Minecraft wiki

Содержание

Для чего нужен маяк

Маяк в Майнкрафте предназначен для ориентира на карте. Он испускает большой и яркий луч в небо, напоминающий лазер. По нему можно ориентироваться отдаляясь от дома. Свет пропадает на высоте 310 блоков. Чтобы видеть луч на дальних расстояниях можно увеличить яркость в настройках игры. Также он накладывает положительные эффекты на всех игроков в радиусе действия. Такие как: быстрая скорость передвижения игрока, блоки разрушаются быстрее, а удары чаще, увеличивается сопротивление (уменьшается урон игрока), мощный прыжок от половины, до двух с половиной блоков разницы, суперсила.

Карта[]

Ориентирование по карте. Серым отмечены крупные постройки игрока.

Начиная с обновления Beta 1.6 можно ориентироваться по карте. Центр карты будет там, где вы её создадите. Карта не обязательно правильно сориентирована по сторонам света; возможно зависит от того, в какую вы сторону смотрели, когда крафтили карту. Если у вас есть большие постройки, то на карте они будут отмечены серым цветом для булыжника, коричневым для дерева. Карта позволяет быстро и легко найти путь домой, если Вы знаете, где ваш дом находится на карте. В новых версиях карту можно повесить на стену в рамке, и тогда на её дубликатах будут отображаться зелёные метки, указывающие положение висящей карты. А сочетание этого приема с возможностью изменять масштаб карты позволит видеть метку дома на огромных расстояниях!

Ориентиры [ править | править код ]

Ориентиры обычно используются, чтобы помочь игроку ориентироваться в игровом мире, в сочетании с признаками местности они могут быть очень мощным инструментом навигации. Ориентиры стали менее полезными, когда в игру ввели компас, но если строительство ведётся далеко от точки спауна, они незаменимы. Строительство дорожных знаков экономит больше ресурсов и времени, чем создание длинных дорог. Ставьте все дорожные знаки таким образом, чтобы Вы всегда могли увидеть два знака (знак откуда вы пришли, и знак куда вы идете). Это помогает вам не потерять направление.

Основной способ отметить дорогу, просто оставить след факелами. Проблема этого метода, что обычно нет способа узнать, в правильном направлении вы движетесь или нет. Проблема решается, если выкладывать факелы в форме стрелки, но это требует больших затрат угля и палок. Минус этого метода в том, что днём такая дорожка будет плохо заметна в лесу, к тому же на большие расстояния потребуется слишком много факелов. Чтобы отметить направление, можно выкладывать группами по 1-2-3-1-2-3-1-2… факела (по ходу движения), это экономичнее стрелок. Но есть ещё более экономичный способ использования ресурсов — путешествуя, оставляйте факелы на одной из сторон куба (например, только с той стороны, откуда Вы двигаетесь).

Другой основной способ отметить дорогу — построить столб. Правда, некоторые люди не хотят использовать этот метод, поскольку он портит пейзаж и даже более того, в многопользовательской игре на многих серверах строительство столбов наказуемо вплоть до бана.

Сам столб, как правило, только в один блок толщиной, а наверху факел (или иногда даже лава) для облегчения обнаружения ночью. Будьте осторожны, не делайте столбы слишком высокими, иначе при спуске вы можете умереть даже на мирном уровне сложности. Если поставить на вершине такого столба блок воды, можно спуститься по нему. В основании столба можно поставить факел, указывающий направление до следующего ориентира. Преимуществом этого метода является то, что столбы видно гораздо дальше, чем наземные маркеры, что позволяет использовать меньше знаков. Беспроигрышным вариантом является создание столба максимальной высоты и установка блока лавы на его вершине. Для создания такой башни потребуется приблизительно 60-70 блоков любого материала и ведро с лавой. Перед постройкой лучше выложить все ценные вещи в сундук, чтобы не потерять их в случае смерти. Строим столб до максимальной высоты, далее делаем горизонтальный мостик (клавиша ⇧ Shift ) и выливаем на него сбоку лаву. Ещё необходимо сделать ограждения у подножия башни, чтобы лава не растеклась вокруг, разрушая все на своем пути! В 1.4.2 появилась альтернатива столбу — маяк.

Ворота состоят из двух блоков, размещенных рядом друг с другом с пространством в один блок между ними. Они расположены таким образом, что по дороге вы пройдете между блоками. Факелы или другие обозначения должны быть сделаны на стороне одного из блоков, чтобы указать направление дороги. Как правило, лучше построить знаки из чего-то, что выделяется на общем фоне ландшафта, например булыжника. Преимущество этих маркеров: из-за необходимости ходить между ними они всегда укажут вам на следующий ориентир.

Если вы находитесь в биоме равнинного типа, вы можете перемещаться, ориентируясь по горным вершинам освещённым факелами. Этот метод использует меньше материалов, чем другие. Свет маяков лучше всего использовать ночью, так как их плохо видно днём. Если с горами туго, можно создать маяк на возвышенности. Он будет выделяться на фоне пейзажа днём и ярко светить ночью. Также, с версии 12w36a, можно создать настоящий Маяк, однако он очень дорог в крафте. Поэтому для новичков рекомендуется вышеописанный приём. С версии 19w02a был добавлен костёр. Если под блоком костра поставить сноп сена, то дым будет подниматься выше в 2,5 раза и оставаться там дольше. Без снопа сена дым поднимается на 10 блоков, со снопом сена — на 25. Это позволяет использовать его, как малозатратный маяк, который хорошо видно издалека.

Мягкое освещение[]

Разница между включенным сглаженным освещением и выключенным.

Мягкое освещение, а также интерполяция освещения по граням блоков — это механизм освещения, который смешивает уровни света и затемняет углы, чтобы добавить полуреалистичные тени и свечение от источников света. Он влияет только на то, как мир отображается на экране, а не на то, как блоки рассчитывают уровень освещенности, поэтому он не влияет на спаун мобов или рост урожая. Он включен по умолчанию. Картины и вода не затрагиваются. (MC-1531) ‌[только для Java Edition]

В Bedrock Edition, плавное освещение может быть включено или выключено в настройках видео, доступ к которым осуществляется из меню настроек. В Java Edition, он имеет три настройки: минимальный, максимальный или выключен и может быть изменён путем доступа к параметрам видео.

Солнечный свет[]

Свет, испускаемый солнцем, имеет отличия от света, испускаемого блоками:

  • Солнечный свет поджигает зомби и скелетов;
  • Солнечный свет переводит в «пассивный режим» пауков, за исключением тех, которые начали атаковать до восхода или попадания на свет из темноты, например, из пещеры: они атакуют игрока только если он сам первый ударит паука;
  • На свету солнца странники Края становятся мирными, не атакуют игрока, даже если он сам нападает, и уклоняются от ударов;
  • Солнечный свет не растапливает лёд и снег.
  • Наличие рядом частицы солнечного света делает даль туманной, в отличии от случая где вы находитесь под землей, где даль является темной.

История

Pre-classic-версия Java Edition
Cave game tech test Механизм освещения в Classic был прост, только с двумя уровнями освещения, ярким и темным. «Солнечный свет» излучается верхним краем карты и поражает любой блок, находящийся под ним, независимо от расстояния. Это проходит через прозрачные блоки к легким блокам внизу. Блоки, которые не получают свет, находятся в тусклой тени, которая остается на одном уровне яркости, независимо от того, как далеко они находятся от источника света.
Classic-версия Java Edition
26 мая 2009 г. Нотч обсудил возможность наличия динамического освещения с ограниченным диапазоном, позволяющего создавать такие источники света, как лава, чтобы излучать свет.
Indev-версия Java Edition
0.31 20091223-1 Добавлено ​​9 степеней яркости, максимум 9 для полного дневного света и минимум 0 для почти полной темноты. Яркость представляет собой линейную шкалу и представляет ее значение, деленное на 8; например, 8 — 100%.
Теперь есть 16 степеней яркости, максимум 15 для полного дневного света и минимум 0 для почти полной темноты. Солнечный свет теперь имеет максимальное значение света 15.
20100212-1 Значение солнечного света постоянно уменьшается от сумерек, пока не достигнет минимального значения в ночное время 4, представляющего лунный свет.
Альфа-версия Java Edition
? Освещение больше не линейное.
Каждое значение яркости ниже 15 на 80% тусклее предыдущего. Например, 14 тусклее 15 на 80%, а 13 тусклее 15 на 64%.
Солнечный свет теперь имеет свой собственный световой массив и оптимизацию, чтобы сделать рассвет и сумерки более плавными. В сумерках, в ночное время и на рассвете значение «тьмы» вычитается из неба для создания эффектов в разное время дня.
v1.2.0 preview Добавлен Ад, где уровень света уменьшается на 10% на каждом уровне, а не на 20%.
Враждебные мобы могут появляться на более высоких уровнях освещенности на более низких глубинах, используя формулу 16 — (Layer/8). На уровне 8 и ниже мобы могут появляться даже на солнце.
v1.2.1 Нотч вернул толпу, порожденную оригинальным методом, сказав: «Это было слишком раздражающе. У меня есть планы, что с этим делать».
Бета-версия Java Edition
1.3 Плавный световой движок добавлен с помощью MrMessiah.
1.8 ? Реализован новый световой движок. Освещение на блоке получает оттенок, основанный на наиболее заметном источнике света.
Циклы день/ночь больше не требуют обновления чанков и являются плавным переходом.
Искусственный свет теперь дает очень тонкое «мерцание».
Добавлен пустой туман, который увеличивает темноту на определьных глубинах.
Официальный выпуск Java Edition
1.4.2 Dinnerbone исправил черные пятна в генерации мира, и начал капитальный ремонт систем освещения, таких как изменение освещения блоков для обеспечения направленного освещения.
1.5 13w05a Улучшено взаимодействие освещения со ступенями.
13w06a Несколько оптимизаций освещения.
13w09a Добавлены три разных уровня плавного освещения: Выключено, Минимум и Максимум. Минимум использует старое плавного освещение, а Максимум исправляет ошибку со ступенями.
1.7.2 ? Черные пятна в генерации мира и структурах были сделаны гораздо реже.
1.8 14w30a Освещение было значительно улучшено, устраняя большинство черных пятен, присутствующих в генерации мира.
14w34c Туман и частицы были удалены, чтобы улучшить производительность.
1.14 18w43a Система освещения была переписана.
18w46a Добавлена ​​поддержка непрозрачности направления блоков.
0.7.0 Добавлено плавное освещение.
0.8.0 ? Убрана возможность плавного освещения без видимой причины.
1.1.0 ? Чтение плавного освещения переключается на параметры видео.

Как найти Север в Майнкрафте без использования компаса «Игры для ПК :: WonderHowTo

Играя в Майнкрафт, легко потеряться, а еще проще потеряться. Вот почему всегда хорошо иметь под рукой компас. Компаса нет? Нет проблем. Фактически, в вашем распоряжении не менее семи способов найти истинный север в мире Minecraft. Более того, многие из них доступны вам с того момента, как вы начнете играть в игру.

Независимо от того, над землей ли вы, под землей или в Нижнем мире, приведенные ниже приемы помогут вам никогда больше не заблудиться.

Minecraft Freshman Orientation

Этот первый урок пришел к нам через Эрика Хейнса. За две минуты он охватывает шесть безошибочных методов поиска кардинального севера в игре.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Шаг 1 Смотрите на облака.

Облака дрейфуют на север, причем довольно быстро, что делает это одним из самых простых способов для игроков Minecraft определить север, юг, восток и запад.

Шаг 4 Выкопайте и поместите фонарь.

Без крыши? Выкопайте два блока вниз, бросьте стеклянный куб и попытайтесь поставить на него факел. Факел будет привязан к северной стене.

Как ориентироваться в Пустоте

Оказались в подземных окрестностях? Клип ниже от kiershar YouTube укажет вам правильное направление.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Шаг 7 Найдите L.

Если вы присмотритесь, вы заметите, что на камне и Netherrack выгравирована буква L. Чтобы найти север, просто сориентируйтесь так, чтобы буква L выглядела как обычная буква L.

Хотите больше? Ознакомьтесь с World of Notch, официальным блогом разработчиков Minecraft. Или поищите в WonderHowTo другие хаки, читы, моды и руководства для Minecraft!

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

End City Finder — приложение Minecraft

Требования

Seed

По техническим причинам вам необходимо знать семя вашего мира, чтобы использовать End City Finder, если, конечно, вы не хотите найти семя для нового мира. Если вы играете в SSP , приложение может получить начальное число из вашей сохраненной игры.Кроме того, вы можете использовать команду / seed в игре. В SMP вы можете использовать ту же команду, если у вас есть достаточные права. В противном случае, однако, вы зависите от владельца сервера, который запустил мир и имеет доступ к файлам сохранения и конфигурации.

Технические

В этом приложении используются относительно новые веб-технологии. В результате некоторые функции могут быть отключены в старых браузерах. Я рекомендую использовать последнюю версию основного браузера, такого как Chrome, Firefox, Edge или Safari.

Использование

Выбор семян

Первое, что вам нужно сделать, это выбрать семя и версию. Вы можете ввести его вручную или загрузить из сохраненной игры . Последнее можно сделать, щелкнув «Загрузить из сохранения …», и выбрав свой level.dat, или перетащив файл level.dat в окно браузера. Level.dat — это небольшой файл, расположенный в папке каждой сохраненной игры Minecraft. Вы можете найти сохранения в папке сохранений вашей установки Minecraft.В Windows вы можете использовать % appdata% \. Minecraft \ saves , чтобы попасть в эту папку.

Уровни позволяют вам хранить и повторно использовать семена на этом веб-сайте, без необходимости каждый раз загружать свое сохранение. При загрузке семян с уровня, семена автоматически сохраняются как уровень.

Вы также должны знать, что начальное число всегда является числом (примерно до 20 цифр). Если вы введете что-нибудь еще (например, буквы), оно будет преобразовано в число. Приложение делает это так же, как и Minecraft, поэтому можно безопасно использовать буквы (и другие символы).

Навигация

После того, как вы ввели начальное число и версию, вы можете начать использовать карту. Для прокрутите , используйте клавиши со стрелками, пока курсор мыши указывает на карту, или перемещайте мышь, удерживая левую кнопку мыши. Вы можете использовать ползунок под картой или колесо мыши для масштабирования . Нижние входы позволяют вам перейти к определенной точке (например, вашей базе) на карте и установить там маркер. Вы всегда можете удалить и добавить маркер, дважды щелкнув по карте.Кнопка «Сохранить карту» позволяет сохранить текущую карту как файл изображения PNG.

Сенсорный экран

При использовании устройства с сенсорным экраном под картой появится дополнительная опция для включения / отключения сенсорного управления. Если эта опция включена, вы можете перетаскивать карту пальцем для навигации, вы можете ущипнуть, чтобы увеличивать или уменьшать масштаб, и вы можете нажать и удерживать, чтобы установить маркер на карте. Двойным нажатием на карту вы также можете быстро включить / отключить эту функцию.

Для чего нужно Сердце моря

После того, как вы найдёте сундук с кладом в Майнкрафт, в нём будет Сердце моря. Этот предмет можно найти только в сокровищах. Он используется для крафта другого – Морской проводник. Для его создания игроку нужно добыть ещё 8 ракушек наутилуса.

Для создания крутого артефакта нужен дополнительный элемент – призмарин. Он тоже содержится в сундуке с сокровищами, который нужно найти. В Minecraft есть способность – дыхание под водой. Оно достигается разными свойствами и предметами. Если поместить Морской проводник в призмарин, получится особая вещь, которая даёт 100% дыхания под водой для всех в радиусе нескольких десятков блоков. Он будет убивать вражеских существ, которые приблизятся к нему.

Дополнительно такой артефакт даёт подводное зрение всем союзным существам в определённом радиусе. В кладе уже есть два основных элемента. Игроку нужно будет найти ещё ракушки наутилуса, и артефакт будет готов.

Источники света

Блоки

Следующие значения являются яркостью самого блока:

Изображение Блок Уровень света
Маяк 15
Котёл ‌[только для Bedrock Edition] 15
Блок врат Края 15
Блок портала Края 15
Огонь 15
Текучая лава 15
Светокамень 15
Светильник Джека 15
Лава 15
Лампа, когда горит 15
Морской фонарь 15
Четыре морских огурца, когда в воде 15
Морской проводник 15
Костёр, когда горит 15
Грибосвет 15
Фонарь 15
Факел 14
Стержень Края 14
Разноцветные факелы ‌[только для Bedrock и Education изданий] 14
Подводный факел ‌[только для Bedrock и Education изданий] 14
Печь, когда горит 13
Плавильная печь, когда горит 13
Коптильня, когда горит 13
Стол зачаровывания ‌[только для Bedrock Edition] 12
Светящийся обсидиан‌[только для Bedrock Edition] 12
Три морских огурца, когда в воде 12
Блок портала Нижнего мира 11
Фонарь душ 10
Факел душ 10
Красная руда, когда активирована 9
Два морских огурца, когда в воде 9
Сундук Края 7
Красный факел, когда активирован 7
Морской огурец, когда в воде 6
Синий лёд ‌[только для Bedrock и Education изданий] 4
Спаунер мобов‌[только для Bedrock Edition] 3
Магмовый блок 3
Варочная стойка 1
Коричневый гриб 1
Яйцо дракона 1
Рамка портала Края 1

Блоки света

Блоки света имеют ассоциированное значение от 0 до 15 включительно. Когда помещены как блок, они производят этот уровень света.

Другое

Изображение Источник Уровень света
Свет солнца 15
Свет солнца, в течение дождя или снегопада 12
Свет солнца, в течение грозы 10 или 5
Свет луны 4

Координаты чанков

Горизонтальные координаты

Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:

  • По оси X — kx=[x/16]
  • По оси Z — kz=[z/16]
  • kx=[-510,5/16]==-32
  • kz=[917,5/16]==57

Получаем, что координаты чанка равны -32 и 57, что также видно из скриншота.

Вертикальная координата

Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:

ky=[y/16]

Определение местоположения чанка в мире

Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:

  • По оси X координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на восток от начала (x=0, z=0), то увеличивается, на запад — уменьшается.
  • По оси Z координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на юг от начала, то увеличивается, на север — уменьшается.

Что такое клад в Minecraft

Бескрайние холмы и равнины, оружие и блоки – это не всё, что можно найти в игре. От глаз игрока спрятано много интересного. Вы можете стать искателем морских приключений и отправиться за сокровищами. Чтобы найти клад – нужна карта.На ней нарисован крестик – место где запрятаны сокровища. Внутри сундука много интересного:

  • Изумруды,
  • Кристаллы,
  • Зелья для подводного плавания,
  • Редкая броня,
  • Алмазы,
  • Призмарин,
  • Сердце моря – редкий элемент, используемый для крафта Морского проводника.

Сперва нужно будет найти затонувшие корабли. В них игрок отыщет карту, которая приведёт к кладу. Давайте начнём его поиски.

Структура

Портал Края

Биом Любой биом обычного мира
Состоит из:
  • Рамка портала Края
  • Блок портала Края (если активировано)
Появлениепослегенерации Нет

Комната портала Края

Состоит из:

Замшелый каменный кирпичПотрескавшийся каменный кирпичКаменный кирпичСтупени из каменного кирпичаЖелезная решёткаЛаваСпаунер чешуйницРамка портала Края Блок портала Края

Появлениепослегенерации Да
Первое появление 1.0.0 (Beta 1.9-pre3)

Портал Края — натуральная структура, которая используется для перемещения в Край. Его можно найти только в крепости, он состоит из 12 , расположенных в форме горизонтального квадратного кольца со стороной в 5 блоков. В каждый блок рамки нужно поместить око Края, чтобы активировать портал.

Рамка портала Края — блок, который может быть найден в крепостях, он имеет декоративный синевато-зелёный верх. В то же время как стороны и основание имеет кремовый цвет, как камень Края, украшены округлёнными прямоугольниками с тем же самым цветом как и на вершине. Они могут быть найдены в виде кольца с отверстием 3×3, в комнате над бассейном с лавой и рядом с лестницей, содержащий спаунер чешуйниц. Может быть получен в режиме творчество. С версии 1.3.1 можно в режиме творчество сделать портал самостоятельно.

Как определить стороны света без компаса

Первоочередная задача любого человека, оказавшегося в неизвестном ему месте — сориентироваться, где он находится.

Для этого ему надо знать, как определить стороны света без компаса:

  1. Можно найти на небе Полярную звезду, которая укажет, где Север;
  2. В южном полушарии ориентиром, где находится Юг, служит Южный Крест;
  3. Южное направление также покажут Солнце и любые стрелочные часы;
  4. Луна тоже может стать указателем пути, если она хорошо видна на небе;
  5. Естественными подсказками послужат лишайники и мхи, смола хвойных деревьев, растущие грибы и муравейники.

Рисунок 4. Определение сторн света по часам

Рассмотрим простой алгоритм, как определить стороны света по часам:

  1. Следует запомнить, что в северном полушарии в 7 утра Солнце находится на востоке, в час дня — на юге и в 7 часов вечера — на западе;
  2. По аналогии с компасом, часы размещаются в горизонтальном положении и поворачиваются так, чтобы часовая стрелка была направлена к солнцу;
  3. Образовавшийся угол между часовой стрелкой и цифрой один делится пополам, в результате получается линия, которая смотрит на Юг, обратная ей — будет Север (Рисунок 4);
  4. Обратите внимания, что до полудня напополам делится та дуга, которую стрелочка должна пройти до 13.00, а после — та, что она прошла после этой отметки.

По восходу и закату солнца

Рисунок 5. Определение сторон света по солнцу

Способ, как определить стороны света по солнцу, основан на том, что:

  1. Небесное светило встает на востоке, а заходит на западе (Рисунок 5);
  2. Далее — надо стать лицом так, как перед географической картой;
  3. Чтобы правая рука указывала на восход, где расположен Восток;
  4. Левая — была направлена на закат, туда, где у нас Запад;
  5. Тогда впереди вас будет Север, а за спиной — соответственно Юг.

По длине тени

Рисунок 6. Определение сторон света по тени

Этот метод, как узнать расположение сторон света основывается на наблюдениях за солнцем:

  1. Когда оно находится в своей наивысшей точке, зените — то показывает строго на юг;
  2. Значит в противоположном ему конце будет север, по бокам — восток и запад (Рисунок 6);
  3. Узнать, когда солнышко в зените можно по отбрасываемой предметами тени;
  4. Если оно в своем пике, то те будут максимально короткими;
  5. Для этого в течении всего дня понадобится их измерять при помощи дерева или палки;
  6. Определите самую маленькую тень и ее конец покажет вам, где северное направление.

С помощью иголки

Если вы знаете, что такое компас и его нет в наличии, на выручку придет — намагниченная иголка. Сделать такую очень просто — достаточно быстро пощелкать по ней обычными металлическими ножницами. Также понадобятся вспомогательные предметы — емкость с водой и кусочек пенопласта или пробка. Если их нет — смажьте иголочку растительным маслом, чтобы она могла удержаться на водной поверхности.

Определение сторон света этим методом имеет один существенный недостаток — с его помощью можно узнать только полуденную линию.

Рисунок 7. Определение сторон света с иголкой

Определяем сторону света с помощью иголки:

  1. Поместите иголку, воткнутую в пробку, или смазанную жиром на воду (Рисунок 7);
  2. Она почти сразу же займет нужное положение в направлении север-юг;
  3. Чтобы понять, где именно Юг, а где Север, понадобятся дополнительные меры.

По расположению Полярной Звезды

При вращении Земли Поляриссима всегда неподвижна на небосводе, поэтому является одним из лучших ориентиров. Она практически всегда располагается в точке Северного полюса.

Рассмотрим, как определить расположение сторон света с ее помощью:

  1. Для начала найдите на небе ковш Большой Медведицы;
  2. Мысленно проведите отрезок через две звездочки, образующие дальний от вас бок ковша;
  3. Если вы проведете его дальше, то он четко упрется в альфу Малой Медведицы;
  4. Это и есть Полярная звезда, а значит северное направление находится там;
  5. Станьте к нему лицом, за вашей спиной будет — южное, справа — восточное и западное — слева (Рисунок 8).
    Рисунок 8. Стороны света по полярной звезде

С помощью природных объектов

Подобное определение сторон света считается самым ненадежным, но когда нет других вариантов, то придется использовать тот, что есть.

Стороны света по природным объектам:

  1. Еще в школе нам рассказывали, что на северной части одиноко стоящих камней и деревьев растет больше мха и лишайника, склон муравейника с этой позиции более крутой (Рисунок 9);
  2. На практике на эти внешние признаки могут повлиять различные факторы — ветер, наличие водных источников, затемненность и особенности рельефа;
  3. Что касается лесных предметов — более красные бочки ягод брусники и земляники в южной части, повернутые к солнцу венчики череды — верно лишь статически;
  4. Ориентирование по этим объектам лучше применять в комплексе с еще какими-либо методами.
    Рисунок 9. Пример определения сторон света по природным объектам

Крафт, или как сделать карту

Используя компас и бумагу в нужном количестве, можно скрафтить карту (пустую). В этом случае он размещается в центральной ячейке верстака.

Пустая карта

Как сделать карту:

Отметим, что пустая карта для ПК-версии, консольного издания и для карманного издания, отличаются. Указанный рецепт крафта подходит для Майнкрафта Java и Legacy Console. В карманном издании, чтобы сделать пустую карту, надо все ячейки
верстака заполнить бумагой.

Карты изначально не показывают местоположение. Для добавления данной функции нужно объединить карту с компасом на наковальне (либо в сетке крафта в Windows 10 издании).

В реальной жизни существуют несколько видов компаса:

  • магнитный;
  • горный;
  • астрономический;
  • гирокомпас.

Но это еще не все — бывают компасы, ориентирующиеся на положение искусственных объектов: радиокомпас, спутниковый компас. Компас — compassio (итал.) от compassare — измерять шагами.

Компас – это предмет, который требуется для создания карты и для ориентирования на местности. Стрелка его всегда указывает на место появления (одиночный режим) или на точку нахождения , дома (многопользовательский режим). В КРАЕ и Нижних мирах он (как и часы) не работает.
Его стрелка вращается произвольным образом.

Координаты чанков[]

В Minecraft у каждого чанка (территории 16 на 16 блоков) есть свои координаты X, Y, Z.
Расположение координат чанков на экране отладки:

Горизонтальные координаты

Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:

  • По оси X — kx=[x/16]
  • По оси Z — kz=[z/16]

Или, словами, координата X (или Z) чанка равна целой части частного от деления координаты X (или Z) (на которой находится игрок) на 16.
Например, подставим значения из скриншота, где игрок находится на x=-510,5; z=917,5:

  • kx=[-510,5/16]==-32
  • kz=[917,5/16]==57

Получаем, что координаты чанка равны -32 и 57, что также видно из скриншота.

Вертикальная координата

Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:

ky=[y/16]

Определение местоположения чанка в мире

Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:

  • По оси X координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на восток от начала (x=0, z=0), то увеличивается, на запад — уменьшается.
  • По оси Z координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на юг от начала, то увеличивается, на север — уменьшается.

Эти правила показаны на схеме (жёлтый квадратик — начало координат с x=0, z=0):

Мягкое освещение

Мягкое освещение, а также интерполяция освещения по граням блоков — это механизм освещения, который смешивает уровни света и затемняет углы, чтобы добавить полуреалистичные тени и свечение от источников света. Он влияет только на то, как мир отображается на экране, а не на то, как блоки рассчитывают уровень освещенности, поэтому он не влияет на спаун мобов или рост урожая. Он включен по умолчанию. Картины и вода не затрагиваются. () ‌[только для Java Edition]В Bedrock Edition, плавное освещение может быть включено или выключено в настройках видео, доступ к которым осуществляется из меню настроек. В Java Edition, он имеет три настройки: минимальный, максимальный или выключен и может быть изменён путем доступа к параметрам видео.