Военно-космические силы россии: описание, структура и состав

РЛС для контроля космического пространства

Специализированная радиолокационная станция (РЛС) развернута в Подмосковье в рамках развития системы контроля космического пространства (СККП), сейчас проводятся ее испытания.

«В настоящее время завершены монтажно-настроечные работы и проводятся испытания специализированной радиолокационной станции, развернутой в Московской области», — отметил Суровикин.

Главком ВКС добавил, что также проводятся испытания многофункционального радиоизмерительного комплекса в Смоленской области. «В ближайшей перспективе планируется завершить развертывание и ввод в эксплуатацию оптических станций на территории Республики Крым», — подчеркнул Суровикин.

Кроме того, в 2021 году планируется завершить модернизацию командного пункта системы контроля космического пространства, который обеспечивает обработку и анализ всей поступающей информации о состоянии дел в околоземном космическом пространстве.

«В целом проводимая работа по совершенствованию системы контроля космического пространства позволит повысить возможности ведения разведки космической обстановки и прогнозирования ее развития», — рассказал главком, отметив, что СККП обеспечит контроль развертывания и определения целевого назначения малоразмерных космических аппаратов иностранных государств.

Что представляют собой космические войска

ВКС России были сформированы на базе ВКО и ВВС в период проведения модернизации российской обороны.

Основное достоинство такого шага правительства РФ – возможность решения вопросов развития и определенных задач, связанных с космическим и воздушным пространством государства на уровне одного военного ведомства.

Основные задачи, возлагаемые на космические войска России, а также чем занимаются военнослужащие таких подразделений в армии:

  • Защита военных и государственных руководителей, войсковых соединений, основных объектов инфраструктуры и значимых промышленных предприятий;
  • Предупреждение вражеской агрессии в воздушно-космическом пространстве;
  • Обеспечение командования российских войск проверенными сведениями о запусках баллистических ракет войсковыми подразделениями сторонних государств;
  • Поддержка в войсковых операциях наземных войск РФ с воздуха;
  • Мониторинг технических средств, находящихся в космосе, выявление из космоса угроз, представляемых для России, их ликвидация;
  • Предоставление командованию российской армии важных сведений с помощью спутниковых систем и поддержание их в постоянном рабочем состоянии;
  • Уничтожение баллистических ракет, направленных на объекты РФ;
  • Запуск космических аппаратов;
  • Нападение на воинские подразделения противника с применение ядерного и обычного оружия.

Данный вид российских войск является самым молодым войсковым соединением, которое было сформировано по приказу Президента России в 2015 г. Все отдельные подразделения космических войск подчиняются командованию ВКС, которое подчиняется в свою очередь Генеральному штабу ВС РФ.

Усилия по восстановлению ВВС

Сегодняшние ВВС, как и предвоенные сороковые, прошли тот же этап децентрализации управления фронтовой авиации. Министерством обороны СССР в 1980 году была выпущена директива, согласно которой вместо воздушных армий стали образовывать ВВС при военных округах. И процесс зашел настолько далеко, что для решения стратегических задач требовалось специальное разрешение для привлечения ВВС какого-нибудь из военных округов!

Прошло полных восемь лет, пока шла упорная борьба за то, чтобы восстановить принцип централизованного управления ВВС России. Что, в свою очередь, в разы повысило маневренность при переброске в оперативных целях частей ВВС с одного направления на другое.

Структура ВКС России на сегодняшний момент выглядит таким образом, что авиация, силы противовоздушной обороны, ПРО, а также космические войска объединили под единым началом. Главнокомандующим стал генерал-полковник Виктор Бондарев. Вследствие этого и возник новый тип войск — Воздушно-космические силы.

Военно-транспортная авиация

Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах.

Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан». Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.

«Пенсионер» транспортной авиации Ан-12 способен перевозить до 20 тонн грузов. Несмотря на то, что он снят с производства в 1973 году, в военной авиации России осталось более ста машин.

Легкий Ан-26 способен перевозить груз массой до 5,5 тонн, либо до 40 человек личного состава. Производился в СССР с 1969 по 1986 годы. В ВКС и морской авиации по-прежнему находится более 140 таких самолетов.

Для транспортировки личного и командного состава вооруженных сил военная авиация использует:

  • 18 самолетов Ту-154;
  • 6 машин ИЛ-62М;
  • 54 машины Ту-134;
  • 8 самолетов ИЛ-18Д;
  • 27 легких чешских L-410.

Узнай: Можно ли получить военный билет по временной регистрации

Для замены машин, вырабатывающих свой ресурс, начато производство АН-148-100Е, вмещающего до 80 человек, и АН-140-100, который способен перевозить до 52 человека.

О системе предупреждения о ракетном нападении

Первые три спутника «Тундра» были запущены в 2015, 2021 и 2019 годах. Как сообщил ранее ТАСС другой источник в оборонно-промышленном комплексе, всего в рамках ЕКС «Купол» должны быть задействованы девять новых аппаратов. «Купол» призван заменить прекратившие работу космические системы СПРН «Око» и «Око-1».

Российская СПРН состоит из двух эшелонов: космического, включающего на данный момент четыре спутника «Тундра», и наземного, состоящего из сети станций типа «Воронеж», охватывающих своим радиолокационным полем все ракетоопасные направления. Основное назначение системы — в максимально короткие сроки засечь и взять на сопровождение баллистические ракеты, выпущенные по территории РФ или ее союзников.

Как попасть на службу в ВКС

Когда подходит время оправляться на службу в армию, молодые люди нередко изъявляют желание служить именно в Военно-космических войсках, поэтому возникает вопрос, а что для этого нужно и какими качествами необходимо обладать для службы в ВКС?

Служба в ВКС по призыву

Во время призывной кампании молодой человек, имеющий желание служить в Воздушно-космических силах, должен оповестить об этом призывную комиссию. После этого с призывником проведут собеседование, он сдаст психологические тесты и пройдет полное медицинское обследование.

Если после прохождения всех процедур юноша проходит по всем параметрам на службу, но не имеет профильной квалификации, то перед службой он будет направлен на три месяца на обучение в военную учебную часть. Но даже после прохождения подготовки все, на что может рассчитывать молодой человек без профильного образования — так это на службу в хозяйственном взводе или в роте охраны космических войск.

Зачастую служба по призыву в ВКС ассоциируется у молодых людей с пилотированием самолетов и вертолетов, что на самом деле далеко от истины. Чтобы стать пилотом кандидат должен пройти долгий и сложный путь. Служба в ВКС для простых новобранцев-срочников начинается с технического и материального обслуживания, охраны, обеспечения связи и снабжения, а также управления летательными объектами на земле.

Пилотирование самолетов и вертолетов, которые обходятся государству в многомиллионные затраты, разрешается только профессионалам из офицерского состава, имеющим летные сертификаты и окончивших военные ВУЗы. Остальные задачи в ВКС ложатся на плечи командного офицерского состава, а также солдат срочной и контрактной службы.

Молодых людей, проходящих срочную службу в армии, в основном привлекают к несложным охранным, поисково-спасательным, инженерным работам. Прохождение службы происходит в местах дислокации авианосной техники или же на авиабазах, но это не касается тех срочников, которые будут направлены на службу в специальные или радиотехнические войска.

ВКС по контракту

Чтобы иметь возможность служить в Воздушно-космических силах по контракту, гражданин должен находиться в возрасте от 19 до 35 лет и иметь минимум полное среднее образование. Кроме того, как уже упоминалось, человек должен иметь профильную подготовку и разбираться в технике.

При наличии желания служить в ВКС кандидат должен подать следующие документы:

  • Сертификат о прохождении психиатра и нарколога;
  • Аттестат об окончании ВУЗа;
  • Справку, выданную врачом о полном отсутствии заболеваний;
  • Характеристику и личную биографию;
  • Фотографии 3*4 – 6 штук.

После того, как гражданином будет подано письменное заявление, с ним проведут собеседование начальник части и работник военкомата. После собеседования кандидат будет отправлен на медицинскую комиссию и проверку физической выносливости. Если по итогам гражданин покажет хорошие результаты, то его отправят служить в Воздушно-космические силы.

Еще с конца 80-х годов происходит замещение солдат-срочников на контрактников. В основном это связано с огромной степенью ответственности, возлагаемой на людей, работающих в высокотехнологических и наукоемких войсках. Например, во время заправки самолета или проведения инженерных работ на аэродроме от качества выполнения работ зависит жизнь пилота и персонала, который находится рядом, потому отбор в ВКС максимально жесткий и военный комиссариат пытается сократить к минимуму прием низкоквалифицированных новобранцев.

Гражданам, служащим по контракту, доверяют различные охранные задачи, разведывательные, а также материально-технические

На аэродромах РФ хранится ядерное оружие и поэтому они считаются объектами стратегической важности, потому требования к их обслуживанию и охране предъявляются максимально жесткие

В последнее время в России наметилась тенденция к автоматизации сложными техническими средствами работы с охранными системами стратегических объектов, постоянно проводится введение в эксплуатацию новейших систем связи, запускаются БПЛА. По этим причинам к работе с сложной техникой допускаются только профессионалы своего дела.

Звания и знаки различия

Офицерские звания
Группа рангов Генералы / флагманы Полевые / старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
Воздушно-космическая оборона России (2011–2015 гг.) (2013–2015 годы) (2011–2013)
Генерал армии генера́л а́рмии Генерал -полковник генерал -полко́вник Генерал-лейтенант генера́л -лейтена́нт Генерал -майо́р Полковник полко́вник Подполковник подполковник Майор майо́р Капитан капита́н Старший лейтенант ста́рший лейтена́нт Лейтенант лейтена́нт Младший лейтенант мла́дший лейтена́нт Курсант
Прочие звания
Группа рангов Генералы / флагманы Полевые / старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
Воздушно-космическая оборона России (2011–2015 гг.)
Старший прапорщик Ста́рший пра́порщик Прапорщик Прапорщик Старший сержант Старшина́ Старший сержант Ста́рший сержа́нт Сержант Сержа́нт Младший сержант Мла́дший сержа́нт Капрал Ефре́йтор Рядовой Рядово́й

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2021 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

Рейтинг автора

Автор статьи

Виталий Рябов

За плечами служба по призыву, а после и по контракту. Сейчас на пенсии.

Написано статей

241

Профессиональный праздник для летчиков

В далеком 1912 году Главным управлением Генерального штаба России было принято решение о создании воздухоплавательной части. Момент подписания соответствующего указа приходится на 12 августа. С тех пор военные летчики считают этот день своим профессиональным праздником. Длительное время он не имел статуса официального, пока не был утвержден Указом президента в 1997 году, а в 2006 году праздник подтвердил свой статус.

История развития авиации в России поистине уникальна. Преодолев упадок времен революции, ВВС стали интенсивно обновляться к началу Второй Мировой войны. Советское командование, как показывает история, не уделило должного внимания возможности агрессии со стороны Германии, поэтому революция в самолетостроении пришлась уже на жаркие военные годы.

Узнай: Возможно ли официально устроиться на работу без военного билета

Опыт Великой Отечественной войны показал важность неприступности воздушного пространства. После распада СССР все авиаполки пребывали в плачевном состоянии

Новейшие истребители, предложенные конструкторским бюро Сухого и Микояна, были не по карману. Сегодня, кстати, ситуация кардинально изменилась. Военный авиационный парк пополнился современными модификациями лучших образцов техники. Программа модернизации армии затронула и авиацию, позволив поставить на вооружение истребитель пятого поколения Су-57.

Перспективы модернизации ВВС

Главный штаб космической обороны заявил, что воздушно космические силы в ближайшие годы году будут доукомплектованы более чем сотней единиц новой авиатехники в основном военного предназначения. Это заявление прозвучало после авиакосмического салона МАКС-2017. По словам главнокомандующего ВКС генерала Бондарева, задачи обновления авиапарка решаются ускоренными темпами, и к 2021 году году планируется довести боеспособность авиации ВКС до 95 процентов.

На вопросы получат ли ВКС усиленное финансирование и каков общий курс госпрограммы вооружения до 2025 года, генерал ответил, что средств на оборудование и выполнение задач ВКС будет более чем достаточно. Прозвучала также фраза, что к 2025 году 80-90 процентов боевой авиации будут составлять новейшие модели техники.

История

Первые части космического назначения (ныне Ракетные войска стратегического назначения, РВСН) были сформированы в 1955 году в составе артиллерии Резерва Верховного Главнокомандования (РВГК), когда постановлением Правительства СССР было принято решение о строительстве научно-исследовательского полигона, ставшего впоследствии всемирно известным космодромом Байконур.

В 1957 году создан Командно-измерительный комплекс (КИК) управления космическими аппаратами (ныне — Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г. С. Титова, ГИЦИУ КС), включавший Центр по руководству и координации работ комплекса измерительных средств, средства связи, службу единого времени и 13 отдельных контрольно-измерительных пунктов. В этом же году в городе Мирный Архангельской области было начато строительство полигона, предназначенного для пусков межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-7 — нынешнего космодрома Плесецк.

4 октября 1957 года частями запуска и управления космическими аппаратами был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли «ПС-1» и контроль за ним, а 12 апреля 1961 года — запуск и управление полётом первого в мире пилотируемого космического корабля «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным на борту. В дальнейшем все отечественные и международные космические программы осуществлялись с непосредственным участием воинских частей запуска и управления космических аппаратов.

В 1964 году для централизации работ по созданию новых средств, а также оперативного решения вопросов применения космических средств было создано Центральное управление космических средств (ЦУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). В 1970 году оно было реорганизовано в Главное управление космических средств (ГУКОС) РВСН.

Для преодоления противоречия между межвидовым характером решаемых задач и видовой подчинённостью военного космоса Министерством обороны СССР (МО СССР) в 1981 году было принято решение о выведении ГУКОС из состава РВСН и подчинении его непосредственно Генеральному штабу. В 1986 году ГУКОС было преобразовано в Управление начальника космических средств МО СССР.

В 1992 году Управление начальника космических средств преобразовано в род войск центрального подчинения — Военно-космические силы (ВКС). В их состав вошли космодромы Байконур, Плесецк, Свободный (в 1996 году), а также Главный центр испытаний и управления космическими аппаратами военного и гражданского назначения имени Германа Титова, расположенный в Краснознаменске («Объект 413», «Голицыно-2»). Подразделения космических войск находятся также в Оленегорске и посёлке Лехтуси (Ленинградская область).

В 1997 году в ходе начавшейся военной реформы Военно-космические силы для повышения эффективности управления войсками и экономии оборонного бюджета вместе с Войсками РКО были включены в состав Ракетных войск стратегического назначения. Однако, это объективно привело к появлению промежуточного звена управления военным космосом, что резко снизило оперативность принятия решений и привело к перераспределению ассигнований и ресурсов, выделяемых на космос.

В связи с возрастанием роли космических средств в системе военной и национальной безопасности России, Указом Президента на базе выделяемых из РВСН объединений, соединений и частей запуска и ракетно-космической обороны (РКО), 1 июня 2001 года создан самостоятельный род войск — Космические войска.

При этом учитывалось, что космические силы и средства, силы и средства РКО имеют единую сферу решения задач — космос, а также близкую кооперацию предприятий промышленности, обеспечивающую создание и развитие средств вооружения.

До 2009 года в состав Космических войск входили:

  • Командование Космических войск;
  • Главный испытательный космический центр имени Г. С. Титова
  • 3-я отдельная армия ракетно-космической обороны особого назначения:
    • 1-я дивизия предупреждения о ракетном нападении (бывшая 3-я отдельная армия предупреждения о ракетном нападении особого назначения),
    • 9-я дивизия противоракетной обороны (бывший 9-й отдельный корпус противоракетной обороны),
    • 45-я дивизия контроля космического пространства (бывший 18-й отдельный корпус противокосмической обороны и контроля космического пространства).

1 декабря 2011 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 мая 2011 года «О внесении изменений в состав Вооружённых Сил Российской Федерации», Космические войска входят в состав Войск воздушно-космической обороны.

1 августа 2015 года Космические войска воссозданы как род войск в составе Воздушно-космических сил.

14-я Смоленская Краснознамённая армия ВВС и ПВО

14-я армия ВВС и ПВО — оперативное объединение Воздушно-космический сил ВС России в составе Центрального военного округа. Штаб (войсковая часть № 71592) располагается в городе Екатеринбурге.

В 2009 г. переформирована в 2-е Краснознамённое командование ВВС и ПВО Центрального военного округа. В 2015 г. заново переформировано в 14-ю армию ВВС и ПВО, которая унаследовала символику командования 2-го командования ВВС и ПВО.

Малая эмблема Средняя эмблема:Малая эмблема в голубом геральдическом щите с выгнутой головной частью Большая эмблема:Средняя эмблема, обрамленная золотым венком из листьев сельдерея; в верхней части венка — средняя эмблема ВВС
Нагрудный знак для ношения на кителе из металла золотистого цвета в виде большой эмблемы(изображение отсутствует) Нагрудный знак для ношения на рубашке из металла золотистого цвета с эмалью в виде средней эмблемы на кожаной подкладке Нарукавный знак*:Тканевая нашивка в виде щита с выгнутой головной частью с кантом голубого цвета, в центре — малая эмблема

* — Цвет поля нарукавного знака при ношении должен соответствовать цвету верха военной формы одежды.

Штандарт командующего 14-й армией ВВС и ПВО (лицевая и оборотные стороны)

Возрождение ВВС

Если говорить о современных ВВС РФ, это совсем другой уровень авиации. Для начала нужно отметить, что уже указом президента (от 16.08.1997) войска ПВО и ВВС реорганизованы и объединены в Военно-воздушные силы. Это решение помогло повысить отдачу от применения сил авиации и ПВО и улучшило взаимодействие с Сухопутными войсками и Военно-морским флотом.

Также современные ВВС России в основном стали ракетоносными, так как основным оружием истребительной авиации стали навесные ракеты типа «воздух – воздух» при дальности поражения целей до десятков километров.

Но Военно-космические силы России в новом составе способны поражать воздушные цели, применяя только зенитно-ракетные комплексы ПВО на подлете до 150 км и на высотах до 40 км.

Новая эра

В настоящий момент ВВС России переживают новое время в своем развитии. Можно сказать, что мы все живем в эру изменений, когда стремительно обновляется армия России. Военно-космические силы официально начали действовать с 1 августа 2015 года как совершено новая форма Вооруженных Сил России.

Военно-космическими войсками только в 2010 году силами систем предупреждения зафиксировано более тридцати пусков зарубежных баллистических ракет.

В том же 2010 году в структуру российских ВКС можно было включить около 110 космических аппаратов. И 80% это были космические аппараты как военного, так и двойного назначения.

В планах руководства ВКС, также в течение нескольких лет, обновление ключевых элементов всей орбитальной группировки. Это позволит повысить продуктивность всей космической системы. Таким образом, Военно-космические силы Российской Федерации смогли решать различные задачи.

Каковы задачи ВКС?

Отечественные ВКС должны иметь контроль над множественными целями и функциями:

  • Ликвидировать нападения и устанавливать защиту от агрессии со стороны врагов в отношении объектов управления, политических центров, объединений солдат, районов с развитой промышленность и экономикой, а также важных инфраструктурных территорий
  • Реакции на действие противников разными средствами, даже если это будет ядерное оружие
  • Проведение боевых столкновений с вражескими силами
  • Ликвидация серьезного вооружения противника раньше, чем он успеет его использовать
  • Быстрое и качественно уведомление главных лиц о том, куда движутся ракеты и возможных нападениях со стороны
  • Наблюдение в Космосе за потенциальными врагами РФ и ответные реакции на их действие
  • Отправление в космос различных аппаратов и контроль над спутниками
  • Поддержка, возможность активации действий спутников
  • Вопросы по иным задачам

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2021 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Космические угрозы и ВКС

По мнению министра обороны С. Шойгу, ВКС защитят Россию от космической угрозы. Для этого созданный вид ВС объединяет в себе:

  • авиацию;
  • войска и части ПВО и ПРО;
  • Космические войска;
  • средства ВС РФ.

Необходимость такой реформы министр обороны объяснил тем, что в новых реалиях военных действий акцент все больше смещается в космическую сферу. И без вовлечения в боевые действия в современных условиях Космических войск обойтись уже нельзя, но и сами по себе они существовать не могут.

Но было специально отмечено, что существующая система по управлению сил авиации и ПВО изменению не подлежит.

Общее руководство по-прежнему будет проводиться Генштабом, а прямое руководство, как и раньше, Главным командованием ВКС.

Горькие уроки

Предвоенное время и первый год (1942 г.) Отечественной войны на горьком примере показали, насколько трагичным для обороноспособности страны может оказаться отсутствие центрального командования частями ВВС.

Именно в это время ВВС страны были раздроблены. Да еще и таким образом, что управлять воздушными силами могли как командующие военными округами, так и командармы, и командиры армейских корпусов.

В результате отсутствия централизованного руководства над воздушными силами страны немецко-фашистские войска люфтваффе, которые, кстати, были непосредственно подчинены министру авиации Германии рейхсмаршалу Герману Герингу, нанесли уже советским ВВС крупный урон.

Результат был горький для советской армии. 72% ВВС из состава приграничных округов было уничтожено. Завоевав господство в воздухе, войска люфтваффе обеспечили наступление на фронтах сухопутных войск вермахта.

Такие тяжелые уроки первого периода войны послужили основанием для ввода Ставкой Верховного главнокомандования (1942 г.), концентрированного управления ВВС. Воздушные армии были вновь сформированы на основе ВВС военных округов.

Все эти меры привели к тому, что уже к лету 1943 года советская авиация приобрела господствующее положение в воздухе.

Состав воздушно-космических сил

Структура ВКС состоит из 3 видов:

  • Военно-воздушные силы,
  • Космические войска,
  • Войска противовоздушной и противоракетной обороны.

ВВС представлены несколькими родами:

  • Дальней авиацией;
  • Фронтовой авиацией;
  • Военно-транспортной авиацией;
  • Зенитно-ракетными войсками;
  • Радиотехническими войсками;

Вооружены части ДА бомбардировщиками стратегического назначения и ракетоносцами Ту-160 и Ту-95МС, самолётами дальнего назначения Ту-22М3. Самолёты располагают на своих бортах крылатыми ракетами на максимальную, среднюю дистанции Х-55 и Х-22, кроме того, вооружены авиабомбами (в том числе ядерного действия).

Фронтовая авиация – обязана обеспечивать прикрытие Сухопутных сил. В её составе присутствуют:

Разведывательная авиация – проводит общевойсковую разведку при полёте. У имеющихся в их арсенале Су-24МР, в оснащении значатся комплексы разведывательного назначения.

Цель Истребительной авиации — противостояние воздушным атакам и противоборствующим объектам в воздухе. Вооружены самолётами-истребителями Су-27, Су-33, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, имеющими на своём борту оснащение в виде ракет «Воздух-воздух» и авиапушек.

Военно-транспортная авиация – десантирует живую силу и технику, занимается перевозками в тылу и техобеспечением в ситуациях войны на воде и суше. Вооружены самолётами стратегического назначения Ан-124 «Руслан», Ан-22 «Антей», самолётами большой дальности Ил-76, Ан-12, и самолётами дистанции среднего радиуса Ан-26.

Зенитно-ракетные войска – прикрывают военные силы и пункты от воздушных угроз противостоящей стороны. Вооружены зенитно-ракетными комплексами на малую, среднюю и большую дистанцию – «Оса», «Бук», С-75, С-125, С-300, С-400.

Радиотехнические войска – занимаются выявлением воздушных угроз со стороны противостоящих сил. Выявлением, уведомлением руководства, преследованием выявленных объектов, контрольно-управленческим сопровождением полётов.

Космические войска

Занимаются сохранением безопасности нашего государства в космическом секторе. Как отдельный род войск существовал в ВС РФ с 2001 по 2011 г. с 01.12 2011 г. они преобразовываются в ВКО. И 01.08.2015 г считаются родом войск, входящим в ВКС. КВ вооружены: спутниками видовой разведки, радиоэлектронного контроля, связи и глобальной системы спутниковой войсковой навигации.

Войска противовоздушной и противоракетной обороны

Образованы в 1914 г. В нынешнем образе представляют собой бригады ПВО-ПРО и имеют первостепенные предназначения:

противостояние баллистическим и аэродинамическим угрозам.

Где приобрести знамена и гербы

Флагами на разных флагштоках продают различные заведения военторга. Приобрести можно точные реплики большого знамени, а также уменьшенные копии флага военно-космических сил для настольного украшения, крепления на крыше машины. Для празднований правильно брать флаги размером 40 на 60 см и 70 на 105 см. Более крупные варианты приобретаются для показательных выступлений и строевых занятий. Крупные стяги крепятся на пластиковые флагштоки длиной 75 см и диаметром 16 мм или длиной 1,5 метра и диаметром 20 мм. Однако более традиционный вариант – флагшток из березы длиной 1,5 метра с диаметров 25 мм. Он более тяжелый и приобретается в основном для маршей, а не фестивалей, используется знаменосцами, идущими в начале колонны.

Флагштоки также могут быть в виде автомобильных присосок, откидных кронштейнов, настольных подставок (белых пластмассовых, черных, золоченых металлических). Если приобретается вариант для автомобиля, предпочтение следует отдать варианту флага размером 30 на 40 см.

Атрибутику воздушно-космических войск начинают активно приобретать перед специальным праздником подразделения, который отмечают 12 августа – это День Воздушно-космических сил. Ношение с собой символов ВКС в этот день символизирует принадлежность к подразделению в качестве гражданского или военного служащего. Однако и все те, кто прямого отношения к подразделению не имеют, могут купить точные копии геральдики, формы и даже наград для проведения тематических выступлений.

В связи с тем, что реформа войск и редизайн геральдики прошел совсем недавно, в ближайшее время никакие изменения в визуальной части формы и значков не ожидаются. Можно заранее приобретать геральдику для фестивалей, намеченных на следующий год.

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2021 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Узнай: Когда и где будет проходить выставка «Армия России 2018»

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2021 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.