Система классных чинов государственной гражданской службы

Содержание

Как подготовиться

Руководство в обязательном порядке проводит разъяснительные беседы. С их помощью до персонала доводится информация о необходимости аттестационных мероприятий. Раскрывается порядок проведения, список ответственных лиц, которые назначаются проверяющими. Далее руководитель выносит официальное распоряжение о сроках аттестации и графике, формирует группу, для которой актуальна проверка квалификационного уровня на занимаемой должности.

Вышеуказанную информацию следует передать коллегам не позднее, чем за 60 дней до первых аттестационных испытаний. Не позднее, чем за 1 месяц, нужно направить подготовленный заранее отзыв руководителя – его рассмотрит аттестационная комиссия и обязательно учтет при вынесении финального решения. Ознакомиться с отзывом о своей работе сотрудник должен не позже, чем за 2 недели до аттестации. Этот срок даётся, чтобы в случае негативного отклика сотрудник мог собрать и предоставить опровержение, либо продемонстрировать исключительную способность к самореализации на гражданской службе.

Отзыв об уровне знаний

Помимо отзыва непосредственного начальника, комиссия рассматривает:

  1. Сведения о профессионально выполненной работе (включая крупные проекты и поручения), предоставленные в формате годовых отчетов.
  2. Несогласие служащего в случае негативного отзыва о работе – оформляется в виде пояснительной записки к исходному документу.
  3. Прошлые аттестационные результаты.

Ограничения и ответственность

Нужно знать, что гражданский служащий:

  1. Может быть уволен или не принят на замещение должности, если занимается другой оплачиваемой деятельностью, помимо основной (исключение – наука, педагогика, творчество), а также бизнесом (самостоятельно, через других лиц).
  2. Не будет допущен к исполнению служебных обязанностей, если является депутатом.
  3. Не вправе использовать выгоды от положения (например, гонорары за выступления, подарки от благодарных ему физических лиц и руководителей компаний, и т.д.).
  4. Не может участвовать в забастовках.
  5. Не имеет право пользоваться своим положением для лоббирования интереса партий и прочих политических объединений.
  6. Не должен пользоваться в неслужебных условиях оборудованием и прочим информационно-техническим имуществом, которое ему выдали для работы.
  7. Без особого решения компетентного органа он не может принимать участие в собрании управляющих частной компании.

Что представляет собой служебный контракт

Гражданская служба – это отдельная ветвь госслужбы, в которой задействованы:

  1. Сотрудники федеральных государственных органов.
  2. Сотрудники органов муниципальных служб (на уровне субъекта).
  3. Лица, заменяющие федеральных государственных работников.
  4. Лица, заменяющие служащих муниципального уровня.

Служебные контракты заключаются в Администрации Президента, в системе исполнительной и законодательной ветвей власти – на государственной службе это является обязательным пунктом. Они теряют актуальность в случаях:

  1. Окончания действия срока контракта.
  2. Полученных травм, летального исхода.
  3. Халатного отношения к должностным обязанностям, дисциплинарных нарушений.

Взаимоотношения между нанимателем и служащим регулируются Федеральным законом №79 – в нормативно-правовом акте содержатся основные положения, имеющие свою специфику и отличающие служебный контракт от стандартного трудового договора.

Статья 23. Понятие и стороны служебного контракта

Таблица 1. Различия между документами

Характеристика Отношения по контракты Отношения по трудовому договору
Увольнение по собственному желанию  Нет Да
Наниматель может не пойти на увольнение по соглашению сторон Да Нет 
За месяц до конечной даты действия документа стороны должны определиться, какими будут отношения между ними (сохраняются, прерываются) Да  Нет
Могут быть особые дополнительные условия прекращения отношений между сторонами Да Нет 
Минимальная компенсация со стороны нанимателя, если трудовые обязанности выполнялись ненадлежащим образом Да  Нет
Нет конкретных сроков действия  Нет/Да (срочные, бессрочные) Да
Дополнительное социальное обеспечение Да Нет 
Прописан предельный возраст работника/гражданского служащего Да  Нет

В тексте контракта указывается категория, группа, соответствующие требования к обязанностям, поведению и ограничения при выполнении задач, возможности для замещения сотрудника. Также в нём можно найти содержание прав и обязанностей нанимателя, включая оплату труда и прочие поощрения за аккуратное и внимательное отношение к работе, гарантии и зону ответственности служащего.

Размер денежного вознаграждения складывается из следующих компонентов:

  1. Оклад.
  2. Оклад в соответствии с классным чином сотрудника.
  3. Ежемесячная доплата за выслугу лет.
  4. Ежемесячная доплата за службу в особых условиях.
  5. Ежемесячная доплата за службу, при которой нужно было действовать в обстановке строгой секретности (вести тайные переговоры, переписку, работать с секретными данными, в том числе фото-, аудио- и видеоматериалами, документами, корреспонденцией, материалами с цифровых носителей).
  6. Ежемесячная премия.
  7. Единовременные отпускные выплаты и материальная помощь.

Также служебным контрактом предусматривается установление условий труда и отдыха – задействованы такие параметры, как нормальная и ненормированная продолжительность рабочего дня, варианты сокращенного графика; в тексте прописывают различные типы отпускных мероприятий (основной, за выслугу лет, за переработку, работу в тяжёлых экологических и климатических условиях). Как правило, стороны подписывают срочный документ, где отмечается конечная дата, после которой он теряет актуальность. Может быть включен раздел об испытательном сроке, дополнительные бонусы за особые условия, поощрения, мотивации, и т.д.

Если контракт заключается на несколько лет (от года до пяти), и этот срок прописан в тексте, классный чин присваивается после проведения квалификационного экзамена. В других случаях, когда нет указания на определенную дату прекращения должностных обязанностей, сведения о возможности назначения на конкретное место поступают вместе с ходатайством руководителя.

За одобрением и подтверждением соответствия следует назначение классного чина

Условия и основание присвоения классных чинов государственной гражданской службы

Подобные звания являются своего рода разрядами конкретных служащих государственных органов. Смысл этого нововведения заключается в том, что благодаря званиям можно определить, насколько человек пригоден для выполнения той или иной деятельности на основе каких-либо его знаний и имений.

  1. Руководители. К данной классификации относятся не только сами руководители, но и замещающие их лица. Помимо этого, в гражданской службе у данной категории могут предусматриваться определенные и неопределенные сроки службы.
  2. Советники или, иначе говоря, советники. Данные должности содействуют лицам, назначенным руководителями.
  3. Специалисты. Это определенная категория сотрудников, которые выполняют специальные задачи и функции.
  4. Обеспечивающий персонал. Специалисты, которые занимаются организационной и документационной деятельностью в определенном органе государства.

Гражданская служба

Для каждого, кто задействован в работе гражданской структуры, выполняется следующее:

  1. Указанная группа должностей предполагает исполнение ряда обязанностей, обеспечивающих нормальную работу государственного органа. За сотрудником закреплен определенный набор задач.
  2. Законодательство устанавливает размер денежного вознаграждения сотрудника, которое состоит из оклада (согласно занимаемой должности) и надбавок.
  3. На служащего ложится особая ответственность перед государством. Под нарушением понимается как превышение полномочий, так и бездействие в отношении действий какого-либо лица, повлекшее за собой некорректную работу госструктуры.

Основания для получения места в госструктуре

Прежде чем принять гражданина в ряды гражданских служащих, его проверяют на соответствие нескольким условиям:

  1. Он является российским подданным, о чём свидетельствует наличие у кандидата национального (внутреннего) паспорта РФ.
  2. Кандидат является совершеннолетним.
  3. Образование, стаж и опыт соответствуют желаемой должности в рамках государственной структуры.

Для получения места в госструктуре необходимо соблюдать некоторые условия

Причины, по которым в заявке будет отказано:

Гражданин входит в категорию нетрудоспособных, либо у него имеется ограничение дееспособности (при этом на руках должно быть решение суда, вступившее в законную силу).
Судимость текущая, а также не снятая или не погашенная в установленном федеральным законодательством порядке.
Если пребывание в должности связано с использованием секретной документации и прочей информации государственной важности, обязателен порядок оформления процедуры допуска – в противном случае, сотрудник не сможет приступить к служебным обязанностям.
Заболевание, не совместимое с прохождением службы в госструктуре, подтвержденное медицинской комиссией.
Наличие родственников, супругов, супругов детей в связанных структурах на гражданских должностях (для схемы «начальник-подчиненный»).
Отказ от гражданства РФ, либо получение гражданства в другой стране (исключение – действие международного договора РФ).
Сокрытие информации о доходах, имущественных обязательствах, а также предоставление неверных сведений, включая подлог документов.
Участие в делах о коррупции с неоднозначным исходом.
Отсутствие военного билета.

Присвоение очередного классного чина государственному служащему

Поводом и необходимым требованием для присвоения очередного чина является необходимый стаж работы на предыдущей должности

Еще одно важное условие: чиновник должен вступить в должность, которая требует эквивалентного или более высокого уровня, нежели ему присваивается. Как показывает практика, руководство на местах довольно часто игнорирует это требование, продвигая по службе друзей и родственников. Однако все более часто подобные махинации раскрываются, а все лица, участвовавшие в этой незаконной схеме, лишаются своих должностей (в лучшем случае)

Однако все более часто подобные махинации раскрываются, а все лица, участвовавшие в этой незаконной схеме, лишаются своих должностей (в лучшем случае).

Если в отношении претендента проводится служебная проверка, либо он является фигурантом (подозреваемым) открытого уголовного дела, то повышение классного чина гражданскому служащему недопустимо.

Если служащий добросовестно выполняет свои обязанности, хорошо зарекомендовал себя, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и гражданского населения, то закон предусматривает возможность присвоения такому человеку очередного классного чина до истечения срока пребывания в предыдущем

Но при этом должно выполняться одно очень важное условие: служащий должен проработать не менее шести месяцев, а присваиваемый чин не может быть выше соответствующего занимаемой должности

Как проверяют, что кандидаты соответствуют требованиям

Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.

Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.

На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.

Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.

Общие сведения

Вопросы госслужбы регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

Исходя из действующего законодательства, можно выделить базовые составляющие такой правовой категории как «классный чин»:

Это звание, присваиваемое госслужащим.
Оно характеризует наличие у госслужащего определенного уровня знаний, опыта и профессиональной подготовки и, что не менее важно, стажа прохождения ГГС.
Присваивается в соответствии со специальными нормативно-правовыми актами, содержащими классификацию, основания и порядок его присвоения.
Указывает на определенное положение госслужащего в служебно-чиновной иерархии.
Характеризует наличие у госслужащего определенных дополнительных преимуществ, которыми не обладает лицо, находящееся ниже в иерархии.
Присваивается лицу, замещающему должность соответствующей группы. Современное законодательство устанавливает подчиненное положение классного чина по отношению к замещаемой должности

Таким образом, именно замещаемая должность определяет тот чин, который может быть присвоен госслужащему.
Присваивается на основе государственного квалификационного экзамена.
Присвоение производится руководителем соответствующего госоргана.
Зависит от выслуги лет в предыдущем статусе.

Таким образом, можно заключить, что классный чин госслужащего — это персонально присваиваемое на основании результатов специального экзамена звание, соответствующее служебному положению, уровню профессиональной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определенному государственному органу и заслугам.

Одним из определяющих для всей системы госслужбы принципов является то, что каждый чиновник пребывает в том или ином звании в течение определенного, законодательно установленного, периода времени, после чего он должен пройти процедуру квалификационного экзамена и продвинуться выше по иерархии.

Данное правило имеет принципиально важное значение, поскольку в противном случае резко снижаются стимулирующие мотивы добросовестного исполнения должностных обязанностей и мотивы долгосрочного построения служебной карьеры. Сроки нахождения в том или ином чине устанавливаются федеральным и региональным законодательством, и необоснованные задержки в продвижении могут привести к ответственности соответствующего должностного лица

Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины?

Квалификационными разрядами руководствуются при кадровом наполнении государственных гражданских служб. ФЗ о государственной гражданской службе выделяет федеральные и региональные должности, которые отличаются лишь уровнем и степенью ответственности.

Согласно Федеральному закону №79, вышестоящий государственный состав учреждаются указами Президента и другими ФЗ. Деятельность региональных кадров регулируется соответствующими актами субъектов РФ, которые в то же время не противоречат федеральным.

Есть разные подходы к классификации. В рамках категорий сотрудники занимают должности помощников, руководителей, специалистов, обеспечивающих специалистов. Группы бывают четырех видов: высшая с соответствующими должностями, главная, ведущие должности и младшие. Классные чины можно получить в соответствии с должностью:

  1. Действительный государственный советник – присваивают должность 1, 2 и 3 класса.
  2. Государственные советники – аналогично 1, 2, 3 класса.
  3. Советники – те же классы: 1, 2 и 3.
  4. Референты – 1, 2 и 3 классов (уровней).
  5. Секретари – 1, 2 и 3 классов (уровней квалификации).

На гражданской службе занимают 5 чинов и 3 класса

Таблица 2. Соотношение классификаций

Ранговая (классная) позиция Соответствующая группа
Секретарь ГГС 3-х квалификационных групп Младшие сотрудники ГГ службы
Референт ГГ ГГС 3-х квалификационных групп Старшие сотрудники ГГС
Советники ГГС 3-х квалификационных групп Ведущие сотрудники ГГС
Государственные советники ГГС 3-х квалификационных групп Сотрудники гражданской службы, принадлежащие к главной группе
Действительный государственный советник ГГС 3-х квалификационных групп Высшая группа сотрудников ГГ службы
Текущая категория Группа Полномочия
Руководитель Высшая, главная, ведущая Руководящий состав и заместители действующих руководителей (места работы – государственные структуры и подразделения), аналогичные должности на местах в государственных органах федеральной исполнительной власти и подразделениях структуры, представительствах госорганов и их структурных подразделениях (замещение на определенный срок, либо без конкретного срока)
Помощник Высшая, главная, ведущая Содействие руководителям в реализации их профессиональных навыков (сроки работы в должности зависят от продолжительности контракта руководителя)
Специалист Высшая, главная, ведущая + Старшая Обеспечивают работу государственного органа – поддерживают выполнение им профессиональных задач и функций (срок замещения не устанавливается)
Обеспечивающий специалист Главная, ведущая, старшая, младшая Непрофильные (хозяйственно-экономические, кадровые и т.д.) функции в работе государственных структур (срок замещения не устанавливается)

Сводная таблица

Категории/Группы Руководитель Помощник Специалист Обеспечивающий специалист Классный чин (1-3 классы)
Высшая + + + Действительный государственный советник РФ
Главная + + + + Государственный советник РФ
Ведущая + + + + Советник РФ
Старшая + + Референт РФ
Младшая + Секретарь РФ

Высшие должности

Данная группа включает действительных государственных советников трёх классов. Это особо приближенные лица, задействованные в работе таких структур, как Администрация Президента, Совет Безопасности, и т.д. К обладателям статуса относятся пресс-секретарь Президента, его помощник, заместитель руководителя Администрации.

Сотрудники назначаются на должности указанной группы непосредственно Президентом, правительством РФ, руководством государственного органа федерального значения

Главные должности

Государственные советники соответствуют главной группе должностей. К ней относятся все три класса: первый, второй и 3-ий. Могут выполнять служебные обязанности как на федеральном, так и на региональном уровне.

Ведущие должности

Ко третьей по старшинству группе относятся советники 1, 2 и 3 класса. На уровне федерации присваивается классный чин советника ГГС РФ, на региональном действуют советники, относящиеся к ГГС субъектов РФ.

Старшие должности

Вступая на должность в рамках специалитета старшей группы (инспекторы, старшие специалисты, специалисты-эксперты, и т.д.), сотрудник переходит в классный чин уровня «референт» (для всех квалификационных групп — 1,2 и 3).

Начальный уровень младших должностей

Карьеру в ГГС начинают с первой ступени – секретаря 1 класса. Далее в случае успешной работы и прохождения квалификационных испытаний следует повышение до 2 и 3 классовых ступеней. Классный чин секретаря ГГС РФ или субъекта РФ соответствует категории обеспечивающих специалистов.

Должности гражданской службы должны быть включены в реестр

Порядок и требования

Федеральный закон не препятствует гражданам РФ, для которых не выполняются установленные законом ограничения (см. выше), участвовать в конкурсных мероприятиях, направленных на то, чтобы выявить лучших кандидатов на должность гражданской службы (за исключением министров и их первых заместителей – на эти должности могут лишь назначить приказом сверху). Соответствующая информация есть в официальных СМИ (периодика, сайты) – в зависимости от вида должности, сведения о требованиях может содержать российская газета или региональное издание, и т.д. Она остается актуальной на протяжении 30 дней, поэтому можно смотреть как новые, так и старые номера подшивки, либо материалы сети Интернет.

1 этап. Проверка требований

В объявлении о желаемой должности указывается место, куда нужно подать документы. Также госструктуры публикуют требования – они должны быть прописаны в тексте

Стоит обратить внимание на сроки – у конкурса есть конечная дата принятия решения по кандидатам

Согласно актуальным на данный момент прошлогодним правилам, стаж работы по специальности и/или по необходимому для работы направлению подготовки (в бакалавриате, магистратуре) не так велик. Чтобы поступить на главные должности, понадобится не менее 2-х лет работать на госслужбе или заниматься аналогичными задачами по направлению подготовки. Прочие варианты подходят даже вчерашним студентам – чтобы получить начальные должности, стаж не нужен.

Для высших должностей требования к стажу – не менее 4 лет

Если учитывается период работы, где потенциальный служащий реализовал знания не по профилю, а по направлению подготовки, необходимые для ГГС, стаж включает в себя занятость в любых структурах, при помощи которой были получены нужные для вакантной должности профессиональные навыки и умения. Обычно вся необходимая информация данной категории содержится в тексте объявления.

Что касается образования, окончание ВУЗа является требованием для всех кандидатов, за исключением обеспечивающих специалистов младшей и старшей групп. Начинающим обладателям статуса гражданских служащих достаточно закончить колледж/техникум.

Возраст кандидата не относится к очевидным преимуществам или недостаткам. В отдельных случаях комиссия может отдать предпочтение старшему гражданину, в других — остановить выбор на более молодом коллеге (когда работа государственного органа основана на использовании передового опыта, современных технологий и новейшего уровня переподготовки). Главное условие – соответствие возрастному интервалу, указанному в вакансии.

2 этап. Сбор документов

Каждый претендент на замещение вакантной должности на гражданской службе должен предоставить пакет документов. Обычно в него входят: медицинское заключение о допуске, справка об отсутствии судимости, справка из налоговой, копия документа, удостоверяющего личность, подлинники документов об образовании. К документам прикладывают фото стандартных размеров.

Обращаясь непосредственно в учреждение, которое проводит конкурс, нужно также составить заявление, пройти анкетирование (возможно, это лучше сделать дома, так как вопросы анкеты не всегда являются однозначными).

При себе нужно иметь ИНН и пенсионное свидетельство – их номера всегда фигурируют во вступительных данных

3 этап. Тренировка перед конкурсом

Далее необходимо обратиться к сайту Правительства и органа, в котором планируется прохождение гражданской службы. Там находятся основные законы, которые несложно выучить (заранее отведите на запоминание около 2 недель). Часто в квалификационных тестах фигурируют такие понятие, как «госслужба», «конституционные права человека», «Конституция РФ», и т.д.

4 этап. Экзаменационное тестирование

Помимо теста на знание законодательства и порядка работы государственных структур (в том числе в выбранной сфере), от кандидата может понадобиться прохождение собеседования. У претендентов обычно интересуются, кто они, чем занимались ранее, откуда родом, и т.д. Часто в ряд вопросов входит причина, по которой кандидат стремится занять конкурсную должность.

Результаты конкурсов и собеседований сообщаются в течение месяца (а чаще всего, это случается раньше)

Аттестация сотрудников гражданской службы

Государство выдвигает высокие требования к потенциальным сотрудникам государственных структур. Для проверки текущего квалификационного статуса проводятся аттестационные мероприятия, по итогам которых служащий получает один из следующих результатов:

  1. Повышение в должности с присвоением нового классного чина.
  2. Изменение денежного вознаграждения (рост надбавки за особые условия труда – распространенная причина).
  3. Включение в резерв на повышение.

Если итоги аттестации неудовлетворительны, сотрудник переводится по взаимному согласи сторон на другую должность, либо получает направление на обучение с целью повышения профессионального уровня.

Принципы аттестации являются общими для объектов федерального и регионального значения. Она проходит 1 раз в 3 года. В процессе подлежат оценке следующие факторы соответствия навыков занимаемой должности:

  1. Профессиональная подготовка, уровень знаний (теория, практика).
  2. Опыт работы, отзывы о качестве и объективная оценка на основе количественных и качественных показателей.
  3. Эффективность гражданской службы на занимаемой должности.
  4. Скорость и полнота достижения целей, выполнения поставленных задач, адекватность их содержания, и т.п.

Проверка не должна проводиться, если служащими являются:

  1. Лица, которые находятся в должности менее года.
  2. Лица старше 60 лет.
  3. Беременные, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (последних могут включить в список аттестуемых лишь через год после его окончания).
  4. Лица, с которыми заключили срочный трудовой договор.

Аттестация – как пройти

Для того, чтобы сопоставить профессионализм сотрудника с требованиями к должности и проверить уровень образования и навыков, в его присутствии проводится специальное заседание. Сначала слово дается председателю. Он зачитывает доклад, а затем поступают на рассмотрение имеющиеся материалы, которые позволяют судить о целесообразности нахождения в должности. Аттестационные мероприятия выявляют полный список профессиональных, деловых и прочих качеств служащего, необходимых в работе и имеющихся у него на данный момент.

Итоговое решение принимается простым голосованием. В результате служащий признается:

  • соответствующим занимаемой должности;
  • не соответствующим занимаемой должности.

В завершение процедуры выдается аттестационный листок с подписью председателя и всех членов комиссии. Также подписывает его и сам аттестуемый – согласно требованиям законодательства, он должен быть ознакомлен с результатами. Итоговый документ передается руководителю государственного органа. Он должен получить его в течение семи дней после аттестационной процедуры. Его хранят в личном деле, ответственность за сохранность сведений несут кадровики из соответствующей службы. Также в отдел кадров направляется протокол заседания, подписанный председателем комиссии и её секретарём. В приложении к протоколу содержатся все официальные предоставленные документы и прочие материалы, положительно характеризующие аттестуемого.

Комиссия может также выдавать рекомендации, направленные на достижение эффективности работы руководства и подчиненных. Они могут касаться поощрения отдельных служащих, направления их на переподготовку и выделения времени для прохождения краткосрочного обучения (по типу мастер-классов, семинаров, и т.д.), улучшения условий труда по отдельным категориям и спискам сотрудников.

Если служащий прошел аттестацию неудачно, далее последует одно из следующих решений его непосредственного руководителя:

  1. Понижение с присвоением более низкого классного чина.
  2. Перевод на другое место работы.
  3. Увольнение в соответствии с отсутствием необходимых навыков для занимаемой должности (сотрудник должен узнать об этом не позднее, чем за три дня до подписания документа).

Решение комиссии всегда может быть обжаловано сотрудником в судебном порядке

Требования к организации квалификационного экзамена

В соответствии с действующим законодательством, инициатором проведения испытания государственных служащих на профессиональную пригодность может выступать как сам чиновник, так и организация федерального значения (Роструд). При желании пройти экзамен служащий в установленном порядке подает заявление на имя своего непосредственного руководителя. С момента подачи соответствующего заявления до проведения экзамена должно пройти не менее трех календарных месяцев.

Данное испытание проводится с целью проверки наличия у испытуемого необходимых для осуществления служебных обязанностей знаний и умений, выявления положительных качеств и полезных знаний с целью возможного продвижения служащего по карьерной лестнице.

Процедура проверки знаний является обязательной для всех без исключения чиновников. От прохождения экзамена освобождаются лишь те служащие, которые работают в системе менее одного года, а также беременные женщины.

В случае удовлетворения заявления служащего о проведении экзамена с целью присвоения более высокого чина уполномоченный орган в лице руководителя издает приказ. В данном документе указывается время и дата мероприятия, приводится список чиновников, которые будут проводить испытание, а также перечень документов, которые обязаны предоставить служащие.

Человек, назначенный ответственным за проведение мероприятия, обязан позаботиться о том, чтобы каждый из участников был уведомлен как минимум за тридцать дней до даты его проведения.

Принципы набора кадров

В каждом органе государственного аппарата должен работать определенный набор сотрудников – так гарантируется бесперебойность и надлежащее выполнение им функций и задач.

В каждом конкретном органе гражданской службы кадровые решения принимаются с использованием нескольких подходов (они могут применяться полным списком или частично, в зависимости от степени влияния государственного органа на решение федеральных и региональных вопросов):

  1. Оценивается функционал потенциального сотрудника – в условиях необходимости стремительного роста эффективности госаппарата кандидат оценивается исходя из конкретных навыков.
  2. Для успешной работы на гражданской должности в государственной структуре нужно иметь соответствующие профессиональные компетенции – уровень образования и профпригодность оценивается по документам об образовании.
  3. Для объективного выполнения рабочих обязанностей нужно быть свободным от конкретных политических воззрений и пристрастий к политике отдельной партии.
  4. Количественное соотношение должно быть оптимальным.

Для контроля эффективности работы вводятся функции, названные особым образом и включающие в себя конкретные задачи. Руководители на занимаемых должностях выполняют анализ, прогнозирование, оперативно реагируют на грядущие перемены и полученные статистические сведения, достигают намеченных целей в том числе с помощью современных IT-разработок и ПО.

В государственных структурах анализируют работу посредством количественных показателей и качественных оценок. Кадровики пишут отзывы о том, на каком уровне находится в конкретный момент времени отдельно взятый сотрудник. Учитывается ситуация с документооборотом, качеством принятых решений, реализацией принципиально новых идей, новаторских замыслов, оперативность, результативность, и т.д.