Как нарисовать огонь карандашом легко поэтапно

Содержание

Мастер-классы по рисованию огня

Объемное пламя можно изобразить в нескольких вариациях:

  • Тренировочное рисование языков пламени.
  • Пламя с дровами в костре.
  • Изображение Вечного огня на поздравительной открытке.

По своему желанию мастер может работать, как простым карандашом, так и акварельными красками, пастелью или гуашью.

Обучающий рисунок для ребенка

Начинать рисование языков пламени необходимо с простого рисунка в прямой проекции. Для работы необходимо правильно организовать свое рабочее место: стол должен быть широким и удобным, а качественное освещение станет залогом успешной работы. Инструкция по рисованию огня:

  1. На листе бумаги, который следует расположить прямо перед собой, обводят обширный круг. Работу начинают при помощи простого карандаша, чтобы у мастера была возможность редактировать рисунок.
  2. Непосредственно языки пламени изображаются в виде длинных плавных полос с острыми концами.
  3. Рисуют языки пламени внутри круга, а после окончания работы стирают ластиком остатки направляющего круга.

Огонь на рисунках имеет двойную окраску – жёлтые языки по центру обрамляются красными всполохами по контуру пламенных полос.

Рисование костра с дровами

Данное изображение является более реалистичным, а использовать его можно для рисования комиксов, создания серии детских картин, в качестве тренировочных эскизов. Рисование проводят по следующей инструкции:

  1. На листе бумаги рисуют круг достаточного диаметра.
  2. На расстоянии 4 см от нижнего контура круга рисуют изогнутую линию, края которой выходят за пределы контуров круга.
  3. От краёв изогнутой линии вверх к кругу ведут две линии.
  4. Из получившегося прямоугольника вырисовываем силуэты дров, сложенных в единую стопку.
  5. Для тех деревянных брусков, которые не могут быть увидены на рисунке, изображаются только их краевые срубы.
  6. Чтобы придать рисунку максимальную реалистичность, можно сделать на дровах мелкие зазубрины и трещины.
  7. Языки пламени вырисовывают внутри круга.
  8. Каждый язык пламени – это полоска, ограниченная плавными линиями.

Ластиком стирают лишние штрихи, придают рисунку четкость и вырисовывают контуры. Раскрашивать рисунок нужно в нескольких тонах:

  • Красные всполохи с желтыми сердцевинами.
  • Белые облака дыма вокруг костра.
  • Дрова должны иметь натуральный древесный оттенок, который удается получить при помощи карандашей коричневого цвета.

В качестве дополнения можно нарисовать и элементы окружающей обстановки.

Изображение Вечного огня на открытке

Рисунок Вечного огня – это обязательный элемент для поздравительных открыток на 23 февраля. Поэтому для начинающих художников рисование данного изображения станет полезным бонусом – рисунок практичный в повседневной жизни. Инструкция для рисования Вечного огня:

На листе бумаги рисуют овал небольших размеров.
Под нижним контуром овала рисуют треугольник, вплотную прилегающий к вышележащей фигуре.
От треугольника вниз ведут линии с диагональным направлением

Важно учитывать, что линии чередуются – короткие и длинные элементы рисуются поочередно.
Следующим этапом соединяют нижние точки линий одной полоской. Таким образом художник отображает контуры металлической звезды Вечного огня

При этом зрителю для обзора доступны только передние острия звезды, а разная длина позволяет придать изображению реалистичный угол обозрения.
В овале рисуют внутренний контур, отображая таким образом желоб горелки.
Над овалом рисуют круг и приступают к формированию языков пламени по уже известной схеме.
Ластиком редактируют изображение на открытке, стирая лишние штрихи, полосы, детали.

Поздравительная открытка должна быть яркой и запоминающейся для получателя. Поэтому для раскраски можно использовать фломастеры, которые отлично выделяют рисунок на плотном картоне-основе.

Рисование огня и языков пламени – задача совсем несложная, доступная даже начинающему мастеру. От художника понадобится только постоянные тренировки и немного упорства для достижения результата.

https://youtube.com/watch?v=fbXLm7b2yos

Сегодняшний урок посвятим одному из природных явлений, это – огонь. На рисунке будет изображен костер. Несмотря на то, что мы рисуем простым карандашом и достаточно тяжело изобразить его яркость одним цветом, мы применим световые переходы: свет, тень, полутень. Данный урок позволит научиться даже новичку нарисовать огонь карандашом с помощью поэтапного описания.

Виды костров и их назначение, как их разводить

Со стороны кажется, все просто: набери сухие ветки, разожги их, подкладывай дрова и любуйся пламенем. Однако, существует много видов костра и каждый служит своей цели.

Шалаш

Очень удобен для приготовления пищи или сушки одежды. Является одним из самых распространенных видов костра. Нужно сложить дрова в форме домика – шалаша. Внутрь конструкции кладется розжиг. Первый слой кладется из тонких веток, а когда они прогорят, необходимо подложить дрова побольше. Так костер не потухнет. Но если сразу сложить конструкцию из толстых дров, то маленький розжиг может не успеть дать им разгореться и костер потухнет. Из минусов данной конструкции – требует много дров и не подходит для ночевки, так как в него постоянно нужно подкладывать топливо.

Колодец

Подходит для обогрева и приготовления еды. Колодец складывается в форме квадрата, в середину кладется растопка. Из плюсов – такой тип конструкции обеспечивает направленное пламя, которым удобно пользоваться. Из минусов – подойдут только дрова определенных размеров.

Таежный или пушка

Используется для обогрева ночной стоянки. Он дает много тепла и очень устойчив к окружающим погодным условиям. Для разведения нужна пила или топор. Дрова нужны такие, чтобы могли гореть несколько часов. Поперек костровища кладется толстое дерево, на него укладываются пара бревен длинной по два-три метра. Их выдвигают вперед и подпаливают снизу. На земле эти дрова должны лежать врозь, в сверху собираться. Раз в два-три часа нужно пододвигать прогоревшие поленья. Из минусов – нужно найти толстые бревна и конструкция периодически требует внимания.

Финская свеча

Для изготовления костра такого типа необходимо иметь сухое бревно, диаметром не меньше пятнадцати сантиметров, подойдет любая порода. В зависимости от назначения, нужно разрезать бревно по высоте. Для освещения подойдет тонкое и длинное бревно. Если цель костра обогрев стоянки – нужно толстое и длинное бревно, чтобы горело как можно дольше. В каждой части нужно удалить середину, тогда получится отверстие, диаметром пять-семь сантиметров. По краям отверстия делаются засечки, идущие к поверхности бревна. Четыре полена складываются в единое бревно. Для этих целей можно воспользоваться проволокой. Таким образом, получается ровное пустотелое бревно. В отверстие в середине нужно положить материал для розжига. Такой костер очень удобен для приготовления еды – посуду можно ставить прямо на него.

Нодья

Представляет собой костер с маленьким пламенем. Он хорошо служит для обогрева в холодную погоду. При его помощи можно спать в зимнее время без палатки и спальника. Самая главная особенность этой конструкции – в длительном горении. Он не требует подбрасывания дров и горит всю ночь. Обычно используются два бревна, укладывающихся друг на друга. Эта конструкция дает немного тепла, зато превосходит остальные конструкции по длительности горения. Также, можно использовать три бревна. Два из них кладутся на землю, третье наверх. Этот вариант легче разжечь, и горит он ярче. К сожалению, и прогорает быстрее. Существует вариант изготовления этого типа костра и из одного полена. Его не до конца расщепляют.

ТОП–5 костров для выживания

Чтобы комфортно чувствовать себя в дикой природе, нет необходимости запоминать все разнообразие костров. Достаточно научиться пользоваться лишь некоторыми из них.

Совокупность знаний об этих кострах должна перекрыть весь спектр решаемых в условиях выживания задач, связанных с огнем, а сами костры должны легко сооружаться, как с инструментами, так и без них.

Далее я привожу маленький список всего из пяти костров, которые, по моему мнению, должен знать каждый человек, чья деятельность или отдых тем или иным образом связаны с длительным пребыванием в дикой природе. Хотя мне и известны бывалые туристы, знающие и применяющие на протяжении десятков лет один единственный костер — «Шалаш». Тем не менее в условиях выживания не бывает мелочей, и неправильно подобранный костер (а Шалаш, например, совершенно не подходит для зимней ночевки) может стоить человеку комфорта, а иногда и самой жизни.

Бивуак в зимней тайге без использования палатки, который позволяет переночевать без риска для жизни и здоровья.

Итак, рассмотрев, какие виды костров бывают и для чего они нужны, можно составить ТОП-5 лучших костров для выживания:

  1. Шалаш. Используется, когда много хвороста, нужен сильный жар и свет, например, для подачи сигналов.
  2. Колодец. Применяется, когда хвороста немного, он влажный и нужно приготовить еду и обогреться.
  3. Звезда. Хороша, когда есть небольшое количество нетолстых бревнышек и нужно приготовить пищу.
  4. Таежный. Целесообразен, когда есть нетолстые бревна и нужно приготовить еду на костре и согреться, а также ненадолго вздремнуть.
  5. Нодья. Незаменима, когда есть толстые бревна и топор, при этом всем нужно приготовить еду и переспать зимнюю холодную ночь без спальника.

Здесь я рассказал далеко не про все виды костров, поскольку их разнообразие велико, и со временем появляются все новые и новые. Однако для обеспечения человека светом, теплом, возможностью приготовить себе еду и вскипятить воду почти при любых условия, данного списка, как мне кажется, должно быть предостаточно.

Все-таки главная задача для человека, находящегося в аварийной ситуации, — не вспомнить тысячу разновидностей костров, а выбрать наиболее подходящий для тех условий, в которых оказался человек, и тех задач, которые ему нужно решить.

Узнайте также:

  • Какими способами можно добыть огонь без спичек и зажигалки?
  • Способ разведения огня с помощью лупы, презерватива или пластиковой бутылки
  • Как развести огонь трением

Рисование гор гуашью

Если карандаши в руке умеет держать каждый и горы карандашом сможет нарисовать без лишних усилий, то с гуашью порою бывает трудно управиться. Но все может получиться, если точно следовать нижеизложенному поэтапному объяснению:

  1.  Для начала как обычно подготавливаем материалы: плотный альбомный лист, несколько кистей разной густоты, баночка с водой, палитра для смешивания цветов при необходимости и собственно саму гуашь.
  2.  Начать нужно с основ — фона и земли. Пусть фон будет голубым. Берем большую кисть, смачиваем ее и рисуем голубой краской фон, стараясь рисовать однородно и делать плавный переход от нежно-голубого цвета к едва ли заметному светло-голубому цвету на горизонте. Для создания градиента часто смачиваем кисть в воде, так краска будет ложиться на бумагу более однородно и равномерно. Землю прорисовываем несколькими легкими движениями в нижней части листа, создаем начертание подножия горы.
  3. На получившемся голубом градиентном фоне более заметным голубым цвете, не сильно нажимая, утонченно делаем начертания самих гор. С чувством и внимательно всматриваясь в пример для рисования, выделяем основные пропорции и детализируем некоторые места. Также выделяем тени и углубления, используя не только один голубой цвет, но и более темные цвета.
  4. При помощи белой краски и тонкой кисти детализируем снег на вершинах. У подножия возле горизонта широкой кистью применяем светлый цвет (наподобие тумана). Это может помочь создать ощущение парения гор в воздухе.
  5. Когда сами горы готовы, можно разнообразить передний план елью или другой растительностью. Необходимо опять использовать тонкую кисть, и в соответствии с примером делать утонченные и естественные начертания, а затем их детализировать.

Технологии рисования огня

В настоящее время для рисования огня можно использовать несколько наиболее доступных и простых способов. Начало любого рисунка для неопытных художников начинается с обязательного эскизного наброска карандашом.

В одних случаях изображение так и может остаться выполненным в однотонной технике, но можно раскрасить построенные контуры с помощью цветных карандашей, фломастеров, акварели, гуаши, темперы, пастели и баллончиков для живописи в стиле граффити.

Каждый из способов начинающий художник выбирает в зависимости от стоящих перед ним задач, а научиться поэтапному рисованию сможет любой желающий, если проявит немного терпения и настойчивости.

Полинезийский

Это разновидность костра в яме. В данном варианте выкапывается конусовидная яма, внутри которой разжигается костер. Лучше начать с Шалаша, а после уложить дрова в виде Звездочки, опирая их на стенки ямы. Таким образом, прогорая в центре ямы, дрова постепенно будут сползать внутрь, не требуя дополнительных вмешательств.

Данный костер хорош для приготовления пищи и получения большого количества углей. Для освещения и обогрева он не очень пригоден, хотя, как и большинство других костров, частично справляется и с этими задачами.

На фото показана яма для такого костра:

К достоинствам данного костра можно отнести:

  • Возможность разжечь костер в ветреную погоду.
  • Экономию дров и высокий КПД.
  • Отсутствие необходимости постоянно управлять костром.
  • Этот костер относится к безопасным, поскольку уменьшается вероятность распространения огня и возникновения пожаров.
  • При засыпании ямы землей на месте костра отсутствует кострище.

Недостатки у Полинезийского костра такие же, как у костра Траншея, за исключением того, что Полинезийский можно вырыть сравнительно легко и быстро даже заостренной камнем палкой.

Данный вид костра целесообразно применять для приготовления пищи, особенно для запекания в углях при небольшом количестве дров.

Как нарисовать костер с дровами поэтапно для начинающий

Понравились мои уроки рисования? Получите больше на YouTube:

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!

Огонь, пламя, пламя, уголь, ад. Английский язык содержит много слов, означающих «огонь». Еще больше, если вы включите слова, которые описывают конкретные виды использования или типы пожаров — костер, костер, лесной пожар, лесной пожар, факел, поджог, задний ход или костер.

В культурах всего мира огонь использовался символически для обозначения ряда событий и эмоций — от разрушения до возрождения и от боли до страсти и очищения. Считалось, что мифологический феникс исчезает в пламени, когда стареет, и появляется из возрожденного пепла.

Это учебное пособие по рисованию фокусируется на конкретном типе огня — походном костре — но навыки, полученные в этом простом пошаговом руководстве по рисованию, могут быть применены к любому приложению, в котором вам нужно рисовать пламя.

Прокрутите вниз для загрузки PDF этого учебника.

Все, что вам нужно, это карандаш и лист бумаги. Вы также можете использовать ластик, чтобы исправить любые ошибки, и цветные карандаши, маркеры или цветные карандаши, чтобы раскрасить законченный рисунок.

Каждый шаг этого урока рисования сопровождается иллюстрацией. На каждой иллюстрации новые строки, введенные в текущем шаге, выделены синим цветом. Линии, нарисованные на предыдущих шагах, показаны черным. Сначала вы можете сделать легкий набросок, так как вы будете стирать некоторые ранние линии по мере продвижения.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Звезда, Череп и Сердце.

Пошаговые инструкции для рисования у костра

Начните с рисования прямоугольника.

Внутри прямоугольника нарисуйте несколько линий, идущих от центра к краям. Линии будут напоминать шаблон звездообразования, и некоторые из линий могут встречаться в середине, чтобы заключить треугольники.

В конце каждого набора линий нарисуйте круг, овал или изогнутую линию, чтобы соединить линии.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

Внутри каждого круга или овала нарисуйте спираль.

Нарисуйте полукруг, открытый сверху, через центр звездообразования.

Сотрите все направляющие линии, которые проходят в полукруг.

Нарисуйте серию изогнутых, свободно S-образных линий над полукругом, встречающихся в тупых точках. Эти линии должны заключать рисунок.

Между кривыми усиками пламени, нарисованными на предыдущем шаге, нарисуйте больше наборов кривых линий, которые встречаются в тупых точках.

Вытяните еще один набор изогнутых линий вверх, заканчивая тупой точкой.

Нарисуйте еще один набор кривых линий, заканчивающихся острой точкой.

Продолжайте заполнять промежутки между пламенем. Нарисуйте еще один набор кривых линий, заканчивающихся тупой точкой.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

Нарисуйте искры, вылизывая пламя. Сделайте это, используя две короткие изогнутые линии, чтобы заключить форму, указанную сверху и снизу. Нарисуйте несколько таких фигур над пламенем.

Сотрите направляющие линии внутри пламени.

Нарисуйте еще два набора пламени, используя изогнутые линии.

Нарисуйте еще одно бревно у основания огня. Сначала нарисуйте две параллельные линии. Соедините линии на одном конце, используя овал, а на другом конце — изогнутую линию.

Стереть направляющие линии из журнала.

Добавьте текстуру в журналы. Нарисуйте вихревые линии, изогнутые линии и изогнутые треугольники, чтобы обозначить кору на каждом бревне.

Дайте вашему костру почву, на которой можно стоять. Нарисуйте длинную прямую линию горизонта, проходящую позади основания огня. Затем нарисуйте еще несколько коротких прямых линий, параллельных горизонту, чтобы обозначить землю.

Раскрась свой костер. Цвет пламени может варьироваться от голубого и белого до желтого, оранжевого и красного.

Траншея

Это один из видов костров, который нужно разводить в яме.

Траншея может разводиться в ветреную погоду. В этом случае стенки ямы будут служить естественным ветрозаслоном. Чтобы очаг получал достаточное количество кислорода, необходимого для горения дров, яму делают прямоугольной формы, а сам костер разводят с одной ее стороны. Таким образом свежий воздух поступает в очаг с противоположной стороны ямы — и костер продолжает гореть.

Траншея целесообразна во время сильного ветра, если организовать другую защиту от ветра разгорающегося костра не получается. Она удобна для приготовления пищи и дает больше жара за счет отражающихся от стен ямы инфракрасных лучей. Но вот для обогрева и освещения она не пригодна ввиду того, что выходу света и тепла препятствуют стенки ямы.

Разводить внутри такой ямы можно любой из удобных костров, например, Шалаш, Колодец или Решетку, ведь Траншея — это не способ укладки дров, а вариант их размещения в яме определенной формы.

Иногда этот костер может быть организован для так называемой «огненной кровати», когда полученные угли разбрасываются по всей площади ямы и засыпаются слоем земли. Со временем земля прогревается и еще некоторое время греет лежащего на ней человека. Однако и этот вариант бесполезен при минусовой температуре, так как земля промерзает, а значит вырыть яму в ней становится сложно, если вообще возможно.

Достоинства у Траншеи следующие:

  • Возможность разжечь огонь в ветреную погоду, хотя есть и другие более эффективные способы разведения костра в таких условиях;
  • Относительно небольшой расход дров;
  • При большом количестве топлива возможность трансформировать костер в «огненную кровать»;
  • Этот костер относительно безопасный, так как уменьшается вероятность распространения огня и возникновения пожаров;
  • Отсутствие кострища при закапывании ямы.

Недостатков у Траншеи тоже предостаточно:

  • Затраты сил и времени на рытье ямы;
  • Невозможность рытья ямы в промерзшей или каменистой почве, а также на скалах;
  • Нужны инструменты для рытья;
  • Данный костер является узкоспециализированным и предназначен в основном для приготовления еды;
  • Его нельзя разводить на торфяниках: опасно торфяными пожарами.

Как по мне, такой костер имеет смысл только в качестве промежуточного звена для изготовления огненной кровати при сухой рыхлой почве и положительных температурах воздуха. И то для теплого ночлега можно воспользоваться вариантами более простыми и эффективными, например, Нодьей или Охотничьим корытом, о которых расскажу чуть позже.

Рисуем пламя свечи карандашами

Задача нарисовать каплевидную форму с волнистыми краями.

  • Сначала нарисуем полукруглую основу в виде капли.
  • Потом точку, отходящую от основания.
  • Сделать надо так, чтобы линии, ведущие к концу пламени, изгибались постепенно 2-3 раза, как волна, чтобы рисунок выглядел мерцающим.
  • Волны должны начинаться примерно на половине капли.

Как нарисовать огонь поэтапно:

  1. Нарисуем вторую каплю внутри первой. Сделаем ее вдвое меньше первой и расположим так, чтобы основание легко касалось дна первой капли. Обязательно сделаем вторую такой же волнистой, как и первую.
  2. Вторая капля огня придаст нашему рисунку глубину и объем. Позже мастер может окрасить ее в другой оттенок, чтобы казалось, что пламя горит с разной интенсивностью, как настоящее.
  3. Добавим третью каплю во внутрь второй. Сделаем ее примерно вдвое меньше второй и придадим ей такую ​​же волнистую форму. Нарисуем ее у основания второй части, чтобы их основания почти соприкасались.
  4. Раскрасим капельки, используя красный, оранжевый и желтый цвета. А самую маленькую каплю сделаем желтым. Затем раскрасим вторую каплю оранжевым. Наконец, раскрасим самую большую часть красным.
  5. Можно использовать цветные карандаши, маркеры или мелки. Пламя становится светлее по мере того, как нагревается. Желтый цвет в огне горячее оранжевого оттенка, оранжевое пламя горячее красного цвета.
  6. Теперь сотрем все линии, которые ранее нарисовали карандашом.

Нодья

Нодья – это лучший вариант костра, используемый для ночевки в лесу в холодную пору. Для того чтобы развести огонь, понадобятся сухие бревна длиной два-три метра, ширина которых в диаметре составляет не менее 25 сантиметров. Есть несколько вариантов нодьи: в два или в три бревна. Костер с использованием трех бревен горит значительно дольше, да и сделать его намного проще.

Для того чтобы разжечь огонь, бревна затесывают по всей длине только с одной стороны. Два из них кладут рядышком, а между ними помещают легко воспламеняемую основу. После этого сверху выкладывают третье бревно таким образом, чтобы затесанные поверхности были повернуты друг к другу. Такой костер разгорается достаточно медленно, но зато он будет гореть в течение всей ночи, причем не нужно будет его регулировать. Хотя при необходимости, раздвигая и сдвигая поленья, можно регулировать его интенсивность.

Если нодью формируют всего из двух поленьев, то чтобы они не падали, по обеим их сторонам забивают по паре колышек. Кстати на нодье из трех бревен можно и готовить, пока сверху не лежит третье полено или же просто сдвинуть его немного в сторону.

Рисование огня карандашом

В тех случаях, когда не требуется раскрашивание, а необходимо нарисовать огонь карандашом, рисунок тоже может получиться достаточно реалистичным — для этого не обязательно разжигать костер, а сделать это поэтапно, пользуясь описанием:

  1. Работу надо начать со схематичного и легкого наброска едва заметных линий твердым карандашом. Он должен иметь форму лепестка с округлым низом и заостренным, вытянутым верхом. Таких лепестков может быть от одного до нескольких, в зависимости от композиции изображения.
  2. Внутри лепестков добавляются красивые линии, повторяющие контур, но в разных вариациях, создающих впечатление движущихся, живых всполохов.
  3. Чтобы рисунок получился объемным, каждую верхушку пламени надо обрисовать дополнительными острыми черточками, которые могут местами изгибаться, как это делает настоящее пламя от дуновений ветра.
  4. Когда основной контур готов, лишние светлые линии стерты ластиком, а окончательный вариант обведен более мягким карандашом, можно приступать к штриховке рисунка. При этом надо учитывать, что даже в рисунке ночного костра есть наиболее затененные стороны, как будто на него падает свет. Этот художественный прием необходим для придания объемности изображению любого предмета или стихийного явления. Наиболее светлое пятно должно распространяться от костра в сторону композиционного центра, например для освещения лица или фигуры стоящего человека.
  5. Легкими штрихами мягкого карандаша сначала растушевывается центральная часть пламени. Таким же полупрозрачным тоном светлые полосы поднимаются по средним частям языков нарисованного огня.
  6. Мягким карандашом обводится контур костра, причем наибольший контраст между самыми темными, резкими линиями и почти белым световым пятном надо расположить на переднем плане для создания перспективы. Острые окончания языков пламени можно аккуратно продлить искрами, изображенными с помощью тонких штрихов.

После окончания штриховки и подчеркивания тени от костра с одной из сторон, наведения бликов с помощью ластика или пастельного белого карандаша, рисунок можно считать готовым.

Виды костров и их предназначение

Рассмотрим известные виды костров и различия между ними:

Шалаш

Самый распространённый в туристических походах вид костра, когда поленья складываются под наклоном к центру, при этом поленья сгорают достаточно быстро посередине в верхней части, собирая основные угли по центру. Такой вид хорош для быстрого приготовления пищи в походных условиях, разогрева чайника. Для согревания ночью он не подходит, поскольку основной жар сосредоточен посередине в одном месте.

Колодец

Отличается от «шалаша» тем, что позволяет приготовить пищу в нескольких емкостях одновременно. Его конструкция состоит из расположенных на небольшом расстоянии параллельно друг другу двух длинных поленьев, поперек которых сверху кладутся еще два полена. Таким образом конструкция выкладывается до достижения необходимой высоты. Приготовление нескольких блюд одновременно возможно благодаря тому, что обеспечивается необходимый доступ кислорода и равномерное распространение огня по длине дров. Следует учитывать, что этот вид лучше разжигать в безветренную погоду, поскольку в противном случае огонь будет распространяться неравномерно.

Таежный

Если необходимо развести костер, который будет гореть всю ночь, отдавая большое количество тепла, подходящим вариантом станет таежный костер. Для его сооружения понадобятся два ряда толстых длинных бревен, в каждом из которых нужно разместить по 2 или 3 полена. Эти ряды должны пересекаться под небольшим углом непосредственно над углями. Причем первый ряд нужно укладывать с плотным расположением поленьев друг к другу на угли, а второй над ним сверху под углом. Горение брёвен достигается по всей их длине, но основная часть жара приходится на их пересечение.

Финская свеча

Назначение костра-«свечи» состоит в разогреве воды для чая или приготовления пищи на охоте, рыбалке или в походе во время кратковременного привала. Такой костер не способен обогревать большую площадь вокруг себя, поскольку жар сосредоточен в самом его центре. Для его сооружения используется полено, верхушка которого разрубается на 6-8 частей в зависимости от его толщины. Внутрь раскола помещается трут с поленьями и разжигается. Свеча способна гореть около восьми часов, выделяя равномерное комфортное тепло вокруг себя на небольшую площадь. Этот вид подходит для разведения в теплую сухую погоду, поскольку группа не нуждается в сильном обогреве, и костер безопасен для окружающей среды.

Нодья

Нодья способна обогревать группу людей во время похода на протяжении всей ночи без добавления дров, даже зимой при низких температурах. Она складывается из трех толстых и длинных бревен длиной не менее двух или трех метров. Для розжига нодьи используются угли, полученные во время розжига обычного костра, который разводится рядом. Они подсыпаются на всю длину одного выложенного бревна, которое сверху закрывается хворостом или еловыми ветками. Когда они разгорятся, с двух сторон от первого бревна кладутся еще два. Чтобы они быстрее занялись огнем, нужно сделать насечки топором и закатить этой стороной внутрь костра. Когда они загорятся, сверху кладется еще одно бревно насечками к огню. Бревна диаметром больше 40 см способны гореть на протяжении все ночи.

Камин

«Камин» также используется для обогрева ночного лагеря. Он обеспечивает длительное горение бревен, поскольку его конструкция такова, что по мере сгорания нижних бревен, скатываются верхние и начинают гореть. Конструкция «камина» состоит из четырех коротких бревен, которые укладываются в виде колодца, а с одной из его сторон выкладывается стенка высотой в два бревна. Чтобы их держать, вбиваются два колышка с наклоном наружу. По мере сгорания бревен в «колодце», скатываются те, которые находятся в «стенке». Непосредственно сам огонь разводят внутри «колодца».

Полинезийский

Полинезийский костер чаще всего используется во время дождя, когда погода сырая и промозглая. Для сооружения конструкции нужно сделать конусообразную яму, сужающуюся книзу, глубиной до одного метра. Стенки ямы выкладываются бревнами, а на дне разводится костер. Полинезийский вид костра дает много углей, которые долго поддерживают тепло, и удобны не только во время дождя, но и сильного ветра.