История униформы ввс

Содержание

Форменная одежда ВВС на сегодня

Форма курсантов и рядового состава

Летний вариант офисной формы состоит из костюма синей расцветки, майки белого цвета, полевой фуражки, черных ботинок с высокими берцами, черных носков и полевой фуражки. Зимний вариант офисной формы состоит из камуфлированных костюма и майки (футболки), кашне и пальто защитной формы, камуфлированной полевой фуражки, ботинок или полуботинок черного цвета с черными носками и камуфлированных перчаток. В строю форма дополняется черным ремнем. Нашивки на летней военной форме всегда размещаются на левом рукаве, с внешней стороны. Нашивки должны располагаться только на кителе или пальто.

Офицерская форма

Летняя повседневная форма состоит из синих кителя и брюк, голубой рубашки. Под рубашку идет черный галстук с обязательной золотой закрепкой. В качестве головного убора выступает синяя или защитная фуражка. Обуваться положено в черные ботинки, полуботинки или полусапоги с черными же носками. Обмундирование для строя формы снабжается черным поясом.

В зимнее время форма офицеров ВВС состоит из брюк и кителя синего или защитного цвета. Под костюм полагается рубашка защитного или голубого цвета с черным галстуком и золотой закрепкой. В качестве верхней одежды выступает серое или синее пальто с серой шапкой ушанкой. Перчатки должны быть черного цвета. Под пальто – защитное или синее кашне. Обувь – полуботинки, ботинки или сапоги с черными носками. Обмундирование для строя дополняется черным поясом.

Уставом допускается ношение пилоток, фуражек или беретов, плащей и курток защитного или синего цвета. В зимнем варианте формы вместо кителя можно одевать свитер синего или защитного цвета.

Форма высших офицеров

Основное отличие зимней формы высшего офицерского состава состоит в наличии серого каракулевого съёмного воротника и серой папахи.

Форма военнослужащих — женщин

Летняя повседневная форма военнослужащих женского пола состоит из юбки и жакета синего или защитного цвета, блузки защитного или голубого цвета, галстук с золотой закрепкой. В качестве головного убора – синяя или защитная пилотка. Обувь – туфли или ботинки черного или телесного цвета.

Зимняя офисная форма дополняется кашне защитного или синего цвета, пальто защитного цвета. Головной убор – серый каракулевый берет. Цвета пальто офицеров и прапорщиков – синие и серые.

Парадные костюмы

Форма военных пилотов для принятия участия в различных парадах позволяет сформировать у обывателей положительный образ современного военного человека. Данный момент явно был учтен в процессе создания новой летной экипировки. По парадному одетые летчики смотрятся внушительно и строго, выглядят действительно более мужественно.

Парадная форма курсантов будет отличаться от экипировки на каждый день особым покроем и присутствием большего декора. Для того чтобы ее пошить, выбирают материалы самого лучшего качества, чаще всего – 100% шерсть. Рубашка обычного пилота, как правило, особого защитного цвета, а вот китель и брюки должны быть именно голубыми.

Зимой на торжественный парад пилоты-курсанты выходят в специальных пальто, теплых кашне, черных удобных перчатках из натуральной кожи. В зависимости от погоды на их головах могут присутствовать шапки-ушанки, а также фуражки или береты.

Форма ВВС СССР

Синяя форма военных, какие войска имели такое обмундирование в Советском Союзе? Такой цвет одежды был в авиации и подразделениях КГБ. В советскую эпоху костюм рядовых и офицеров военно-воздушных сил видоизменялся часто, иногда радикально. Впервые, полный комплект зимнего и летнего обмундирования летчикам РККА интенданты выдали в 1922 г. Спустя два года в него входили:

  • френч установленного покроя для солдат и комсостава;
  • гимнастерка общевойскового образца;
  • армейская шинель.

Петлицы, отороченные красным кантом, были голубыми. Завершала экипировку темно-синяя фуражка либо пилотка со звездой красноармейца на околыше.

Сведения о дальнейшей эволюции униформы в 1924-1969 годах нетрудно почерпнуть из следующей таблицы:

Фото Год введения Нововведения
Боец ВВС РККА 1924 г. 1924 Доработан базовый комплект образца 1922 г
Образец формы 1925 г. 1925 Улучшен покрой френча, изменен цвет шлема и шинели, добавлены рубашка, галстук, бриджи, фуражка, ботинки или сапоги

Комплект обмундирования 1935 г.

1935 Бриджи и брюки стали окрашиваться в насыщенный синий цвет, добавилась зимняя утепленная гимнастерка, ношение ремня с ней стало обязательным

Форма летчика периода ВОВ.

1943 Полевая форма летного состава приобрела защитный цвет еще в начале войны, а в этом году на кители вернулись погоны

Парадный генеральский мундир 1949 г.

1949 Изменения коснулись высшего комсостава. Китель стал двубортным, застегивался на три гербовые пуговицы. Для старших офицеров введено обязательное ношение кортиков с парадным мундиром. Околыши фуражек генералов ВВС, украсило шитье золотом

Офицеры ВВС Советской армии.

1969 Произведена полная замена обмундирования во всех родах войск. Изменился покрой кителей солдат-срочников и офицеров ВВС. Появилась униформа из полушерстяной ткани. Парадные ремни стали белыми. Введена форма для прапорщиков

После реформы 1969 г. радикальных изменений во внешнем виде авиационного обмундирования не происходило за одним небольшим исключением. Спецназ ВВС начали экипировать камуфлированной формой и удобными берцами вместо облегченных сапог. Незначительно изменилась техническая форма одежды ВВС для обслуживающего персонала — «технарей».

Нововведения 1984 года

Высший законодательный орган СССР своим документом от 1984 года ввел нового формата полевую форму, специально предназначенную для служащих в МП военных. Она была разработана как в зимнем, так и в летнем варианте. Впервые применяется камуфлированный материал. От традиционной защитной формы тоже не отказываются и в качестве полевки применяются оба этих материала. Практика же показала, что оснащать формой защитного цвета десантные войска не стали, поэтому камуфляж негласно стал считаться визиткой морпеха. Носился он строго на тельняшку, на левом рукаве красовался шеврон морской пехоты. Кокарда на кепках и шапках выполнена в зеленом цвете.

Начиная с 1988 года та знаменитая овальная кокарда , украшавшая берет , заменена звездой в позолоченном венке. С этого момента некоторые элементы могли быть разрешены внутренним приказом командира части. Среди них черная бескозырка с белым чехлом, черный берет или черный китель , кепка камуфляжного цвета, летом шинель (в случае холодной погоды), плащ-палатка. Спецподразделения морского десанта при выполнении боевых задач используют нож . Он входит в амуницию современной экипировки.

На этом история формы морского пехотинца СССР заканчивается вместе с эпохой. Армия России во многом стала преемницей армии СССР. Изменилась только символика. Во всех войсках кокарда на зимней шапке заменена на овал с триколором. Известно, что для силовых структур модельером стал Валентин Юдашкин. Вопрос красоты и практичности формы должен перевариваться годами. Но одно можно сказать с уверенностью – форма морской пехоты остается одной из самых красивых в ВС РФ.

Купить дембельскую форму

Для тех, кто решил не особо заморачиваться и просто купить форму на «дембель», есть несколько сайтов на просторе интернета, которые занимаются пошивом и доставкой формы для увольняющегося военнослужащего. Но в последнее время появилось очень много мошенников, которые хотят обогатиться за счет вас, предлагая купить форму ДМБ. Поэтому перед тем как заказать себе дембельскую форму, следует тщательно выбрать продавца.

А теперь рассмотрим несколько вариантов дембельской формы для видов и родов войск.

Дембельская форма ВДВ

Воздушно-десантные войска — крылатая пехота! Элита вооруженных сил России их девиз: «Никто кроме нас»

Образец формы для ВДВ на дембель

Дембельская форма ВМФ

Военно-Морской флот — один из видов в составе ВС РФ. Военнослужащие по призыву до сих пор ходят на кораблях в дальние походы, хотя их срок службы равен одному году. Моряков любят все и морская дембельская форма у них красивая. Их девиз: «С нами Бог и Андреевский флаг»

Образец формы для ВМФ на дембель

Дембельская форма ВВС ВКС

Военнослужащие по призыву сами на самолетах не летают, но тем не менее служат в частях ВКС на различных воинских должностях младших специалистов. Их девиз: «Все выше и выше»

Образец формы для ВВС ВКС на дембель

Дембельская форма пехоты мотострелковых войск

Мотострелковые войска — самый многочисленный вид войск в нашей армии. Большая часть — это военнослужащие по призыву. Поэтому так популярна дембельская форма из ВКПО среди данной категории солдат.

Образец формы для мотострелковых войск на дембель

Дембельская форма ПВО

Солдаты войск противовоздушной обороны охраняют наше мирное небо 24 часа в сутки семь дней в неделю. Их девиз: «Сами не летаем и другим не даем!»

Образец формы для ПВО на дембель

Дембельская форма РВСН

Ракетные войска стратегического назначения являются одним из составляющих ядерного щита нашей Родины. Поэтому служба в РВСН так почетна, и девиз их соответствует их предназначению: «После нас только тишина»

Образец формы для РВСН на дембель

Дембельская офисная форма

Дембельская форма из так называемой офиски появилась совсем недавно, а именно в 2013 году. И почти сразу же завоевала свою популярность. Хотя смотрите сами:

Образец офисной формы на дембель

Источник фото: сайт dmb365.ru

КамАЗ-4310: универсальный армейский грузовик

Сразу же после начала производства автомобилей на Камском заводе, особую заинтересованность в его продукции стали проявлять в министерстве обороны. К армейским грузовикам выдвигалось несколько требований: простота в обслуживании и эксплуатации, высокая надежность и проходимость. КамАЗ-4310 изначально разрабатывался под эти требования, первая партия грузовых вездеходов сошла с конвейера завода в 1981 году, серийный выпуск базовой модели продолжался до 1992 года, некоторые модификации вездехода выпускались вплоть до 2010 года.

В базовой комплектации грузовик оснащался кузовом с откидными бортами, жестким каркасом, тентом и предназначался для перевозки личного состава, дополнительно такие кузова оснащались деревянным настилом. Впрочем, вскоре грузовик стали использовать в роли сортиментовоза, самосвала на его базе устанавливаются жилые модули, монтируются различные манипуляторы. Следует отметить, что КамАЗ-4310 некоторое время использовался в качестве седельного тягача – именно на таких машинах устанавливался спальник. Нельзя не упомянуть о спортивной версии КамАЗ-С4310, которая создавалась специально для раллийных гонок, несколько раз автомобиль участвовал в ралли Париж-Дакар. Некоторое время мелкосерийными партиями производилась модификация, получившая название «Тайфун». Автомобиль отличается наличием бронированного модуля и предназначается для транспортировки сотрудников спецподразделений.

Конструктивно КамАЗ-4310 представляет собой рамный грузовик с передним расположением бескапотной цельнометаллической кабины и колесной формулой 6*6. На большинстве военных автомобилей устанавливалась механическая лебедка барабанного типа, усилие на которую передается с коробки отбора мощности.

Кабина КамАЗ-4310 выглядит стандартно для грузовиков Камского завода 80-90 годов выпуска. В салоне устанавливается три кресла на пневмоподвеске (водительское сидение имеет регулировку по наклону спины, массе и расстоянию до рулевой колонки), спальное место доступно только как опция. Приборная панель выполнена из металла, она отличается лаконичным стилем и небогатым функционалом. Салон имеет неплохую шумо и термоизоляцию, он оборудован автономным отопителем. Также следует отметить, что конструкторы предусмотрели наличие гидравлического усилителя руля (ГУР), который значительно облегчает труд водителя. Некоторое время завод производил вездеходы КамАЗ-4310 в тропической комплектации, эксплуатируемые в южных широтах.

Последний КамАЗ-4310 давно сошел с конвейера, поэтому покупка нового автомобиля недоступна. Впрочем, для желающих приобрести этот грузовик, хорошим решением будет купить автомобиль с армейской комплектации. Стоимость такого автомобиля стартует с 1,4 миллиона рублей. Модель, выпуска 1992-1995 года в базовой комплектации, можно купить за 450 – 550 тысяч рублей.

Армия Петра I

Переобмундирование своей армии Петр I провел сразу же после перевооружения. Под стены Азовской крепости русская армия уже пришла в новых укороченных кафтанах. Образцом для одежды пехотинцев стала немецкая форма: петровские гвардейцы были одеты в суконный темно-зеленый кафтан, украшенный красными обшлагами с 4 медными пуговицами. На левое плечо крепился алый погон, на который вешалась перевязь сумки с патронами. Под них надевался камзол-веста, который застегивался на мелкие пуговицы, еще ниже была белая рубашка. Штаны шили из хорошего сукна, а для кавалеристов — из лосиной кожи, длиной до колен. Ниже надевали чулки и тупоносые башмаки. Для похода выдавали сапоги, а в плохую погоду — плащ-епанчу с двойным воротником.

Армейские и гвардейские части отличались по цвету формы: семеновцы носили красно-синюю, преображенцы — красно-зеленую. Для офицеров также были пошиты галстуки-банты, которые завязывали вокруг шеи, спуская концы на грудь. цвета отличались для разных чинов и родов войск.

Форма офицеров отличалась более богатым декором: расшитые золотые галуны на треуголке и кафтане, шелковые разноцветные шарфы с кистями (цвета российского флага) и другие. Однако она отличалась узким покроем и неудобством при ношении.

Форма ВВС СССР образца 1935 года

В 1935 году форма ВВС опять претерпела серьёзные изменения. Лётчики получили петлицы нового образца, на которых были размещены ромбы красного цвета, покрытые эмалью. Также появились новые шевроны золотого и красного цветов. В 1935 году золотые шевроны планировалось использовать для генеральской парадной формы, а красные – для офицерской. Однако в 1940 году всё было пересмотрено, и шевроны стали следующего вида:

  • Золотой шеврон, который был подчёркнут красной полосой для генеральского состава;
  • Шеврон из золотых и красных полос для офицеров.

Сверху генеральского шеврона размещалась золотая звезда.

Офицерский состав получил следующее обмундирование:

  • Френч открытого типа на 4-х больших пуговицах, который хотя и не считался парадной формой, но и не надевался для работ на аэродромах;
  • Гимнастёрка, которая была как зимнего, так и летнего образца. Гимнастёрка носилась только в качестве строевой формы. При этом обязательным было использование поясного ремня или снаряжения;
  • Синяя пилотка с голубыми кантами. Имела спереди аппликацию в виде звезды и кокарду в форме звезды;
  • Синие бриджи и синие брюки. Бриджи и брюки были с кантами;
  • Синяя шинель, стандартного покроя;
  • Зимний шлем, который имел аппликацию и металлическую звезду, закреплённую сверху;
  • Полётное обмундирование, которое часто было сделано из кожи. Хотя знаков различия на данном обмундировании не предполагалось, лётчики часто самовольно носили шинельные или гимнастёрочные петлицы.

Знакомство с КамАЗом-53212

Автомобиль выпускался на Камском автозаводе с 1979 (серийное производство – с 1980) по 2002 год.

Отличается удлиненной базой с колесной формулой 6х4, может работать в диапазоне внешних температур от -40 до +40 градусов по Цельсию в условиях разрежения воздуха на высоте до 3 000 метров над уровнем моря. При этом влажность может достигать 80%, содержание пыли – 1 г/м3, а скорость бокового ветра – 20 м/сек.

Предшественником модели был КамАЗ 53202. Сменивший его на конвейере тягач 53212 получил тентованную металлическую платформу длиной более 6 метров и объемом 32 кубометра, с деревянным настилом, легко принимающую до 10 тонн груза.

Тройные откидные борта по бокам и один сзади намного увеличили универсальность ее использования.

Известно ли вам, что мини-трактор Уралец-220 с различным навесным оборудованием может использоваться в сельском хозяйстве, коммунальных службах и на стройках?

Для вас подготовлена статья, из которой вы узнаете, за какую цену можно купить зерноуборочный комбайн Кейс.

Массогабаритные характеристики составляют:

  • общий вес – 8 тонн, при развесовке 0,44/0,56 на переднюю ось приходится 3,525 тонны, на заднюю – 4,475 тонны;
  • при полной массе машины 18,225 тонны вес на переднюю ось возрастает до 4,29 тонны, на заднюю двухосную тележку – до 13,935 тонны.

На дороге машина занимает полосу шириной 2,5 метра при колее передней пары колес 2,026 метра и задней – 1,85 метра. Просвет над дорогой – 28,5 сантиметров.

Общая длина одиночного автомобиля – 8,61 метра, база – около 5 метров и 1,32 метра между задней парой осей. При максимальной высоте 3,65 метра высота платформы составляет 1,37 метра.

В составе автопоезда машина буксирует до 14 тонн полезного груза. Штатные базовые прицепы ГКБ.8352/8357 (также под тентом) рассчитаны на 10 тонн, имеют платформу, идентичную автомобильной.

Благодаря отличным техническим характеристикам КамАЗа-53212, грузоподъемность автопоезда составляет 20 тонн объемом 64 кубических метра. Учитывая полный вес прицепа (до 14 тонн), масса автопоезда достигает 32,225 тонны.

Тягачи способны буксировать и другие типы прицепов и полуприцепов, имеющие соответствующие устройства, штепсельные разъемы на 24 вольта, пневматические выводы для тормозных систем и допустимую массу.

Современная форма для космических войск

Форменная одежда военнослужащих ВКС так же как и других родов войск включает три основных вида.

  • Парадная. Она предназначена для участия в военных мероприятиях, таких как парад, вручение знамени, получение боевых наград и в других значимых событиях.
  • Полевая. Используется для несения службы, участия в боевых действиях и оказания помощи населению во время чрезвычайных ситуаций. Она является основной для военнослужащих.
  • Офисная. Используется в другое время, не относящееся к первым двум. Это форму выдают на призывном пункте. В ней военнослужащие находятся до момента прибытия в воинскую часть.

Летний вариант

Парадный вариант формы военнослужащих ВКС России, для курсантов и рядового состава, летнего образца представляет собой костюм. Он может быть синим или защитного цвета. Под кителем рядовому положено носить рубашку этого же цвета, дополненную галстуком с золотистой закрепкой. Для офицеров предполагается ношение кителя и брюк тех же цветов в сочетании с белой рубашкой и черным галстуком. Фуражка военнослужащего ВКС должна быт подобрана в соответствие цвету костюма. В комплекте должен быть золотой пояс.

Полевой вариант формы для рядовых и курсантов ВКС , сокращенно ВКПО , ничем не отличается от варианта обмундирования для сухопутных войск. В комплект должны быть включены следующие детали одежды:

  • нательное белье с коротким рукавом;
  • китель с брюками;
  • летние берцы :
  • кепка :
  • летняя футболку телесного цвета.

Для военнослужащих ВВС , проходивших службу в Сирии, был разработан специальный комплект формы, рассчитанный на особо жаркий климат. В форму ВВС входит куртка, брюки, футболка и головные уборы светлых тонов.

Офисная форма для военнослужащих ВКС России отличается цветом, от обмундирования других родов войск. У военнослужащих военно-космический сил она синяя. В остальном, фасоном и деталями, она похожа на обмундирование других войск. Нашивки и погоны выдаются в соответствии с видом войск военнослужащего и имеющихся у него званий.

Зимний комплект

Офисное зимнее обмундирование для военнослужащих ВКС, дополнено утепленными берцами и бушлатом того же цвета, что и основной костюм, синего или защитного. В зимний комплект входит кашне и шапка.

Полевой вариант одежды для военнослужащих всех родов войск идентичный. В зимний комплект ВКПО входит теплый свитер , зимние берцы , теплые носки , теплое термобелье, балаклава и шапка . Также комплект снабжен утепленной курткой и жилетом.

Форменная одежда для офицеров ВКС включает брюки и китель. Обычно это комплект синего или защитного цвета. В виде верхней одежды, офицеру положено надевать пальто. Оно может быть как серого так и синего цвета, дополненное теплым кашне. С ним положено носить серую шапку-ушанку.

Дембельская форма

Традиция уходить на дембель в особенной форме, берет начало еще со времен Советского Союза. Такую форму готовили заранее, за полгода. Сейчас ее можно заказать на определенных сайтах в интернете. Форму украшают всевозможными дополнениями, такими как аксельбанты, знаки отличия, заклепки. Существует также дембельский вариант формы ВКС, она имеет свои особенности. Любая дембелька бывает двух типов, строгая и эксклюзивная. Разница между ними в степени отделки различными аксессуарами.

Дембельская форма ВКС может включать следующие детали:

  • китель полевой формы, имеющий погоны из синего бархата и накладки на воротник;
  • шевроны голубого цвета, говорящие о принадлежности к ВКС;
  • голубой берет;
  • знаки отличия, свойственные этому роду войск;
  • аксельбант;
  • тельняшка ВКС.

Такую форму можно изготовить самостоятельно, но для этого придется найти инструменты и синий бархат, который можно купить в военторге. Шевроны приобретаются там же, но самое главное условие ношение дембельской формы, ее надевают в последний день перед дембелем и едут в ней домой. Она должна быть идеально подобрана и сидеть безупречно

Важно, чтобы она сохранилась до самого отъезда из части

Особенно сложно обеспечить сохранность формы, если она очень сильно отличается от уставного варианта. Поэтому лучше делать заказ перед самой отправкой домой. В любом случае, солдату, отслужившему положенный срок, есть чем гордиться и он смело может так одеться, чтобы предстать перед своими родными.

Состав воздушно-космических сил

Структура ВКС состоит из 3 видов:

  • Военно-воздушные силы,
  • Космические войска,
  • Войска противовоздушной и противоракетной обороны.

ВВС представлены несколькими родами:

  • Дальней авиацией;
  • Фронтовой авиацией;
  • Военно-транспортной авиацией;
  • Зенитно-ракетными войсками;
  • Радиотехническими войсками;

Вооружены части ДА бомбардировщиками стратегического назначения и ракетоносцами Ту-160 и Ту-95МС, самолётами дальнего назначения Ту-22М3. Самолёты располагают на своих бортах крылатыми ракетами на максимальную, среднюю дистанции Х-55 и Х-22, кроме того, вооружены авиабомбами (в том числе ядерного действия).

Фронтовая авиация – обязана обеспечивать прикрытие Сухопутных сил. В её составе присутствуют:

Разведывательная авиация – проводит общевойсковую разведку при полёте. У имеющихся в их арсенале Су-24МР, в оснащении значатся комплексы разведывательного назначения.

Цель Истребительной авиации — противостояние воздушным атакам и противоборствующим объектам в воздухе. Вооружены самолётами-истребителями Су-27, Су-33, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, имеющими на своём борту оснащение в виде ракет «Воздух-воздух» и авиапушек.

Военно-транспортная авиация – десантирует живую силу и технику, занимается перевозками в тылу и техобеспечением в ситуациях войны на воде и суше. Вооружены самолётами стратегического назначения Ан-124 «Руслан», Ан-22 «Антей», самолётами большой дальности Ил-76, Ан-12, и самолётами дистанции среднего радиуса Ан-26.

Зенитно-ракетные войска – прикрывают военные силы и пункты от воздушных угроз противостоящей стороны. Вооружены зенитно-ракетными комплексами на малую, среднюю и большую дистанцию – «Оса», «Бук», С-75, С-125, С-300, С-400.

Радиотехнические войска – занимаются выявлением воздушных угроз со стороны противостоящих сил. Выявлением, уведомлением руководства, преследованием выявленных объектов, контрольно-управленческим сопровождением полётов.

Космические войска

Занимаются сохранением безопасности нашего государства в космическом секторе. Как отдельный род войск существовал в ВС РФ с 2001 по 2011 г. с 01.12 2011 г. они преобразовываются в ВКО. И 01.08.2015 г считаются родом войск, входящим в ВКС. КВ вооружены: спутниками видовой разведки, радиоэлектронного контроля, связи и глобальной системы спутниковой войсковой навигации.

Войска противовоздушной и противоракетной обороны

Образованы в 1914 г. В нынешнем образе представляют собой бригады ПВО-ПРО и имеют первостепенные предназначения:

противостояние баллистическим и аэродинамическим угрозам.

Форма военных летчиков Российской Императорской армии (РИА)

История военно-воздушных сил царской России насчитывает всего 7 лет. Существовавшие до 1910 года отдельные отряды воздухоплавателей, поднимавшимся в воздух на воздушных шарах и дирижаблях (и даже воздушных змеях!!!), отдельным родом войск не числились и использовались исключительно для разведывательных и наблюдательных целей, корректировки огня, раннего оповещения о приближении противника.

Организатором и первым руководителем военно-воздушных сил Российской Империи стал дядя Императора Николая II великий князь Александр Михайлович. Именно по его инициативе (на частные пожертвования великокняжеской семьи и русских меценатов и промышленников) 30 января 1910 года начал создаваться воздушный флот Империи. Были направлены во Францию, для изучения возможностей самолетов и обучению полетам русские воздухоплаватели Л.Мациевич, С.Ульянин, Г.Пиотровский, Б.Матыевич-Мацеевич, М.Зеленскийи М. Комаров. Одновременно с ними на обучение технической стороне обслуживания и эксплуатации летательных аппаратов была направлена группа из 6 нижних чинов (унтер-офицеров) которые должны были стать первыми авиационными техниками и начать обучение личного состава после возвращения.

Эти 12 военнослужащих не имели единой военной формы, которая бы обозначала их принадлежность к новому роду войск. Офицеры набирались исключительно на добровольной основе. В основном, это были морские офицеры и средние чины инженерного корпуса. Поэтому, первая форма военных летчиков была черной. Так как и военно-морские офицеры, и военные инженеры носили черную форму с золотыми или серебряными пуговицами.

Уже 12.08.1912 года воздухоплавательные части были выведены из подчинения инженерного управления и переподчинены специально созданному органу, по существу – Главному командованию нового рода войск —  Воздухоплавательной части ГенштабаРИА. Командующим новым родом войск был назначен генерал-майор М.И.Шишкевич. С этого момента у военных летчиков появилась собственная военная форма ВКС.

Не смотря на то, что участие военной авиации в Первой Мировой войне было довольно активным, а Российская Империя, первой в мире, применила в боях тяжелые бомбардировщики тапа «Илья Муромец», воздушный флотРИА, по сравнению с другими родами войск, был крайне малочислен. На формирование формы, которую носили первые военные летчики оказали влияние два фактора:

  • Пик развития военной авиации пришелся на военные годы. Традиционно форма российской армии создавалась по прусским образцам (со времен Петра I). Но, так как Российская Империя вела войну с Германской Империей, русский царь (на 99% немец), был ярым русским националистом, он пожелал, чтобы все сходства в форме с немецкой — были упразднены.
  • За образец была взята английская, отчасти французская форма.

Форма военных летчиков времен Первой Мировой войны эта коричневые френчи английского образца, галифе такого же цвета. Так как шла война, полевая форма почти не отличалась от парадно-выходной. Отличительной особенностью летной формы стали кожаные тужурки, кожаные штаны, удлиненные и утепленные мехом кожаные пальто, краги, надевавшиеся на ноги и на руки, кожаный шлем на меху и очки-«консервы». 

Военные летчики были почти неотличимы по форме одежды от  самокатчиков, водителей бронеавтомобилей, мотоциклистов и автомобилистов.  У всех представителей «технических» войск была популярна практичная и не маркая черная кожаная одежда, прекрасно защищавшая от влаги и холода, легко подвергавшаяся чистке и устойчивая к механическим повреждениям.

РИСУНОК 1

ЛетчикиРИАв полевой и летной кожаной форме одежды

Реформа Сергея Шойгу

Почти двадцать лет, прошедших с начала Перестройки, обновленная российская армия экипировалась обмундированием, разработанным еще в СССР. В 2007 г. Министром обороны был назначен А. Э. Сердюков — человек сугубо гражданский.

Пять лет, в течение которых он руководил ведомством, не принесли армии ничего хорошего. Штатские чиновники, занявшие в министерстве руководящие посты, запомнились непомерной алчностью и начинаниями в стиле незабвенного барона Мюнхгаузена.

К числу подобных прожектов следует отнести выделение 170-миллионного транша дизайнеру одежды В. Юдашкину на создание образцов нового обмундирования для ВС.

А.Э Сердюков и В. Юдашкин представляют Президенту России образцы нового обмундирования.

Модельер успешно провалил задание военных. На поверку вышло, что обмундирование от знаменитого кутюрье никак не помогает переносить тяготы воинской службы, а цена комплектов оказалась заоблачной. Новая форма ВВС России была элегантной, но непригодной для полевых условий. Красивые шинели, к примеру, совершенно не согревали в морозы.

Положение изменилось в 2012 г., когда кресло отправленного в отставку Сердюкова занял экс-глава МЧС С.К Шойгу.

2012
в этом году министром обороны РФ стал С.К. Шойгу

Начатые им реформы коснулись всей армейской жизни — от организационно-правовой сферы, до повседневного быта военнослужащих. Вскоре в войска поступили комплекты современного обмундирования.

Нынешняя форма летчика военной авиации унифицирована. О принадлежности солдата либо офицера к определенному роду войск свидетельствуют не только петлицы или шевроны, но и цвет кителя: защитный, черный, синий. Покрой во всех случаях одинаков. Несколько отличается силуэтом от базовой модели лишь форма моряков, камуфляж военнослужащих спецподразделений.

Военная форма ВВС России нового образца.

Военнослужащие ВКС, как и других родов войск, экипируются тремя вариантами униформы.

Военная форма ВВС России может быть:

  • Полевой. Основной вид обмундирования рядовых, сержантов, офицеров, предназначенный для ежедневной носки в любых условиях;
  • Парадной. Надевается для участия в торжественных мероприятиях, строевых смотрах по приказу командира;
  • Офисной. Форма летчиков России введена в перечень обмундирования офицеров, генералитета, гражданских сотрудников МО.

Когда появились звания военных летчиков

Военная авиация, как род войск в России, насчитывает немногим более 100 лет. Она тесно связана с такими «техническими» родами войск, как военно-морской флот и инженерные войска, из числа офицеров и унтер-офицерского состава, которых был сформирован первый отряд военных летчиков, в количестве 12 человек. 

Не смотря на то, что первый отряд военных летчиков был сформирован в 1909 году, Высочайший УказЕИВНиколая II об образовании воздухоплавательных частей был издан только на следующий, 1910 год. А самостоятельным родом войск, военная авиация стала в 1912 году. В период, до оформления авиации в самостоятельный род оружия, воинские чины были приписаны по ведомствам, в которых они начинали воинскую службу. Соответственно, и звания у них сохранялись прежние. Подавляющее большинство первых военных летчиков имели звания: капитан-лейтенант флотаЕИВи капитан инженерных войск.

В начале XX века популярным было представление о том, что воздушное пространство представляет собой «пятый» океан – наполненный эфиром. От этого зародилось представление о воздухоплавателях, как о покорителях «воздушного океана». Это повлекло заимствование некоторых понятий из терминологии военно-морского флота. К сожалению, воинских званий это не коснулось. Военные летчики получили такие же звания, как и служащие в других родах войск, в отличие от военных моряков, имеющих собственную систему воинских званий.