Глушитель для оружия: устройство, описание и принцип работы

А что с гладкоствольным оружием?

Можно ли предпринять что-то с ним? Ведь разговор до сих пор велся о нарезном оружии. Можно ли нацепить глушитель на дробовик? Начать здесь следует с матчасти. В первую очередь необходимо учитывать, что из гладкоствольного оружия могут стрелять не только пулями, но и картечью, и дробью. Которые, как известно, в определенной мере отклоняются от траектории полета. Не очень сильно, но такое есть. Поэтому, глушитель приходится увеличить. К тому же звук не очень сильно подавляется. Примерно до 2/3 от максимального уровня. Это относительно комфортный показатель, позволяющий стрелять в закрытом тире/маленьком капонире, не используя дополнительную защиту органов слуха. Глушитель гладкоствольного оружия является не таким эффективным прибором, как те, что предназначены для нарезного. Кстати, не следует думать, что они являются взаимозаменяемыми. Если глушитель от нарезного оружия попробовать использовать для гладкоствольного при стрельбе дробью, то его, скорее всего, разорвет или же будет другое неприятное повреждение.

Изготовляем шайбы

Работа над крепежом начинается с подготовки шайб для него.

1. Чтобы изготовить 3 круга с 32-миллиметровым диаметром и 5 на 37 мм, расчертите оргстекло на квадраты, сторона каждого из которых равняется 6 сантиметрам.

2. Внутри фигур нарисуйте с помощью циркуля необходимое количество шайб с диаметром 32 и 37 миллиметров. Чтобы определить центральную точку для каждой окружности, проведите диагонали на каждом квадрате. В месте их пересечения вы и будете ставить циркуль.

3. В центре каждой окружности нужно просверлить отверстие диаметром 10 миллиметров.

4. С помощью пилы вырежьте из стекла квадраты.

5. Подготовьте дрель, которая крепится к столу, или станок для проведения дальнейшей работы.

6. Установив инструмент, проденьте через один из квадратов болт формата М10 и зафиксируйте его с помощью гайки. С помощью дрели проверьте, насколько ровно болт расположен в конструкции. Если обнаружите огрехи, сразу же исправьте их.

7. Для следующего этапа работы вам понадобятся резцы и скребки. Вы можете изготовить эти инструменты самостоятельно из болтов, зафиксировав их с помощью изоленты между маленькими дощечками.

8. Итак, у вас уже есть заготовленный квадрат, на котором вы начертили окружность в 32 миллиметра, в центре которой вкручен болт с гайкой. Теперь необходимо вырезать из данной заготовки круг. Включите дрель и пройдитесь ею по органическому стеклу по контуру фигуры, отступая от него примерно на 2-3 миллиметра. Чтобы лучше ориентироваться, где находится линия обреза, обозначьте ее иглой циркуля.

9. Для углубления проточки используйте скребок в форме буквы «Г» и узкий торцевой. Если возникнет такая необходимость, можете начать протачивание материала с другой стороны навстречу.

В результате этих действий все лишние фрагменты фигуры отпадут, и у вас получится круглая шайба. Чтобы обезопасить себя в процессе работы, воспользуйтесь защитными очками и перчатками, поскольку отделившиеся части могут расколоться и разлететься в разные стороны, травмировав вас.

Используя остальные инструменты, придайте кругу ровную форму и необходимый диаметр. При этом необходимо время от времени примеривать заготовку к корпусу глушителя и следить за тем, чтобы шайба входила в него плотно, требуя при этом определенных усилий.

Назначение выпускной системы автомобиля

Как следует из названия системы, она предназначена для удаления выхлопных газов из мотора. Помимо этой функции данная конструкция служит еще для:

  • Гашение звука выхлопа. Когда мотор заведен, в рабочих камерах цилиндров происходят микровзрывы воздушно-топливной смеси. Даже в небольшом количестве этот процесс сопровождается сильными хлопками. Энергии, которая при этом высвобождается, достаточно, чтобы приводить в движение поршни внутри цилиндров. Благодаря наличию элементов с разным внутренним строением шум выхлопа гасится о перегородки, расположенные в глушителе.
  • Нейтрализация токсичных отходов. Эту функцию выполняет каталитический нейтрализатор. Данный элемент устанавливается максимально близко к блоку цилиндров. Во время сгорания воздушно-топливной смеси образуются ядовитые газы, которые сильно загрязняют окружающую среду. При прохождении выхлопа через катализатор происходит химическая реакция, в результате которой происходит уменьшение выброса вредных газов.
  • Отвод газов за пределы автомобиля. Если установить глушитель сразу возле мотора, то когда автомобиль стоит с заведенным мотором (например, на светофоре или в пробке), отработанные газы скапливались бы под машиной. Так как воздух для охлаждения салона берется из подкапотного пространства, то в этом случае в салон попадало бы меньше кислорода.
  • Охлаждение выхлопа. При сгорании топлива в цилиндрах температура поднимается до 2000 градусов. После удаления газов через коллектор они охлаждаются, но даже в этом случае они настолько горячие, что могут травмировать человека. По этой причине все детали системы выпуска изготавливаются из металла (материал имеет большую теплоотдачу, то есть, быстро нагревается и остывает). В результате отработанные газы не обжигают тех, кто проходит мимо выхлопной трубы.

Устройство глушителя

Стандартный вариант аппарата имеет классический вид. Это дульный механизм, который применяется к различным вариациям огнестрельного оружия. Он фиксируется на стволе или же является продолжением конструкции, предусмотренной производителем. Основная задача прибора — снижение уровня звука и уменьшение объема огня от сгорания пороха, для обеспечения скрытности стрелка.

Это особенность очень важна для военных действия, ведь охотнику в лесу или стрелку на поле нет особой необходимости прятаться

А для военного очень важно не так уменьшить гул стрельбы, как спрятать искры и вспышки в темное время суток. С помощью вспышек света стрелка очень легко обнаружить и он станет отличной мишенью для врага

Еще у супрессора есть ряд полезных плюсов, таких как интенсивность стрельбы. Также наблюдается минимальность отдачи орудия.

Супрессор выглядит как цилиндр, слитый из металлических материалов: сталь, медь, алюминий, может применяться прочная пластичная масса. Внутри него располагаются ячейки, в которых отводиться пороховой газ. Чаще всего приспособление крепиться к концу ствола при помощи специальной резьбы.

В мгновение выстрела, газы проникают через отсеки и в них теряют скорость.

Также камеры могут быть наполнены материалами, которые поглощают тепло: алюминиевая сетка или стружка, медная проволока. В таком случае, газы самостоятельно охлаждаются при нагревании наполнителя и снижают свое давление. Но такие наполнители трудно чистить и их просто меняют. Еще на уровень шума могут повлиять материал из которого изготовлены перегородки. Если заменить детали из стали на алюминиевые, то звук стрельбы будет значительно ниже. Но и у таких конструкций есть минусы. В момент долгой серии выстрелов давление в отсеках растет, охлаждающие детали нагреваются и продуктивность механизма снижается. Впоследствии основная задача и польза приспособления будет утрачена. Конструкторы советуют совершать по одному залпу с большим промежутком времени между ними, чтобы конструкция успевала остывать.

Устройство и принцип работы глушителя

Глушитель представляет собой надульное устройство, устанавливаемое на автомат вместо штатного дульного тормоза (пламегасителя) и конструктивно оформленное из последовательно расположенных камер, образованных перегородками сепаратора и кожухом, препятствующих непосредственному истечению пороховых газов вслед за пулей, покинувшей канал ствола.

Снижение уровня звука происходит за счет значительного уменьшения давления газов, истекающих из дульного устройства.

Во время выстрела пороховые газы, следующие вместе и за пулей по пулевому каналу глушителя, многократно отсекаются от пули перегородками сепаратора, расширяются и перемешиваются, заполняя камеры глушителя, чем изменяется направление и скорость газовых потоков, что и приводит к уменьшению давления пороховых газов и замедлению истечения из глушителя в атмосферу.

Уменьшение пламенности выстрела из автомата с глушителем происходитзасчет сгорания частиц пороха в расширительных камерах и частично за счет охлаждения пороховых газов о поверхности камер.

При первом выстреле возможно возникновение дульного пламени, обусловленное выгоранием воздуха, находящегося внутри глушителя.

Беззвучность выстрела из автомата АК103 (АК104) с глушителем обеспечивается конструкцией глушителя и применением 7,62-мм патронов «УС», имеющих дозвуковую начальную скорость пули. Для обеспечения работы автоматики при стрельбе 7,62-мм патронами «УС» в глушитель устанавливается обтюратор (резиновая пробка).

При выстреле пуля на выходе из канала ствола пробивает резиновую пробку обтюратора. Резина, сжимаясь после прохождения пули, препятствует прорыву пороховых газов в корпус глушителя. Пороховые газы, успевшие прорваться вслед за пулей, попадают в расширительные камеры, образованные перегородками сепаратора и кожухом, расширяются, теряют светимость, скорость и не создают звука. Отсеченные обтюратором, газы создают в канале ствола давление, необходимое для работы автомата.

Рисунок 2 – Общий вид глушителя и его составные части

1 – кожух в сборе; 2 – сепаратор; 3 – головка; 4 – опора; 5 – обтюратор

Простейшая конструкция

Итак, мы уже в общих чертах разобрали устройство глушителя для огнестрельного оружия. Сложно ли с этими знаниями сделать простейшую конструкцию? На первый взгляд может показаться, что предоставленной информации недостаточно. Но возьмем обычную пластиковую бутылку и примотаем ее изолентой к стволу. В момент выстрела пороховые газы занимают ее внутреннее пространство. Тогда как пуля, пробив донышко, вылетает наружу. Несмотря на снижение точности стрельбы и громоздкость, использование подобного глушителя для мелкокалиберных патронов делает их звук не громче, нежели треск от сломанной пластиковой линейки.

Причины

Чтобы бороться со звуком выстрела, необходимо понять, что является его источником. Обычно это:

  1. Звук срабатывания механизма оружия. Это может быть лязг затвора, удар бойка по капсюлю и тому подобное. Например, на открытой местности в тихую ночь металлические части механизма автомата Калашникова можно отчетливо слышать на расстоянии до пятидесяти метров. Поэтому, когда необходимо сделать один полностью бесшумный выстрел, то используют однозарядное оружие.
  2. Звук, который создает воздух, что находится в стволе перед выстрелом. Он вытесняется пулей и пороховыми газами. Это особенно актуально в момент их выхода из ствола. Пороховые газы в большинстве своем двигаются вслед за пулей. Но часть из них может прорывать в зазор между боеприпасом и стволом, или вообще в существующие щели, как в револьверах. Для борьбы с первым вариантом и создаются глушители.
  3. Акустическая ударная волна, которая формируется за пулей. Это происходит тогда, когда скорость движения боеприпаса больше, чем у звука (330 метров в секунду). Физически это явление объясняется тем, что пуля, когда проходит через воздух, создает волны подобные тем, что можно наблюдать на воде. Их громкость не большая, если они двигаются быстрее снаряда. Но если скорость звука превышается, то пуля как-бы копит энергию волны, которая следует за нею. Поэтому для человеческого уха она слышится как удар, подобный грому при грозе. Избавиться от этого можно, только уменьшив скорость пули. Это достигается с помощью укорачивания ствола оружия или путем использования специальных патронов с небольшим зарядом пороха.
  4. Звук удара снаряда о цель.

Где находится и принцип его работы

Глушитель устанавливается на днище автомобиля в конце выхлопной системы.

Как правило, перед ним, ближе к двигателю, устанавливается резонатор, который уменьшает низкочастотные колебания и в выхлопной системе играет роль дополнительного компонента.

Не смотря на, казалось бы, небольшие размеры устройства, звуковая волна проходит через него несколько километров. Достигается это наличием внутри глушителя лабиринтов, которые ослабляют звуковые волны.

Чем больше расстояния проходит волна, тем больше энергии она теряет и тем меньше становиться звук.

Чтобы разобраться из чего состоит глушитель, нужно понять, какие виды устройств бывают и чем они отличаются друг от друга.

Основные методы снижения шума

работа вентиляции в квартире

Борьба с шумом начинается на этапе проектирования здания. Воздуховод между жилыми комнатами должен проходить по коридору и вспомогательным помещениям. Тогда в спальне и детской будут максимально комфортные условия для отдыха.

Количество колен следует сократить до минимума. Каждый поворот – это источник шума воздуха. Систему вентиляции следует проектировать таким образом, чтобы поток шел в одном направлении. Оптимальный вариант – от комнат к кухне и ванной комнате. Состыковку труб делают под острым углом. Сечение воздуховода по ходу увеличивается. Каждый перепад – изменение скорости движения воздуха и дополнительный свист.

Принудительная вентиляция должна усиливать естественное движение воздуха – более плотного к разряженному – перепад по высоте, горячего в сторону холодного.

Уже работающая вентиляция исправляется звукоизоляцией шумных конструкций и установкой в наиболее проблемных местах специальных элементов.

Звукоизоляция

звукоизоляция воздуховода

Звукоизоляция вентиляции проводится устранением основных источников шума и закрытием всей конструкции специальных изолирующим материалом.

  1. Закрепить все доступные детали вытяжной системы. Они перестанут дребезжать – вибрировать.
  2. В местах соединения труб установить резиновые прокладки.
  3. Обмотать короба и воздуховоды снаружи звукопоглощающим материалом. Закрепить его.

В местах, где конструкция плотно прилегает к стене или потолку, звукоизолирующими материалами покрывают только открытые части вентиляционных элементов.

Места, где работают канальные установки, также изолируются снаружи. Предварительно выводится наружу шнур питания. Нельзя оставлять его под звукоизоляцией.

Шумоглушители

шумоглушители системы вентиляции

Для снижения аэродинамического шума устанавливаются шумоглушители. Они имеют стандартные размеры и приобретаются в магазине готовыми. В систему монтируются во время строительства, на этапе создания межэтажных перекрытий. Можно установить в действующих домах во время капитального ремонта.

Шумоглушители выпускаются трех видов:

  • трубчатые прямоугольные;
  • трубчатый с круглым сечением;
  • пластинчатые.

Прямоугольные глушители имеют металлический корпус по размеру соответствующий стандарту вытяжной трубы. Сверху металлический кожух. Он удерживает прокладку из мягкого материала от деформации и разрушения. Между ними помещена диафрагма, гасящая звуковые колебания и одновременно поглощающая шум. Она сделана из технической ваты или волокнистого материала.

Прямоугольные глушители устанавливаются чаще всего в системы вентиляции промышленных предприятий, торговых центров, спортивных сооружений для снижения уровня шума на определенном участке.

трубчатые шумоглушители

Трубчатые конструкции также трехслойные. Их наружная оболочка может быть образована навивкой металлической ленты на крупных деталях. Мелкие изделия имеют корпус из металлической или пластиковой трубы. Перфорированная внутренняя поверхность гасит скорость движения воздуха и, соответственно значительно снижает уровень шума. Окончательно гасит звук волокнистая прокладка.

Трубчатые конструкции создавались для вентиляции жилых домов. Они используются в естественных системах, и с принудительной подачей воздуха.

Пластинчатые шумоглушители устанавливаются в местах проведения воздуховодов большого сечения. Они внутри разделены на сектора стенками из перфорированного металла. Проходя через них, воздух теряет свою скорость. Уровень шума значительно снижается.

Глушитель в разрезе

Давайте посмотрим устройство глушителя автомобиля в разрезе на этом фото,

Тут мы видим, обязательны элементы глушителя или так сказать из чего состоит глушитель автомобиля:

  1. Выпускной коллектор (в народе получил название штаны или паук за схожесть в конструкции)
  2. Пламегаситель или резонатор
  3. Соединительные трубы между камерами глушителя

  4. Основной каркас глушителя
  5. И собственно сама выхлопная труба
  • Выпускной коллектор – это трубы, которые непосредственно прикреплены к выводам двигателя для активного отбора выхлопных газов напрямую из цилиндров автомобиля, поэтому температуры в месте соединения коллектора и двигателя могут достигать значений в 1000 градусов по Цельсию
  • Поэтому требование к выпускному коллектору всегда высокое это обязательная термоустойчивость материала и крепость по отношению к механическим нагрузкам, из за чего коллектор часто изготавливается и чугуна или жаропрочной стали.
  • Резонатор глушителя как правило представляет из себя трубу с просверленными в ней отверстиями разного диаметра которая находится в закрытой камере из-за расширения и выхода газов через отверстия этой трубы и происходит их резонирование по сути затухание колебания и изменения колебательного контура звуковой волны
  • Основной глушитель это по сути как многокомнатная квартира только комнаты соединяются там не дверями и полыми трубками и иногда чтоб попасть в другую комнату выхлопным газам приходится несколько раз проходить по трубам из других комнат туда и обратно– сделано это для гашения энергии газа и преобразования его в тепловую энергию, из за этого преобразования энергии и происходит снижение звуковой волны

Ну, думаю, что на вопрос глушитель в автомобиле назначение и устройство мы ответили и теперь вы имеете хотя бы представление о его устройстве.

О выхлопной системе

Агрегат для выведения выхлопов из двигателя состоит из множества элементов, находящихся в связях и отношениях друг с другом. Комплект состоит из выпускного трубопровода мотора, трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора с набором датчиков, уплотнительных прокладок, гофры, резонатора и глушителя со всеми деталями для крепления к днищу машины. Крепится это полный набор комплектующих в задней части автомашины.

Кроме того что устройство призвано глушить шум выхлопов, оно выполняет еще одну серьезную функцию – нейтрализацию в отработанных газах токсичных компонентов.

Доработка глушителей на ВАЗ 2106

Когда глушитель начнёт «уставать» от работы, водитель начнёт замечать это на себе: повышенный шум при езде, запах выхлопных газов в салоне, сокращение динамики мотора… Замена глушителя на новый — не единственный способ устранить все эти проблемы. Любители экспериментов часто тюнингуют выхлопную систему, ведь так она служит дольше, а работает качественнее.

Сегодня автолюбители выделяют три вида доработки глушителей:

  1. Аудио-доработка — так называется тюнинг, цель которого усилить «рычащие» звуки в глушителе во время езды. Такая доработка действительно позволяет превратить тихую «шестёрку» в рычащего льва, однако на рабочие характеристики выхлопной системы она мало влияет.
  2. Видео-доработка — тюнинг, направленный скорее на внешние украшательства выхлопной трубы, нежели на создание улучшенных рабочих характеристик. Видео-тюнинг обычно включает в себя замену выхлопной трубы на хромированную и использование насадок.
  3. Технический тюнинг — самый действенный с точки зрения рабочих характеристик. Он направлен на улучшение работы выхлопной системы и даже на увеличение мощности двигателя до 10–15%.

Как сделать глушитель спортивным

Спортивный глушитель — это прямоточный глушитель. Он необходим для создания дополнительных динамичных свойств и придания особого спортивного вида модели. Глушитель-прямоток имеет предельно простую конструкцию, поэтому его можно легко сделать и самостоятельно, даже из штатного глушителя ВАЗ 2106.

Для изготовления спортивного прямотока потребуются:

  • штатный глушитель;
  • труба подходящего размера (обычно 52 мм);
  • сварочный аппарат;
  • УШМ (болгарка);
  • дрель;
  • диски для резки металла;
  • обычные металлические губки для мытья посуды (около 100 штук).

Видео: как работает прямоток на ВАЗ 2106

Порядок изготовления прямоточного глушителя сводится к выполнению следующих работ:

  1. Старый глушитель снять с машины.
  2. Болгаркой выпилить кусок с его поверхности.
  3. Вытащить все внутренние детали.
  4. На трубе 52 мм сделать распилы в виде ёлочки или же высверлить дрелью множество отверстий.
  5. Трубу с перфорацией вставить в глушитель, надёжно приварить к стенкам.
  6. Всё пустое пространство внутри глушителя заполнить металлическими губками для мытья посуды из металла.
  7. Приварить вырезанный кусок к корпусу глушителя.
  8. Покрыть изделие мастикой или термостойкой краской.
  9. Установить прямоток на автомобиль.

Фото: основные этапы работы

Прямоточный спортивный глушитель собственного изготовления оптимизирует работу мотора, сделает ВАЗ 2106 более спортивным и динамичным. В магазинах есть огромный выбор таких модификаций глушителей, поэтому при отсутствии опыта изготовления можно купить новый .

Насадки на «глушак» своими руками и покупные

Насадки, которые используются обычно в качестве декоративного элемента, позволяют модифицировать глушитель и оптимизировать его работу. Так, правильно выполненная и установленная насадка гарантированно улучшает следующие показатели:

  • горючее выгорает до конца;
  • на свечах зажигания образуется меньшее количество нагара;
  • примерно на 15% увеличивается мощность силового агрегата;
  • уменьшается расход топлива (примерно на 20%).

То есть использование насадки может улучшить основные показатели удобства и экономичности транспортного средства. Сегодня в продаже можно встретить насадки самых разных форм, выбор ограничен только финансовыми возможностями водителя.

Однако насадку на глушитель «шестёрки» можно сделать и самостоятельно. Для этого потребуются самые простые материалы и инструменты:

  • лист из нержавеющей стали с толщиной 1–1.2 мм;
  • картон для шаблона;
  • болгарка;
  • шкурка и полировочные материалы;
  • ножницы по металлу.

Типовая насадка на выхлопную трубу имеет круглое сечение, поэтому проще всего изготовить именно такой элемент:

  1. Из картона смоделировать корпус будущей насадки, учесть места для крепёжных соединений.
  2. По картонному шаблону вырезать из листового материала заготовку изделия.
  3. Заготовку аккуратно согнуть, место стыка скрепить болтовыми соединениями или сваркой.
  4. Зачистить будущую насадку, можно отполировать до зеркального блеска.
  5. Установить на выхлопную трубку автомобиля.

Видео: изготовление насадки

Насадка обычно крепится на трубу с помощью болта и сквозного отверстия или же просто на металлическом хомуте. Между трубой и насадкой рекомендуется прокладывать огнеупорный материал, чтобы увеличить срок службы нового изделия.

Принцип действия глушителя

На определенном промежутке от дула расположена широкая прорезиненная мембрана. Газы движутся между патроном и стенками ствола и останавливаются мембраной, откуда попадают в отсеки, и только после этого выходят в атмосферу с существенно сниженным давлением и температурой. Такой инструмент может прослужить до 200 залпов без замены шайбы. Форма шайбы может быть как прямой, так и изогнутой. В последнем случае пороховые отходы отклоняются к краевой части гасителя и не опережают патрон. Такой же эффект получается при использовании винтообразной перегородкой.

Супрессор является достаточно объемным элементом, который изменяет балансировку оружия и усложняет процесс прицеливания. Этого можно избежать через своеобразное расположение.

Улучшения конструкции

Часто плоские перегородки расширительных камер заменяют выпуклыми. В таком случае они становятся конусообразными или принимают любую другую форму, которая позволяет отклонить поток пороховых газов к периферийной части глушителя. Это не дает возможность совершить обгон пули. Подобный эффект помогает достичь и винтообразная перегородка, которая проходит по всей длине устройства. Иногда расширительные камеры могут частично заполнить теплопоглощающим материалом. В такой роли выступает мелкая алюминиевая сетка, стружка или медная проволока. Но такие наполнители поддаются очистке от порохового нагара с определенными сложностями. Их приходится периодически менять. На эффективность глушения сильное влияние оказывает и материал перегородок. К примеру, если стальные заменить на алюминиевые, то это даст более заметное снижение громкости. Но при частой стрельбе резко уменьшается работоспособность прибора. Так, если с его использованием сделать подряд десяток-второй выстрелов, то бесшумное оружие превратится в самое обычное. Поэтому необходимо стрелять одиночными. Да и между ними делать большие паузы, чтобы дать конструкции время остыть.

Вывод

Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.

Маленькая часть автовладельцев желала бы иметь на автомобиле спортивный звучный выброс. Другая подавляющая часть водителей озадачена вопросом, как можно сделать тихий глушитель. Комфортабельно ездить в тс, когда в салон авто просачивается не достаточно сторонних звуков. Глушитель делает шумовой фон, но его можно понизить и тот эффект, который вы получите, нельзя будет не увидеть.

Как сделать своими руками тихий глушитель

До того как приступить к модернизации системы выхлопа, разберемся, отчего бывает завышенный звук выхлопа. В камере сгорания цилиндра мотора с каждым рабочим ходом поршня происходит микровзрыв, он сопровождается резким расширением газов после того, как взрывная волна сделала свое дело, переместила вниз поршень, открыла выпускной клапан и устремилась по системе выхлопа.

Система выхлопа имеет двоякую природу шума:

  • шум от того, что происходит вибрация частей системы выхлопа;
  • звук от того, что газы расширяются.

Для борьбы с шумом следует прирастить вес частей. Чем толще будет металл, тем меньше шум и вибрация. По этой причине выпускной коллектор первым воспринимает из ГБЦ раскаленные газы, он мощный. У многих автовладельцев была возможность сопоставить вес забугорного и российского автомобиля, они отметили, что у импортных машин детали системы выхлопа существенно тяжелее. По этой причине «наши» авто при звукошумовом сопоставлении наименее комфортабельны.

В выхлопной трубе особые элементы — глушители и резонаторы, посодействуют уменьшить скорость движения газа. Резонатор в очереди находится первым. Под давлением газы попадают в увеличенную часть трубы, там они теряют часть собственной энергии и далее двигаются с наименьшим импульсом. Выхлопные газы в системе лабиринтов глушителя вполне теряют энергию и рассеиваются. На импортной машине тихий глушитель имеет некие отдельные корпуса.

Что такое резонатор и выпускной коллектор

Собираясь провести модернизацию системы выхлопа, для того, чтоб уменьшить звук выхлопа, необходимо быть готовым вещественно и на техническом уровне. Нам пригодится набор слесарного инструмента для автоводителя. К тому же непременно пригодятся:

  • верстак, который оборудован тисками;
  • углошлифовальная машина и набор дисков;
  • сварочный аппарат (лучше инвертор либо полуавтомат).

Самый доступный метод в критериях среднестатического гаража сделать негромкий глушитель — необходимо включить в имеющуюся уже систему выхлопа дополнительный резонатор.

Есть два варианта модернизации системы выхлопа: установка на участке меж главным резонатором и глушителем промышленного производства дополнительного резонатора или изготовка своими руками такового устройства.

При рассмотрении вопроса необходимо учесть, что хоть какой вариант повлечет за собой различные расходы. Если у автовладельца неограниченный бюджет, то можно приобрести новый резонатор, после этого вырезать часть трубы и на освободившееся место приварить его. 2-ой метод более интересен и о нем поведаем подробнее.

Изготовка дополнительного резонатора состоит из таких шагов, как:

  • из отрезка листовой стали либо металлической тонкостенной трубы в виде 2-х половинок изготавливают корпус (бочки);
  • на отрезке трубы системы выхлопа, которая соответствует длине корпуса и находится за главным резонатором отверстий;
  • соединить с отверстиями на трубе половинки корпуса и обварить;
  • в полость нового корпуса заложить базальтовую минеральную вату;
  • заварить торцевые части резонатора.

В окончание обработать швы после сварки, зачистить их, новый резонатор обезжирить, если есть возможность, то взять и выкрасить термоустойчивой краской.

Дополнительные задачи тихого авто

Когда решен вопрос и изготовлен тихий глушитель, то становятся явны проблемные места. Следует держать в голове, что при изготовлении «тихой» выхлопной системы, это приводит к повышению веса всей конструкции.

В итоге чего автовладелец воспринимает дополнительные меры по усилению резиновых амортизаторов и креплений. Также необходимо учесть, что поменялся баланс выхлопных газов и поступающего воздуха в мотор. После того, как изготовлена модернизация выхлопной системы, нужно провести в различных режимах тесты работы мотора и сделать дополнительные регулировки систем фильтрации воздуха и подачи горючего.

Глушитель необходим для снижения шума, создаваемым потоком отработанных газов, фактически преграждая им путь. А в идеале преграды для выхлопа газов из цилиндра быть не должно.