С ветерком: сколько получает машинист метро в москве с 2021

Содержание

Линии

# Линия Конечные станции (I путь) Количество станций Эксплуатационная длина, км
Сокольническая линия «Бульвар Рокоссовского» → «Коммунарка» 26 41,538
Замоскворецкая линия «Алма-Атинская» → «Ховрино» 24 42,947
Арбатско-Покровская линия «Щёлковская» → «Пятницкое шоссе» 22 45,083
Филёвская линия «Александровский сад» →«Кунцевская», «Международная» 13 14,882
Кольцевая линия По часовой стрелке (внутренний путь) 12 19,260
Калужско-Рижская линия «Новоясеневская» → «Медведково» 24 37,904
Таганско-Краснопресненская линия «Планерная» → «Котельники» 23 42,293
Калининская линия «Новокосино» → «Третьяковская» 8 16,265
Солнцевская линия «Деловой центр» → «Рассказовка» 12 23,1
Серпуховско-Тимирязевская линия «Бульвар Дмитрия Донского» → «Алтуфьево» 25 41,470
Люблинско-Дмитровская линия «Селигерская» → «Зябликово» 23 37,724
Большая кольцевая линия «Савёловская» →«Мнёвники», «Деловой центр» 8 14,4
Бутовская линия «Бунинская аллея» → «Битцевский парк» 7 9,977
Некрасовская линия «Некрасовка» → «Электрозаводская» 11 20,34

В документации часто используются сокращенные названия линий и работающих на них подразделений.

На кого из них оптимальнее всего выучиться

Интересно, что Московский метрополитен активно поддерживает будущих специалистов и дает студентам шанс попробовать себя, приглашая их в Студенческий отряд – и, возможно, в будущем определиться с профессией:

Если позволяет здоровье и есть желание – выгоднее всего отучиться на машиниста, у него зарплата от 67 тысяч и выше при сменном графике работы.

Однако, уровень ответственности соответствующий и требования высокие – строгая медицинская комиссия, полугодовое обучение в Учебном центре метрополитена, стажировка.

Помимо непосредственно управления локомотивом, необходимо разбираться в устройстве поезда, уметь устранять незначительные неполадки.

Следующая профессия  – помощник машиниста, здесь радует возможность карьерного роста. Среди хорошо оплачиваемых, можно выделить и другие специальности:

Какие вакансии предлагает Московское метро

Решив связать свою жизнь с метро, следует сразу обращаться по месту будущей работы. Непосредственно на сайте Московского метрополитена опубликован обширный список вакансий. Основные:

  • Машинист электропоезда
  • Инспектор службы безопасности
  • Кассир
  • Дежурный по станции
  • Электромонтер
  • Слесарь-электрик
  • Электромеханик
  • Фельдшер
  • Инспектор ЦОМП (служба безопасности)
  • Уборщик

Есть и другие, вспомогательные вакансии:

Для обеспечения полноценного, бесперебойного и безаварийного рабочего процесса в метро требуются специалисты самого разного профиля.

Можно сказать, что из всех, желающих работать в Московском метрополитене, мало кто останется без работы.

Отделы, службы и подразделения

Аппарат начальника метрополитена (Н)

  • Н — начальник метрополитена,
  • НЗ-1 — первый заместитель начальника,
  • НЗГ — Главный инженер,
  • НЗГРБ — заместитель начальника — главный ревизор по безопасности движения поездов,
  • НЗ* — заместитель начальника метрополитена по * части (например, НЗФ — по финансам, НЗУД — управляющий делами и т. д.).

Служба движения (Д)

  • Д — начальник Службы,
  • ДЗЦХ — главный поездной диспетчер — заместитель начальника службы Д,
  • ДЗ-1 — первый заместитель Д,
  • ДЗб — заместитель по безопасности,
  • ДЗп — заместитель по перевозкам,
  • ДЧ — дистанция движения,
  • ДЧ-1 — начальник первой дистанции движения (цифры обозначают номер дистанции),
  • ДЦХ — поездной диспетчер,
  • ДЦХС — старший поездной диспетчер смены,
  • ДС — начальник станции,
  • ДСП — дежурный по станции (встречается также неверная расшифровка «дежурный станционного поста»),
  • ДСП п/о — дежурный по приему и отправлению поездов,
  • ДСЦП — дежурный по посту централизации,
  • ДУЭ — дежурный у эскалатора,
  • КАПП — контролер автоматических пропускных пунктов.

Служба подвижного состава (Т, СПС)

Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «тяга».

  • Т — начальник Службы,
  • ТЗ — заместитель начальника Службы,
  • ТЧ — начальник депо,
  • ТЧМ — машинист-инструктор,
  • ЦДП-ТЧМ — дежурный машинист-инструктор на диспетчерском пункте.

Для машинистов и помощников обозначение нигде не встречается.

ДДЭ — дежурная бригада по депо (дежурный диспетчер депо).

Служба сигнализации и связи (Ш)

Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «шнуровая». Другой вариант — Шиллингова.

Первая дистанция — СЦБ (Служба цетрализации и блокировки)
Вторая дистанция
Третья дистанция — Пассажирской Автоматики
Четвертая дистанция
Пятая дистанция — Охранная и пожарная сигнализация

Номера дистанций следуют после должности через тире

  • Ш — начальник Службы,
  • ШЗц — заместитель по устройствам СЦБ,
  • ШЗс — заместитель по устройствам связи,
  • ШЗб — заместитель по безопасности,
  • ШЧ — дистанция сигнализации,
  • ШЧ-1 — начальник 1 дистанции сигнализации (цифра — номер дистанции),
  • ШЧС — дистанция связи,
  • ШЧС-1 — начальник 1 дистанции связи,
  • ШЧПС — дистанция (начальник дистанции) пожарной сигнализации,
  • ШЧИЭ — линейный инженер
  • ШЗц — заместитель Ш по сигнализации,
  • ШЗс — заместитель Ш по связи,
  • ЦДПШ — диспетчер центрального диспетчерского пункта службы сигнализации и связи.

Служба электроснабжения (Э)

  • Э — начальник Службы,
  • ЭЗ — заместитель начальника,
  • ЭЦХ — энергодиспетчер,
  • ЭЧ — дистанция электроснабжения,
  • ДО — дистанция освещения.
  • ДО-1 — дистанция освещения, туннели
  • ДО-2 — дистанция освещения, станции, наземные сооружения

Л — Служба сбора доходов

Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «люди».

ЛЧ — дистанция сбора доходов.

Служба тоннельных сооружений (С, СТС)

  • С — начальник Службы,
  • СЧ — дистанция, начальник дистанции,
  • СД — околоток, тоннельный мастер,
  • СДп — помощник тоннельного мастера,
  • СДб — бригадир.

Служба пути (П)

  • ПГИ — главный инженер Службы пути
  • ПЧ — дистанция пути,начальник дистанции пути,
  • ПЧЗ — заместитель начальника дистанции пути,
  • ПЧИ — инженер дистанции пути,
  • ПЧТ — техник дистанции пути,
  • ДКР — дистанция капитального ремонта
  • ПЧК — начальник дистанции капитального ремонта,
  • ПДС — старший дорожный мастер,
  • ПД — околоток, дорожный мастер,
  • ПДБ — бригада(отделение), неосвобождённый бригадир пути,
  • ОПДБ — освобождённый бригадир пути,
  • ПОС — путеобследовательская станция,
  • ГОС — габаритно-обследовательская станция,
  • ДС — дефектоскопная станция,
  • ПВ — вагон путеизмеритель,
  • ПРМ — ремонтные мастерские путевого хозяйства,
  • РСС — рельсосварочная станция,

Наземные станции

Наземная станция — станция метрополитена, расположенная непосредственно на поверхности земли.

Наземные крытые станции

Станция «Мякинино»

В конструкции наземной крытой станции имеются стены и потолки, закрывающие пути и платформу.

Единственной действующей наземной крытой станцией в Московском метрополитене является станция «Мякинино». Станция «Технопарк» по первому проекту также должна была быть крытой.

К этому типу относятся также две ныне закрытые станции, размещённые на территории депо: «Калужская» и «Первомайская».

Наземные открытые станции

Станция «Измайловская»

Чаще всего подобная станция — не здание, а либо островная платформа с навесом, который опирается на ряд колонн по центру, либо две боковые платформы со стенами и навесом или навесами, которые накрывают только платформы, но не пути между ними.

В Москве больше всего наземных станций на Филёвской линии: «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филёвский парк», «Пионерская» и «Кунцевская».

К этому типу также относятся станции «Выхино» и «Измайловская».

Какие вакансии предлагают в других городах

В России не так много городов, кроме Москвы и Питера, имеющих действующее метро — Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань.

Среди вакансий, которые могут быть интересны соискателям, есть и уборщики, и электромонтеры, и даже маляры:

Простой анализ сайтов по поиску работы показал, что в регионах нужны полицейские – для обеспечения правопорядка и безопасности пассажиров на всех станциях. Вы может сейчас прочитать по адресу о рейтинге онлайн казино от 10 рублей. Автоматы с пополнением счета от 1 рубля.

Зарплата не так привлекательна для молодых специалистов, учитывая характер работы – сутками, постоянно на ногах, видимо,  поэтому так много вакансий в Екатеринбурге:

Перспективы развития

Перспективная схема метрополитена

Схема этапов строительства Большой кольцевой линии

Схема строительных площадок метрополитена

Объект Количество станций Планируемая дата открытия
Сокольническая линия
Участок «Коммунарка» — «Потапово» 1 2024
Электродепо «Столбово» 2024
Замоскворецкая линия
Электродепо «Южное» 2023
Арбатско-Покровская линия
Участок «Щёлковская» — «Гольяново» 1
Кольцевая линия
Станция «Суворовская» 1
Второй вестибюль стации «Комсомольская»
Солнцевская линия
Участок «Рассказовка» — «Внуково» 2 2023
Серпуховско-Тимирязевская линия
Электродепо «Владыкино» (расширение) 2021
Люблинско-Дмитровская линия
Второй вестибюль станции «Окружная» 2022
Участок «Селигерская» — «Физтех» 3 2023
Станция «Южный порт» 1
Большая кольцевая линия
Участок «Каховская» — «Мнёвники» 9 2021
Станция «Каховская» (реконструкция) 1 2021
Участок «Каховская» — «Каширская» (реконструкция) 2 2022
Участок «Нижегородская» — «Каширская» 4 2022
Участок «Электрозаводская» — «Савёловская» 3 2022
Электродепо «Нижегородское» 2022
Электродепо «Аминьевское» 2024
Бутовская линия
Второй вестибюль станции «Лесопарковая» 2021
Некрасовская линия
Второй вестибюль станции «Авиамоторная» 2021
Троицкая линия
Участок ЗИЛ — «Коммунарка» 11 2024
Участок «Коммунарка» — «Троицк» 6
Бирюлёвская линия
Участок «ЗИЛ» — «Бирюлёво» 10
Электродепо «Бирюлёвское»
Рублёво-Архангельская линия
Участок «Шелепиха» — «Ильинская» 9
Электродепо «Ильинское»

Основные правила сокращений

Все начальники служб — заместители начальника метрополитена имеют обозначение НЗ + обозначение службы.

Названия должностей обычно сокращаются следующим образом: З — заместитель, Г — главный инженер, З1 — первый заместитель.

Обозначение некоторых отделов и служб — Н + сокращение от названия службы.
(почему?)

Почти все сокращения наименований служб и должностей пришли с железной дороги (кроме разве что ДЦХ И ДСЦП). Обозначения расшифровываются следующим образом:

  • первая часть (обычно состоит из одной буквы, реже из двух) — служба: Д — движения, Т — тяги (подвижного состава, на ж/д — локомотивного хозяйства), П — пути и т. д.;
  • вторая — подразделение: Ч — часть (участок, дистанция), С — станция, третья и далее — должность. При этом если сокращение состоит из одной или двух частей, то оно означает и подразделение, и должность (например: Д — служба движения, начальник службы; ТЧ — депо, начальник депо);
  • третья — должность (если это сокращение должности);
  • четвёртая — цифра (если имеется).

Примеры:

  • Эскалаторная служба (ЭС), дистанция (Ч), номер 6. Итого ЭСЧ-6 (шестая дистанция эскалаторной службы).
  • Служба движения (Д), дистанция (Ч), номер 1. Итого ДЧ-1 (первая дистанция службы движения).
  • Служба сигнализации и связи (Ш), дистанция (Ч), номер 3. Итого ШЧ-3 (третья дистанция службы сигнализации).
  • Служба сигнализации и связи (Ш), дистанция связи (ЧС), номер 2. Итого ШЧС-2 (вторая дистанция связи службы сигнализации).
  • Служба движения (Д), диспетчерское хозяйство (Ц), диспетчер (Х). Итого ДЦХ (диспетчер диспетчерского хозяйства службы движения).
  • Служба движения (Д), станция (С), дежурный (П). Итого ДСП (дежурный по станции службы движения).
  • Служба движения (Д), станция (С), диспетчерское хозяйство (Ц), дежурный (П).Итого ДСЦП (дежурный по диспетчерскому хозяйству станции службы движения).
  • Служба электроснабжения (Э), дистанция (Ч), номер 5. Итого ЭЧ-5 (пятая дистанция службы электроснабжения).
  • Служба электроснабжения (Э), дистанция освещения (ЧО), номер 1. Итого ЭЧО-1 (первая дистанция освещения службы электроснабжения).
  • Служба подвижного состава (Т), дистанция (Ч), номер 6. Итого ТЧ-6 (шестая дистанция службы подвижного состава).
  • Электромеханическая служба (ЭМ), дистанция (Ч), номер 2. Итого ЭМЧ-2 (вторая дистанция электромеханической службы).

ТЧ, тем не менее, называются депо, а не дистанциями.

ЦХ — это обозначение диспетчера службы, например: ДЦХ, ЭСЦХ — диспетчер Службы эскалаторов, ЭЦХ — энергодиспетчер, ЭМЦХ — диспетчер Электромеханической службы.

Начальник подразделения именуется так же, как и его служба. Т. е. ДЧ — начальник дистанции. Далее, возможны буквы: С — старший, З — заместитель, Г — главный и так далее. Например, ДЧЗ — заместитель начальника дистанции. ДЧ3-3 — заместитель начальника третьей дистанции.

Интересно и то, что большинство сокращений пришло с железной дороги, однако многие службы именуются по-разному. Например, ДЦХ соответствует ДНЦ на железной дороге.

Без страха

Решение о награждении Романа Ковалёва принял глава Следственного комитета Александр Бастрыкин — он поручил подготовить необходимые документы. Медаль «Доблесть и отвага» ему вручат за проявленную активную гражданскую позицию и смелость.

— Невзирая на численное превосходство со стороны злоумышленников, мужчина не остался в стороне и заступился за девушку, — подчеркнули в СК России, пояснив, что молодой человек, не вступая в конфликт, сделал замечание, за что был жестоко избит агрессивно настроенной к окружающим компанией.

Расправа над Романом Ковалёвым произошла 4 октября в вагоне метро, следовавшем от станции «Измайловская» к «Первомайской».

— На «Электрозаводской» в вагон ввалились с криками и в нетрезвом виде три молодых человека. Они вели себя очень агрессивно и стали приставать к пассажирам — сгонять женщин с мест, приставать к девушкам. Затем уселись втроем на сиденья, начали веселиться, обзывать пассажиров. Парень встал и сделал им замечание. За что ему дали кулаком в лицо, а затем стали избивать ногами, — рассказали «Известиям» свидетели, отметив, что он пытался вступиться за девушку.

Достали из-под земли_1

Момент избиения Романа Ковалёва тремя молодыми людьми в вагоне метрополитена

Фото: соцсети

Пассажиры вагона нажали на тревожную кнопку, и нападавшие не успели скрыться — на станции «Первомайская» их задержала полиция. Ими оказались уроженцы Дагестана: Магамаали Ханмагомедов, Ибрагим Мусалаев и Гасан Залибеков.

После избиения получившего многочисленные травмы Романа Ковалёва доставили в больницу.

— Я возвращался от своей девушки после знакомства с ее родителями. В вагон зашли трое парней, они расселись и начали очень громко разговаривать. Все пассажиры молчали. На «Первомайской» мне нужно было выходить, и я уже приготовился, но один из них, в красной куртке, сказал: «Если кто-то что-то имеет против, предъявите мне». И тогда сидевшая девушка очень вежливо им сказала: «Не могли бы вы вести себя потише». Один из них подорвался, стал ей что-то агрессивно говорить, и я решил заступиться. Вдруг мне прилетел удар кулаком по челюсти от одного из них, — рассказал «Известиям» Роман Ковалёв.

По его словам, удар был неожиданным, сильным и болезненным. Не дав мужчине оправиться, агрессоры принялись его избивать.

—- Испуганные пассажиры перебежали на другую половину вагона. Сам я никакого страха не чувствовал. Кто-то успел нажать тревожную кнопку, видимо, поэтому, когда поезд подъехал к «Первомайской», в вагон сразу вошли полицейские и поймали их, — отметил пострадавший.

Достали из-под земли_2

Пострадавший Роман Ковалёв

Фото: РЕН ТВ

У Романа сломан нос, под глазами огромные синяки, отекшее лицо. При этом героем он себя не считает, да и для близких — мамы и девушки — главное, что он остался жив.

— Хорошо, что так отделался, могло быть намного хуже. Видео жестокого избиения я не смотрела и не собираюсь. Сейчас для меня самое главное, чтобы Рома выздоровел, — рассказала «Известиям» его девушка Анна Ульфан.

Действия уроженцев Дагестана осудили их земляки.

— Такие поступки не имеют оправдания и неприемлемы в цивилизованном обществе. Взять и избить невинного человека и снять это на камеру. У меня в голове не укладывается, что дагестанцы, горцы, люди, в чьих жилах течет кровь героев Великой Отечественной войны, тружеников тыла, гордых чабанов, искусных ремесленников, людей, для которых честь, достоинство — основные качества человека, могли такое сотворить, — посетовал депутат Госдумы РФ Хизри Абакаров.

Сознательная жестокость

Обстоятельства происшествия свидетельствуют о совершении особо тяжкого преступления, считает адвокат, заместитель председателя межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев.

— Преступник сознательно наносил удары ногой в область головы потерпевшего и допускал умышленно, вследствие преступной самонадеянности или с косвенным умыслом, наступление для потерпевшего самых тяжких последствий, включая смерть. Поэтому предварительная квалификация данного преступления по ст. 105 УК РФ (покушение на убийство) вполне оправдана, — отметил Андрей Шугаев.

По его словам, за покушение на убийство с особой жестокостью (пункт «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ) в группе лиц ( пункт «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ) и из хулиганских побуждений (пункт «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ) полагается санкция в виде лишения свободы от восьми до 20 лет.

В данном случае, если вина этих лиц будет уставлена в суде, то наказание не может превышать три четверти максимального срока, предположила член Ассоциации юристов России, партнер «Легес-Бюро» Татьяна Завьялова.

Достали из-под земли_4

Заключение под стражу одного из нападавших

Фото: МВД РФ

Некоторые нападавшие были ранее судимы, и это обязательно должно быть учтено при вынесении приговора, добавил директор благотворительного учреждения «Право и порядок» Олег Иванников. Он уточнил, что наказание назначают по совокупности преступлений. По закону больший срок поглощает меньший, пояснил эксперт. По его словам, руководивший группой нападавших Магамаали Ханмагомедов может быть приговорен как минимум к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима из-за социальной опасности его поведения. Ибрагиму Мусалаеву и Гасану Залибекову может грозить до восьми лет заключения, считает Олег Иванников.

Поступок Романа Ковалёва, без сомнения, геройский, но подавать информацию об этом необходимо взвешенно, чтобы не спровоцировать граждан этот подвиг повторить, подчеркнул эксперт. Он порекомендовал свидетелям преступлений заниматься фото- и видеофиксацией и вызывать полицию, а не пытаться самостоятельно остановить преступников.

Общее состояние дел в этих профессиях

Наличие вакансий говорит о востребованности специалистов метрополитена.

Нельзя не отметить, что для многих профессий достаточно среднего профессионального образования, остальному работодатель готов научить в своем учебном центре на курсах, продолжительность которых зависит от специализации и может составлять от 3 до 8 месяцев.

На время обучения, соискатели могут рассчитывать на стипендию. Постоянно ведется набор на специальности «машинист» и «помощник машиниста».

К кандидатам предъявляют ряд требований – возрастные ограничения (до 35 лет), скорость реакции, стопроцентное зрение, отсутствие хронических заболеваний, болезней сердца, сосудов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата.

Если образование среднее общее и пока нет опыта работы, можно попробовать свои силы в других специальностях:

А как Вы думаете, какая самая распространённая и прибыльная вакансия в метрополитене? Стоит ли вообще идти работать «под землю»? Подписывайтесь и оставляйте комментарии.

Станции мелкого заложения

Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.

Колонные станции мелкого заложения

Колонная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн (поперечный разрез)

Станция «Сокольники»

Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.

Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».

Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».

Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.

Однопролётные станции мелкого заложения

Станция «Волжская»

Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.

Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.

Односводчатые станции мелкого заложения

Станция «Митино»

Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.

Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.

Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.

Станции глубокого заложения

Станция глубокого заложения — станция метрополитена, располагающаяся на глубине более 20 м.

Пилонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая пилонная станция (общий вид)

Строящаяся станция «Нижняя Масловка» (проект)

Пилонная станция глубокого заложения — станция со взаимно непересекающимися обделками центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Проще говоря, трёхсводчатые пилонные станции представляют собой три параллельных независимых тоннеля, при этом из боковых тоннелей в центральный через определённые промежутки проделаны проходы.

Всего в Москве построено 50 пилонных станций глубокого заложения. Ещё семь станций («Верхние Лихоборы», «Дорогомиловская», «Нижняя Масловка», «Окружная», «Плющиха», «Суворовская» и «Фонвизинская») проектируется и строится.

Пилонные станции глубокого заложения с укороченным центральным залом

Трехсводчатая пилонная станция с укороченным центральным залом (план, профиль и поперечный разрез)

Станция «Шаболовская»

Пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом — станция, центральный зал которой более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.

К данному подтипу можно отнести станцию «Шаболовская».

Колонно-пилонные станции глубокого заложения

Схема колонно-пилонной станции глубокого заложения

Станция «Сретенский бульвар»

Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.

В Московском метрополитене всего три станции такого типа: «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Семёновская», причём последняя представляет собой по сути, отдельный тип, так как у неё каждый пилон заменён четырьмя колоннами по его углам.

Колонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая колонная станция (общий вид)

Станция «Маяковская»

Колонная станция глубокого заложения представляет собой центральный и два боковых зала круглого сечения, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Иными словами, такая станция, так же как и пилонная, представляет собой три параллельных тоннеля, но в отличие от пилонных станций, тоннели расположены гораздо ближе друг к другу, настолько близко, что боковые стенки у них полностью отсутствуют, а образовавшиеся своды опираются на ряды колонн.

Первой колонной станцией глубокого заложения в мире стала станция Маяковская, открытая в составе второй очереди Московского метрополитена в 1938 году. Макет одного отсека станции в натуральную величину, демонстрировавшийся на международной выставке в Нью-Йорке, произвёл настоящий фурор. Проект был удостоен гран-при и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры.

Всего в разное время в Москве было построено 14 станций этого типа.

Колонно-стеновые станции глубокого заложения

Схема колонно-стеновой станции глубокого заложения

Станция «Крестьянская Застава»

Колонно-стеновая станция глубокого заложения — колонная станция глубокого заложения, в которой часть промежутков между колоннами заменена простенком.

Колонно-стеновые станции, как и однопролётные впервые появились на Люблинско-Дмитровской линии — это станции «Крестьянская Застава» и «Дубровка». Позже открылись станции «Международная» (Филёвская линия) и «Достоевская» (снова на Люблинско-Дмитровской линии). Также колонно-стеновой является проектируемая пересадочная станция «Волхонка» Калининской линии.

Односводчатые станции глубокого заложения

Станция «Тимирязевская»

Односводчатая станция глубокого заложения — станция глубокого заложения, представляющая собой однообъёмный зал со сводом.

Данный тип, предназначенный для сооружения в пластичных кембрийских и протерозойских глинах, был разработан в Ленинграде, поэтому получил название «ленинградский односвод». В Петербургском метрополитене таких станций было построено 15, а в Московском же только одна — «Тимирязевская».

Текст: Константин Венцлавович

2010—2016 «Наш транспорт»
2002—2010 «Моё Метро»