История форменной одежды железнодорожников

Содержание

Корпоративная одежда для женщин-железнодорожниц утверждена приказом

С 1 января 2021 года закон разрешит женщинам работать машинистами и помощниками машиниста на подвижном составе железных дорог. В ОАО «РЖД» обучать женщин мужской профессии помощника машиниста начали в июне этого года, 10 женщин уже завершили учёбу, а ещё 50 продолжают изучать азы профессии. В какой форменной одежде они выйдут на работу, выяснял «Гудок».

«Снятие запрета на приём женщин на должность помощника машиниста – по-настоящему исторический момент, которого в ОАО «РЖД» давно ждали. Для подготовки к приёму сотрудниц на эти позиции в компании с 2019 года реализуется специальная дорожная карта. К моменту набора на обучение была проделана большая работа, и сейчас мы полностью готовы», – ранее отметила сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин в ОАО «РЖД», советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Ирина Костенец.
Приказом от 10 июля 2020 года № 55 «О форменной и корпоративной одежде работников ОАО «РЖД» утверждены порядок обеспечения, правила ношения, описание форменной и корпоративной одежды работников ОАО «РЖД», утверждён единый фирменный стиль и закреплено, что работники ОАО «РЖД» средней, младшей и рядовой категорий должностей получают форму бесплатно.
В Дирекции тяги сейчас проходят обучение 11 будущих девушек-машинистов, и шесть уже закончили обучение, успешно сдав квалификационный экзамен на присвоение профессии (четверо уже ездят дублёрами помощников машинистов в поездах дальнего следования). Приказ № 154 «О форменной одежде и знаках различия в Дирекции тяги» был издан 11 сентября этого года – в нём утверждены комплекты форменной одежды для работников средней, младшей и рядовой категорий должностей. А в приложении к приказу закреплён состав женского гардероба.
«В комплект женской форменной одежды входят две полуприталенные блузки с длинными рукавами и две с короткими рукавами – белого и голубого цвета, классические тёмно-синие брюки из полушерстяной ткани, классическая тёмно-синяя прямая юбка и жакет тёмно-синего цвета с форменными пуговицами из полушерстяной ткани, тёмно-синий головной убор из фетра и светло-серый шарфик форменный с красными и серыми диагональными полосками. Так как локомотивные бригады исполняют обязанности в том числе и на открытом воздухе, работницам будут предоставлены пальто форменное утепленное (со съёмным капюшоном), головной убор форменный зимний и шарф форменный шерстяной красный. Этими комплектами будут обеспечены женщины – помощники машинистов, когда приступят к своим обязанностям», – отметили в Дирекции тяги.
Аналогичный комплект форменной одежды предоставит своим работницам Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) – в настоящее время на помощника машиниста здесь обучаются 32 женщины. Как рассказала «Гудку» заместитель начальника ЦДМВ по кадрам и социальным вопросам Марина Гудова, на время практики девушки обеспечены спецодеждой.
В Дирекции скоростного сообщения тоже разработана новая форма для женщин, в том числе для помощников машинистов (в ДОСС обучаются сейчас семь женщин). «Её дизайн разработан в модельном агентстве Леонида Алексеева. Все образцы были протестированы работающими в нашей дирекции женщинами, – рассказал «Гудку» начальник отдела по организации обслуживания пассажиров Дмитрий Бармин. – Так что можно сказать, что её выбрали сами сотрудники. Наша форма для женщин – помощников машиниста представляет собой комплект, состоящий из тёмно-синего кителя и классических тёмно-синих брюк. Для зимнего времени года женщинам будут предоставлены полупальто. Сейчас у нас готовы тестовые образцы. Они будут представлены генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову. К лету 2021 года мы планируем выдать женщинам новую форменную одежду», – говорит Дмитрий Бармин.
Дарья Чикиркина

Современная форма железнодорожника

Минимум, который требуется от кандидата на должность проводника пассажирского вагона, обязательно включает в себя законченное среднее образование. Тогда есть шанс устроиться временно вторым проводником.

Несколько месяцев – достаточный срок, чтобы понять, что это за профессия. Если желание связать свою судьбу с железной дорогой осталось, то следует готовиться к получению профильного образования. Если есть среднее профессиональное образование, то переподготовка может ограничиться курсами. Если только 11 классов средней школы, то учеба в железнодорожном техникуме обязательна.

Продолжать повышать свою квалификацию стоит и уже работающим проводникам. Чтобы работать в фирменных поездах, нужно иметь 4 и более разряд по профессии.

На собеседовании кандидата на должность проводника обязательно спросят про стрессоустойчивость, неконфликтность и состояние здоровья. Эти качества обязательно понадобятся в любом рейсе.

Чтобы стать проводником в России, нужно иметь профильное образование не ниже средне-специального уровня. Соискатели проходят собеседование в одном из отделов РЖД, после чего принимается решение и даётся ответ.

Самое сложное в жизни проводника пассажирского вагона – необходимость длительного нахождения вдали от дома. В таких условиях сложно строить личную жизнь, продолжать учёбу, ходить в спортзал и т. д. Многие чувствуют себя оторванными от нормальной жизни. Не говоря уже о том, что сложно соблюдать график питания, высыпаться и в целом следить за здоровьем.

Трудна работа на маршрутах с большой протяжённостью. В России таких маршрутов много, так как страна наша протянулась на 1000 км. Работников таких поездов после возвращения из рейса предоставляется возможность побыть дома с семьёй. Однако есть норма времени в пути, которую нужно соблюдать. В противном случае это негативно скажется на заработной плате.

Кстати, проводники, которым по долгу службы приходится пересекать границы других государств, имеют доходы выше.

Для того чтобы время проведённое в поезде было комфортным и приятным для каждого путешественника, у проводников есть и ряд должностных обязанностей, которые направлены на наведение порядка и чистоты на подведомственной им территории:

  • каждые 12 часов производить влажную и сухую гигиеническую уборку в местах общего пользования и в купе;
  • через каждые 6 часов прибираться в каждом тамбуре и санузле;
  • ежечасно восполнять в санузлах запас гигиенических расходников: мыла, бумаги, одноразовых бумажных полотенец;
  • собирать отходы и мусор, избавляться от них на специальных станциях;
  • протирать чистой влажной тряпкой ручки в тамбурах перед каждой остановкой на станциях по ходу движения состава;
  • контролировать видимость и читаемость табличек, на которых указаны номер поезда и вагона, а также маршрут его следования.

В холодное время года, особенно зимой, обязанностей по обслуживанию вагонов и тамбуров становится чуть больше. К ним добавляются следующие:

  • поддержка оптимальной температуры в вагоне;
  • чистка тамбуров от снега и ледяных наростов;
  • в целях предотвращения замораживания сливов сантехники, обдавание их кипятком по мере необходимости;
  • перед заправкой воды счищать снежные и ледяные наросты с заправочной трубы;
  • очистка от снега ходовых деталей поезда на каждой длительной стоянке состава.

Естественно, что проводник просто обязан выглядеть опрятно и быть приветливым с каждым пассажиром. Это не всегда даётся легко, ведь у них очень много работы и случаются недосыпы.

Те, кто путешествует с детьми или сопровождает маломобильного гражданина, вправе обратиться с просьбой к проводнику в любой момент. В силу своих возможностей он обязан оказать помощь.

Кроме того, проводники несут материальную ответственность за всё то, что есть в вагоне. Украденная посуда или постельное бельё, испорченные шторы, сидения, унитазы, стены и прочее ремонтируются и восстанавливаются за счёт зарплаты проводников.

Как видите, у проводников немало работы, поэтому постарайтесь относиться к их труду с максимальным уважением.

Требования к униформе

Униформе всегда предъявлялись следующие требования:

  • практичность;
  • безопасность;
  • износоустойчивость;
  • дешевизна;
  • эстетичность;
  • соответствие современной моде;
  • следование традициям.

Преобладающие цвета, которые задействованы в последнем варианте спецодежды железнодорожников – алый, серебристый, тёмно-синий, серый.

Ткани для пошива форменной одежды работников РЖД образца 2010 года были утверждены самые современные: для занятых активной физической работой машинистов и проводников материалы изготовлены с помощью нанотехнологий.

Они меньше подвержены сминанию, замечательно держат форму, их можно стирать в машинке, они грязеотталкивающие, но гигроскопичные (дышащие).

Особенности массового пошива формы для такой огромной армии служителей железной дороги (более миллиона) обуславливают необходимость сведения к минимуму затрат при раскрое. Шьются изделия по российским лекалам.

Рассмотрим пример женского форменного пальто: требования практичности удовлетворяются в этом варианте наличием удобных и практичных карманов, снабжённых молнией. На четыре кнопки и молнию застёгивается и основной край пальто. Материалом для этого предмета одежды служит мягкая полушерстяная ткань и прочная плащёвка.

Для аналогичного типа пальто, но для высшего руководящего состава, материал заменён на шерстяную ткань (более фешенебельную, но менее носкую). Карманы снабжены только клапанами без молнии. Как без молнии (только на пуговицах) и центральная застёжка.

На пальто, куртках и плащах знак-логотип ОАО РЖД (шеврон овальной формы с красной окантовкой, внутри которого стилизованные красные буквы РЖД) предусмотрен на левом рукаве, а также расположен на левой стороне полочки над кокеткой. У проводников вагонов в фирменных поездах тоже существует нашивка форменного логотипа на левом рукаве.

Правила хранения и ухода

Правильное хранение и грамотный уход за спецодеждой – залог того, что изделия прослужат не менее положенного срока.

Предусмотрено ношение демисезонной и тёплой зимней одежды работниками не менее 4-х лет (в фирменных поездах верхняя спецодежда выдаётся на 3 года), костюм рассчитан на 2 года. В течение этого времени разрешается стирка блузок, рубашек, шарфов, галстуков и платков. Остальные предметы одежды рекомендуется подвергать химической чистке по мере загрязнения.

Хранить одежду предписывается при температурах +15°°…+25° С, относительной влажности 40-75%.

Специальная одежда зависит не только от компаний и организаций. Она трансформируется в связи с реальным временем, с явлениями и тенденциями в обществе. Но любая униформа всегда должна оставаться комфортной для самих работников и красивой для окружающих людей.

Распоряжение от 15 марта 2021 №513/р — Книга замечаний

Серафим Артёмович Герасимов — 23/07/2021 — Распоряжения и приказы — 

Распоряжение от 15 марта 2021 №513/р вводит новое положение об организации работы с замечаниями работников ОАО «РЖД» в автоматизированной системе учета. Признает утратившими силу с даты ввода автоматизированной системы учета и регистрации замечаний работников на инфраструктуре ОАО «РЖД» распоряжение ОАО «РЖД» от 4 марта 2015 г. № 550р «Об утверждении Положения об организации работы с Книгой замечаний машинистов формы ТУ-137 в филиалах ОАО «РЖД», распоряжение ОАО «РЖД» от 14 марта 2016 г. № 4 Юр «Об утверждении Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути».

Приказ ОАО «РЖД» от 10 июня 2020 г. №55

Серафим Артёмович Герасимов — 02/10/2021 — Распоряжения и приказы — 

Приказ от 10 июня 2020 г. №55 «О форменной и корпоративной одежде работников ОАО «РЖД» утверждает правила ношения работниками ОАО «РЖД» форменной и корпоративной одежды, описание форменной одежды работников ОАО «РЖД» вне категории, высшей и старшей категорий должностей, описание форменной одежды работников ОАО «РЖД» средней, младшей и рядовой категорий должностей, описание форменной одежды работников Дирекции специальных перевозок Дирекции скоростного сообщения, описание форменной одежды работников вокзальных комплексов ОАО «РЖД», описание корпоративной одежды работников ОАО «РЖД».

Минтранс издал приказ о новых отличительных деталях формы сотрудников ОАО «РЖД»

Министерство транспорта РФ утвердило новые нарукавные и нагрудные знаки различия для работников ОАО «РЖД». Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 13 мая. Новые знаки сохранили традиционную символику и цвета – галуны серебристого цвета с красной окантовкой, шитьё в виде виноградных веток, но форма звёзд стала другой. В ОАО «РЖД» планируют ввести новые знаки уже в октябре. Так что зимняя форма будет обновлённой.

Нарукавные и нагрудные знаки различия являются элементом форменной одежды железнодорожников и отражают ранжирование по категориям и уровням должностей. Действующие знаки были введены в ОАО «РЖД» в 2009 году и с тех пор не менялись. Инициатором их пересмотра выступила сама компания, поскольку с момента утверждения действующих знаков многое изменилось: произошли структурные преобразования – выделились дочерние общества, упразднили отделения дорог, изменилась иерархия должностей. Всё это требовало упорядочить корпоративную систему знаков различия.
Кроме того, работники компании также высказались за перемены. Опрос в трудовых коллективах в 2018 году показал, что большинство сотрудников хотели бы сделать дизайн знаков различия более сдержанным и лаконичным.
Новые знаки сохранили традиционные для отрасли символы, в частности виноградные ветви, которые символизируют развитие железных дорог и исторически размещаются на форме руководителей. Ширина галуна, количество галунов и звёзд, как и сейчас, будут свидетельствовать о ранге сотрудника.
Изменения в знаках различия коснулись, во-первых, ширины галунов – они стали ýже на форменной одежде всех работников, кроме высшего состава, руководителей вне категории и генерального директора. Во-вторых, уменьшился размер звёзд и изменилась их форма.
«Рисунок звёзд стал другим – теперь у них дизайн более чёткой формы с ярко выраженными углами, обрамлёнными красным цветом. Мы отказались от того, чтобы размещать внутри серебристой звезды ещё одну другого цвета, как это предусмотрено сейчас», – рассказала «Гудку» начальник отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Лялина.
Прежде чем внедрить новые знаки, по словам Елены Лялиной, потребуется «привязать» их к шести категориям и уровням существующих должностей. Планируется, что с 1 октября осенне-зимняя форма работников ОАО «РЖД» будет с новыми знаками различия.
Мария Абдримова

Форма служащих первых железных дорог в России (первая половина XIX века)

О форменных костюмах служащих первых железных дорог известно немного. Проектировщик и строитель дороги Царскосельской железной дороги Ф. Гертснер выписал форму для кондукторов вагонов из-за границы.

Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено «Положение о составе Управления С.-Петербурго — Московской ж.д.», где было указано, что весь обслуживающий персонал разделяется на четыре роты. Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары. Вторую — обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.

Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами: так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской железной дороги полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.

  • Кадет Института Корпуса путей сообщения, 1829 г.
  • Инженер Института Корпуса инженеров путей сообщения, 1830-1840 гг.
  • Унтер-офицер военно-рабочих рот путей сообщения, 1855 г.
  • Обер-кондуктор, 1855 г.

Будьте внимательны!

Некоторые специалисты советуют использовать пришивные аксессуары на липучках, объясняя тем, что цена нашивок РЖД на цепкой основе ниже, чем обычных. Кроме того, их легко заменить при повреждении, деформации. Однако обладатель подобных нашивок рискует остаться без знаков отличия и, как следствие, получить взыскание. Дело в том, что в случае непредвиденных ситуаций, активных действий, прохождения через толпу пассажиров внешняя часть легко отслаивается, что приводит к необходимости заказать нашивки РЖД и потратить средства на покупку новых изделий.

Желающие надежно пришить нашивки на форму РЖД могут воспользоваться понятной инструкцией, подробно описывающей пошивочный процесс. Для правильного и надежного закрепления эмблем ручным способом или на швейной машинке достаточно следовать несложным правилам.

  1. Вначале железнодорожник подбирает и выкладывает на рабочем столе приспособления для шитья: ножницы, булавки, иголки, скотч (желательно двусторонний), нитки, по цвету подходящие под оттенок окантовочного края.
  2. Следующий шаг — приклеить скотчем или приколоть булавками отличительный знак к месту размещения. После примерки вещи можно определить, насколько ровно и аккуратно расположена деталь, а также увидеть, как форменный костюм будет смотреться с накладкой.
  3. Не лишней будет проверка подобранных ниток на разрыв. Эксперимент позволит избежать прорыва в ответственный момент закрепления или формирования узелка, во время ношения формы в рабочем режиме. Опытные швеи рекомендуют выбирать полиэстерные нитки, отличающиеся высокой прочностью и износостойкостью.
  4. Далее нитку заправьте в ушко иголки, завяжите на конце узелок. Если собираетесь пришивать на машинке, установите иглу требуемого размера, введите нить соответствующего ткани цвета.
  5. Перед началом пришивания с усилием прижмите эмблему к поверхности основы.
  6. Стежки должны быть мелкими, с минимальной длиной между проколами.
  7. Следите за расположением стежков, которые необходимо прокладывать строго по периметру накладки.
  8. Если шов будет проходить с обратной стороны знака, то с лица стежков не будет видно, что придаст выполненной работе эстетичности.
  9. При использовании швейной машинки можно пристрочить швом зигзаг по контуру или выставить наименьший шаг и пройтись по контуру окантовки.

После завершения процедуры важно прогладить вещь, а торчащие нитки вывести наизнанку или обрезать

Экскурс в историю

Впервые о единой форме железнодорожных работников в советской России задумались только в 1926 году. Почти 10 лет работники железнодорожного транспорта донашивали костюмы, оставшиеся от старой власти, но только со снятыми эмблемами.

Затем была принята в обиход другая форма – темно-синяя, отличающаяся знаками различия из алой эмали (от звёздочек до углов) на петлицах.

В 1943 году форма, принятая для железной дороги, вновь претерпела изменения в сторону военизированности. Знаки различия были перенесены на погоны. Форма их стала различаться цветом для высшего состава, простых рабочих и служащих железной дороги.

В 1955 году форму снова переделывают, делая её более гражданской. Знаки различия вновь переносятся на петлицы. Ассортимент и количество предметов спецодежды значительно увеличивается: тёмно-синие однобортные кители (для высшего управленческого звена – дополнительно белые кители из шёлкового материала, роскошные папахи), тужурки, шинели, фуражки и шапки ушанки.

Впервые появилось деление общей формы на отдельно мужскую и отличающуюся от неё женскую. В норму вошли юбка-шестиклинка, платье и берет.1963 год ознаменовался появлением специальной эмблемы на форме железнодорожника

В декабре 1994 года выходит ещё один приказ об изменении единой формы для работников железных дорог РФ.

В апреле 2003 года начинается кампания по опросу работников для введения в жизнь формы нового образца и объявляется всероссийский конкурс на право создания этой спецодежды. Летом 2006 года жюри конкурса выбрало победителя – дизайнера и модельера Викторию Андреянову (Москва) и доверило ей конструирование и разработку всего проекта.

21 мая 2008 года в Сочи состоялся предварительный показ типовых вариантов, в основных чертах получил одобрение и было отдано распоряжение о пошиве первых пробных партий.

Приказ ОАО «РЖД» с номером 17, подписанный 17 февраля 2010 года окончательно ввел в строй новую форму для железнодорожников.

Знаки различия: как было и как стало?

Ранее знаками различиями служили металлические эмблемы. Работников строительной отрасли помогала отличить эмблема с мостом, а у вагонников изображен вагон. Отличить локомотивщиков помогал паровоз, а движенцев – светофор. На рукавах связистов красовались две молнии, а отличить сотрудников административного аппарата помогал серп и молот.

Сейчас в РЖД принята новая система знаков различий, а главными символами выступают галуны и звезды. Обязательно на рукаве персонала имеется буква, которая позволяет определить региональное направление. Кроме этого, рукава младшего персонала в обязательно порядке украшает галун, изображение которого остается неизменным с прошлого века

Сотрудников старшего звена отличают наличие звездочек, количество которых меняется в зависимости от «важности персоны»

Рисунок для сотрудников железной дороги был специально разработан. Отличить руководителей высшего звена помогают особенно широкие галуны. На принадлежность человека к категории вице-президентов указывает листок винограда. Все сотрудники без исключения на рукаве имеют шеврон. Сделан он в форме овального щита на фоне фирменного цвета. Внутри щита находится эмблема из букв. Пуговицы одежды также помечены эмблемой.

Советская история железнодорожной формы

Рассмотрим основные вехи истории советской формы железнодорожника в Ростове, Москве, Челябинске и других городах:

  • 1926 г. — введение первой советской форменной одежды работника ж/д путей.
  • 1932 г. — появление новых особенностей: синего сукна и красных знаков различия на петлицах — звезды, шестигранники, углы.
  • 1943 г. — появление персональных званий и знаков различия на погонах. Принадлежность к той или иной сфере ж/д хозяйства определялась специальной эмблемой: мост — строители, паровоз — локомотивщики, вагон — бригада проводников, советские серп и молот на фоне французских молота и ключа — административная служба.
  • 1955 г. — форма приняла более гражданский вид, а знаки различия переместились на петлицы.
  • 1963 г. — появление собственного знака железных дорог СССР — колеса, обрамленного крыльями.
  • 1973, 1979 гг. — изменения знаков различия.

В 1995 году появилась новая форма железнодорожника РФ:

  • Знаки различия: поперечные полупогоны с перекрещивающимися рядами звезд.
  • Эмблема: колесо в форме эллипса с крыльями (для лиц высшего и среднего начальствующего состава вышивается золотистым цветом, для младшего звена и рядовых сотрудников — золотистого цвета металл).
  • Кокарда на головных уборах: золотистый технический знак (молоток и разводной ключ) в эллипсе, обрамленном крыльями и лавровыми ветвями.

Как мы можем судить, исходя из этого краткого исторического экскурса, описания и фотографий сегодняшней формы железнодорожников, современная рабочая одежда работников РЖД действительно самая удобная, эстетически приятная и гармоничная в разных комбинациях для всех сезонов.

Просмотры:
57

Минтранс издал приказ о новых отличительных деталях формы сотрудников ОАО «РЖД»

Министерство транспорта РФ утвердило новые нарукавные и нагрудные знаки различия для работников ОАО «РЖД». Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 13 мая. Новые знаки сохранили традиционную символику и цвета – галуны серебристого цвета с красной окантовкой, шитьё в виде виноградных веток, но форма звёзд стала другой. В ОАО «РЖД» планируют ввести новые знаки уже в октябре. Так что зимняя форма будет обновлённой.

Нарукавные и нагрудные знаки различия являются элементом форменной одежды железнодорожников и отражают ранжирование по категориям и уровням должностей. Действующие знаки были введены в ОАО «РЖД» в 2009 году и с тех пор не менялись. Инициатором их пересмотра выступила сама компания, поскольку с момента утверждения действующих знаков многое изменилось: произошли структурные преобразования – выделились дочерние общества, упразднили отделения дорог, изменилась иерархия должностей. Всё это требовало упорядочить корпоративную систему знаков различия.
Кроме того, работники компании также высказались за перемены. Опрос в трудовых коллективах в 2018 году показал, что большинство сотрудников хотели бы сделать дизайн знаков различия более сдержанным и лаконичным.
Новые знаки сохранили традиционные для отрасли символы, в частности виноградные ветви, которые символизируют развитие железных дорог и исторически размещаются на форме руководителей. Ширина галуна, количество галунов и звёзд, как и сейчас, будут свидетельствовать о ранге сотрудника.
Изменения в знаках различия коснулись, во-первых, ширины галунов – они стали ýже на форменной одежде всех работников, кроме высшего состава, руководителей вне категории и генерального директора. Во-вторых, уменьшился размер звёзд и изменилась их форма.
«Рисунок звёзд стал другим – теперь у них дизайн более чёткой формы с ярко выраженными углами, обрамлёнными красным цветом. Мы отказались от того, чтобы размещать внутри серебристой звезды ещё одну другого цвета, как это предусмотрено сейчас», – рассказала «Гудку» начальник отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Лялина.
Прежде чем внедрить новые знаки, по словам Елены Лялиной, потребуется «привязать» их к шести категориям и уровням существующих должностей. Планируется, что с 1 октября осенне-зимняя форма работников ОАО «РЖД» будет с новыми знаками различия.
Мария Абдримова

Объявления по запросу «форменная одежда ржд» в России

Ношение таких костюмов является обязательным для сотрудников «Российских железных дорог», что очень удобно как для пассажиров, так и для самих работников. В наших мастерских Вы можете заказать:

  • Костюмы для высшего и старшего составов;
  • Форму для среднего состава;
  • Форму для младшего состава;
  • Джемперы;
  • Рубашки;
  • Галстуки;
  • Шарфы;
  • И др.

Основные цветовые сочетания – серый и красный, зачастую в одежде используются также белый или темно-синий. Обязательно для персонала наличие фирменных шевронов и нашивок, а также специальных нарукавных знаков, которые позволяют определять, к какому филиалу причислен работник.

Пошив в «Эталон» позволит учесть все пожелания клиента. Мы поможем с выбором ткани, сориентируем по летним и зимним вариантам формы

Современные материалы для пошива позволяют делать одежду удобной и долговечной, что особенно важно в долгих поездках. Сегодня пошив формы для РЖД в Санкт-Петербурге – это доступная и недорогая услуга, которую наши мастера выполнят в строго обговоренные сроки (в том числе для заказов оптом!)

  • БЕСПЛАТНО до почтового отделения в вашем городе, при заказе от 10000 руб. Сроки доставки зависят от работы Почты России (5-15 рабочих дней).
  • БЕСПЛАТНО до офиса транспортной компании Деловые линии или ПЭК в вашем городе, при заказе от 100000 руб. Сроки доставки 4-6 рабочих дней
  • Курьером транспортной компании до вашей двери. В этом случае оплата производится согласно тарифам выбранной транспортной компании.

После отправки заказа мы проинформируем вас о трек-номере, по которому вы сможете отслеживать местоположение вашей посылки. Как только посылка достигнет места назначения, вы получите оповещение и сможете получить свой заказ.

Бесплатная доставка экспедитором по Самаре при заказе от 10 000 (кроме 116 км, пос. Управленческий, Мехзавод, Южный город, Кошелев).

При получении товара вам необходимо поставить печать на товарной накладной или предоставить доверенность.

  • Доставка до терминалов транспортных компаний по городу Самара –бесплатно.
  • Стоимость доставки в Ваш город – по тарифам транспортных компаний.

После отправки заказа мы проинформируем вас о трек-номере, по которому вы сможете отслеживать местоположение вашей посылки. Как только посылка достигнет места назначения, вы получите оповещение и сможете получить свой заказ.

  • Убедиться, что товар сохранил товарный вид и не использовался. Товар, который стирали или вносили изменения (например, подгонка по фигуре или вышивка), возврату и обмену не подлежит.
  • Для возврата необходимо сохранить подтверждение оплаты. Это может быть чек, товарный чек, товарно-транспортная накладная, распечатанное подтверждение оплаты через электронные платежные системы.
  • Отправить товар по адресу: 443009, Россия, г. Самара, ул. Победы, д. 100А, ООО «Швейная Фабрика Профи Дресс». Обязательно приложите копию платежного документа. Используйте Почту России, СДЭК, любую курьерскую, транспортную службу или привезите товар самостоятельно.
  • После проведения проверки товара вам будет возмещены средства:
    • при покупке за наличный расчёт в офисе швейной фабрики в течение 3 рабочих дней. Оформить возврат в офисе вы можете с 09:00 до 18:00 в любой рабочий день.
    • при оплате на расчётный счёт, как юридическое лицо — в течение 5 рабочих дней.*
    • при оплате через электронные платежные системы — в течение 7 рабочих дней.*
    • при оплате курьеру при получении — в течение 7 рабочих дней.*

* С момента получения и обработки возврата.

Мурманские проводники в числе первых испытывают новую униформу РЖД

Униформе всегда предъявлялись следующие требования:

  • практичность;
  • безопасность;
  • износоустойчивость;
  • дешевизна;
  • эстетичность;
  • соответствие современной моде;
  • следование традициям.

Преобладающие цвета, которые задействованы в последнем варианте спецодежды железнодорожников – алый, серебристый, тёмно-синий, серый.

Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.

Женская униформа состоит из общих предметов одежды, а кроме того: черного утепленного пальто, демисезонного берета из фетра, красной юбки, серой юбки, трех штук блузок (голубого и белого цветов) с короткой длиной рукава, голубой и белой блузок с длинным рукавом, блузкой красного цвета с коротким рукавом, на поясе и аналогичного цвета блузкой с рукавом в 3/4, шейного платка из шёлка, шерстяного шарфа красного цвета.

Отдельно форму для фирменных поездов было поручено разрабатывать художнику и дизайнеру Алёне Петровой, затем эстафету переняло санкт-петербургская компания «БТК-групп».

Кроме основных предметов одежды для начальников и проводников «Сапсана», «Ласточки» и прочих фирменных поездов предусматриваются женский и мужской шарфы (тёмно-синие с серо-красными полосами на краях), мужской галстук (красного цвета с серо-белыми косыми полосками), женский шейный платок (четырёхцветный, с каймой и вышитым в углу логотипом транспортной компании).

Костюм для Владимира Якунина шился вручную из ткани, привезённой из Англии, обшлага, погоны, воротник вышиваются специальными нитками с добавлением 5-ти процентного серебра.

А вот форменные пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при президенте для всех одинаковые: серебряного цвета с бортиком и эмблемой РЖД внутри.

Описание корпоративной одежды работников

Михаил Доминик Джурсенокс — 02/10/2021 — Форменная одежда — 

Корпоративная одежда вводится для следующих работников ОАО «РЖД», принимающих участие в переговорах международного и регионального уровня, в мероприятиях с участием руководства ОАО «РЖД» и социально-кадрового блока железных дорог: работники Административно-организационного аппарата ОАО «РЖД», выполняющие функции по организационному обеспечению офисной деятельности генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД»; работники концертного образцового оркестра ОАО «РЖД»; главные эксперты (сменные) и главные специалисты (сменные) Главного центра управления Российскими железными дорогами… — председателя правления ОАО «РЖД»; работники концертного образцового оркестра ОАО «РЖД»; главные эксперты (сменные) и главные специалисты (сменные) Главного центра управления Российскими железными дорогами…