Атрибутика ввс ссср

Содержание

Флаг ВВС

Флаг утверждён ЦИК и СНК СССР в 1924 году как аэродромный
флаг авиационных отрядов и соединений. Постановлением СМ СССР от 15 мая 1967
года утверждён официальным флагом ВВС.

Флаг ВВС представляет собой голубое поле с пропорциями 3х2. На центрально
поперечной оси на расстоянии 1/3 от верхнего края помещено изображение Солнца
с 14 расходящимися лучами. Ширина лучей у круга раавна 1/24, а у кромок — 1/12
ширины флага. На фоне солнца изображена красная пятиконечная звезда с серпом
и молотом жёлтого цвета. Лучи звезды должны вписываться в круг диаметром
2/3 от диаметра Солнца. В центре флага горизонтально расположен чёрный пропеллер.
Кольцо пропеллера имеет радиус равный 1/16 ширины флага. Лопасти оканчиваются
на расстоянии 1/6 ширины флага от центральной оси. Наибольшая ширина лопасти
составляет 3/4 радиуса кольца. Звезда поддерживается крыльями белого цвета,
опирающимися на кольцо пропеллера. Размах крыльев равен 7 радиусам жёлтого
круга, промежуток между крыльями (место упора звезды) равен одному радиусу
круга. На стороне, противоположной от древка, имеется бахрома золотого цвета.

В соответствии с Постановлением от 15.05.1967 Флаг ВВС поднимался (выставлялся)
в следующих случаях:

  • в дни государственных и революционных праздников;
  • в День Советской Армии и Военно-Морского Флота;
  • в День Воздушного Флота СССР;
  • в дни годовых праздников, установленных частям и соединениям в ознаменование
    дня их сформирования;
  • на аэродромах во время производства полётов.

В праздничные дни флаг Военно-Воздушных Сил выставлялся на зданиях учреждений
и заведений ВВС, штабов частей и соединений вместе с Государственным флагом СССР,
при этом размеры флага ВВС не должны превышать размеров Государственного флага СССР.

При производстве дневных полётов на аэродромах авиации Вооруженных Сил СССР
флаг поднимался на время полётов на флагштоке,
устанавливаемом в районе КДП (СКП), и опускается после окончания полётов.

В дни государственных и революционных, а также воинских праздников флаг
Военно-Воздушных Сил использовался для оформления и убранства внутренних помещений
Домов офицеров, клубов и конференцзалов при проведении торжественных заседаний и
собраний личного состава.

Флаг Военно-Воздушных Сил может использоваться постоянно для оформления выставок,
посвящённых боевому пути Военно-Воздушных Сил, организуемых в штабах, в Домах офицеров
и комнатах боевой славы.

Флаг воздушно-космических сил

Подразделения российской армии, которые защищают страну от атак с воздуха, имеют собственный флаг, который утвержден Министерством обороны 1 августа 2015 года, в год объединения ВВС и Космических сил. Поэтому в знамени содержатся элементы обоих подразделений.

Основные части гербового элемента:

  1. Голубой фон. Заимствован у ВВС и КС. Голубой – традиционный цвет космических войск, однако является знаковым и для воздушных. Однако больше присущ ВВС синий.
  2. Золотые лучи. На флаге их 14, они равномерно распределены по полотну. Центр, место где скрещивают лучи – малая эмблема ВКС. Широкие стороны лучей занимают одну двенадцатую часть кромки (каждый).
  3. Малая эмблема. Является упрощенным вариантом средней. Центральная ее часть – восьмиконечная звезда золотого цвета. Это символика, которая со времен СССР ставится на космические аппараты. При этом звезда напоминает пропеллер, присущий ВВС. От звезды отходят два золотых крыла – знак скорости и полета.
  4. Два элемента зенитной установки по бокам от «пропеллера». Символизируют защиту от атак с воздуха, которую обеспечивают обновленные войска.

Лучи распределены по фону таким образом, что четыре из них располагаются перпендикулярно кромке, еще 4 идут в углы флага. Оставшиеся 4 луча равномерно распределены между ними. Соотношение голубой и золотой части на флаге примерно 1:1, если не учитывать эмблему посередине.

Если используется боевое знамя, то вместо малой эмблемы ставится средняя. На ней крылья заменены двуглавым орлом – символом России. При этом в когтях у птицы зенитная пушка и пропеллер. Поверх орла располагается щит с изображением Георгия Победоносца – красное поле с рыцарем, убивающим змея. Поверх всей композиции располагается корона.

Флаг двусторонний, официально выпускается в соотношении ширины и длины 2 к 3. Материал изготовления – полиэфирный шелк (как и при официальном производстве, так и при продаже качественных реплик). Флаг не изнашивается и не выцветает, не просвечивается.

Авиация СССР

Интерес для коллекционеров представляют и этот серийный выпуск, охвативший период с 1923 по 1968 годы. На форумах его часто называют «Туполевским», так как больше половины аксессуаров, вошедших в него, посвящено самолетам ТУ разных лет выпуска.

Тираж выпускался с тремя фонами: синим, голубым, темно-синим. Изображения и надписи во всех трех вариациях идентичны. Серия состоит из 25-ти экземпляров.

Были и другие авиационные выпуски, приуроченные к определенным достижениям, перелетам, юбилейным датам, дню авиации. Отдельные выпуски посвящены тематике:

  • бомбардировщиков;
  • вертолетов;
  • истребителей;
  • гражданской авиации;
  • аэропортам в разных республиках и городах;
  • Аэрофлоту.

Выпуски, посвященные Аэрофлоту, тиражируются и сегодня. Эта компания, основанная в 1923 году, заслуженно считается одной из старейших в мире. После распада Советского Союза она успешно работает на рынке внутрироссийских и международных авиаперевозок и считается крупнейшей в РФ.

На заре авиации

Создание Совета по гражданской авиации инициировал Владимир Ленин. 9 февраля 1923 года этот орган появился, а после него были учреждены общества «Добролет», «Укрвоздухпуть», «Закавиа». Они и стали фундаментом для формирования и развития авиации молодой страны советов.

Через несколько лет все перечисленные общества объединили в единую структуру – ГВФ, в дальнейшем она была преобразована в Министерство гражданской авиации.

С появлением авиационных обществ стартовал выпуск нагрудных значков. Одним из первых был «Добролет».

Добролет

Нагрудный аксессуар выпускался в 1923-26 годах. Он выполнен в форме кольца размером 3,7 см. Это кольцо образуют шестерня и пшеничные колосья. В верхней части слева на колосья наложена аббревиатура «СССР».

По центру шестеренки – накладка в форме серпа и молота. На накладке – биплан, окрашенный красно-синей эмалью. Размах крыльев у биплана – 2 см. На нем – синие буквы «Д и Л», расположенные одна под другой.

Ниже, на серпе и молоте, расположено слово «Добролет». Для изготовления знаков использовалось серебро. Сегодня такие аксессуары – редкость, на аукционах они иногда встречаются, но стоимость стартует с 50-55 тысяч рублей.

Отличник Аэрофлота

Этот знак учрежден в 1937 году. С 5 ноября 1938-го вручался в качестве награды личному составу ГУ ГВФ. Для получения почетного аксессуара нужно было продемонстрировать особые результаты в работе, перевыполнить план, выиграть социалистическое соревнование.

Знак вручался с 1939 по 1973 годы. В первый год его получили всего 36 человек, а за все время – около 17 тысяч. Первым обладателем «Отличника Аэрофлота» стал герой Советского Союза Волкан Горанов. Это псевдоним военного летчика-истребителя Захария Захариева – сам он родом из Болгарии.

«Отличник Аэрофлота» оформлен как земной шар размерами 3,9 х 3,2 см, на который наложена эмблема Аэрофлота в обрамлении ветвей лавра. Вверху – государственный флаг Советского Союза и знамя летного ведомства. Внизу – лента, покрытая красной эмалью. На ней – название значка, расположенное в две строки.

Для изготовления аксессуаров использовались серебро или бронза. Серебряные аксессуары сегодня стоят 6-7 тысяч рублей, бронзовые – 500-600 рублей.

Традиции праздника

Этот день отмечается по всей стране, так как есть огромное количество офицеров запаса, а также тех, кто проходил срочную военную службы в рядах подразделений, относящихся к Военно-космическим силам. Но особенно обширная праздничная программа организуется в регионах, в которых расположены крупные соединения. День Военно-воздушных сил РФ имеет множество традиций:

  1. В первые годы в Тушино устраивали масштабные парады авиации в присутствии высшего командования Красной армии. Это были тожества, которые показывали всю силу и мощь военной авиации. Впоследствии авиашоу стали проводить во всех местах дислокации авиаполков. Это настоящее представление, которое привлекает огромное количество зрителей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что такая традиция будет продолжаться и в будущем.
  2. Нередко в воздухе показывают трюки и фигуры высшего пилотажа, которые способны поразить даже искушенного зрителя. Чаще всего с программами выступают элитные подразделения, которые дислоцируются неподалеку или прибывают по приглашению местных властей.
  3. К мероприятиям нередко привлекают планеристов и парашютистов. Они также проводят показательные выступления, в которых участвуют представители парашютного спорта, формирующие в воздухе разнообразные фигуры и показывающие мастерство приземления на заданный участок.
  4. В воинских частях традиционно устраивают Дни открытых дверей, чтобы все желающие смогли не только осмотреть образцы современной техники, но и ознакомиться с бытом и особенностями военной службы. Экскурсоводы знакомят с характеристиками самолетов, вертолетов и т. д. Можно даже посидеть на месте пилота, чтобы полностью погрузиться в атмосферу, примерить летные костюмы, отведать кашу из полевой кухни и поучаствовать в спортивных состязаниях.
  5. В самих частях утро начинается с торжественного построения и поздравления личного состава с праздником. Обычно в мероприятиях участвует командование и высшие чины от армии и государства. Поднимается знамя как символ доблести и героизма ВВС.
  6. Там, где есть могилы летчиков и монументы, посвященные их героизму, проводятся торжественные мероприятия по возложению цветов и митинги. Часто для этого привлекается почетный караул.
  7. Во время празднования принято выделять наиболее отличившихся военнослужащих и офицеров. В торжественной обстановке им объявляют благодарности, вручают грамоты, памятные и ценные подарки и награды. Нередко ко Дню ВВС приурочивают присвоение очередных или внеочередных воинских званий.
  8. По государственным и местным телеканалам транслируют праздничные мероприятия, поздравления, тематические передачи, документальные и художественные фильмы. А вечером показывают праздничный концерт, в котором участвуют звезды первой величины, известные актеры, спортсмены и т. д.
  9. Доброй традицией стали и встречи с ветеранами ВВС. Их приглашают на торжественные мероприятия. Ветеранов поздравляют и вручают им памятные подарки.
  10. Поздравления губернаторов с Днем Военно-воздушных сил распространены в регионах, в которых расположены крупные авиационные подразделения.

Використання

До 1986 року логотип використовувався у кількох джерелах, головним чином у документації BBC та канцтоварах, таких як Підручник BBC, або для деяких цілей навколо деяких студій. У таких випадках герб не використовувався б безпосередньо, а використовувався б тонко на інших меблях, таких як стовпи зовні Новий будинок мовлення, Манчестер.

Після редизайну в 1986 році поряд із основним логотипом герб використовувався набагато частіше. Деякі приклади включають:

  • У «віртуальному» наборі новин BBC, що використовувався між 1993 і 1999 роками, більшість побаченого було створено за допомогою комп’ютера Кремнієва графіка системи. Назви, відкриті для логотипу BBC News, накладаються на обертається земну кулю. Кадр розширився, включивши весь герб і, нарешті, весь комплект (з яких справжніми були лише читачі новин та частини бюро). Герб, студійні світильники, підлога та більшість робочих столів були створені комп’ютером.
  • Загальні назви BBC News до 1993 року використовували передавач як свою піктограму, подібну до тієї, що використовувалася на гербі.
  • Герб був зображений на прапорах студій ВВС та на вивісках для самих студій.
  • Програма BBC виставляє Цетки Цвітунки містив набір великих полиць із магнітофонними записами, запиленими кутами та валами промислових ліфтів, призначених для представлення архівів BBC. Центром цього набору є Террі Воганна столі, де він дає свої коментарі. Підлога в цьому центральному відділі має великий варіант герба.
  • Герб багато зображений на виданнях, включаючи тильні обкладинки та на шипах книг.

З тих пір герб в основному був замінений . Корпорація не відмовилася від неї, але більше не з’являється в програмах чи на видному місці у виданнях BBC, будівлях чи інших місцях.

Авиационная гвардия

Во время Великой Отечественной войны части, корабли, соединения и объединеия
Вооружённых Сил СССР за массовый героизм, мужество и высокое воинское мастерство,
проявленные в боях, стали преобразовываться в гвардейские. Гвардейским частям
вручались особые гвардейские знамёна (утверждены приказами НКО СССР №308 от
18.09.1941 и НК ВМФ №10 от 18.01.1942, для корпусов и армий знамёна введены
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11.06.1943 и объявлены приказом
НКО СССР №232 от 16.06.1943). Для военнослужащих 21 мая 1942 года введены
гвардейские звания и нагрудный знак «Гвардия».

Днём рождения авиационой гвардии считается 6 декабря 1941 года. В тот день
первые 6 авиационных полков, отличившихся в оборонительных боях под Москвой и
Ленинградом получили звания гвардейски: 29 истребительный, 526 истребительный,
155 истребительный, 31 бомбардировочный, 129 истребительный, 215 штурмовой стали
соответсвенно 1, 2, 3, 4, 5 и 6 гвардейскими. Гвардейские полки переводились
на трёхэскадрильный состав (в то время полки были двухэскадрильными), полностью
укомплектовывались самолётами, личному составу устанавливались повышенные оклады,
запрещался перевод личного состава в другие части без разрешения командующего ВВС.

До конца войны (сентябрь 1945 года) гвардейскими стали 15 отдельных эскадрилий,
247 полков, 53 дивизии и 14 корпусов. В мирное время преобразование частей,
соединений и объединений в гвардейские не производится. Однако в целях сохранения
боевых традиций гвардейские наименования при расформировании могуд передаваться
другим частям, соединениям и объединениям.

Специализированные символы ВКС

Как и любое другое армейское подразделение, ВКС имеет специальные знаки отличия и свою форму. Геральдика состоит из следующих элементов:

  • шеврон ВКС;
  • эмблема ВКС новая (малая и средняя, малая изображена на флаге);
  • петлицы ВКС;
  • герб ВКС;
  • погоны подразделения;
  • медаль;
  • флаг;
  • боевое знамя.

Все элементы разработаны в золотых и голубых цветах, разработаны в 2015 году и утверждены 1 августа приказами номер 470. Изредка в символике встречается красный цвет – как фон для щита с Георгием Победоносцем. Синие полосы также встречаются, это отсылка к символике ВВС, которая после реформы 2015 года отошла на второй план.

Собственная символика прослеживается также в форме, фуражках (парадных). Подробнее обо всех видах геральдики ВКС представлено ниже.

Другие довоенные выпуски

В предвоенный период самолеты на значках СССР встречались повсеместно

Это закономерно, ведь авиастроение в то время было флагманом технического прогресса, поэтому и внимание к нему было повышенное

В 30-40-е прошлого века заводы выпускали нагрудные знаки с летной техникой сотнями. Тираж каждого образца насчитывал миллионы экземпляров. В этот период появилось множество аксессуаров.

Московский комсомолец

Дизайн в форме самолета с размахом крыльев 6 см. Шасси обвиты ветками лавра, накладной винт окрашен красной эмалью. Над аппаратом видно 3 луча красной звезды. Они расположены на фоне кольца с аббревиатурой «МК ВЛКСМ». Надпись «Московский комсомолец» расположена на плоскостях.

10 лет Советской Армении

В молодом советском государстве авиационную технику часто использовали в оформлении юбилейной атрибутики. Тираж к 10-летнему юбилею Армении не стал исключением.

Аксессуар овальной формы, выпуклый, размеры – 5 х 4,2 см. На овале расположена красная звезда с серпом и молотом. Справа от ее верхнего луча размещен биплан. Слева – заводские трубы, красный факел, здания.

«Свободен от рукопожатий»

Необычное название этого жетона связано с эпидемией гриппа «испанки», охватившей планету в начале прошлого века. Вирус распространялся через рукопожатия, поэтому в Америке на законодательном уровне было запрещено здороваться за руку. В России организовался Союз упрощения приветствий, члены которого призывали отказаться от рукопожатий.

Массово печатались плакаты и листовки с призывом «Долой рукопожатия», а рабочим вручали нагрудные жетоны. Они были круглые, состояли из двух кругов: наружного белого и внутреннего синего или красного цвета. На внутреннем круге размещался летящий биплан и надпись «Свободен от рукопожатий».

Эпидемия прекратилась, но активные участники Союза упрощения продолжали носить жетоны на пиджаках практически до войны.

Правда

Этот аксессуар посвящен пятимоторному моноплану «Правда». Он выполнен как уменьшенное изображение летательного аппарата размерами 3,7 х 3 см. На кабине пилота написано слово «Правда». Сзади на фюзеляже – «СССР №1001». Знак изготавливался из посеребренного металла.

1 мая

Праздничную атрибутику, приуроченную к Международному дню трудящихся, тоже украшал красный летательный аппарат. Он располагался на выпуклом  земном шаре рядом с надписями «1 мая» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь».

Елементи

Різні елементи герба були обрані для забезпечення геральдичний переклад якостей ВВС.

  • Лев — гребінь герба має лева над шоломом. Лев — це національна тварина Великобританії та вказує на британську ідентичність ВВС.
  • Грім — Лев схоплює грім у витягнутій лапі, це означає, що це сама трансляція (передача).
  • Орли — Геральдичною мовою двоє орлів, які схоплюють щит, є «прихильників». Орли були обрані, щоб зобразити властиву швидкість мовлення. На обох орлах підвішені стегани, що представляють» проголошення «, тобто елемент державної служби мовлення.
  • Девіз — На гербі зображено ВВС девіз, «Нація буде говорити з миром про мир»
  • Щит
    • Глобус — глобус на щиті герба представляє масштаби та широту операцій ВВС
    • Естоїли — Навколо земної кулі сім ештолів, геральдичних символів божественної доброти та благородства. Їхнє місце в щиті збільшує представництво сфери діяльності та ширини корпорації. Вони також символізують сім планет Сонячної системи, крім Землі. (Зброя була надана до відкриття Плутона в 1930 році, який з того часу і до 2006 року був класифікований як планета.)

Фон щита, мантії (драпірування зображено прив’язаним до шолома над щитом) і комірами орлів сині (блакитний в геральдиці).

Стиль герба з часом значно змінився; від стилю девізу, офіційності лева та орлів, вирівнювання щита (він був нахилений у ранніх версіях, і зараз ідеально прямий) та додавання купе (дизайн розміщений під щитом, трав’янистий курган на гербі ВВС).

Самолеты Великой Отечественной войны

Эта серия значков СССР посвящена самолетам ВОВ. Все аксессуары, вошедшие в нее, выполнены в едином стиле.  Это квадрат со скошенными углами. Слева, справа и внизу – георгиевская лента. В центре нижней ленты – пятиконечная звезда. Красные звезды также изображены на крыльях техники, за что фалеристы называют серию «Со звездами».

В центре – круг синего цвета. На нем изображен самолет и его название. Вдоль окружности заглавными буквами написано «Самолеты Великой Отечественной войны».

В этот тираж вошли модели:

  • ПО-2 (1928);
  • И-16 (1933);
  • СБ (1935);
  • ПЕ-8 (1939);
  • ИЛ-2 (1939);
  • ПЕ-2 (1940);
  • МиГ-3 (1940);
  • И-153 (1940);
  • ЯК-1 (1940);
  • ЯК-7 (1941);
  • ЯК-3 (1943);
  • ТУ-2 (1943);
  • ЛА-7 (1943);
  • ЯК-9 (1943);
  • Ил-10 (1943).

Советские самолеты успешно участвовали в боевых вылетах, управлявшие ими летчики совершили немало героических поступков.

И-16 к началу войны состоял на вооружении советской армии как основной истребитель. У него был каркас из дерева, обшивка из фанеры, вооружение морально устарело и было откровенно слабым. Противостоять в боях новейшей немецкой технике И-16 было сложно. Но именно на этих истребителях звено советского летчика Ивана Иванова вступило в неравный бой с немецкими истребителями.

В бою летчики-красноармейцы быстро израсходовали боекомплект. Топлива оставалось мало. Тогда Иван Иванов пошел на воздушный таран, чтобы остановить врага. Это был первый воздушный таран в истории Великой Отечественной войны.

Як-9, разработанный специалистами конструкторского бюро Яковлева, не раз заставлял нервничать немецких летчиков. Советские пилоты ласково прозвали самолет «убийцей», так как он был маневренным, укомплектованным мощным вооружением. Як-9 обладал выдающимися летными характеристиками и стал самым массовым советским истребителем, настоящим символом победы.

История авиации СССР

К концу 30-х в СССР уже была сформирована мощная научно-производственная база для авиационной отрасли. Это позволило серьезно увеличить выпуск воздушной техники. За несколько лет до войны бюджет отрасли оценивался в 40% от всего военного бюджета Советского Союза.

К началу Великой Отечественной войны на заводах страны производилось в 1,5 раза больше летательной техники, чем в Германии. В сериях послевоенных лет прослеживается вся история авиации. Она охватывает образцы с 1924 по 1966 годы.

Значки, вошедшие в эту серию, выполнены в едином дизайне. Они ромбовидной формы, с голубым, зеленым, красным или оранжевым фоном. На цветном фоне изображен самолет, его название и год выпуска.

Внизу – надпись «История авиации» и аббревиатура «СССР» с пятиконечной звездой. На значках изображены разные модели:

  • АНТ;
  • Ил;
  • Ту;
  • Утка;
  • Миг.

У каждого самолета – своя история. «Уткой» образца 1945-го прозвали легкий экспериментальный аппарат МиГ-8. Его разрабатывали, чтобы проверить управляемость и устойчивость аэродинамической схемы «Утка». 13 августа 1945-го МиГ-8 совершил свой первый полет – управлял им летчик-испытатель Жуков. Испытания на устойчивость прошли успешно, после чего «Утку» отправили на завод. Там инженеры занялись ее усовершенствованием.

Есть своя история и у Ту-73 образца 1947 года. Советские конструкторы не раз пытались создать реактивный самолет – ничего не получалось из-за слабых двигателей.

Ту-73 задумывался как высотный фронтовой бомбардировщик. Государственных испытаний он не прошел, поэтому на вооружение принят не был. Но в исторической серии эта модель есть, так как стала первым шагом к созданию советских бомбардировщиков.

Другие знаки

Эмблема сил ВКС и флаг отделений ВКС (новый) – не единственное, что заслуживает внимание среди профессиональной геральдики. Интересны также петлички рядовых ВКС, погоны новых ВКС, преобразованные из старых погонов ВВС

Шеврон зависит от положения военнослужащего. У командования на темно-синем поле нарисованы крылья, зенитная установка и скипетр. Нашивка является нарукавной. Рядовые получают шевроны с упрощенным логотипом. Форма шеврона – неправильная симметричная, в виде скругленной перевернутой трапеции с фигурными элементами наверху. Служащие низкого ранга носят круглые нашивки или прямоугольные. Старые вариации содержали крупные флаги РФ, однако теперь от них отказываются в пользу вариантов с более тонким дизайном.

Погоны ВКС – темно-синие с яркой синей полосой (такой значок заимствован у ВВС). В зависимости от ранга военнослужащего на погонах изображается разное количество золотых звезд. Петличные нашивки – прямоугольные, с темно-синим полем и голубой окантовкой, по центру расположена золотая малая эмблема подразделения.

Форменные головные уборы выпускаются в тех же цветах (темно-синий, голубой) с содержанием малой эмблемы. На парадных фуражках сверху есть крылья со звездой, по центру – золотая звезда на красном поле. Береты никаких знаков не содержат.

Медаль за заслуги в военной службе разработана, как и остальные символы, в 2015 году и принята 1 августа. Она латунная, с разноцветной колодкой (из оранжевых, желтых, голубых и черных полос). Черные полоски – самые тонкие, вместе с оранжевыми они представляют собой отсылку к георгиевской ленте, а желтые и голубые линии – символика ВКС. Сама медаль чуть больше монеты номиналом 5 рублей. Выдается после 20 лет службы при наличии других наград за хорошую военную службу. Второй раз не присуждается. Расположение – слева на груди. В комплекте с наградой идет бланк и чехол для хранения. На всех парадных мероприятиях награжденные обязаны носить медаль.

Почётные звания

Заслуженный военный лётчик СССР
Звание учреждено 26 января 1965 года. Присвалось Президиумом Верховного
Совета СССР лётному составу ВВС, авиации ВМФ и Войск ПВО СССР, имеющему
квалификацию военного лётчика 1 класса или военного лётчика-инструктора
1 класса, за особые заслуги в освоении военной авиационной техники, высокие
показатели в воспитании и обучении лётных кадров и многолетнюю безаварийную
лётную работу в военной авиации.
Заслуженный военный штурман СССР
Звание учреждено 26 января 1965 года. Присвалось Президиумом Верховного
Совета СССР штурманскому составу ВВС, авиации ВМФ и Войск ПВО СССР, имеющему
квалификацию военного штурмана 1 класса, за особые заслуги в освоении военной
авиационной техники, высокие показатели в воспитании и обучении лётных
кадров и многолетнюю безаварийную лётную работу в военной авиации.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР
Звание учреждено 14 августа 1958 года. Присвалось Президиумом Верховного
Совета СССР лётчикам-испытателям 1 класса авиационной промышленности и
Министерства обороны СССР за многолетнюю творческую лётную работу в области
лётных испытаний и исследований новой авиационной техники, существенно
способствующую прогрессу отечественной авиации.
Заслуженный штурман-испытатель СССР
Звание учреждено 14 августа 1958 года. Присвалось Президиумом Верховного
Совета СССР штурманам-испытателям 1 класса авиационной промышленности и
Министерства обороны СССР за многолетнюю творческую лётную работу в области
лётных испытаний и исследований новой авиационной техники, существенно
способствующую прогрессу отечественной авиации.

Лицам, удостоенным почётного звания вручалась Грамота
Президиума ВС СССР и нагрудный знак установленного образца. В настоящее время
в Российской Федерации существуют аналогичные почётные звания. Нагрудные знаки
отличаются трёхцветными муаровыми менточками и надписью Россия вместо СССР.

Перспективы ВВС России

Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них – в завершающей стадии.

Из перспективных проектов еще стоит отметить транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112, которые должны заменить устаревшие Аны, а также новый истребитель МиГ-35, его планируют начать поставлять в войска уже в этом году.

Уже в ближайшем времени новые машины планируют поставлять в войска и вертолетостроители: Ми-38 и Ка-60 проходят последние этапы испытаний.

Начались работы над созданием нового российского «стратега» (ПАК-ДА), но, вероятно, что мы увидим его только после 2021 года.