Постановление правительства рф от 20.06.2005 n 385

Содержание

Нормативно-правовая база

Основным законом, определяющим понятие ГПС, является 69-ФЗ (21.12.1994 г.).

Статья 5 этого документа дает определение государственной противопожарной службе, перечисляет структурные подразделения, входящие в нее, и описывает круг основных задач и функциональных обязанностей.

Работа федеральной противопожарной службы регламентируется Положением, утвержденным правительственным постановлением №385 (25.04.2005 г.).

В документе определяются органы управления, организации и подразделения, которые относятся к этой структуре, функции, задачи, права и обязанности рядового и руководящего состава, военнослужащих и гражданских лиц, входящих в кадровый резерв.

Функции

Основными функциями СПТ являются:

  1. Руководство тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.
  2. Участие в корректировке «Расписания выезда подразделений пожарной охраны, ТПСГ для тушения пожаров и проведения АСР».
  3. Участие в аналитической работе по исследованию крупных пожаров, разработке мер, направленных на создание условий для их успешной ликвидации и оснащению подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных форми­рований соответствующей техникой и огнетушащими средствами.
  4. Изучение пожарной опасности объектов пожарно-спасательного гарнизона, в том числе охраняемых объектовыми и договорными подразделениями.
  5. Изучение и распространение передового опыта в области организации пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ и обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов.
  6. Взаимодействие со службами жизнеобеспечения по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
  7. Участие в мероприятиях по организации и совершенствованию подготовки личного состава подразделений гарнизона, связанных с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.
  8. Разработка оперативно-служебной документации.
  9. Организация профессиональной подготовки личного состава подразделений гарнизона методом проведения пожарно-тактических учений.
  10. Участие в разработке типовых структур и штатных расписаний органов управления и подразделений ФПС.
  11. Проверка деятельности подразделений ФПС гарнизона и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных не­достатков.
  12. Осуществление организационно-методического руководства подразделениями ФПС по вопросам организации пожаротушения, проведения возложен­ных на ФПС аварийно-спасательных работ.
  13. Контроль за работой должностных лиц органов управления и подразделений гарнизона, допущенных к выезду на пожары в качестве руководителя тушения пожара (РТП), по проведению ПТУ и ПТЗ, составлению документов предварительного планирования действий по тушению пожаров, изучению районов выезда и объектов в оперативно-тактическом отношении.

По каким правилам принимаются люди в добровольные пожарные

Любой человек, изъявивший желание , подает заявление в общественную добровольную пожарную охрану. Для этого необходимо предъявить следующие документы:

  • само заявление;
  • справку из медицинского учреждения, которая подтверждает, что по состоянию здоровья заявитель может принимать участие в тушение пожаров.

Заявление будет рассмотрено в течение времени, которое указано в уставе.

Подготовка добровольцев и их обучение

Задачи добровольной пожарной охраны достаточно просты – участвовать во всех мероприятиях по тушению очагов возгорания и спасть людей (и их имущество). Поэтому каждый доброволец должен обучаться пожарному делу, потому что к этим мероприятиям допускаются только профессионалы.

Для этого разработаны специальные программы, утвержденные исполнительной властью федерального уровня. Их две: первоначальная подготовка и профессиональная. Оба вида обучения проводятся на базе общественной противопожарной организации, так происходит чаще всего. Но можно обучать добровольцев и на базах Государственной противопожарной службы, в учебных центрах специального назначения или в коммерческих структурах, которые имеют лицензию на проведение обучения.

Необходимо отметить, что в основе обучающих программ для членов добровольной пожарной охраны заложены основы обучения профессиональных пожарных. При этом первоначальная подготовка – это комплекс обучающих мероприятий, осуществляющихся в объеме, который необходим для получения требуемых знаний основ тушения пожаров. Первоначальная подготовка проводится с учетом технического оснащения добровольной организации.

Обучающие программы разрабатываются с учетом занимаемых должностей. То есть, для руководителей программа одна, для моториста, диспетчера или водителя другая. Все они чем-то отличаются друг от друга, но основа одна. Добровольцы, которые не входят в штат, выбирают обучающую программу по своему усмотрению в зависимости от умений или профессиональных навыков. К примеру, шофера чаще выбирают программу водителя пожарной машины.

Как дежурят добровольцы

В принципе, дежурства проходят точно так же, как и в профессиональных подразделениях. Но есть и отличительная черта. Дежурить можно в течение 24 часов на базе или дома в режиме ожидания.

Поэтому, если поступил вызов о пожаре, добровольцам сообщается точный адрес, куда они прибывают самостоятельно или в группе с пожарными и техникой.

Первые бригады

Согласно дошедшим до нас документам, до 1472 года все нормативные акты, касающиеся пожаротушения, сводились лишь к правилам обращения с огнем. Так, в той же «Русской правде» и далее в «Правде Ярославовичей», «Пространной правде», которые в то время считались основными законами, было указано лишь наказание за преднамеренный поджог. История развития пожарной охраны начинается во времена правления Василия II, который в 1434 году издал указ, регулирующий обращение с огнем в быту и ремеслах.

Первые попытки упорядочить борьбу с огнем принадлежат Ивану III. Именно он считается царем, с которым связано создание истории традиций пожарной охраны на Руси. Даты следуют одна за другой:

  • 1472 г. подписание правил режимного характера, которые регулировали использование печей, свечей и лучин;
  • 1493 г. во избежание крупных пожаров в Москве начинают рыть заградительные рвы и строится специальный разрыв от стен Кремля на 200 м, возводятся гидротехнические сооружения;
  • 1497 г. в Судебнике прописывается наказание в виде смертной казни за поджог;
  • 1504 г. была организована пожарно-сторожевая охрана.

При Иване III появились и первые подразделения. Создание бригад из числа военных стало вынужденной мерой после разрушительного московского пожара в 1504 году. На то время в столице проживало почти 40 тыс. человек, постройки были преимущественно деревянные, поэтому царь вынужден был приступить к реформированию службы. Сначала ввели правила для ремесленников, в которых был прописан запрет на плавильни и топки для кузнецов. Чтобы снизить риски пожаров, «промышленные» объекты было велено вывести за пределы жилых построек.

Пожарно-сторожевая охрана в то время представляла собой сформированные из числа военных бригады, которые дежурили на заставах. В помощь им с каждых 10 дворов выделялось по 1 горожанину. Заставы представляли собой запирающиеся на ночь решетки-рогатки, установленные по концам улиц. Суть работы заключалась в контроле закрепленных за бригадой улиц с целью предупреждения воровства и преднамеренных поджогов.

Основным методом борьбы с огнем был снос близлежащих построек. Горящие объекты накрывали войлочными или брезентовыми щитами и обильно поливали их водой. С этой целью в крупных городах развивали систему самотечных водопроводов, которая появилась на Руси еще в XI-XII веках. Технических средств подавления огня на то время не существовало: огнеборцы пользовались ведрами, топорами, ломами, бердышами, баграми, заступами, лестницами.

Новый виток в истории российской пожарной охраны связан с правлением Ивана IV (Грозного). В 1547 и 1582 годах он издает режимные правила для обращения с огнем в Москве, которые с 1583 года распространяются на все царство. Первым прогрессивным решением Ивана IV стало требование обустройства на крышах домов чанов с водой. Такой шаг считался предупредительным и помогал оперативно тушить пожар до массового возгорания. В 1550 году в Москве организуется служба пожарных стрельцов, которые в случае возгорания должны были оперативно подавать воду, копать рвы, создавать предупредительные разрывы путем сноса стоящих на пути пламени сооружений.

Начинания Ивана Грозного продолжил Борис Годунов. В 1603 году с целью «береженья от огня» в Москве создали 11 округов, возглавляемых боярами.

Это интересно: Экологический критерий

История

Первая пожарная служба в России была создана царем Алексеем Михайловичем подписанным указом «Управление по спасению города», подписанным 30 апреля 1649 года в Москве.

Через полгода после Октябрьской революции , 17 апреля 1918 года, Владимир Ленин подписал указ об организации мероприятий по тушению пожаров, что считалось датой рождения Советской государственной противопожарной службы. До 2001 года Пожарная служба входила в состав МВД России .

30 апреля 1999 года президент России Борис Ельцин подписал директиву, в которой 30 апреля объявлено праздничной датой для пожарных служб в России, через 350 лет после их создания.

В 2001 году Государственная противопожарная служба стала гражданским органом Министерства по чрезвычайным ситуациям , и все 278 000 пожарных были переведены после 84 лет работы в МВД.

Как нашить погоны на китель офицерам

Для начала нужно подготовить все инструменты, собственно одежду, а также знать общие правила соответствия уставу. Итак, для работы понадобятся:

  • Сами погоны;
  • Плотная и крепкая нить (номер 10);
  • Сильная, но тонкая игла;
  • Военная одежда.

Вам это будет интересно Как самой пошить красивый тканевый цветок, как украшение на платье

Старый китель с мягкими погонными изделиями из ткани

Современная военная одежда предполагает наличие двух сезонных комплектов: летнего и зимнего. Знаки отличия и звание должны присутствовать на всех типах формы. Далеко не все военные готовы доверить работу посторонним людям. Именно тогда нужно брать в руки иглу, продевать в нее нить и начать шить самостоятельно.

Парадные погоны ВВС СССР

Итак, для начала следует захватить погоны вспомогательными стежками. Вместо этого можно воспользоваться для фиксации иголками. Правильно разместив деталь, ее можно начинать аккуратно пришивать. По окончанию нить незаметно отрезается и фиксируется

Важно помнить, что все металлические знаки отличия, пуговицы нужно пришивать до того, как изделие зафиксировано на плече кителя или пальто

Специальные звания сотрудников ФПС МЧС РФ

Важно! Перед прикреплением погона следует установить звезды и другие знаки отличия на свои места в четкой последовательности. Обучить этому должны старшие товарищи по службе

Если не зафиксировать их перед началом шиться, делать это после будет сложно и работа будет испорчена

Обучить этому должны старшие товарищи по службе. Если не зафиксировать их перед началом шиться, делать это после будет сложно и работа будет испорчена.

Полицейская форма

Полиция также носит погоны, но здесь способ пришивания несколько отличается. Погоны ровные с одного края и полукруглые с другого. При шитье элемент должен ровно располагаться вдоль плечевого шва, а задний край погона должен быть на расстоянии в один сантиметр от этого шва. Из-за этого и получается, что изделие немного сдвинуто вперед. Как и с другими типами, первым делом делается несколько стежков для проверки ровности наложения, а потом ровными стежками укладывается весь шов по периметру. Опять же не стоит забывать сперва фиксировать на поверхности знаки звания и принадлежности.

Погоны и звания российских полицейских МВД РФ

Как правильно пришить погоны на китель ФСИН

Пришивание погон ФСИН ничем по сути не отличается от фиксации других типов. Есть один момент. Когда пришивается погон, расстояние от него до шеврона на руке должно составлять ровно 8 сантиметров. Таким же образом все прихватывается и пришивается. Аналогично можно зафиксировать различные шевроны.

Шевроны Федеральной службы исполнения наказаний

Таким образом, пришивать погоны нужно уметь каждому военнослужащему вне зависимости от рода войск, звания и должности, а также госслужащим, у которых форма предполагает такие знаки отличия. Для этого нужно иметь некий опыт и аккуратно выполнять пошаговую инструкцию.

Вам это будет интересно Инструкции к советским швейным машинам Чайка 132, 134 и 143

День сегодняшний

Специальными подразделениями обеспечивается пожарная безопасность при реализации важнейших государственных и межотраслевых программ: Государственной программы вооружений на 2011-2020 годы. Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы. Федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», Президентской программы «Комплексная утилизация атомных подводных лодок, выводимых из состава ВМФ», Государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», Федеральной целевой программы «Промышленная утилизация вооружений и военной техники до 2020 года».

Сегодня наряду с оборонной промышленностью государством большое внимание уделяется развитию космической отрасли и освоению Арктики. Правительством поручено МЧС России осуществлять пожарную охрану космодрома «Восточный» и объектов атомного ледокольного флота

Для этих целей на данных объектах созданы специальные подразделения ФПС. Впервые в перечень охраняемых спецподразделениями организаций включены объекты культурного наследия: Кафедральный соборный храм Христа Спасителя, Свято-Троицкая Сергиева лавра, резиденции Патриарха, Серафимо-Дивеевский монастырь. В последнем создана специальная пожарная часть, где проходят службу только женщины. Форменная одежда утверждена министром В.А. Пучковым и митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием.

В ее рядах, порядка 16 тысяч высококвалифицированных специалистов и более 300 спецподразделений, которые обеспечивают надежную противопожарную защиту и охраняют около 300 особо важных и режимных объектов страны. Кроме того, в зоне их ответственности – свыше 400 населённых пунктов, 500 медицинских учреждений, 1700 образовательных учреждений. Огнеборцы всегда в числе первых прибывают на место аварий и принимают самое активное и решающее участие в ликвидации их последствий.

В состав специальной пожарной охраны входят: 1 судебно-экспертное учреждение ФПС, а также 50 управлений, работающих в регионах страны, в составе которых 293 специальные пожарно-спасательные части, 37 служб пожаротушения, 49 органов федерального государственного пожарного надзора. Их главная задача – не допустить пожары и другие чрезвычайные происшествия на стратегически важных предприятиях России, деятельность которых направлена на укрепление суверенитета нашего государства.

Специальные подразделения дислоцируются в 37 субъектах Российской Федерации. Ежедневно на дежурство заступает свыше 2 тысяч человек, в расчете находится более пятисот единиц основной и специальной пожарной техники. Кроме этого около 2 тысяч сотрудников и более шестисот единиц техники находятся в резерве.

В этом году приказом МЧС России утверждена концепция развития специальных подразделений федеральной противопожарной службы до 2022 года. В ней определены цели, задачи и направления развития специальных подразделений ФПС, повышение их технической готовности к действиям по предназначению, совершенствование профилактической работы на особо важных и режимных объектах.

Статистика по специальной пожарной охране (2017 год)

Реформа службы

История не стоит на месте, и в 1991 году сверхдержава СССР прекращает свое существование. Не было в стране отрасли, которой не коснулись бы проблемы, связанные с этим событием. Не стали исключением и подразделения специальной пожарной охраны. Это было связано как с начавшимся кризисом большинства охраняемых объектов, так и с особенностью организационно штатной структуры. На территориях союзных республик находилась значительная часть отделов, отделений и инспекций, осуществляющих противопожарную защиту объектов оборонного комплекса СССР. Эти подразделения предстояло передать в ведение МВД вновь образующихся государств. В дальнейшем большинство из них были расформированы. В течение долгих лет в них трудились наши коллеги, создавая, развивая и совершенствуя специальную пожарную охрану на своих участках. На их счету-ликвидация множества аварий и пожаров, в том числе Чернобыльской катастрофы.

Нелегким был процесс реорганизации системы, перевода ее на новые рельсы, но благодаря опыту и настойчивости В.М. Соколова, возглавлявшего в тот период Первое управление, а также его заместителя В.Т. Кишкурно, в 1992 году принявшего эстафету руководства, системе удалось сохранить свою целостность.

Шло становление новой России, а значит и всех государственных структур. В условиях недостаточного финансирования охраняемые объекты испытывали кризис, что, в свою очередь, негативно сказывалось на состоянии пожарной безопасности и требовало усиленного внимания и работы со стороны подразделений пожарной охраны, но и они претерпевали сокращение.

В.Т. Кишкурно удалось остановить этот процесс, кроме того, решить множество вопросов по материально-техническому обеспечению специальных подразделений, улучшению социально-бытовых условий сотрудников и их семей. К решению вопросов пожарной безопасности оборонных отраслей промышленности руководство управления привлекало самые высокие правительственные инстанции. В результате проводимой работы Правительством Российской Федерации был принят ряд документов, реализация которых позволила решить остро стоящие перед специальной пожарной охраной проблемы.

В 2004 году началась реформа Государственной противопожарной службы. В Федеральный закон «О пожарной безопасности» вносятся значительные изменения. Появляется понятие «федеральная противопожарная служба», к которой отнесены и специальные подразделения. Законом устанавливается, что финансовое обеспечение федеральной противопожарной службы является расходным обязательством Российской Федерации. Это означало, что вся численность специальной пожарной охраны будет содержаться за счет средств федерального бюджета, что значительно повышало социальный статус сотрудников.

Переходный период длился с августа 2004 г. по март 2006 года. За это время МЧС России были разработаны типовые штаты специальных подразделений, выделена федеральная численность, и с 1 апреля 2006 года специальная пожарная охрана обрела новый облик. Управления (отделы) Государственной противопожарной службы переименованы в специальные управления (отделы) федеральной противопожарной службы, пожарные части – в специальные пожарные части, созданы надежные тыловые службы. Улучшилось обеспечение подразделений пожарной техникой. На вооружении появились робототехнические комплексы, беспилотные летательные аппараты и пожарные катера. В 2007 году Правительством РФ принимается Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность на период до 2012 года», благодаря чему было построено 15 пожарных депо и 63 реконструировано.

В 2008 г. служащие специальных подразделений вошли в состав Департамента пожарно-спасательных сил, возглавляемым М.В. Владимировым.В апреле 2014 года была реорганизация Департамента пожарно-спасательных сил МЧС России и формируется Управление специальной пожарной охраны Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. С 10 апреля на пост руководителя назначается Розанов Владимир Витальевич. На сегодняшний день специальная противопожарная служба насчитывает около полусотни управлений по всей России.

Виды противопожарной службы

Виды пожарной охраны.

Внутри структуры выделены подразделения, отличающиеся друг от друга областями ответственности и сферами применения.

Муниципальная

Создается местными аппаратами управления в границах территориального образования. Основная задача такой службы – организация деятельности региональной пожарной охраны.

Ведомственная

Создается в учреждениях и на предприятиях различных министерств по согласованию с ГПС.

При возникновении угрозы возгорания может приостанавливать функционирование организации в целом или сегментарно.

Как пример ведомственных образований можно привести железнодорожные пожарные команды, службу охраны лесного хозяйства, пожарные подразделения нацгвардии, ФСИН.

Частная

Создается в организациях на средства независимых инвесторов на основании положений Гражданского кодекса РФ.

Количество сотрудников команды, оснащение определяются собственником.

Добровольная

Такое образование – это структура, позволяющая объединить граждан, желающих оказывать помощь в предупреждении и тушении возгораний.

Добровольный пожарный (нельзя говорить «пожарник», т. к. это слово имеет значения «погорелец» либо «поджигатель») – человек, принимающий участие в деятельности по профилактике или ликвидации огня на добровольной основе. Это важная и социально значимая общественная нагрузка.

ПС субъектов Российской Федерации

В отличие от Федеральной ПС служба пожарной безопасности края, области, республики организуется органом исполнительной власти субъекта РФ. В их компетенции создание положения, структуры, штатного расписания, устава. Однако, разговор о полной самостоятельности не идет, в своей работе субъекты РФ пользуются рекомендации МЧС России, единый подход связывается с индивидуальными особенностями.

Как правило, дислокация и численность подразделений по тушению огня принимается из расчета времени прибытия спасателей: для городов – 10 минут, для сельской местности — 20 минут. Их основные функции и задачи направлены на:

  • тушение огня;
  • спасение людей, имущества, ценностей, культурного наследия;
  • профилактические меры.

Противопожарная пропаганда

По договоренности с федеральными структурами выполняются и другие важные функции:

  1. анализ безопасности, прогнозирование возгораний;
  2. ведение статистического учета;
  3. участие в научной работе и создании новых нормативных актов (законов, положений, постановлений);
  4. обеспечение противопожарной грамотности;
  5. участие в региональных программах.

Кроме этого, ПС субъектов РФ сотрудничает с ведомственными, добровольными ПО.

Если ФПС существует за счет государственного обеспечения, то финансирование ПС краев, областей, республик происходит за счет:

  • бюджета субъекта РФ;
  • целевых средств, выделенных для проведения региональных программ;
  • денежных средств от оказания платных услуг;
  • пожертвований, взносов, не противоречащих законам России.

Дежурные смены

Дежурные смены СПТ анализируют и осуществляют контроль деятельности подразделений соответствующих пожарно-спасательных гарнизонов (ПСГ) по следующим функциональным задачам (зонам ответственности):

  • 1 дежурная смена – газодымозащитная служба;
  • 2 дежурная смена – противопожарное водоснабжение;
  • 3 дежурная смена – рукавное хозяйство и охрана труда;
  • 4 дежурная смена – пожарная техника, пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование.

Для выполнения повседневной работы с оперативной документацией и подмены сотрудников СПТ может создаваться 5 (резервная) смена, порядок несения службы которой определяется Положением о СПТ.

Зоны ответственности дежурных смен СПТ могут дополняться с учетом специфики ПСГ и равномерного распределения обязанностей между сменами.

Порядок выезда дежурных смен СПТ ТПСГ для тушения пожаров и приведения АСР определяется приказом начальника Главного управления, СПТ МПСГ – приказом начальника ОФПС.

Работа дежурных смен СПТ организуется посуточно, в 4 смены, в соответствии с распорядком дня (разрабатывается как приложение к Положению о СПТ).

Порядок подмены штатных сотрудников СПТ, приема-сдачи дежурства, время заступления на дежурство сотрудников дежурных смен СПТ, привлечения личного состава СПТ, свободного от несения службы, к проведению различных мероприятий, устанавливается Положением об СПТ.

Время смены с дежурства сотрудников СПТ МПСГ устанавливается не ранее установленного времени сдачи дежурства всеми караулами (сменами) подразделений МПСГ.

 СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ 

Государственная пожарная служба

Это правительственная структура, занимающаяся вопросами профилактики, ликвидации, изучения возгораний, разработкой средств и методов тушения огня, спасения людей и материальных ценностей.

История создания ведомств

Первая команда для борьбы с возгораниями была основана в 1649 году в Москве указом Алексея Михайловича, второго русского царя из династии Романовых. Спустя почти полвека во времена Петра I была организована пожарная служба в Санкт-Петербурге. И только в 1863 г. Александр II объединил разрозненные подразделения в первую профессиональную государственную противопожарную структуру.

До 1991 г. управление по борьбе с огнем входило в Министерство внутренних дел в качестве инспекции пожарного надзора. Впоследствии ее выделили в самостоятель-ную структуру противопожарных и аварийно-спасательных работ. В 1993 г. она получила название Государственная противопожарная служба МВД.

В 2001 г. ГПС всем составом была переведена под юрисдикцию МЧС.

Структура и подразделения

Служба пожарной безопасности состоит из двух частей.

Первая – федеральная.

Она является отрядом Министерства по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, в нее входят:

  • центральные органы управления;
  • руководящие аппараты субъектов федерации;
  • структуры Госпожнадзора;
  • исследовательские, научные институты, ведущие работы в области изучения и технического оснащения тушения возгораний;
  • службы снабжения и обеспечения функционирования;
  • подразделения, отвечающие за значимые объекты страны;
  • отряды, оказывающие услуги по договорам;
  • структурные образования на локальных территориях, округах;
  • воинские подразделения специального назначения.

Вторая часть ГПС – региональная. Курируется органами власти субъектов РФ. После административного разделения 2005 года территориальная служба пожарной охраны создавалась на основе имеющихся на местах команд.

Детальная информация видна на видео:

Основные функции

Различия есть и в деятельности двух структур ГПС.

Если главная задача региональной пожарной службы – ликвидация огня, спасение людей, то круг вопросов, решение которых возложено на федеральную противопожарную службу, гораздо шире:

  • подготовка нормативных документов и контроль за выполнением требований, установленных в них;
  • проведение исследований и разработка научно-технического обеспечения;
  • профилактическое обучение населения;
  • руководство тушением пожаров федерального уровня, межтерриториальных и на объектах государственного значения;
  • подготовка кадров для подразделений всех эшелонов, проведение мероприятий по повышению квалификации;
  • обучение сотрудников государственного аппарата в центре и на местах;
  • организация специализированных кафедр противопожарной безопасности в гражданских вузах и училищах;
  • веде́ние статистики возгораний;
  • сертификация технических приспособлений для тушения пожаров, испытания;
  • лицензирование учреждений, специалистов, аккредитация.

Как переводится МЧС: расшифровка

МЧС расшифровывается как Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В ведении данной структуры находятся несколько объединений, в которых работают высоко подготовленные специалисты, владеющие практическими навыками и теоретическими знаниями по обеспечению действий и операций, ориентированных на спасение жизней населения, оказавшегося в эпицентре бедствия, природного катаклизма, террористических актов или военных действий. Именно эта структура является ответственной за минимизацию человеческих потерь и разрушений строительных и промышленных объектов. Подразделения МЧС занимаются организацией всех необходимых мероприятий по защите жизней и здоровья в период проведения военных и стихийных бедствий и предусматривают комплекс защитных мер по сохранению материального имущества.

В Министерстве сотрудники занимаются следующими вопросами:

  • обучением своих сотрудников практическим навыкам поведения, которые позволяют выжить в экстремальных ситуациях;
  • разработкой технических устройств, призванных оповестить население о начале нестандартных и опасных ситуаций;
  • принимают участие в создании, проектировании, строительстве и переоборудовании подвальных помещений в специальные укрытия, или защитные сооружения типа бомбоубежищ;
  • осуществляют вывод людей на безопасную территорию, обеспечивают население, оказавшееся в эпицентре ситуации, признанной в качестве чрезвычайной, средствами защиты (например, противогазами, защитными масками, очищенной водой и лекарственными препаратами противоинфекционного и антибактериального действия);
  • разрабатывают аварийную защиту при помощи специальных устройств, предназначенных для своевременного реагирования на сбои в системе опасных ситуаций для устранения или недопущения возникновения аварийных происшествий;
  • обеспечивают бесперебойную передачу и приём информации в зашифрованном виде;
  • занимаются ликвидацией аварий, случившихся на промышленных предприятиях, транспортных развязках, химических объектах, во время авиакатастроф, пожаров, разливов нефти и нефтепродуктов, происшествий на железнодорожных и речных конструкциях, аварий, случившихся на подземных сооружениях;
  • в перечень работ входит устранение последствий катастроф после применения биологического и химического оружия;
  • производят аэрофотосъемки, создают базы данных и картографических документов для эффективного отслеживания возможных ситуаций чрезвычайного характера;
  • проводят аудит в организациях по контролю за окружающей средой.

В случае начала ЧС, прописанной в уставе службы, объявляется особый режим и вводится в действие план по реализации комплекса мер по выводу людей из зоны опасного очага и сохранению инфраструктуры. В обязанности также входит подготовка и проведение спасательных и восстановительных работ после случившихся аварий, природных бедствий или ситуаций, связанных с началом военных действий.

МЧС полностью подчиняются подразделения МВД и полиции России, которые занимаются прогнозированием и предупреждением ситуаций перманентного характера. В распоряжении Министерства находятся транспортные средства, тяжелая техника и авиация. МЧС занимается вопросами ликвидации и предупреждения нестандартных ситуаций по всей стране. На сегодня это государственный орган, способный остановить развитие практически любой угрозы.

Выводы

Уже в XVII веке люди осознали необходимость организованной борьбы с огнем и создали пожарную службу. Является ли МЧС и пожарные одно и тоже?

Несколько сотен лет структура постоянно развивалась, совершенствовалась. Этот процесс продолжается и сегодня. Появляются новые отделы, составные системы, объединения.

Совершенствуется законодательство в области пожарной охраны.

Огромное количество документов, их постоянная корректировка требуют непрерывного образовательного процесса. Но несмотря на это, профессия пожарного остается одной из самых желанных и востребованных одновременно.

Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы имеет несколько подразделений, оно представлено десятками филиалов в сотнях городов страны.

В день государственного пожарного надзора поздравления адресуются сотрудникам МЧС, осуществляющим выявление нарушений, контроль над пожарной безопасностью.

Детальная информация видна на видео: