Конспект по безопасности «Будь осторожен на льду»

Содержание

Если провалился не сам, а кто-то другой

Жертву стараются извлечь из воды с помощью спасательного конца. Это длинная веревка, на конце которой есть тяжелые поплавки и петля. Попавший в полынью обвязывает себя или свои руки, после чего его вытаскивают. В реальной ситуации роль спасательного конца могут сыграть связанные между собой шарфы, веревка от санок, сами санки, лыжи, лыжные палки, шест или ремень. Для спасения товарища можно приспособить любое подручное средство.

Важно

Однако нужно не забывать о собственной безопасности. К кромке льда приближаться нельзя. Подбираться к пострадавшему нужно ползком, по возможности используя доску, лыжи, лестницу. Главная помощь – успокоить товарища, позвать на помощь взрослых, вызвать спасателей.

Если беда случилась на прогулке компанией, можно сформировать цепь из нескольких человек. Один другого удерживает за лодыжки. Тот, кто находится ближе всех к пострадавшему, удерживает его и старается вытащить на лед. Жертву необходимо тащить, а не нести, так меньше нагрузка на лед.

Правила поведения на уроках в школе.

Предупреждения

  • Спасенного нельзя согревать слишком быстро, растирать. Согревают пострадавшего человека сухой одеждой и теплым питьем.
  • Доставать пострадавшего из полыньи за руку опасно, можно самому угодить под лед.
  • Детям не стоит устраивать спасательную операцию самостоятельно , лучше, как можно скорее сообщить о происшествии в службу спасения.

Правила поведения на льду

Правила безопасного поведения на льду включает в себя следующие рекомендации:

— При нахождении на льду, избегайте мест с матово-белой толщей, старайтесь двигаться только по голубому прозрачному льду, с толщей не менее 10 см.

— Не передвигайтесь по льду в ночное время суток, или же при плохой видимости – при сильном дожде, снегопаде.

— Не собирайтесь в одной точке слишком близко друг к другу, особенно это касается рыбаков.

— Минимальное нахождение вблизи друг от друга – 5-6 метров.

— При переходе замерзшего водоема, старайтесь пользоваться ледовыми переправами.

— Перед выходом на лёд, обязательно осмотрите его край на надежность, а также визуально выберите себе маршрут, по которому Вы собираетесь передвигаться.

— При переходе замерзшего водоема, лучше всего воспользоваться лыжами, так как они очень хорошо распределяют нагрузку на большую площадь ледовой толщи, однако, при использовании лыж, крепление полностью не пристегивайте, чтобы в случае проваливания, лыжи можно было спокойно сбросить с ног, лыжные палки также не крепите к руке их петлями.

— Дистанция между людьми, который группой переходят замерзший водоем, должна составлять от 5-6 метров.

— При переходе замерзшего водоема, старайтесь пользоваться проверенными тропами, а также переходить в местах, где глубина водоема не превышает уровня Вашей шеи.

— При нахождении на льду, не проверяйте его надежность ударами ног, если Вы, например рыбак, для этого лучше использовать пешню.

— Если при ударе ноги или просто при ходьбе, под Вами пошла трещина, или же из под ледовой толщи выступила вода – уходите из того места. Для этого лучше воспользоваться тропкой, по которой Вы дошли до непрочной толщи льда.

— Выходить из места треснутого льда нужно скользящими шагами, при этом ноги от льда не отрывайте, но расставьте их для передвижения на ширину плеч, чтобы распределить нагрузку на большую площадь.

— Если человек берет с собой на замерзшую реку какую-нибудь ношу, то нести ее лучше на одном плече, чтобы в экстренном случае, свободно от нее избавиться.

— Если Вы идете на лед группой людей, возьмите с собой крепкую веревку, длинной около 20-25 метров и большой петлей с грузом на одном из концов. Это поможет забросить ее с безопасного расстояния к провалившемуся товарищу, и вытащить его из холодной воды.

— Не пускайте детей на лёд без присмотра.

— На льде запрещается прыгать.

— Если Вы рыбак, не бейте около себя много лунок, а если из пробитой лунки вода выходит из нее фонтаном, уходите из этого места.

— Ни в коем случае не выходите на лёд в алкогольном опьянении, т.к. человек в подобном состоянии не способен адекватно реагировать на экстремальную ситуацию и помочь себе при проваливании в замерзший водоем.

— Берите с собой на лёд, полностью заряженный мобильный телефон, чтобы в экстренной ситуации вызвать спасателей.

Номер службы экстренной помощи

Если человек провалился под лед, действовать нужно незамедлительно. Всего 10-15 минут пребывания в холодной воде могут оказаться смертельными. Конечно, если человека удалось извлечь из воды, нужно сразу же позвонить в скорую помощь. Это – главный экстренный номер для таких ситуаций.

Но, если вы провалились под лед сами, или заметили человека, с которым произошло подобное, действовать нужно слаженно и сразу (рисунок 6).

Выработать правильную модель поведения поможет специальная памятка:

  1. Если под лед провалились вы сами, постарайтесь приложить все силы, чтобы не паниковать. Ваша главная цель – приложить все усилия для того, чтобы не уйти под лед. Поэтому нужно сразу отбросить все лишние вещи и предметы, которые могут утянуть вас вниз.
  2. Двигаться нужно максимально медленно, но слаженно, так как резкие движения способствуют потере тепла. Чтобы не уйти под воду с головой, раскиньте руки в стороны и постарайтесь уцепиться за кромку льда.
  3. Выбираться из воды нужно с той стороны, с которой вы пришли. Упирайтесь в лед локтями, ключами или ножом, помогайте себе ногами.
  4. Выбравшись на поверхность, не старайтесь сразу встать на ноги. Нужно откатиться от кромки полыньи.

Рисунок 6. Если провалился в полынью, нужно уцепиться за ее край и постараться выбраться

Если выбраться самостоятельно не получилось, но помощь спасателей уже близко, нужно постараться выровнять дыхание и держаться ближе к кромке полыньи, а после прибытия спасателей – четко выполнять их команды.

На территории катка массового катания запрещается

  • Курить;
  • Употреблять спиртные напитки или приносить их с собой;
  • Есть и пить (даже крошки от еды могут испортить ледовую поверхность), приносить пакеты с покупками;
  • Находиться в состоянии алкогольного опьянения или под воздействие наркотических веществ;
  • Кататься против потока людей;
  • Разбрасывать мусор;
  • Портить имущество;
  • Долбить лед, разливать любую жидкость на поверхность или сыпать на лед какие-либо вещества;
  • Приводить на территорию домашних питомцев;
  • Выходить на общественный лед в обуви;
  • Находиться на льду в период заливки;
  • Во время массового катания выполнять сложные движения фигурного катания, играть в хоккей;
  • Висеть на ограждениях и других элементах катка;
  • Выходить на поле с санками и колясками;
  • Приносить с собой пожароопасные и взрывчатые вещества, пиротехнические изделия;
  • Создавать конфликтные ситуации, врезаться в катающихся, выражаться нецензурной бранью и оскорблять окружающих.

Во время катания смотрите как можно меньше под ноги. Лучше сфокусировать взгляд на уровне борта — так лучше всего можно отследить текущую ситуацию вокруг себя.

Надо быть внимательным на льду и стараться не отвлекаться от катания, так как даже при соблюдении правил посетителями катка, на его поверхности могут возникать выбоины и трещины. При катании спиной вперед, поглядывайте через плечо, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не столкнуться с такими же как вы.

Соблюдайте правила безопасности и катание на коньках принесет только положительные эмоции!

Правила поведения на катке массового катания

Важно запомнить, что катание на коньках — занятие травматичное, поэтому коньки должны быть удобными и сидеть точно по размеру ноги. Перед катанием лучше проверить исправность коньков

Одежда должна быть удобной, не стеснять движений катающегося. К тому же нужно придерживаться ряда следующих правил:

Новичкам. Для тех, кто еще неуверенно катается, следует надевать защитный шлем, а также защиту на локти и колени. Тем, кто еще слабо стоит на коньках, рекомендуется при катании придерживаться одной рукой за борт, перемещаясь вдоль борта.

Выход на лед. На ледовую арену выходят аккуратно, придерживаясь за бортики. Начинать кататься следует вдоль борта, постепенно вливаясь в основной поток.

Дети. Дети до 10 лет не должны кататься одни, только со взрослыми. Оставлять детей без старших не разрешается. На некоторых катках при сопровождении детей разрешается для взрослых выход в бахилах или же только на коньках. В основном дети без шлема не допускаются.

Направление движения. Двигаться по катку нужно только в одном направлении — по главному кругу (против часовой стрелки). Либо кататься по разметке, если такова есть.

Скорость. Во время движения рекомендуется придерживаться такого расстояния между катающимися, чтобы не столкнуться и не травмировать их. Нельзя кататься слишком быстро и пересекать поток катающихся. Даже легкое касание может спровоцировать падение, и как результат — к травме.

Остановка на льду

Очень важное правило — останавливаться на льду нельзя, даже если развязался шнурок. Лучше отойти к борту или скамейке

Если упал. В случае падения, следует быстро встать. Чтобы подняться, лучше сначала встать на колени, потом, упираясь носком одного конька в лед, медленно выпрямить вторую ногу. Если встать не получается, нужно попросить о помощи посетителей катка.

Как лучше падать. Если чувствуете, что теряете равновесие, падайте лучше на бок — это безопаснее. Хуже всего падать на спину, так как можно сильно удариться затылочной частью головы. Если вы еще не уверены в своих силах, катайтесь, наклонив туловище вперед. Держась за партнера и чувствуя, что упадете, лучше отпустите, иначе травмируетесь оба. А если вы все-таки упали и получили травму, обращайтесь к врачу травматологу катка или в ближайший травмпункт.

Что делать, если лед провалился

Многие родители с ужасом ждут зиму, ведь понимают, что именно в эту пору количество несчастных случаев увеличивается. Большинство из них связано именно со льдом. Ведь дети, дождавшись первого снега и морозов, забывают о предостережениях родителей, и окунаются с головой в веселье. Но тонкий лед, который так и манит не только детей, но и взрослых, очень коварный, и в любой момент может сыграть против нас.

С приближением зимы беседы с детьми на тему правил поведения на льду и в случае, если он провалился, должны проводиться чаще. Ребенок должен знать, как вести себя в случае провала под лед:

  • Главное не паниковать. Следует как можно быстрее успокоиться, восстановить дыхание и не делать лишних движений.
  • Тело необходимо перевести в горизонтальное положение. Для этого руки раскидываются как можно шире, ими нужно ухватиться на лед. При этом направление тела должно соответствовать течению.
  • Нужно приложить все усилия для того, чтобы упереться грудью во льдину и постепенно перенести вес тела на нее, поочередно забросив правую и левую ногу.
  • Если вылезти из воды удалось, не стоит делать резких движений, ведь можно снова в ней оказаться. Более надежными движениями являются перекатывания или ползки. Кроме этого следует направляться в ту сторону, с которой ребенок пришел, и это неспроста, ведь вероятность что он провалится снова меньше, чем на необследованной территории.

Избежать летального исхода можно, если вовремя собраться и не паниковать. Но далеко не каждый взрослый человек в стрессовой ситуации может контролировать себя. Что уж говорить о детях, которые напуганы и растеряны. Кроме правил, которые помогут ребенку уберечься от гибели, он должен понимать и то, что может спасти другого человека, оказавшегося подо льдом.

Ни в коем случае нельзя бежать по хрупкому льду, да и сил у школьника вряд ли хватит для спасения. А вот позвать на помощь взрослых, которые точно уж знают, как действовать в данной ситуации, или вызвать спасателей он с легкостью сможет.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята,отгадайте загадку:

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

(Это река подо льдом).

— Правильно, молодцы!

Тема сегодняшнего мероприятия: «Правила поведения в осеннее – зимний период на льду».В ходе нашей беседы мы найдем ответить на вопросы:

• Чем опасен ранний и поздний лёд?

• Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

• Каковы основные правила поведения на льду?

• Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

— Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней осенью или в начале зимы.

— Она замерзла, покрыта льдом.

Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?

Дети: Можно провалиться под лед.

Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно,по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Основным условием безопасного пребывания человека на льдуявляется соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности

Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!», а также помнить правила поведения на льду

Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и приглашаю на физкультминутку:

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Смешарики на тонком льду» (Просмотр мультфильма и его обсуждение)

Воспитатель: Ребята, а я вам приготовила памятки о правилах поведения на льду, предлагаю подойти к мольберту и рассмотреть их. Задаю вопросы детям и стараемся на них ответить.

Правила поведения на льду:

1. Нельзя выходить на лед без разрешения взрослых.

2. Переходить реку, озеро можно только в устойчивую погоду, по переправе.

3. Если переправы нет, то надежнее всего идти по свежим чужим следам, так как дорога проверена.

4. Если свежих чужих следов нет,то: с берега наметить свой маршрут; взять палку и идти, проверяя прочность льда.

5. Если после удара палкой на льду появится вода, то значит, лед непрочен, надо возвратиться назад.

6.Если вы выбрались из пролома: нельзя вставать на ноги, откатитесь от полыньи, ползите в ту сторону, откуда пришли, так как там прочность льда проверена

7. Будьте осторожны до самого берега! Лишь вступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в теплое место.

8.Если на ваших глазах человек провалился под лед: крикните ему, что идете на помощь; ползите к полынье, широко раскинув руки; если возможно, то подложите под себя доску.

9.Теоретически надо действовать так: не доползая до полыньи, протяните пострадавшему лестницу или шест.

10.На практике: посмотри вокруг, нет ли какого-нибудь предмета, чтобы протянуть пострадавшему (ремень, шарф, доска). Нельзя подползать к полынье ближе, чем на 3-4 м.

11. Если несколько человек могут прийти на помощь,то: двое или трое людей, взяв друг друга за ноги, ложатся на лед цепочкой и двигаются к пролому и вытащив тонущего на лед ползком выбираются из опасной зоны.

12. Нельзя играть на покатом берегу реки, озера

13. На льду нельзя играть

Воспитатель: Вместе с детьми рассматриваем плакаты и отвечаем на вопросы. Ребята, но если кто попал в беду, необходимо знать телефоны экстренных служб и сразу же пытаться позвонить. Расскажите, как это можно сделать?Дети называют номера телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04, а с мобильного можно позвонить 112.

Воспитатель: Наша небольшая беседа о правилах поведения на льду в осенне – зимний период подходит к концу. Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь.

Особенности зимней рыбалки

Любителям зимней рыбалки особенно важно знать, как действовать в ситуации, когда кто-то провалился под лед. Довольно часто рыбаки, рискуя жизнью ради улова, находятся на льду весной, что особенно рискованно (рисунок 7)

Рисунок 7. Тянуть человека из полыньи нужно не рукой, а веревкой или шарфом

Если находящийся рядом рыбак резко провалился в полынью, действовать нужно быстро:

  1. Из шарфов, веревок или других аналогичных предметов нужно связать спасательный конец с поплавком и петлей на конце. Его бросают потерпевшему, и он должен обвязать свое тело или руки, чтобы его было проще вытащить из воды.
  2. Если веревки или ее заменителя нет, можно протянуть пострадавшему ремень, длинную палку, лыжи или даже санки. Сгодится любое подручное средство. Главное, не приближаться к полынье слишком близко. Лучше лечь на лед и бросить предмет в полынью, придерживая его одной рукой.
  3. В процессе нужно обязательно звать на помощь, а свидетелям происшествия лучше сразу вызвать скорую и спасателей.
  4. Пострадавшего нельзя тянуть за руку. Не исключено, что он находится в панике, и может просто увлечь вас под лед за собой. Тянуть нужно именно за веревку или заменяющий ее предмет, пока человек не окажется на поверхности.

Не стоит слишком интенсивно разогревать пострадавшего. Лучше переодеть его в сухую одежду и согревать сухим теплом.

Больше детальных инструкций о поведении на льду приведено в видео.

Поделиться

  • 60

19.07.2019
6 098

Как определить толщину льда

Научите детей определять толщину ледового покрова по цвету и структуре. Самый безопасный — голубой или зеленоватый прозрачный лед. Черный или серый образуется при слабых морозах, он тонкий и ненадежный. Непрозрачный молочного цвета – это пропитанный водой снег, образующий на поверхности второй слой ледяной корки. Опасен тем, что в нем могут быть воздушные полости, и он легко ломается. Такой лед вдвое слабее прозрачного.

Опасно ступать на молодой лед, едва покрывший реку или озеро в начале зимы. Вечерние и ночные морозы образуют на воде довольно толстую ледяную корку, но днем она подтаивает под лучами солнца и неспособна выдержать даже небольшую нагрузку. Места на зимних водоемах, от которых надо держаться подальше:

  • Там, где лед пористый и рыхлый. Это не замороженная вода, а смерзшиеся во время метели снежинки. Таким же неоднородным по структуре ледяной покров бывает весной – он уже подтаял снизу и в середине. Несмотря на кажущуюся прочность, он легко трескается под ногами.
  • Участки, где в реку сливаются теплые городские или промышленные стоки. Ледяная корка в этих местах остается тонкой даже в морозные зимы.
  • Ледяной слой вокруг вмерзших коряг, кустов, зарослей камыша, крупного мусора.
  • Места, присыпанные толстым слоем снега. Под такой «шубой» вода промерзает медленно.
  • Участки, покрытые подтаявшей водой и радиальными трещинами.
  • Темные прогалины, от которых исходит легкое парение – это полыньи.

Ледяной слой всегда тоньше там, где сильнее течение или есть водяные завихрения. Это середина реки, опоры моста, причалы и понтоны, места слияния рек и ручьев, участки возле высокого обрывистого берега.

Правила поведения на тонком льду для школьников

Школьник должен знать, что может случиться с ним на неокрепшем льду, почему нельзя заходить на него в одиночку и как вести себя, если оказался в критической ситуации. Уберечься от опасности можно, соблюдая несложные правила:

  • не спускаться на реку по заснеженным местам, лед должен быть чистым и хорошо просматриваться;
  • не пробовать его на прочность ударом ноги;
  • не скапливаться на небольшом участке неокрепшего ледового покрытия большой группой, соблюдать расстояние друг от друга не меньше трех метров;
  • освободить руки – достать их из карманов, а сумку повесить на плечо;
  • если дети на лыжах, им лучше двигаться по проторенной лыжне, при этом они должны расстегнуть крепления и снять с рук петли лыжных палок;
  • треск и прогиб льда – опасный сигнал, в этом случае запрещается бежать, нужно развернуться назад, расставить ноги на ширину плеч и двигаться обратно ровно по своим следам, не отрывая стопы от поверхности.

Если на льду к радиальным трещинам добавляются кольцевые, значит, он вот-вот провалится. Надо лечь и потихоньку отползать назад по своим же следам или откатиться на безопасный участок.

Любимая детская забава – катание на санках с горки – становится опасной на крутом берегу реки. При движении по гололедице санки или ледянка набирают большую скорость. Если впереди полынья, остановиться или сменить траекторию будет уже невозможно.

Что такое лёд?

Лёд – это вода в твердом состоянии, или буквально – замерзшая вода. Конечно, есть и другие виды льда, например – сухой лёд, но это уже из другой оперы.

При температуре от +4°С (+3,98 °С) до 0°С, вода начинает сжиматься, соответственно ее плотность увеличиваться, тем самым выталкивая из своей толщи более холодную воду, которая собственно и образовывает на своей поверхности слой льда. Температура замерзания воды при нормальных условиях составляет 0°С и ниже. Конечно, существуют различные условия, при которых вода не замерзнет и при -20°С, но это уже экспериментальные условия, о которых сегодня не идет речь.

При температуре 0°С и выше, лед начинает снова превращаться с жидкое состояние воды.

Толщина льда и его прочность

Толщина льда, для безопасного пребывания на нем, составляет минимум – 10 см (на пресных водоемах), 15 см (на соленых водоемах), но при условии, что температура воздуха в последние 3 дня не поднималась до 0°С и выше.

Минимальная толщина для переправы через лед на легковом автомобиле – 30 см, внедорожнике – 35 см.

Помните, даже если ледовая толща имеет хороший слой, при температуре 0°С в течение 3х и более дней, ее прочность снижается на 25%.

Прочность льда также ослаблена в следующих местах:

  • в водоемах с быстрым течением воды;
  • в местах подводных ключей или стоковых вод;
  • вблизи растительности – около камышей, кустов, деревьев;
  • в местах с примерзшими корягами, автомобильными шинами, палками и т.д.;
  • в местах с большими замерзшими пузырями;
  • в местах с обильным количеством трещин, особенно места, которые очерчены трещиной от основной массы льда замерзшего водоема.
  • помните, темный лёд притягивает солнечные лучи, поэтому в этих местах он быстрее подвержен таянию.

Цвет льда

Лёд голубого цвета – самый надежный лёд.

Лёд белого цвета – прочность уменьшена в 2 раза, по сравнению с голубым.

Лёд матового белого цвета, или белого с желтоватым оттенком – ненадежный лёд, который проваливается без предварительного потрескивания.

Поделки на тему безопасность на воде

Большинство детей очень любят воду и с удовольствием в ней купаются. При не соблюдении правил безопасности, вода может таить в себе угрозу для жизни ребенка.

Пока малыш маленький, родители несут полную ответственность за него

Поэтому важно научить правильно вести себя на воде, а в случае опасных ситуаций – правильно выйти из них

Макет ситуации на льду

Зимой, когда река или озеро замерзают, можно позволить себе покататься на коньках или санках. Это занятие очень любят дети. Вот в этом и скрывается опасность на воде.

Лед может быть непрочным. Поэтому катаясь на, якобы замерзшем озере, можно провалиться под него

Также важно обследовать место, где будет касаться ребенок, на наличие травмоопасных предметов. Для поделки понадобится:

  • основа из картона;
  • белая бумага и ватные диски;
  • ножницы, клей, карандаш, краски;
  • игрушечная маленькая кукла и сани. Если нет игрушек, то можно слепить их из пластилина.

Сначала рисуют прорубь и вырезают ее на листе белой бумаги, которую приклеивают на картонную основу. С помощью скомканной бумаги мастерят горку. Можно приклеить несколько половинок от дисков. Так будет больше похоже на снег.

Красками разрисовываем озеро и прорубь. Рисуют пару елок, раскрашивают их и вырезают. Приклеивают на ватные диски и к основе. Девочку на санках помещают наверху горки. В верхней части картона наносят надпись: «Будь внимателен на льду!».

Фигурки из пластилина

Очень важно рассказать правила поведения на воде ребенку. В этом помогут фигурки из пластилина, которые можно использовать, как наглядное пособие в игре

В качестве материала используют:

  • картонная основа и игрушечные фигурки людей;
  • цветной пластилин, доска для лепки.

Для изучения правил безопасности на воде фигурок понадобиться много. Сначала стоит разделить картон на 2 части. Одну нужно облепить желтым пластилином. Это суша. Вторая часть будет синяя. Это водоем:

  • На воде должны быть специальные буйки. Их можно вылепить из красного пластилина.
  • Нужно слепить несколько спасательных кругов и лодку.
  • В качества дополнительных фигурок из пластилина делают рыбу, мяч для игры, солнце и чайки, парящие над водой.
  • Хорошо бы вылепить несколько фигурок детей и взрослых или взять уже готовые маленькие игрушки. Теперь можно разбирать наглядно правила поведения на воде с детьми.

Море из ткани

Море можно сделать из разных подручных средств, в том числе из ткани. Для этого нужна будет помощь взрослого и некоторые материалы:

  • ткань темно-синего, голубого и серого оттенков;
  • картонная основа, кусок ткани, такого же размера, что и основа, ножницы, нитки и клей.

Сначала вырезают произвольные удлиненные кусочки, и приложить к картонной основе. Затем нашивают кусочки, обрабатывая на швейной машинке или вручную, на кусок ткани. Когда все пришито, наклеивают ее на картонную основу. Вот и получилось море с волнами из ткани.

Делая вместе с ребенком поделки на тему безопасность, родители учат свое чадо распознавать, где таится реальная опасность и как следует действовать. Это поможет хорошо проработать важную информацию, используя наглядные пособия, сделанные собственными руками.

Памятка по безопасному поведению на льду в зимний период материал

Правила поведения на водоёмах в зимний период

1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.

4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега — под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.

5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах

7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.

8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.

9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно — широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

Уважаемые родители!

Не допускайте бесконтрольного нахождения

и игр детей вблизи водоемов,

разъясните им смертельную опасность

пренебрежения данными рекомендациями.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро!

Выходит ЛУНТИК.

Я люблю скользить по льду

Хоть куда по льду пойду

Но едва лишь сделал шаг,

Тут же — шмяк!

Как же мне пойти по льду?

Не ползком туда ж ползти!

По чуть – чуть скольжу вперед!

Дети кто это? О чем рассказывает ЛУНТИК? Какое сейчас время года? А на картине что нарисовано? О каком времени года здесь говорится? О каком природном явлении идет речь? Что получилось с ЛУНТИКОМ, когда он вышел на лед? (Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Посмотрите, что у него в руках? Какое-то письмо, давайте посмотрим, что в нем.

Задание

1. Расскажи о правилах поведения весной.

2. Особую опасность представляет тогда, когда водоемы покрыты льдом

3. Как нужно вести себя у водоема?

Воспитатель: сегодня мы поговорим о правилах поведения на водоеме.

Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других водоемов не покрывалась льдом, то все живое в реках замерзло бы и погибло; лед – это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз.

— Какие водоемы есть в нашем поселке.

— Что сейчас случилось с водоемами?

— Вот сейчас мы с вами поговорим о безопасности поведения на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах или санках по льду, или кататься на коньках

Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?

Словесная игра «Да или нет»

— Можно выходить на тонкий лед в начале зимы?

— Можно ходить на водоем без сопровождения взрослых?

— Можно кататься на санках по проезжей части?

— Можно одному ходить на замерший пруд и речку?

— Можно передвигаться по льду реки во время оттепели?

— Можно ходить на улице в мокрой одежде?

Коммуникативная игра «выложи снежинку»

Воспитатель предлагает выложить снежинку из счетных палочек.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка.

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду — красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке — идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться — зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно — звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Предлагаю вам обыграть игровое упражнение «окажи первую помощь».

Ребята ЛУНТИК вдруг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился, чтобы вы выбрали из этих предметов, чтобы помочь ему.

Вам нужно выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду (Йод, вату, зеленку, бинт, коробка с чаем, шоколад, игрушка)

Пальчиковая игра «Весна»

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем) –

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волны).

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук «Бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

Особую опасность представляют тогда, когда с водоемов начинает сходить лед. Как нужно вести себя у водоемов весной?

Показ мультфильма ЛУНТИК.

Итог: — Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):

— не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

— запомните, что весной лед ломается бесшумно.

-запомни нельзя кататься возле проезжей части не на лыжах, не на санках.

-запомни, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы – участки возле берега.

— двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

Запомни, что менее прочным лед бывает там,где:

— наметены сугробы.

— растут кусты.

— бьют ключи.

— в реку впадает ручей.

— трава вмерзла в лед.

Итог деятельности (проговариваем)

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где — то вдруг тебя нашла

И надо их не только знать

А постоянно выполнять!

Ребята, я думаю, вы запомнили все правила и еще раз расскажите ЛУНТИКУ как нужно вести себя на водоемах, зимой или весной, будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.