Как натянуть цепь велосипеда

Содержание

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

На велосипедах со скоростями для переключения передач используется принцип перекидывания цепи на звезды с разным количеством зубцов. При этом у цепи нет фиксированного положения, а за натяжение отвечает пружина заднего переключения скоростей. Но даже в этом случае следить за натяжением цепи стоит.

Если цепь будет слишком длинной, заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание во время поездок по неровной дороге, и цепь начнет стучать по перу.

Самый простой способ решить проблему — купить и установить защиту пера, хотя от ускоренного износа трансмиссии это не спасет. Но и спешить перетягивать цепь не стоит, так как излишнее натяжение приведет к плохой четкости переключения передач и ускоренному износу звезд.

Как определить необходимость натяжения цепи

Каждый владелец скоростного велосипеда должен знать, когда следует откорректировать натяжение цепи.

Для этого используют два способа:

  1. Выставляют такое положение скоростей, при которой цепь располагается на самой большой передней и самой большой задней звезде. Далее цепь удерживают внизу под передней звездой и натягивают в сторону переднего колеса до момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если в результате на цепи осталось не больше двух лишних звеньев, значит, с цепью все в порядке и подтягивать ее не нужно.
  2. Второй способ еще проще. Цепь выставляют так, чтобы она располагалась на самой большой передней и самой маленькой задней звезде. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней передачи должны быть соосны и располагаться перпендикулярно земле.

На двухподвесах пользуются другим способом определения оптимальной длины цепи. Необходимо надавливать на маятник, пока передние звезды на будут располагаться на максимальном расстоянии от трещотки. Это расстояние считается оптимальным, и по нему замеряют необходимую длину цепи.

Подтягивание цепи пошагово

В велосипедах со скоростями нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса, как это обычно делают в односкорстных велосипедах или моделях с планетарной втулкой (рисунок 3).

Рисунок 3. Для натяжения цепи используется специальный инструмент — выжимка

Для таких устройств единственным возможным вариантом является удаление лишних звеньев цепи. Данный принцип общий для всех типов велосипедов с переключением скоростей.

Удалить лишние звенья цепи поможет пошаговая инструкция:

В первую очередь пользователю необходимо приобрести специальный инструмент — выжимку. С ее помощью можно быстро и легко разъединить или снять цепь, удалить лишние звенья и собрать цепь обратно. В инструменте есть два паза. Один используется для выжимки пина, а второй — для его впрессовки.
Далее необходимо подсчитать количество звеньев, которые необходимо удалить. Звенья разъединяют и снимают цепь

Для этого ее вставляют в выжимку, пожимают фиксатором и медленно крутят вороток по часовой стрелке.
Крайне важно делать все четко и не спеша, одновременно следят за тем, чтобы стержень выжимки точно попадал в пин цепи. Усилие вращения должно быть умеренным, чтобы пин выдавливался не полностью

Сначала инструмент будет идти туго, потом немного легче, а в конце — снова туго.
На последнем этапе действуют крайне аккуратно. Цепь разъединяют и снимают. Пин должен остаться на внешней пластине. Далее отмеряют количество звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин.
Лишние звенья удаляют способом, описанным выше, и соединяют цепь. Для этого с помощью выжимки вдавливают пин обратно.

В конце работы внимательно осматривают место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с двух сторон, а звенья и место соединения — легко двигаться.

Цепь: выбор и грамотный уход

Для людей, которые еще помнят , несколько дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи служили едва ли не дольше самого велосипеда. Ответ прост: в тех велосипедах была предусмотрена только одна скорость, потому цепь находилась постоянно в спокойном состоянии и не изнашивалась так быстро, как на современных велосипедах. Сейчас даже самый бюджетный железный байк оснащен возможностью переключения скоростей, что приводит к износу цепи. Современные цепи, без сомнения, прочнее и надежнее, если при такой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.

Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества

Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.

Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701

Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь не только грозит проблемами с ездой, но и постепенно «убивает» звезды: в таком случае менять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а иногда и систему

Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:

  • в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
  • 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
  • 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
  • Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.

Еще одним способом «на глаз» выяснить, насколько изношена цепь, считается следующий: после установки цепи на большую звезду, ее следует легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи. Если можно увидеть два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о полной изношенности цепи и необходимости ее немедленной замены. Также посторонние звуки от смазанной цепи часто сигнализируют о ее изношенности.

Особенности натяжения цепи на велосипеде без передач

При работе с обычным велосипедом следует помнить, что запрещено затягивать конструкцию слишком туго. В норме величина допускается не более 5 мм.

Последовательность натяжения цепи:

  1. Велосипед следует перевернуть и под сиденье подложить мягкую ткань, дабы избежать повреждения.
  2. Заднее колесо прикреплено при помощи двух гаек. Их следует ослабить для комфортного монтажа цепи.
  3. Колесо передвигают по наклонным пазам для настройки необходимого уровня провисания.
  4. После настройки заднее колесо крепят обратно на гайки, крепко затягивая. Не нужно прикладывать большие усилия, дабы не повредить элементы.
  5. Механизм должен обеспечивать педалям свободное вращение. Именно поэтому, после монтажа следует проверить велосипед в работе. Так же, после завершения работ, необходимо проследить, чтобы ось колеса была параллельно каретке.

Epic Fail с цепью Shimano

Я уже писал о двух методах смазки цепей, и как я с ними познакомился. Так же я показал, как замерять длину цепи, чтобы понять — жива цепь, или ее уже можно выкидывать.

Однако цепь Shimano на шоссейнике оказалась полностью сдохшей с точки зрения Кампаньоло. Это выяснилось очень просто. В талмуде-инструкции к цепи Кампаньоло Рекорд показано, как замерять цепь на износ. Берем штангель — замеряем расстояние между РОЛИКАМИ. Если расстояние больше, чем 132,6 мм — то цепь необходимо немедленно заменить.

У меня оказалось на целый миллиметр больше — 133,6 мм. Долго думал, как так могло произойти. Вывод следующий. Предыдущий хозяин смазывал цепь «один раз и навсегда» — и эта смазка у него набрала кучу пыли и песка. Пыль и песок попали в ролики, и расточили посадочные места.  Но пины они до конца разъесть не успели, и цепь не успела «растянуться», чтобы показать, что «время замены пришло».

И именно поэтому замер цепи между пинами показал, что цепь еще походит, а замер между роликами — что она давно уже выкатала свой ресурс.

Когда нужно снимать

О неисправности цепного узла велосипеда со скоростями можно узнать еще до появления серьезных проблем. Для этого необходимо оценить количество преодоленных километров. На состояние детали влияют также следующие факторы:

  • правильность выбора подходящей передачи;
  • нагрузки, приходящиеся на педали;
  • качество дорожных покрытий;
  • скорость передвижения на велосипеде.

Первые признаки неисправности – это непривычные звуки при условии, что смазка была произведена вовремя, а также возникновение сложностей при переключении передач. Для оценки состояния цепи необходимо отогнуть ее от большой звездочки. Если деталь свободно отходит от 3-х и большего количества зубцов, необходимо срочно заменить ее. Снимать элемент придется и по другим причинам:

  • полноценная чистка, необходимо проводить систематически для удаления скопившегося абразива и смазки;
  • механические повреждения, замена вышедших из строя звеньев;
  • изменение длины полотна при новых комбинациях звездочек на горном велосипеде;
  • замена вышедшего из строя элемента.

Со временем любая цепь велосипеда изнашивается. Определить степень повреждений можно по состоянию полотна. Если оно растянулось, смещение ячеек приводит к серьезному повреждению звездочек. На глаз выявить износ довольно сложно, поэтому лучше измерить длину детали. Стандартный показатель – 24 звена.

О неисправности цепи свидетельствуют непривычные звуки при условии, что смазка была произведена вовремя, а также возникновение сложностей при переключении передачРастянутое полотно цепи и смещение ячеек приводит к серьезному повреждению звездочекДля оценки состояния цепи необходимо отогнуть ее от большой звездочки: срочная замена требуется в том случае, если деталь свободно отходит от 3-х и большего количества зубцов

Регулировка цепного натяжения на вело-моделях без передач

Для безупречного функционирования велосипедов без скоростей, их цепь не должна быть предельно натянутой. Необходимо обеспечить ее свободное провисание на длину до 5 мм. А чтобы натянуть таким образом, нужно выполнить определенный набор действий в правильной последовательности:

  1. Перевернуть транспортное средство колесами вверх.
  2. Ослабить крепление заднего колеса — отвернуть гайки или крепежные эксцентрики.
  3. Настроить цепное провисание на необходимую величину. Для этого надо аккуратно двигать колесо по наклонным пазам (дропуатам).
  4. По окончании настройки следует снова закрепить колесо в исходное положение. При этом колесная ось должна быть параллельна валу каретки.

Если цепь будет слишком натянута, то крутить педали станет тяжело. А элементы цепной передачи очень скоро придут в негодность. Также плохо, если велосипедная цепь будет чересчур провисшей. Она просто в определенный момент соскочит со звездочек и дальше ехать будет невозможно.

Когда колесо буквально уперлось в дропуаты и его совсем некуда дальше двигать, но при этом велосипедная цепь болтается, придется удалить с нее пару звеньев. По всей вероятности, она растянулась или вовсе была не по размеру для конкретной модели.

Удаление грязи с помощью цепомойки

Можно ли отчистить звенья цепи, не снимая ее с велосипеда? Вручную это неудобно и неэффективно. А как же быть тем, у кого цепь не имеет замка, а выжимки под рукой нет? Специально для этих целей придумана цепомойка.

Простая в использовании, удобная и компактная

Цепомойка – это специальная машинка, внутри которой расположены шестеренки для зацепления звеньев и маленькие щетки. Полость заполняется специальным растворителем, идущим в комплекте. При вращении педалей все звенья проходят через цепомойку. Достоинства использования:

  • не нужно снимать цепь с велосипеда;
  • легко одевается и снимается, не деформируя звенья;
  • можно очистить звезды при многократном прокручивании;
  • абсолютно чистые руки.

С помощью цепомойки эффективно очистить всю грязь с трансмиссии намного быстрее, чем мыть ее вручную на раме.

Минус, который может оттолкнуть от покупки новой машинки для очистки велоцепи – это ее стоимость. А ниже полезное видео по чистке и смазке цепи:

Шоссейные переключатели

Shimano также производят шоссейные переключатели SORA и TIAGRA.  Говоря о переключателях, также стоит коснуться шифтеров (манеток находящихся на руле). На детских и бюджетных велосипедах часто устанавливаются шифтеры револьверного типа, переключение которыми осуществляется простым вращением как ручкой газа на мотоцикле. Плюс таких шифтеров в том, что они имеют небольшую стоимость и можно быстро переключиться на несколько передач одним вращением кисти

Минус же в том, что тяжело переключиться на какую-то определённую передачу, и есть вероятность случайно переключить, неосторожно взявшись за руль. Поэтому самыми распространёнными являются триггерные шифтеры

Переключать передачи такими шифтерами очень легко. Два рычага находятся под указательным и большим пальцами у Shimano, и оба под большим пальцем у Sram. Один раз прокатившись на велосипеде с такой системой переключения, вы сразу же запомните, какой рычаг понижает, а какой повышает передачу. Кроме того на шоссейных велосипедах бывают переключатели на раме, а также совмещённые с тормозной ручкой.

Велосипедная цепь

Учим мат.часть!

В этой статье мы попробуем разобраться в том, для чего нужна велосипедная цепь, какие виды цепей существуют в природе, как ее правильно выбрать и обслуживать в течение сезона и не только.

Итак, велосипедная цепь является неотъемлемой частью трансмиссии велосипеда и служит для передачи крутящего момента с ведущей звездочки (передней) на ведомую (заднюю).

  Эта деталь стандартизирована, вследствие чего мы имеем одинаковый шаг для всех типов цепей, а именно 2,54 см (или 1 дюйм) за два звена цепи.

Выбор цепи.

Типы велосипедных цепей различаются в зависимости от количества используемых звезд в трансмиссии и при выборе следует руководствоваться именно этими числами. Для этого необходимо посмотреть на заднее колесо и визуально определить, сколько там у нас чего:

— одна звезда (имеем дело с «синглспидом», проще говоря, одно скоростным велосипедом или велосипедом с планетарной втулкой);

— пять-шесть звезд (в простонародье «трещотка», свойственная самым бюджетным велосипедам);

— семь-восемь (стандарт кассет для большинства велосипедов начального/среднего уровней);

— девять-десять (стандарт кассет для «горных» велосипедов уровня выше среднего, а также для шоссейных велосипедов начального уровня);

— одиннадцать (стандарт кассет для шоссейных велосипедов).

Смазка и чистка.

Правильный уход за велосипедной цепью является верным способом продлить жизнь трансмиссии и избавить райдера от назойливого скрипа и свиста при езде, а также повысить ходовые качества велосипеда. Главным здесь является то, что цепь должна быть постоянно смазана и, как следствие, не иметь следов коррозии на роликах.

Перед началом необходимо удалить старую смазку, а также загрязнения, неизбежно появляющиеся на цепи. Идеальным очистителем здесь послужит небезызвестный аэрозольWD40 или его аналоги, но если такового под рукой не оказалось, то можно использовать керосин, бензин, ацетон, спиртовые средства для мытья окон или даже водный раствор жиро растворяющих средств для мытья посуды.

После очистки цепь необходимо вытереть насухо и смазать. Для этой цели подойдет любое минеральное или синтетической машинное масло, которое следует нанести на звенья цепи проливом из масленки, либо прокапать каждое звено из медицинского шприца. Также можно использовать специализированные аэрозольные смазки на силиконовой основе.

Если же разъемное звено отсутствует, то здесь поможет выжимка –специально приспособление, которое выпрессовываетпины, позволяя разъединять и вновь соединять звенья цепи.

В межсезонье цепь рекомендуется снимать с велосипеда и хранить в сухом месте, желательно в промасленной бумаге, дабы избежать появления коррозии.

Замена.

Рано или поздно, но срок эксплуатации цепи подойдет к концу и здесь не стоит особо мудрить – цепь должна быть заменена. В противном случае, используя изношенную цепь есть все шансы сильно сократить срок службы ведущих и ведомых звезд трансмиссии, а также роликов переключателя.

Определить, что цепь износилась довольно просто и симптомами здесь послужат нечеткое переключение передач и проскакивание цепи под нагрузкой, например, при езде в гору.

Если вы не можете самостоятельно поменять цепь, ждем Вас в нашей мастерской veloman.by.

Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:

  1. Слабое натяжение.

Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.

Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

Более подробно об этом описано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи» и здесь мы повторяться не будем.

Искривление одного или нескольких звеньев цепи. Обычно хватает и одного звена. Возникает оно от ударов при небрежном обращении или падениях велосипедистов.

Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных — такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю. Если цепь уже частично изношена — лучше сразу менять её на новую.

Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами — нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них

Деформация или износ зубьев звездочек в системе или кассете.

Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.

В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые – есть повод заменить всю кассету сразу.

Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное. Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.

Цепь сильно растянута.

В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у многоскоростных обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано здесь и повторяться мы так же не будем.

Неправильно настроен передний или задний переключатель.

Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду. В этом случае нужно правильно настроить переключатели. Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.

Как натянуть цепь на велосипеде

Любой элемент велосипеда рано или поздно придётся обслужить. Исключением не стала и велосипедная цепь, периодически её требуется подтягивать или натягивать заново.

Также возможно потребуется укоротить её. Сделать это можно самостоятельно дома при наличии нужных знаний и инструментов.

Виды велосипедных цепей

Существует несколько разновидностей велосипедных цепей, каждая имеет отличительные черты. Любые байки используют цепь с одинаковым промежутком – 12,7 миллиметра. На ширину цепи влияет общее количество скоростей. Чем их больше, тем велосипедная цепь уже.

Также существуют цепи с замком, данная разновидность отличается более простым демонтажом и установкой на велосипед.

Как натянуть цепь на байке с одной скоростью

На двухколесных транспортных средствах без переключателя передач проверить уровень растяжения не составит труда. Достаточно рукой натянуть данный элемент вниз до максимального упора. Допустимое расстояние, на которую может сдвинуться цепь, составляет не более 15 миллиметров.

Также цепь не должна быть слишком тугой, при нажатии вниз она должна отходить более чем на 5 миллиметров. Большая натяжка цепи увеличивает риск того, что она слетит во время езды.

Существует алгоритм, как натянуть цепь на велосипеде с одной скоростью:

  1. Поставить байк колёсами вверх.
  2. Ослабить болты, которые закрепляют заднее колесо.
  3. Изменить натяжение цепи при помощи изменения позиции колеса от основной звезды, требуется избегать перетяга.
  4. Проверить расположение задней втулки.
  5. Закручивание болтов и других фиксирующих заднее колесо элементов.

Когда нет возможности сместить втулку ещё дальше, велосипедная цепь нуждается в замене. Однако есть альтернативный способ. Райдеру требуется использовать выжимку цепи, чтобы разъединить звенья. После этого цепь укорачивается.

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде

Принцип перетягивания цепи на байке с несколькими передачами отличается от вышеописанного метода. Цепь не имеет одного фиксированного положения, за натяжение отвечает пружина. Однако контролировать степень натяжения велосипедисту необходимо.

При большой растяжке переключатель будет хуже менять скорости, появятся внезапные переключения при езде на ухабистой местности, поцарапается рама велосипеда. Также это ускоряет износ всей трансмиссии.

Перетяжка цепи на скоростном двухколесном транспортном средстве также приведет к ухудшению работы системы переключения передач.

Чтобы проверить степень износа требуется выставить цепь на самую большую звезду с обеих сторон. Спереди снизу около передней звезды требуется натянуть цепь до момента, когда задний переключатель упрется.

Ещё один способ проверить степень растяжения – выставить сзади маленькую звезду, а спереди большую. Ролик натяжителя при правильном уровне растяжения цепи должен располагаться перпендикулярно к направляющему.

Для двухподвесных велосипедов система имеет небольшое отличие. Райдеры требуется надавить на маятник, пока кассета не отдалится на максимальное расстояние.

Единственный возможный способ регулировки натяжения цепи – удаление или добавление звеньев.

Как удалить звенья

Для данной процедуры потребуется выжимка цепи, приобрести её можно за 200 – 250 рублей. Данный инструмент позволяет разъединять и снимать цепь, а также собирать её обратно.

Изначально требуется рассчитать, сколько звеньев необходимо удалить, затем вставляем цепь в выжимку и открутить её. После вышеописанных процедур пин требуется вдавить обратно и удостовериться в надёжности нового соединения звеньев.

Методика, как натянуть цепь на детском велосипеде не отличается. Способ зависит от типа байка, имеет ли он одну скорость или несколько.

Как производится замена цепи на велосипеде?

На синглспидах, как правило, цепь рассчитана на весь срок его эксплуатации: при движении по звездам она ходит ровно и прямо, без отклонений. Сложнее дело обстоит с цепями на многоскоростных велосипедах: между передними и задними звездами нет прямого угла, из-за чего она всегда расположена под углом относительно рамы. Воздействия на цепной механизм увеличиваются в несколько раз по сравнению параллельной передачей, что приводит к периодическому износу. Чтобы избежать повреждений всего трансмиссионного агрегата, вызванных износом цепи, ее необходимо своевременно поменять.

Не только «скоростные» цепи требует снятия, довольно часто ее снимают и с односкоростных байков для периодического ремонта или чистки. О том, как снять цепь с велосипеда и поставить ее обратно, мы расскажем в этой статье.

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

На велосипедах со скоростями для переключения передач используется принцип перекидывания цепи на звезды с разным количеством зубцов. При этом у цепи нет фиксированного положения, а за натяжение отвечает пружина заднего переключения скоростей. Но даже в этом случае следить за натяжением цепи стоит.

Если цепь будет слишком длинной, заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание во время поездок по неровной дороге, и цепь начнет стучать по перу.

Самый простой способ решить проблему — купить и установить защиту пера, хотя от ускоренного износа трансмиссии это не спасет. Но и спешить перетягивать цепь не стоит, так как излишнее натяжение приведет к плохой четкости переключения передач и ускоренному износу звезд.

Как определить необходимость натяжения цепи

Каждый владелец скоростного велосипеда должен знать, когда следует откорректировать натяжение цепи.

Для этого используют два способа:

  1. Выставляют такое положение скоростей, при которой цепь располагается на самой большой передней и самой большой задней звезде. Далее цепь удерживают внизу под передней звездой и натягивают в сторону переднего колеса до момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если в результате на цепи осталось не больше двух лишних звеньев, значит, с цепью все в порядке и подтягивать ее не нужно.
  2. Второй способ еще проще. Цепь выставляют так, чтобы она располагалась на самой большой передней и самой маленькой задней звезде. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней передачи должны быть соосны и располагаться перпендикулярно земле.

На двухподвесах пользуются другим способом определения оптимальной длины цепи. Необходимо надавливать на маятник, пока передние звезды на будут располагаться на максимальном расстоянии от трещотки. Это расстояние считается оптимальным, и по нему замеряют необходимую длину цепи.

Подтягивание цепи пошагово

В велосипедах со скоростями нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса, как это обычно делают в односкорстных велосипедах или моделях с планетарной втулкой (рисунок 3).

Рисунок 3. Для натяжения цепи используется специальный инструмент — выжимка

Для таких устройств единственным возможным вариантом является удаление лишних звеньев цепи. Данный принцип общий для всех типов велосипедов с переключением скоростей.

Удалить лишние звенья цепи поможет пошаговая инструкция:

В первую очередь пользователю необходимо приобрести специальный инструмент — выжимку. С ее помощью можно быстро и легко разъединить или снять цепь, удалить лишние звенья и собрать цепь обратно. В инструменте есть два паза. Один используется для выжимки пина, а второй — для его впрессовки.
Далее необходимо подсчитать количество звеньев, которые необходимо удалить. Звенья разъединяют и снимают цепь

Для этого ее вставляют в выжимку, пожимают фиксатором и медленно крутят вороток по часовой стрелке.
Крайне важно делать все четко и не спеша, одновременно следят за тем, чтобы стержень выжимки точно попадал в пин цепи. Усилие вращения должно быть умеренным, чтобы пин выдавливался не полностью

Сначала инструмент будет идти туго, потом немного легче, а в конце — снова туго.
На последнем этапе действуют крайне аккуратно. Цепь разъединяют и снимают. Пин должен остаться на внешней пластине. Далее отмеряют количество звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин.
Лишние звенья удаляют способом, описанным выше, и соединяют цепь. Для этого с помощью выжимки вдавливают пин обратно.

В конце работы внимательно осматривают место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с двух сторон, а звенья и место соединения — легко двигаться.

Что предлагает Langtu

Помимо вышеперечисленных процедур, наш сервисный центр занимается:

  1. Регулировкой положения переднего и заднего переключателя.
  2. Ремонтом и заменой подшипников на маленькой звезде переключателя.
  3. Устранением люфта в любом узле трансмиссии.
  4. Заменой звезды с изношенными зубьями на кассете.
  5. Установка новой оси трещоточной втулки.
  6. Выявления неприятных звуков в приводе и их устранение.

И всё остальное, что каким-либо образом связано с ремонтом рабочих узлов велосипеда. Если вы давно катаетесь на двухколёсном транспорте, который ни разу не обследовался, – самое время заказать полное обслуживание! Таким образом, вы не только увеличите его срок службы, но и минимизируете возможность возникновения поломок и аварийных ситуаций.

Что необходимо сделать

Привезите велосипед на ТО, где с помощью всех необходимых инструментов будет проведена проверка на наличие изношенных деталей, смазка привода велосипеда и настройка его составных частей для дальнейшей безопасной эксплуатации.

Как правильно ухаживать за цепью?

Цепь изнашивается достаточно быстро, особенно, если ее периодически не чистить и не смазывать. От износа она удлинняется. Можно проверить состояние цепи, приподняв ее над зубьями звездочки. Новую цепь приподнимается на 1-2 мм. Но цепь нужно менять, когда растягивание увеличится до 7 мм. При замене цепи придется одновременно поменять и звездочки задней втулки.

Если цепь облеплена обычной дорожной грязью, ее легко смыть струей из шланга. Но если грязь смешана с маслом, воспользуйтесь чистой тряпкой. Удалите грязь между звездочками задней втулки, протрите зубья звездочек каретки. Далее распылите растворитель между звеньями цепи и очистите их зубной щеткой. Очистив цепь, смежьте ее маслом.

В хорошую погоду цепь должна быть сухая и чистая, а во время дождя и морозов ее нужно обильно смазывать. Эксперты рекомендуют чаще менять цепь, потому что она стоит дешевле кассет и систем. А новая цепь продлит службу всей системы. У горных велосипедов замену лучше проводить через каждые 2000 км, у гибридов и щоссейников – через 3000-6000 км.

Разновидности изделий

Велосипедная цепь представляет собой один из ключевых элементов трансмиссии. Существует две разновидности подобных изделий:

  1. Замочная. Данный тип дополнен специальными замками, которые служат для фиксации звеньев между собой. Чтобы снять зажимное устройство, необходимо просто разъединить его. Проще всего отыскать разъемы на предварительно очищенной цепи. Обычно на поверхности детали имеется клеймо производителя.
  2. Сплошная. Представляет собой непрерывную линейку звеньев без разъемов. Такие изделия не могут разомкнуться во время езды или затеряться. Снятие цепи происходит сложнее, чем в предыдущем варианте. Если произвести открепление от звездочек, полотно просто провисает вниз, поэтому весь процесс может занять довольно много времени. Главный минус модели – неудобство использования.

Специалисты не рекомендуют ремонтировать цепь на скоростных велосипедах прямо на дороге, поскольку это грязная работа. Скорее всего, одежду, в которой производят подобные манипуляции, придется выбросить. Если в пути случилась поломка, лучше попросить знакомых довезти транспорт до дома, и уже там выполнить все процедуры.

ЗамочнаяСплошная