Череп и кости — вовсе не символ смерти

Содержание

Где используется символ черепа со скрещенными костями

В царской России в войсках «Мертвую голову» начали впервые носить в годы Отечественной войны с Наполеоном. Символ находился на униформе и головных уборах кавалерийских подразделений Петербургского ополчения. Последним дали кличку «Смертоносные».

Потом символ начали применять и в иных российских конных полках. Еще в период Великой войны «Адамову голову» стали носить русские летчики и служащие пеших ударных подразделений.

«Мертвая голова» часто встречалась во время государственных переворотов 1917 г. и Гражданской войны. В основном символ носили белогвардейцы, прежде всего, корниловцы. В 1918 г. «Адамова голова» использовалась кайзеровскими танкистами. В Италии символ можно было встретить на форме служащих элитных штурмовых частей.

Гитлеровцы тоже носили «Мертвую голову». Прежде всего, данный символ использовался военнослужащими 3-ей танковой дивизии SS «Тотенкопф». «Адамову голову» носили все фашистские танкисты, независимо от принадлежности к СС.

В настоящее время символ в основном красуется на униформе наемников и служащих частных военных корпораций.

33-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен СС «Шарлемань» (французская №1)

Данная дивизия была названа в честь франкского короля Карла Великого («Шарлеманя», от латинского «Каролус Магнус», 742-814), короновавшегося в 800 г. в Риме императором Западной Римской империи (включавшей в свой состав территории современных Северной Италии, Франции, Германии, Бельгии, Люксембурга, Нидерландов и части Испании), и считающегося основателем современной германской и французской государственности. Эмблемой дивизии служил рассеченный «варяжский» («норманнский») щит с половиной римско-германского имперского орла и 3 геральдическими лилиями (фр.: fleurs de lys) Французского королевства.

Wolfenstein: The New Order

Вильгельм Штрассе расположился на огромном Балтийском Комплексе, и теперь, когда его местонахождение в доступе, летом 1946 года его база была взята штурмом. Среди атакующих был и сам Би Джей Бласковиц, мечтая наконец уже расквитаться с генералом раз и навсегда. Но Третий Рейх сильно превосходил атакующих, и те с каждой минутой пополняли ряды умерших в бою. В ходе штурма, Би Джей с друзьями проникает внутрь комплекса, где они попадают в ловушку генерала Штрассе и теряют сознание. Когда Вильгельм Штрассе осматривал пленных, он с большой неожиданностью замечает среди них Бласковица. Поскольку у генерала не хватает мест для образцов, он хочет вскрыть для экспериментов кого-то одного, и он заставляет своего заклятого врага Бласковица выбрать одного из своих друзей, кто будет убит. Сам же Вильгельм Штрассе хочет, чтобы тот выбрал мальчишку Вайата, поскольку тот ещё молод и невредим, но если тот выберет и Фергюса, он возражать не будет. В итоге, Бласковиц делает выбор и генерал выкалывает жертве глаза, а затем и вовсе живьём изымает головной мозг. Оставшиеся герои сбегают из заключения за секунду до взрыва, так как генерал хотел избавиться и от остальных.

Генерал Вильгельм Штрассе продолжил создавать новые машины и совершенствовать старые, и всё это позволило Третьему Рейху одержать победу во Второй мировой войне и поставить на колени весь Земной шар. Генерал Штрассе спокойно, без опасения, достроил свою крепость и продолжил заниматься любимым делом, став одним из самых почитаемых людей во всём Великом Рейхе.

В ноябре 1960 года на базу Черепа сопротивлением Крейсау было совершённо нападение с целью освободить заключённых и наконец избавиться от генерала. После освобождения пленников, капитан Бласковиц отправляется чуть-ли не на самую крышу комплекса, где он и встречает впервые за 14 лет уже столетнего Вильгельма Штрассе. Генерал показывает Би Джею сохранившийся с 1946 года головной мозг его выбранного тогда друга. Он помещает его в свой робот-прототип, котором приказывает ликвидировать нарушителя, по идее роботом должно управлять сознание мозга, но всё было не так, друг Би Джея всё видел и мог даже говорить, но он не мог контролировать оболочку и остановиться стрелять с Бласковица. Капитан побеждает робота и, попрощавшись с другом последний раз, уничтожает его мозг. После чего появляется и сам генерал, который сел в мощного бронеробота, прозванного «Меха-Черепом». Капитан Бласковиц уничтожает робота и достаёт оттуда раненого Черепа, который отказался молить о пощаде. Би Джей несколько раз вонзает в него свой нож, после чего, Штрассе со смехом достаёт гранату, и назвав Бласковица легковерным, выдергивает чеку. Генерал вместе с собой хотел забрать в мир иной ещё и Би Джея, но в ходе взрыва капитан остаётся в живых, а значит Череп пожертвовал собой напрасно.

Выбор

Генерал с мозгом в руках

Ауф видерзеен

Бласковиц убивает Черепа

Генерал взрывает гранату

Мёртвый Вильгельм Штрассе

Портрет Вильгельма Штрассе

Меха-Череп

Из контркультуры в (некро)гламур

Во второй половине ХХ века череп шокировал публику в качестве эмблемы агрессивных субкультур: байкеров, скинхедов, панков, но в новом тысячелетии он утратил свою инфернальность и элитарность. В 2010 году мотоклуб «Ангелы Ада» подал в суд на модный дом Александра Маккуина из-за копирования своей айдентики — черепа с крыльями — в дизайне вещей. Адвокат байкеров утверждал, что проблема не только в деньгах: членство в клубе предполагает право на ношение символики, которым не обладают «самозванцы». Модный дом урегулировал дело, отозвав продукцию из магазинов, однако стратегически субкультуры проиграли моде.

Дивизии Ваффен-СС

  • 1-я танковая дивизия СС Лейбштандарт СС Адольф Гитлер
  • 2-я танковая дивизия СС Das Reich (ранее SS Verfügungs Division: позже танково-гренадерская дивизия СС Das Reich )
  • 3-я танковая дивизия СС «Тотенкопф» (ранее — танково-гренадерская дивизия СС «Тотенкопф» )
  • 4-я дивизия СС Полицай
  • 5-я танковая дивизия СС «Викинг» (ранее — танково-гренадерская дивизия СС «Викинг» )
  • 6-я горнострелковая дивизия СС Норд
  • 7-я добровольческая горнострелковая дивизия СС Принц Ойген
  • 8-я кавалерийская дивизия СС Флориан Гейер
  • 9-я танковая дивизия СС Гогенштауфен
  • 10-я танковая дивизия СС Фрундсберг
  • 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС Нордланд
  • 12-я танковая дивизия СС Гитлерюгенд
  • 13-я горнострелковая дивизия СС Хандшар (1-й хорватский)
  • 14-я Ваффен-гренадерская дивизия СС (1-я Украинская) (неофициально известная как Галициен )
  • 15-я Ваффен-гренадерская дивизия СС (1-я латышская)
  • 16-я танково-гренадерская дивизия СС Рейхсфюрер СС
  • 17-я танково-гренадерская дивизия СС Гётц фон Берлихинген
  • 18-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС Хорст Вессель
  • 19-я Ваффен-гренадерская дивизия СС (2-я латышская)
  • 20-я гренадерская дивизия СС (1-я эстонская)
  • 21-я горнострелковая дивизия СС Скандербег (1-я албанская)
  • 22-я добровольческая кавалерийская дивизия СС Мария Терезия (венгерская)
  • 23-я горнострелковая дивизия СС Кама (2-я хорватская)
  • 23-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС « Недерланд» (1-я голландская) , сформированная после расформирования 23-й Камской дивизии.
  • 24-я горнострелковая дивизия СС (Karstjäger)
  • 25-я ваффен-гренадерская дивизия СС Хуньяди (1-я венгерская)
  • 26-я Ваффен-гренадерская дивизия СС Венгрия (2-я венгерская)
  • 27-я добровольческая гренадерская дивизия СС Лангемарк (1-я фламандская)
  • 28-я добровольческая гренадерская дивизия СС Валлоньен
  • 29-я Ваффен-гренадерская дивизия СС (1-я русская)
  • 29-я ваффен-гренадерская дивизия СС (1-я итальянская) , сформированная после расформирования 29-й «1-й русской» дивизии.
  • 30-я Ваффен-гренадерская дивизия СС (2-я русская)
  • 30-я Ваффен-гренадерская дивизия СС (1-я Белорусская)
  • 31 — е СС добровольца гренадерская дивизия , по- разному , как сообщалось, названный Böhmen-Mähren ( Чехи — Моравия ) (это деление не СС Kampfgruppe Отдел Böhmen-Mahren , это был отдельный блок сформирован из учебных единиц в протекторате после разделения Batschka) или Batschka .
  • 32-я добровольческая гренадерская дивизия СС 30 января
  • 33-я Ваффенская кавалерийская дивизия СС (3-я венгерская)
  • 33-я гренадерская дивизия СС « Карл Великий» (1-я французская) , последнее подразделение Ваффен-СС во время битвы за Берлин, участвовавшее в обороне центрального Берлина и района фюрербункера .
  • 34-я добровольческая гренадерская дивизия СС Landstorm Nederland
  • 35-я гренадерская дивизия СС и полиции
  • 36-я Ваффен-гренадерская дивизия СС Дирлевангер — исторически признанная наиболее криминальным подразделением Ваффен-СС.
  • 37-я добровольческая кавалерийская дивизия СС Лютцов
  • 38-я гренадерская дивизия СС Нибелунги

Также:

  • SS-Oberabschnitt Böhmen-Mähren см. Примечание выше
  • Танковая дивизия Кемпф , временное подразделение смешанной армии и компонентов Ваффен-СС.
  • 1-я казачья дивизия
  • 26-я танковая дивизия СС (только размер бригады, название дивизии используется как обман)
  • 27-я танковая дивизия СС (только размер бригады, название дивизии используется как обман)
  • 1-я дивизия СС Бартенура (только размер бригады, название дивизии используется как обман)

Интересные факты

  • Своё прозвище Штрассе получил в честь реально существовавшей 3-й танковой дивизии СС «Мёртвая голова» или «Тотенкопф», эмблемой кстати которой является Череп.
  • В большинстве версий перевода RtCW его прозвище было «Мёртвая голова».
  • «Straße» переводится с немецкого языка как «Улица».
  • В Wolfenstein 2009 Штрассе имеет петлицы и погоны оберштурмфюрера СС (старшего лейтенанта), а в Wolfenstein: The New Order — бригадефюрер СС (генерал-майора).
  • В Wolfenstein 2009 его зовут Вильгельм Штраусс (очевидно это ошибка перевода).
  • Штрассе является кавалером Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами. Также в Wolfenstein 2009 у него можно заметить нагрудный знак «За ранение» в золоте образца Первой мировой войны и Германскую руну «За успешность».
  • Судя по некоторым репликам, которые Штрассе произносит во время боя с ним, он — неоязычник, исповедывающий германо-скандинавские верования.
  • Очень вероятно, что сам персонаж является живым символом Рейха, на что указывают его имя и фамилия (На улице Вильгельмштрассе в Берлине располагались важнейшие министерства и ведомства Третьего Рейха); его талантливость, как инженера (Третий Рейх делал крупную ставку на изобретения и науку); его довольно арийская внешность (Ясные голубые глаза и бледно-белая кожа); его фанатическая преданность идеям Гитлера, наиболее вероятная принадлежность неоязычеству и многое другое.
  • Единственный немец в RtCW, назвавший героя по фамилии.
  • В RtCW и Wolfenstein 2009 Вильгельм Штрассе имеет звание оберфюрер (звание между полковником и генерал-майором), а в TNO он уже дослужился до звания оберстгруппенфюрера (генерала).
Персонажи Return to Castle Wolfenstein
УСО Уильям Бласковиц · Джозеф Хассет · Джек Стоун · Фрэнк Уэбли
Круг Крейзау Кесслер · Карл Виллигут
Ваффен-СС Вильгельм Штрассе · Хельга фон Булоу · Марианна Блаватская · Генрих Гиммлер
Учёные Альберт Земпф · Мерквурдиглиб · Зи
Персонажи Wolfenstein
УСО Уильям Блажкович · Джозеф Хассет · Джек Стро
Кружок Крейсау Каролина Бекер · Эрик Энгле · Ганс Шмидт
Золотой Рассвет Леонид Александров · Сергей Ковлов · Павел Черных
Чёрный Рынок Штефан Криге · Антон Криге
Ваффен-СС Вильгельм Штрассе · Виктор Цетта · Ганс Гроссе · Вольфганг Штатц · Рихтер
Кригсмарине Генерал Шоссхунд
Прочие Второстепенные персонажи

Расовая лестница

Расовая теория – краеугольный камень фундамента Третьего рейха, она собственно и отличает немецкий национал-социализм от итальянского фашизма. Для нацистов принципиально было разделение рас на «высшие», способные к самоорганизации и прогрессу, и «низшие», не способные ни к чему.

На верхушке иерархической лестницы, согласно немецкой расовой доктрине, расположилась нордическая раса (германцы и скандинавы), дальше следовали восточно-балтийская, адриатическая и романская расы. Интересно, что французов немцы считали «выродившимися, негроидизированными, испорченными», и как следствие – неполноценными.

Еще ниже по расовой лестнице находились метисы (помесь белых и цветных народов), в самом подвале нашлось место для представителей «черной» (негроидной) и «желтой» (монголоидной) рас. Последних, равно как славян, евреев и цыган нацисты пренебрежительно называли «untermensch» («недочеловеками»).

Символизм знака череп

Смерть всегда притягивала и притягивает внимание людей как неизведанное, как тайна, находящаяся под завесой. Что там, за той завесой? Есть ли иное существование за пределами жизни земной? Эти вопросы интересуют каждого, живущего на земле человека, ибо каждому из нас предстоит переступить через порог земной жизни в бытие иное

Символ череп имеет двоякое значение. С одной стороны, он означает невероятную жизненную силу, ведь после разложения бренного человеческого тела остаются нетленными именно кости, в частности череп. Исходя из многочисленных древних философских источников, именно череп является сосудом, временным пристанищем для бессмертной человеческой души, приходящей на землю ради выполнения каких-то определённых задач.

Данный символ популярен среди некоторых групп людей, чаще связанных с экстремальной или воинской деятельностью, и используется ими как ритуальная символика. Также данный знак наводит на философские размышления о смерти и жизни, и часто означает обособление от социума, отшельничество.

Основными значениями черепа являются:

  • память о бренности нашего земного существования;
  • переживание о смерти – напоминание о преображении жизни, о смене ценностей. То, что ценно многими, например, различные материальные блага, невозможно пронести с собой в миры иные, где ценятся только духовные качества, те, которые накопила душа во время своей очередной инкарнации;
  • тщета всего мирского, скоротечный характер жизни земной, смерть, переход из одного состояния в другое;
  • скоротечность времени, исход, признаки смерти, боги мёртвых.

Череп со скрещенными костями является предупреждением о смертельной опасности или символизирует жизненную силу, заключённую в голове и берцовых костях.

Военная символика: пираты и десператы

В среде военных и преступников череп имел амбивалентное значение. С одной стороны, это знак устрашения, с другой — символ бесстрашия и готовности погибнуть в бою. Поэтому его носили головорезы и те, кто позиционировались как штурмовики-десператы («отчаянные»).

Ставший сегодня популярным атрибутом детских утренников «Веселый Роджер» когда-то наводил страх на честных мореходов. Однако в реальности у пиратов не существовало общего флага — странно было бы ожидать, что разномастные морские разбойники решат использовать единую символику. Вариантов «Роджера» было множество: черепа в профиль и анфас, с песочными часами (как мы помним, барочный символ скоротечности жизни), с перекрещенными саблями. На флаге Эдварда «Черной Бороды» Тича скелет с такими часами целился копьем в человеческое сердце. Наиболее «классический» на сегодняшний день пиратский флаг принадлежал пирату Эдварду Инглэнду, который бесчинствовал в Индийском океане в XVIII веке.

В том же столетии череп с костями появился на обмундировании сухопутных войск. Его изображение присутствовало на форме прусских «гусар смерти» из армии короля Фридриха Великого, 17-го уланского полка британской армии, брауншвейгских гусар (добровольческий корпус герцога Брауншвейгского, выступавший против Наполеона). В русской армии символ возник впервые на киверах 1-го конного полка Санкт-Петербургского ополчения.

О любках

Боевое искусство — это часть искусства жизни. Из смерти мы стремимся в жизнь.

Жить можно в любках, зверках или на грани перехода -стоя перед лицом смерти.

Если в человеке (в его теле, сознании и на Душе) есть скляни, если в нем есть нежить, мразь (замороженная грязь), если сам он как падаль («мертвое животное») вести поединок в ЛЮБКАХ он не может. И жить в Любках не может — а в горнем небесном мире живут только так. «Мертвые» и «зверки» туда попасть не могут

Мертвый или зверь будет вести поединок против жизни.

А жизнь — это движение и оно свято.
Поэтому движение ни в коем случае нельзя убивать.

Спортивный поединок почти всегда идет в зверках — главная задача подпитать своё эго, самоутвердиться за счет другого человека и победить его любой ценой — отсюда травмы и телесные, но самое главное травмируется Душа — она повреждается как у того, кого «уделали» в поединке, так и у того, кто «поставил ногу на грудь».

Чтобы понять, можешь ли ты жить в любках нужно окунуться в борьбу как в среду и соблюдать всего три правила — не ломить, не упираться, «работать на одной скорости».

НЕ ЛОМИТЬ — это значит не давить, когда вдруг почувствовал, что твоему движению сопротивляются. Не ломить, а пойти дальше в Позволении. Это требует того, что эго (Гордыня) смирилось. В Позволении движение всегда течет так, как течет вода, огонь — стекая с плотного и заполняя собой пустоту. В Позволении по весне цветы вскрывают асфальт — это яркий пример силы жизни, силы упругой, но в тоже время ищущей слабину и пустоту — а её всегда больше чем плотности.

НЕ УПИРАТЬСЯ — это значит не быть жестким, а быть способным принять любое давление (любую энергию) — сделать его своим и использовать. Отсюда и традиционная русская кольчуга, которая в отличии от жёстких лат дает возможность двигаться в бою в текучем состоянии.

ДВИГАТЬСЯ НА ОДНОЙ СКОРОСТИ — точнее говоря двигаться надо в Позволении — слитно с теми движениями, которые на тебя направлены и через тебя проходят. Для этого надо перестать их воспринимать как внешние по отношению к самому себе. Скорости могут и меняться — главное, чтобы ты не ускорялся, обгоняя или разрывая общее движение — это почти всегда происходит, когда Гордыня заставляет тебя победить противника — появляешься «ты» и «мир снаружи». В Позволении двигаться можно только тогда, когда есть С-мирение — это значит ты становишься един с миром, это значит ты его принимаешь — а это возможно только при условии полного до-Верия — и к миру и к Богу.

СПАС. КОРОТКО.

Есть и другой уровень жизни в любках. Уровень Духовный.
Бог — это Источник всего. Из него рождается Все. Из него истекает «изначальная первородная энергия».

Бог — всемогущий и вездесущий.
Двух всемогущих быть одновременно не может.
Исходя из этого любой, кто поклоняется «богам» заблуждается. Все остальное — это Силы — либо Небесные, либо «нечистые».

Небесные силы направлены к Богу.
Они пребывают в горних небесных мирах — там очень хорошо, Душа там радуется и поет, и нет там запахов ТЛЕННЫХ.

Нечистая сила — это духи, отвернувшиеся от Бога, а значит отсекшие свою связь с Источником Жизни Вечной. В мирах этих духов царят смрадные запахи запустения и разложения — ибо нет там животворящей и всерождающей бесконечной «изначальное энергии».
Это смерть..

Человек где-то по середине — между жизнью и смертью. В каждом человек есть интуитивная тяга к добру и правде — на самом деле на глубинном уровне это стремление ума (а значит и души) к покою и свободе, а значит и к Богу — так как только в нем возможен абсолютный покой и абсолютная свобода.

ПОМНИ О СМЕРТИ И ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ
И УЧИСЬ ЖИТЬ В ЛЮБКАХ

Алексей нам пишет:

«Движение-это жизнь, движение священно… Но с чёрного флага скалится смерть.А воскресение мёртвых где-то в светлом будущем.Противоречия не находите?»

радио Гамаюн авторитетно отвечает:

правильно так — «воскресение ИЗ мертвых».

И НЕ В БУДУЩЕМ
А ПРЯМО СЕЙЧАС. И ПРЯМО «ВНУТРИ СЕБЯ»

то есть прямо сейчас ты «немножко» мертв
смотри на стяг и видь — смерть скалится внутри Тебя..

воскреснуть — это значит прямо здесь и сейчас
обрести Царствие Небесное внутри себя.

Бог — это источник всего.
и мы либо разрушаем свою связь с Источником Жизни, либо её восстанавливаем..

все сводится только к этому

Русские Святые воины — Ослябя и Пересвет
Чем чище и крепче связь с Богом — тем ярче аромат горнего мира, исходящий от человека на тонком уровне.

Чем слабее связь с Богом, тем сильнее на тонком уровне смердячий запах.

Сувор Сватнаумович

Наследие, Спас

Из этой категории

  • О таком явлении как «бесконтакт» в боевых искусствах14 августа — ПЕРВЫЙ СПАС. МЕДОВЫЙ СПАСПокон и ГлаголицаСказка Лиса и журавльКазачья лава — тактика атакиСвяткиРусский народный календарь — Вербное ВоскресениеОтклики о семинаре Михаэля Иберса 9-10 марта 2013Преподобный Илия МуромецCочинение на тему айкидо от Антона Голуба

Использование символа у военных

Череп с костями был востребован военными в XVIII веке. Его нашивали на военную форму. Этот символ был популярен в некоторых видах войск во многих странах – в Британии, Франции, Австрии, Польши, Италии, Венгрии, Финляндии. В древнегерманских государствах, таких, как Пруссия и Брауншвейг, существовали и конные, и пехотные отряды, на форменной одежде воинов которых имелись изображения черепа с костями. Устрашающим элементом военной одежды прусских конников являлась шапка с серебряной эмблемой черепа и костей.

В Российской Империи существовал 5-ый Александрийский гусарский полк под названием “гусары смерти”. Состоял он из французских эмигрантов-роялистов, которые боролись против революционного режима в России. Эмблемой этого полка был крест, в центре которого находился череп со скрещенными костями. Данный символ использовался и некоторыми частями красноармейской армии, а также участниками анархистских отрядов Нестора Махно.

Во второй мировой войне символ использовался в униформе всех дивизий СС. Её также наносили на кинжалы, цепочки горжетов, флаги, кольца, штандарты, музыкальные инструменты (трубы и барабаны). Шеф СС штурмбаннфюрер Генрих Гиммлер очень гордился эмблемой своего подразделения и при каждом удобном случае всем рассказывал о её истории.

В настоящее время символика практически утратила популярность. Разве, что сам череп в совокупности с некоторыми дополнительными элементами, например, крыльями, молниями и т. п. используется и поныне в США отрядами “Коммандос” и некоторыми другими военизированными подразделениями спецслужб.

История символа череп в разных культурах

Во многих древних культурах данный знак олицетворял силу духа, жизненную энергию и способность душ к реинкарнации. Существует множество легенд, в которых фигурируют череп и скрещенные кости. В некоторых источниках указывается, что этот символ имеет отношение к масонам. Об этом гласит любопытная легенда:

В древности у многих народностей череп считали хранилищем души, поэтому, если умирал кто-то из родных, его хоронили без головы, а череп помещали в жилище на видном почётном месте, а перед этим его разукрашивали в разные цвета.

Кельты верили, что в черепе сокрыта священная сила, которая охраняла человека от всех несчастий и болезней, а у индейцев майя вообще существовал культ черепа. У умершего отрезали голову, череп очищали, сверлили в нём отверстие и носили в качестве талисмана на шее.

Также кельты считали, что в голове побеждённого и после смерти сохраняется его сила, поэтому голову поверженного врага оставляли служить на благо победителю. Её обрамляли в серебро или золото и использовали в качестве сосуда для питья. Считалось, что тот, кто пил из такого сосуда, вбирал в себя всю силу обладателя черепа. Часто головы прикрепляли к копьям, после чего шли на битву. Если вождю кельтов удавалось убить вражеского предводителя, то череп последнего преподносился в дар храму. А если сам предводитель погибал в бою, то его голову также отсекали и уносили с собой, чтобы она не попала в руки вражескому войску.

У мусульман имеется поговорка, смысл которой заключается в том, что будущее человека обозначено на его лбу во швах костей черепа среди изгибов, напоминающих буквы.

Дивизии Ваффен-СС[]

Обзор

До мая 1945 года были сформированы следующие дивизии Ваффен-СС:

Шаблон:Дивизии СС

К формированию планировались ещё семь дивизий, получивших также и названия, однако формирование этих соединений не было начато ввиду окончания войны:

  • 39-я горная дивизия СС «Андреас Хофер»
  • 40-я танковая добровольческая дивизия СС «Фельдерхалле» (бывшая танково-гренадерская дивизия «Фельдерхалле» и бывшая 13-я танковая дивизия вермахта)
  • 41-я гренадерская дивизия СС «Калевала» (название вначале предназначалось в 1943 году для немецко-финского танково-гренадерского полка в 5-й дивизии СС «Викинг», но не было использовано по политическим причинам).
  • 42-я дивизия СС «Ниедерзахсен»
  • 43-я дивизия СС «Рейхсмаршал»
  • 44-я дивизия СС «Валленштейн»
  • 45-я дивизия СС «Варэгер» (название и прежде использовалось временно для обозначения 11-й дивизии СС «Нордланд»)

Оценка

С 22 октября 1944 года дивизии СС получили сквозную нумерацию. Всего было назначено 38 номеров дивизий. Однако это не значит, что Ваффен-СС когда-либо располагало таким количеством полностью укомплектованных боеспособных дивизий. Особенно соединения с номерами сверх 21, в силу обстоятельств, сложившихся в последний год войны, лишь номинально заслуживали названия дивизии и не могли завершить своё формирование прежде, чем их расформировывали, чтобы усилить другие дивизии или уничтожали в боях. Кроме того, разнилась и боевая ценность дивизий, что зависело, по мнению историка Джорджа Х.СтейнаШаблон:Источник?, от количества фольксдойче и не немцев. Согласно данным Буркарта Мюллер-Хиллербрандт, более 22 дивизий Ваффен-СС никогда не было в распоряжении командования.

На основании приведённых номеров и названий дивизий можно заключить следующее:

  • 7 танковых дивизий
  • 8 танково-гренадерских дивизий
  • 4 кавалерийские дивизии
  • 6 горных дивизий и горных ваффен-дивизий
  • 5 гренадерских дивизий
  • 12 гренадерских ваффен-дивизий

Различие между дивизиями СС и ваффен-дивизиями СС

«Гренадерские ваффен-дивизии» и «горные ваффен-дивизии» состояли главным образом из иностранных добровольцев, это обозначение было введено Генрихом Гиммлером для отличия их от дивизий с «германским» личным составом. Соединения, состоявшие главным образом из не-немцев, назывались также «Легионами», а их личный состав — легионерами или легионерами СС.

«Добровольческие» дивизии состояли, как правило, в основном из фольксдойче, которые служили в Ваффен-СС никак не добровольно. В соответствии с этим их боевая ценность рассматривалась как незначительная. Поэтому мощность большинства из образованных с года дивизий (начиная с 18-й) никогда не достигала запланированной и они участвовали в боях (когда вообще участвовали) как войсковые группы в составе более крупных объединений. Кроме того, прежде всего весной 1945 года, для доукомплектования дивизий СС привлекались части вермахта, например, в случае 36-й гренадерской ваффен-дивизии СС.

Многие дивизии были расформированы или разбиты в боях. Их номера были переданы вновь образованным. 23-я горная ваффен-дивизия СС «Кама» (хорватская Нр.1) была расформирована по причине нехватки личного состава. 29-я гренадерская ваффен-дивизия СС «РОНА» (русская Нр.1) под командованием бригадефюрера СС Бронислава Каминского, образованная из пользовавшейся дурной славой Бригады Каминского, была расформирована в ноябре 1944 года из-за «ужасных преступлений, варварского поведения и дикого мародёрства» при подавлении Варшавского восстания. Эта дивизия существовала лишь несколько месяцев, причём в подавлении Варшавского восстания принимали участие не все подразделения дивизии. 30-я гренадерская ваффен-дивизия СС была расформирована ввиду ненадёжности личного состава и разделена между 30-й гренадерской ваффен-дивизией СС (белорусская Нр.1) и армией Власова.

12 февраля 1945 года, при взятии Будапешта было уничтожено три дивизии СС (8-я, 22-я и 33-я). Некоторые дивизии, среди прочих 1-z CC «Лейбштандарте», 2-z танковая СС «Дас Рейх», 3-я танковая СС «Тотенкопф» и 12-я танковая СС «Гитлерюгенд» были уничтожены неоднократно, а затем формировались заново.

Сформированные весной 1945 года дивизии преставляли из себя главным образом не законченные соединения, а наспех сколоченные отряды из частей действующих дивизий, тыловых частей Ваффен-СС и подразделений «добровольцев».

Подделки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 июня 2020 года

Элитарность и мистический ореол кольца вызывали и продолжают вызывать интерес. В Третьем рейхе кольцо «Мёртвая голова» считалось престижнейшей наградой (хотя, строго говоря, не было государственной наградой, как орден или именное оружие, а считалось подарком Гиммлера).

Первые подделки появились ещё во время Второй мировой войны — их заказывали себе, как правило, офицеры , которые, в силу обстоятельств, не были награждены подлинным кольцом. Поскольку ювелирам было запрещено делать копии кольца на продажу, их изготавливали нелегально, в том числе и узники концлагерей. После войны копий кольца стало ещё больше, особенно польского производства. В целом, все копии можно разделить на несколько категорий:

  • Низкокачественные копии, отличие от оригинала видно невооруженным взглядом. Может быть неправильно или криво припаян череп, явно не соответствует шрифт и т. д.
  • Фантазии на тему кольца. Хотя и не являются, по сути, копиями, часто выдаются или принимаются за оригинал. У таких колец сильно изменена форма черепа и разрез листьев.
  • Копии среднего качества. У таких колец литьё черепа может не соответствовать проставленной дате, могут быть мелкие отличия в разрезе дубовых листьев, обрамляющих кольцо, и т. д.
  • Высококачественные копии. Выполнены с соблюдением всех мелких деталей, трудноотличимы от оригинала. Уличить подделку можно лишь с помощью запроса в архив , и/или при помощи структурного анализа металла, показывающего реальный возраст кольца.

Выявить оригинал довольно трудно. Поскольку настоящих колец очень мало, каждый подтверждённый оригинал вызывает ажиотаж у коллекционеров военного антиквариата, и продаётся достаточно быстро. Полная экспертиза кольца достаточно длительна, и включает в себя точную проверку на соответствие размеров кольца и формы черепа подтверждённым оригиналам того же периода, что и дата на кольце, запрос архивов СС для проверки подлинности награждения, а также структурный анализ металла на возраст. Однако 80 % подделок — копии довольно низкого качества, и проверить их достаточно легко. Некоторые наиболее часто встречающиеся признаки подделок:

  • Фамилия Muller, Lohmann, Deininger, Weber на надписи. Свидетельствует, как правило, о «польском» происхождении подделки.
  • Кольцо сделано из золота либо позолочено. Оригинальные кольца изготавливались только из серебра.
  • Лобная часть черепа на передней стороне сильно выступает над кромкой кольца.
  • Отсутствие ровной вертикальной полосы с внутренней стороны кольца — технологического шва — прямо за черепом. Такой шов всегда был на оригиналах, что являлось следствием технологии производства.
  • Присутствие на внутренней стороне кольца, помимо надписи, ещё каких-либо символов, например, эмблемы СС.

Кроме того, существуют перстни произвольной формы с литьём «Мёртвой головы». Такие вещи были очень популярны среди офицеров СС, однако это были не наградные, а личные вещи, сделанные на заказ, никак не связанные с кольцом. Однако при продаже чаще всего они тоже называются «Мёртвая голова».

Return to Castle Wolfenstein

На 1943 год, оберфюрер Вильгельм Штрассе возглавляет кампанию по созданию Супер-Солдат, и эти его эксперименты были не слишком удачными. Он имеет много различных комплексом, но его самым главным является специальный X-лаборатории в горах Норвегии. Рейхсфюрер Генрих Гиммлер восхищался деятельностью генерала, ведь именно его Супер-солдаты были отправлены на церемонию «помазания» для превращения в Чёрных рыцарей для воскрешения короля Генриха I. Сам же Штрассе ему в этом не отказывал, хотя он очень скептически относился к этому, намекая, что умственные способности Гиммлера находятся под большим вопросов. Помимо его законченных супер-солдат, Рейх принял на вооружение несколько прототипов Супер-солдат, которые были хорошо вооружены и бронированы, но всё же недостаточно идеальные. Иногда в лабораториях можно было заметить таких монстров, как лоперов, абсолютно безумный гуманоидов, неизвестно зачем вообще сделанных.

Всё шло гладко, пока УСО не отправила туда своего лучшего агента. Американский шпион Уильям Блацкович уничтожил почти все комплексы Штрассе, а пробравшись в X-лабораторий, ликвидировал всех, находящихся там, прото-солдат. В итоге, агент лично встретился в генералом, который натравил на него своего лучшего прототипа, мощного биоробота Убер-Солдата. Би Джей Блацкович уничтожает громилу и берёт на цель самого Вильгельма Штрассе, который в отчаянии, сбегает на реактивном самолёте в неизвестном направлении.

Первое появление

Штрассе за работой

В X-Лабораториях

Черепа от Средневековья к Новому времени

Один из самых известных черепов иудеохристианской культуры принадлежит первому человеку. Согласно библейской истории, созданный из красной глины Адам после смерти обернулся в прах, и его останки были упокоены под Голгофой. Кровь распятого Спасителя просочилась в недра горы, смыв с черепа Адама первородный грех и даровав ему жизнь вечную. Именно поэтому в основании многих распятий изображают череп праотца, как это сделал, например, (у ног Иисуса находится собственно святой Франциск Ассизский). В целом мертвая голова — важная деталь в иконографии аскетов и отшельников. Например, святых Иеронима и Франциска часто рисовали погруженными в созерцание черепа.

В европейском позднем Средневековье и Ренессансе тема смерти составляла основу макабрических сюжетов, где главную роль играли полуразложившиеся тела и скелеты. Один из самых известных макабров — «пляски смерти», хоровод мертвецов, играющих на музыкальных инструментах. Истинный великий уравнитель Смерть кружит в танце представителей разных сословий. Этот образ обыгрывали в поэзии, на , фресках и гобеленах, в карнавальных процессиях. Макабрические сюжеты имели назидательную природу (memento mori, «помни о смерти», что также означает: «помни о душе»), но со временем сдвинулись в сторону социальной сатиры.

В эпоху Возрождения мрачные мотивы парадоксальным образом сосуществовали с образами вознесений и триумфов, с мажорными и светлыми ренессансными тенденциями. Обратной стороной прославления человека стало восприятие смерти как чего-то личного, что порождало тоску по уходящей жизни. Этот процесс французский историк Филипп Арьес назвал моментом появления концепта «смерти своей». Тогда же утверждается представление о чистилище, где каждой душе предстоит индивидуально расплачиваться за грехи.

Накануне Реформации католическая церковь начала утрачивать свое влияние

Результатом стало «рождение трупа» — пристальное внимание западноевропейской культуры к образам неживого тела и разложения. Теперь они обозначали не столько надежду на спасение, сколько мучительные сомнения в его возможности, а то и кризис веры