—XIII веках в с вязи с общеевропейской тенденцией к утяжелению оборонительного доспеха на Руси появляются шлемы, снабженные маской-личиной, то есть забралом, защищавшим лицо воина как от рубящих, так и от колющих ударов. Маски-личины снабжались прорезями для глаз и носовыми отверстиями, и закрывали лицо либо наполовину (полумаска), либо целиком. Шлем с личиной надевался на подшлемник и носился с бармицей, кольчужной сеткой, прикрывавшей, как правило, все лицо, шею и плечи воина. Маски-личины, помимо своего прямого назначения — защитить лицо воина, должны были видом своим еще и устрашить противника, для чего они соответственно и оформлялись.

«Историческое описанiе одежды и вооруженiя россiйскихъ войскъ», 1899, т. 1, с. 7 — 25.

От туда:

«…в XI столетіи в России 

 сорочкисрачицы

Одни носили на голове густые волосы и отращивали длинную бороду, а другие оставляли только усы и волосы имели короткие, в кружок, высокоподстриженные, подобно тому, как простолюдины носят и в наше время  (Рис. № 3). Государи, князья, вельможи и вообще люди знатные и избыточные, следуя примеру Греков, одевались, как уже сказано, богато.                                                                                                                   Наилучшее понятие о их одежде дает Изборник или Сборник, писанный в 1073 году, для Черниговскаго Князя Святослава Ярославича, внука Владимира I, и до ныне сохранившийся.                                                                                Там, на одной из картин, изображен сей Князь, одетым в зеленоватое платье, в роде подризника, с красною, по подолу, обшивкою, с длинными рукавами и с золотыми зарукавьями.                                                                                                                              Сверху накинутъ плащ синяго цвета, застегнутый на правом плече золотыми петлицами и красною застежкою или запоном, имеющий красную подкладку и обшитый золотым гасом. 

Этот род верхней одежды, упоминаемый летописцами под именем Корзно, также Ночь или Коц , сохранялся в России весьма долгое время.

 Впоследствии, когда Русские, подражая Татарам, без коня почти не делали шагу из дому, Корзно, по длине своей, сделавшись неудобным для всадника, было укорочено и, вместе с покроем, утратив свое первоначальное название, обратилось в короткий плащ или Приволоку.                                                                              Последняя была принадлежностью Государей, князей, бояр, дворян, и существовала почти до времен Петра Великаго .                                                                                                                                            На той же картине, у Святоглава, показаны длинные усы и небольшая борода. Голова его прикрыта низкою шапкою, коей верх или тулья золотая, а околыш и поднятыя к верху уши, как надобно полагать, меховые.                                                                                                                                                      На ногах остроносые зеленые сапоги (Рис. № 4). Вместе с Князем представлены его сыновья, в высоких шапках с меховыми же околышами и ушами.                                                                                                                                                                             
Обувь их—остроносые сапоги красного цвета, который в то время у Греков был принадлежностью Государей , а одежда на них—род подризника, малиноваго цвета, с отложнымъ воротникомъ из золотой матеріи, с золотыми от шеи до пояса, петлицами и с золотою же по подолу нашивкою.                                                                                      

Платье это подпоясано золотым поясом, у коего напереди висят таковые же четыре конца (Рис. № 5), и разрезано только от воротника до пояса, следовательно надевалось через голову….

Кафтан, узкий, почти в обтяжку, с узкими же, но длинными, сбористыми рукавами, был принадлежностью всех классов народа, кроме самаго низшаго сословя. 

Он простирался до колен и назади имел высокий стоячий воротник, который закрывал весь затылок и назывался Козырь.

Рубящее, колющее

В истории древней Руси огромное значение имеет меч. Он является не только основным видом оружия, но и символом княжеской власти. Применяемые ножи имели несколько видов, они носили названия по месту ношения: засапожные, поясные, подсайдашные. Они применялись наряду с мечом и древнерусского воина меняется в X веке, на смену мечу приходи сабля. Ее боевые характеристики русские оценили в боях с кочевниками, у которых и заимствовали форму. Копья и рогатины относятся к наиболее древним видам колющего оружия, которое успешно использовалось воинами в качестве оборонительного и наступательного. При параллельном использовании они эволюционировали неоднозначно. Рогатины постепенно вытесняются копьями, которые совершенствуются в сулицу. Топорами воевали не только крестьяне (вои и ополченцы), но и княжеская дружина. У конных воинов данный вид оружия имел короткую рукоять, пехотинцы (ратники) пользовались топорами на длинных древках. Бердыш (топор с широким лезвием) в XIII – XIV веке становится оружием Позже он преобразуется в алебарду.

Щит

Доспехи древнерусского воина были легкими, это обеспечивало высокую маневренность, но при этом снижало степень защиты. Большие, в рост человека использовались славянскими народами издревле. Они прикрывали голову воина, поэтому в верхней части имели отверстие для глаз. С X века щиты изготавливают круглой формы, их обивают железом, обтягивают кожей и украшают различной родовой символикой. По свидетельствам византийских историков русские создавали стену из щитов, которые плотно смыкали друг с другом, и выставляли вперед копья. Такая тактика не давала возможности передовым частям врага прорваться в тыл русских войск. Через 100 лет форма адаптируется под новый род войск – конница. Щиты становятся миндалевидной формы, имеют два крепления, предназначенные для удерживания в бою и на марше. С данным видом снаряжения древнерусские воины ходили в походы и вставали на защиту собственных земель до изобретения огнестрельного оружия. Множество традиций и легенд связано со щитами. Некоторые из них до сегодняшнего дня являются «крылатыми». Павших и раненых воинов привозили домой на щитах, при бегстве отступающие полки бросали их под ноги коней преследователей. На ворота побежденного Царьграда князь Олег вешает именно щит.

Отличие мужских оберегов от женских

Старославянские амулеты бывают мужскими и женскими. Каждому полу покровительствуют разные божественные силы.

Представительницы слабого пола с древних времен чтили традиции рода, занимались хозяйственными делами, создавая уют и тепло в своем доме. Девушки мечтали выйти замуж, создать крепкую семью, нарожать здоровых детей, приобрести благополучие и счастье. Поэтому суть женских оберегов заключается в усилении плодородия, защите членов семьи от зла, сглаза и порчи, исцелении от болезней, сохранении красоты и долголетия. Талисманы изготавливались из дерева или серебра, украшались жемчугом, текстилем.

Мужчины были добытчиками, кормильцами, воинами и продолжателями рода, поэтому нуждались в поддержке Высших сил.

Амулеты способствовали формированию смелости, выносливости и ловкости.

Амулеты способствовали формированию таких качеств, как:

  • смелость;
  • выносливость;
  • ловкость;
  • физическая сила;
  • здоровье;
  • хитрость;
  • лидерство;
  • крепкая воля.

Оберег должен был охранять воина в сражении и бою, охотника на промысле, путешественника в дороге, крестьянина в поле. Магический предмет улучшал здоровье, приносил везение, удачу и материальный достаток, дарил любовь.

Элементы делали из кожи, серебра, бронзы или меди со строгим лаконичным оформлением. Использовали символику верховных богов, усиливающих положительные качества мужчин. Талисманы чаще всего представляли в виде славянской свастики, солярных знаков, галактической спирали, а также тотемных животных, обозначавших добрых духов и богов.

Активация и ношение оберегов

Наиболее простое решение – купить оберег в специализированном магазине. Продавцы поставляют товар в комплекте с инструкцией к пользованию. Если таковая отсутствует, активировать изделие можно самостоятельно. Это делают непосредственно перед началом ношения, предварительно подготовив атрибуты, связанные со стихиями.

Если вещь изготовлена из серебра, меди, бронзы, понадобятся:

  • стакан чистой воды;
  • соль (земля);
  • спички (огонь);
  • чайная ложка.

Если амулет сделан из дерева, разрешается выполнять процедуру без огня.

Активировать изделие нужно перед началом ношения.

Пошаговая инструкция по активации мужского амулета:

  1. До полуночи разместить все предметы на ритуальном столе.
  2. Зажечь свечу спичкой из нового коробка.
  3. На блюдце высыпать соль.
  4. В 00:00 часов набрать 3 ст. л. белого адсорбента, высыпать в жидкость, тщательно размешать ложкой.
  5. Положить оберег в наполненный стакан.
  6. Прочитать заклинание. Слова можно придумать самому, главное – они должны идти от души и быть направлены к божественному покровителю.
  7. Достать амулет, поднести его к пламени свечи и немного подержать над огнем (только если предмет изготовлен из металла).
  8. Положить талисман у изголовья кровати на одну ночь.

Наибольшей силой обладают изделия, контактирующие с телом владельца. Поэтому чем чаще амулет надевают, тем мощнее его действие.

Дружина

Славяне были миролюбивым народом, поэтому древнерусские воины не слишком выделялись на фоне обычных крестьян. На защиту своего дома становились с рогатинами, топорами, ножами и дубинами. Военное снаряжение, оружие появляется постепенно, и оно в большей степени ориентировано на защиту своего владельца, чем на нападение. В X веке происходит объединение нескольких славянских племен вокруг князя Киевского, который собирает подати и защищает подконтрольную территорию от вторжения степняков, шведов, византийцев, монголов. Формируется дружина, состав которой на 30% состоит из профессиональных военных (часто наемников: варягов, печенегов, немцев, венгров) и ополченцев (вои). В этот период вооружение древнерусского воина состоит из палицы, копья, меча. Легкая защита не стесняет движения и обеспечивает мобильность в бою и походе. Основным была пехота, кони использовались как вьючные животные и для доставки воинов к местам сражений. Кавалерия формируется после неудачных столкновений со степняками, которые были отличными наездниками.

Как изготовить мужской оберег своими руками

Некоторые мужчины заказывают амулет у мастеров, но доверять чужому человеку не следует. Творческий процесс должен осуществляться специалистом с положительным настроем, чистыми помыслами и в хорошем здравии. В противном случае предмет поглотит негативную энергию, которая в будущем может принести вред заказчику.

Татуировку разрешается делать в специализированном салоне. У предпринимателя или фирмы, предоставляющей такие услуги, должны иметься разрешительные документы и свидетельства о прохождении необходимых проверок

Важно, чтобы инструменты были стерильными

При желании амулет можно сделать самостоятельно из натуральных материалов, но лучше поручить это кровному родственнику. Сложно изготовить бронзовый, медный или серебряный предмет. Для этого необходимы станки и профессиональное оборудование.

Самый простой вариант – создать амулет в деревянном исполнении по дате рождения:

  1. Сначала заготавливают материал. Подойдет дуб, лещина, береза, ясень и т. д. Подбирать дерево нужно в соответствии с покровительствующими знаками из небесных чертогов по Сварожьему кругу.
  2. Убирают ненужные ветки, мертвую кору и плоды.
  3. Из древесины вырезают заготовку.
  4. Наносят сакральные рисунки и символы. Они должны быть максимально точными. Любая ошибка может привести к непредвиденным последствиям.

Лаком амулет не обрабатывают, иначе можно заблокировать энергетические потоки.

Рукоделием занимаются в тишине и хорошем расположении. К работе приступают на растущей луне в понедельник, вторник и четверг.

Сделать оберег вручную несложно, но предварительно мужчина должен тщательно прочитать описание символа, узнать его обозначение, проанализировать все детали.

Античные доспехи

Период первых цивилизаций ознаменовал начало эпохи войн между государствами и появление армии как организации. Люди научились обрабатывать ткань, метал, кожу, поэтому в эту эпоху появились возможности для создания брони, которая давала настоящую защиту. Кожаные доспехи, а так же тканевые стали первыми на пути к рыцарю в латах. Метал научились обрабатывать очень давно, но по настоящему крепкие доспехи появились лишь в позднем средневековье, поэтому ткань и кожа долгое время оставались на первом плане.

Египетские доспехи

Древний Египет не сильно отличался по климату от нынешнего Египта, что накладывало отпечаток на то, какую броню использовали египтяне. Из-за невыносимой жары и относительной дороговизны изготовления даже матерчатых доспехов, простые солдаты почти никогда не носили доспехов. Они использовали щит и носили традиционные египетские парики, которые были выполнены из твердой кожи и часто имели деревянную основу. Это было некое подобие шлема, который мог смягчить удар популярного в то время оружия – булавы или палицы. Бронзовые топоры были достаточно редким оружием, а уж про мечи и говорить не стоит. Такое было по карману только особам, приближенным к Фараону. То же можно сказать и про доспехи, даже из ткани и кожи. За многие годы раскопок почти не было найдено ни одного металлического панциря, что говорит о дороговизне его производства и, возможно, малой эффективности. Визитной карточкой египетской армии, да и многих армий того периода, были конечно же колесницы, поэтому все знатные, хорошо обученные войны сражались верхом на колеснице. В основном выступали они в роли мобильной кавалерии и стреляли из лука. Подобного рода действия требовали немалого умения, в связи с чем воины на колесницах обязательно носили тканевый или кожаный доспех, потому что потеря такого умелого солдата стоила недешево. Не говоря уже о том, что зачастую это были знатные люди.

Кольчуги

Самая известная часть облачения древнерусского воина, по данным археологических раскопок, появляется в VII – VIII веке. Кольчуга является рубахой из металлических колец, плотно соединенных между собой. В это время мастерам было достаточно сложно изготовить такую защиту, работа была тонкой и занимала большой отрезок времени. Металл раскатывался в проволоку, из которой сворачивали и сваривали кольца, закрепляемые между собой по схеме 1 к 4. Не менее 20 – 25 тысяч колец уходило на создание одной кольчуги, вес которой составлял от 6 до 16 килограмм. Для украшения в полотно вплетались медные звенья. В XII веке применяется технология штамповки, когда плетеные кольца сплющивались, что обеспечивало большую площадь защиты. В этот же период кольчуги становятся длиннее, появляются дополнительные элементы доспеха: наговицы (железные, плетеные чулки), бармица (сетка для защиты шеи), наручи (перчатки из металла). Под кольчугу надевали стеганую одежду, смягчающую силу удара. Одновременно на Руси применялись Для изготовления требовалась основа (рубаха) из кожи, на которую плотно крепились тонкие железные ламели. Их длина составляла 6 – 9 сантиметров, ширина от 1 до 3. Пластинчатые доспехи постепенно вытеснили кольчугу и даже продавались в другие страны. На Руси чешуйчатые, ламеллярные и кольчужные доспехи часто комбинировались. Юшман, бахтерец были по сути кольчугами, которые для повышения защитных свойств снабжались пластинами на груди. В начале появляется новый вид доспехов – зерцала. Металлические пластины большого размера, начищенные до блеска, как правило, надевались поверх кольчуги. По бокам и на плечах они соединялись кожаными ремнями, часто украшались различного рода символикой.

Закат доспехов

Тяжёлые европейские средневековые доспехи становятся пережитком истории с повсеместным внедрением огнестрельного оружия и артиллерии. Первые образцы огнестрела были крайне ненадежны, эффективность была десятки метров, перезаряжать их нужно было до второго пришествия, поэтому тяжелые доспехи не сразу ушли со сцены театра войны. Однако уже в эпоху ренессанса латные доспехи можно было увидеть разве что на церемониях и коронациях. На смену латному доспеху приходит кираса. Нагрудные доспехи нового дизайна позволяли пулям и длинным пикам рикошетить от брони, для этого на кирасе создавалось так называемое ребро, фактически доспех как бы вытягивался вперед и создавал угол, который и должен был способствовать шансу рикошета. С появлением более современных видов ружей в конце 17 века, кираса окончательно потеряла смысл.

Также 18ый век был ознаменован переходом к регулярным армиям, которые были на содержании у государств. Так как доспехи по разумной цене были не адекватны, то от них отказались вовсе. Однако необходимость в тяжелой кавалерии никуда не ушла, и кирасы хорошего качества все же давали приемлемую защиту. Теперь боевые доспехи на поле боя носят лишь кавалеристы — кирасиры, тяжелая кавалерия нового поколения. Их броня позволяла чувствовать себя спокойно на дистанции в 100 метров от вражеского войска, чего нельзя было сказать о простых пехотинцах, которые начинали «сыпаться» уже на расстоянии 150-160 метров.

Дальнейшие изменения в вооружении и военной доктрине окончательно вывели доспехи из строя. Воины нового времени уже шли без использования доспехов.

Доспехи раннего средневековья

Падение римской империи и переселение народов знаменуют начало раннего средневековья — отправную точку эволюции европейского доспеха. В это время популярность набирают легкие доспехи. В частности дешевый в производстве и удобный в использование стеганый доспех. Его вес составлял по разным оценкам от 2 до 8 кг, самый тяжелый был среди русских пеньковых доспехов, закрывавший ноги в том числе. Хорошая защита достигалась сшиванием до тридцати слоев ткани. Такой доспех мог легко защитить от стрел и рубящего оружия. Этот вид брони использовали в Европе без малого тысячу с лишним лет, как и на Руси, что неудивительно, ведь отличный доспех из ткани мог сравниться по степени защиты с кольчугой. Доспехи из римской эры, а конкретно ламеллярный доспех, также был популярен в это время. Он был прост в изготовлении и давал должный уровень защиты.

Более продвинутая версия тканевых доспехов имела металлические пластины разной величины вшитые в доспех или поверх него. Такая броня встречается в основном у более зажиточных солдат.

Шлемы в эту эпоху в основном были похожи на металлические шапки, иногда с подобием защиты для носа или лица, но в большинстве своем защищали лишь голову. В постримскую эпоху начинается достаточно быстрый переход на кольчугу. Германские и славянские племена начинают носить кольчугу поверх одежды или стеганых доспехов. В ту эпоху оружие и военная стратегия предполагали ближний бой, редко в организованном строю, поэтому подобная защита была крайне надежна, ведь слабое место кольчуги — это как раз противостояние копью. Шлемы начинают «расти», закрывая лицо все больше. Кольчугу начинают надевать и на голову, иногда даже без шлема. Длина кольчуги на теле также увеличивается. Теперь боевой доспех выглядит как кольчужное пальто. Броня кавалериста часто включала кольчужную защиту для ног.

Впоследствии на протяжении почти 600 лет доспехи не меняются, увеличивается лишь длина кольчуги, которая в 13 веке становится чуть ли не второй кожей и закрывает все тело. Однако качество кольчуги в этот период, пусть и превосходило раннюю кольчугу, все равно отставало от качества оружия. Кольчуга была крайне уязвима для копий, стрел с особым наконечником, ударов булавы и подобного оружия, и даже тяжелые мечи могли принести фатальное увечье воину. А что уж говорить про арбалетные болты, которые пробивали кольчугу как бумагу, и были крайне распространены в европейских армиях. В связи с этим был лишь вопрос времени — когда появится броня, способная решить эти проблемы. С конца 13-го века в Европе получают распространение латные доспехи – венец кузнечного дела средневековья, самые прочные доспехи в мире. Броню делали из стальных листов, и они покрывали сначала тело, а через короткое время руки и ноги, а после — полностью заковывали воина в сталь. Оставались открытыми лишь несколько точек для того, чтобы можно было вообще двигаться, но и они впоследствии стали закрываться. Это был золотой век тяжелой кавалерии, от вида которой у пехоты начиналась паника. Легендарные доспехи рыцарей, сделанные качественно, были практически непробиваемы для оружия ополченцев. Бывало, что рыцаря, сбитого с коня во время атаки, просто не могли добить. Само собой такой комплект доспехов мог стоить дороже, чем небольшая деревня с поместьем, и был доступен лишь аристократии и рыцарскому сословию.