История министерства

Содержание

Судебная экспертиза

Судебная экспертиза — это процедура, основанная на законодательстве Российской Федерации и включающая в себя ряд исследований и составление заключений экспертом по тем задачам, которые были поставлены перед назначением экспертизы.

В неразрешимых ситуациях, когда нужна помощь профессионала и присутствуют сомнения относительно тех или иных судебных дел, человек обращается в центр судебной экспертизы. Подобных организаций очень много в России.

Центр судебной экспертизы выполняет свою службу согласно законодательству Российской Федерации. Кроме того, ведомство руководствуется Федеральным Законом № 73 и Инструкцией по организации работы судебных экспертиз в государственных экспертных ведомствах системы Минюста.

Таким образом, органы юстиции РФ исполняют колоссальный перечень поручений, которые они должны реализовать в различных областях деятельности соответственно законодательству и Конституции РФ при помощи территориальных филиалов.

Нотариальная палата – что это?

Общественная организация, которая включает в себя специалистов, имеющих членство в коллегии нотариусов и практикующих индивидуально, называется нотариальная палата.

Нотариальная палата считается юридической структурой, которая основывается на самоуправлении. Она представляет и защищает интересы членов своей организации, оказывая им помощь в успешном продвижении частных дел, стажирует людей, желающих стать нотариусами, проводит повышение квалификации и многое другое. Члены палаты платят взнос для её финансовой поддержки и функционирования и передают сведения о своих нотариальных процессах.

Какие права входят в сферу деятельности Министерства юстиции?

Полномочия органов юстиции:

  • осведомление президента и правительства России о созданных законопроектах;
  • разработка графика функционирования органов юстиции и прогнозирование ее результатов, включая деятельность подструктур и государственных структур, имеющихся в подчинении;
  • соблюдение и исполнение Конституции, законов, международных соглашений России в областях, контролируемых органами юстиции;
  • введение правовых актов относительно работы всех органов власти, находящихся в подчинении;
  • разработка мероприятий по улучшению показателей работы Минюста;
  • выполнение юридической экспертизы законов;
  • учет государственных документов, разъясняющих права, свободы и обязанности граждан РФ;
  • выполнение юридического аудита правовых актов всех регионов РФ на согласованность с ФЗ и Конституцией;
  • ведение учета всей правовой документации регионов России;
  • утверждение форм регистрационных реестров функционирования нотариального аппарата;
  • определение порядка создания и управления реестрами, регулирует ведение данных документов региональными юристами;
  • контролирование работы судебно-экспертных учреждений Минюста;
  • подведение итогов деятельности и результатов функционирования, создание способов по их усовершенствованию;
  • контролирование соответствия заключений ведомств, подчиненных органам юстиции, законам Российского государства;
  • организация и проведение проверок территориальными органами юстиции;
  • выполнение прочих предписаний в установленной форме.

Кто такие нотариусы?

Вышеуказанной деятельностью в нашей стране занимаются нотариусы. Местом их работы являются нотариальные органы юстиции.

В процессе своей деятельности нотариус должен быть неподкупным и справедливым, руководствоваться исключительно законами Российской Федерации, Конституцией и иными правовыми актами.

Он должен уведомлять обратившихся клиентов о последующем исходе в процессе нотариальной работы. Нотариусу предписано сохранять втайне информацию, известную ему вследствие исполнения своих должностных обязанностей. Он вынужден отказывать в сотрудничестве лицам, если таковое противоречит законодательству. Индивидуально практикующий нотариус возлагает на себя личную ответственность, если его действия привели к причинению ущерба.

Вы здесь

Главная Организационная структура

Организационная структура

  • Руководство
    • Министр
    • Заместители Министра
    • Коллегия
  • Структурные подразделения
    • Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов
    • Департамент организации и контроля
    • Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов
    • Департамент государственной службы и кадров
    • Департамент международного права и сотрудничества
    • Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства
    • Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления
    • Департамент экономического законодательства
    • Департамент управления делами
    • Департамент по делам некоммерческих организаций
    • Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
    • Департамент регуляторной политики и развития законодательства
    • Аппарат Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации
    • Зарубежный аппарат Минюста России
  • Федеральные службы
    • Федеральная служба судебных приставов
    • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Территориальные органы
  • Учреждения
    • Научный центр правовой информации
    • Российский федеральный центр судебной экспертизы
    • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)»
    • Судебно-экспертные учреждения
  • Экспертные и консультативные органы при Министерстве юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   

Федоров В.В.

Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства (за исключением отдела координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации)

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра 

Гальперин М.Л.

Аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека-заместителя Министра

Департамент международного права и сотрудничества

Заместитель Министра

Алханов А.Д.

Департамент организации и контроля (за исключением отдела общественных связей)

Территориальные органы Минюста России 

Департамент управления делами (за исключением отдела защиты информации и отдела информационно-технического обеспечения и связи)

Заместитель Министра

Безродная А.С.

Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов

Департамент экономического законодательства (за исключением отдела законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре)

Заместитель Министра 

Забарчук Е.Л.

Департамент государственной службы и кадров

Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере уголовных наказаний и судебных актов

Департамент по  вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (в сфере деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России)

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

ВГУЮ (РПА Минюста России)

Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России

Судебно-экспертные учреждения Минюста России

Заместитель Министра 

Свириденко О.М. 

Департамент по делам некоммерческих организаций

Заместитель Министра

Жуйков Д.С.

Отдел законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре Департамента экономического законодательства

Заместитель Министра 

Бесхмельницын М.М.

Департамент по  вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (за исключением сферы деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России)

Отдел защиты информации Департамента управления делами

Отдел информационно-технического обеспечения и связи Департамента управления делами

Отдел общественных связей Департамента организации и контроля

Научный центр правовой информации при Минюсте России

 

Статс-секретарь — заместитель Министра  

Логинов А.В.

Отдел координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства

 

14 августа 2020 года

Обязанности и полномочия министра юстиции

Министр Юстиции пользуется обширными полномочиями. Мало того, что он является руководителем министерства, он отвечает лично за надлежащее исполнение всех поставленных требований перед Минюстом, приоритетных задач.

Коновалов представляет правительству РФ законопроекты, различные нормативно-правовые акты и подзаконную документацию, обеспечивающие жизнедеятельность министерства, сопутствующие реализации задач, которые входят в его компетенцию, решающие политические вопросы в сфере юстиции.

если есть необходимость для более быстрого решения вопросов уголовно-исполнительного характера, Коновалов может в помощь создать дополнительные специальные учреждения уголовно-исполнительной системы.

Он вправе ставить свою подпись под международными документами, которые касаются различной правовой помощи между государствами.

К более приятным обязанностям Коновалова относится присваивание чинов по классам, званий, которые относятся к сотрудникам всех ведомств, относящихся к министерству юстиции.

Так же под ответственностью министра юстиции находится Российская правовая академия, которая выпускает профессиональные кадры для министерства и повышает квалификацию, уже состоявшихся чинов юстиции.

В помощь для своих подчиненных, работает специальное подразделение «Российский Федеральный судебный экспертно-научный центр» и Центр правовой информации, которые качественно улучшили работу подведомственных учреждений министерства юстиции.

Все полномочия министра соответствуют Федеральным Законом и Положениям о Министерстве Юстиции.

История возникновения органов юстиции

Министерство юстиции образовано 8.09.1802 г. на базе верховного апелляционного суда Российской империи (криминальные и общественные дела). В том же году впервые был введен пост министра юстиции, который давал право действовать на основании предписаний генерал-прокурора. Окончательно органы юстиции завершили процесс формирования в 1811 г.

Образование департамента данного ведомства произошло в 1803 году. В это же время подразделение получило право на составление законопроектов и делало это вплоть до создания Госсовета. Далее органы юстиции вели проверку деятельности всех судов в Российской Империи, кроме военно-морских и церковных.

Министр юстиции выполнял полномочия генерал-прокурора Главного сената. В процессе Верховного суда он выступал в роли прокурора, а с 1864 г. функции министра пополнились обязанностями Главы прокуратуры. Помимо этого, чиновник занимался смещением, установлением и изменением должностей в органах суда.

К 1870 году Правительством Российской империи было принято решение передать юстиции соблюдение земельного порядка и надзора.

Значимые итоги деятельности министра Коновалова

К более значимой работе Господина Коновалова можно отнести: проведение либеральных реформ, относящихся к уголовному законодательству, полноценные поправки в гражданском кодексе, и главное, он обеспечил право граждан России на получение бесплатной квалифицированной консультации юриста.

За продуктивную деятельность, продолжительный труд на поприще государственной службы Коновалов в разное время был награжден: орденом почета за заслуги перед государством, Орденом имени святого преподобного Серафима Саровского, относящегося ко второй степени за приложенные усилия в проведении мероприятий по празднованию трехсотлетия Святой обители, и награжден Орденом имени Святого благоверного князя Даниила Московского, так же второй степени.

Россия, как и другие государства, не смогла бы просуществовать столько тысячелетий, если бы свою политику она не подкрепила сильной нормативно-правовой базой, надзор и исполнение которой обеспечивает министерство Юстиции, главой которого является, в настоящее время, господин Коновалов Александр Владимирович.